Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 17.01.1994 № 53
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.01.1994 №
53 г.Благовещенск Об
утверждении "Порядка определения и взимания компенсационных
платежей за ущерб, нанесенный природным ресурсам
в результате создания Зейской ГЭС" Для создания водохранилища
Зейской ГЭС были затоплены 2295 кв. км земель, в
результате нанесен ощутимый ущерб лесным, охотхозяйственным
и минеральным ресурсам. Согласно статьям 8, 9 и 20 Закона РСФСР "Об охране
окружающей природной среды" и в целях финансирования мероприятий,
направленных на охрану и воспроизводство природных ресурсов, постановляю: 1. Утвердить
"Порядок определения и взимания компенсационных платежей за ущерб,
нанесенный природным ресурсам в результате создания Зейской
ГЭС" (приложение). 2. Областному комитету
по экологии и природопользованию (Коваль А.Т.) предъявлять компенсационные иски
Зейской ГЭС в соответствии с утвержденным Порядком и
с учетом областного коэффициента инфляции. 3. Контроль
за исполнением настоящего Постановления возложить на управление по
природопользованию (Лущей А.А.). Глава
Администрации Амурской
области В.П.Полеванов Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 17.01.1994 № 53 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ ПРИРОДНЫМ
РЕСУРСАМ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОЗДАНИЯ ЗЕЙСКОЙ ГЭС 1. Настоящий Порядок
предусматривает определение и взимание платы за ущерб, наносимый природной
среде в процессе затопления и хозяйственной деятельности Зейской
ГЭС, в виде исков, предъявляемых Амуроблкомприродой
согласно Закону РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 2. Суммы компенсационных
платежей по Зейской ГЭС определены
научно-исследовательским центром кадастров природных ресурсов (НИЦ
"Кадастр", г. Иркутск, апрель 1993 года). 3. В компенсационные
суммы входят стоимость ресурсов, потерянных при затоплении территорий, и
ежегодно наносимый ущерб в результате водной эрозии береговой полосы
водохранилища. 4. Компенсационные
платежи за нанесенный ущерб являются единовременными. Но при очень больших
размерах они могут вноситься по частям с соответствующей годовой индексацией. 5. Устанавливаются
компенсационные платежи по следующим видам ресурсов: - лесные; - охотхозяйственные; - минеральные. ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ 5.1. Компенсационные
платежи за ущерб, нанесенный лесным ресурсам, состоят из сумм, рассчитанных за
вырубленную древесину, рентной надбавки за деловую древесину и упущенной выгоды
(ст. 55, раздел 2 Земельного кодекса РСФСР). 5.1.1. Стоимость
древесины определялась по таксам, приведенным в прейскуранте № 07-01-01-1991/1
и дополнении к нему № 07-01-1992/2. Принят IV пояс. 5.1.2. Рентная надбавка
определена на объем деловой древесины из расчета 4 руб. за 5.1.3. Упущенная выгода
- это потенциальная потеря древесины при изъятии приспевающих, средневозрастных
насаждений и молодняков, т.е. преждевременная рубка лесов, не достигших
возраста рубки. При расчете упущенной
выгоды была выявлена потенциально теряемая сумма с каждого га
и на всей площади ложа водохранилища Зейской ГЭС. 5.1.4. Общий размер
компенсационных платежей за изъятие лесных земель согласно кадастровой оценке,
разработанной Иркутским НИЦ "Кадастр", составит на 1 апреля 1993 года
393,6 млн. рублей. С учетом коэффициента инфляции, равного 3,71 (письмо Амуроблстатуправления от 10 ноября 5.1.5.
Компенсационные платежи за лесные ресурсы вносятся с I квартала 1994 года по IV
квартал 1994 года. Плата может вноситься единовременно или по частям, но до 1
января 1995 года. ОХОТХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
РЕСУРСЫ 5.2. Основой для
определения размера компенсационных сумм за ущерб, нанесенный охотхозяйственным ресурсам, послужили материалы кадастровой
оценки охотхозяйственных ресурсов на сопредельной с
водохранилищем территории и материалы ежегодных учетов численности охотживотных, разработанные Иркутским НИЦ
"Кадастр". 5.2.1. Общий размер
ущерба рассчитывается по формуле: E = S х (O + K х И), где E - размер
всего ущерба, S - площадь, изъятая под водохранилище, O - воспроизводственная
стоимость ресурсов, K - упущенная выгода от использования ресурсов, И - срок
восстановления среды обитания. 5.2.2. Размер ущерба на
1 апреля 1993 года составил 1619,5 млн. рублей с учетом коэффициента инфляции,
равного 3,71, на 1 ноября 1993 года сумма платы равна 6008,3 млн. рублей, на конец 1993 года - 42058,1 млн. рублей. 5.2.3.
Компенсационные платежи за изъятие охотхозяйственных
ресурсов вносятся в I квартале 1994 года единовременно или по частям. МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 5.3. Ущерб от затопления
водами Зейского водохранилища месторождений полезных
ископаемых определялся прямым расчетом стоимости затопленных ресурсов Иркутским
НИЦ "Кадастр". 5.3.1. Размер
компенсационных сумм за ущерб, нанесенный минеральным ресурсам от затопления,
составил на 1 апреля 1993 года 17453,3 млн. рублей. С учетом коэффициента
инфляции, равного 3,71, сумма платы на 1 ноября 1993 года составила 64751,7
млн. рублей, на конец 1994 года составит 453261,9 млн.
рублей. 5.3.2.
Компенсационные платежи за ущерб, нанесенный минеральным ресурсам от
затопления, вносятся с января 1994 по 2044 гг. В течение первых десяти лет
ежегодно по 5 процентов от общей суммы, остальные 50 процентов - в течение
последующих 40 лет. 6. Сумма компенсационной
платы корректируется при изменении коэффициента инфляции. 7. Компенсационные
платежи осуществляются за счет прибыли согласно пункту 15 (абзац 7) раздела II
Положения "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ,
услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении
прибыли" постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 8. Компенсационные
платежи за ущерб, наносимый природной среде Зейской
ГЭС, в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной
среды" перечисляются Зейской ГЭС на спецсчет областного внебюджетного экологического фонда (р/с № 142531 в Амурбанке
г. Благовещенска, МФО 272010) согласно срокам, указанным в пунктах 5.1.5,
5.2.3, 5.3.2 настоящего Порядка, 60 процентов которых направляются в
экологический фонд Зейского комитета по охране
природы. По истечении
установленных сроков суммы компенсационных платежей взыскиваются Амурбанком в безакцептном порядке
по представлению областного комитета по охране природы. 9. Средства, поступающие
от компенсационных плат, используются исключительно целевым назначением на
охрану и воспроизводство природных ресурсов и другие
мероприятия, связанные с ликвидацией последствий ущерба, наносимого природе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|