Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 23.12.1993 № 586

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.12.1993                                                                            № 586

глаговещенск

 

Об использовании лесного фонда в 1993 году

и проводимой работе по реализации требований

основ лесного законодательства

 

 

Земли государственного лесного фонда занимают 62 процента территории области и обладают значительными лесосырьевыми ресурсами, необходимыми для развития экономики. За последние 10 лет покрытая лесом площадь увеличилась на 608 тыс. га, в том числе молодняками хвойных пород - 105,6 тыс. га. Государственный контроль за использованием лесов, их охрана и лесовосстановительные мероприятии возложены на Амурское управление лесами.

Во исполнение Основ лесного законодательства Российской Федерации ведутся разработки внедрения рыночных отношений в лесопользование. Принято Положение о лесопользовании в лесах области, об аренде участков лесного фонда, продаже древесины на лесных торгах. Проведена аттестация основных лесозаготовительных предприятий области. Внедрение аренды (лицензии) участков лесного фонда позволит сочетать экономические, экологические и правовые проблемы лесопользования. Завершается работа по разработке платежей за использование лесных ресурсов. В то же время бесхозными остаются леса колхозов и совхозов, не имеющих средств на лесохозяйственные работы или создание межхозяйственных лесхозов. В сложных условиях находится лесной комплекс. Объем заготовок древесины снизился в два раза, расчетная лесосека используется всего на 25 - 30 процентов. Отсутствие мощностей по глубокой переработке древесины, начавшийся процесс остановки цехов по производству технологической щепы, которые не обеспечивают рентабельность из-за непомерных транспортных тарифов, несовершенство лесозаготовительных и перерабатывающих технологий, нарушение правил и норм пользования лесными ресурсами, приводит к потерям при заготовке и переработке заготовленной древесины. Большой экономический и экологический вред лесным насаждениям наносят лесные пожары.

На основании вышеизложенного

постановляю:

1. Главной задачей лесного комплекса считать полное и рациональное использование лесных ресурсов, охрану и воспроизводство лесов.

2. Рекомендовать:

2.1. Областному управлению лесами (Борисов Б.И.) принять конкретные меры по усилению государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной лесов.

2.2. В целях недопущения приостановки проведения лесозаготовительных работ разрешить выписку лесорубочных билетов до 1 января 1994 года по временным ставкам лесных платежей.

2.3. В срок до 1 января 1994 года разработать и представить на утверждение администрации Положение о платежах за пользование участками лесного фонда.

3. Управлению лесами, лесхозам и администрациям районов:

- создать областные, районные специальные внебюджетные фонды за счет отчисления части лесных платежей (лицензирования, лесных податей, арендной платы и штрафов) на охрану и воспроизводство лесов;

- при распределении лесосечного фонда учитывать первоочередное удовлетворение потребности специализированных лесозаготовительных предприятий с учетом их перспективного развития и сохранения лесных поселков;

- предоставлять в приоритетном порядке условия по долговременной аренде лесного фонда лесозаготовительным государственным предприятиям и их правопреемникам, имеющим на своем балансе социальную инфраструктуру и производственные мощности, в соответствии с Основами лесного законодательства;

- обеспечить строгое соблюдение Указа Президента Российской Федерации от 22.04.1992 № 397 "О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера".

В соответствии с предложением ассоциации малочисленных народов Севера не допускать дальнейшего увеличения заготовок леса Ларбинским, Люмбирским леспромхозами и некоторыми другими лесопользователями, работающими на территориях традиционного природопользования коренных народов Севера.

4. Комитету госимущества области делегировать права областному управлению лесами по управлению федеральной собственностью подведомственных ему лесхозов в части утверждения уставов и положений лесхозов, а также назначения и увольнения руководителей, заключения с ними контрактов.

5. Комитету по внешним экономическим связям областной администрации совместно с управлением лесами Амурской области и администрациями Шимановского и Селемджинского районов проверить работу СП "Амкай" и его филиалов в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами, в случае невыполнения ими устава, решить вопрос о приостановлении их деятельности.

6. Комитету экономики областной администрации до 1 апреля 1994 года создать рабочую группу по разработке комплексной программы стабилизации работы лесопромышленного комплекса области, включая подготовку предложений по системе управления и созданию лесного товарного рынка.

7. Рекомендовать администрациям районов рассмотреть в I квартале 1994 года возможность применения на их территории льготного налогообложения для лесозаготовителей, имеющих на балансе предприятия объекты жилья и соцкультбыта в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РФ".

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Администрации Амурской области                        В.П.Полеванов


Информация по документу
Читайте также