Расширенный поиск

Представление Прокурора Амурской области от 02.11.1998 № 7-09/90-98

   2 ноября 1998 года                             Главе Администрации
  N 7-09/90-98                                      Амурской области
                                                      А.Н.Белоногову

                            ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
        ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
               О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ
                       ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

     Проведенной прокуратурой области проверкой установлено следующее:
     Вами 24 февраля 1998 года издано распоряжение N 104-р (в редакции
распоряжений от 12 марта 1998 г. N 167-р, от 19 марта 1998 г. N 171-р,
от 5 августа 1998 г.  N 586-р,  от 7 августа 1998 г. N 589-р), которым
создана  областная  конкурсная  комиссия для комплексного рассмотрения
вопросов,  связанных с использованием финансовых ресурсов,  выделяемых
из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников
по закупу и поставке сельскохозяйственной продукции  и  продовольствия
для государственных нужд, и утверждено Положение о конкурсной комиссии
по размещению государственного заказа  на  закуп  сельскохозяйственной
продукции и продовольствия в государственный продовольственный фонд.
     Абзацем 9  пункта  5  Положения  предусмотрено,  что   конкурсная
комиссия   принимает   решение   об  изменении  условий  соглашений  и
договоров,  заключенных  по  результатам  конкурса,  их   расторжении,
возбуждении  дел о принудительном взыскании представленных по конкурсу
финансовых средств, применении других санкций в установленном порядке.
     Данный абзац  не  соответствует  действующему  законодательству и
подлежит исключение по следующим основаниям:
     В соответствии со ст.  4, п. 3, Федерального закона "О закупках и
поставках сельскохозяйственной  продукции"  государственные  заказчики
могут   на  конкурсной  основе  и  при  условии  заключения  договоров
передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению
заказа на закупку и поставку сельхозпродукции для государственных нужд
предприятиям,  организациям   и   учреждениям   независимо   от   форм
собственности.  При  этом  заключение  договоров  осуществляется между
государственным заказчиком и предприятием. Конкурсная комиссия таковым
правом  не  наделена.  Статьей  450  ГК  РФ  предусмотрено,  что право
изменения и расторжения договоров и  соглашений  предоставлено  только
стороне договора, каковой конкурсная комиссия не является.
     В соответствии со ст.  4 АПК РФ обращаться в Арбитражный  суд  за
защитой  своих нарушенных прав и интересов могут сторона по договору и
иные органы в случаях,  предусмотренных АПК РФ. Конкурсная комиссия не
обладает  указанным  правом.  Не может она применить и другие санкции,
так  как  не  является  субъектом  правоотношений  в  соответствии   с
законодательством ни по гражданскому, ни по административному праву.
     На основе  изложенного,  руководствуясь  ст.  24  Закона  РФ   "О
прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
     1. Исключить абзац 9 п.  5 из Положения об  областной  конкурсной
комиссии    по   размещению   государственного   заказа   на   закупку
сельскохозяйственной  продукции  и  продовольствия  в  государственный
продовольственный фонд.
     Представление подлежит  обязательному  рассмотрению.  В   течение
месяца  со  дня  внесения  должны  быть  приняты  конкретные  меры  по
устранению допущенных  нарушений.  О  результатах  сообщите  прокурору
области в письменном виде.


     Прокурор
     Амурской области,
     государственный советник
     юстиции 3 класса          С.А. КУЧЕР


Информация по документу
Читайте также