Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 05.01.1997 № 4ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.01.1997 N 4 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 26.05.2010 г. N 196 О системе оповещения и информирования населения Амурской области об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О системе оповещения и информирования населения Амурской области об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций". 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области в месячный срок разработать и утвердить положения, соответствующие Положению, утвержденному настоящим Постановлением. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовой формы, расположенных на подведомственных территориях, разработать нормативные правовые документы, инструкции по оповещению и информированию персонала объектов и населения в чрезвычайных ситуациях (на объектовом уровне). 3. Контроль за исполнением постановления возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (В.Н.Шульженко). Глава Администрации Амурской области Ю.Г.Ляшко Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 05.01.1997 N 4 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с Федеральным законом от 16.02.1995 N 15-ФЗ "О связи", с Постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", с Постановлением Главы Администрации Амурской области от 08.06.1993 N 212 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", с приказом Министра связи РФ от 24.07.1996 N 83, с Постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени". 2. Система оповещения и информирования предназначена для оповещения населения области и руководящего состава администрации области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, а также информирования жителей об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций и порядке их действий. СОСТАВ СИСТЕМЫ 1. В территориальную систему оповещения и информирования населения входят: автоматическая система централизованного оповещения гражданской обороны (7 ОПО), введенная в эксплуатацию в 1989 г.; организационно и технически объединенные с ней средства массового информирования (радиотрансляционные узлы, радио- и телепередающие центры, студии радио- и телевещания) независимо от форм собственности; автоматизированные системы оповещения населения органов местного самоуправления; локальные системы оповещения потенциально опасных объектов; информационные центры областной администрации, органов местного самоуправления и организаций; печатные органы СМИ. 2. Для оповещения населения предусмотрена установка электросирен и уличных громкоговорителей. Должностные лица оповещаются через стойки циркулярного вызова (СЦВ) или аппаратуру АСО-16, дежурный персонал районных или городских отделений внутренних дел (РОВД, ГОВД) - через табло оповещения аппаратуры П-160, устанавливаемое в помещении дежурной части. 3. Размещение оборудования автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны произведено в соответствии с проектно-сметной документацией 7 ОПО, согласованной с соответствующими организациями. 4. Для оповещения персонала потенциально опасных объектов, населения, а также рабочих и служащих других предприятий, учреждений и организаций, попадающих в зону возможного поражения при возникновении чрезвычайных ситуаций, используются локальные системы оповещения. 5. Зоны действия локальных систем оповещения устанавливаются: в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км от объектов; в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьфе), в зонах затопления - на расстоянии до 6 км от объектов; в районах размещения взрыво- и пожароопасных объектов - в радиусе до 7 км от объектов. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОПОВЕЩЕНИЯ 1. Областная администрация и органы местного самоуправления городов и районов обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях. 2. Владельцы сетей и средств связи независимо от форм собственности должны обеспечивать первоочередную передачу всех сообщений, касающихся безопасности человеческой жизни, а также сообщений о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпизоотиях, стихийных бедствиях. 3. Ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возлагается: рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, штабов по делам ГО и ЧС районов и городов, на территории которых расположены потенциально опасные объекты, - на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно- правовой формы, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, и руководителей потенциально опасных объектов; остального населения, проживающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе дублирование оповещения, - на органы местного самоуправления, на территории которых расположены потенциально опасные объекты. 4. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем и их техническое обслуживание возлагается: автоматизированной системы централизованного оповещения (7 ОПО) - на ОАО "Амурсвязь" и государственное предприятие ОРТПЦ; автоматизированных систем оповещения городов и районов - на предприятия связи ОАО "Амурсвязь" городов и районов; локальных систем оповещения объектов - на руководителей потенциально опасных объектов. ФИНАНСИРОВАНИЕ 1. Содержание и техническое обслуживание систем оповещения финансируется: автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (7 ОПО) - за счет областного бюджета; автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления - за счет соответствующих бюджетов органов местного самоуправления; локальных систем оповещения объектов - за счет собственных средств объектов; локальных систем оповещения объектов муниципальной собственности - за счет муниципального бюджета. 2. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществляется: при строительстве новых потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на их строительство; на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, - за счет их собственных средств; находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов; при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ 1. Для привлечения внимания населения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, непрерывное звучание которых обозначает сигнал "Внимание всем", после которого по каналам радиовещания, телевидения и установкам громкоговорящей связи передается необходимая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Оповещение населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций производится: в случае локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организаций; при местной чрезвычайной ситуации - силами и средствами органов местного самоуправления; при территориальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами областной администрации. 3. Оповещение населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в зависимости от места и масштаба осуществляют: штаб по делам ГО и ЧС, ОАО "Амурсвязь" - с использованием территориальной системы централизованного оповещения (ТСЦО); ГТРК "Амур", коммерческие радио- и телестудии - по каналам областного радио- и телевещания с задействованием аппаратуры П-160; обслуживающий персонал районных узлов электросвязи ОАО "Амурсвязь"; дежурный персонал потенциально опасных объектов - имеющимися локальными системами оповещения; подразделения милиции - имеющимися громкоговорящими установками. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1. В целях оперативного информирования жителей через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при областной администрации, органах местного самоуправления создаются информационные центры, состоящие из представителей администраций, общественных организаций, средств массовой информации. 2. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации информационные центры не менее 4 раз в сутки сообщают населению о риске, которому оно может подвергнуться в местах проживания, о складывающейся обстановке. Для этого используются все средства распространения информации, включая и автомобили с громкоговорящими установками. Доводят до населения сведения о возможности обеспечить себя водой, питанием и предметами первой необходимости, о местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, обеспечении коммунально-бытовыми услугами, о местах и времени захоронения погибших, о лечебных учреждениях, где можно разместить пострадавших, о местах расселения эвакуируемых, а также другую информацию, касающуюся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Несвоевременное оповещение и информирование населения либо представление должностным лицам заведомо ложной информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Ответственность за несвоевременное оповещение и информирование населения, повлекшее за собой непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, другие противоправные действия, несут должностные лица, по чьей вине произошла задержка в оповещении и информировании населения о чрезвычайной ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|