Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 05.08.1993 № 309ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.08.1993 N 309 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Амурской области от 23.04.2002 г. N 252 Об утверждении Положения об областном звене функциональной подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" постановляю: 1. Создать на территории Амурской области звено функциональной подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. 2. Утвердить Положение об Амурском областном звене функциональной подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. 3. Главам администраций городов и районов области организовать создание районных, городских звеньев функциональной подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. Определить их состав, задачи, организацию и порядок деятельности при чрезвычайных ситуациях и в месячный срок утвердить соответствующими органами исполнительной власти. Глава Администрации Амурской области А.В.Сурат Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 05.08.1993 N 309 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АМУРСКОМ ОБЛАСТНОМ ЗВЕНЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ЗАЩИТЫ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". Положение определяет основные задачи, организацию и порядок деятельности органов управления, организаций и предприятий, входящих в областное звено защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях*. 2. Основными задачами областного звена защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях** являются: - руководство органами управления, организациями и предприятиями, функционирующими на территории области, независимо от форм собственности, решающими задачи по защите и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях; - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях; - руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально- технических ресурсов, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств областного звена к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - планирование и проведение комплекса экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий по поддержанию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, а также поддержанию их работоспособности в условиях чрезвычайных ситуаций. ------------------------------ *) Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальной жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением возможным противником современных средств поражения и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям. **) Далее - звено. 3. К мероприятиям по защите и первоочередному жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях на территории области относятся: - информационное обеспечение; - инженерная защита населения; - проведение эвакуационных мероприятий; - радиационная и химическая защита; - медицинская и противобактериологическая защита; - медицинская помощь, противоэпидемиологическое обеспечение; - обеспечение жильем; - топливно-энергетическое обеспечение и организация коммунально- бытовых услуг; - обеспечение водой; - обеспечение продуктами питания и товарами первой необходимости. Информационное обеспечение предусматривает оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, предупредительную информацию населения и психологическое воздействие текстовых речевых сообщений. Инженерная защита населения предусматривает укрытие населения в защитных сооружениях. Проведение эвакуационных мероприятий предусматривает организованные вывод и вывоз населения из районов бедствия, и размещение в безопасных местах с последующим вывозом материальных ценностей. Радиационная и химическая защита предусматривает выявление и оценку радиационной и химической обстановки, разработку и внедрение режимов радиационной защиты населения и функционирования народнохозяйственных объектов, обеспечение населения средствами радиационной и химической защиты, организацию дозиметрического и химического контролей, защиту населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, от СДЯВ. Медицинская и противобактериологическая защита предусматривает обеспечение населения медицинскими средствами индивидуальной защиты и экстренной профилактики и поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств медицинской службы к выполнению поставленных задач. Медицинская помощь, противоэпидемиологическое обеспечение включают первую медицинскую помощь населению непосредственно в районах бедствия, сортировку и эвакуацию пораженных в лечебные учреждения, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Обеспечение жильем предусматривает использование баз и домов отдыха, пансионатов, детских лагерей отдыха и т.д., развертывание в зоне бедствия временных жилищ (палаток, землянок, передвижных домов и т.д.) для размещения пострадавшего населения в зоне бедствия и в местах его эвакуации; подселение эвакуируемых к местным жителям в местах расселения. Топливно-энергетическое обеспечение и организация коммунально- бытовых услуг предусматривают проведение мероприятий по удовлетворению нужд населения в снабжении газом, топливом и электроэнергией, канализацией, банно-прачечными предприятиями, химчистками и парикмахерскими, и т.д. Обеспечение водой предусматривает удовлетворение хозяйственно- питьевых нужд пострадавшего населения, медицинских учреждений, а также удовлетворение потребностей в воде для обеспечения функционирования систем и служб первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. Обеспечение продуктами питания предполагает снабжение населения следующими видами продуктов: хлебом и хлебобулочными изделиями, крупой, мукой и макаронными изделиями, сахаром и кондитерскими изделиями, мясом и мясопродуктами, рыбой и рыбопродуктами, жирами, молоком и молочными продуктами, картофелем и овощами, солью и чаем. Обеспечение товарами первой необходимости включает снабжение бельем и бельевым трикотажем, верхней одеждой, обувью, посудой, одеялами и постельными принадлежностями, галантереей и парфюмерией (мылом, нитками и т.п.) и прочими непродовольственными товарами (табачными изделиями, спичками, керосином). 4. В состав областного звена функциональной подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях входят органы управления, силы и средства, непосредственно решающие задачи по защите и жизнеобеспечению пострадавшего населения на областном уровне или задачи, дополняющие друг друга: - областная эвакуационная комиссия; - штаб области по делам ГО и ЧС; - пресс-служба областной администрации; - учреждения, организации и предприятия связи и массовой информации; - управление здравоохранения областной администрации; - областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - комитет жилищно-коммунального хозяйства областной администрации; - акционерное общество открытого типа "Амурэнерго"; - межрайонное государственное предприятие коммунальной энергетики "Амуркоммунэнерго"; - акционерное общество "Амурлестоппром"; - производственное объединение "Амуроблгаз"; - акционерное общество "Амурнефтепродукт"; - управление торговли и общественного питания областной администрации; - правление облпотребсоюза. В состав районных и городских звеньев входят учреждения, организации и предприятия, функционирующие на подведомственной территории, независимо от форм собственности, в функции которых входят задачи защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения. 5. Структурные органы звена свою деятельность, задачи и состав определяют положениями о звеньях ведомственных подсистем РСЧС. Информационное обеспечение организует пресс-служба областной администрации совместно с областным штабом по делам ГО и ЧС, учреждениями, организациями и предприятиями связи и массовой информации с привлечением заинтересованных учреждений, организаций и предприятий. Инженерную, радиационную и химическую защиты организуют руководители органов исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности под общей координацией штаба области по делам ГО и ЧС. Медицинскую и противобактериологическую защиту организует управление здравоохранения областной администрации совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора с привлечением медицинских учреждений, действующих на территории области независимо от их ведомственной принадлежности. Проведение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие эвакуационные комиссии совместно со штабами по делам ГО и ЧС. Медицинскую помощь пораженному населению организует управление здравоохранения областной администрации с привлечением медицинских учреждений городов и районов области независимо от их ведомственной принадлежности. Противоэпидемиологическое обеспечение организуют центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора городов, районов под общей координацией областного центра. Обеспечение жильем пострадавшего населения организуют местные органы исполнительной власти через органы жилищно-коммунального хозяйства городов, районов под общей координацией комитета жилищно- коммунального хозяйства областной администрации. Топливно-энергетическое обеспечение и организация коммунально- бытовых услуг возлагаются на соответствующие подведомственные организации и предприятия акционерного общества открытого типа "Амурэнерго", межрайонного государственного предприятия "Амуркоммунэнерго", акционерного общества "Амурлестоппром", объединения "Амуроблгаз", акционерного общества "Амурнефтепродукт", производственного объединения по добыче угля "Дальвостуголь", комитета жилищно-коммунального хозяйства областной администрации, местные организации и предприятия бытовых услуг и другие организации и предприятия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в функции которых входят топливно-энергетическое обеспечение и коммунально-бытовые услуги, по решению местных органов исполнительной власти. Обеспечение водой пострадавшего населения организуют местные органы исполнительной власти через органы жилищно-коммунального хозяйства городов, районов под общей координацией комитета жилищно- коммунального хозяйства областной администрации. Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания и предметами первой необходимости организуют местные органы исполнительной власти с привлечением предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности под общей координацией управления торговли и общественного питания областной администрации и правления облпотребсоюза. 6. Руководящим органом областного звена является комиссия областной администрации по чрезвычайным ситуациям, возглавляемая председателем комиссии. Руководитель областного звена: - организует при решении задач, возложенных на звено, взаимодействие с областными звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС; - принимает решение по вопросам, отнесенным к сфере деятельности звена, информирует комиссию по чрезвычайным ситуациям о его функционировании; - имеет право получать от местных территориальных органов необходимую информацию об их деятельности. Органом повседневного управления звена является штаб области по делам ГО и ЧС, возглавляемый начальником штаба - заместителем начальника гражданской обороны области. 7. Силами и средствами областного звена являются: - эвакуационные органы области; - транспортные предприятия и организации; - склады имущества 2 группы администрации области; - органы печати, связь и информация; - медицинские учреждения; - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения; - предприятия топливно-энергетического комплекса области; - предприятия торговли и общественного питания на территории области; - специальные формирования. Для решения задач первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения привлекаются необходимые силы и средства других министерств, ведомств и организаций РФ независимо от форм собственности, решающие схожие задачи на территории области. 8. Решение о целесообразности принятия соответствующих мер по защите и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших принимают органы исполнительной власти с учетом конкретно складывающейся обстановки. Мероприятия по защите и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения осуществляются в соответствии с принятыми законодательными и нормативными актами для чрезвычайных ситуаций мирного времени. Период первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения ограничивается временем начала и окончания жизнеобеспечения. Началом первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях считается момент возникновения острого дефицита в удовлетворении потребностей населения. Окончанием первоочередного жизнеобеспечения считается момент устранения дефицита с последующим устойчивым обеспечением населения в соответствии с нормами снабжения мирного времени. 9. Взаимодействие при решении возложенных на звенья защиты и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения задач осуществляется с комиссией по чрезвычайным ситуациям, штабом области по делам ГО и ЧС и звеньями других функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, функционирующих на территории области. 10. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования звеньев: - режим повседневной деятельности; - режим повышенной готовности; - чрезвычайный режим. Решение о введении того или иного режима принимает комиссия по чрезвычайным ситуациям. Основные мероприятия, осуществляемые в этих режимах, определены Положением об Амурской областной территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. 11. Состав, задачи, организация и порядок деятельности городских и районных звеньев функциональной подсистемы защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях определяются положениями об этих звеньях и утверждаются соответствующими органами исполнительной власти. 12. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами звена территориальной или ведомственной подсистемы РСЧС, на территории и объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. 13. Оплата расходов организаций, предприятий, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам, и виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|