Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 06.06.1994 № 518 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.06.1994 N 518 г.Благовещенск Утратило силу - Постановление Главы Администрации Амурской области
от 24.11.1997 № 566
Об утверждении Положений комитетов и управлений
Администрации области
В целях повышения эффективности управления и осуществления государственной политики и во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов местного самоуправления
в Российской Федерации" постановляю: Утвердить Положения о комитете экономики, комитете цен, управлении торговли и общественного питания областной администрации согласно приложениям. Глава Администрации Амурской области В.П.Полеванов Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 06.06.1994 N 518
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по экономике администрации Амурской области, в дальнейшем именуемый Комитет, является координирующим органом управления по вопросам экономического регулирования и прогнозирования
Амурской области. Деятельность Комитета направлена на реализацию на территории области экономической политики федеральных органов исполнительной и законодательной властей, обеспечение сбалансированного социально- экономического развития области. 1.2. Комитет руководствуется в своей работе действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами, постановлениями и другими инструктивными указаниями Министерства экономики, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Амурской области, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет для решения стоящих перед ним задач взаимодействует с комитетами, управлениями и отделами областной администрации, с министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам развития подведомственных им предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области.
1.4. Методическое руководство работой Комитета осуществляет Министерство Российской Федерации. 1.5. Комитет осуществляет методическое руководство работой экономических подразделений администраций районов и городов области. 1.6. Комитет образован в соответствии со схемой управления областью на основании Постановления Главы областной Администрации N 21 от 20.02.1991 и является самостоятельным структурным подразделением администрации Амурской области, обладающим правами юридического лица, имеет свой расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, угловой штамп. II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
2.1. Комитет координирует работу по реализации экономической программы Правительства Российской Федерации на территории Амурской области. С этой целью Комитет: конкретизирует для территории области республиканские законодательные и нормативные акты по проведению экономической программы Правительства Российской Федерации, разрабатывая при этом проекты постановлений и распоряжений Главы областной Администрации, планы, мероприятия и другие соответствующие документы, участвует в их осуществлении и контроле за их исполнением в пределах своей компетенции (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 2); участвует в подготовке и реализации проектов межтерриториальных соглашений и договоров; составляет сводные финансовые балансы, балансы трудовых ресурсов,
денежных доходов и расходов населения, материальные балансы Амурской области (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 4); участвует в подготовке проектов экономических программ, разработке их финансового обеспечения на территории Амурской области (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1); участвует в подготовке предложений к решениям принимаемым центральными органами государственной власти и управления Российской Федерации по вопросам затрагивающим интересы Амурской области
(Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 3); участвует в разработке проектов областных нормативных актов по экономическим вопросам (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации, ст. 49); участвует совместно с соответствующими органами краев и областей в разработке общих направлений развития Дальневосточного экономического региона (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49); участвует в реализации государственной внешнеэкономической политики (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 14); анализирует процессы развития предпринимательской деятельности на территории области, разрабатывает их прогнозы, программы содействия развитию предпринимательства (Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности", ст. 16, гл. 3); подготавливает совместно с Амурским областным комитетом по управлению государственным имуществом и финансовыми органами предложения по санации неэффективных производств (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 3); анализирует процессы разгосударствления, приватизации и демонополизации экономики области (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, ст. 1). 2.2. Комитет определяет цели, приоритеты, пропорции социально- экономического развития, разрабатывает прогнозы функционирования хозяйственного механизма области, основываясь на комплексном анализе состояния и тенденций развития экономики Амурской области. С этой целью Комитет: анализирует достигнутый уровень социально-экономического развития
области, подготавливает и обобщает материалы по итогам развития отраслей и территории (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49); разрабатывает методику комплексного анализа и прогноза развития экономики области (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49); производит подготовку материалов по прогнозам социально- экономического развития области для рассмотрения (защиты) в Министерстве экономики Российской Федерации
(Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1, Закон РФ "Об основных
бюджетных правах... исполнительных органов власти", ст. 16);
разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области с соответствующими балансами по территории (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49); организует деятельность постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Амурской области, подготавливает ее решения (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 2, ст. 49); подготавливает концепции развития и размещения производительных сил на территории области с учетом демографических, социальных, природных и экологических факторов (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 2, ст. 49); участвует в экспертизе генеральных планов городов, технико- экономических обоснований, проектов и схем развития районных планировок (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, ст. 52). 2.3. Комитет участвует в создании на территории области промышленной инфраструктуры позволяющей решать проблемы развития промышленности области, для чего: анализирует деятельность промышленных предприятий области
(Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49); разрабатывает прогнозы развития промышленного комплекса области
(Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49); разрабатывает прогнозы балансов основных видов материально- технических ресурсов, балансов ввоза - вывоза продукции предприятий области (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 4); подготавливает предложения по использованию промышленного потенциала области в различных формах промышленной деятельности (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, пп. 1, 3, 5);
готовит предложения по инвестициям в отдельные производства
(Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1); участвует в реализации государственной программы конверсии предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории области (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1). Комитет: 2.4. Осуществляет экономическое регулирование развития агропромышленного комплекса области, для чего: анализирует состояние и тенденции развития агропромышленного комплекса области по всем категориям хозяйств и формам собственности (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1); организует и разрабатывает прогнозы, комплексные программы развития агропромышленного комплекса (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1); участвует в организации создания федеральных и региональных продовольственных фондов (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1); разрабатывает балансы производства и потребления сельскохозяйственной продукции, производимой в области (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 4); участвует в разработке мер по экономическому регулированию и стимулированию сельскохозяйственного производства (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1). 2.5. Анализирует состояние социальной сферы, уровня жизни населения, участвует в разработке и реализации планов и мероприятий, направленных на социальную защиту населения области
(Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 56, пп. 1, 3, 11).
2.6. На основе анализа освоения капитальных вложений, структурных
изменений в инвестиционном процессе и совместно с другими органами исполнительной власти прогнозирует и регулирует инвестиционную деятельность на территории области за счет всех источников финансирования (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, пп. 1, 4; ст. 50, п. 5, ст.
52). 2.7. Проводит комплексное изучение рынка с выработкой мер, активизирующих процессы, обеспечивающие население области необходимыми
товарами (услугами), участвуя в их реализации (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49, п. 1; ст. 54). 2.8. Осуществляет методическое руководство в информационнотехническом обеспечении работы экономических подразделений районных и городских администраций, других предприятий,
организаций и учреждений, участвующих в выполнении курируемых Комитетом работ (Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 49). III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
3.1. Комитету предоставляется право:
получать от администраций районов и городов области, от органов управления и структурных подразделений областной администрации сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, материалы и обоснования по прогнозам и программам развития территорий, предложения по отдельным экономическим вопросам; получать от областного управления статистики статистические и аналитические материалы по установленным формам, необходимые для проведения анализа и составления прогнозов и программ развития области; формировать временные творческие коллективы и рабочие группы, привлекать для разработки прогнозов, планов и программ развития области, отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, ученых и специалистов на договорной основе с финансированием работ в установленном порядке; вносить в установленном порядке в прогнозы и программы развития области изменения, вытекающие из решений Правительства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, администрации области. 3.2. Комитет в осуществлении своей деятельности может быть наделен в установленном порядке и другими правами.
3.3. Комитет обязан отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Администрации Амурской области. IV. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является первым заместителем Главы областной Администрации. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Амурской области. Заместители председателя Комитета назначаются Главой Администрации области по представлению председателя Комитета. 4.2. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет полную ответственность за его работу; определяет компетенцию своих заместителей, утверждает положения о
структурных подразделениях Комитета;
устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций сотрудников Комитета; осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Главы областной Администрации, а также актов вышестоящих органов государственной власти управления, относящихся к деятельности Комитета, издает приказы; назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым договором (контрактом) работников аппарата Комитета; в пределах установленного фонда оплаты труда утверждает численность, структуру и штатное расписание аппарата Комитета. Приложение N 1
к Положению
о комитете экономики
администрации Амурской области
Первый заместитель Главы Администрации - председатель комитета экономики
секретарь помощник
Финансовый отдел Бухгалтерия - 2 чел.
Первый Заместитель Заместитель Заместитель заместитель председателя председателя председателя председателя комитета по по комитета по комитета координации координации совершенст- экономики областного рыночных вованию хозяйствен- отношений систем ного и АПК управления комплекса
Помощник Отдел по Отдел Экономичес- промышленной маркетинго- кий политике - вых советник Отдел 5 чел. исследований прогнозиро- (начальник, и вания заместитель развития финансово - начальника, рынка - 5 Отдел кредитной главный чел. совершенст- политики - специалист - (начальник, вования 3 чел. 2, заместитель систем (начальник, ведущий начальника, управления главный специалист - главный и специалист - 1) специалист - контроля - 2) 2, 5 чел. ведущий (начальник, специалист - главный Отдел 1) специалист Отдел экономичес- 2, сводного кого ведущий прогнозиро- регулирова- специалист вания и ния Отдел 2) анализа транспорта прогнозиро- экономическо- и связи - вания и го 3 чел. экономичес- потенциала (начальник, кого Отдел территории - главный регулирова- развития 5 чел. специалист - ния АПК - новых (начальник, 1, 7 чел. форм заместитель ведущий (начальник, хозяйство- начальника, специалист - заместитель вания и главный 1) начальника, рыночных специалист - главный структур - 2, специалист - 4 чел. ведущий 2, (начальник, специалист - ведущий помощник 1) специалист - начальника, 3) главный специалист 2) Отдел размещения производи- тельных сил и Отдел инвестицион- кадров, ной повышения политики - квалифика- 4 чел. ции и (начальник, общих заместитель вопросов - начальника, 5 чел. главный (начальник, специалист - главный 1, специалист ведущий 1, специалист - ведущий 1) специалист 2, старший инспектор) Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 06.06.1994 N 518
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление торговли и общественного питания администрации Амурской области является органом управления товарным рынком области,
осуществляющим государственную политику в сфере торговли и общественного питания, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и торговых услугах, организацию торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту интересов покупателей. 2. Управление торговли и общественного питания администрации Амурской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Амурской области, инструктивными материалами Комитета Российской Федерации по торговле, Положением о лицензировании, а также настоящим Положением.
3. Управление торговли и общественного питания является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иной счета в банке, а
также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
4. Основными задачами управления торговли и общественного питания
являются: - реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования; - воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд; - всемерное содействие приватизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйственных субъектов
в сфере торговли и общественного питания, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности малого и среднего предпринимательства; - осуществление взаимодействия с гор (рай) администрациями в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий; - разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономического регулирования, стимулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики; - координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли и общественного питания, по организации научно-технического и информационного обслуживания предприятий отрасли, внедрению достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта; - оказание методической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции управления торговли; - осуществление лицензирования деятельности торговли и общественного питания; - воздействие на хозяйствующие субъекты (через лицензирование) по вопросам упорядочения торгового обслуживания населения, выпуска продукции собственного производства; - осуществление контроля за деятельностью предприятий торговли и общественного питания по выполнению правил торговли и условий лицензирования; - проведение экономического анализа состояния торговли и прогнозирование развития потребительского рынка; - осуществление маркетинговых исследований рынка, формирование банка данных юридической, экономической, научно-технической информации, законодательных и иных нормативных актов, дислокации торговой сети, лицензирования торговой деятельности, ассортимента, товарных запасов, ресурсов и действующих цен на товары первой необходимости. III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 5. Управление торговли и общественного питания в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - контроль за выполнением указов, постановлений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, приказов и распоряжений Комитета РФ по торговле, постановлений и распоряжений Главы Администрации области, приказов управления торговли; - разработку проектов постановлений и распоряжений областной администрации по вопросам торговли и общественного питания; - выдачу лицензий деятельности торговли и общественного питания;
- государственный контроль за соблюдением условий лицензирования, норм и правил торговли совместно с органами контроля (инспекциями -
налоговой, торговой; службами - санэпиднадзора, стандартизации и метрологии, УВД, ценовой и антимонопольной политики и др.); - оказывает методическую, консультативную и организаторскую помощь гор (рай) администрациям по вопросам, относящимся к компетенции управления, дает разъяснения по лицензионной деятельности торговли и общественного питания, по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность; - обеспечивает на договорной основе предприятия торговли и общественного питания всех форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждан - предпринимателей необходимой коммерческой, правовой, маркетинговой и другой информацией, относящейся к компетенции управления;
- подготавливает и проводит в установленном порядке семинары и совещания с работниками торговли и общественного питания и специалистами гор (рай) администраций. 5.1. В области потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров: - анализирует состояние торговли продовольственными и непродовольственными товарами на основе изучения рынка; - подготавливает предложения по объему производства и завоза продовольственных товаров, закупок с/х продукции, необходимых для удовлетворения потребностей населения области, и направляет эти предложения заинтересованным организациям; - принимает во взаимодействии с промышленными предприятиями области, местными администрациями, торговыми организациями, предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности меры по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка товарами, оказанию помощи отдельным территориям, организациям, предприятиям в закупках недостающей продукции и товаров; - содействует проведению и принимает участие в организации областных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления совместно с заинтересованными предприятиями торговли и промышленности; - разрабатывает с учетом ситуации на потребительском рынке и вносит в администрацию области и комитет по ВЭС и комитет по экономике предложения по ограничению вывоза из области товаров народного потребления и продовольствия; - проводит работу по выполнению федеральных программ, обеспечению
поставок товаров по ним, организует через предприятия торговли размещение заказов на поставку непродовольственных товаров для государственных федеральных фондов; - рассматривает, анализирует предложения, письма и жалобы по вопросам обеспечения товарами народного потребления и принимает необходимые меры к устранению недостатков. 5.2. В области лицензирования и организации торговли потребительского рынка: - участвует во взаимодействии с другими отделами управления торговли в подготовке нормативных актов, регулирующих порядок работы торговых предприятий разных форм собственности, их лицензирование; - взаимодействует с гор (рай) администрациями, а также с торговыми предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности по оказанию им методической, консультационной помощи по
вопросам организации торгового процесса, соблюдения правил и норм торговли, защите прав покупателей, лицензирования; - разрабатывает с заинтересованными государственными органами рекомендации и предложения по совершенствованию торгового обслуживания малоимущих слоев населения, инвалидов, участников ВОВ с целью обеспечения их социальной защиты; - формирует методическое направление по совершенствованию торгового процесса на предприятиях торговли различных форм собственности; - принимает, рассматривает заявки на получение лицензий, принимает решения о выдаче или отказе их; - организует взаимодействие с налоговой, торговой инспекциями, а также со службами санэпиднадзора, стандартизации и метрологии, ценовой
и антимонопольной политики, внутренних дел; - организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий; - анализирует деятельность лицензионных служб, вносит главам администраций предложения о совершенствовании механизма лицензирования; - обобщает сведения контролирующих органов о нарушениях условий и
требований лицензий, принимает решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании. В необходимых случаях назначает комиссию для проведения экспертизы объекта лицензирования; - ведет реестр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий. 5.3. В области лицензирования и организации массового питания:
- анализирует состояние общественного питания, обеспечивает прогнозирование его развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса населения на услуги общественного питания, уровня потребления выпускаемой продукции и других экономических факторов, участвует в подготовке докладов администрации
области по этим вопросам; - участвует в разработке целевых программ в сфере общественного питания, развития МТБ отрасли, совершенствования торгово- технологических процессов, социальной защиты учащейся молодежи и малообеспеченных слоев населения; - подготавливает предложения и участвует в разработке нормативных актов, регулирующих организационную и технологическую деятельность предприятий общественного питания и других мер, направленных на предотвращение негативных социально-экономических последствий рыночной
экономики; - осуществляет методическое руководство по вопросам стандартизации, сертификации, лицензирования предприятий общественного питания, классификации предприятий по уровню обслуживания, совершенствования технологической, санитарной дисциплины, методов контроля и оценки качества блюд и изделий, внедрения новых видов сырья, блюд, кулинарных изделий в системе общественного питания; - подготавливает предложения по коммерциализации, приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере общественного питания и поддержке новых коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства; - рассматривает в установленные сроки предложения, заявления, письма граждан по вопросам общественного питания. Анализирует причины
возникновения негативных явлений; - совместно с облсанэпидстанцией подготавливает предложения по укреплению санитарной дисциплины и профилактике пищевых токсикоинфекций в предприятиях общественного питания;
- содействует проведению областных мероприятий, связанных с обменом творчеством и кулинарным мастерством поваров и кондитеров; - оказывает информационные и консультативные услуги государственным органам, организациям, предприятиям общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти и управления по лицензированию и сертификации кулинарной продукции и услуг, организационным и технологическим вопросам, а также другим вопросам, относящимся к компетенции отдела; - осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти на местах в вопросах обслуживания населения общественным питанием и контроля за деятельностью предприятий общественного питания; - производит в целях защиты интересов населения экспертную оценку
функционирования различных видов создания структур, государственного регулирования торговой деятельности общепита, результаты оценки с конкретными предложениями вносит органам администрации. 5.4. В области маркетинга, техники и контроля за использованием кредитных ресурсов: - осуществляет экономический анализ основных социальноэкономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка; - подготавливает экономические обзоры, отчеты, информации и справки о состоянии торговли и общественного питания; - формирует и использует компьютерный банк данных о состоянии и развитии торговли по Амурской области для автоматизированного получения информации; - дает обоснование распределения кредитных ресурсов с учетом поставок в районы Крайнего Севера и осуществляет контроль за их использованием; - рассматривает и дает заключения по технологической части проектов вновь строящихся и реконструируемых предприятий торговли и общественного питания, пищеблоков школ, больниц, детских и других учреждений; - оказывает практическую помощь торговым организациям в проведении профилактической работы по предупреждению несчастных случаев в предприятиях торговли и общественного питания независимо от форм собственности, вносит предложения по повышению эффективности этой работы; - оказывает консультационную помощь торговым предприятиям всех форм собственности в решении задач технической оснащенности, использования оборудования и организации ремонта; - ведет сбор, систематизацию и обработку научно-технической информации торговой деятельности и организует доведение до заинтересованных организаций и специалистов информационных материалов
по торговой технике, оснащению предприятий; - принимает участие в проведении семинаров по вопросам технической оснащенности, оказывает помощь торговым предприятиям в обучении специалистов по эксплуатации и обслуживанию торговой техники;
- оказывает методическую и практическую помощь предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, гор (рай) администрациям по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
6. Управление торговли и общественного питания областной администрации в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с органами исполнительной власти городов и районов в составе области, с комитетами, отделами и управлениями областной администрации, комитетом Российской Федерации по торговле, госторгинспекцией, налоговой инспекцией, антимонопольным управлением, службами: санэпиднадзора, стандартизации и метрологии.
7. Управление торговли и общественного питания имеет право:
- образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет
разрешенных законодательством средств и источников; - запрашивать на договорных и добровольных началах у предприятий торговли независимо от форм собственности, управления статистики информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач; - получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле от гор (рай) администраций и от управления статистики, а также непосредственно от предприятий и организаций торговли независимо от форм собственности; - привлекать, при необходимости, на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке предложений по наиболее важным вопросам развития торговли в области; - вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене на территории области нормативных, методических и иных документов областных, местных органов государственного управления, хозяйственных органов, регламентирующих торговые отношения в области,
в случаях, когда эти документы противоречат действующему законодательству или интересам области и его населению; - вносить предложения по изменению перечня документов, необходимых для выдачи лицензии;
- осуществлять контроль за выполнением лицензионных условий организациями и предприятиями торговли и общественного питания. 8. Управление торговли и общественного питания возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации Амурской области. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых начальником.
Распределение обязанностей между ними и руководителями структурных подразделений производится начальником управления. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений управления. 9. Начальник управления торговли и общественного питания администрации Амурской области: - руководит деятельностью управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления; - издает в пределах компетенции управления приказы, инструкции и методические рекомендации; - утверждает численность, структуру, должностные обязанности и штатное расписание аппарата управления; - осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом управления; - представляет управление в различных органах администрации и предприятиях;
- на время своего отсутствия делегирует приказом свои права заместителю. 10. Расходы на содержание аппарата управления торговли общественного питания областной администрации финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных в областном бюджете Амурской области.
Исполняющий обязанности начальника управления
торговли и общественного питания Е.И.Шершнева
Приложение
к Положению
об управлении торговли и
общественного питания администрации
Амурской области
СТРУКТУРА
АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПРЕДЛАГАЕМАЯ)
Начальник управления
Первый заместитель Заместитель начальника управления начальника управления - отдел организации массового питания - 3 чел.
Отдел Отдел Общий Главный лицензирования информации отдел - бухгалтер торговли и прогнозирования 3 чел. общественного потребительско- питания - 3 чел. го рынка - 3 чел.
Отдел Отдел Отдел организации потребительско- потребительского потребительского го рынка рынка рынка - 4 чел. продовольствен- непродовольствен- ных товаров - ных товаров - 2 чел. 2 чел. Всего: 23 человека.
Примечание: предлагаем дополнительно организовать:
1. Отдел лицензирования торговли и общественного питания (средства, поступившие от лицензирования, будут перечислены в бюджет). 2. Отдел информации и прогнозирования потребительского рынка, который необходимо компьютеризировать, будет работать на договорной основе. СТРУКТУРА
АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДЕЙСТВУЮЩАЯ)
Начальник управления
Первый заместитель Заместитель начальника начальника управления - начальник отдела массового питания - 3 чел.
Отдел Общий экономики и отдел - прогнозирования 3 чел. потребительско- го рынка - 2 ч.
Отдел Отдел Отдел организации потребительско- потребительского потребительского го рынка рынка рынка - 4 чел. продовольствен- непродовольствен- ных товаров - ных товаров - 2 чел. 2 чел. Всего: 18 человек.
Приложение N 3
к постановлению Главы Администрации
Амурской области
от 06.06.1994 N 518
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЦЕН ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, правовое положение и компетенцию комитета цен администрации Амурской области. 1.2. Комитет цен создается с целью осуществления государственного
регулирования цен и межотраслевой координации по вопросам ценообразования и его контроля на территории области. 1.3. Комитет осуществляет подготовку предложений, проектов, решений и других нормативных актов по вопросам проведения единой политики цен для администрации области и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач. 1.4. Комитет администрации области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями РФ, администрации области, а также настоящим Положением. 1.5. Комитет является самостоятельным структурным подразделением администрации, обладающим правами юридического лица, имеет свой расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, угловой штамп. II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА ЦЕН
2.1. Основными задачами комитета являются:
- разработка единой государственной политики цен в области;
- разработка и внесение на утверждение областной администрации предложений по уровню регулируемых цен и тарифов на товары и услуги в пределах прав, предоставленных законами Российской Федерации и постановлениями Правительства; - осуществление действенного управления механизмом ценообразования на территории области, проведение прямого и косвенного регулирования цен в целях сдерживания инфляционных процессов, а также
социальной защищенности населения; - подготовка предложений по установлению ценового паритета для предприятий и отраслей народного хозяйства области с учетом мероприятий по разгосударствлению и антимонополистической политике; - обеспечение единообразного применения законодательства по вопросом цен и ценообразования, разработка проектов постановлений областной администрации в этой области и внесение их на утверждение; - организация и осуществление контрольно-аналитической работы по соблюдению дисциплины цен и тарифов на предприятиях, в организациях, расположенных на территории области;
- декларирование (регулирование) номенклатуры цен и тарифов в случае спорных вопросов и обращений предприятий и организаций области,
а также регулирование уровня цен предприятий - монополистов; - совершенствование механизма ценообразования с целью повышения действенности цен в развитии рыночных отношений, решении социальных проблем; - анализирование процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства области и подготовка на этой основе соответствующих предложений; - совершенствование порядка установления и применения регулируемых и рыночных цен и тарифов в пределах своей компетенции; - осуществление контроля за соблюдением на территории области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|