Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Амурской области от 18.07.2008 № 332-рГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 18.07.2008 N 332-р г.Благовещенск Об утверждении Концепции государственной молодежной политики Амурской области В целях реализации государственной молодежной политики на территории Амурской области: 1. Утвердить Концепцию государственной молодежной политики Амурской области. 2. Министерству информационной и внутренней политики области (Е.Н.Великанов) принять меры по реализации Концепции государственной молодежной политики Амурской области. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на первого вице-губернатора области В.В.Марценко. Н.А.Колесов УТВЕРЖДЕНА распоряжением губернатора Амурской области от 18.07.2008 N 332-р КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. Введение Концепция государственной молодежной политики Амурской области (далее - Концепция) определяет стратегию и приоритетные направления развития молодежной политики на 2008-2011 годы. Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, на общепризнанных принципах и нормах международного права. Концепция является основой для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, участвующих в реализации государственной молодежной политики на территории Амурской области. Закон Амурской области от 28.06.2005 N 26-ОЗ "О государственной молодежной политике в Амурской области" определяет цели, принципы, основные направления молодежной политики. Настоящая Концепция: служит основой для подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научного, кадрового и организационного обеспечения молодежной политики; является базовым документом для разработки областных целевых программ и других нормативных правовых актов в сфере молодежной политики Амурской области. Концепция исходит из: признания исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развивающегося общества; понимания важности государственной поддержки молодых граждан в современных условиях; необходимости повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, активизации их взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с организациями и физическими лицами по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан, стимулирования их самостоятельности и созидательной активности. II. Подходы к формированию молодежной политики на современном этапе Молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Это период активного социального становления, социализации, адаптации к различным формам социальных отношений, формирования гражданской позиции, личностной и профессиональной зрелости. Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, неотъемлемой частью общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества. Реализация государственной молодежной политики предполагает последовательную реализацию мер долгосрочного характера, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. На современном этапе нельзя рассматривать молодежную политику как средство, направленное преимущественно на создание специальных привилегированных условий для молодежи по сравнению с остальными социальными группами и обществом в целом. Молодежная политика должна формироваться с учетом специфических интересов и потребностей молодежи. В настоящее время в молодежной среде наблюдается ряд негативных тенденций и явлений: продолжается деформация духовно-нравственных ценностей, доминируют установки пренебрежения к моральным нормам на пути к достижению личного успеха; медленно развиваются культура ответственного гражданского поведения, навыки общественной деятельности и самоуправления; обостряются материальные и моральные проблемы молодой семьи, деформируются ценности отцовства, материнства; ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения; растет криминализация молодежной среды; растет имущественное расслоение в молодежной среде; происходит разрушение структуры занятости, мотивов трудовой деятельности - молодые люди стремятся преимущественно в сферу обмена и перераспределения. С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций: развивается инновационный потенциал молодежи; растет самостоятельность, мобильность и практичность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому; возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки; растет заинтересованность в укреплении своего здоровья. Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании эффективной системы участия органов государственной власти и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями. III. Направления молодежной политики в Амурской области Настоящая Концепция определяет следующие приоритетные направления молодежной политики Амурской области: 3.1. Создание условий для профессиональной востребованности и занятости молодых кадров, развитие инновационного потенциала и деловой активности молодежи. Реализация данного направления предполагает: выработку механизмов поощрения труда и инициативы молодых граждан в различных областях производства, науки, культуры, искусства, сферы обслуживания и других сферах деятельности, способствующих развитию общества и экономическому процветанию региона; содействие трудоустройству молодых граждан по окончании учебных заведений; содействие профессиональной ориентации молодежи, росту качества и эффективности профессионального обучения; оказание адресной поддержки в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда; развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей; создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов; поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок; проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшую организацию в сфере бизнеса; содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов. Активное вовлечение молодежи в трудовую деятельность и поощрение ее предпринимательской активности будет способствовать приобретению молодыми людьми положительного жизненного опыта, росту материального благополучия, формированию позитивной общественной ориентации и социальной адаптации, препятствовать росту социально негативных явлений в молодежной среде. Рост занятости молодежи обеспечит преемственность трудовых навыков в обществе, снизит уровень безработицы, будет стимулировать рост деловой активности и самоорганизации молодых людей. 3.2. Информационно-правовая поддержка молодежи. Реализация данного направления предполагает: информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций; осуществление мер по развитию региональной системы информационной помощи молодежи; обеспечение доступа молодежи к информационным ресурсам, поддержку информационных центров для молодежи; создание банка данных по основным направлениям молодежной политики. Реализация мероприятий по информационному обеспечению молодежи будет способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Будет формироваться положительный образ героя нашего времени - патриота, труженика, законопослушного гражданина и честного человека. Молодежь получит доступ к информации по вопросам образования, трудоустройства, организации досуга, деятельности молодежных общественных организаций и другим интересующим ее темам. 3.3. Формирование условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Реализация данного направления предполагает: создание условий для развития системы физической культуры и спорта с целью массового вовлечения молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, занятия туризмом, техническими, военноприкладными, народными видами спорта; поддержку деятельности учреждений, общественных объединений, реализующих программы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; реализацию системы мер по формированию установок толерантного сознания и поведения молодых граждан; проведение развернутых социологических опросов с целью выявления уровня и динамики патриотизма, толерантности в молодежной среде; создание системы обучения специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи; разработку проектов социальной рекламы, направленной на формирование толерантного сознания в молодежной среде, приобщение молодежи к получению знаний по истории России, Амурской области. Результатом реализации направления станет становление личности гражданина-патриота, заботящегося о защите интересов Отечества, о материальной и духовной устойчивости российского общества, о преемственности традиций и нравственных ценностей, гражданина, знающего и обогащающего отечественную историю и культуру, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов правового государства и гражданского общества, гражданина-труженика, имеющего образование, соответствующее потребностям современного материального и духовного производства, обладающего качествами предприимчивости, честности, добросовестности, ответственности, способного проявить себя квалифицированным специалистом, предпринимателем, грамотным потребителем, гражданина, ведущего здоровый образ жизни, семьянина, заботящегося о воспроизводстве и воспитании последующих поколений. 3.4. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде. Реализация данного направления предполагает: поддержку программ по охране репродуктивного здоровья молодежи, сохранению психического здоровья молодых граждан; реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению асоциального поведения среди молодежи; поддержку программ, направленных на привлечение молодежи к систематическим занятиям физической культуры и спорта; развитие индустрии отдыха и оздоровления молодежи; пропаганду ценностей здоровья, здорового образа жизни в средствах массовой информации. Результатом реализации данного направления станет создание системы развития у молодежи навыков здорового образа жизни, повышение уровня компетентности молодежи в вопросах тендерного просвещения и социальной гигиены, реализация социальными службами многообразных программ, ориентированных на включение самой молодежи в процессы освобождения от употребления психоактивных веществ. 3.5. Поддержка молодежных и студенческих инициатив. Реализация данного направления предполагает: создание экономических и организационных условий для развития молодежных, студенческих объединений, движений и общественно значимых инициатив и программ; разработку и реализацию мер по информационному, научно-методическому обеспечению деятельности молодежных общественных объединений; поддержку создания молодежных добровольческих дружин, молодежных добровольческих программ; развитие студенческого самоуправления; привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности; привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества. Реализация мероприятий по данному направлению создаст условия для успешной социализации молодежи, включения ее в систему общественных отношений, формирования молодых граждан в качестве субъекта общественной жизни. 3.6. Создание молодежного регионального кадрового резерва. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по работе с молодежью. Реализация данного направления предполагает: совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью; стимулирование роста профессионального уровня специалистов; организацию специализированных курсов, проведение "круглых столов", обучающих семинаров. Реализация данного направления позволит усовершенствовать систему профессиональной переподготовки работников сферы молодежной политики, организацию практик и стажировок молодых специалистов, обеспечить специалистов по работе с молодежью в различных сферах специализированной научно-методической и информационной литературой. 3.7. Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи. Реализация данного направления предполагает: поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи; поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития области и страны; привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения; внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи; вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий; популяризацию и пропаганду успехов амурской молодежи в мировом сообществе; анализ и обобщение имеющегося позитивного опыта и подготовка его для дальнейшего тиражирования в форме технологий, проектов, методических рекомендаций; разработку нормативно-правовой базы взаимодействия различных социальных институтов в распространении эффективных творческих практик участия молодежи в решении социально-экономических проблем и развития деловой активности молодежи; разработку системы развития творческой и деловой активности молодежи; поддержку действующих проектов и программ по направлениям: наука, производство, бизнес, политика, социальное творчество, искусство, спорт; востребованность и поощрение участников проектов и программ по возрастным и социальным группам (включая молодых инвалидов): учащиеся, студенты, военные, работающие, сельская молодежь, молодые ученые и специалисты, молодые бизнесмены, лидеры и руководители молодежных общественных объединений, учителя и наставники, представители органов власти. Реализация данного направления позволит увеличить интеллектуальный потенциал региона, поднять уровень социального оптимизма в молодежной среде, настроить молодых людей на поиск путей самореализации, будет способствовать их гражданскому становлению как свободных, динамично развивающихся, гуманистически ориентированных личностей. 3.8. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Реализация данного направления предполагает: проведение общественной экспертизы качества среды жизнедеятельности молодых людей, испытывающих трудности в интеграции и социализации; развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной работы с молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; развитие групп самопомощи и взаимоподдержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; распространение программ развития навыков и умений самостоятельной жизни для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции и социализации; поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь; улучшение положения молодых людей в обществе. Как приоритетные выделены следующие группы молодежи: молодые люди с инвалидностью; сироты и выпускники учреждений интернатного типа; молодые люди, покидающие воспитательные колонии и специальные учебно-воспитательные учреждения (в том числе несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел); молодые люди, живущие с ВИЧ-инфекцией; молодые люди - мигранты, беженцы и вынужденные переселенцы; молодые люди, злоупотребляющие психоактивными веществами; молодые одинокие матери. Реализация мероприятий данного направления позволит консолидировать усилия государственных и общественных организаций, работающих с находящейся в тяжелой жизненной ситуации молодежью; повысить качество их работы; осуществить постепенную интеграцию молодежи, находящейся в тяжелой жизненной ситуации, в жизнь общества; увеличить количество организаций и структур, которые способны оказывать ей мобильную социальную помощь по интеграции в общество; позволит молодежи, находящейся в тяжелой жизненной ситуации, реализовать потребности в создании семьи, построить индивидуальную траекторию образовательного, профессионального и карьерного роста, принять деятельное активное участие в социальном служении и процессах самоуправления. 3.9. Укрепление института молодой семьи. Реализация данного направления предполагает: популяризацию идей материнства и отцовства как высших духовно-нравственных ценностей социума; формирование позитивной установки молодежи на брак, семью и ответственное родительство; создание информационной базы данных о потребностях молодой семьи в юридических, психолого-педагогических, экономических и других консультационных услугах; расширение сети консультативных центров по оказанию услуг в решении проблем молодой семьи; содействие расширению инфраструктуры района, города, региона в решении бытовых проблем молодой семьи; развитие и поддержку эффективной модели помощи молодой семье на всех уровнях государственного управления; развитие досуговой сферы в местах проживания молодых семей и организация их семейного досуга; привлечение общественных организаций к работе с молодыми семьями для развития их социальной активности. Реализация данного направления позволит создать условия для поддержки и адаптации молодых семей, решения демографической проблемы в регионе, создать условия, в которых нормальная, здоровая семья смогла бы самостоятельно решать свои проблемы, выполнять свои важнейшие социальные функции. Реализация Концепции в Амурской области осуществляется на основе системного проектно-программного подхода. В соответствии с девятью выделенными выше приоритетами разрабатывается система региональных проектов и основных направлений государственной молодежной политики, реализуемая в рамках целевых программ Амурской области. Региональный проект - это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных проблем и областных задач. Разработанные проекты будут обращены ко всей молодежи области, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, вероисповедания, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам. IV. Механизм реализации Концепции Механизм реализации Концепции включает использование комплекса организационных, нормативно-правовых, научно-методических и экономических мер, предусматривающих: совершенствование нормативной правовой базы реализации молодежной политики; расширение межведомственного взаимодействия в сфере реализации молодежной политики; научно-методическое обеспечение молодежной политики; активное привлечение общественных инициатив, осуществление широкого социального партнерства в молодежной сфере; конкурсный отбор проектов, претендующих на использование средств областного бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности; системный мониторинг реализации молодежной политики на основе совокупности объективных показателей. Механизм реализации Концепции предусматривает разработку следующих правовых актов и рабочих документов: областная целевая программа "Молодежь Амурской области на 2009- 2011 годы"; ежегодные координационные планы совместных действий исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления. V. Ожидаемые результаты Реализация настоящей Концепции позволит: улучшить экономическое положение, социально-бытовые и жилищные условия молодых людей; способствовать формированию у молодежи чувства гражданственности, патриотизма, уважения к истории и культурным традициям; повысить общественно-политическую активность молодых граждан; повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодых граждан; укрепить институт молодой семьи, создать условия для преодоления демографического кризиса; усовершенствовать систему социальной поддержки и правовой защиты молодежи; сформировать у молодых граждан потребность в здоровом образе жизни; повысить уровень информированности молодых граждан о своих правах и обязанностях, о возможностях реализации прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, трудоустройство и отдых. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|