Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 22.11.2007 № 858

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     22.11.2007                                        N 858


О    Концепции     реформирования
жилищно-коммунального   хозяйства
на 2007-2010 годы


     В целях обеспечения эффективности управления  жилищным  фондом  и
предоставления качественных и доступных коммунальных услуг гражданам и
определения ключевых направлений реформирования  жилищно-коммунального
комплекса области в течение 2007-2010 годов,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  Концепцию  реформирования    жилищно-коммунального
хозяйства Владимирской области на 2007 - 2010 годы  (далее  Концепция)
согласно приложению.
     2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления    учитывать
положения  Концепции  при  реализации  мероприятий  по  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
     3. Контроль за выполнением настоящего  постановления  Губернатора
области возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 22.11.2007 N 858


                              КОНЦЕПЦИЯ
            РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
               ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

                               Введение

     Настоящая    Концепция    реформирования    жилищно-коммунального
хозяйства Владимирской области на 2007 - 2010 годы  (далее  Концепция)
разработана в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральной целевой
программой "Жилище" на 2002  - 2010 годы, утвержденной  постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  31.12.2005    N    865    "О
дополнительных  мерах  по  реализации  федеральной  целевой  программы
"Жилище" на 2002  -  2010  годы",  а  также  во  исполнение  протокола
заседания Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2007 года.
     Основной целью разработки данной Концепции  является  определение
ключевых направлений  реформирования  жилищно-коммунального  комплекса
области  в  течение  2007-2010  годов  для  обеспечения  эффективности
управления жилищным фондом и предоставления качественных  и  доступных
коммунальных услуг гражданам.

          1. Обоснование необходимости разработки концепции

     1.1. Характеристика жилищно-коммунального хозяйства области

     Жилищно-коммунальное хозяйство Владимирской области  представляет
многоотраслевой       производственно-технологический        комплекс,
насчитывающий  свыше  30  видов деятельности,  ведущие  из  которых  -
жилищное  хозяйство,  водоснабжение и  водоотведение,  теплоснабжение,
электро- и газоснабжение,  озеленение, ремонт  дорог и мостов,  уборка
улиц,   банно-прачечное   хозяйство,  ритуальные   услуги,   вывоз   и
складирование бытовых отходов.
     Поставщиками данных  услуг являются  свыше  1400 организаций,  из
которых  72  процента  с  частной  формой  собственности.  Численность
работающих в организациях отрасли составляет свыше 28 тысяч человек.
     Из года в год  растут объемы  реализации услуг тепло-,  электро-,
газоснабжения. По сравнению  с 2002 годом  объемы реализации услуг  по
электроснабжению увеличились в  3,4 раза,  теплоснабжению более чем  в
1,2  раза,  газоснабжению  в   1,1  раза.  В  связи  с   модернизацией
водозаборных  сооружений,  внедрением энергосберегающих  технологий  и
установкой приборов учета сокращаются объемы потребления воды. Если  в
2002 году такой объем составлял 123,2 млн. куб. метров, то в 2006 году
этот показатель сократился до 104,7 млн. куб. метров.
     В 2006   году   организациями   жилищно-коммунального   хозяйства
предоставлено услуг на сумму почти  20,3 млрд. рублей. По сравнению  с
2005 годом эта  сумма увеличилась почти на  3,5 млрд. рублей.  Валовая
прибыль от  предоставленных  потребителям услуг  составила 250,6  млн.
рублей. Общая  сумма доходов  и расходов  в 2005-2006  годах по  видам
услуг представлена в таблице 1.

                                                             Таблица 1

       Доходы и расходы жилищно-коммунального комплекса области
                          за 2005 - 2006 гг.

                                                      млн. руб
|—————————————————|————————————————|———————————————|————————————|
|                 |Общая сумма     |Общая сумма    |Валовая     |
|                 |доходов         |доходов        |прибыль     |
|                 |                |               |(убыток)    |
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|                 |  2005  | 2006  | 2005  | 2006  | 2005 |2006 |
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|Жилищные услуги  | 1212,8 |1595,2 |1277,3 |1606,4 |-64,5 |-11,2|
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|Водоснабжение    |  640,3 | 727,3 | 681,3 | 730,0 |-41,0 |-2,7 |
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|Водоотведение    |  542,9 | 581,4 | 514,3 | 569,5 | 28,6 |11,9 |
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|Теплоснабжение   | 3322,6 |4409,3 |3534,0 |4507,0 |-211,4|-97,7|
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|Электроснабжение | 6666,8 |7803,6 |6425,6 |7517,7 |241,2 |285,9|
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|Газоснабжение    | 3611,6 |4153,5 |3575,0 |4128,0 | 36,6 |25,5 |
|(сетевым         |        |       |       |       |      |     |
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|Газоснабжение    |  90,3  | 140,1 | 85,2  | 130,7 | 5,1  | 9,4 |
|(сжиженным газом)|        |       |       |       |      |     |
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|Прочие           |  707,2 | 865,8 | 676,0 | 836,3 | 31,2 |29,5 |
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|
|ИТОГО            | 16794,5|20276,2|16768,7|20025,6| 25,8 |250,6|
|—————————————————|————————|———————|———————|———————|——————|—————|

                      1.1.1. Жилищное хозяйство

     Жилищный фонд Владимирской области составляет около 34,4 млн. кв.
метров общей площади жилых помещений и насчитывает  193  тысячи  жилых
домов,  из  которых  44  тысячи  многоквартирных.  Из  общего    числа
многоквартирных домов 72 процента построены в период с  1946  по  1995
годы, износ их находится в пределах от 31  до  65  процентов.  Средний
физический износ  жилищного  фонда  составляет  42,8  процентов.  Доля
жилищного фонда, относящегося к категории ветхого и аварийного  -  3,3
процента.
     Площадь многоквартирных  домов,  требующих  капитального  ремонта
свыше 15, 5 тыс. кв. метров, что составляет в денежном выражении  чуть
более 7 млрд. рублей. В целях обеспечения сохранности жилищного фонда,
сокращения износа и приведения  его в нормативное состояние в  области
реализуется областная целевая  программа "Реконструкция и  капитальный
ремонт жилищного фонда Владимирской области на 2007-2015 годы".
     Реализация Программы  осуществляется  путем  выделения   субсидии
органам  местного  самоуправления   для  оказания  финансовой   помощи
управляющим  организациям,  товариществам  собственников  жилья   либо
жилищным  кооперативам  или  иным  специализированным  потребительским
кооперативам  на  проведение реконструкции  или  капитального  ремонта
многоквартирных  домов на  основании  решений собственников  помещений
этих домов.  Результатом реализации программы  должно стать  ежегодное
сокращение   количества  многоквартирных   домов   с  пропущенным   (в
соответствии   с  нормативами   его   проведения)  сроком   проведения
капитального ремонта  и доведение  к 2015 году  данного показателя  до
нуля.
     За последние семь лет  кардинальным образом изменилась  структура
жилищного  фонда  по  формам  собственности. Если  в  1991  году  доля
частного жилищного фонда в его общем объеме составляла 33 процента, то
сегодня она составляет более  77 процентов, а доля государственного  и
муниципального сократилась  за этот же  период с  67 до 23  процентов.
Завершается  процесс  перехода  доли  ответственности  за   содержание
жилищного фонда от государства к частному лицу - собственнику.
     Проведение новой   жилищной   политики   в   области   обеспечило
совершенствование системы управления жилищным фондом.
     По состоянию  на  1  июня  2007  года  способ  управления  выбран
собственниками помещений 10874  многоквартирных домов, что  составляет
59,6 % от общего числа домов, где требуется проведение общих  собраний
собственников помещений по выбору способа управления.
     Наибольшее распространение   в   области   при   выборе   способа
управления  получила  форма управления  управляющей  организацией,  за
которую проголосовали собственники помещений в 78,8 %  многоквартирных
домов,   где   определен   способ   управления.   Органами    местного
самоуправления ведется мониторинг многоквартирных домов с выбранным  и
реализованным способом управления.
     Получил дальнейшее развитие рынок управляющих компаний. На 1 июня
2007 года   услуги  по   управлению   многоквартирными  домами   могли
предложить  уже 96  организаций,  в том  числе  54 -  это  управляющие
компании с частным уставным капиталом. В течение 2006 года  количество
управляющих организаций  увеличилось  в 2,3  раза, количество  частных
управляющих компаний - более чем  в 2 раза. В сферу управления  жильем
стали  приходить   строительные,  ремонтно-строительные   организации,
организации  малого  и  среднего бизнеса,  которые  имеют  необходимую
материальную базу и соответствующих специалистов.
     Количество товариществ  собственников  жилья  и  различных   форм
жилищных кооперативов увеличилось за последние полтора года в 2,7 раза
(с  223  до  619).  Организованы  курсы  подготовки  председателей   и
бухгалтеров товариществ собственников жилья.
     Создана необходимая нормативная правовая база в области  жилищных
отношений.

                    1.1.2. Коммунальное хозяйство

     Теплоснабжение потребителей области обеспечивают 1659 котельных и
котлоагрегатов суммарной  мощностью около  8  тыс. Гкал/час,  тепловые
сети протяженностью 2052 км в двухтрубном исчислении и 120 центральных
тепловых пунктов.
     Годовой отпуск тепловой энергии составляет более 11 млн. Гкал, из
них доля  населения  и  учреждений социальной  сферы  в  общем  объеме
отпуска  составляет 63,2  процента.  Теплоснабжающий комплекс  области
использует около 2 млрд. тонн условного топлива всех видов, в  которых
газовое  топливо  составляет   91,5  процента.  Степень   изношенности
инженерных  сетей  и  технологического  оборудования  в  данной  сфере
составила на  начало 2007  года по  тепловым сетям  57,7 процента,  по
котельным и центральным тепловым пунктам - 59,4 процента.
     Водоснабжение области  осуществляется  из открытых  источников  и
артезианских  скважин.  1075 водопроводных  насосных  станций  области
обеспечивают полную  потребность  населения области  в питьевой  воде.
Общий объем ее производства составляет более 104,6 млн. куб. метров  в
год. Однако  качество питьевой  воды  не в  полной мере  соответствует
новым санитарным  нормам  и правилам.  В  целях улучшения  обеспечения
населения области  питьевой водой  нормативного качества  в области  с
2005  года  реализуется  областная  программа  "Обеспечение  населения
Владимирской области питьевой водой на 2005 - 2010 годы".
     Самым тревожным   на   сегодняшний   день   остается   вопрос   с
водоотведением  и  очисткой  стоков. В  области  имеется  102  единицы
очистных сооружений,  из которых  80 работают в  проектном режиме,  22
очищают стоки с отступлением от проекта.
      Средний физический износ объектов водоснабжения и  водоотведения
в  целом  по области  на  начало  2007  года составил  68,5  процента,
водопроводных сетей  -  60,8 процента,  канализационных  сетей -  60,2
процента.
     В целях   сокращения   износа   основных   фондов   и   внедрения
энергосберегающих технологий в области реализуются:
     - областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры на 2006-2010 годы";
     - областная целевая программа  "Социальное развитие села до  2010
года";
     - областная  целевая  программа  "Энергосбережение  и   повышение
надежности   энергоснабжения   в   топливно-энергетическом   комплексе
Владимирской области на 2006 - 2010 годы".
     Реализация данных  программ   должна  обеспечить   к  2010   году
сокращение  износа  основных  фондов  коммунального  хозяйства  до  50
процентов.
     Не удается   остановить    рост   дебиторской   и    кредиторской
задолженности        муниципальных        унитарных        предприятий
жилищно-коммунального комплекса. Дебиторская задолженность увеличилась
за 2006  год  на 96,6  млн.  рублей и  составила  2254,3 млн.  рублей,
кредиторская увеличилась на 55,9  млн. рублей и составила 3807,8  млн.
рублей.  Стабильно  в   области  работают  ресурсоснабжающие   частные
организации. С учетом полученной  ими прибыли в целом по  организациям
жилищно-коммунального  комплекса  области  за  2006  год   дебиторская
задолженность уменьшилась на 5,6 млн.  рублей и составила на 1  января
2007 года 2765,7  млн. рублей, кредиторская задолженность  уменьшилась
на 184,1 млн. рублей  и составила на  этот период времени 4128,5  млн.
рублей.
     Несмотря на проводимые мероприятия по финансовому оздоровлению, в
том числе путем реорганизации убыточных организаций и реструктуризации
задолженности, желаемых результатов  не достигнуто. На  1 января  2007
года 18 организаций жилищно-коммунального комплекса области  проходили
процедуру банкротства.
     В области появился первый опыт развития государственно - частного
партнерства. В   рамках   соглашения    о   мерах   по    стабилизации
финансово-экономического     положения    организаций     коммунальной
энергетики,   восстановлению   и   развитию   объектов    коммунальной
инфраструктуры Владимирской  области  администрацией города  Владимира
заключен договор долгосрочной  аренды тепловых и электрических  сетей,
находящихся  в   муниципальной  собственности   с  ОАО   "Владимирские
коммунальные системы". Коммунальные услуги в области предоставляют 318
коммунальных организаций, из которых 37 процентов имеют частную  форму
собственности.

                1.2. Основные проблемы реформирования
               жилищно-коммунального хозяйства области

     Жилищно-коммунальное хозяйство   до   сих  пор   остается   зоной
повышенных социально-экономических и политических рисков.  По-прежнему
на  неудовлетворительном уровне  находится  как качество  обслуживания
жилья, так и  качество предоставляемых коммунальных услуг.  Социальное
недовольство   предоставлением   жилищно-коммунальных   услуг   вполне
обоснованно: наблюдая ежегодный  рост тарифов на услуги,  собственники
ожидают,  что  перечень  услуг  будет  соответствовать   установленным
стандартам качества их предоставления, стоимость услуг будет учитывать
уровень их благосостояния, а качество и надежность предлагаемых  услуг
повышаться.
     В настоящее  время  требует  решения  ряд  проблем   сдерживающих
реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства,  которые  связаны  с
экономическими преобразованиями в  стране и изменением  правоотношений
собственности в жилищной сфере.
     Остается неудовлетворительным  состояние  многоквартирных  домов,
жилые помещения  которых приватизированы  гражданами. Собственники  не
хотят принимать на себя управление многоквартирными домами, требующими
капитального ремонта. Много сложностей и неурегулированных вопросов  в
процессе создания и деятельности товариществ собственников жилья.
     В коммунальной    сфере     сохранение    затратного     принципа
ценообразования,    который    способствует    увеличению    издержек,
неэффективному   использованию  системы   управления,   препятствующей
развитию здоровой  конкуренции  и привлечению  ресурсов  в отрасль  не
способствует финансовому оздоровлению организаций коммунальной сферы.
     Отсутствие оформленного  права собственности  муниципалитетов  на
объекты коммунальной инфраструктуры сдерживают привлечение  инвестиций
в отрасль.
     У большинства      коммунальных      организаций      отсутствуют
производственные  и  инвестиционные программы,  что  создает  проблему
прогнозирования  и   своевременной   корректировки  их   экономической
деятельности.
     Финансовый результат    деятельности   муниципальных    унитарных
предприятий, несмотря на принимаемые меры, остается отрицательным.
     Основные фонды,   в   особенности   водопроводно-канализационного
хозяйства, требуют срочной модернизации.

               2. Основные цели и задачи реформирования
               жилищно-коммунального хозяйства области

     Основной целью  реформирования  жилищно-коммунального   хозяйства
области  является  создание  условий  для  обеспечения  безопасного  и
комфортного    проживания   граждан,    предоставления    качественных
жилищно-коммунальных услуг.
     Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач:
     - создания условий  для  развития частной  инициативы и  развития
конкуренции в сфере управления жильем;
     - формирования  рыночных   отношений  в   коммунальной  сфере   и
повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
     - обновления и модернизации объектов коммунальной  инфраструктуры
и жилищного фонда области;
     - обеспечения    экономической    и    финансовой    устойчивости
организаций, работающих в жилищно-коммунальном хозяйстве области;
     - совершенствования    тарифного    регулирования     организаций
коммунального комплекса.

     3. Основные направления реформирования жилищно-коммунального
                 комплекса области в 2007-2010 годах

     Исходя из      необходимости     решения      существующих      в
жилищно-коммунальном хозяйстве  проблем  с учетом  намеченных целей  и
поставленных  задач   определяются   следующие  основные   направления
реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

             3.1. Развитие инициативы собственников жилья

     Инициативу собственников  жилья   необходимо  формировать   путем
проведения разъяснительной работы с собственниками помещений по выбору
способа управления многоквартирными  домами, по их ответственности  за
содержание общего имущества в многоквартирном доме и создания условий,
при которых собственники  помещений будут заинтересованы в  реализации
своих прав по управлению общим имуществом.
     Формирование благоприятных    условий    и     заинтересованности
собственников  помещений  многоквартирных  домов  в  управлении  своим
имуществом будет осуществляться путем:
     - обеспечения   передачи    в    общую   долевую    собственность
собственников помещений в многоквартирных домах земельных участков, на
которых расположены многоквартирные дома;
     - организационно-методического  содействия  в  проведении   общих
собраний  собственников   помещений  по   выбору  способа   управления
многоквартирными домами;
     - проведения органами местного самоуправления открытых  конкурсов
по  отбору  управляющей организации  для  управления  многоквартирными
домами;
     - осуществления административных мер воздействия на собственников
помещений, содержащих их в ненадлежащем состоянии;
     - оказания финансовой поддержки собственникам помещений, ТСЖ, ЖСК
или иным   специализированным    потребительским   кооперативам    при
проведении капитального ремонта или реконструкции дома;
     - обучения   представителей    ТСЖ   и   распространения    опыта
деятельности ТСЖ.
     Вопрос по  обеспечению  передачи в  общую  долевую  собственность
собственникам помещений многоквартирных домов земельных участков будет
решаться   путем  оказания   методической   помощи  органам   местного
самоуправления при определении границ земельных участков и  разработке
нормативных  актов,  определяющих  порядок  и  процедуры  формирования
земельных участков и обеспечение их кадастрового учета.
     Организационно-методическое содействие    в   проведении    общих
собраний  собственников   помещений  по   выбору  способа   управления
многоквартирными        домами        обеспечивается         оказанием
консультативно-методической помощи органам местного самоуправления для
инициирования ими проведения общих собраний собственников помещений  в
многоквартирных  домах,   в  которых  часть   помещений  находится   в
собственности муниципального образования и организации "горячей линии"
по вопросам управления и обслуживания многоквартирных домов.
     В целях  обеспечения  проведения  открытых  конкурсов  по  отбору
управляющих организаций  органам  местного самоуправления  оказывается
консультативно-методическая  помощь  в  реализации  их  полномочий  по
проведению таких конкурсов. Принято постановление Губернатора  области
от 15.09.2006  N  632 "О  мерах по  подготовке  к проведению  открытых
конкурсов   по   отбору   управляющих   организаций   для   управления
многоквартирными домами".
     Уполномоченными территориальными  органами  осуществляются   меры
государственного контроля  за  исполнением обязанностей  собственников
помещений   в  многоквартирных   домах   по  обеспечению   надлежащего
технического состояния принадлежащей им недвижимости в жилищной сфере.
     Обучение представителей  ТСЖ организовано  в  городе Владимире  в
государственном  обучающем  учреждении  начального   профессионального
образования        "Владимирский       учебно-курсовой        комбинат
жилищно-коммунального хозяйства" по программе, разработанной совместно
с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области,
и в городе  Коврове. Распространение  положительного опыта работы  ТСЖ
будет  продолжено   на   семинарах  и   комиссиях  по   реформированию
жилищно-коммунального хозяйства;

             3.2. Развитие конкурентных отношений в сфере
              управления и обслуживания жилых помещений

     Развитие конкурентных отношений в  сфере предоставления услуг  по
управлению жилищным фондом может быть обеспечено за счет:
     - развития рынка управляющих организаций;
     - приватизации муниципальных унитарных предприятий, действующих в
жилищной сфере;
     - организации     контроля    за     соблюдением     действующего
законодательства в сфере управления многоквартирными домами.
     Развитие рынка управляющих организаций продолжится путем создания
равных возможностей при заключении управляющими компаниями договоров с
организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию
и ремонту  общего  имущества  в  многоквартирных  домах,   привлечения
строительных, ремонтно-строительных организаций, организаций малого  и
среднего  бизнеса,  которые  имеют  необходимую  материальную  базу  и
соответствующих специалистов.
     В настоящее  время   сфера  управления,   содержания  и   ремонта
многоквартирных домов  представлена  организациями различной  правовой
формы,  из них  доля  муниципальных унитарных  предприятий  составляет
почти 35 процентов.  Эти предприятия  будут реорганизованы в  порядке,
утвержденном Правительством РФ.
     Организация контроля за соблюдением действующего законодательства
в сфере  управления   многоквартирными  домами  предполагает   ведение
субсчетов   на   каждый  многоквартирный   дом,   отчеты   управляющих
организаций  перед  собственниками  помещений,  наличие  в   договорах
управления  перечня работ  и  услуг по  содержанию  и ремонту  каждого
многоквартирного дома.

              3.3. Развитие коммунальной сферы на основе
                 государственно-частного партнерства

     Коммунальное хозяйство   потенциально  является   привлекательной
сферой для частных  инвесторов. В  интересах потребителей здесь  может
развиваться  такая  форма   бизнеса,  как  государственно  -   частное
партнерство. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
обеспечит комплекс проводимых мероприятий по:
     - государственному техническому учету, технической инвентаризации
активов коммунального сектора;
     - государственной   регистрации   прав  на   объекты   инженерной
коммунальной    инфраструктуры,     находящиеся    в     муниципальной
собственности;
     - выполнению  комплексного  планирования  развития   коммунальных
систем муниципальных образований;
     - внедрению концессионной формы управления объектами коммунальной
инфраструктуры;
     - финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса;
     - приватизации   муниципальных   и   государственных    унитарных
предприятий в коммунальном  секторе, имеющих отрицательный  финансовый
результат.
     Приведение учетных   данных  объектов   инженерной   коммунальной
инфраструктуры Владимирской  области в соответствие  с их  фактическим
состоянием  проходит  в  соответствии  с  постановлением   Губернатора
области  от  24  ноября  2006 г.  N  804  "Об  инвентаризации  активов
коммунального  сектора",  с оказанием  мер  организационной  поддержки
органам   местного    самоуправления   при   проведении    технической
инвентаризации,   оценки    и   государственной   регистрации    права
муниципальной   собственности   на  объекты   недвижимого   имущества,
относящиеся к объектам инженерной коммунальной инфраструктуры.
      Комплексное планирование     развития    коммунальных     систем
муниципальных  образований будет  обеспечено  принятием и  реализацией
программ  комплексного  развития  систем  коммунальной  инфраструктуры
муниципальных образований, разработкой необходимых правовых актов  для
утверждения технических заданий на разработку инвестиционных  программ
организаций  коммунального  комплекса  и  утверждением  инвестиционных
программ, разработанных  на  основании данных  технических заданий,  и
формированием договорных  отношений между организациями  коммунального
комплекса  и органами  местного  самоуправления, заключаемых  с  целью
развития систем коммунальной инфраструктуры.
     Концессионная форма     управления     объектами     коммунальной
инфраструктуры  будет  внедряться путем  привлечения  средств  частных
инвесторов   с   финансированием   определенных   органами    местного
самоуправления объектов нового строительства, необходимых для развития
систем  коммунальной  инженерной инфраструктуры  и  объектов,  которые
нуждаются в реконструкции.
     Для оказания  влияния государства  и  муниципалитетов на  процесс
финансового   оздоровления   отрасли  будет   продолжена   работа   по
инвентаризации кредиторской  и  дебиторской задолженности  организаций
коммунального комплекса области и выработке предложений и  мероприятий
по ее сокращению.
     Проведение мероприятий    по   приватизации    муниципальных    и
государственных унитарных предприятий в коммунальном секторе,  имеющих
отрицательный финансовый результат, должно осуществляться на основании
утвержденных прогнозных планов приватизации предприятий  коммунального
комплекса   (приватизация,   ликвидация,   заключение   концессионного
соглашения, план мероприятий по финансовому оздоровлению и т.д.). Доля
частных организаций  в коммунальном секторе  экономики должна  достичь
уровня,  при  котором  будут  сбалансированы  интересы  государства  и
частных инвесторов.

      3.4.Совершенствование тарифного регулирования организаций
                       коммунального комплекса

     Эффективность тарифного  регулирования организаций  коммунального
комплекса может быть обеспечена за счет проведения мероприятий по:
     - установлению    среднесрочных    тарифов,    согласованных    с
производственными и инвестиционными задачами организаций коммунального
комплекса;
     - переходу  к  долгосрочным  тарифным  планам  при  регулировании
тарифов  организаций  коммунального  комплекса  в  случае   заключения
концессионных соглашений;
     - введению  системы  мониторинга достижения  установленных  целей
деятельности организаций коммунального комплекса;
     - методическому  и   организационному  обеспечению   эффективного
тарифного регулирования на муниципальном уровне;
     - использованию источников финансирования инвестиционных программ
организаций коммунального  комплекса   для  обеспечения  планового   и
устойчивого развития строительной деятельности на уровне муниципальных
образований.
     Согласованность среднесрочных  тарифов   с  производственными   и
инвестиционными   задачами    организаций   коммунального    комплекса
предусматривается    обеспечить    нормативно    правовыми     актами,
разработанными   на   основании  Федерального   закона   "Об   основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
     Долгосрочные тарифные   планы  будут   устанавливаться   органами
регулирования муниципальных  образований при заключении  концессионных
соглашений органами местного самоуправления.
     Введение системы  мониторинга   достижения  установленных   целей
деятельности организаций коммунального  комплекса будет направлено  на
доступность информации о результатах мониторинга для населения и  иных
заинтересованных лиц.
     Организация семинаров  с  участием  представителей  ФСТ   России,
информационная   открытость   процесса   тарифного   регулирования   и
опубликование  в   соответствии  с   требованиями  норм   действующего
законодательства  информации   о  тарифах  организаций   коммунального
комплекса и плате для потребителей будет способствовать  методическому
и организационному обеспечению эффективного тарифного регулирования на
муниципальном уровне.
     Для обеспечения  планового  и устойчивого  развития  строительной
деятельности  на уровне  муниципальных  образований будет  оказываться
необходимая информационная и  методическая поддержка органов  местного
самоуправления в процессе  разработки и принятия нормативных  правовых
актов  органов   местного   самоуправления,  устанавливающих   правила
землепользования   и    застройки   на   территории    соответствующих
муниципальных  образований  и программ  комплексного  развития  систем
коммунальной инфраструктуры.

                              Заключение

     Результатом реализации   Концепции   следует   ожидать   развитие
рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных  услуг,
финансовую стабилизацию деятельности организаций жилищно-коммунального
комплекса, развитие концессионных  соглашений в коммунальной сфере  на
основе формирования долгосрочных тарифов, формирование ответственности
граждан  за  содержание  своего  имущества,  проведение   капитального
ремонта многоквартирных домов и ликвидация жилых помещений непригодных
для проживания,  что обеспечит высокое  качество содержания  жилищного
фонда и предоставление  доступных коммунальных услуг,  соответствующих
стандартам  качества  и  на  этой  основе  -  повышение   комфортности
проживания граждан.
                                                                                                                                                                                                     

Информация по документу
Читайте также