Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 10.03.2006 № 167

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     10.03.2006                                        N 167


Об    утверждении       Концепции
комплексного             развития
землепользования во  Владимирской
области на период до 2010 года

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 14.10.2009 г. N 852)


     В целях совершенствования системы управления земельными ресурсами
Владимирской  области  и  создания  условий   для    эффективного    и
рационального использования земельного фонда

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Концепцию комплексного развития землепользования  во
Владимирской области на период до 2010 года согласно приложению.

     2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя Губернатора области, директора департамента  имущественных
и земельных отношений администрации области А.В. Денисова.

     3.  Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 10.03.2006 N 167


                              КОНЦЕПЦИЯ
                комплексного развития землепользования
            во Владимирской области на период до 2010 года

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 14.10.2009 г. N 852)

                          1. Общие положения

     Концепция комплексного развития землепользования во  Владимирской
области на период до 2010 года (далее - Концепция) определяет основные
цели, направления, задачи и мероприятия по развитию землепользования в
области.
     Концепция разработана в соответствии  с  Земельным  кодексом  РФ,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Владимирской области.
     Основными направлениями земельных преобразований  на  современном
этапе являются: создание условий для вовлечения земли в  хозяйственный
оборот  как  объекта  прав  собственности  и  как   особого    объекта
производства в  сельском  хозяйстве;  создание  условий  использования
земли  как  средства  обеспечения  заемного  финансирования,  капитала
хозяйственных обществ и увеличения объема инвестиций в реальный сектор
экономики.
     Принятие  в  2001  году Земельного кодекса РФ создало предпосылки
для   дальнейшего   реформирования  земельных  отношений.  В  развитие
Земельного  кодекса РФ были приняты законодательные акты, направленные
на  формирование  различных  форм  собственности на землю, активизацию
оборота  земельных  участков,  повышение  эффективности  использования
земельных  ресурсов.  Это Федеральные законы от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О
введении  в  действие  Земельного  кодекса  Российской  Федерации", от
17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской
Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса
Российской    Федерации",   Федеральный   закон   "О   государственной
регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании
утратившими  силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации",  от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального  имущества", от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве",
от  24.07.2007  N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от
24.07.2002   N   101-ФЗ   "Об   обороте  земель  сельскохозяйственного
назначения",  от  21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных
участков  из  одной  категории  в  другую",  от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О
внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   и   некоторые   другие   законодательные  акты  Российской
Федерации,   а   также   о   признании   утратившими   силу  отдельных
законодательных  актов  (положений  законодательных  актов) Российской
Федерации",   новый   Градостроительный   кодекс   РФ.   (В   редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 г. N 852)
     Земельным кодексом РФ определены  следующие  принципы  земельного
законодательства:
     - учет значения земли как основы жизни и деятельности граждан;
     - приоритет охраны земли  как  важнейшего  компонента  окружающей
среды и средства производства в  сельском  и  лесном  хозяйстве  перед
использованием земли  в  качестве  недвижимого  имущества;  сохранение
особо ценных и особо охраняемых земель;
     - приоритет охраны жизни и  здоровья  граждан  при  использовании
земель;
     - сочетание интересов общества и законных  интересов  граждан,  а
также участия  граждан  и  общественных  организаций  (объединений)  в
решении вопросов регулирования, использования и охраны земель;
     - многообразие и  равноправие  государственной,  муниципальной  и
частных форм собственности на землю;
     - единство судьбы земельных участков и прочно  связанных  с  ними
объектов недвижимости;
     - платность использования земли;
     - деление земель по целевому назначению; определение их правового
режима исходя из принадлежности  к  той  или  иной  категории  земель,
разрешенного использования; дифференцированный подход  к  установлению
правового режима земель с учетом природных, социальных,  экономических
и иных факторов.
     Одним из необходимых условий стабильного социально-экономического
развития  Владимирской  области  являются  развитие  рынка  земли    и
недвижимости  и  организация  эффективного  использования    земельных
ресурсов.
     В  настоящее  время во Владимирской области продолжаются процессы
разграничения  государственной собственности на землю и переоформления
права  постоянного  (бессрочного)  пользования земельными участками на
право  собственности  или  аренды.  В  результате  определяется  объем
земельных  ресурсов,  необходимых  для  выполнения  государственных  и
муниципальных функций. (В     редакции    Постановления    Губернатора
Владимирской области от 14.10.2009 г. N 852)
     Активно  осуществляется  процесс оформления прав собственности на
земельные  участки  сельскохозяйственного  назначения. Вместе с тем, в
аграрном  секторе недостаточно быстро осуществляется передача земель к
эффективно хозяйствующим субъектам. (В      редакции     Постановления
Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 г. N 852)
     Внедрены новые принципы налогообложения и взимания арендной платы
за землю. (В  редакции  Постановления Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     (Абзац  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     (Абзац  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     В  этой  связи  необходимо  системно  и  комплексно   рассмотреть
основные  цели  и  задачи  управления  земельными  ресурсами  области,
выявить его особенности и проблемы, проанализировать и спрогнозировать
финансовые потоки земельных платежей.

           2. Цель, основные направления и задачи развития
               землепользования во Владимирской области

     Целью  Концепции  является  определение    эффективных    методов
реализации  задач  в  области  земельных  отношений,  направленных  на
развитие рынка земли и недвижимости во Владимирской области,  создание
условий экономического роста на основе  эффективного  и  рационального
использования земельных ресурсов, а также создание эффективной системы
управления земельными ресурсами Владимирской области.
     В качестве основных направлений следует определить:
     -  формирование  многообразия  форм  собственности    на    землю
(собственность  Российской  Федерации,   собственность    Владимирской
области,  муниципальная  собственность  и   частная    собственность),
создание системы эффективного управления земельными ресурсами  каждого
уровня публичной власти;
     -  формирование  нормативной  правовой    базы,    обеспечивающей
целостность и системность земельных правоотношений;
     - формирование развитого рынка земли  и  недвижимости  на  основе
создания и функционирования всех необходимых  институтов  и  элементов
его инфраструктуры.
     Достижение  поставленной  цели  обеспечивается   путем    решения
следующих задач:
     - проведение работ по разграничению государственной собственности
на землю;
     -  завершение  процесса    переоформления    права    постоянного
(бессрочного) пользования земельными участками на право  собственности
или аренды;
     - создание условий для перехода  к  новому  земельному  налогу  и
налогу на жилую недвижимость, в том  числе  формирование  полноценного
реестра объектов налогообложения и развитие института массовой  оценки
недвижимого имущества;
     - переход от кадастрового учета земельных участков к кадастровому
учету  объектов  недвижимого  имущества  и  создание  единой   системы
кадастра  объектов  недвижимости,  совершенствование   требований    к
формированию объектов кадастрового учета  (включая  землеустройство  и
техническую инвентаризацию);
     - совершенствование механизмов установления правовых  ограничений
по использованию земли и недвижимости, в том числе порядка  и  условий
установления сервитутов,  резервирования  земель  для  государственных
нужд, принятие актов правового зонирования;
     - регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения;
     - разработка и принятие на уровне  области  нормативных  правовых
актов в сфере регулирования земельных и имущественных отношений.
     Эффективность развития землепользования оценивается по  следующим
показателям:
     -  количество   земельных    участков,    зарегистрированных    в
соответствующей собственности;
     размер  поступлений  платежей  от  использования  земли в бюджеты
различного уровня; (В  редакции Постановления Губернатора Владимирской
области от 14.10.2009 г. N 852)
     -  уменьшение  количества  земельных  участков,  находящихся    в
постоянном (бессрочном) пользовании у коммерческих организаций;
     - сокращение неиспользуемых земельных площадей.
     Приоритеты    отдельных    направлений    развития      земельных
преобразований могут изменяться в  соответствии  с  задачами,  которые
ставятся государством.

            3. Система мероприятий по реализации Концепции

     Решение  части  задач,  поставленных  настоящей  Концепцией,    в
значительной  мере  зависит    от    совершенствования    действующего
федерального законодательства.
     Исходя из имеющихся у администрации области полномочий,  в  целях
реализации Концепции необходимо осуществить следующие мероприятия:
     1. Мероприятия по совершенствованию нормативных правовых актов  в
сфере земельных отношений:
     -  приведение  в  соответствие  с  федеральным  законодательством
нормативных правовых актов области в сфере земельных отношений;
     - принятие законов и иных  нормативных  правовых  актов  области,
относящихся к полномочиям органов государственной власти области.
     2. Мероприятия по разграничению государственной собственности  на
землю:
     (Абзац  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     -  регистрация  права  собственности  Владимирской  области    на
земельные участки;
     - формирование баз данных по земельным  участкам,  находящимся  в
собственности Владимирской области;
     (Абзац  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     3. Мероприятия по оформлению и переоформлению прав  на  земельные
участки:
     -  принятие  решений  о  приватизации  земельных  участков    под
объектами  недвижимости,  ранее  приватизированными    из    областной
собственности;
     - планомерное осуществление приватизации имущественных комплексов
унитарных государственных предприятий Владимирской области;
     (Абзац  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     4. Мероприятия по совершенствованию арендных отношений:
     - совершенствование системы администрирования  арендных  платежей
по  результатам  проведения  работ  по  разграничению  государственной
собственности на землю;
     -  совершенствование  нормативной  правовой  базы,   регулирующей
арендные отношения;
     - применение кадастровой стоимости при расчете арендных платежей.
     5. Мероприятия по созданию и  развитию  системы  государственного
земельного кадастра земли и объектов недвижимости:
     реализация      областной     целевой     программы     "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра   и   государственного   учета   объектов   недвижимости   во
Владимирской области (2003 - 2011 годы); (В   редакции   Постановления
Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 г. N 852)
     - проведение инвентаризации архивов  организаций,  осуществляющих
учет объектов капитального строительства.
     6. Мероприятия по оценке земли:
     проведение  работ  по актуализации результатов кадастровой оценки
земель для целей налогообложения, определения размера арендной платы и
иных целей; (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     (Абзац  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     - проведение массовой оценки объектов недвижимости.
     7.  Мероприятия  по    обороту    земель    сельскохозяйственного
назначения:
     -  определение  оптимального  объема  земель,  необходимых    для
эффективного сельскохозяйственного производства;
     (Абзац  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     - стимулирование процесса передачи  земельных  долей  в  уставный
капитал сельскохозяйственных организаций;
     - установление порядка  проведения  согласительных  процедур  при
разрешении участниками долевой собственности споров  о  местоположении
выделяемого земельного участка;
     (Абзац  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     - проведение мероприятий по выявлению невостребованных  земельных
долей  и  осуществление  действий  по  признанию  права  собственности
Владимирской области или муниципальных образований на эти земли;
     - взаимодействие с территориальными органами федеральных  органов
исполнительной власти и органами местного  самоуправления  в  вопросах
организации и  осуществления  контроля  за  использованием  и  охраной
земель сельскохозяйственного назначения;
     -  проведение  мероприятий   по    переводу    непригодных    для
осуществления    сельскохозяйственного      производства        земель
сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
     (Пункт  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)

                       4. Реализация Концепции

     Настоящая Концепция разработана на  среднесрочную  перспективу  и
рассчитана до 2010 года.
     (Абзац  исключен - Постановление Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 г. N 852)
     Положения  Концепции  рекомендуются  для   исполнения    органами
государственной   власти    Владимирской    области,    муниципальными
образованиями Владимирской области, а также иными организациями.
     Направления и мероприятия  Концепции  могут  быть  применены  при
разработке нормативных документов, формировании перспективных планов и
мероприятий в сфере земельных и имущественных отношений.


     Приложение к Концепции

                        Пояснительная записка
          к Концепции комплексного развития землепользования
            во Владимирской области на период до 2010 года

     (Исключена   -  Постановление  Губернатора  Владимирской  области
от 14.10.2009 г. N 852)


Информация по документу
Читайте также