Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Амурской области от 02.12.2005 № 874-р

                              ГУБЕРНАТОР
                          АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            РАСПОРЯЖЕНИЕ

                        02.12.2005    N 874-р
                           г.Благовещенск


Об утверждении рекомендаций
по подготовке органов
управления, сил гражданской
обороны и Амурской областной
территориальной подсистемы
единой государственной
системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций в 2006 году

     В целях  реализации  указаний  Министра  Российской  Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий   от  01.11.2005  N  43-3184-5  "По
подготовке  органов  управления,  сил  гражданской  обороны  и  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  на  2006  год"  и   совершенствования   подготовки   органов
управления,    сил    гражданской   обороны   и   Амурской   областной
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 году:
     1. Утвердить  прилагаемые  рекомендации  по  подготовке   органов
управления,    сил    гражданской   обороны   и   Амурской   областной
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 году.
     2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя губернатора области В.В. Марценко.


                                                  Л.В. Коротков



                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                            распоряжением
                                            губернатора
                                            Амурской области
                                            от 02.12.2005 N 874-р

                            РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Амурской
 областной территориальной подсистемы единой государственной системы
    предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 году

     В целях  совершенствования  подготовки  органов  управления,  сил
гражданской обороны (далее - ГО) и Амурской областной  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС) в 2006 году:
     1. Главной задачей по подготовке органов  управления,  сил  ГО  и
АОТП   РСЧС   считать  совершенствование  знаний,  навыков  и  умений,
направленных на реализацию государственной политики в области снижения
рисков  и  смягчения  последствий  чрезвычайных  ситуаций (далее - ЧС)
природного     и     техногенного      характера      в      интересах
социально-экономического    развития    области,    повышения   уровня
защищенности опасных объектов  инфраструктуры  и  населения  от  угроз
возникновения ЧС техногенного, природного характера и террористических
проявлений.
     Основными задачами считать:
     в области  ГО  - совершенствование нормативной правовой базы ГО с
учетом современных требований,  повышение  уровня  подготовки  органов
управления и сил ГО,  создание мобильной группировки сил и средств ГО,
обеспечивающей решение задач по защите населения и территорий в мирное
и военное время;
     выполнение мероприятий   по    повышению    готовности    системы
централизованного   оповещения   населения,  защитных  сооружений  ГО,
создание  запасов  имущества  ГО,  внедрение  современных  технических
средств и технологий;
     в области защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
- дальнейшее совершенствование органов управления,  сил и средств АОТП
РСЧС   по   реагированию   на   ЧС,   развитию   системы   мониторинга
прогнозирования  ЧС,  выполнению  приоритетных мероприятий по снижению
рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному использованию резервов
финансовых,  материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС,
созданию   и   поддержанию   необходимых   условий   для    сохранения
жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществлению мер по
чрезвычайному гуманитарному реагированию;
     в области   обеспечения  пожарной  безопасности  -  осуществление
комплекса мероприятий,  направленных на снижение количества пожаров  и
гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров
и  проведения  аварийно-спасательных  работ,   внедрение   современных
технических средств пожаротушения и профилактики пожаров;
     в области  безопасности  людей  на  водных  объектах  - повышение
эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,  поиску и
спасению  людей,  охране  жизни  людей  и  окружающей  среды на водных
объектах области.
     2. Рекомендовать   главам   городских   округов  и  муниципальных
районов,  председателям  комиссий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС
и  ПБ),   руководителям   областных   государственных   учреждений   и
организаций основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и
звеньев АОТП РСЧС в 2006 году направить на:
     совершенствование нормативной  правовой  и  методической базы,  а
также механизмов ее практической реализации  в  области  ГО  и  защиты
населения и территорий области от ЧС;
     повышение защищенности   критически   важных   для   национальной
безопасности страны объектов,  обратив особое внимание на гармонизацию
нормативно-правовой базы федерального,  регионального и муниципального
уровней   с   учетом   разграничения   полномочий   и  ответственности
Администрации области и органов местного самоуправления;
     организацию эффективного взаимодействия с Главным управлением МЧС
России по Амурской области в рамках АОТП РСЧС и решения задач по ГО;
     реализацию мероприятий   переходного   периода,   предусмотренных
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",  в  целях
подготовки органов местного самоуправления к решению вопросов местного
значения  в  области  ГО,  защиты  населения  и  территорий   от   ЧС,
обеспечения  пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных
объектах, закрепленных указанным Федеральным законом;
     применение новых  методов  защиты населения и территорий от ЧС на
основе  стратегии  снижения  рисков  и   смягчения   последствий   ЧС,
экономических механизмов регулирования этой деятельности, комплексного
применения новых технологий и технических средств защиты;
     развитие нормативных     правовых,     научно-методических      и
организационных  основ управления природными и техногенными рисками ЧС
с учетом особенностей территорий;
     повышение эффективности способов защиты населения, материальных и
культурных ценностей от опасностей,  возникающих при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     усиление контроля   за   поддержанием   в   готовности   защитных
сооружений ГО и накопленных запасов имущества ГО организациями;
     повышение уровня   персональной   подготовки   руководителей    и
специалистов ГО и АОТП РСЧС, их профессиональной выучки и готовности к
действиям в ЧС, решения задач ГО;
     подготовку эвакуационных   органов   всех  уровней  к  выполнению
эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической
отработкой  в  ходе  учений и тренировок задач по экстренной эвакуации
рабочих и служащих организаций и неработающего населения в  безопасные
районы.
     Обеспечить:
     реализацию на  региональном,  муниципальном  и объектовом уровнях
мероприятий по повышению безопасного поведения людей на воде, поиска и
спасения людей во внутренних водах области;
     рассмотрение на   заседаниях   комиссий   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ПБ) не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения
людей на воде, организации поиска и спасения людей во внутренних водах
области;
     совершенствование системы   обеспечения   безопасности  туристов,
принятие  мер  к  созданию  и  развитию  нормативной  правовой   базы,
регулирующей туристскую деятельность в области;
     тесное взаимодействие   организаций,   занимающихся    туристской
деятельностью,  с  аварийно-спасательными  формированиями  по вопросам
обеспечения безопасности туристов;
     реализацию мероприятий   по   повышению  защищенности  критически
важных для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры  и
населения в соответствии с решением президиума Государственного совета
Российской  Федерации  (протокол  от  13.11.2003   N   4),   а   также
региональных  целевых программ снижения рисков и смягчения последствий
ЧС природного и техногенного  характера  на  период  до  2010  года  и
совершенствования  системы  страховой защиты населения и территорий от
ЧС природного и техногенного характера в Амурской области;
     создание в  резервах  области  и  муниципальных  образований  для
ликвидации   ЧС   (в   том  числе  и  на  договорной  основе)  запасов
дегазирующих,  дезинфицирующих,  дезактивирующих веществ и растворов в
объемах,  необходимых  и  достаточных для ликвидации последствий ЧС на
химически опасных объектах;
     подготовку органов  управления,  сил  ГО  и  звеньев  АОТП РСЧС с
учетом комплексной  оценки  особенностей  возникновения  опасностей  и
угроз  на  критически  важных  для  национальной  безопасности  страны
объектах инфраструктуры в крупномасштабных ЧС;
     принятие необходимых    мер   по   совершенствованию   управления
природной и техногенной безопасностью территорий.
     Организовать во      взаимодействии      с      заинтересованными
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
научными учреждениями и организациями:
     проведение работ  по  обеспечению  радиационной,   химической   и
биологической  безопасности,  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов  нефти  и   нефтепродуктов   на   территориях   муниципальных
образований;
     проверку полноты и качества разработки планов взаимодействия  сил
и  средств,  предназначенных  для  поиска  и спасения людей,  терпящих
бедствие на водных  бассейнах  области,  обратив  особое  внимание  на
вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах.
     Активизировать работу по:
     сохранению на  территориях  в государственной собственности фонда
защитных  сооружений  ГО.  Принять  действенные  меры  по  возврату  и
закреплению  в  государственной  собственности защитных сооружений ГО,
незаконно  включенных  в  имущественные  комплексы   приватизированных
организаций,   и  недопущению  утраты  существующего  фонда  убежищ  и
противорадиационных укрытий;
     приведению действующего   законодательства   Амурской  области  и
нормативных правовых  актов  муниципальных  образований  в  сфере  ГО,
защиты   населения   и   территорий   от  ЧС  и  обеспечения  пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствие  с
федеральным законодательством;
     реализации мероприятий      по      поддержанию       устойчивого
функционирования организаций;
     переоснащению и   дооснащению   нештатных   аварийно-спасательных
формирований.
     Подготовку сил ГО и звеньев  АОТП  РСЧС  осуществлять  на  основе
комплексного   использования  новейших  образцов  техники,  применения
современных технических  средств  и  технологий  аварийно-спасательных
работ и боевых действий по тушению пожаров.
     При планировании мероприятий по защите территорий и населения  от
ЧС   природного   и   техногенного   характера  учитывать  возможности
общественных      спасательных      формирований      по       ведению
аварийно-спасательных работ, активнее привлекать их к профилактическим
мероприятиям по обеспечению безопасности населения, особенно в периоды
паводковой  опасности,  угрозы  возникновения  лесных пожаров в местах
массового отдыха и туризма.
     Организовать и   провести   корректировку   планов  ГО  и  защиты
населения,  планов  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС  в
муниципальных  образованиях и в организациях,  обратив особое внимание
на  качество  их  разработки  и  полноту  выполнения   запланированных
мероприятий,   вопросы   прогнозирования   ЧС  с  учетом  особенностей
территорий.
     Продолжить работу  по  реализации целевых программ в сфере защиты
населения и территорий от  ЧС,  обеспечения  пожарной  безопасности  и
безопасности людей на водных объектах.
     Проводить работу     по     уточнению     районов      эвакуации,
совершенствованию приемов и способов эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей в  безопасные  районы.  Разрабатывать  варианты
возможного сокращения сроков проведения эвакуационных мероприятий.
     Соблюдать требования по содержанию,  использованию в мирное время
и эксплуатации защитных сооружений ГО,  принимать меры по  поддержанию
их  в  постоянной  готовности  к  использованию по предназначению,  не
допускать случаев необоснованного и преждевременного списания.
     Планировать и проводить  работу  по  дооборудованию  существующих
защитных сооружений ГО согласно требованиям норм инженерно-технических
мероприятий ГО.
     Способствовать реализации  первоочередных  мер по противопожарной
защите  жилых  помещений,  объектов  здравоохранения,  образования   и
транспорта.
     Организовывать проведение    соревнований     учащихся     "Школа
безопасности",  "Юные добровольные пожарные дружины" и полевых лагерей
"Юный спасатель",  а также конкурсов "Учитель года  по  курсу  "Основы
безопасности   жизнедеятельности"",  обеспечивать  их  материальную  и
финансовую поддержку.
     В целях  пропаганды  деятельности  в  сфере ГО,  предупреждения и
ликвидации ЧС,  обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на  водных  объектах  сосредоточить усилия на совершенствовании форм и
методов информационного обеспечения, активнее использовать возможности
электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
     2.1. Основными  формами оперативной подготовки органов управления
ГО и звеньев АОТП РСЧС определить:
     командно-штабные учения (далее - КШУ);
     командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ);
     тренировки, сборы, групповые и практические занятия.
     Учения и тренировки по выполнению задач в сфере защиты  населения
и  территорий от ЧС,  в том числе вызванных террористическими акциями,
проводить  с  периодичностью   и   продолжительностью,   определенными
постановлением  Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547
"О подготовке населения в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера".
     Внедрять в     практику    проведение    многостепенных    учений
(тренировок).  В год,  когда не проводится КШУ,  проводить  КШТ  (ШТ).
Участие    нижестоящих   организаций   (территориальных   органов)   в
многостепенных учениях (тренировках) засчитывать  за  проведенные  КШУ
(КШТ) в текущем году.
     При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке
реальности имеющихся планов ГО и защиты населения,  планов действий по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  организации   взаимодействия   при
ликвидации    ЧС   и   выполнению   мероприятий   по   первоочередному
жизнеобеспечению и эвакуации населения.
     При планировании  учений  и тренировок предусматривать выполнение
мероприятий по приведению органов управления,  сил ГО и  звеньев  АОТП
РСЧС в различные степени готовности,  защите населения и территорий от
ЧС,  переводу ГО с  мирного  на  военное  время,  защите  населения  и
культурных  ценностей  от опасностей,  возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий,  а также по вопросам ликвидации
последствий  террористических акций во взаимодействии с Администрацией
области и территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти.
     Темы учений  и  тренировок  определять  исходя  из   особенностей
территорий  и задач,  выполняемых звеньями АОТП РСЧС.  В ходе учений и
тренировок предусматривать отработку вопросов  ликвидации  техногенных
ЧС  и  террористических  акций на железнодорожном транспорте,  а также
природных  ЧС,  вызванных   землетрясениями   и   другими   стихийными
бедствиями.
     В городских  округах  и  муниципальных  районах  спланировать   и
провести  под руководством глав администраций,  председателей комиссий
по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности:
     одно командно-штабное учение с органами управления  муниципальных
образований.  В  ходе проведения командно-штабных учений планировать и
проводить  комплексные  учения  и  тренировки  с   группами   объектов
экономики  (в  т.ч.  с  привлечением  потенциально  опасных  объектов)
городских и сельских поселений продолжительностью до 3 суток (1 раз  в
3 года);
     одно комплексное учение городского округа,  муниципального района
продолжительностью до двух суток (1 раз в 3 года);
     одну штабную  тренировку  с   комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации города, района продолжительностью до 1 суток;
     одну штабную тренировку с эвакуационной (эвакоприемной) комиссией
городского  округа,  муниципального  района  продолжительностью  до  1
суток;
     три тренировки с поселковыми и объектовыми звеньями АОТП  РСЧС  в
действиях   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  (наводнения,  природные  пожары,  аварии   на
системах жизнеобеспечения населения) продолжительностью до 8 часов;
     два-три КШУ с органами управления городских и сельских поселений;
     одно-два комплексных  учения  с  органами  управления  и   силами
городских и сельских поселений;
     одно-два тактико-специальных  учения   с   аварийно-спасательными
формированиями   (далее   -  АСФ),  нештатными  аварийно-спасательными
формированиями (далее - НАСФ) продолжительностью до 8 часов;
     две тренировки с силами, привлекаемыми для ликвидации последствий
террористических актов, продолжительностью до 8 часов;
     три комплексные проверки объектов экономики, городских и сельских
поселений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности людей на водных объектах продолжительностью до 3 суток;
     учебно-методический сбор  с   руководителями   органов   местного
самоуправления   городских   и   сельских  поселений,  руководителями,
председателями комиссий по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций    и    обеспечению    пожарной   безопасности   организаций,
специалистами по делам ГО и ЧС  организаций  продолжительностью  до  8
часов.
     Органам местного самоуправления городских и  сельских  поселений,
руководителям организаций спланировать и провести:
     одно командно-штабное  учение  или  одну  штабную  тренировку   с
органами  управления  городских  и  сельских  поселений  и организаций
продолжительностью до 1 суток;
     одно тактико-специальное    учение    с    аварийно-спасательными
формированиями  (1  раз  в  3  года),  с   формированиями   повышенной
готовности (1 раз в год) до 8 часов;
     одно комплексное  учение  продолжительностью   до   2   суток   с
периодичностью  1  раз в 3 года проводить в поселениях и организациях,
имеющих опасные производственные объекты,  в  лечебно-профилактических
учреждениях,  имеющих более 600 коек.  В других организациях 1 раз в 3
года проводить тренировки продолжительностью до 8 часов;
     в общеобразовательных    учреждениях,   учреждениях   начального,
среднего  и  высшего   профессионального   образования   проводить   1
тренировку в год продолжительностью до 8 часов.
     Перед началом   характерных    для    территорий    муниципальных
образований чрезвычайных ситуаций (весенний паводок, природные пожары,
аварии на коммунально-энергетических сетях в  осенне-зимний  период  и
т.д.) спланировать с городскими и сельскими поселениями, организациями
проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки,  обмену
информацией  с  учреждениями,  входящими в городские и районные звенья
АОТП РСЧС, реагированию на возникающие ЧС.
     В ходе сборов проводить:
     с руководителями органов местного самоуправления  -  практические
занятия по действиям должностных лиц органов местного самоуправления и
КЧС и ПБ при ликвидации аварий  на  потенциально  опасных  объектах  и
организации защиты населения в ЧС;
     с руководителями    организаций    -    показные    занятия     с
аварийно-спасательными формированиями  по  ликвидации ЧС и организации
эвакуации рабочих и служащих;
     с руководителями    организаций    с   негосударственной   формой
собственности - занятия  с  рабочими  и  служащими  по  действиям  при
возникновении ЧС.
     2.2. При подготовке органов  управления  и  АСФ  основные  усилия
направить:
     на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей и
пожарных  при  проведении  аварийно-спасательных  и  других неотложных
работ в различных ситуациях;
     на углубление   ими   знаний   тактики   действий  и  организации
взаимодействия в сложных условиях обстановки.
     Обучение АСФ    проводить   в   соответствии   с   постановлением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547  "О  подготовке
населения  в области защиты от ЧС природного и техногенного характера"
и утвержденными примерными программами обучения.
     Оказывать методическую   помощь   и  координировать  деятельность
молодежных общественных  объединений,  ведущих  работу  по  подготовке
спасателей, активизировать работу по созданию условий для подготовки и
деятельности спасателей - общественников.
     При планировании  мероприятий по подготовке АСФ не менее 1 раза в
период обучения проводить  тренировки  и  учения  по  оказанию  помощи
туристам,  терпящим  бедствие,  в  условиях  природной  среды с учетом
особенностей территорий.
     Тактико-специальные и   другие  учения,  тренировки  проводить  в
условиях, максимально приближенных к реальным, обращая особое внимание
на отработку вопросов централизованного управления силами и средствами
в зоне ЧС;
     Уделять пристальное  внимание  деятельности аварийно-спасательных
служб,  АСФ в части контроля за их  созданием,  организацией  учебного
процесса,  аттестацией, регистрацией, готовностью к реагированию на ЧС
и проведением  работ  по  их  ликвидации.  Не  допускать  деятельности
аварийно-спасательных   формирований,  не  прошедших  в  установленном
порядке аттестацию и регистрацию.
     Совершенствовать систему       взаимодействия        АСФ        с
поисково-спасательными формированиями     и     ГИМС    МЧС    России,
подразделениями  пожарной   охраны   (далее   -   ПО),   общественными
организациями спасательного профиля.
     При подготовке АСФ и профессиональных  спасателей  независимо  от
ведомственной принадлежности руководствоваться программами подготовки,
утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей
и образовательных учреждений по их подготовке,  уделив особое внимание
специальной и морально-психологической подготовке  личного  состава  к
действиям в ЧС.
     Территориальной аттестационной   комиссии   при    первичной    и
периодической  аттестации  проводить  проверки знания руководителями и
личным  составом  АСФ  правил,  норм  и   инструкций   по   проведению
аварийно-спасательных работ,  их  практических  навыков,  физических и
морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
     Особое внимание    при   аттестации   обращать   на   техническую
оснащенность АСФ,  уровень подготовленности спасателей и наличие у них
соответствующих    аттестационных    документов   на   право   ведения
аварийно-спасательных работ.
     Подготовку руководителей  и  специалистов органов управления ГО и
звеньев АОТП РСЧС,  а также учреждений и организаций,  использующих  и
содержащих   средства  индивидуальной  защиты,  приборы  радиационной,
химической  разведки  и  дозиметрического  контроля  в  интересах  ГО,
осуществлять  в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285
"Об  утверждении  и  введении  в  действие  Правил   использования   и
содержания   средств  индивидуальной  защиты,  приборов  радиационной,
химической разведки и контроля".
     2.3. Подготовку  органов  повседневного  управления обеспечить на
основе  дальнейшего  развития  правовой  основы  деятельности   единых
дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) на базе единого телефонного
номера "01".
     Дальнейшее развитие ЕДДС организовать в соответствии с Концепцией
развития единых дежурно-диспетчерских  служб  в  субъектах  Российской
Федерации,  утвержденной  приказом  МЧС  России  от 10.09.2002 N 428 и
планами развития ЕДДС на территориях городских округов и муниципальных
районов,  разрабатываемых  Главным  управлением МЧС России по Амурской
области.
     В работе по развитию ЕДДС основные усилия направить на:
     внедрение типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС;
     развитие автоматизированных    информационно-управляющих   систем
сбора,  обработки,  оценки  и  передачи  информации  в  вышестоящие  и
взаимодействующие органы управления АОТП РСЧС;
     совершенствование нормативной  правовой  базы  ЕДДС,   разработку
(корректировку) алгоритмов работы,  инструкций и справочных материалов
для дежурного персонала ЕДДС;
     совершенствование алгоритмов  взаимодействия диспетчерских служб,
систем учета сведений о работе ЕДДС  по  вопросам  приема,  обработки,
передачи  и перераспределения информации между диспетчерскими службами
и аварийно-спасательными формированиями,  реагирования на  возникающие
ЧС происшествия;
     оснащение ЕДДС современными средствами связи;
     включение ЕДДС  различного уровня в единую ведомственную цифровую
сеть связи МЧС России;
     развертывание информационно-навигационных   систем   в  интересах
пожарно-спасательных подразделений и ГИМС;
     организацию прямых связей ЕДДС:
     с подразделениями   пожарной    охраны    (далее    -    ПО)    и
поиско-воспасательными службами;
     с потенциально-опасными объектами;
     дежурными службами  территориальных  органов  федеральных органов
исполнительной власти и организаций.
     Через средства   массовой   информации   довести   до   населения
информацию о создании  единой  дежурно-диспетчерской  службы  на  базе
единого телефонного номера "01".
     Принять действенные  меры  по   повышению   уровня   оперативного
реагирования и осуществления своевременных и обоснованных действий при
возникновении ЧС,  вызванных авариями и террористическими  акциями  на
радиационно,  химически  и  биологически  опасных  объектах  (далее  -
РХБОО),  обеспечению укомплектованности ЕДДС аварийными  и  аварийными
медицинскими  карточками  на все аварийно химически опасные вещества и
радиационные грузы,  перечнями РХБОО с  прогнозируемыми  последствиями
ЧС.
     Не допустить  снижения  уровня   оперативного   реагирования   на
возникающие пожары при изменении статуса телефона "01".
     Подготовку оперативно-диспетчерского  персонала  ЕДДС   вести   с
учетом  их  функционирования  на базе телефонного номера "01" по новым
программам обучения.
     Ежемесячно анализировать  состояние дел по созданию,  внедрению и
эксплуатации ЕДДС, подготовке их персонала. Обобщенные данные о работе
ЕДДС  представлять до 15 числа каждого месяца в Главное управление МЧС
России по Амурской области.
     2.4. При   подготовке   НАСФ  основные  усилия  сосредоточить  на
практическом овладении личным составом приемов и способов действий  по
защите  населения,  материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
     Повысить уровень подготовки и  профессиональной  выучки  НАСФ  по
выполнению  мероприятий  по  обеспечению  радиационной,  химической  и
биологической (далее  -  РХБ)  защиты,  совершенствовать  практические
навыки  руководителей и специалистов звеньев АОТП РСЧС по реагированию
и действиям в ЧС на  радиационно,  химически  и  биологически  опасных
объектах,   в   том   числе   вызванных  террористическими  акциями  с
применением радиоактивных,  опасных химических веществ и биологических
поражающих агентов в местах массового пребывания людей.
     Подготовку руководителей   НАСФ    осуществлять    в    областном
учебно-методическом центре  по ГО и ЧС и на курсах ГО,  обратив особое
внимание на выработку умений и  навыков  по  приведению  в  готовность
личного состава к действиям по предназначению,  выполнению специальных
задач в ходе  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ (далее - АСДНР) в районах ЧС и очагах поражения.
     Предусмотреть подготовку руководителей НАСФ в ходе  проведения  с
ними  сборов  по  специальной  подготовке.  Для  каждого  такого сбора
разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия
в   ходе  сборов  проводить  на  учебно-материальной  базе  областного
учебно-методического  центра  по  ГО  и  ЧС  или   непосредственно   в
организациях    по   профилю   деятельности   (при   условии   наличия
подготовленной учебно-материальной базы в организации).
     Проверять готовность  НАСФ  на  занятиях,  контрольных проверках,
учениях и тренировках  по  ГО,  а  также  в  ходе  проверок  состояния
готовности ГО.
     Совершенствовать вопросы организации и обеспечения взаимодействия
НАСФ,   создаваемых   в   муниципальных   образованиях,  с  областными
формированиями  и   формированиями   МЧС   России   при   планировании
совместного выполнения задач ГО.
     Руководителям органов управления гражданской  защиты  и  пожарной
безопасности  городских  округов  и  муниципальных районов сведения по
подготовке НАСФ представить в управление гражданской защиты и пожарной
безопасности Администрации области до 10 декабря 2006 года.
     2.5. Главной   задачей   в    подготовке    поисково-спасательных
формирований  (далее - ПСФ) считать дальнейшее повышение их готовности
к ведению поисково-спасательных работ в ЧС природного  и  техногенного
характера.
     При подготовке ПСФ основные усилия направить на:
     постоянное совершенствование  учебного  процесса,  повышение  его
качества,  развитие  учебно-материальной  базы  и   эффективности   ее
использования;
     организацию изучения и внедрения передового опыта лучших  ПСФ  по
организации подготовки спасателей.
     Подготовку руководителей    ПСФ    направить     на     выработку
организаторских    и   методических   навыков   проведения   комплекса
мероприятий по организации  деятельности  подчиненных  формирований  к
выполнению задач по предназначению.
     Основными формами подготовки руководителей считать:
     повышение квалификации в учебных учреждениях МЧС России;
     участие в  учебно-методических  сборах,   учениях,   тренировках,
комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС.
     Повышение квалификации  начальников   ПСФ   и   их   заместителей
осуществлять  в  Институте  развития МЧС России,  Академии гражданской
защиты МЧС России,  спасательных  центрах  МЧС  России  и  на  учебных
сборах, проводимых региональным центром.
     Профессиональную подготовку спасателей организовывать и проводить
в  соответствии  с  Программой  профессиональной подготовки МЧС России
(издания 1999 г.) в местах постоянной  дислокации  ПСФ.  К  проведению
занятий  привлекать  спасателей  не  ниже 2-го класса,  преподавателей
(специалистов)   образовательных   учреждений,   других    организаций
соответствующего профиля договорной основе.
     Учебная нагрузка должна составлять не менее  24  часов  в  месяц.
Продолжительность учебного часа - 45 минут.
     Занятия по теоретической  и  практической  подготовке  спасателей
проводить  не  менее  6  учебных  часов  в неделю в дни,  определенные
приказами руководителей организаций.
     При проведении практических занятий основное внимание обратить на
приобретение навыков и  умений  при  проведении  аварийно-спасательных
работ и соблюдение правил и мер безопасности.
     На учениях  и  тренировках   практически   отрабатывать   вопросы
взаимодействия с территориальными и ведомственными АСФ.
     Повышение квалификации спасателей проводить в учебных  заведениях
и на базах спасательных центров МЧС России.
     Спасателей, подготовка которых требует специальной  подготовки  с
выдачей  квалификационных  документов  (водолазов,  водолазных врачей,
водолазных  специалистов,   парамедиков,   газоспасателей,   водителей
маломерных судов и др.),  направлять для обучения на договорной основе
в образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии.
     Первоначальное обучение спасателей,  вновь  принятых  на  работу,
проводить   в  соответствии  с  Программой  первоначальной  подготовки
спасателей  МЧС  России  (издания  1999   г.)   на   базе   областного
учебнометодического   центра   по   ГО   и  ЧС  или  в  составе  своих
формирований.
     Квалификационные испытания (зачеты) по водной,  горной, десантной
и  воздушно-десантной  подготовке  планировать  и  проводить  1  раз в
полгода в период учебных сборов.
     Не реже  1  раза  в полгода проводить учебные пожарные тренировки
спасателей согласно плану противопожарной защиты территории  (объекта)
во взаимодействии с территориальными подразделениями пожарной охраны.
     Один раз  в  месяц  проводить  тренировки спасателей по отработке
нормативов по оказанию первой медицинской помощи в ЧС.
     Психологическую подготовку  спасателей  направить на формирование
морально-психологических   качеств,   развивающих    выносливость    и
позволяющих   переносить   длительные   физические  и  психологические
нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах ЧС.
     Десантную подготовку спасателей осуществлять  на  учебных  сборах
регионального    уровня.    Основным   методом   обучения   определить
практические занятия по отработке нормативов выполнения беспарашютного
десантирования с вертолетов в труднодоступные районы (для формирований
спасателей, имеющих соответствующее спусковое снаряжение и допуски для
проведения десантирования).
     Практические занятия  с  применением   спусковых   устройств   из
вертолета планировать не менее 3 раз в каждый период обучения.
     Воздушно-десантную подготовку спасателей проводить в ПСФ, имеющих
в   штате   подготовленных   и  аттестованных  инструкторов,  а  также
соответствующее снаряжение и допуски личного  состава  для  выполнения
прыжков с парашютом.
     Горную подготовку  спасателей  направить  на  отработку   навыков
передвижения по всем видам горного рельефа с применением альпинистских
спасательных технологий.  Особое внимание уделить на отработку приемов
и способов организации страховки и самостраховки. Практические занятия
по горной подготовке проводить в период учебных  сборов  регионального
уровня.  Отдельные  разделы  программ отрабатывать в местах постоянной
дислокации формирований с учетом специфики и особенностей территории.
     Практические занятия спасателей по водной подготовке проводить  в
период учебных сборов регионального уровня. Отдельные разделы программ
подготовки отрабатывать непосредственно в местах постоянной дислокации
формирований с учетом особенностей местных водных акваторий.
     В ходе  занятий  учить  спасателей  правилам  поведения  на воде,
эксплуатации   водных   судов,   организации   безопасного   плавания,
особенностям  спасения  и  оказания  первой  медицинской помощи людям,
пострадавшим на воде.  Особое внимание  уделить  обучению  правилам  и
мерам   безопасности   при   сплавах  по  рекам  повышенной  сложности
прохождения.
     Первоначальное обучение       и       повышение      квалификации
спасателей-водолазов и врачей по медицинскому  обеспечению  водолазных
спусковых   работ  проводить  в  условиях  специализированных  учебных
центров  (организаций)  на  договорной   основе   в   соответствии   с
утвержденными программами по водолазной подготовке и Едиными правилами
безопасности труда на водолазных работах.  Учебно-тренировочные  сборы
водолазов-спасателей  ПСФ  с  тренировочными погружениями и отработкой
учебных задач проводить не реже 1 раза в полгода.
     В ходе   технической   подготовки   спасателей   основные  усилия
направить   на   отработку   навыков   эксплуатации    автотранспорта,
аварийно-спасательного оборудования,  средств  связи  в  условиях  ЧС,
умение оперативно устранять неисправности,  профессионально  осваивать
новые  виды  аварийно-спасательного  оборудования  и  техники.  Особое
внимание  обратить  на  соблюдение  мер  безопасности  при  работе   с
оборудованием,   не   допускать   эксплуатацию  аварийно-спасательного
инструмента  и   оборудования,   не   освидетельствованного   органами
Гостехэнергонадзора.
     Подготовку спасателей  ПСФ к работе с аварийно химически опасными
веществами осуществлять на базе учебно-методического центра по ГО и ЧС
области,  а также в ходе плановых теоретических и практических занятий
в местах постоянной дислокации.
     Практическую работу  с  аварийно  химически  опасными  веществами
осуществлять после аттестации на данный вид  работ  и  при  надлежащей
технической оснащенности спасателей.
     Занятия по физической подготовке проводить 2 раза в неделю  по  2
часа.  Особое  внимание уделить развитию силовой выносливости,  умению
длительно переносить высокие физические  и  психологические  нагрузки.
Контрольные  занятия по физической подготовке со спасателями проводить
1 раз в месяц под руководством руководителей ПСФ с принятием  зачетов,
отработкой   норматиbob   и  выставлением  оценок.  Полученные  оценки
учитывать при последующей аттестации спасателей.
     Время между зимним и летним периодами обучения  использовать  для
развития и совершенствования учебно-материальной базы ПСФ,  проведения
необходимых работ по  обустройству  (ремонту)  спортивных  городков  и
тренажерных комплексов.
     Проверку качества выполнения учебных планов  и  программ,  уровня
подготовки   спасателей  осуществлять  комплексными  группами  в  ходе
плановых (не реже 1 раза в год) и внеплановых проверок, а также в ходе
сборов, учений и соревнований.
     2.6. Организацию  боевой  подготовки  и  проведения   занятий   в
подразделениях   ПО  организовать  в  соответствии  с  планами  боевой
подготовки на год и тематическими планами занятий.
     Сотрудников (работников)  ПО,  впервые  принимаемых на должности,
обучать по Примерной программе специального  первоначального  обучения
(издания 2002 г.) в составе подразделений ПО.
     Боевую подготовку сотрудников ПО проводить по караулам  (дежурным
сменам) в период боевого дежурства.
     В документах планирования  отражать  вопросы  подготовки  личного
состава   дежурных   смен   подразделений   ПО   на   год,  проведение
пожарно-тактических учений,  занятия с пожарными расчетами по  решению
пожарно-тактических  задач,  тренировки  со  звеньями газодымозащитной
службы.
     Боевую подготовку  личного  состава  специализированных  пожарных
частей  по  тушению крупных пожаров проводить в порядке,  определенном
Программой подготовки личного  состава  подразделений  государственной
противопожарной  службы  (далее  -  ГПС),  издания 2003 г.,  а также в
соответствии   с   функциями   и   задачами,   возложенными   на   эти
подразделения.
     Совместную подготовку подразделений  ПО  в  масштабах  гарнизонов
пожарной   охраны   проводить  в  ходе  пожарно-тактических  учений  и
тренировок под руководством начальника Главного управления МЧС  России
по Амурской области.
     Пожарно-тактические учения    проводить    в    соответствии    с
Методическими  указаниями  по  тактической  подготовке начальствующего
состава ГПС (издания 2002 г.). К участию в пожарно-тактических учениях
привлекать все караулы (дежурные смены) подразделений ПО.
     В ходе пожарно-тактических учений и занятий отрабатывать  вопросы
оперативного  реагирования  на  возникающие  пожары,  взаимодействия с
диспетчерами ЕДДС,  обобщать и распространять положительный опыт  этой
работы.
     Пожарно-тактические учения проводить с:
     центром управления  силами  ПО,  центром  управления  в кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области,  службой
пожаротушения АОТП РСЧС не реже 1 раза в год;
     каждым подразделением ПО не реже 1 раза в год;
     подразделениями ПО  в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже
2 раз в год.
     Показные пожарно-тактические  учения  проводить с подразделениями
ГПС в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже 2 раз в год.
     Контрольно-проверочные пожарно-тактические  учения  проводить   с
подразделениями  ПО  в  масштабе  гарнизонов пожарной охраны не реже 1
раза в год при подведении итогов боевой подготовки за год.
     Пожарно-тактические учения   с  опорными  пунктами  пожаротушения
проводить не реже 1 раза в год  в  порядке,  определенном  начальником
Главного управления МЧС России по Амурской области.
     Количество тренировочных занятий с личным составом  подразделений
ПО  по решению пожарно-тактических задач определять с расчетом,  чтобы
каждый начальник подразделения ПО выступил в роли руководителя тушения
пожара не менее 2 раз в период обучения.
     Контрольно-проверочные занятия  по  решению   пожарно-тактических
задач  проводить  не  менее  2 раз в год для каждого караула (дежурной
смены), а также при инспектировании гарнизонов и подразделений ПО.
     Начальникам подразделений  ПО при проведении занятий с выездом на
объекты  проводить  корректировку  планов  пожаротушения  объектов   и
карточек   тушения   пожаров,  а  также  проверку  исправности  систем
пожарного водоснабжения.
     Медицинскую подготовку личного состава подразделений ПО проводить
в соответствии с утвержденными программами боевой подготовки.
     Подразделения связи        готовить         к         обеспечению
оперативно-диспетчерской связи с подразделениями ПО, передаче и приему
информации с места работы подразделений,  обеспечению надежной связи с
подразделениями и службами, взаимодействующими с ПО.
     2.7. В  городских  округах  и  муниципальных  районах  на  основе
настоящих   рекомендаций   до   20   декабря   2005  года  разработать
организационно-распорядительные  документы   по   подготовке   органов
управления,  сил  ГО  и  звеньев  АОТП  РСЧС,  до 25 декабря 2005 года
разработать  планы  основных  мероприятий  по  ГО,  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 год.
     В организациях  разработку  планов  основных  мероприятий  по ГО,
предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечению
пожарной  безопасности  и  безопасности  людей на водных объектах,  их
согласование и утверждение завершить к 30 декабря 2005 года.
     Планы согласовать:
     руководителям структурных подразделений Администрации  области  и
областных   организаций,  главам  городских  округов  и  муниципальных
районов, руководителям отделений железных дорог, гидроэлектростанций -
с управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации
Амурской области и  с  Главным  управлением  МЧС  России  по  Амурской
области;
     руководителям городских и сельских поселений и  организаций  -  с
городскими  и  районными  органами  управления  гражданской  защиты  и
пожарной безопасности.
     3. Управлению   гражданской   защиты   и   пожарной  безопасности
Администрации  области  (С.В.  Прилипко)  запланировать  проведение  с
муниципальными   образованиями   и   организациями   под  руководством
губернатора области и его заместителей следующих мероприятий:
     комплексные проверки   состояния  гражданской  обороны,  вопросов
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  3  муниципальных
районов (Михайловский, Тамбовский, Тындинский);
     комплексное учение с органами управления и силами ГО и звена АОТП
РСЧС Благовещенского района;
     командно-штабное учение с органами управления  ГО  и  звена  АОТП
РСЧС Бурейского района;
     штабные тренировки  с  органами  управления  ГО  2  муниципальных
районов (Мазановский, Серышевский);
     два учебно-методических сбора с начальниками управлений и отделов
гражданской   защиты  и  пожарной  безопасности  городских  округов  и
муниципальных районов, специалистами по вопросам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям департаментов, управлений Администрации области
и организаций;
     одно тактико-специальное  учение  с поисково-спасательным отрядом
Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности;
     одно тактико-специальное      учение      с      территориальными
аварийно-спасательными формированиями (Михайловский район);
     тренировки с органами управления и сил районных звеньев АОТП РСЧС
по  ликвидации   последствий   террористических   акций   (Тамбовский,
Тындинский районы);
     два занятия  с   членами   эвакуационной   комиссии   области   и
руководителями   эвакуационных   (эвакоприемных   комиссий)  городских
округов и муниципальных районов;
     командно-штабную тренировку с эвакуационной комиссией области;
     учебно-методический сбор  по   подведению   итогов   деятельности
органов исполнительной власти по осуществлению мероприятий гражданской
обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций,
обеспечения  пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных
объектах в 2006 году и постановке задач на 2007 год.
     4. Руководителям   департаментов   и   управлений   Администрации
области,  руководителям   областных   государственных   учреждений   и
организаций  обеспечить  участие  специалистов по вопросам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям в проведении мероприятий, указанных в
п.3.
     5. Начало  учебного  года  установить  с  11  января  2006  года,
окончание учебного года - 30 ноября 2006 года.



Информация по документу
Читайте также