Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 21.10.1994 № 927

                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                          21.10.1994   N 927
                            глаговещенск
 
               Об утверждении Положения о внебюджетном
         экологическом фонде Амурской области (Амурэкофонде)
 
    (В редакции Постановлений Главы Администрации Амурской области
               от 10.05.1995 № 237; от 09.10.1997 № 503)
 
     В соответствии  со  ст.21  Закона  РСФСР  "Об  охране  окружающей
природной среды", Постановлением Правительства Российской Федерации от
26.06.1992  N  442    федеральном  экологическом  фонде   Российской
Федерации  и экологических фондах на территории Российской Федерации",
а также на основании ст.  22 Закона Российской Федерации  "Об  основах
бюджетных  прав  и  прав  по формированию и использованию внебюджетных
фондов  представительных  и  исполнительных  органов   государственной
власти  республик в составе Российской Федерации,  автономной области,
автономных округов, краев, областей, городов Москвы и СанктПетербурга,
органов местного самоуправления",  ст.40,  п.2 ст.48, п.1 ст.57 Закона
Российской Федерации "О краевом,  областном Совете народных депутатов,
краевой,  областной  администрации",  ст.4 Указа Президента Российской
Федерации N 1617 от 09.10.1993    реформе  представительных  органов
власти  и  органов  местного  самоуправления  в  Российской Федерации"
постановляю:
     1. Утвердить   Положение   о   внебюджетном  экологическом  фонде
Амурской области (Амурэкофонде) (приложение).
     2. Образовать   Правление   внебюджетного   экологического  фонда
Амурской области в составе:
     Коваль А.Т. - председатель государственного  комитета  по  охране
окружающей среды Амурской области, председатель Правления;
     Воропаева А.А. -   заместитель   председателя    государственного
комитета  по  охране  окружающей  среды  Амурской области, заместитель
председателя Правления;
     Яковенко Л.Н. -   начальник   отдела   охраны  окружающей среды и
нормирования государственного комитета  по  охране   окружающей  среды
Амурской области, секретарь Правления;
     Дарман Ю.А. -   исполнительный   директор   Амурского   отделения
Социально-экологического Союза, член Правления;
     Диких А.Г. - начальник Амурской областной  инспекции  рыбоохраны,
член Правления;
     Иванов Г.Н. – председатель  постоянной   комиссии   по   вопросам
аграрной политики, природопользования и экологии Амурского  областного
Совета народных депутатов, член Правления (по согласованию);
     Илларионов Г.В. –      главный      специалист     комитета    по
природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации Амурской
области, член Правления;
     Колесникова Л.Г. -   заведующая   кафедрой химии  Благовещенского
педагогического     университета,      профессор,    член    Правления
(по согласованию);
     Старков Н.А. - председатель   комитета    по   природопользованию
горнодобывающему комплексу  администрации   Амурской   области,   член
Правления;
     Телков В.В. - начальник управления  охотничьего  хозяйства,  член
Правления.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Главы  Администрации Амурской
области от 09.10.1997 № 503)
     3. Правлению областного экологического фонда в двухнедельный срок
предложить   областной   администрации   кандидатуру   исполнительного
директора областного внебюджетного экологического фонда.
     4. Комитету  охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов  в
недельный срок после утверждения кандидатуры исполнительного директора
всю имеющуюся документацию по фонду  и  все  средства  фонда  передать
исполнительному директору.
     5. Рекомендовать главам городских и районных администраций внести
необходимые изменения  в  постановления,  регулирующие  образование  и
деятельность соответствующих районных, городских  филиалов  областного
внебюджетного экологического фонда.
     6. Решения  Амурского  областного Совета народных депутатов N 103
от 09.06.1992 "Об областном внебюджетном экологическом фонде" и  N  27
от  01.02.1993    внесении  изменений  и  дополнений  в Положение об
областном внебюджетном экологическом фонде" считать утратившими силу.
     7. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
управление по природопользованию администрации Амурской области.
 
 
Глава Администрации Амурской области          В.П.Полеванов
 
 
 
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 21.10.1994 N 927
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ АМУРСКОМ ОБЛАСТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ
 
 
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1. Положение Об Амурском областном экологическом  фонде  (далее
по  тексту  Амурэкофонд)  разработано  в   соответствии   с   Законами
Российской   Федерации   "Об охране   окружающей   природной   среды",
"Об основах   бюджетных   прав   по   формированию   и   использованию
внебюджетных  фондов   представительных   и   исполнительных   органов
государственной власти республик в  составе  РФ,  автономной  области,
автономных  округов,  краев,  областей,  городов   Москвы   и   Санкт-
Петербурга, местного  самоуправления",  "О краевом,  областном  Совете
народных   депутатов   и   краевой,   областной    администрации"    и
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1992 N  442
   федеральном   экологических   фондах   на  территории  Российской
Федерации".
     1.2. Амурэкофонд является  элементом  механизма  государственного
регулирования природопользования,  оздоровления  окружающей  природной
среды.
     1.3. Амурэкофонд    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
другими правовыми актами Российской Федерации и  Амурской  области,  а
также настоящим Положением.
     1.4. Амурэкофонд    является     внебюджетной     государственной
организацией,    обладает    правами    юридического    лица,    имеет
самостоятельный баланс,  расчетный,  валютный и иные счета,  печать со
своей символикой и наименованием.
     Местонахождение Амурского областного экологического  фонда  -  г.
Благовещенск Амурской области.
     1.5.  Администрация  Амурской  области  делегирует   Амурэкофонду
реализацию следующих полномочий:
     1.5.1. Взимание платежей за загрязнение  и  другие  виды  вредных
воздействий на окружающую природную среду.
     1.5.2. Финансирование   и   материально-техническое   обеспечение
выполнения   программ   и  мероприятий  в  области  охраны  окружающей
природной  среды,  проводимых   за   счет   средств,   поступающих   в
Амурэкофонд.
     1.5.3. Расходование средств Фонда в  соответствии  с  их  целевым
назначением.
 
        II. ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВА АМУРЭКОФОНДА
 
     2.1. Амурэкофонд образован для решения следующих основных задач:
     2.1.1. Аккумулирование   финансовых   средств,    предусмотренных
законодательством  Российской Федерации об охране окружающей природной
среды,  а также других поступлений,  направляемых  в  Амурэкофонд  для
решения задач охраны окружающей среды в Амурской области.
     2.1.2. Экономическое         стимулирование         рационального
природопользования   и   охраны   окружающей   природной  среды  путем
финансирования  и  кредитования   проектов,   программ   и   отдельных
мероприятий.
     2.1.3. Содействие    развитию     экологического     образования,
обеспечение    населения    экологической    информацией,   содействие
деятельности общественных и государственных экологических  движений  и
организаций.
     2.1.4. Финансирование  программ  по  развитию  особо   охраняемых
природных территорий, охранных и рекреационных зон.
     2.1.5. Содействие совершенствованию систем мониторинга окружающей
среды, работам по инвентаризации и учету природных ресурсов.
     2.1.6. Поддержка создания и расширения рынка экологических услуг.
     2.1.7. Содействие   развитию  и  осуществлению  взаимодействия  в
области охраны окружающей природной среды  в  Российской  Федерации  и
международного сотрудничества.
     2.2. Для выполнения поставленных задач Амурэкофонд:
     2.2.1. Направляет   в   комитет  по  охране  окружающей  среды  и
природных ресурсов Амурской области предложения по расчетам  платы  за
загрязнение  окружающей  природной среды,  размещение отходов,  другие
виды  вредного  воздействия,  а  также  предложения  по  корректировке
размеров  платежей  природопользователей с учетом освоения ими средств
на выполнение природоохранных мероприятий.
     2.2.2. Предоставляет   в   пределах  поставленных  задач  платные
юридические, экспертные и другие консультационные услуги юридическим и
физическим лицам.
     2.2.3. Разрабатывает  и  осуществляет  программы  и   проекты   в
соответствии с целями и задачами Амурэкофонда.
     2.2.4. Осуществляет издательскую и полиграфическую деятельность.
     2.2.5. Организовывает   и   проводит   денежно-вещевые   лотереи,
аукционы и благотворительные акции.
     2.2.6. Осуществляет  кредитные  операции,  выступает  гарантом  и
размещает средства на депозитах банковских учреждений.
     2.2.7. Учреждает предприятия и организации, деятельность  которых
направлена на реализацию целей и задач Амурэкофонда.
     2.2.8. Осуществляет   иные  виды  деятельности,  направленные  на
выполнение основных задач,  не противоречащие настоящему  Положению  и
действующему законодательству.
     2.3. Амурэкофонд для выполнения возложенных на него  задач  имеет
право в порядке, установленном действующим законодательством:
     2.3.1. Использовать   на   договорной   основе   часть   средств,
находящихся на его счетах,  на полное или частичное погашение кредитов
и   займов,   полученных    природопользователями    для    реализации
природоохранных мероприятий.
     2.3.2. Безакцептно  взимать  все  виды  платежей  за  загрязнение
окружающей природной среды.
 
           III. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АМУРЭКОФОНДА
 
     3.1. Средства Амурэкофонда образуются за счет:
     3.1.1. Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную  среду,  размещение  отходов,  другие  виды  загрязнения   и
нерациональное использование природных ресурсов;
     сумм, полученных по  искам  о  возмещении  вреда  и  от  взимания
штрафов за экологические правонарушения;
     средств, компенсирующих ущерб при  строительстве  и  эксплуатации
объектов, проведении  работ,  оказывающих  негативное  воздействие  на
окружающую среду;
     средств от реализации конфискованных орудий охоты и  рыболовства,
незаконно добытой с их помощью продукции.
     3.1.3. Средств от проведения аукционов, выставок, лотерей.
     3.1.4. Доходов от консультационной,  экспертной,  издательской  и
иной деятельности.
     3.1.5. Добровольных   отчислений   и   взносов      том   числе
благотворительных) предприятий, организаций и граждан.
     3.1.6. Процентов   от   средств,   полученных   от  приватизации,
определенных программой приватизации государственных  и  муниципальных
предприятий Амурской области.
     3.1.7. Инвалютных  поступлений  от  иностранных   юридических   и
физических лиц и совместных предприятий.
     3.1.8. Средств,  полученных  в  виде  дивидендов,  процентов   по
кредитам,   вкладам,  банковским  депозитам,  от  долевого  участия  в
деятельности предприятий и иных юридических лиц.
     3.1.9. Определенного   процента   платы   за  природные  ресурсы,
установленного администрацией Амурской области.
     3.1.10. Иных    источников    поступлений,    не   противоречащих
действующему законодательству.
     3.2. Платежи    за    загрязнение   окружающей   среды,   включая
административные штрафы и платежи  в  возмещение  причиненного  вреда,
иностранными  юридическими лицами вносятся в Амурэкофонд в иностранной
валюте.
     3.3. Совместные    предприятия,    осуществляющие   хозяйственную
деятельность на территории Амурской области, вносят платежи, указанные
в  п.  4.2,  в  рублях  и  иностранной  валюте  пропорционально доле в
уставном капитале иностранных и российских учредителей.
     3.4. Суммы,   полученные   в  качестве  штрафов,  поступивших  от
физических лиц и оплаты консультационных,  юридических и  иных  услуг,
оказанных  филиалами Амурэкофонда,  поступают непосредственно на счета
филиалов фонда, остальные средства поступают на счета Амурэкофонда.
     3.5. Средства Амурэкофонда, а  также  его  филиалов  не  подлежат
налогообложению  в  соответствии  с  Законами   Российской   Федерации
"Об охране  окружающей  природной  среды"  (статья  24),   "Об основах
бюджетных прав по формированию  и  использованию  внебюджетных  фондов
представительных  и  исполнительных  органов  государственной   власти
республик в составе РФ, автономных округов, краев,  областей,  городов
Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
     3.6. Все средства Амурэкофонда зачисляются на специальные счета в
банковских учреждениях и  расходуются  в  соответствии  с  их  целевым
назначением.
 
                IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                         СРЕДСТВ АМУРЭКОФОНДА
 
     4.1. Средства   Амурэкофонда  используются  (не  подменяя  другие
источники финансирования) на:
     4.1.1. Перечисление   в   Федеральный   экологический   фонд  (10
процентов средств, предусмотренных пунктом 3.1.1 настоящего Положения)
для осуществления природоохранных мероприятий федерального значения.
     4.1.2. Перечисление филиалам Амурэкофонда (60 процентов  средств,
предусмотренных пунктом 3.1.3 настоящего Положения).
     4.1.3. Резервирование  в  обязательном  порядке   части   средств
Амурэкофонда преимущественно на депозитных счетах в целях формирования
страховых  ресурсов  для  финансирования  мероприятий  по   ликвидации
экологических последствий аварий,  стихийных бедствий,  предотвращения
экологически опасных ситуаций.
     4.1.4. Финансирование мероприятий по сохранению и  восстановлению
природных ресурсов.
     4.1.5. Финансирование   программ  по  развитию  особо  охраняемых
природных территорий, охранных и рекреационных зон.
     4.1.6. Участие   в  финансировании  строительства,  реконструкции
природоохранных объектов.
     4.1.7. Внедрение    прогрессивных    технологий,   обеспечивающих
экологическую эффективность.
     4.1.8. Содействие созданию и совершенствованию систем мониторинга
окружающей среды, проведению работ по инвентаризации и учету природных
ресурсов.
     4.1.9. Осуществление   финансовой   и   организационной    помощи
юридическим  и  физическим  лицам  в  создании материально-технических
условий для реализации целевых  программ  и  отдельных  мероприятий  в
рамках выполнения основных задач по охране окружающей природной среды.
     4.1.10. Поддержку  создания  и  расширения  рынка   экологических
услуг.
     4.1.11. Реализацию   программ   по   экологическому   образованию
населения,   повышение  квалификации,  проведение  учебно-методических
семинаров, конференций, выставок и конкурсов.
     4.1.12. Поддержку общественных и  государственных  организаций  и
учреждений,  средств  массовой  информации,  творческих   коллективов,
содействующих решению экологических проблем Амурской области.
     4.1.13. Содержание аппарата Амурэкофонда.
     4.1.14. Использование до 10 процентов Амурэкофонда, полученных  в
качестве штрафов, исков (оплаты  претензий)  по  фактам  экологических
правонарушений  на  поощрение  граждан,  выявивших  данные   факты   и
выполнивших соответствующую техническую работу.
     4.1.15. Оказание финансовой поддержки предприятиям, учреждениям и
отдельным  гражданам,  осуществляющим  эффективные  меры   по   охране
природы.
     4.1.16. Осуществление  международного  сотрудничества  в  области
охраны природы.
     4.2. Часть средств  Амурэкофонда  на  договорных  условиях  может
использоваться для  выдачи  ссуд,  займов  предприятиям,  учреждениям,
организациям для реализации природоохранных мероприятий, а  также  для
вложения в ценные бумаги, долевого участия в деятельности  предприятий
и иных юридических лиц, для  размещения  их  на  депозитных  счетах  в
банках и на другие цели,  не  противоречащие  настоящему  Положению  и
действующему законодательству.
     4.3. Основанием для использования средств  Амурэкофонда  является
решение Правления Амурэкофонда об  утверждении  соответствующей  сметы
расходов.
     4.4. Не использованные  в  отчетном  году  средства  Амурэкофонда
изъятию  не  подлежат,  переходят  на  следующий  финансовый   год   и
расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
 
           V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
 
     5.1. Амурэкофонд представляет  собой  единую  систему,  в  состав
которой входят:
     - Правление Амурэкофонда;
     - исполнительная дирекция Амурэкофонда;
     - ревизионная комиссия Амурэкофонда;
     - филиалы и иные  подразделения,  создаваемые  в  соответствии  с
настоящим Положением.
     Исполнительная дирекция Амурэкофонда взаимодействует с  филиалами
и иными подразделениями фонда на основании соглашений (договоров).
     5.2. Состав Правления  Амурэкофонда  утверждается  постановлением
Главы Администрации Амурской области.
     5.2.1. Правление состоит из нечетного числа членов. В  заседаниях
Правления  принимает   участие   исполнительный   директор   или   его
полномочный представитель.
     5.2.2. Председателем Правления  является  председатель  Амурского
областного комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов.
     5.2.3. К  исключительной   компетенции   Правления   Амурэкофонда
относятся следующие полномочия:
     - утверждение сметы доходов и расходов Амурэкофонда;
     - утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов  на
содержание исполнительной дирекции Амурэкофонда;
     - утверждение   Положений   о   филиалах  и  иных  подразделениях
Амурэкофонда  по  согласованию  с  местными  органами  государственной
власти;
     - утверждение финансовых отчетов дирекции Амурэкофонда;
     - рассмотрение предложений об изменении и дополнении Положения об
Амурэкофонде;
     - принятие   решений   по   выделению   средств  Амурэкофонда  на
предупреждение (ликвидацию) последствий аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий;
     - принятие решений о выплате компенсационных  сумм  гражданам  на
возмещение  вреда,  причиненного  их  здоровью  загрязнением  и  иными
неблагоприятными  воздействиями  на  окружающую  природную  среду,   о
поощрении граждан, выявивших факты  экологических  правонарушений  (п.
4.1.14),  а  также  об  оказании  финансовой  поддержки  предприятиям,
учреждениям и отдельным гражданам, осуществляющим эффективные меры  по
охране природы.
     5.2.4. Решения Правления в  рамках  его  полномочий,  компетенции
являются обязательными для исполнительной дирекции Амурэкофонда.
     5.2.5. Правление Амурэкофонда осуществляет свою  работу  в  форме
заседаний на регулярной основе, но не реже 1 раза в квартал. Правление
Амурэкофонда правомочно принимать решения при наличии не менее 2/3 его
численного   состава.   Решения   принимаются   большинством   голосов
присутствующих на заседании членов правления. Дата заседания Правления
и повестка  дня  определяются  председателем  Правления,  а  также  по
предложению исполнительного директора или 1/2 Правления.
     5.3. Для   осуществления   руководства   текущей    деятельностью
Амурэкофонда  Правление  создает  исполнительную  дирекцию  во главе с
исполнительным директором.
     5.3.1. Исполнительный     директор    Амурэкофонда    назначается
Правлением Фонда и  утверждается  постановлением  Главы  Администрации
Амурской области.
     5.3.2. На  исполнительного  директора  Амурэкофонда   возлагается
распоряжение средствами и имуществом Амурэкофонда.
     5.3.3. К  исключительной  компетенции   исполнительной   дирекции
Амурэкофонда относятся:
     - внесение предложений  по  определению  условий  финансирования,
кредитования природоохранных работ и мероприятий;
     - анализ финансовых отчетов филиалов Амурэкофонда;
     - заключение    договоров   (соглашений)   о   взаимодействии   с
Федеральным экологическим фондом и филиалами Амурэкофонда;
     - финансовая   работа   с   Федеральным  экологическим  фондом  и
филиалами Амурэкофонда;
     - прием   и   увольнение   сотрудников   дирекции   Амурэкофонда,
исполнительных директоров филиалов Амурэкофонда.
     5.4. Контроль    за    финансовой    деятельностью   Амурэкофонда
осуществляет   ревизионная   комиссия,   образуемая   Правлением,    и
администрация Амурской области.
     5.5. В  структуре  Амурэкофонда  по   решению   Правления   могут
создаваться филиалы и иные обособленные подразделения.
     5.5.1.  Филиалы   Амурэкофонда   действуют   в   соответствии   с
Положениями о них.
     5.5.2. Положения о филиалах Амурэкофонда утверждаются  Правлением
Амурэкофонда  по  согласованию  с  местными  органами  государственной
власти.
 
                        VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
 
     6.1. Финансовый год устанавливается с  1  января  по  31  декабря
календарного года. По окончании каждого года Правление Амурэкофонда  в
срок до 30 января  нового  года  рассматривает  и  утверждает  годовой
финансовый отчет по Амурэкофонду, включая все входящие в его структуру
филиалы.
     6.1.1. После   утверждения  Правлением  Амурэкофонда  финансового
годового   отчета   последний   представляется   для   информации    в
Амуроблкомприроды,  администрацию  области,  Федеральный экологический
фонд.
     6.2. Бухгалтерский   учет,   а  также  необходимые  финансовая  и
статистическая  отчетность  Амурэкофонда   ведутся   в   установленном
действующим законодательством порядке.
     6.3. Филиалы Амурэкофонда представляют в  Правление  Амурэкофонда
годовые (до 20 января нового года) финансовые отчеты, а  также  до  15
января утвержденные сметы доходов и расходов.
 
              VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМУРЭКОФОНДА
 
     7.1. Деятельность Амурэкофонда может быть прекращена  в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     7.2. Деятельность филиалов  Амурэкофонда  может  быть  прекращена
решением Правления  Амурэкофонда  в  случае  неоднократного  нарушения
Положения о нем.
     7.3. Остатки финансовых средств и имущество  после  осуществления
взаиморасчетов  при  ликвидации   филиалов   Амурэкофонда   передаются
Амурэкофонду, а при ликвидации Амурэкофонда - в распоряжение  комитета
по управлению государственным имуществом Амурской области.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также