Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 13.11.1995 № 535

 
 
 
 
 
                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                          13.11.1995   N 535
                            глаговещенск
 
          Отменен - Постановление Главы Администрации Амурской области
                                                   от 23.10.1996 № 507
 
О  мерах по ликвидации
кризиса неплатежей
в Амурской области
 
 
     В  целях  разработки  и  реализации  скоординированных   мер   по
ликвидации кризиса неплатежей, приводящих к возникновению просроченной
задолженности  у  значительного  числа  предприятий   и   организаций,
усиления  контроля  за   соблюдением   расчетно-платежной   дисциплины
предприятий и организаций и повышения их ответственности
постановляю:
     1. Общее руководство и координацию работ по сокращению неплатежей
в бюджеты всех уровней поручить комитету финансов  и  фондового  рынка
областной администрации (Колядинский Н.Ф.).
     2. Управлениям,  отделам  и  комитетам  областной  администрации,
территориальным органам местного самоуправления области  согласовывать
с комитетом финансов и фондового  рынка  областной  администрации  все
меры, направленные на  ликвидацию  кризиса  неплатежей,  и  обеспечить
представление ему полной информации  по  задолженности  предприятий  и
организаций.
     3. Утвердить Положение о создании и функционировании при комитете
финансов  и  фондового  рынка  группы  внештатных   уполномоченных   -
физических и юридических лиц, призванных  решать  задачи  взаимозачета
"предприятие - бюджет" (приложение N 1).
     4. Утвердить   Положение   о   механизме   взаимозачетов    между
предприятиями и бюджетом (приложение N 2).
     5. Заключение договоров и подписание  документов  о  взаимозачете
производить  только  после  визирования  их  в  комитете  финансов   и
фондового рынка.
     6. Утвердить состав межведомственной  комиссии  по  неплатежам  в
бюджет (приложение  N 3).  Назначать  председателем  комиссии  первого
заместителя  Главы  Администрации  области  -  председателя   комитета
финансов и фондового рынка Колядинского Н. Ф.
     7. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по  неплатежам
в бюджет (приложение N 4).
     8. Межведомственной  комиссии по неплатежам в бюджет (Колядинский
Н.Ф.) в месячный срок разработать план работы на 1995-1996 гг.
     9. Администрациям городов и  районов  рекомендовать  создание  на
местах межведомственных комиссий по неплатежам в бюджет.
     10. Контроль за исполнением постановления  возложить  на  первого
заместителя Главы Администрации области Колядинского Н.Ф.
 
 
Глава Администрации Амурской области          В.Н.Дьяченко
 
 
 
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 13.11.1995 N 535
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ПРИ КОМИТЕТЕ
             ФИНАНСОВ И ФОНДОВОГО РЫНКА ГРУППЫ ВНЕШТАТНЫХ
                 УПОЛНОМОЧЕННЫХ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ФИРМ
 
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Группа внештатных уполномоченных и уполномоченные фирмы создаются
(или определяются)  комитетом  финансов  и  фондового  рынка  в  целях
решения вопросов, связанных с проведением взаимозачетов "предприятие -
бюджет".
     Внештатные  уполномоченные  назначаются  из  числа  лиц,  которые
обладают знанием бухгалтерского учета и опытом руководящей работы.
     Уполномоченная фирма выбирается по следующим параметрам:
     положительный баланс предприятия;
     наличие квалифицированного торгово-коммерческого отдела.
     Для  определения  взаимоотношений  между  комитетом  финансов   и
фондового рынка,  финансовым  управлением,  государственной  налоговой
инспекцией, управлением налоговой  полиции,  управлением  федерального
казначейства и уполномоченной фирмой по предложению комитета  финансов
и фондового рынка заключается договор между областной администрацией и
уполномоченной фирмой.
 
                           ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
 
     Внештатные  уполномоченные,   имея   удостоверение   и   согласие
областной  Государственной  налоговой  инспекции  для   получения   от
городских и районных государственных налоговых инспекций информации  о
недоимках предприятий, выезжают на места или  запрашивают  необходимую
для анализа информацию.
     Полученная информация анализируется уполномоченными  совместно  с
работниками комитета финансов для выявления предприятий, способных при
помощи вышеперечисленных органов произвести расчеты с бюджетом.
     Внештатный уполномоченный  выясняет  с  руководством  намеченного
предприятия возможности предоставления  последнему  товароматериальных
ценностей на сумму долга  бюджету,  с  учетом  суммы,  затраченной  на
проведение работы по взаимозачету.
     Если  усилия  на  местах  не  приносят  результата,  руководители
предприятия - нарушителя приглашаются  на  заседание  межведомственной
комиссии по неплатежам в бюджет, где им оказывают помощь в расчетах  с
бюджетом.
     Если  предприятие  отказывается  проводить  работы,  связанные  с
взаимозачетом, внештатный уполномоченный обращается в налоговые органы
по месту нахождения  предприятия  для  решения  вопроса  об  обращении
взыскания недоимок на имущество и наличные денежные средства.
     Уполномоченная фирма выполняет работы,  связанные  с  получением,
оценкой и  реализацией  товароматериальных  ценностей,  на  договорно-
комиссионных началах.
     Средства  от  реализации  уполномоченная  фирма  перечисляет   на
расчетный счет предприятия - должника для распределения через  банк  в
порядке очередности по счетам имеющейся картотеки.
     Уполномоченная фирма представляет  в  налоговый  орган  по  месту
нахождения предприятия уведомление о реализации имущества, после  чего
с предприятия списывается погашенная сумма.
 
 
 
                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 13.11.1995 N 535
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О МЕХАНИЗМЕ ВЗАИМОЗАЧЕТОВ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
                              И БЮДЖЕТОМ
 
     Механизм   взаиморасчета   "предприятие   -    бюджет"    призван
скоординировать меры по ликвидации причин кризиса неплатежей.
 
                           ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
 
     Проведение анализа причин неплатежей.
     Разработка механизма создания и функционирования товарного  фонда
из полученных от предприятий материальных ценностей.
     Использование уполномоченных комитета финансов и фондового  рынка
для выполнения вышеперечисленных задач.
 
                           МЕХАНИЗМ РАБОТЫ
 
     Комитет финансов, фондового  рынка  получает  от  государственных
налоговых инспекций районов и городов области информацию о недоимках и
проводит   ее   анализ   с   целью   выбора    предприятий,    имеющих
товароматериальные ценности для проведения взаимозачета.
     Уполномоченные  комитетом  лица  работают  с  каждым   отобранным
предприятием, заключая с ним договоры и контракты, ставя в известность
об этом районные  и  городские  государственные  налоговые  инспекции,
финансовое управление.
     После определения  материальных  ценностей,  которые  могут  быть
реализованы на  внутреннем  или  внешнем  рынке,  стоимости  товара  и
величины долга рассматриваемого предприятия принимается  постановление
Главы областной Администрации, куда включается перечень представляемых
к взаимозачету товаров. С момента подписания постановления, на  период
реализации и расчета с бюджетом, товароматериальные ценности находятся
в доверительном управлении (тресте) у уполномоченной фирмы.
     Внештатные  уполномоченные  совместно  с  уполномоченной   фирмой
выбирают  из  предложенного  предприятием  перечня  товароматериальные
ценности на сумму долга  перед  бюджетом  плюс  затраты,  связанные  с
реализацией товаров, а также соответствующие  законодательству  ценные
бумаги, векселя, акции и т.д.
     Предприятие - должник передает  уполномоченной  фирме  товары  по
ценам на момент закупок, обосновывая их входным счетом - фактурой либо
калькуляцией на изготовление собственной продукции, и согласованные  с
комитетом цен областной администрации.
     На период реализации и зачисления средств  в  бюджеты  районов  и
городов  финансовый  орган   администрации   соответствующего   района
(города) предоставляет предприятию - недоимщику отсрочку по платежам в
бюджет на сумму недоимки, образовавшейся на дату передачи материальных
ценностей  для  реализации,  с  сообщением  об  этом  соответствующему
налоговому органу.
     Полученные уполномоченной фирмой средства от реализации товаров в
течение трех банковских  дней,  в  сумме  недоимки,  перечисляются  на
расчетный счет предприятия - должника для распределения через  банк  в
порядке очередности по счетам имеющейся картотеки, за минусом средств,
затраченных   уполномоченной   фирмой   на   проведение    работ    по
взаиморасчету. По окончании денежных операций, связанных с  конкретным
предприятием,   производится   взаимная   проверка;   результаты    ее
предоставляются в Государственную налоговую инспекцию  и  финорган  по
месту нахождения предприятия.
     При несогласии предприятия на процедуру взаимозачета руководитель
предприятия приглашается на  заседание  межведомственной  комиссии  по
неплатежам для  определения  дальнейших  мер  воздействия  и  оказания
помощи предприятию в выводе его из кризисного состояния.
 
 
 
                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 13.11.1995 N 535
 
                 СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
                         НЕПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
 
     Н.Ф.Колядинский -    первый    заместитель    Главы     областной
Администрации (председатель);
     А.Н.Мясников -   управление   департамента   налоговой    полиции
(заместитель председателя);
     О.Н.Потапчук - главный специалист отдела ФКП комитета финансов  и
фондового рынка (секретарь);
     А.И.Орел - финансовое управление;
     В.А.Судаков - Государственная налоговая инспекция;
     Е.Е.Москалец - комитет цен областной администрации;
     Р.О.Румянцева - территориальное агентство по банкротству;
     Р.А.Гордеева - контрольно-ревизионное управление Минфина;
     С.А.Чупров -  начальник  отдела ФПК комитета финансов и фондового
рынка;
     А.В.Сурат - председатель комиссии по налогам и бюджету областного
Собрания.
     Председатель комиссии  -  первый  заместитель Главы Администрации
Амурской области Н.Ф.Колядинский
     Заместитель председателя    комиссии   -   начальник   управления
налоговой полиции А.Н.Мясников
     Секретарь комиссии - О.Н.Потапчук
 
 
 
                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 13.11.1995 N 535
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО НЕПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
 
     Комиссия создается для решения вопросов, связанных с  разработкой
и применением на практике  программ  по  ликвидации  задолженностей  в
бюджет, для оказания практической помощи предприятиям - должникам.
     Комиссия имеет право:
     1) получать  от  предприятий  всех  организационно-правовых  форм
бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность,  другую   информацию   о
состоянии производственной и финансовой  деятельности  предприятия,  о
принимаемых мерах по улучшению финансового состояния  и  разработанных
программ по ликвидации задолженности;
     2) заслушивать на своих заседаниях ответственных руководителей  и
главных бухгалтеров предприятий о  финансовом  состоянии  и  расчетной
дисциплине;
     3) запрашивать и получать необходимые  сведения  о  предприятиях,
имеющих недоимку по  платежам  в  бюджет  (банки,  финансовые  органы,
налоговые  инспекции,  налоговую  полицию,  таможню),  для  подготовки
материалов на заседание комиссии;
     4) выступать с законодательной инициативой  о  нецелесообразности
введения в области тех или  иных  видов  местных  налогов,  не  дающих
экономических результатов и ведущих к образованию недоимок;
     5) вносить предложения по единовременному  списанию  недоимки  по
местным  налогам,  в  первую  очередь  по  предприятиям  -  должникам,
включенным в реестр неплатежеспособных предприятий;
     6) заслушивать сообщения глав  администраций  районов  и  городов
области о выполнении бюджета и работе с недоимками;
     7) разрабатывать  и  внедрять   механизм   по   совершенствованию
внутриобластного  зачета  и  погашения  недоимок по платежам в местные
бюджеты;
     8) привлекать специалистов комитета финансов и  фондового  рынка,
финансового управления, налоговых органов для проведения  комплексного
экономического обследования крупных  предприятий,  отдельных  отраслей
народного  хозяйства  с  целью  определения  путей   экономической   и
финансовой стабилизации и погашения недоимок;
     9) вносить  предложения  по  предоставлению  налогового   кредита
предприятиям,  имеющим  по  итогам экономического обследования условия
возврата кредита.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также