Расширенный поиск
Протест Прокурора Амурской области от 30.04.1999 № 7-09/42-9930 апреля 1999 года Председателю N 7-09/42-99 Амурского областного Совета народных депутатов ПРОТЕСТ НА П. 4 Ч. 1 СТ. 2, П. 3 СТ. 3, П. 11 Ч. 1 СТ.4, Ч. 2 СТ. 4, Ч. 6 СТ. 5 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ N 103-ОЗ ОТ 2 НОЯБРЯ 1998 ГОДА "ОБ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ" 22 октября 1998 года Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области "Об областном внебюджетном экологическом фонде" N 103-ОЗ. 2 ноября 1998 года Закон подписан Главой Администрации Амурской области. Данный закон в части не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям. Статья 72 Конституции Российской Федерации относит охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. 1. Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" установлено, что система внебюджетных экологических фондов, объединяющая федеральный экофонд, областные и местные фонды, создается для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач (ч.1 ст.21 Закона). Запрещается расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью. Положения данной статьи исчерпывающие и расширительному толкованию не подлежат. В законе отсутствует норма на возможное использование средств экофондов на расходы, возникающие от функциональной деятельности органов по охране окружающей среды. Статьей 22 Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ..., краев, областей, ... органов местного самоуправления" предусмотрено, что средства внебюджетных фондов изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением. В нарушение вышеуказанного законодательства Законом Амурской области установлено, что средства внебюджетного экологического фонда могут расходоваться на: - финансовую поддержку деятельности специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона области); - учебу и переподготовку кадров (п. 8 ч. 1 ст. 4); - поддержку органов государственного экологического контроля (п. 11 ч. 1 ст. 4); - развитие материально-технической базы специально уполномоченных государственных органов, участвующих в формировании доходной части Амурэкофонда (п. 4 ч. 2 ст. 4). Кроме того, п.6 ст.5 установлены защищенные статьи расходов Амурэкофонда на поддержку инспекции экологического контроля государственного комитета по охране окружающей среды области и на поддержку государственных заповедников области. Все вышеприведенные нормы Закона Амурской области "Об областном внебюджетном экологическом фонде" направлены на использование средств экофонда на расходы, связанные с функциональной деятельностью комитета, что является недопустимым. По аналогичному вопросу состоялось решение президиума Высшего арбитражного суда РФ N 4118/98 от 27 октября 1998 года, которым признан недействительным п. 1 Постановления Сахалинской областной Думы от 23 июня 1997 г. N 10/205-2 "О письме председателя комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Сахалинской области". 2. Законом "Об охране окружающей природной среды" установлено, что средства экологических фондов зачисляются на специальные счета учреждений банков и распределяются в следующем порядке: - 60% - на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения; - 30% - на реализацию природоохранных мероприятий областного значения; - 10% - на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения (ст. 21 ч. 3 Закона). Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде и экологических фондах на территории РФ" Министерству финансов РФ и Министерству экологии и природных ресурсов РФ было установлено разработать и утвердить порядок направления в федеральный и территориальные внебюджетные экологические фонды поступающих средств (п. 6 постановления). Данный "Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды" был разработан и зарегистрирован в Минюсте РФ 25 февраля 1993 года за N 162 и доведен до сведения всех заинтересованных лиц. Разделом 3 Порядка предусмотрено, что в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", средства, поступающие от предприятий и граждан аккумулируются на счетах экологических фондов областей, а затем распределяются в следующем порядке: - 60% средств направляются на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что муниципальные внебюджетные фонды являются муниципальной собственностью (ст. 29 Закона). К предметам ведения местного самоуправления относится участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования. Неперечисление денежных средств на экологические счета муниципальных образований, нарушает их право собственности и право расходования денежных средств на охрану окружающей среды муниципальных образований. Таким образом, положение Закона Амурской области "Об областном внебюджетном экологическом фонде", установившее оставление 60% средств, предназначенных для перечисления в местные экофонды, в распоряжении Амурэкофонда и использование их для решения экологических задач местного значения, незаконно. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю: 1. Внести изменения в Закон Амурской области "Об областном внебюджетном экологическом фонде" от 2 ноября 1998 года, в связи с чем исключить следующие нормы: - п. 1 ст. 2, в части финансовой поддержки деятельности специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий области; - п. 1 ст. 4, в части учебы и переподготовки кадров, поддержки органов государственного экологического предпринимательства и рационального природопользования, развития рынка экологических товаров и услуг, экологического страхования и аудита; - п. 2 ст. 4. в части развития материально-технической базы специально уполномоченных государственных органов в формировании доходной части Амурэкофонда; - п. 6 ст. 5, в части - в бюджете Амурэкофонда устанавливаются защищенные статьи расходов Амурэкофонда на поддержку инспекции экологического контроля государственного комитета по охране окружающей среды, как противоречащие действующему федеральному законодательству. 2. П. 3 ст. 3 Закона изложить в новой редакции, исключить слова "остаются в распоряжении Амурэкофонда", заменив их на слова "зачисляются на счета городских, районных экофондов" и далее по тексту. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании областного Совета народных депутатов. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме. Прокурор Амурской области, государственный советник юстиции 3 класса С.А.КУЧЕР Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|