Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Амурской области от 16.04.1999 № 25/152

 



             АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ПОРУЧИТЕЛЬСТВ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ ПО ЗАЙМАМ И КРЕДИТАМ

Принято областным Советом народных депутатов       16 апреля 1999 года


     Рассмотрев представленный  Главой  Администрации  области  проект
положения о  предоставлении  поручительств  Администрации  области  по
займам и кредитам, областной Совет народных депутатов решил:
     1. Утвердить    Положение    о    предоставлении    поручительств
Администрации области по займам и кредитам (приложение).
     2. Считать   утратившим   силу   Положение    о    предоставлении
поручительств Администрации области по займам и кредитам, утвержденное
решением областного Совета народных депутатов от 18.12.97 N 10/372.
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Амурского
областного Совета народных депутатов                      В.В.МАРЦЕНКО

г.Благовещенск
16 апреля 1999 года
N 25/152



                                           Приложение
                                           к решению
                                           Амурского областного Совета
                                           народных депутатов
                                           от 16.04.99 N 25/152

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
                         ПО ЗАЙМАМ И КРЕДИТАМ

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Под   поручительством   Администрации   области   понимается
письменное  соглашение,  заключаемое  между  кредитором и поручителем,
выступающим на стороне должника.
     1.2. Администрация  области может выступать в качестве поручителя
по займам и  кредитам  предприятий  и  организаций,  органов  местного
самоуправления,  расположенных на территории области,  для обеспечения
обязательств по кредитам коммерческих банков  и  возвратным  бюджетным
средствам Министерства финансов Российской Федерации.
     1.3. Поручительства    от     имени     Администрации     области
предоставляются  предприятиям  и организациям в соответствии с законом
области об областном бюджете на очередной  финансовый  год  на  период
действия обязательств должника.
     1.4. По договору поручительства Администрация области обязывается
перед  кредитором  другого  юридического  лица  отвечать за исполнение
последним его обязательства полностью или частично.
     1.5. Договор  поручительства  должен  быть  заключен в письменной
форме.  Отсутствие письменного  договора  означает  недействительность
договора поручительства.
     1.6. Поручительство Администрации области по займам и кредитам не
предоставляется предприятиям и организациям,  имеющим задолженность по
платежам в областной бюджет.

            ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ
                        АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

     2.1. Для    получения    поручительства   Администрации   области
юридические  лица  направляют  на  имя  Главы  Администрации   области
следующие документы:
     письменное обращение   о   предоставлении    поручительства    на
финансирование;
     письменное согласие инвестора  (финансово-кредитного  учреждения,
инвестиционного  фонда,  частного  инвестора и т.п.) на предоставление
кредитных  ресурсов  под  поручительство   Администрации   области   с
указанием предельной  суммы  кредита,  срока  и процентных платежей за
пользование заемными средствами;
     бизнес-план и/или  технико-экономическое  обоснование проекта или
программы и пояснительную записку;
     копии учредительных документов;
     копии балансов (формы NN  1  и  2  ОКУД)  субъекта  хозяйственной
деятельности  в  качестве  юридического  лица  за два последних года и
последний  отчетный  период  текущего   года,   заверенные   подписями
руководителя  и  главного  бухгалтера,  а  также печатью заявителя,  и
заключение независимого аудитора;
     справку государственной   налоговой   инспекции   об   отсутствии
задолженности по платежам в областной бюджет;
     опись имущества, отдаваемого в залог, с приложением документации,
свидетельствующей о праве собственности на это  имущество  или  другие
материальные ценности;
     заключение независимого оценщика имущества о  рыночной  стоимости
заложенного имущества.
     2.2. Комитет  экономики   Администрации   области   совместно   с
привлеченными соответствующими комитетами, управлениями и независимыми
экспертами  осуществляет  экспертизу  предоставленных   документов   и
направляет Главе Администрации области обобщенное заключение.
     2.3. Административные    органы,    осуществляющие     экспертизу
представленных документов, в обязательном порядке учитывают:
     экономическую и социальную значимость хозяйственной  деятельности
юридического лица;
     наличие у проекта статуса проекта областного значения;
     платежеспособность субъекта;
     степень риска;
     обеспечение поручительства;
     объем ответственности поручителя.
     2.4. Предоставление поручительств Администрации области по займам
и кредитам осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Указом
Президента Российской  Федерации  от  23.07.97 N 773 "О предоставлении
гарантий и поручительств по займам и кредитам".
     2.5. По   результатам   экспертизы   или   конкурса,  проводимого
областной  комиссией  по  вопросам  финансовой   и   денежно-кредитной
политики,  с  учетом  заключений  по  представленным  документам Глава
Администрации области принимает одно из следующих решений:
     направить в   областной  Совет  народных  депутатов  обращение  о
предоставлении поручительства Администрации области;
     отказать в предоставлении поручительства.
     2.6. Решение  о   предоставлении   поручительства   Администрации
области   принимается   областным   Советом   народных   депутатов  по
представлению Главы Администрации  области,  к  которому  должны  быть
приложены следующие документы:
     мотивированное (обобщенное)   заключение    комитета    экономики
Администрации  области,  а также заключение финансового департамента и
соответствующего  отраслевого   комитета   (управления)   или   отдела
Администрации области;
     распоряжение о     назначении     официального      представителя
Администрации области по данному вопросу.
     Областной Совет народных депутатов ежегодно в законе  области  об
областном  бюджете на соответствующий год утверждает предельный размер
квоты на предоставление поручительств средствами  областного  бюджета,
но   не  более  25  процентов  доходов  областного  бюджета  с  учетом
переходящих сумм ранее выданных поручительств.
     В исключительных    случаях    предельный    размер    квоты   на
предоставление поручительств средствами областного бюджета может  быть
увеличен решением областного Совета народных депутатов.
     2.7. На  основании  положительного  решения   областного   Совета
народных   депутатов   о   предоставлении   поручительства  финансовый
департамент Администрации области составляет договор поручительства  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Договор поручительства   подписывается    Главой    Администрации
области,   а   в   его  отсутствие  -  исполняющим  обязанности  Главы
Администрации   области   и   начальником   финансового   департамента
Администрации области.
     Если областной  Совет  народных  депутатов  принял  положительное
решение о предоставлении поручительства, но оно по каким-либо причинам
не было оформлено в течение года со дня  принятия  решения  областного
Совета народных депутатов, оно считается утратившим силу.
     2.8. Поручительства Администрации области по  займам  и  кредитам
предприятиям  и  организациям,  финансируемым  из  областного бюджета,
предоставляются  в  пределах  средств  по  соответствующим   расходным
статьям.
     В случае   невозврата   средств   заемщиками   финансируемые   из
областного   бюджета   затраты,   понесенные  Администрацией  области,
относятся на соответствующие статьи расходов областного бюджета.
     2.9. Поручительство    Администрации    области    по    кредитам
коммерческих  банков  и  возвратным  средствам  Министерства  финансов
Российской   Федерации   предоставляется   при  условии  экономической
целесообразности  поддержки  данной  отрасли  народного  хозяйства   в
пределах  сумм,  утвержденных  областным Советом народных депутатов на
текущий год,  и при надлежащем оформлении  обеспечения  поручительства
договором   залога   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

                 ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ

     3.1. Обеспечением поручительств  Администрации  области  являются
средства областного бюджета.
     3.2. За получение поручительства Администрации области по  займам
и  кредитам  предприятие  или  организация  в  соответствии с решением
областного Совета народных депутатов  уплачивают  в  областной  бюджет
вознаграждение   в   размере   до   1   (одного)   процента  от  суммы
поручительства.

           ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

     При неисполнении   или    ненадлежащем    исполнении    должником
обеспеченного  поручительством  обязательства  Администрация области и
должник отвечают перед кредитором солидарно в том  же  объеме,  как  и
должник,  в  соответствии с каждым конкретным обязательством,  включая
уплату процентов,  возмещение судебных издержек по взысканию  долга  и
других  убытков  кредитора,  вызванных  неисполнением или ненадлежащим
исполнением  обязательства  должником,  если  иное  не   предусмотрено
законом или договором поручительства.

            ГЛАВА V. ВЗЫСКАНИЕ СРЕДСТВ ПО ПОРУЧИТЕЛЬСТВАМ

     5.1. Требование   кредитора   об   уплате   денежной   суммы   по
поручительству должно быть предъявлено поручителю в письменной форме с
приложением   документов,   свидетельствующих  о  нарушении  заемщиком
основного обязательства.  В приложении к  требованию  кредитор  должен
указать,  в  чем  состоит нарушение предприятием - заемщиком основного
обязательства, в обеспечение которого выдано поручительство.
     5.2. При  получении требования кредитора поручитель уведомляет об
этом должника.
     5.3. К   Администрации   области,  исполнившей  обязательство  по
договору поручительства, переходят все права кредитора в том объеме, в
котором  удовлетворены  требования  кредитора.  Администрация  области
также  вправе  требовать  от  должника  возмещения  и  иных   убытков,
понесенных ею в связи с исполненной ответственностью.

           ГЛАВА VI. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ВЫДАННЫХ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ

     6.1. Учет   выданных   поручительств   осуществляется  финансовым
департаментом Администрации области.
     6.2. Финансовый  департамент  Администрации  области осуществляет
текущий контроль за исполнением обязательств предприятий и организаций
перед  кредитором  и соблюдением квоты по предоставлению поручительств
средствами областного бюджета.
     6.3. Финансовый  департамент  Администрации  области  совместно с
комитетом экономики Администрации  области  осуществляет  контроль  за
исполнением прав поручителя, удовлетворившего требование кредитора.
     6.4. В  соответствии  с  условиями  договора  комитет   экономики
Администрации области периодически (не реже 1 раза в год) осуществляет
общий контроль:
     за целевым   использованием   займов   и   кредитов,   полученных
предприятиями и организациями под обеспечение  в  виде  поручительства
Администрации области;
     за полнотой и  своевременностью  возврата  средств  заемщиками  и
использованием  поручителем  права  удовлетворения своих требований за
счет заложенного имущества.
     Комитет экономики  Администрации  области  ежегодно  осуществляет
анализ выданных поручительств.
     6.5. При  составлении  областного бюджета на очередной финансовый
год производится учет сумм выданных поручительств.

            ГЛАВА VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ

     7.1. Должник,     исполнивший     обязательство,     обеспеченное
поручительством Администрации области,  обязан немедленно известить об
этом Администрацию области.
     7.2. Кредитор обязан немедленно уведомить Администрацию области о
прекращении поручительства на основании подтверждающих  документов  об
исполнении должником своих обязанностей перед кредитором.
     7.3. Действие поручительства Администрации области прекращается:
     с прекращением обеспеченного им обязательства;
     с изменением обязательства,  влекущим увеличение  ответственности
или  иные  неблагоприятные  последствия  для поручителя,  без согласия
последнего;
     с переводом на другое лицо долга по обеспеченному поручительством
обязательству,  если поручитель не дал кредитору согласия отвечать  за
нового должника;
     с отказом кредитора принять надлежащее  исполнение,  предложенное
должником или поручителем;
     с истечением  указанного  в  договоре  поручительства  срока,  на
который  оно дано.  Если такой срок не установлен,  оно прекращается в
соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации;
     с неполучением  по  каким-либо причинам кредита в течение года со
дня  принятия  областным  Советом   народных   депутатов   решения   о
предоставлении поручительства.

                 ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     8.1. При  предоставлении  или  исполнении  поручительства во всех
случаях,  не  предусмотренных  данным  Положением,   действуют   нормы
законодательства Российской Федерации.
     8.2. В случае вступления настоящего Положения  в  противоречие  с
принятыми   впоследствии   федеральными   законами   действуют   нормы
федерального  закона  и  на  ближайшем  заседании  областного   Совета
народных  депутатов  настоящее  Положение  приводится в соответствие с
законодательством Российской Федерации.
     8.3. Настоящее Положение действует с момента утверждения.



Информация по документу
Читайте также