Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 06.06.1994 № 518

 

 

 

 

 

                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                          06.06.1994   N 518
                            глаговещенск

 

    Утратило силу - Постановление Главы Администрации Амурской области

                                                   от 24.11.1997 № 566

 

           Об утверждении Положений комитетов и управлений
                        Администрации области

 

 

     В  целях  повышения  эффективности  управления  и   осуществления
государственной политики и во исполнение Указа  Президента  Российской
Федерации "О реформе представительных органов местного  самоуправления
в Российской Федерации"
постановляю:
     Утвердить  Положения  о   комитете   экономики,   комитете   цен,
управлении торговли и общественного  питания  областной  администрации
согласно приложениям.

 

 

Глава Администрации Амурской области          В.П.Полеванов

 

 

 

                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 06.06.1994 N 518

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                         О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1.1. Комитет  по  экономике  администрации  Амурской  области,  в
дальнейшем  именуемый   Комитет,   является   координирующим   органом
управления по вопросам экономического регулирования и  прогнозирования
Амурской области.
     Деятельность Комитета  направлена  на  реализацию  на  территории
области экономической политики федеральных  органов  исполнительной  и
законодательной  властей,  обеспечение  сбалансированного   социально-
экономического развития области.
     1.2. Комитет   руководствуется   в   своей   работе   действующим
законодательством,   постановлениями  и  распоряжениями  Правительства
Российской Федерации,  указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации,   приказами,   постановлениями   и  другими  инструктивными
указаниями Министерства экономики,  постановлениями  и  распоряжениями
Главы Администрации Амурской области,  другими нормативными актами,  а
также настоящим Положением.
     1.3. Комитет для решения стоящих перед ним задач  взаимодействует
с комитетами,  управлениями  и  отделами  областной  администрации,  с
министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам развития
подведомственных   им   предприятий,   организаций    и    учреждений,
расположенных на территории области.
     1.4. Методическое  руководство  работой   Комитета   осуществляет
Министерство Российской Федерации.
     1.5. Комитет  осуществляет   методическое   руководство   работой
экономических подразделений администраций районов и городов области.
     1.6. Комитет  образован  в  соответствии  со  схемой   управления
областью на основании Постановления Главы областной Администрации N 21
от 20.02.1991 и является  самостоятельным  структурным  подразделением
администрации Амурской области,  обладающим правами юридического лица,
имеет свой расчетный счет в банке,  самостоятельный баланс,  печать со
своим наименованием, угловой штамп.

 

                    II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

 

     2.1. Комитет  координирует  работу  по  реализации  экономической
программы Правительства Российской Федерации  на  территории  Амурской
области. С этой целью Комитет:
     конкретизирует    для    территории    области    республиканские
законодательные  и  нормативные  акты  по   проведению   экономической
программы Правительства Российской Федерации,  разрабатывая  при  этом
проекты постановлений и распоряжений  Главы  областной  Администрации,
планы, мероприятия и другие соответствующие документы, участвует в  их
осуществлении  и  контроле  за  их  исполнением   в   пределах   своей
компетенции
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 2);
     участвует в подготовке и реализации  проектов  межтерриториальных
соглашений и договоров;
     составляет сводные финансовые балансы, балансы трудовых ресурсов,
денежных доходов и расходов населения, материальные  балансы  Амурской
области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 4);
     участвует   в   подготовке   проектов   экономических   программ,
разработке их финансового обеспечения на территории Амурской области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1);
     участвует  в  подготовке  предложений  к   решениям   принимаемым
центральными органами государственной власти и  управления  Российской
Федерации по вопросам затрагивающим интересы Амурской области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 3);
     участвует в разработке проектов областных  нормативных  актов  по
экономическим вопросам
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации, ст. 49);
     участвует совместно с соответствующими органами краев и  областей
в   разработке    общих    направлений    развития    Дальневосточного
экономического региона
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49);
     участвует  в   реализации   государственной   внешнеэкономической
политики
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 14);
     анализирует процессы развития предпринимательской деятельности на
территории области, разрабатывает их  прогнозы,  программы  содействия
развитию предпринимательства
     (Закон РФ "О предприятиях  и  предпринимательской  деятельности",
ст. 16, гл. 3);
     подготавливает  совместно  с  Амурским  областным  комитетом   по
управлению   государственным   имуществом   и   финансовыми   органами
предложения по санации неэффективных производств
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 3);
     анализирует   процессы   разгосударствления,    приватизации    и
демонополизации экономики области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, ст. 1).
     2.2. Комитет определяет цели,  приоритеты,  пропорции  социально-
экономического  развития,  разрабатывает   прогнозы   функционирования
хозяйственного механизма области, основываясь на  комплексном  анализе
состояния и тенденций развития  экономики  Амурской  области.  С  этой
целью Комитет:
     анализирует достигнутый уровень социально-экономического развития
области,  подготавливает  и  обобщает  материалы  по  итогам  развития
отраслей и территории
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49);
     разрабатывает методику комплексного анализа и  прогноза  развития
экономики области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49);
     производит  подготовку   материалов   по   прогнозам   социально-
экономического  развития   области   для   рассмотрения   (защиты)   в
Министерстве экономики Российской Федерации
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1, Закон РФ "Об основных
бюджетных правах... исполнительных органов власти", ст. 16);
     разрабатывает прогнозы социально-экономического развития  области
с соответствующими балансами по территории
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49);
     организует деятельность постоянной межведомственной  комиссии  по
размещению  производительных  сил  на  территории  Амурской   области,
подготавливает ее решения
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 2, ст. 49);
     подготавливает концепции развития и  размещения  производительных
сил  на  территории  области  с  учетом  демографических,  социальных,
природных и экологических факторов
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 2, ст. 49);
     участвует  в  экспертизе  генеральных  планов  городов,  технико-
экономических  обоснований,  проектов   и   схем   развития   районных
планировок
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, ст. 52).
     2.3. Комитет   участвует   в   создании   на  территории  области
промышленной  инфраструктуры  позволяющей  решать  проблемы   развития
промышленности области, для чего:
     анализирует деятельность промышленных предприятий области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49);
     разрабатывает прогнозы развития промышленного комплекса области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49);
     разрабатывает  прогнозы  балансов  основных  видов   материально-
технических ресурсов, балансов ввоза -  вывоза  продукции  предприятий
области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 4);
     подготавливает   предложения   по   использованию   промышленного
потенциала области в различных формах промышленной деятельности
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, пп. 1, 3, 5);
     готовит предложения по инвестициям в отдельные производства
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1);
     участвует  в  реализации  государственной   программы   конверсии
предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1).
     Комитет:
     2.4. Осуществляет     экономическое     регулирование    развития
агропромышленного комплекса области, для чего:
     анализирует  состояние  и  тенденции  развития  агропромышленного
комплекса области по всем категориям хозяйств и формам собственности
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1);
     организует  и  разрабатывает  прогнозы,   комплексные   программы
развития агропромышленного комплекса
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1);
     участвует  в  организации  создания  федеральных  и  региональных
продовольственных фондов
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1);
     разрабатывает     балансы     производства     и      потребления
сельскохозяйственной продукции, производимой в области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 4);
     участвует в разработке  мер  по  экономическому  регулированию  и
стимулированию сельскохозяйственного производства
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1).
     2.5. Анализирует   состояние   социальной   сферы,  уровня  жизни
населения,  участвует в разработке и реализации планов и  мероприятий,
направленных на социальную защиту населения области
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 56, пп. 1, 3, 11).
     2.6. На основе анализа освоения капитальных вложений, структурных
изменений в инвестиционном процессе и  совместно  с  другими  органами
исполнительной  власти  прогнозирует   и   регулирует   инвестиционную
деятельность  на  территории   области   за   счет   всех   источников
финансирования
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, пп. 1, 4; ст. 50, п. 5, ст.
52).
     2.7. Проводит  комплексное  изучение  рынка  с  выработкой   мер,
активизирующих процессы, обеспечивающие население области необходимыми
товарами (услугами), участвуя в их реализации
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1; ст. 54).
     2.8. Осуществляет        методическое        руководство        в
информационнотехническом     обеспечении     работы      экономических
подразделений районных и городских администраций,  других предприятий,
организаций  и  учреждений,  участвующих   в   выполнении   курируемых
Комитетом работ
     (Закон РФ  "О краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации", ст. 49).

 

                  III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

 

     3.1. Комитету предоставляется право:
     получать от администраций районов и городов области,  от  органов
управления  и  структурных   подразделений   областной   администрации
сведения, необходимые для  анализа  социально-экономического  развития
области, материалы и обоснования по прогнозам  и  программам  развития
территорий, предложения по отдельным экономическим вопросам;
     получать от областного  управления  статистики  статистические  и
аналитические  материалы  по  установленным  формам,  необходимые  для
проведения  анализа  и  составления  прогнозов  и  программ   развития
области;
     формировать временные творческие  коллективы  и  рабочие  группы,
привлекать  для  разработки  прогнозов,  планов  и  программ  развития
области, отдельных  экономических  вопросов  научно-исследовательские,
технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные
заведения и другие учреждения, ученых  и  специалистов  на  договорной
основе с финансированием работ в установленном порядке;
     вносить в установленном порядке в прогнозы и  программы  развития
области изменения,  вытекающие  из  решений  Правительства  Российской
Федерации,  Указов  Президента  Российской  Федерации,   администрации
области.
     3.2. Комитет   в  осуществлении  своей  деятельности  может  быть
наделен в установленном порядке и другими правами.
     3.3. Комитет обязан отчитываться о результатах своей деятельности
перед Главой Администрации Амурской области.

 

                      IV. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

 

     4.1. Комитет  возглавляет  председатель,  который  по   должности
является    первым   заместителем   Главы   областной   Администрации.
Председатель Комитета назначается  на  должность  и  освобождается  от
должности Главой Администрации Амурской области.
     Заместители    председателя    Комитета    назначаются     Главой
Администрации области по представлению председателя Комитета.
     4.2. Председатель Комитета:
     руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия  и  несет
полную ответственность за его работу;
     определяет компетенцию своих заместителей, утверждает положения о
структурных подразделениях Комитета;
     устанавливает  порядок  разработки  и   утверждения   должностных
инструкций сотрудников Комитета;
     осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений
Главы областной  Администрации,  а  также  актов  вышестоящих  органов
государственной  власти   управления,   относящихся   к   деятельности
Комитета, издает приказы;
     назначает и освобождает от должности в  соответствии  с  трудовым
договором (контрактом) работников аппарата Комитета;
     в  пределах  установленного   фонда   оплаты   труда   утверждает
численность, структуру и штатное расписание аппарата Комитета.

 

 

                                                        Приложение N 1
                                                           к Положению
                                                  о комитете экономики
                                                         администрации
                                                      Амурской области

 

                                                  
                        Первый заместитель Главы  
                        Администрации -           
                        председатель комитета     
                        экономики                 
                                                  
                        секретарь    помощник     
                                                  
                                    
                                    
           Финансовый               
           отдел                    
           Бухгалтерия -            
           2 чел.                   
                                    
                                                            
                                                            
                                                                  
     Первый           Заместитель     Заместитель    Заместитель  
     заместитель      председателя    председателя   председателя 
     председателя     комитета по     по             комитета по  
     комитета         координации     координации    совершенст-  
     экономики        областного      рыночных       вованию      
                      хозяйствен-     отношений      систем       
                      ного            и АПК          управления   
                      комплекса                                   
                                                            
                                                            
                                                                  
     Помощник         Отдел по        Отдел           Экономичес- 
                      промышленной    маркетинго-     кий         
                      политике -      вых             советник    
     Отдел            5 чел.          исследований                
     прогнозиро-      (начальник,     и             
     вания            заместитель     развития                    
     финансово -      начальника,     рынка - 5       Отдел       
     кредитной        главный         чел.            совершенст- 
     политики -       специалист -    (начальник,     вования     
     3 чел.           2,              заместитель     систем      
     (начальник,      ведущий         начальника,     управления  
     главный          специалист -    главный         и           
     специалист -     1)              специалист -    контроля -  
     2)                               2,              5 чел.      
                                      ведущий         (начальник, 
                                      специалист -    главный     
                      Отдел           1)              специалист  
     Отдел            экономичес-                     2,          
     сводного         кого                            ведущий     
     прогнозиро-      регулирова-                     специалист  
     вания и          ния             Отдел           2)          
     анализа          транспорта      прогнозиро-                 
     экономическо-    и связи -       вания и       
     го               3 чел.          экономичес-                 
     потенциала       (начальник,     кого            Отдел       
     территории -     главный         регулирова-     развития    
     5 чел.           специалист -    ния АПК -       новых       
     (начальник,      1,              7 чел.          форм        
     заместитель      ведущий         (начальник,     хозяйство-  
     начальника,      специалист -    заместитель     вания и     
     главный          1)              начальника,     рыночных    
     специалист -                     главный         структур -  
     2,                               специалист -    4 чел.      
     ведущий                          2,              (начальник, 
     специалист -                     ведущий         помощник    
     1)                               специалист -    начальника, 
                                      3)              главный     
                                                      специалист  
                                                      2)          
     Отдел                                                        
     размещения                                     
     производи-                                                   
     тельных сил и                                    Отдел       
     инвестицион-                                     кадров,     
     ной                                              повышения   
     политики -                                       квалифика-  
     4 чел.                                           ции и       
     (начальник,                                      общих       
     заместитель                                      вопросов -  
     начальника,                                      5 чел.      
     главный                                          (начальник, 
     специалист -                                     главный     
     1,                                               специалист  
     ведущий                                          1,          
     специалист -                                     ведущий     
     1)                                               специалист  
                                                      2,          
                                                      старший     
                                                      инспектор)  
                                                                  

 

 

                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 06.06.1994 N 518

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1. Управление  торговли  и  общественного  питания  администрации
Амурской области является органом управления товарным рынком  области,
осуществляющим   государственную   политику   в   сфере   торговли   и
общественного питания,  направленную  на  удовлетворение  потребностей
населения  в  товарах  народного  потребления  и   торговых   услугах,
организацию  торгового  обслуживания  в  соответствии  с  современными
требованиями, формирование  рыночных  отношений  и  развитие  рыночной
инфраструктуры в отрасли, защиту интересов покупателей.
     2. Управление  торговли  и  общественного  питания  администрации
Амурской области в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   администрации   Амурской   области,    инструктивными
материалами Комитета Российской Федерации по  торговле,  Положением  о
лицензировании, а также настоящим Положением.
     3. Управление   торговли   и   общественного   питания   является
юридическим  лицом,  имеет  печать  с  изображением  Герба  Российской
Федерации и со своим наименованием,  расчетный и иной счета в банке, а
также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

 

                    II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

 

     4. Основными задачами управления торговли и общественного питания
являются:
     - реализация государственной  политики  по  развитию  торговли  и
общественного питания  на  основе  использования  рыночных  механизмов
хозяйствования;
     - воздействие  на  формирование  потребительского  рынка  и   его
товарное  насыщение,  производство,  ассортимент  и  качество  товаров
народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса
населения,  его региональных особенностей,  поставок указанных товаров
для государственных нужд;
     - всемерное   содействие   приватизации,   развитию  конкуренции,
созданию равных условий деятельности для всех хозяйственных  субъектов
в  сфере  торговли  и общественного питания,  активная поддержка новых
коммерческих структур различных форм собственности малого  и  среднего
предпринимательства;
     - осуществление взаимодействия  с  гор  (рай)  администрациями  в
вопросах торгового обслуживания населения и контроля за  деятельностью
торговых предприятий;
     - разработка   предложений   по   совершенствованию   организации
торгового обслуживания,  экономического регулирования,  стимулирования
деятельности  предприятий  торговли и общественного питания независимо
от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности  в  условиях
рыночной экономики;
     - координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли  и
общественного   питания,   по   организации   научно-технического    и
информационного обслуживания предприятий отрасли, внедрению достижений
научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного
опыта;
     - оказание   методической,   консультационной  и  организационной
помощи предприятиям торговли и общественного  питания  различных  форм
собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти и
управления по вопросам, относящимся к компетенции управления торговли;
     - осуществление    лицензирования    деятельности    торговли   и
общественного питания;
     - воздействие на хозяйствующие субъекты (через лицензирование) по
вопросам  упорядочения  торгового  обслуживания   населения,   выпуска
продукции собственного производства;
     - осуществление контроля за деятельностью предприятий торговли  и
общественного  питания  по  выполнению  правил  торговли   и   условий
лицензирования;
     - проведение   экономического   анализа   состояния   торговли  и
прогнозирование развития потребительского рынка;
     - осуществление  маркетинговых  исследований рынка,  формирование
банка   данных    юридической,    экономической,    научно-технической
информации,  законодательных  и  иных  нормативных  актов,  дислокации
торговой сети,  лицензирования  торговой  деятельности,  ассортимента,
товарных   запасов,  ресурсов  и  действующих  цен  на  товары  первой
необходимости.

 

                       III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

     5. Управление торговли и общественного питания в  соответствии  с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
     - контроль  за  выполнением  указов,   постановлений   Президента
Российской  Федерации,  постановлений  Правительства  РФ,  приказов  и
распоряжений Комитета РФ по  торговле,  постановлений  и  распоряжений
Главы Администрации области, приказов управления торговли;
     - разработку  проектов  постановлений  и  распоряжений  областной
администрации по вопросам торговли и общественного питания;
     - выдачу лицензий деятельности торговли и общественного питания;
     - государственный контроль за соблюдением условий лицензирования,
норм и правил торговли совместно с органами  контроля  (инспекциями  -
налоговой,  торговой;  службами  -  санэпиднадзора,  стандартизации  и
метрологии, УВД, ценовой и антимонопольной политики и др.);
     - оказывает   методическую,   консультативную  и  организаторскую
помощь гор (рай) администрациям по вопросам, относящимся к компетенции
управления,  дает  разъяснения по лицензионной деятельности торговли и
общественного питания,  по  применению  норм  и  правил,  регулирующих
торговую деятельность;
     - обеспечивает  на  договорной  основе  предприятия  торговли   и
общественного   питания   всех   форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности,  а  также  граждан  -   предпринимателей   необходимой
коммерческой,    правовой,   маркетинговой   и   другой   информацией,
относящейся к компетенции управления;
     - подготавливает и проводит в установленном  порядке  семинары  и
совещания  с  работниками   торговли   и   общественного   питания   и
специалистами гор (рай) администраций.
     5.1. В  области  потребительского   рынка   продовольственных   и
непродовольственных товаров:
     - анализирует    состояние    торговли    продовольственными    и
непродовольственными товарами на основе изучения рынка;
     - подготавливает предложения  по  объему  производства  и  завоза
продовольственных товаров,  закупок  с/х  продукции,  необходимых  для
удовлетворения  потребностей  населения  области,  и  направляет   эти
предложения заинтересованным организациям;
     - принимает  во  взаимодействии  с  промышленными   предприятиями
области,    местными    администрациями,    торговыми   организациями,
предприятиями  независимо  от  форм  собственности   и   ведомственной
принадлежности    меры    по    стабилизации    торговли,    насыщению
потребительского   рынка   товарами,   оказанию    помощи    отдельным
территориям,   организациям,   предприятиям   в  закупках  недостающей
продукции и товаров;
     - содействует   проведению  и  принимает  участие  в  организации
областных ярмарок по оптовой  продаже  товаров  народного  потребления
совместно с заинтересованными предприятиями торговли и промышленности;
     - разрабатывает с учетом  ситуации  на  потребительском  рынке  и
вносит в администрацию области и комитет по ВЭС и комитет по экономике
предложения  по  ограничению  вывоза  из  области  товаров   народного
потребления и продовольствия;
     - проводит работу по выполнению федеральных программ, обеспечению
поставок  товаров  по  ним,  организует  через  предприятия   торговли
размещение  заказов  на  поставку  непродовольственных   товаров   для
государственных федеральных фондов;
     - рассматривает, анализирует  предложения,  письма  и  жалобы  по
вопросам  обеспечения  товарами  народного  потребления  и   принимает
необходимые меры к устранению недостатков.
     5.2. В    области    лицензирования    и   организации   торговли
потребительского рынка:
     - участвует  во  взаимодействии  с  другими  отделами  управления
торговли в подготовке нормативных актов, регулирующих  порядок  работы
торговых предприятий разных форм собственности, их лицензирование;
     - взаимодействует  с  гор  (рай)  администрациями,  а   также   с
торговыми  предприятиями  различных форм собственности и ведомственной
принадлежности по оказанию им методической, консультационной помощи по
вопросам  организации  торгового  процесса,  соблюдения  правил и норм
торговли, защите прав покупателей, лицензирования;
     - разрабатывает  с  заинтересованными  государственными  органами
рекомендации и предложения по совершенствованию торгового обслуживания
малоимущих  слоев  населения,  инвалидов,  участников  ВОВ   с   целью
обеспечения их социальной защиты;
     - формирует   методическое   направление   по   совершенствованию
торгового   процесса   на   предприятиях   торговли   различных   форм
собственности;
     - принимает,  рассматривает   заявки   на   получение   лицензий,
принимает решения о выдаче или отказе их;
     - организует взаимодействие с налоговой, торговой инспекциями,  а
также со службами санэпиднадзора, стандартизации и метрологии, ценовой
и антимонопольной политики, внутренних дел;
     - организует контроль за  выполнением  лицензиатами  лицензионных
условий;
     - анализирует  деятельность  лицензионных  служб,  вносит  главам
администраций    предложения     о     совершенствовании     механизма
лицензирования;
     - обобщает сведения контролирующих органов о нарушениях условий и
требований лицензий,  принимает  решения  о  приостановлении  действия
лицензии  или  ее  аннулировании.  В  необходимых  случаях   назначает
комиссию для проведения экспертизы объекта лицензирования;
     - ведет реестр выданных и  закончивших  свой  срок  действия  или
аннулированных лицензий.
     5.3. В области лицензирования и организации массового питания:
     - анализирует   состояние   общественного  питания,  обеспечивает
прогнозирование его развития на текущий  и  перспективный  периоды  на
основе  изучения  рынка,  спроса  населения  на  услуги  общественного
питания,   уровня   потребления   выпускаемой   продукции   и   других
экономических факторов,  участвует в подготовке докладов администрации
области по этим вопросам;
     - участвует в разработке целевых программ в  сфере  общественного
питания,   развития   МТБ    отрасли,    совершенствования    торгово-
технологических  процессов,  социальной  защиты  учащейся  молодежи  и
малообеспеченных слоев населения;
     - подготавливает предложения и участвует в разработке нормативных
актов, регулирующих  организационную  и  технологическую  деятельность
предприятий  общественного  питания  и  других  мер,  направленных  на
предотвращение негативных социально-экономических последствий рыночной
экономики;
     - осуществляет    методическое    руководство     по     вопросам
стандартизации, сертификации, лицензирования предприятий общественного
питания,   классификации   предприятий   по    уровню    обслуживания,
совершенствования   технологической,  санитарной  дисциплины,  методов
контроля и оценки качества  блюд  и  изделий,  внедрения  новых  видов
сырья, блюд, кулинарных изделий в системе общественного питания;
     - подготавливает предложения по  коммерциализации,  приватизации,
демонополизации,  развитию  конкуренции,   созданию   равных   условий
деятельности для всех хозяйствующих субъектов  в  сфере  общественного
питания  и  поддержке  новых  коммерческих  структур  различных   форм
собственности, малого и среднего предпринимательства;
     - рассматривает в  установленные  сроки  предложения,  заявления,
письма граждан по вопросам общественного питания. Анализирует  причины
возникновения негативных явлений;
     - совместно с облсанэпидстанцией  подготавливает  предложения  по
укреплению    санитарной    дисциплины    и    профилактике    пищевых
токсикоинфекций в предприятиях общественного питания;
     - содействует   проведению  областных  мероприятий,  связанных  с
обменом творчеством и кулинарным мастерством поваров и кондитеров;
     - оказывает     информационные     и    консультативные    услуги
государственным  органам,  организациям,  предприятиям   общественного
питания  различных  форм собственности и ведомственной принадлежности,
местным органам власти и управления по лицензированию  и  сертификации
кулинарной   продукции  и  услуг,  организационным  и  технологическим
вопросам, а также другим вопросам, относящимся к компетенции отдела;
     - осуществляет    взаимодействие   с   исполнительными   органами
государственной власти на местах  в  вопросах  обслуживания  населения
общественным   питанием   и   контроля  за  деятельностью  предприятий
общественного питания;
     - производит в целях защиты интересов населения экспертную оценку
функционирования различных видов создания  структур,  государственного
регулирования торговой  деятельности  общепита,  результаты  оценки  с
конкретными предложениями вносит органам администрации.
     5.4. В области маркетинга, техники и контроля  за  использованием
кредитных ресурсов:
     - осуществляет        экономический        анализ        основных
социальноэкономических  показателей  развития  торговли  и   состояния
потребительского рынка;
     - подготавливает  экономические  обзоры,  отчеты,  информации   и
справки о состоянии торговли и общественного питания;
     - формирует и использует компьютерный банк данных о  состоянии  и
развитии  торговли  по  Амурской   области   для   автоматизированного
получения информации;
     - дает обоснование  распределения  кредитных  ресурсов  с  учетом
поставок в районы  Крайнего  Севера  и  осуществляет  контроль  за  их
использованием;
     - рассматривает  и  дает  заключения  по  технологической   части
проектов  вновь  строящихся  и реконструируемых предприятий торговли и
общественного питания,  пищеблоков школ,  больниц,  детских  и  других
учреждений;
     - оказывает   практическую   помощь   торговым   организациям   в
проведении   профилактической   работы  по  предупреждению  несчастных
случаев в предприятиях торговли и общественного питания независимо  от
форм собственности, вносит предложения по повышению эффективности этой
работы;
     - оказывает консультационную помощь  торговым  предприятиям  всех
форм  собственности  в   решении   задач   технической   оснащенности,
использования оборудования и организации ремонта;
     - ведет  сбор,  систематизацию  и  обработку   научно-технической
информации   торговой   деятельности   и   организует   доведение   до
заинтересованных организаций и специалистов информационных  материалов
по торговой технике, оснащению предприятий;
     - принимает  участие   в   проведении   семинаров   по   вопросам
технической  оснащенности,  оказывает  помощь  торговым предприятиям в
обучении специалистов по эксплуатации и обслуживанию торговой техники;
     - оказывает   методическую  и  практическую  помощь  предприятиям
торговли  и  общественного  питания  различных  форм  собственности  и
ведомственной  принадлежности,  гор  (рай) администрациям по вопросам,
находящимся в компетенции отдела.

 

               IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 

     6. Управление  торговли   и   общественного   питания   областной
администрации  в  своей деятельности по выполнению возложенных на него
задач и  функций  взаимодействует  с  органами  исполнительной  власти
городов  и  районов  в  составе  области,  с  комитетами,  отделами  и
управлениями областной администрации,  комитетом Российской  Федерации
по торговле,  госторгинспекцией, налоговой инспекцией, антимонопольным
управлением, службами: санэпиднадзора, стандартизации и метрологии.
     7. Управление торговли и общественного питания имеет право:
     - образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет
разрешенных законодательством средств и источников;
     - запрашивать на договорных и добровольных началах у  предприятий
торговли  независимо  от  форм  собственности,  управления  статистики
информацию, необходимую для осуществления  возложенных  на  управление
задач;
     - получать в установленном порядке государственную статистическую
отчетность по торговле от гор  (рай)  администраций  и  от  управления
статистики, а  также  непосредственно  от  предприятий  и  организаций
торговли независимо от форм собственности;
     - привлекать, при необходимости,  на  договорной  основе  научные
учреждения  и  высококвалифицированных   специалистов   к   разработке
предложений по наиболее важным вопросам развития торговли в области;
     - вносить в установленном порядке предложения  о  приостановлении
или отмене на территории  области  нормативных,  методических  и  иных
документов областных,  местных  органов  государственного  управления,
хозяйственных органов, регламентирующих торговые отношения в  области,
в   случаях,   когда   эти   документы    противоречат    действующему
законодательству или интересам области и его населению;
     - вносить    предложения   по   изменению   перечня   документов,
необходимых для выдачи лицензии;
     - осуществлять   контроль  за  выполнением  лицензионных  условий
организациями и предприятиями торговли и общественного питания.
     8. Управление   торговли   и  общественного  питания  возглавляет
начальник,   назначаемый   и   освобождаемый   от   должности   Главой
Администрации Амурской области.
     Начальник управления имеет заместителей, назначаемых начальником.
Распределение обязанностей между  ними  и  руководителями  структурных
подразделений производится начальником управления.
     Начальник  управления  несет  персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на управление задач  и  функций,  устанавливает
степень  ответственности  заместителей  и  руководителей   структурных
подразделений управления.
     9. Начальник   управления   торговли   и   общественного  питания
администрации Амурской области:
     - руководит деятельностью управления;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
управления;
     - издает в пределах компетенции управления приказы, инструкции  и
методические рекомендации;
     - утверждает численность, структуру,  должностные  обязанности  и
штатное расписание аппарата управления;
     - осуществляет  в  установленном   порядке   право   распоряжения
финансовыми средствами и имуществом управления;
     - представляет управление в  различных  органах  администрации  и
предприятиях;
     - на время  своего  отсутствия  делегирует  приказом  свои  права
заместителю.
     10. Расходы   на   содержание   аппарата   управления    торговли
общественного  питания  областной  администрации финансируются за счет
ассигнований  на  содержание  органов   государственного   управления,
предусмотренных в областном бюджете Амурской области.

 

 

Исполняющий обязанности начальника управления
торговли и общественного питания          Е.И.Шершнева

 

 

 

                                                            Приложение
                                                           к Положению
                                              об управлении торговли и
                                                 общественного питания
                                                         администрации
                                                      Амурской области

 

                              СТРУКТУРА
         АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            (ПРЕДЛАГАЕМАЯ)
                                            
                       Начальник управления               
                                                          
                                                                  
   Первый заместитель                        Заместитель          
   начальника управления                     начальника           
                                             управления - отдел   
                                             организации          
                                             массового питания -  
                                             3 чел.               
                                                                  
                                                           
                                                                  
     Отдел               Отдел              Общий      Главный    
     лицензирования      информации         отдел -    бухгалтер  
     торговли и          прогнозирования    3 чел.                
     общественного       потребительско-             
     питания - 3 чел.    го рынка - 3    
                         чел.            
                                         
                                                      
                                                              
     Отдел               Отдел              Отдел             
     организации         потребительско-    потребительского  
     потребительского    го рынка           рынка             
     рынка - 4 чел.      продовольствен-    непродовольствен- 
                         ных товаров -      ных товаров -     
                         2 чел.             2 чел.            

 

 

     Всего: 23 человека.

 

     Примечание: предлагаем дополнительно организовать:
     1.  Отдел  лицензирования  торговли   и   общественного   питания
(средства, поступившие от лицензирования, будут перечислены в бюджет).
     2. Отдел информации  и  прогнозирования  потребительского  рынка,
который необходимо компьютеризировать, будет  работать  на  договорной
основе.

 

 

                              СТРУКТУРА
         АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            (ДЕЙСТВУЮЩАЯ)
                                            
                       Начальник управления               
                                                          
                                                                  
   Первый заместитель                        Заместитель          
   начальника                                начальника           
                                             управления -         
                                             начальник отдела     
                                             массового питания -  
                                             3 чел.               
                                                                  
                                               
                                                     
     Отдел                                  Общий    
     экономики и                            отдел -  
     прогнозирования                        3 чел.   
     потребительско-                                 
     го рынка - 2 ч.  
                      
    
                                                      
                                                              
     Отдел               Отдел              Отдел             
     организации         потребительско-    потребительского  
     потребительского    го рынка           рынка             
     рынка - 4 чел.      продовольствен-    непродовольствен- 
                         ных товаров -      ных товаров -     
                         2 чел.             2 чел.            

 

 

     Всего: 18 человек.

 

 

 

                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 06.06.1994 N 518

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О КОМИТЕТЕ ЦЕН ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1.1. Настоящее  Положение  определяет  порядок  работы,  правовое
положение и компетенцию комитета цен администрации Амурской области.
     1.2. Комитет цен создается с целью осуществления государственного
регулирования   цен   и   межотраслевой   координации   по    вопросам
ценообразования и его контроля на территории области.
     1.3. Комитет  осуществляет  подготовку   предложений,   проектов,
решений  и  других  нормативных  актов  по  вопросам проведения единой
политики цен для администрации  области  и  несет  ответственность  за
выполнение возложенных на него задач.
     1.4. Комитет   администрации   области   в   своей   деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями РФ, администрации области,
а также настоящим Положением.
     1.5. Комитет является самостоятельным структурным  подразделением
администрации,  обладающим  правами  юридического  лица,  имеет   свой
расчетный счет  в  банке,  самостоятельный  баланс,  печать  со  своим
наименованием, угловой штамп.

 

                       II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА ЦЕН

 

     2.1. Основными задачами комитета являются:
     - разработка единой государственной политики цен в области;
     - разработка и внесение на  утверждение  областной  администрации
предложений по уровню регулируемых цен и тарифов на товары и услуги  в
пределах  прав,  предоставленных  законами  Российской   Федерации   и
постановлениями Правительства;
     - осуществление      действенного      управления      механизмом
ценообразования на территории области, проведение прямого и косвенного
регулирования цен в целях сдерживания инфляционных процессов,  а также
социальной защищенности населения;
     - подготовка предложений по установлению  ценового  паритета  для
предприятий  и  отраслей  народного   хозяйства   области   с   учетом
мероприятий по разгосударствлению и антимонополистической политике;
     - обеспечение  единообразного  применения   законодательства   по
вопросом  цен  и  ценообразования,  разработка  проектов постановлений
областной администрации в этой области и внесение их на утверждение;
     - организация и осуществление контрольно-аналитической работы  по
соблюдению дисциплины цен и тарифов на предприятиях,  в  организациях,
расположенных на территории области;
     - декларирование (регулирование) номенклатуры  цен  и  тарифов  в
случае спорных вопросов и обращений предприятий и организаций области,
а также регулирование уровня цен предприятий - монополистов;
     - совершенствование механизма ценообразования с  целью  повышения
действенности цен в развитии рыночных  отношений,  решении  социальных
проблем;
     - анализирование процессов ценообразования в  отраслях  народного
хозяйства  области  и  подготовка  на  этой   основе   соответствующих
предложений;
     - совершенствование    порядка    установления    и    применения
регулируемых и рыночных цен и тарифов в пределах своей компетенции;
     - осуществление контроля за  соблюдением  на  территории  области


Информация по документу
Читайте также