Расширенный поиск

Решение Думы г. Благовещенска от 26.11.1998 № 147

 
                        ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
   
                                РЕШЕНИЕ
   
          О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
         РЕШЕНИЕ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
        "О ПРОЕКТЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
           С ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ
         ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ РЕГУЛИРУЕМЫХ НАЛОГОВ И ДОЛИ В ОБЛАСТНОМ
                ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                        ОБРАЗОВАНИЙ НА 1999 ГОД"
                                                              Принято
                                           Думой города Благовещенска
                                                  26 ноября 1998 года
   
        Рассмотрев представленную Амурским областным Советом народных
   депутатов Методику   формирования   межбюджетных    отношений    с
   территориями области  для  определения  нормативов  отчислений  от
   регулируемых налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки
   муниципальных образований  на  1999  год,  Дума  г.  Благовещенска
   отмечает, что данная Методика принята с нарушениями Закона  РФ  "О
   финансовых основах  местного  самоуправления  в РФ",  в результате
   чего ограничиваются  права  органов  местного   самоуправления   в
   формировании бюджета на 1999 год.
        На основании  вышеизложенного  и  в  соответствии  с  Законом
   Амурской области   N   90-ОЗ  от  29  мая  1996  года  "О  порядке
   осуществления права законодательной  инициативы  представительными
   органами местного  самоуправления  в  Амурской  области" городская
   Дума решила:
        1. Внести  предложения  о  внесении  дополнений и изменений в
   Решение, принятое областным Советом народных депутатов, "О проекте
   методики формирования   межбюджетных   отношений   с  территориями
   области для  определения  нормативов  отчислений  от  регулируемых
   налогов и    доли   в   областном   фонде   финансовой   поддержки
   муниципальных образований на 1999 год" (приложение N 1).
        2. Направить настоящие Предложения в областной Совет народных
   депутатов до 5 декабря 1998 года.
        3. Для   внесения  предложений  в  областной  Совет  народных
   депутатов по данному Решению утвердить в качестве  уполномоченного
   представителя председателя    постоянной    депутатской   комиссии
   городской Думы Сибирякова В.В.
        4. Настоящее   Решение   вступает   в   силу  с  момента  его
   подписания.
   
                                                                Глава
                                          городского самоуправления -
                                                                  Мэр
                                                 города Благовещенска
                                                          А.М.КОЛЯДИН
   г. Благовещенск
   26 ноября 1998 года
   N 147
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                            к решению
                                                                 Думы
                                                 города Благовещенска
                                           от 26 ноября 1998 г. N 147
   
                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ
           ПО МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С
            ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ
            ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ НАЛОГАМ И ДОЛИ В ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ
             ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
                              НА 1999 ГОД
   
        1. Методика    формирования    межбюджетных    отношений    с
   территориями области  для  определения  нормативов  отчислений  от
   регулируемых налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки
   муниципальных образований     на     1999    год,    разработанная
   администрацией города, нужна.
        Однако  она имеет ряд недостатков, о чем нами было заявлено в
   протоколе согласования расчетных показателей минимального местного
   бюджета г.  Благовещенска  для  определения доли в областном фонде
   финансовой поддержки муниципальных образований на 1999 год.
        Во-первых, методика     была    разослана    только    главам
   администраций,  хотя утверждают бюджет представительные органы,  и
   порядок формирования бюджета на 1999 год для них тоже представляет
   интерес  (что  говорить  о  нас,  если  ответ   -   с   нарушением
   регламента).
        Методика практически  сводит  на  нет права  по  формированию
   бюджетов органами  местного самоуправления.  Поэтому напрашивается
   вопрос: нужны ли они нашему государству?
        В представленной методике запланированы,  по крайней мере  на
   ближайшие 3  года,  снижение  социальных  гарантий  горожан,  рост
   безработицы (а что обещали жителям?).
        Лишение органов    местного    самоуправления     возможности
   предоставлять налоговые  льготы небольшому количеству предприятий,
   которые еще держатся на  плаву,  а  это  в  основном  предприятия,
   производящие продукты      питания,      окончательно      погубит
   промышленность, а следовательно,  снизит налогооблагаемую базу  до
   минимума.
        Процент отчислений от регулирующих  доходов в  бюджет  города
   слишком мал,    следовательно,    возрастает   роль   трансфертов.
   Спрашивается, зачем  создавать  искусственно  встречные   денежные
   потоки, усложняя работу себе и нам.  Тем более это нарушение п.  2
   ст. 9 Закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".
        Установленные индексы  -  дефляторы роста потребительских цен
   при определении  контингента  налога  не  соответствуют  реальному
   росту цен, который произошел в 1998 году.
        Кроме того,  мы не согласны с расчетом расходов по возмещению
   убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом, который
   произведен из расчета 18 поездок на одного льготного  пассажира  в
   месяц. Хотя  согласно  инструкции Госкомстата России от 21 октября
   1994  г.  N   222   по   составлению   статистической   отчетности
   принимаются в расчет 50 поездок в месяц.
        В методике разделена расходная  часть  на  государственные  и
   муниципальные  нужды.  Необходимо это сделать и с доходной частью,
   указав конкретно, какой налог пойдет на выполнение государственных
   обязанностей,  а они достаточно велики - около 160 млн. рублей. По
   ряду позиций администрация области с нами согласилась,  не буду их
   называть, но вот источник на эти дополнительные расходы не указан.
        Согласно  Закону   РФ   "О   финансовых   основах    местного
   самоуправления" отчисления  от  областных  и  федеральных  налогов
   должны производиться по среднесложившемуся по области,  в методике
   же все отчисления взяты по минимуму.
        В п.  6 ст.  9 этого же  Закона  говорится  о  недопустимости
   снижения  отчислений в процентах от регулирующих доходов в местные
   бюджеты.  У нас же отчисления, по сравнению с 1998 годом, снижены,
   хотя  контингент  налогов  по  г.  Благовещенску  превысил 1 млрд.
   рублей.  Это в 2,5  раза  больше  навязываемого  нам  минимального
   бюджета.
        На наш  взгляд,   не   должны   (входить)   учитываться   при
   формировании  доходной части местного минимального бюджета местные
   налоги и сборы,  так как это не стимулирует увеличения собственных
   доходов местных бюджетов,  что также является нарушением ст. 9, п.
   2, Закона "О финансовых основах местного самоуправления".
        В расходной   части   бюджета   не  учитывается  кредиторская
   задолженность, сложившаяся в 1997 - 1998 гг. из-за недопоступления
   трансферта и долгов федеральных структур.
        Расчет потребности на благоустройство определен  методикой  в
   размере 2%  от  расходов  ЖКХ.  В  бюджете  же  1998 года эта доля
   составляет 14%,  а необходимо для поддержания  удовлетворительного
   благоустройства города по инструкциям ЖКХ в 22 раза больше.
        В связи с тем,  что данная Методика  противоречит  Закону  "О
   финансовых основах  местного самоуправления в РФ",  а некоторые ее
   положения требуют принятия отдельных областных законов, предлагаем
   отменить решение Амурского областного Совета народных депутатов от
   19 ноября  1998  г. N 20/428  и  привести  ее  в   соответствие  с
   существующими законами РФ.

Информация по документу
Читайте также