Расширенный поиск

Протест Прокурора Амурской области от 24.08.1999 № 7-09/91-99

 
  24 августа 1999 года                          Председателю
   N 7-09/91-99                                  областного Совета
                                                 народных депутатов
                                                 Амурской области
                                                 В.В.Марценко
   
                                ПРОТЕСТ
          НА П. 3 РЕШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
           ОТ 26 МАРТА 1999 Г. N 24/100 "ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ВНОВЬ
           ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКУЮ,
          НАУЧНУЮ, ХУДОЖЕСТВЕННУЮ И ИНУЮ КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ,
        ОХРАНЯЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
                           МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
   
        Решением N 24/100 от 26 марта 1999 года "Об объявлении  вновь
   выявленных   объектов,   представляющих   историческую,   научную,
   художественную   и   иную   культурную    ценность,    охраняемыми
   государством  памятниками  истории  и  культуры местного значения"
   областного  Совета   народных   депутатов   на   органы   местного
   самоуправления   Благовещенского   и  Зейского  районов  возложены
   обязанности по внесению в земельный кадастр информации  о  землях,
   на которых расположены памятники истории и культуры (п. 3). Данный
   пункт решения не соответствует  действующему  законодательству  по
   следующим основаниям.
        Законом Российской Федерации N 1550-1 от 6 июля 1991 года  "О
   местном  самоуправлении  в  Российской  Федерации"  с последующими
   дополнениями и  изменениями  (ст.  55  закона),  Законом  Амурской
   области  "Об общих принципах организации местного самоуправления в
   Амурской области" N 33-ОЗ от 23 октября 1995 года  с  последующими
   изменениями  (ст.  63)  установлено,  что  в  компетенцию  органов
   местного  самоуправления   входит   только   организация   ведения
   земельного   кадастра  (выделение  средств  на  ведение  кадастра,
   планирование землеустроительных работ,  организация работ по сбору
   и уточнению земельно-учетных данных и т.д.).
        Само же ведение  земельного  кадастра  (проведение  комплекса
   землеустроительных работ и внесение в кадастр информации о землях,
   на которых расположены   памятники)   Земельным   кодексом   РСФСР
   (ст.111), Постановлением Правительства РФ N 622 от 25 августа 1992
   года "О совершенствовании  ведения   государственного   земельного
   кадастра" и Положением   "О   порядке   ведения   государственного
   земельного кадастра"  возложено   на   соответствующие   земельные
   комитеты (Государственный земельный  комитет  Амурской  области  и
   районные земельные комитеты).
        Таким образом, действующим законодательством определены права
   и обязанности органов местного  самоуправления  и  государственных
   органов,  осуществляющих государственное регулирование по вопросам
   земельных отношений и использованию земельных ресурсов.
        Согласно ст.  72 Конституции РФ вопросы владения, пользования
   и распоряжения землей находятся в  совместном  ведении  Российской
   Федерации  и  субъектов  РФ  (п.  "в").  Нормативные правовые акты
   субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам,  принятым
   по предметам совместного ведения (ст.76 Конституции РФ).
        Возлагая на органы местного самоуправления Благовещенского  и
   Зейского  районов  обязанности  по  внесению  в  земельный кадастр
   информации о землях,  на которых расположены памятники  истории  и
   культуры,  Амурский  областной  Совет  народных  депутатов нарушил
   действующее законодательство и Конституцию РФ.
        На основании  изложенного,  руководствуясь ст.23 Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
        1. Привести  в  соответствие  с действующим законодательством
   пункт 3 Решения Амурского областного Совета народных депутатов  от
   26  марта  1999  г.  N  24/100  "Об  объявлении  вновь  выявленных
   объектов,  представляющих историческую, научную,  художественную и
   иную  культурную  ценность,  охраняемыми  государством памятниками
   истории и культуры местного значения".
        2. Протест  подлежит  обязательному рассмотрению на ближайшем
   заседании областного Совета народных  депутатов,  о  дне  слушания
   должно быть сообщено в облпрокуратуру.
        О результатах рассмотрения незамедлительно сообщите прокурору
   области в письменной форме.
   
                                                             Прокурор
                                                    Амурской области,
                                             государственный советник
                                                     юстиции 3 класса
                                                            С.А.КУЧЕР

Информация по документу
Читайте также