Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 22.08.1996 № 427

 
 
 
 
 
                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                          22.08.1996   N 427
                            глаговещенск
 
Об Амурском территориальной
службе медицины катастроф
 
    (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области    
                         от 11.11.1997 № 550)                         
 
     Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от
05.11.1995  N  1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций",  от  28.02.1996  N  195   "Вопросы
Всероссийской службы медицины катастроф"
постановляю:
     1. Создать  в  Амурской  области  на  территориальном  и  местном
уровнях службы  медицины  катастроф,  привести  их  в  соответствие  с
нормативными   документами  по  организации  и  функционированию  этой
службы.
     Действующий центр  экстренной медицинской помощи впредь именовать
Амурским  территориальным  центром  медицины  катастроф;   Зейский   и
Тындинский  филиалы  центра  экстренной медицинской помощи - филиалами
Амурского территориального центра медицины катастроф.
     2. Утвердить   Положение   об   Амурской  территориальной  службе
медицины  катастроф,  Положение  о  межведомственной   координационной
комиссии    Амурской   территориальной   службы   медицины   катастроф
(прилагаются).
     3. Главам   рай  (гор)  администраций  к  15.09.1996  разработать
необходимые   нормативные   правовые    акты    по    организации    и
функционированию местных служб медицины катастроф.
 
 
Исполняющий обязанности
Главы Администрации Амурской области          А.И.Терещенко
 
 
 
                                                Приложение N 1
                                                к постановлению
                                                Главы Администрации
                                                Амурской области
                                                от 22.08.1996 N 427
 
                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                     ОБ АМУРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                             МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
 
   редакции   Постановления  Главы  Администрации  Амурской  области
от 11.11.1997 № 550)
 
     1. Амурская  территориальная  служба  медицины катастроф (далее -
Служба)  является  составной  частью  Всероссийской  службы   медицины
катастроф.
     2. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности   Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом    защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  другими  федеральными законами,  указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   приказами  и  распоряжениями
Минздравмедпрома России,  нормативными  и  правовыми  актами  Амурской
области,  решениями Амурской территориальной межведомственной комиссии
по предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Службы являются:
     организация и  осуществление  медико-санитарного  обеспечения при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности   органов   управления,  системы  связи  и
оповещения,  формирований  и   учреждений   Службы   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях;
     участие в разработке и выполнении научно-технических  программ по
совершенствованию   организации   деятельности   службы,   обеспечении
контроля  за  ходом  реализации  программ,  использованием  выделенных
финансовых   средств,   эффективностью   программных   мероприятий   и
подготовкой предложений по их корректировке; (В редакции Постановления
Главы Администрации Амурской области от 11.11.1997 № 550)
     участие в  осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора и
контроля в  сфере  защиты  населения  городов  и  районов  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание и  рациональное   использование   резервов   финансовых,
медицинских  и материально-технических ресурсов для обеспечения работы
Службы;
     участие в   разработке  и  осуществлении  мероприятий  по  защите
населения,  в проведении гуманитарных акций,  обеспечении условий  для
осуществления прав и обязанностей граждан в чрезвычайных ситуациях;
     разработка и   постоянное   совершенствование   единой    системы
медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и оценка медико-санитарных ситуаций;
     участие в  подготовке  населения  и  спасателей к оказанию первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
     научно-исследовательская работа  по  развитию и совершенствованию
структуры и деятельности Службы;
     международное сотрудничество в сфере медицины катастроф.
     4. Состав территориальной  и   местных  комиссий  определяется  и
утверждается   органом   исполнительной   власти  субъекта  Российской
Федерации,  а местных  комиссий  -  органами  местного  самоуправления
районов  и  городов (населенных пунктов).  В состав указанных комиссий
входят    руководители    всех     медицинских,     медико-санитарных,
санитарно-профилактических   служб,   учреждений   скорой  медицинской
помощи,  службы крови,  органов обеспечения медицинским  имуществом  и
медицинской  техникой,  расположенных на территории области,  директор
территориального  центра медицины катастроф. (В редакции Постановления
Главы Администрации Амурской области от 11.11.1997 № 550)
     5. Организационно-техническое  обеспечение работы территориальной
межведомственной координационной комиссии  службы  медицины  катастроф
возлагается  на  территориальный  центр медицины катастроф,  а местных
комиссий  - на штабы МС ГО и ЧС районов и городов области. (В редакции
Постановления      Главы      Администрации      Амурской      области
от 11.11.1997 № 550)
     6. Силы   Службы   формируются   за   счет  штатных  формирований
(специализированные   медицинские   бригады   постоянной    готовности
территориального  центра  медицины катастроф и его филиалов),  за счет
нештатных медицинских формирований,  создаваемых на  базе  медицинских
образовательных,  научно-исследовательских,  лечебно-профилактических,
санитарно-профилактических    учреждений,    а    также    медицинских
формирований   ведомственных   служб   (отряды,   бригады,  группы)  и
клинической базы из состава всех  лечебно-профилактических  учреждений
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
     Обеспечение их готовности к работе возлагается  на  руководителей
соответствующих  служб,  учреждений,  а при возникновении чрезвычайных
ситуаций они поступают в оперативное подчинение медицинской службы  ГО
Амурской области.
     7. В   зависимости   от   обстановки   различают    три    режима
функционирования   Службы:   повседневная   деятельность,   повышенная
готовность и чрезвычайная ситуация.
     Решение о  введении  режимов повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации  принимает  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям   областной
администрации, руководители объектов.
     8. При  ликвидации  медико-санитарных  последствий   чрезвычайных
ситуаций     используются     все     находящиеся     в     ее    зоне
лечебно-профилактические,                     санитарно-гигиенические,
противоэпидемиологические  и  аптечные  учреждения  независимо  от  их
ведомственной принадлежности.
     Координация взаимодействия    органов    управления,    а   также
использование формирований и учреждений,  входящих  в  состав  Службы,
возлагаются  на  службу  медицины  катастроф  здравоохранения области,
которая должна обеспечить:
     разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
     подготовку, повышение  квалификации  и  аттестацию   специалистов
Службы;
     разработку методических основ  подготовки  населения  к  оказанию
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
     руководство силами  и  средствами,  участвующими   в   ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. Руководящим органом Службы на территориальном уровне  является
территориальный  центр  медицины катастроф совместно с представителями
межведомственных служб, выполняющих функцию штаба Службы.
     Штаб Службы  подчиняется  начальнику управления здравоохранения -
начальнику МС ГО области.
     По оперативно-тактическим  вопросам  в пределах выполняемых задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется  решениями
комиссии по чрезвычайным ситуациям областной администрации.
     Основным документом,  регулирующим деятельность Службы,  является
план   медико-санитарного   обеспечения   населения   в   чрезвычайных
ситуациях,  который разрабатывается штабом Службы,  согласовывается  с
членами     межведомственной    координационной    комиссии    Службы,
подписывается  ее  председателем,  начальником  штаба  и  утверждается
председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
     Организационно-методическое руководство             планированием
медико-санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляет региональный центр медицины катастроф.
     10. Финансирование Службы осуществляется за счет бюджета области,
средств  заинтересованных   организаций   с   учетом   соответствующей
федеральной программы.
     Резерв финансовых     и     материально-технических      ресурсов
(медицинское,   санитарно-хозяйственное,   специальное   имущество   и
оборудование) создается за счет бюджета области.
     Порядок создания,  расходования,  номенклатура  и объемы резервов
финансовых и  материально-технических  ресурсов  определяются  органом
(организацией), их создающим.
 
 
 
                                                 Приложение N 2
                                                 к постановлению
                                                 Главы Администрации
                                                 Амурской области
                                                 от 22.08.1996 N 427
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
              ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
 
     1. Межведомственная  координационная  комиссия (далее - Комиссия)
службы медицины катастроф создается на территориальном уровне.
     2. В  своей  деятельности  Комиссия  руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  постановлениями и  распоряжениями
Главы  областной Администрации,  приказами и распоряжениями начальника
МС  ГО  области  -   председателя   межведомственной   координационной
комиссии, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по
предупреждению  и  уменьшению  тяжести  медико-санитарных  последствий
катастроф природного и техногенного характера на территории области;
     разработка проектов законодательных и других нормативных правовых
актов по вопросам медицины катастроф;
     участие в разработке и выполнении научно-технических программ  по
совершенствованию организации и деятельности Службы;
     решение наиболее важных вопросов совершенствования организации  и
деятельности  Службы,  в  том  числе определение количества,  профиля,
места создания,  порядка обеспечения и укомплектования формирований  и
учреждений Службы;
     обеспечение постоянной     готовности     органов     управления,
формирований  и  учреждений  Службы  к  своевременному  и эффективному
оказанию  всех  видов  медицинской   помощи   населению   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     решение вопросов комплексного  использования  входящих  в  состав
Службы  формирований  и  учреждений медицинских служб других ведомств,
учреждений,  организаций при ликвидации медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке   плана   медико-санитарного   обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     организация единой системы подготовки сил и средств  по  вопросам
медицины катастроф;
     координация создания   и   использования   резервов   финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов Службы;
     определение научных и клинических баз Службы;
     комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
     разработка предложений по экономическому и правовому  обеспечению
работы  личного состава органов управления,  формирований и учреждений
Службы;
     определение основных  направлений международного сотрудничества в
области медицины катастроф.
     4. В  состав  межведомственной координационной комиссии входят по
должности:
     начальник управления  здравоохранения  областной  администрации -
председатель комиссии;
     заместитель начальника  управления  здравоохранения - заместитель
председателя комиссии;
     ректор Амурской  медицинской  академии - заместитель председателя
комиссии;
     главный государственный    санитарный    врач    -    заместитель
председателя комиссии;
     начальник штаба МС ГО области;
     директор территориального центра медицины катастроф;
     генеральный директор АООТ "Амурфармация";
     директор НИИ физиологии и патологии дыхания;
     начальник медицинской службы войсковой части N 62825;
     начальник медицинской службы управления внутренних дел;
     начальник медико-санитарной   службы   Байкало-Амурской  железной
дороги;
     начальник медико-санитарной   службы   Свободненского   отделения
Забайкальской железной дороги;
     начальник медико-санитарной   службы   Сковородинского  отделения
Забайкальской железной дороги;
     председатель областного комитета Красного Креста.
     5. Сбор и организационно-техническое обеспечение работы  Комиссии
осуществляет территориальный центр медицины катастроф.
     6. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом   работы,   принимаемым  на  ее  заседании  и  утверждаемым  ее
председателем.
     Заседания Комиссии  проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом.
     Решения, принимаемые  Комиссией в соответствии с ее компетенцией,
обязательны для всех органов,  учреждений,  предприятий, формирований,
включенных в состав службы медицины катастроф.
     7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению
ее   председателя   могут   приглашаться  представители  иных  органов
исполнительной  власти  области,  органов   местного   самоуправления,
предприятий,  учреждений  и организаций независимо от их ведомственной
принадлежности и форм  собственности,  участвующих  в  соответствии  с
возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным  вопросам,
относящимся к ее компетенции, и определять порядок их работы.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также