Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Амурской области от 02.12.2005 № 874-рГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 02.12.2005 N 874-р г.Благовещенск Об утверждении рекомендаций по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 году В целях реализации указаний Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.11.2005 N 43-3184-5 "По подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год" и совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 году: 1. Утвердить прилагаемые рекомендации по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 году. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя губернатора области В.В. Марценко. Л.В. Коротков УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением губернатора Амурской области от 02.12.2005 N 874-р РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 году В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС) в 2006 году: 1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и АОТП РСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития области, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз возникновения ЧС техногенного, природного характера и террористических проявлений. Основными задачами считать: в области ГО - совершенствование нормативной правовой базы ГО с учетом современных требований, повышение уровня подготовки органов управления и сил ГО, создание мобильной группировки сил и средств ГО, обеспечивающей решение задач по защите населения и территорий в мирное и военное время; выполнение мероприятий по повышению готовности системы централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО, создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических средств и технологий; в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - дальнейшее совершенствование органов управления, сил и средств АОТП РСЧС по реагированию на ЧС, развитию системы мониторинга прогнозирования ЧС, выполнению приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию; в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств пожаротушения и профилактики пожаров; в области безопасности людей на водных объектах - повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах области. 2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), руководителям областных государственных учреждений и организаций основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и звеньев АОТП РСЧС в 2006 году направить на: совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО и защиты населения и территорий области от ЧС; повышение защищенности критически важных для национальной безопасности страны объектов, обратив особое внимание на гармонизацию нормативно-правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней с учетом разграничения полномочий и ответственности Администрации области и органов местного самоуправления; организацию эффективного взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Амурской области в рамках АОТП РСЧС и решения задач по ГО; реализацию мероприятий переходного периода, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях подготовки органов местного самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных указанным Федеральным законом; применение новых методов защиты населения и территорий от ЧС на основе стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС, экономических механизмов регулирования этой деятельности, комплексного применения новых технологий и технических средств защиты; развитие нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления природными и техногенными рисками ЧС с учетом особенностей территорий; повышение эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; усиление контроля за поддержанием в готовности защитных сооружений ГО и накопленных запасов имущества ГО организациями; повышение уровня персональной подготовки руководителей и специалистов ГО и АОТП РСЧС, их профессиональной выучки и готовности к действиям в ЧС, решения задач ГО; подготовку эвакуационных органов всех уровней к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы. Обеспечить: реализацию на региональном, муниципальном и объектовом уровнях мероприятий по повышению безопасного поведения людей на воде, поиска и спасения людей во внутренних водах области; рассмотрение на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения людей на воде, организации поиска и спасения людей во внутренних водах области; совершенствование системы обеспечения безопасности туристов, принятие мер к созданию и развитию нормативной правовой базы, регулирующей туристскую деятельность в области; тесное взаимодействие организаций, занимающихся туристской деятельностью, с аварийно-спасательными формированиями по вопросам обеспечения безопасности туристов; реализацию мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры и населения в соответствии с решением президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол от 13.11.2003 N 4), а также региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на период до 2010 года и совершенствования системы страховой защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Амурской области; создание в резервах области и муниципальных образований для ликвидации ЧС (в том числе и на договорной основе) запасов дегазирующих, дезинфицирующих, дезактивирующих веществ и растворов в объемах, необходимых и достаточных для ликвидации последствий ЧС на химически опасных объектах; подготовку органов управления, сил ГО и звеньев АОТП РСЧС с учетом комплексной оценки особенностей возникновения опасностей и угроз на критически важных для национальной безопасности страны объектах инфраструктуры в крупномасштабных ЧС; принятие необходимых мер по совершенствованию управления природной и техногенной безопасностью территорий. Организовать во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, научными учреждениями и организациями: проведение работ по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности, предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территориях муниципальных образований; проверку полноты и качества разработки планов взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасения людей, терпящих бедствие на водных бассейнах области, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах. Активизировать работу по: сохранению на территориях в государственной собственности фонда защитных сооружений ГО. Принять действенные меры по возврату и закреплению в государственной собственности защитных сооружений ГО, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий; приведению действующего законодательства Амурской области и нормативных правовых актов муниципальных образований в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствие с федеральным законодательством; реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций; переоснащению и дооснащению нештатных аварийно-спасательных формирований. Подготовку сил ГО и звеньев АОТП РСЧС осуществлять на основе комплексного использования новейших образцов техники, применения современных технических средств и технологий аварийно-спасательных работ и боевых действий по тушению пожаров. При планировании мероприятий по защите территорий и населения от ЧС природного и техногенного характера учитывать возможности общественных спасательных формирований по ведению аварийно-спасательных работ, активнее привлекать их к профилактическим мероприятиям по обеспечению безопасности населения, особенно в периоды паводковой опасности, угрозы возникновения лесных пожаров в местах массового отдыха и туризма. Организовать и провести корректировку планов ГО и защиты населения, планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в муниципальных образованиях и в организациях, обратив особое внимание на качество их разработки и полноту выполнения запланированных мероприятий, вопросы прогнозирования ЧС с учетом особенностей территорий. Продолжить работу по реализации целевых программ в сфере защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Проводить работу по уточнению районов эвакуации, совершенствованию приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Разрабатывать варианты возможного сокращения сроков проведения эвакуационных мероприятий. Соблюдать требования по содержанию, использованию в мирное время и эксплуатации защитных сооружений ГО, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению, не допускать случаев необоснованного и преждевременного списания. Планировать и проводить работу по дооборудованию существующих защитных сооружений ГО согласно требованиям норм инженерно-технических мероприятий ГО. Способствовать реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений, объектов здравоохранения, образования и транспорта. Организовывать проведение соревнований учащихся "Школа безопасности", "Юные добровольные пожарные дружины" и полевых лагерей "Юный спасатель", а также конкурсов "Учитель года по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"", обеспечивать их материальную и финансовую поддержку. В целях пропаганды деятельности в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сосредоточить усилия на совершенствовании форм и методов информационного обеспечения, активнее использовать возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы. 2.1. Основными формами оперативной подготовки органов управления ГО и звеньев АОТП РСЧС определить: командно-штабные учения (далее - КШУ); командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ); тренировки, сборы, групповые и практические занятия. Учения и тренировки по выполнению задач в сфере защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Внедрять в практику проведение многостепенных учений (тренировок). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций (территориальных органов) в многостепенных учениях (тренировках) засчитывать за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году. При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов ГО и защиты населения, планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения. При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и звеньев АОТП РСЧС в различные степени готовности, защите населения и территорий от ЧС, переводу ГО с мирного на военное время, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по вопросам ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с Администрацией области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей территорий и задач, выполняемых звеньями АОТП РСЧС. В ходе учений и тренировок предусматривать отработку вопросов ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном транспорте, а также природных ЧС, вызванных землетрясениями и другими стихийными бедствиями. В городских округах и муниципальных районах спланировать и провести под руководством глав администраций, председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности: одно командно-штабное учение с органами управления муниципальных образований. В ходе проведения командно-штабных учений планировать и проводить комплексные учения и тренировки с группами объектов экономики (в т.ч. с привлечением потенциально опасных объектов) городских и сельских поселений продолжительностью до 3 суток (1 раз в 3 года); одно комплексное учение городского округа, муниципального района продолжительностью до двух суток (1 раз в 3 года); одну штабную тренировку с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города, района продолжительностью до 1 суток; одну штабную тренировку с эвакуационной (эвакоприемной) комиссией городского округа, муниципального района продолжительностью до 1 суток; три тренировки с поселковыми и объектовыми звеньями АОТП РСЧС в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (наводнения, природные пожары, аварии на системах жизнеобеспечения населения) продолжительностью до 8 часов; два-три КШУ с органами управления городских и сельских поселений; одно-два комплексных учения с органами управления и силами городских и сельских поселений; одно-два тактико-специальных учения с аварийно-спасательными формированиями (далее - АСФ), нештатными аварийно-спасательными формированиями (далее - НАСФ) продолжительностью до 8 часов; две тренировки с силами, привлекаемыми для ликвидации последствий террористических актов, продолжительностью до 8 часов; три комплексные проверки объектов экономики, городских и сельских поселений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах продолжительностью до 3 суток; учебно-методический сбор с руководителями органов местного самоуправления городских и сельских поселений, руководителями, председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, специалистами по делам ГО и ЧС организаций продолжительностью до 8 часов. Органам местного самоуправления городских и сельских поселений, руководителям организаций спланировать и провести: одно командно-штабное учение или одну штабную тренировку с органами управления городских и сельских поселений и организаций продолжительностью до 1 суток; одно тактико-специальное учение с аварийно-спасательными формированиями (1 раз в 3 года), с формированиями повышенной готовности (1 раз в год) до 8 часов; одно комплексное учение продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года проводить в поселениях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводить тренировки продолжительностью до 8 часов; в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводить 1 тренировку в год продолжительностью до 8 часов. Перед началом характерных для территорий муниципальных образований чрезвычайных ситуаций (весенний паводок, природные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать с городскими и сельскими поселениями, организациями проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в городские и районные звенья АОТП РСЧС, реагированию на возникающие ЧС. В ходе сборов проводить: с руководителями органов местного самоуправления - практические занятия по действиям должностных лиц органов местного самоуправления и КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС; с руководителями организаций - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих; с руководителями организаций с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС. 2.2. При подготовке органов управления и АСФ основные усилия направить: на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей и пожарных при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в различных ситуациях; на углубление ими знаний тактики действий и организации взаимодействия в сложных условиях обстановки. Обучение АСФ проводить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера" и утвержденными примерными программами обучения. Оказывать методическую помощь и координировать деятельность молодежных общественных объединений, ведущих работу по подготовке спасателей, активизировать работу по созданию условий для подготовки и деятельности спасателей - общественников. При планировании мероприятий по подготовке АСФ не менее 1 раза в период обучения проводить тренировки и учения по оказанию помощи туристам, терпящим бедствие, в условиях природной среды с учетом особенностей территорий. Тактико-специальные и другие учения, тренировки проводить в условиях, максимально приближенных к реальным, обращая особое внимание на отработку вопросов централизованного управления силами и средствами в зоне ЧС; Уделять пристальное внимание деятельности аварийно-спасательных служб, АСФ в части контроля за их созданием, организацией учебного процесса, аттестацией, регистрацией, готовностью к реагированию на ЧС и проведением работ по их ликвидации. Не допускать деятельности аварийно-спасательных формирований, не прошедших в установленном порядке аттестацию и регистрацию. Совершенствовать систему взаимодействия АСФ с поисково-спасательными формированиями и ГИМС МЧС России, подразделениями пожарной охраны (далее - ПО), общественными организациями спасательного профиля. При подготовке АСФ и профессиональных спасателей независимо от ведомственной принадлежности руководствоваться программами подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, уделив особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС. Территориальной аттестационной комиссии при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом АСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям. Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие у них соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ. Подготовку руководителей и специалистов органов управления ГО и звеньев АОТП РСЧС, а также учреждений и организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля в интересах ГО, осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля". 2.3. Подготовку органов повседневного управления обеспечить на основе дальнейшего развития правовой основы деятельности единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) на базе единого телефонного номера "01". Дальнейшее развитие ЕДДС организовать в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России от 10.09.2002 N 428 и планами развития ЕДДС на территориях городских округов и муниципальных районов, разрабатываемых Главным управлением МЧС России по Амурской области. В работе по развитию ЕДДС основные усилия направить на: внедрение типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС; развитие автоматизированных информационно-управляющих систем сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления АОТП РСЧС; совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС, разработку (корректировку) алгоритмов работы, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС; совершенствование алгоритмов взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС происшествия; оснащение ЕДДС современными средствами связи; включение ЕДДС различного уровня в единую ведомственную цифровую сеть связи МЧС России; развертывание информационно-навигационных систем в интересах пожарно-спасательных подразделений и ГИМС; организацию прямых связей ЕДДС: с подразделениями пожарной охраны (далее - ПО) и поиско-воспасательными службами; с потенциально-опасными объектами; дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций. Через средства массовой информации довести до населения информацию о создании единой дежурно-диспетчерской службы на базе единого телефонного номера "01". Принять действенные меры по повышению уровня оперативного реагирования и осуществления своевременных и обоснованных действий при возникновении ЧС, вызванных авариями и террористическими акциями на радиационно, химически и биологически опасных объектах (далее - РХБОО), обеспечению укомплектованности ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийно химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями РХБОО с прогнозируемыми последствиями ЧС. Не допустить снижения уровня оперативного реагирования на возникающие пожары при изменении статуса телефона "01". Подготовку оперативно-диспетчерского персонала ЕДДС вести с учетом их функционирования на базе телефонного номера "01" по новым программам обучения. Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению и эксплуатации ЕДДС, подготовке их персонала. Обобщенные данные о работе ЕДДС представлять до 15 числа каждого месяца в Главное управление МЧС России по Амурской области. 2.4. При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Повысить уровень подготовки и профессиональной выучки НАСФ по выполнению мероприятий по обеспечению радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) защиты, совершенствовать практические навыки руководителей и специалистов звеньев АОТП РСЧС по реагированию и действиям в ЧС на радиационно, химически и биологически опасных объектах, в том числе вызванных террористическими акциями с применением радиоактивных, опасных химических веществ и биологических поражающих агентов в местах массового пребывания людей. Подготовку руководителей НАСФ осуществлять в областном учебно-методическом центре по ГО и ЧС и на курсах ГО, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава к действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в районах ЧС и очагах поражения. Предусмотреть подготовку руководителей НАСФ в ходе проведения с ними сборов по специальной подготовке. Для каждого такого сбора разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе областного учебно-методического центра по ГО и ЧС или непосредственно в организациях по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в организации). Проверять готовность НАСФ на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния готовности ГО. Совершенствовать вопросы организации и обеспечения взаимодействия НАСФ, создаваемых в муниципальных образованиях, с областными формированиями и формированиями МЧС России при планировании совместного выполнения задач ГО. Руководителям органов управления гражданской защиты и пожарной безопасности городских округов и муниципальных районов сведения по подготовке НАСФ представить в управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области до 10 декабря 2006 года. 2.5. Главной задачей в подготовке поисково-спасательных формирований (далее - ПСФ) считать дальнейшее повышение их готовности к ведению поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера. При подготовке ПСФ основные усилия направить на: постоянное совершенствование учебного процесса, повышение его качества, развитие учебно-материальной базы и эффективности ее использования; организацию изучения и внедрения передового опыта лучших ПСФ по организации подготовки спасателей. Подготовку руководителей ПСФ направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению. Основными формами подготовки руководителей считать: повышение квалификации в учебных учреждениях МЧС России; участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС. Повышение квалификации начальников ПСФ и их заместителей осуществлять в Институте развития МЧС России, Академии гражданской защиты МЧС России, спасательных центрах МЧС России и на учебных сборах, проводимых региональным центром. Профессиональную подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии с Программой профессиональной подготовки МЧС России (издания 1999 г.) в местах постоянной дислокации ПСФ. К проведению занятий привлекать спасателей не ниже 2-го класса, преподавателей (специалистов) образовательных учреждений, других организаций соответствующего профиля договорной основе. Учебная нагрузка должна составлять не менее 24 часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут. Занятия по теоретической и практической подготовке спасателей проводить не менее 6 учебных часов в неделю в дни, определенные приказами руководителей организаций. При проведении практических занятий основное внимание обратить на приобретение навыков и умений при проведении аварийно-спасательных работ и соблюдение правил и мер безопасности. На учениях и тренировках практически отрабатывать вопросы взаимодействия с территориальными и ведомственными АСФ. Повышение квалификации спасателей проводить в учебных заведениях и на базах спасательных центров МЧС России. Спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (водолазов, водолазных врачей, водолазных специалистов, парамедиков, газоспасателей, водителей маломерных судов и др.), направлять для обучения на договорной основе в образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых на работу, проводить в соответствии с Программой первоначальной подготовки спасателей МЧС России (издания 1999 г.) на базе областного учебнометодического центра по ГО и ЧС или в составе своих формирований. Квалификационные испытания (зачеты) по водной, горной, десантной и воздушно-десантной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода в период учебных сборов. Не реже 1 раза в полгода проводить учебные пожарные тренировки спасателей согласно плану противопожарной защиты территории (объекта) во взаимодействии с территориальными подразделениями пожарной охраны. Один раз в месяц проводить тренировки спасателей по отработке нормативов по оказанию первой медицинской помощи в ЧС. Психологическую подготовку спасателей направить на формирование морально-психологических качеств, развивающих выносливость и позволяющих переносить длительные физические и психологические нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах ЧС. Десантную подготовку спасателей осуществлять на учебных сборах регионального уровня. Основным методом обучения определить практические занятия по отработке нормативов выполнения беспарашютного десантирования с вертолетов в труднодоступные районы (для формирований спасателей, имеющих соответствующее спусковое снаряжение и допуски для проведения десантирования). Практические занятия с применением спусковых устройств из вертолета планировать не менее 3 раз в каждый период обучения. Воздушно-десантную подготовку спасателей проводить в ПСФ, имеющих в штате подготовленных и аттестованных инструкторов, а также соответствующее снаряжение и допуски личного состава для выполнения прыжков с парашютом. Горную подготовку спасателей направить на отработку навыков передвижения по всем видам горного рельефа с применением альпинистских спасательных технологий. Особое внимание уделить на отработку приемов и способов организации страховки и самостраховки. Практические занятия по горной подготовке проводить в период учебных сборов регионального уровня. Отдельные разделы программ отрабатывать в местах постоянной дислокации формирований с учетом специфики и особенностей территории. Практические занятия спасателей по водной подготовке проводить в период учебных сборов регионального уровня. Отдельные разделы программ подготовки отрабатывать непосредственно в местах постоянной дислокации формирований с учетом особенностей местных водных акваторий. В ходе занятий учить спасателей правилам поведения на воде, эксплуатации водных судов, организации безопасного плавания, особенностям спасения и оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим на воде. Особое внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности при сплавах по рекам повышенной сложности прохождения. Первоначальное обучение и повышение квалификации спасателей-водолазов и врачей по медицинскому обеспечению водолазных спусковых работ проводить в условиях специализированных учебных центров (организаций) на договорной основе в соответствии с утвержденными программами по водолазной подготовке и Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах. Учебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей ПСФ с тренировочными погружениями и отработкой учебных задач проводить не реже 1 раза в полгода. В ходе технической подготовки спасателей основные усилия направить на отработку навыков эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудования, средств связи в условиях ЧС, умение оперативно устранять неисправности, профессионально осваивать новые виды аварийно-спасательного оборудования и техники. Особое внимание обратить на соблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, не допускать эксплуатацию аварийно-спасательного инструмента и оборудования, не освидетельствованного органами Гостехэнергонадзора. Подготовку спасателей ПСФ к работе с аварийно химически опасными веществами осуществлять на базе учебно-методического центра по ГО и ЧС области, а также в ходе плановых теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации. Практическую работу с аварийно химически опасными веществами осуществлять после аттестации на данный вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей. Занятия по физической подготовке проводить 2 раза в неделю по 2 часа. Особое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки. Контрольные занятия по физической подготовке со спасателями проводить 1 раз в месяц под руководством руководителей ПСФ с принятием зачетов, отработкой норматиbob и выставлением оценок. Полученные оценки учитывать при последующей аттестации спасателей. Время между зимним и летним периодами обучения использовать для развития и совершенствования учебно-материальной базы ПСФ, проведения необходимых работ по обустройству (ремонту) спортивных городков и тренажерных комплексов. Проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей осуществлять комплексными группами в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и внеплановых проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований. 2.6. Организацию боевой подготовки и проведения занятий в подразделениях ПО организовать в соответствии с планами боевой подготовки на год и тематическими планами занятий. Сотрудников (работников) ПО, впервые принимаемых на должности, обучать по Примерной программе специального первоначального обучения (издания 2002 г.) в составе подразделений ПО. Боевую подготовку сотрудников ПО проводить по караулам (дежурным сменам) в период боевого дежурства. В документах планирования отражать вопросы подготовки личного состава дежурных смен подразделений ПО на год, проведение пожарно-тактических учений, занятия с пожарными расчетами по решению пожарно-тактических задач, тренировки со звеньями газодымозащитной службы. Боевую подготовку личного состава специализированных пожарных частей по тушению крупных пожаров проводить в порядке, определенном Программой подготовки личного состава подразделений государственной противопожарной службы (далее - ГПС), издания 2003 г., а также в соответствии с функциями и задачами, возложенными на эти подразделения. Совместную подготовку подразделений ПО в масштабах гарнизонов пожарной охраны проводить в ходе пожарно-тактических учений и тренировок под руководством начальника Главного управления МЧС России по Амурской области. Пожарно-тактические учения проводить в соответствии с Методическими указаниями по тактической подготовке начальствующего состава ГПС (издания 2002 г.). К участию в пожарно-тактических учениях привлекать все караулы (дежурные смены) подразделений ПО. В ходе пожарно-тактических учений и занятий отрабатывать вопросы оперативного реагирования на возникающие пожары, взаимодействия с диспетчерами ЕДДС, обобщать и распространять положительный опыт этой работы. Пожарно-тактические учения проводить с: центром управления силами ПО, центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области, службой пожаротушения АОТП РСЧС не реже 1 раза в год; каждым подразделением ПО не реже 1 раза в год; подразделениями ПО в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже 2 раз в год. Показные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями ГПС в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже 2 раз в год. Контрольно-проверочные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями ПО в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже 1 раза в год при подведении итогов боевой подготовки за год. Пожарно-тактические учения с опорными пунктами пожаротушения проводить не реже 1 раза в год в порядке, определенном начальником Главного управления МЧС России по Амурской области. Количество тренировочных занятий с личным составом подразделений ПО по решению пожарно-тактических задач определять с расчетом, чтобы каждый начальник подразделения ПО выступил в роли руководителя тушения пожара не менее 2 раз в период обучения. Контрольно-проверочные занятия по решению пожарно-тактических задач проводить не менее 2 раз в год для каждого караула (дежурной смены), а также при инспектировании гарнизонов и подразделений ПО. Начальникам подразделений ПО при проведении занятий с выездом на объекты проводить корректировку планов пожаротушения объектов и карточек тушения пожаров, а также проверку исправности систем пожарного водоснабжения. Медицинскую подготовку личного состава подразделений ПО проводить в соответствии с утвержденными программами боевой подготовки. Подразделения связи готовить к обеспечению оперативно-диспетчерской связи с подразделениями ПО, передаче и приему информации с места работы подразделений, обеспечению надежной связи с подразделениями и службами, взаимодействующими с ПО. 2.7. В городских округах и муниципальных районах на основе настоящих рекомендаций до 20 декабря 2005 года разработать организационно-распорядительные документы по подготовке органов управления, сил ГО и звеньев АОТП РСЧС, до 25 декабря 2005 года разработать планы основных мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 год. В организациях разработку планов основных мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, их согласование и утверждение завершить к 30 декабря 2005 года. Планы согласовать: руководителям структурных подразделений Администрации области и областных организаций, главам городских округов и муниципальных районов, руководителям отделений железных дорог, гидроэлектростанций - с управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области и с Главным управлением МЧС России по Амурской области; руководителям городских и сельских поселений и организаций - с городскими и районными органами управления гражданской защиты и пожарной безопасности. 3. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области (С.В. Прилипко) запланировать проведение с муниципальными образованиями и организациями под руководством губернатора области и его заместителей следующих мероприятий: комплексные проверки состояния гражданской обороны, вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 3 муниципальных районов (Михайловский, Тамбовский, Тындинский); комплексное учение с органами управления и силами ГО и звена АОТП РСЧС Благовещенского района; командно-штабное учение с органами управления ГО и звена АОТП РСЧС Бурейского района; штабные тренировки с органами управления ГО 2 муниципальных районов (Мазановский, Серышевский); два учебно-методических сбора с начальниками управлений и отделов гражданской защиты и пожарной безопасности городских округов и муниципальных районов, специалистами по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям департаментов, управлений Администрации области и организаций; одно тактико-специальное учение с поисково-спасательным отрядом Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности; одно тактико-специальное учение с территориальными аварийно-спасательными формированиями (Михайловский район); тренировки с органами управления и сил районных звеньев АОТП РСЧС по ликвидации последствий террористических акций (Тамбовский, Тындинский районы); два занятия с членами эвакуационной комиссии области и руководителями эвакуационных (эвакоприемных комиссий) городских округов и муниципальных районов; командно-штабную тренировку с эвакуационной комиссией области; учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности органов исполнительной власти по осуществлению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2006 году и постановке задач на 2007 год. 4. Руководителям департаментов и управлений Администрации области, руководителям областных государственных учреждений и организаций обеспечить участие специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в проведении мероприятий, указанных в п.3. 5. Начало учебного года установить с 11 января 2006 года, окончание учебного года - 30 ноября 2006 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|