Расширенный поиск
Постановление главы города Владимира от 28.07.2009 № 2274ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.07.2009 N 2274 Об утверждении положения об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Владимир В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях оперативной организации и проведения аварийноспасательных работ на территории города ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Владимир (далее - Положение) согласно приложению. 2. Главам администраций районов города Кириллову С.Л., Косткину В.А., Мальченко В.С., руководителям структурных подразделений администрации города, муниципальному учреждению "Управление гражданской защиты города Владимира" (Южаков В. И.) в срок до 10.12.2009 привести в соответствие документы, регламентирующие организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. 3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, в срок до 25.12.2009 привести в соответствие документы, регламентирующие организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. 4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимира "Город Владимир" www.vladimir-city.ru). 5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Гарева В. А. Глава города Владимира А. Рыбаков Приложение к постановлению главы города Владимира от 28.07.2009 N 2274 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Владимир 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории муниципального образования город Владимир, а также организацию их всестороннего обеспечения. 1.2. АСДНР проводятся при возникновении ЧС в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов. 1.3. Применяемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значениях, определенных федеральными законами от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1.4. АСДНР включают в себя следующие этапы: - приведение в готовность сил постоянной готовности и выдвижение их в зону чрезвычайной ситуации; - рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСДНР; - проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; - выдвижение и ввод на объекты сил и средств, необходимых для выполнения работ; - проведение АСДНР; - вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их в места постоянного размещения; - материально-техническое и финансовое обеспечение. 2. Руководство организацией и проведением АСДНР 2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории муниципального образования город Владимир или организации осуществляет соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ). 2.2. Непосредственно руководителем ликвидации ЧС на территории муниципального образования или объекте является, как правило, председатель соответствующей КЧС и ОПБ, который назначается постановлением главы города Владимира (при чрезвычайной ситуации муниципального характера), приказом руководителя организации (при чрезвычайной ситуации локального характера). 2.3. Руководители аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия назначенных руководителей ликвидации ЧС. 2.4. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении АСДНР, и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами, иначе, как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен. 2.5. Руководитель ликвидации ЧС исполняет свои обязанности в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира, настоящим Положением. 2.6. Руководитель ликвидации ЧС несет полную ответственность за организацию и проведение АСДНР в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС. 2.7. Задачи и решения руководителя ликвидации ЧС доводятся письменными приказами и распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными, с последующим письменным подтверждением), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в зоне ЧС, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР. 2.8. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации ЧС при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей КЧС и ОПБ, сотрудников муниципального учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МУ "ВУГЗ") и других необходимых специалистов. 2.9. КЧС и ОПБ, штаб (оперативная группа) на период проведения АСДНР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты, в зоне ЧС разворачивается (создается) подвижный пункт управления. 2.10. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа ответственных должностных лиц АСФ. Назначенные руководители отвечают за организацию и проведение АСДНР и безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе). 2.11. В случаях технологической невозможности проведения всего объема АСДНР руководитель ликвидации ЧС может принять решение о приостановке АСДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все- возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС. 2.12. При подготовке и проведении АСДНР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан: - организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей АСФ; - на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР; - определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, назначить руководителей ликвидации ЧС на участках (секторах); - поставить задачи руководителям АСФ и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач; - развернуть подвижный пункт управления (при необходимости), определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями АСФ и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления и соседними территориями и объектами; - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения; - при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовывать их встречу, размещение и расстановку; - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей; - назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР; - организовать пункты сбора пострадавших и оказание первой доврачебной помощи; - организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов управления, а также населения; - по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей АСФ и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ; - определить порядок убытия с места проведения АСДНР сил и средств РСЧС, участвующих в ликвидации ЧС. 2.13. При разработке плана проведения АСДНР руководитель ликвидации ЧС должен предусмотреть включение в него мероприятий: - поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты; - оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения; - проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно химически опасных веществ и т.д.; - локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР; - устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха; - обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность; - развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС; - спасение материальных и культурных ценностей; - охрану общественного порядка и организация комендантской службы; - другие мероприятия, исходя из местных условий и сложившейся обстановки; - материально-техническое обеспечение. 2.14. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать: - динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов; - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества. 2.15. При внесении изменений в расстановку сил и средств РСЧС, участвующих в проведении АСДНР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей АСФ и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки. 2.16. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления. 3. Организация и проведение АСДНР 3.1. Оповещение о ЧС организовано через единую дежурно - диспетчерскую службу города (МУ "ВУГЗ): а) населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне ЧС, о факте ЧС, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим - через все доступные средства массовой информации и подвижные громкоговорящие установки; б) оперативных и дежурно-диспетчерских служб города, аварийно - спасательной команды повышенной готовности при КЧС и ОПБ города (далее - АСК ПГ) о приведении в готовность к выполнению АСДНР в зоне ЧС - согласно схемам оповещения; в) глав соседних муниципальных образований и их управлений (отделов) по делам ГО и ЧС в случае угрозы распространения ЧС на их территорию - согласно планам взаимодействия. 3.2. На период проведения АСДНР в районе ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АСДНР на участках (секторах), вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления. 3.3. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации: а) до ввода сил и средств на территорию (объект), подвергшуюся ЧС, должна быть проведена комплексная разведка, а по окончании АСДНР - обследование территории (объекта); б) комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС, и должна установить: - места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения; - наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.п.; - необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР; - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР; - состояние подъездных путей в зону ЧС; в) обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, проводится в целях определения полноты и качества проведения АСДНР на участках (секторах) работ. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители НАСФ. 3.4. Проведение АСДНР: а) на основании полученных данных комплексной разведки территории (объекта), подвергшейся ЧС, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д. Силы и средства РСЧС приступают к ликвидации ЧС в соответствии с утвержденным планом проведения АСДНР; б) привлечение сил и средств РСЧС к проведению АСДНР осуществляется, исходя из принципов необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (в зависимости от ее масштабов). В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения (смены, расчеты) сил постоянной готовности с последующим наращиванием их численности за счет сил усиления аварийно-спасательной команды повышенной готовности города. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то соответствующая КЧС и ОПБ обращается за помощью к вышестоящим органам; в) при наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов, прослушивания завалов и т.д. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно; г) инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент; д) при возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт; е) руководителем ликвидации ЧС организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов; ж) о ходе проведения АСДНР информация представляется председателю КЧС и ОПБ города и МУ "ВУГЗ" в установленном порядке; з) вывод сил и средств РСЧС из зоны ЧС после выполнения всех АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС. 4. Обеспечение АСДНР 4.1. Обеспечение АСДНР организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС. 4.2. Транспортное обеспечение для перевозок сил и средств РСЧС к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС организуются руководителями организаций, выделяющих АСФ, медикаменты, продовольствие, воду, вещевое имущество и другие средства. 4.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств РСЧС дополнительной техникой и имуществом для выполнения АСДНР и организуется администрацией города и ее структурными подразделениями. 4.4. Питанием АСФ, привлекаемые для ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы. Питание АСК ПГ города организуется за счет бюджета города в пределах финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС. 4.5. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами и организуется в организациях, выделяющих технику и оборудование. 4.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой разное осложнение обстановки и организуется Владимирским центром гидрометеорологической службы 4.7. Инженерное обеспечение включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения и организуется командирами инженерных АСФ. 4.8. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, специальную обработку людей, техники, оборудования и местности (окружающей среды) и организуется всеми командирами АСФ. 4.9. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемиологии заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами и организуется командирами медицинских АСФ. 4.10. Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением НАСФ, воинскими подразделениями и населением установленного режима, воспрещение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов и организуется УВД города. 4.11. Администрация города, ее структурные подразделения, учреждения, организации и предприятия независимо от организационно - правовой формы обязаны оказывать всемерное содействие формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований. 5. Финансирование АСДНР 5.1. Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР осуществляются за счет средств: - организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы; - организаций, на базе которых созданы АСФ, находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация; - страховых фондов; - специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС; - резервных фондов на мероприятия по ликвидации ЧС, создаваемых на городском и объектовом уровнях, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления города Владимира. 5.2. Конкретные источники финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включая АСДНР, и порядок использования финансовых средств на эти цели определяются в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|