Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 10.09.1997 № 440

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          10.09.1997   N 440
                            г.Благовещенск

О комиссии по чрезвычайным ситуациям
Администрации Амурской области

    (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области
                       от 22.05.2001 г. N 312)


     Во исполнение Постановления Главы Администрации Амурской  области
от  10.01.1997  N 15 "Об Амурской областной территориальной подсистеме
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
постановляю:
     1. Утвердить:
     Положение о  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  администрации
Амурской области (приложение);
     Персональный   состав   комиссии   по   чрезвычайным    ситуациям
администрации Амурской области (приложение).
     2. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным ситуациям области:
     сформировать  из  членов  комиссии  по   чрезвычайным   ситуациям
администрации  Амурской  области  оперативный  штаб  для  оперативного
решения срочных вопросов организации и выполнения первоочередных работ
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     сформировать  из  членов  комиссии  по   чрезвычайным   ситуациям
администрации Амурской области с привлечением необходимых специалистов
предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-
правовой формы подкомиссии  для  организации  и  выполнения  работ  по
предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций.
     Персональный состав подкомиссий и  оперативного  штаба  утвердить
решением председателя комиссии.
     В  случае  изменения   в   персональном   составе   комиссии   по
чрезвычайным  ситуациям  администрации  Амурской  области  производить
соответствующие  изменения  в  персональном  составе   подкомиссий   и
оперативного штаба.
     3. Считать   утратившими   силу   Постановление  Главы  областной
Администрации от 09.12.1992 N 344 "Об утверждении положения о комиссии
по  чрезвычайным  ситуациям  и ее персональном составе",  Распоряжения
Главы областной  Администрации  от  11.04.1994  N  102-р  "О  создании
подкомиссий   комиссии   областной   администрации   по   чрезвычайным
ситуациям",  от 20.06.1995 N 254-р "Об изменении персонального состава
областной    подкомиссии    по   организации,   учету   и   расселению
эвакуированного населения",  а  также  постановления  Главы  областной
Администрации   об   изменении   персонального   состава  комиссии  от
16.08.1993 N 321,  от  11.10.1993  N  407,  от  11.041994  N  345,  от
28.09.1994  N  864,  от  13.12.1994  N 1057,  от 27.03.1995 N 138,  от
18.12.1995 N 589,  от  31.05.1996  N  303,  от  10.02.1997  N  56,  от
03.03.1997  N  121,  от  03.04.1997  N  168,  от 22.04.1997 N 184,  от
29.05.1997 N 269, от 05.08.1997 N 379.


Глава Администрации Амурской области          А.Н.Белоногов



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 10.09.1997 N 440

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Амурской области
(далее - комиссия) является координирующим органом Амурской  областной
территориальной подсистемы РСЧС (далее - АОТП  РСЧС)  и  предназначена
для организации и  выполнения  работ  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
координации  деятельности  по  этим  вопросам   звеньев   АОТП   РСЧС,
предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-
правовой формы (далее  -  организации),  расположенных  на  территории
области.
     В своей деятельности комиссия  руководствуется  Конституцией  РФ,
Федеральным законом "О защите населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного  характера",  другими  федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями  Президента   РФ,   нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  Законом  Амурской   области
"О защите населения и  территорий  области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера",  нормативными  правовыми  актами
Амурской области, а также настоящим Положением.
     Комиссия является постоянно  действующим  органом  исполнительной
власти  Амурской  области  и  осуществляет   свою   деятельность   под
руководством Главы Администрации области.
     Требования настоящего Положения распространяются в полном  объеме
на подкомиссии, создаваемые для организации работ по предупреждению  и
ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций.

                   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ

     Основными задачами комиссии являются:
     организация   мероприятий   по   предупреждению   и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  а   также   обеспечению   надежности   работы
потенциально  опасных  объектов  в  условиях  чрезвычайных   ситуаций,
контроль за осуществлением этих мероприятий;
     организация  наблюдения  и  контроля  за  состоянием   окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям в чрезвычайных ситуациях, создание и поддержание в состоянии
готовности пунктов управления;
     организация разработки нормативных правовых актов в сфере  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие  в  разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических  программ,  организация  разработки  и   реализации
территориальных программ по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие с комиссиями по  чрезвычайным  ситуациям  соседних
субъектов   Российской   Федерации,   с   военным   командованием    и
общественными объединениями по вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие  решения  о
направлении сил  и  средств  для  оказания  помощи  этим  комиссиям  в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство  работами  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
привлечение трудоспособного населения к этим работам;
     планирование  и  организация  эвакуации   населения,   размещение
эвакуированного  населения  и   возвращение   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство  подготовкой  населения,  должностных   лиц   органов
управления и  подразделений  АОТП  РСЧС  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
     организует прогнозирование  и  оценку  обстановки  на  территории
области, которая может сложиться в  результате  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     разрабатывает   и    планирует    проведение    мероприятий    по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба  и  потерь  от
них и защите населения;
     разрабатывает  планы  действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     контролирует  деятельность   органов   местного   самоуправления,
организаций  в  решении   задач   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     вводит  на  территории  (или  части  территории)  области  режимы
функционирования АОТП РСЧС и ее звеньев;
     организует подготовку органов управления и сил  АОТП  РСЧС  и  ее
звеньев,  обучение  населения  действиям   в   условиях   угрозы   или
возникновения чрезвычайной ситуации;
     разрабатывает и вносит  на  рассмотрение  администрации  Амурской
области проекты решений по вопросам,  связанным  с  предупреждением  и
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,   обеспечением   промышленной   и
экологической безопасности;
     контролирует деятельность АОТП РСЧС и ее звеньев, организаций  на
подведомственных территориях по вопросам предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     участвует совместно  с  другими  органами  управления  области  в
рассмотрении вопросов размещения и деятельности  потенциально  опасных
производств;
     организует эвакуацию населения из зон бедствия при  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     организует  защиту   сельскохозяйственных   животных,   растений,
продовольствия,  пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников  и   систем
водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и
бактериологического (биологического) заражения;
     организует  работу  по  привлечению  общественных  организаций  и
граждан  к  проведению  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Комиссия имеет право:
     в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные  для
выполнения всеми органами  местного  самоуправления  и  организациями,
расположенными на территории области;
     запрашивать и получать в  установленном  порядке  информацию  для
выполнения своих задач;
     контролировать  деятельность  органов  местного   самоуправления,
организаций  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и  средств
АОТП РСЧС;
     привлекать в установленном порядке силы и  средства,  входящие  в
АОТП РСЧС,  к  выполнению  спасательных  и  аварийно-восстановительных
работ;
     устанавливать при необходимости  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций
особый режим работы территорий и организаций, а также порядок въезда и
выезда граждан и правил их поведения;
     приостанавливать на территории области функционирование  объектов
вне зависимости от их форм собственности и ведомственной подчиненности
в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
     привлекать ведущих специалистов организаций  на  подведомственной
территории к проведению экспертизы  потенциально  опасных  объектов  и
контроля безопасности функционирования таких объектов;
     вносить   представления   по   привлечению   к    ответственности
должностных  лиц,  виновных  в   невыполнении   или   недобросовестном
выполнении федерального и областного законодательства в  сфере  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  создании  условий  и
предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии  мер  по
защите  жизни  и  здоровья  людей,  а  также   других   противоправных
действиях;
     использовать в приоритетном порядке при организации и  проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ для связи  и  передачи
информации государственные  и  ведомственные  системы,  сети  связи  и
передачи информации по согласованию с соответствующими организациями.
     Председатель комиссии имеет право:
     вводить и приостанавливать режимы функционирования АОТП РСЧС и ее
звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
     привлекать в установленном порядке при угрозе  возникновения  или
возникновении чрезвычайных  ситуаций  силы  и  средства,  транспорт  и
материально-технические средства независимо от их  принадлежности  для
выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     приводить в готовность и перемещать  органы  управления  и  силы,
входящие в АОТП РСЧС;
     внеочередного заказа билетов билетов и транспортных  средств  при
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций  для  перевозки  членов
комиссии, их оперативных групп и специалистов  в  районы  чрезвычайных
ситуаций, а также мест (помещений) для их размещения.

                           СОСТАВ КОМИССИИ

     Председателем комиссии является Глава областн. Администрации.
     В   состав   комиссии   входят:   заместители   Главы   областной
Администрации,  руководители  предприятий,  учреждений  и  организаций
экономики,   энергетики,   транспорта,    связи,    внутренних    дел,
здравоохранения, экологии, строительства, торговли и  других  отраслей
области.
     Персональный  состав   комиссии   утверждается   решением   Главы
областной   Администрации   по   представлению   начальника   Главного
управления по делам ГО и ЧС области.
     К  работе  комиссии  могут   привлекаться   представители   любых
организаций, расположенных на территории области.
     Для  оперативного  решения  вопросов  организации  и   выполнения
первоочередных  работ   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,
уменьшению ущерба от них  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  может
создаваться оперативный штаб комиссии, формируемый из членов  комиссии
по решению председателя комиссии.
     Для организации выявления причин ухудшения обстановки,  выработки
предложений и организации принятия мер по предотвращению  чрезвычайных
ситуаций,  оценки  их  характера  в  случае  возникновения,  выработки
предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  защите
населения   и   окружающей   среды,   реализации   этих    предложений
непосредственно в районах бедствия комиссия создает оперативные группы
во главе с заместителями председателя комиссии. На оперативные  группы
возлагается руководство работами по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
во взаимодействии  с  комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям  органов
местного самоуправления.  Оперативные  группы  формируются  из  членов
комиссии  с   привлечением   необходимых   специалистов   по   решению
начальников оперативных групп в зависимости от  характера  и  масштаба
чрезвычайных ситуаций.
     Члены комиссии, входящие в состав оперативных групп комиссии, для
руководства работами по соответствующим  направлениям  формируют  свои
оперативные  группы,   которые   работают   под   общим   руководством
оперативной группы комиссии.
     Для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации
отдельных  видов  чрезвычайных  ситуаций  из  числа  членов   комиссии
создаются  подкомиссии   с   привлечением   необходимых   специалистов
организаций.  Подкомиссии  возглавляются  заместителями   председателя
комиссии.  Для  организации  работ  в  районах  бедствия   подкомиссии
формируют оперативные группы во главе  с  заместителями  председателей
подкомиссий.
     Подкомиссии  и  их   председатели   при   выполнении   работ   по
предупреждению и  ликвидации  отдельных  видов  чрезвычайных  ситуаций
обладают теми же  обязанностями  и  правами,  которые  возлагаются  на
комиссию и ее председателя.
     Для  обеспечения  сбора,  обобщения  и   анализа   информации   о
чрезвычайных ситуациях, определения общей потребности  сил  и  средств
для  проведения  аварийно-спасательных  работ,   подготовки   проектов
решений и распоряжений по чрезвычайным ситуациям, а также обоснованных
предложений по вопросам, требующим решения вышестоящих органов  власти
и  управления,  может  создаваться  координационный  центр  управления
комиссии на базе Главного управления по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям области с привлечением необходимых специалистов
организаций.
     Координационный центр управления создается  решением  заместителя
председателя  комиссии  -  начальника  Главного  управления  по  делам
гражданской  обороны  и   чрезвычайным   ситуациям   области.   Состав
координационного центра определяется  в  зависимости  от  характера  и
масштаба чрезвычайной ситуации.

                     ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

     Председатель  комиссии  несет  персональную  ответственность   за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
     Распределение  и  утверждение  обязанностей  между  заместителями
председателя комиссии и членами  комиссии  производятся  председателем
комиссии.
     Председатель комиссии может создавать рабочие группы по  основным
вопросам, относящимся к деятельности комиссии, и определять порядок их
работы.
     Работа комиссии в режиме повседневной  деятельности  организуется
по готовым планам работы, утверждаемым председателем комиссии.
     Работа  комиссии  в  режиме  повышенной   готовности   и   режиме
чрезвычайной ситуации организуется в соответствии с Планом действий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера Амурской области.
     В режиме повседневной деятельности заседания комиссии  проводятся
по мере необходимости, а в режиме чрезвычайной  ситуации  -  не  менее
двух раз в сутки.
     При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее
председателя  могут  приглашаться   представители   органов   местного
самоуправления и организаций области,  участвующие  в  соответствии  с
возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Заседания комиссии оформляются протоколами.
     Решения   комиссии   могут    оформляться    постановлениями    и
распоряжениями Главы областной Администрации.
     Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее  компетенцией,
обязательны для всех органов местного  самоуправления  и  организаций,
расположенных на территории области.
     Деятельность комиссии финансируется из областного бюджета за счет
статьи  на  предупреждение   и   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций.
Организационно-техническое и материальное обеспечение работы  комиссии
осуществляет областная администрация.



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 10.09.1997 N 440

                         ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
                  КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     (В  редакции  Постановления  Главы Администрации Амурской области
от 22.05.2001 г. N 312)

     Белоногов Анатолий Николаевич - председатель комиссии,  начальник
гражданской обороны, Глава Администрации области;
     Шульженко Владимир Николаевич - первый  заместитель  председателя
комиссии, начальник Главного управления по делам ГО и ЧС,  заместитель
начальника гражданской обороны области;
     Кулешов  Николай  Григорьевич  -  заместитель Главы Администрации
области,  заместитель  председателя комиссии, председатель подкомиссии
по  чрезвычайным  ситуациям  при возникновении крупных лесных пожаров,
председатель  подкомиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  при паводках и
наводнениях;
     Кушнарь Юрий Васильевич - заместитель  председателя  комиссии  по
вопросам устойчивости функционирования объектов  экономики  области  в
чрезвычайных ситуациях, заместитель Главы областной Администрации;
     Суровегин  Александр  Николаевич   -   заместитель   председателя
комиссии по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и  растений,
продовольственных   и   кормовых   ресурсов   области,    председатель
подкомиссии по чрезвычайным ситуациям при возникновении крупных лесных
пожаров,  председатель  подкомиссии  по  чрезвычайным  ситуациям   при
паводках и наводнениях,  заместитель  Главы  областной  Администрации,
председатель агропромышленного комитета;
     Перетятько Николай Иванович - заместитель  председателя  комиссии
по вопросам устойчивости  работы  топливно-энергетического  комплекса,
председатель подкомиссии по чрезвычайным  ситуациям  на  транспорте  и
промышленных  объектах,  председатель  подкомиссии   по   чрезвычайным
ситуациям при авариях  на  объектах  с  сильнодействующими  ядовитыми,
пожаро-  и  взрывоопасными  веществами,  заместитель  Главы  областной
Администрации    по    промышленности,     транспорту,     связи     и
природопользованию;
     Санин Александр Васильевич - заместитель председателя комиссии по
вопросам устойчивости работы жилищно-коммунального хозяйства области и
инженерного  обеспечения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ  в   чрезвычайных   ситуациях,   заместитель   Главы   областной
Администрации, председатель комитета по архитектуре и строительству;
     Лисневская Вера Николаевна -  ответственный  секретарь  комиссии,
начальник протокольного отдела областной администрации.
     Члены комиссии:
     Бондарев  Виталий   Алексеевич   -   генеральный   директор   ОАО
"Амурглавснаб";
     Бородавкин Владимир Илларионович - военный комиссар области;
     Борисов Борис Игнатьевич - начальник Амурского управления лесами;
     Владимирский  Виктор  Алексеевич  -  генеральный   директор   ОАО
"Амурагротехсервис";
     Гальцев Александр Васильевич -  начальник  управления  социальной
защиты населения областной администрации;
     Гиренко   Анатолий    Аксентьевич    -    начальник    управления
государственной противопожарной службы УВД области;
     Давыдов    Валерий    Васильевич    -    генеральный     директор
государственного унитарного предприятия "Аэропорт "Благовещенск";
     Диких  Яков  Гаврилович  -   начальник   управления   ветеринарии
областной   администрации,   главный   государственный    ветеринарный
инспектор области;
     Дмитрук  Федор  Федорович  -  президент   ОАО   "Амурлеспром"   -
лесопромышленной холдинговой компании;
     Евсюков Михаил Мефодьевич - генеральный директор ОАО "Амургаз";
     Каплунов  Виталий  Николаевич  -  прокурор  Амурской  межрайонной
природоохранной прокуратуры;
     Коваль  Анатолий  Трофимович  -   председатель   государственного
комитета по охране окружающей среды Амурской области;
     Комашинская   Нина   Ильинична   -   генеральный   директор   ОАО
"Амурфармация";
     Корбанев   Николай   Владимирович   -   председатель    правления
облпотребсоюза;
     Корнилов  Юрий  Афанасьевич  -  начальник   Главного   управления
Центрального банка РФ по Амурской области;
     Коряков Виктор  Иванович  -  начальник  Свободненского  отделения
Забайкальской железной дороги;
     Кочегаров Анатолий Дмитриевич -  председатель  комитета  жилищно-
коммунального хозяйства областной администрации;
     Кутиков  Александр  Владимирович   -   заместитель   командующего
объединением;
     Лященко Людмила Александровна - председатель областного  комитета
Красного Креста;
     Лобанов Владимир Борисович - начальник управления внутренних  дел
области;
     Мещериков   Олег   Петрович   -    генеральный    директор    ОАО
"Амурнефтепродукт";
     Можаев Михаил  Васильевич  -  заместитель  начальника  управления
внутренних дел, начальник милиции общественной безопасности;
     Немцова  Любовь  Петровна  -  заместитель  управляющего   делами,
начальник юридического отдела областной администрации;
     Обезьянин  Юрий  Иванович  -   председатель   областного   Совета
оборонной спортивно-технической организации;
     Орел  Александра  Ивановна  -  начальник  финансового  управления
областной администрации;
     Пробич Николай Васильевич -  начальник  управления  автомобильных
дорог областной администрации;
     Плигин Владислав Григорьевич - начальник  управления  Федеральной
службы безопасности по Амурской области;
     Поздин  Вадим  Иванович   -   начальник   Тындинского   отделения
Дальневосточной железной дороги;
     Потапчук  Анатолий  Николаевич   -   генеральный   директор   ОАО
"Амурснабсбыт";
     Пак  Валерий  Анатольевич  -  председатель   комитета   природных
ресурсов Амурской области;
     Руденко  Василий  Семенович  -  директор   ЗАО   "Торговый   порт
"Благовещенск";
     Ситникова Галина  Владимировна  -  начальник  Амурского  областн.
центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
     Смирнов Владимир Томович  -  главный  государственный  санитарный
врач центра государственного санитарно-эпидемиологического  надзора  в
Амурской области;
     Старков  Николай   Анатольевич   -   председатель   комитета   по
природопользованию и горнодобывающему комплексу;
     Токарев Юрий  Александрович  -  председатель  комитета  экономики
областной администрации;
     Фроленко Анатолий Григорьевич  -  начальник  Амурского  отделения
Российской транспортной инспекции;
     Урюпин   Владимир   Степанович   -   генеральный   директор   ОАО
"Амурэнерго";
     Утоплов Валерий Федорович - генеральный директор ОАО "Амурсвязь";
     Шаповалов Иван Семенович - начальник  Амурской  базы  авиационной
охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства;
     Швец  Владимир  Николаевич  -  начальник  управления  торговли  и
общественного питания областной администрации;
     Шевчук   Виктор   Альфонович   -   генеральный    директор    ОАО
"Амуравтотранс";
     Шмырин  Анатолий  Сергеевич  -  начальник   оперативно-войскового
отдела,    заместитель    командующего    войсками    Дальневосточного
пограничного округа.



Информация по документу
Читайте также