Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 07.10.1997 № 496

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          07.10.1997   N 496
                            г.Благовещенск

      Об утверждении структуры и численности работников комитета
        по архитектуре и строительству администрации Амурской
                области, а также Положения о комитете

    (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области
                        от 20.07.99 г. N 432)


     С целью  совершенствования  управляемости строительным комплексом
области и на  основании  постановления  Главы  Администрации  Амурской
области от 15.09.1997 N 110-к
постановляю:
     1. Утвердить   штатную  численность  комитета  по  архитектуре  и
строительству администрации Амурской области в количестве 43 единиц  с
финансированием за счет средств областного бюджета.
     2. Утвердить Положение о комитете по архитектуре и  строительству
администрации Амурской области (приложение).
     3. Финансовому    управлению    (Орел     А.И.)     предусмотреть
финансирование  комитета  по архитектуре и строительству администрации
Амурской области с численностью работников в количестве 43 единиц.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава Администрации Амурской области          А.Н.Белоногов



                                                  Приложение
                                                  к постановлению
                                                  Главы Администрации
                                                  Амурской области
                                                  от 07.10.1997 N 496

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     (В  редакции  Постановления  Главы Администрации Амурской области
от 20.07.99 г. N 432)

     1. Комитет по архитектуре и строительству администрации  Амурской
области   (далее   -   Комитет)  является  структурным  подразделением
областной администрации,  осуществляющим  межотраслевое  регулирование
деятельности в области архитектуры, строительства и градостроительства
на территории области.
     2. Комитет  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией и
законами Российской Федерации,  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской    Федерации,    нормативно-правовыми    актами     органов
государственной власти и управления Амурской области,  постановлениями
и другими нормативными  актами  Госстроя  России,  а  также  настоящим
Положением.
     3. Комитет   входит   в   структуру   администрации   области   и
осуществляет  свою  деятельность под руководством администрации,  а по
координационным  и  методическим  вопросам  в   области   архитектуры,
строительства и градостроительства - Госстроя России.
     4. Основными задачами Комитета являются:
     - проведение  на  территории  области  государственной политики в
области архитектуры,  строительства и  градостроительства,  участие  в
определении основных направлений развития области;
     - организация    разработки    градостроительной     документации
территорий  городов,  поселков,  сельских  поселений  с  учетом охраны
природы, ресурсосбережения и экологической безопасности;
     - рациональное   землепользование   и   регулирование   земельных
отношений в городах и других поселениях совместно с  заинтересованными
органами  управления  области на основе утвержденной градостроительной
документации;
     - осуществление    практических    мер    по    совершенствованию
градостроительной    деятельности    на    территории,     сохранению,
восстановлению   и   защите   историко-культурного   и  архитектурного
наследия,  повышению качества архитектурно-планировочных  решений  при
застройке городов, поселков и сельских поселений;
     - осуществление структурной перестройки  строительного  комплекса
области,   контроль   за  реализацией  государственных  инвестиционных
программ, разработка стратегии и координация развития производственной
базы   строительства,   промышленности   строительных   материалов   и
строительной  индустрии,  а  также  организация  эффективной   системы
контроля за ее реализацией;
     - обеспечение эффективного  функционирования  рынка  подрядных  и
проектных  работ,  развития системы тендеров (торгов) и конкурсности в
строительстве,  совершенствование  экономического  механизма  во  всех
сферах территориального строительного комплекса;
     - межотраслевое  регулирование   деятельности,   координация   по
взаимодействию   органов   государственного   управления   и  надзора,
проектных и  изыскательских  организаций,  предприятий  строительства,
стройиндустрии,  промышленности стройматериалов и других предприятий и
организаций в области архитектуры,  строительства и градостроительства
независимо  от  ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности,
расположенных на подведомственной территории.
     5. Комитет   в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     - участвует         в         разработке         государственных,
инвестиционно-строительных    программ    в    области    архитектуры,
строительства и градостроительства и обеспечивает их реализацию;
     - вносит предложения по основным  направлениям  экономического  и
социального  развития  области на текущий год в части функционирования
территориального строительного комплекса;
     - планирует  и  обеспечивает  выполнение  мероприятий гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного характера в пределах компетенции комитета в
соответствии с действующим законодательством области;
     - разрабатывает  прогнозы  деятельности строительных организаций,
промышленности  строительных  материалов,  стройиндустрии,  проектного
дела,    а    также    предложения    по   приоритетным   направлениям
научно-технических разработок в области архитектуры,  строительства  и
градостроительства;
     - обеспечивает разработку и реализацию территориальной  программы
жилищного   строительства,   подготовку   предложений  и  формирование
программ развития социальной сферы,  финансируемых за  счет  бюджетных
средств;
     - вносит  в  установленном  порядке  в  администрацию  области  и
Госстрой  России проекты законодательных,  нормативных и иных актов по
вопросам архитектуры,  строительства и градостроительства, в том числе
по  порядку осуществления градостроительной деятельности на территории
области;
     - участвует    с    привлечением   проектных   и   изыскательских
организаций,  осуществляющих  территориальные  функции,  в  подготовке
проектов  государственных,  в  том  числе региональных норм,  правил и
стандартов, организует разработку, утверждает и издает территориальные
нормы    и    правила   в   области   архитектуры,   строительства   и
градостроительства,    осуществляет    контроль     за     соблюдением
градостроительного законодательства и других нормативно-правовых актов
на территории области;
     - согласовывает  правила  застройки  городов  и других поселений,
положения  о  местных  органах   архитектуры   и   градостроительства,
кандидатуры   главных  архитекторов  городов  и  районов  области  при
назначении  на  должность  в  части   их   соответствия   действующему
законодательству   РФ   и  Амурской  области  в  сфере  архитектуры  и
градостроительства;
     - устанавливает  порядок  разработки,  согласования,  утверждения
градостроительной,  научно-технической,  проектной  документации   для
строительства, выполняемой за счет средств областного бюджета;
     - участвует в разработке и  реализации  территориальных  программ
приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительного
комплекса, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции
в строительстве;
     - организует  и  участвует  в  проведении   торгов   подряда   на
строительство  объектов  и  размещает  на  конкурсной основе заказы на
строительство  жилых  домов,   объектов   социальной   инфраструктуры,
предприятий   строительных   материалов   и   строительной  индустрии,
финансируемых за счет средств областного бюджета;
     - организует   и   осуществляет   под  методическим  руководством
Госстроя России создание  банков  данных  по  состоянию  территорий  и
поселений,       ведение       государственного       территориального
градостроительного кадастра,  организует работу по ведению в городах и
других поселениях дежурных планов застройки,  инженерных коммуникаций,
опорных планов историко-культурного наследия;
     - выдает  в  установленном порядке заинтересованным предприятиям,
организациям   и   учреждениям   независимо   от   их    ведомственной
принадлежности   и   форм  собственности  разрешения  на  производство
инженерных  изысканий  для  строительства,  организует   сбор,   учет,
систематизацию,  анализ и хранение, а также контроль за их качеством с
привлечением      изыскательских      организаций,      осуществляющих
территориальные функции;
     - организует      выполнение      на      территории      области
проектно-планировочных,   изыскательских   и  научно-исследовательских
работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных
фондов,  разработку  (в  том числе на конкурсной основе) и утверждение
территориальных  экспериментальных  проектов  и   проектов   массового
применения   при   строительстве   объектов   жилищно-гражданского   и
производственного назначения;
     - обеспечивает  проведение  государственной  политики  в  области
ценообразования и сметного дела в строительстве;
     - готовит   предложения  (по  согласованию  с  органами  местного
самоуправления) на установление административной черты города и других
поселений, на выделение земельных участков для строительства на основе
утвержденной градостроительной документации,  осуществляет контроль за
разработкой  и  реализацией  градостроительной  документации  и выдает
архитектурно-планировочные  задания   на   проектирование   зданий   и
сооружений областной собственности;
     - проводит работу по формированию  прогрессивной  организационной
структуры  управления  в  строительном комплексе области,  участвует в
формировании   системы   органов    архитектуры,    строительства    и
градостроительства;
     - содействует  созданию  малых  предприятий,   лизинговых   фирм,
акционерных   обществ,   холдинговых   компаний,  товариществ  и  иных
структур,  осуществляющих проектирование и строительство на территории
области, в том числе с передачей в их пользование по поручению органов
государственной власти и управления области имущества,  отнесенного  к
государственной собственности, и представлением интересов собственника
в органах управления указанных структур;
     - обеспечивает     контроль    за    выполнением    строительными
организациями области  требований  охраны  труда  и  создание  условий
безопасности своих работников;
     - представляет  областным  органам  по  управлению  имуществом  и
фондам  имущества кандидатуры для осуществления полномочий государства
как  собственника  на  общих  собраниях  членов  акционерных  обществ,
действующих в строительном комплексе области;
     - обеспечивает  государственное  лицензирование  архитектурной  и
строительной деятельности;
     - обеспечивает проведение комплексной государственной  экспертизы
градостроительной  документации,  технико-экономических  обоснований и
проектов на  строительство  и  реконструкцию  объектов  независимо  от
источников финансирования и форм собственности;
     - осуществляет   государственное   регулирование   инвестиционной
деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и
стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов  с
целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции;
     - рассматривает и  утверждает  проектно-сметную  документацию  на
строительство    и    реконструкцию   предприятий   стройиндустрии   и
промышленности строительных  материалов,  объектов  социальной  сферы,
согласовывает  перечни  строек,  осуществляемых  в области,  задания и
титульные  списки  на   проектирование   и   строительство   объектов,
финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета области;
     - готовит предложения  по  образованию  в  установленном  порядке
специальных и целевых внебюджетных фондов и резервов для решения общих
задач производственного,  научно-технического и социального развития в
области архитектуры, строительства и градостроительства;
     - организует создание и развитие  единой  информационной  системы
строительного   комплекса   на  территории  области,  проводит  анализ
состояния и организует распространение данных о конъюнктуре  рынка,  в
том  числе  стоимости  строительства  и  его элементов,  потребности в
рабочей силе;
     - способствует   организации   и  проведению  выставок,  ярмарок,
аукционов,   семинаров,   конференций   по   архитектурно-строительной
тематике,  проводит работу по разъяснению и пропаганде государственной
политики в области архитектуры, строительства и градостроительства;
     - осуществляет  в установленном порядке издательскую деятельность
в сфере архитектуры, строительства и градостроительства;
     - организует    совместно    с   Госстроем   России   подготовку,
переподготовку и повышение квалификации кадров в области  архитектуры,
строительства  и  градостроительства,  подготавливает  предложения  по
обеспечению социальной защиты работников отрасли;
     - ведет воинский учет граждан,  пребывающих в запасе,  и граждан,
подлежащих  призыву  на  военную  службу,  по  карточке  формы  N  Т-2
(основание: Положение  о  воинском учете,  утвержденное постановлением
Правительства РФ от 22.03.1995 N 292,  ст.  21),  а также бронирование
граждан   на   период  мобилизации  и  на  военное  время  (основание:
Федеральный  закон  "О  мобилизационной  подготовке  и  мобилизации  в
Российской Федерации", ст. 22);
     - выполняет обязанности в области  мобилизационной  подготовки  и
мобилизации   в   полном   объеме  (основание:  Федеральный  закон  "О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации",  ст.
9,   и   "Типовое   положение  о  мобилизационной  подготовке  органов
исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации",  утвержденное
указом Президента Российской Федерации от 13.04.1996 N 544сс);
     - создает мобилизационные органы  или  назначает  мобилизационных
работников,  выполняющих  функции  мобилизационных органов при наличии
мобилизационного задания (заказа) или задач по мобилизационной работе,
для   организации   мероприятий   по   мобилизационной   подготовке  и
мобилизации и контроля за их проведением (основание: Федеральный закон
"О  мобилизационной  подготовке и мобилизации в Российской Федерации",
"Положение  о  мобилизационных  органах   в   Российской   Федерации",
утвержденное  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
12.10.1995 N 996-50);
     - содержит   в   своей   структуре   специально   подготовленного
сотрудника для работы по защите информации (спецчасть) (основание: ст.
17 и ст. 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне").
     6. Комитет для выполнения возложенных на  него  задач  и  функций
имеет право:
     - в  пределах  своей  компетенции  принимать  решения,   издавать
приказы,   инструкции   и   иные   документы   в   сфере  архитектуры,
строительства и градостроительства,  обязательные для исполнения всеми
участниками        градостроительной,       архитектурно-строительной,
инвестиционной деятельности на территории области,  при  необходимости
издавать  совместные  акты с другими органами государственной власти и
управления;
     - давать  разъяснения по вопросам применения территориальных норм
и  правил,  а  также  заключения  по   проектам   нормативных   актов,
подготавливаемых другими органами государственной власти и управления,
в части архитектуры, строительства и градостроительства;
     - отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с
нарушением архитектурно-планировочных заданий, правил застройки города
(поселения),    других    нормативно-правовых    актов    в    области
градостроительства,  не принимать к рассмотрению проекты,  выполненные
предприятиями    и    организациями,   не   имеющими   соответствующих
государственных лицензий;
     - применять   установленные   действующими   нормативно-правовыми
документами меры административного взыскания за нарушения обязательных
для   исполнения   нормативных   актов   в   области  строительства  и
промышленности строительных материалов;
     - приостанавливать:
     а) выпуск,   реализацию   потребителям,   а   также    применение
строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений
обязательных для исполнения стандартов,  технических  условий,  другой
нормативно-технической   документации   или   повреждения  в  процессе
транспортировки и хранения;
     б) дальнейшее   производство   строительно-монтажных   работ  при
нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных
требований   утвержденных   проектных   решений,   влекущих  за  собой
возможность снижения характеристики прочности и устойчивости,  а также
в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей;
     - сообщать  в   соответствующие   органы   о   фактах   нарушения
установленного  организационно-правового порядка строительства,  в том
числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
     - возбуждать      вопрос     о     применении     дисциплинарной,
административной,  уголовной  ответственности  к  лицам,  виновным   в
нарушении  действующего  законодательства  РФ  в области архитектуры и
градостроительства,  утвержденной  градостроительной  документации   и
проектов  для строительства,  строительных норм и правил,  инструкций,
правил застройки  городов  (поселений)  и  других  нормативно-правовых
актов,  направлять в центр лицензирования архитектурной и строительной
деятельности,  выдавший  государственную  лицензию,  представление   о
приостановлении  действия  или  аннулировании лицензии предприятия или
физического лица за указанные нарушения;
     - получать   в   установленном   порядке  информацию  от  органов
исполнительной власти и управления области, предприятий и организаций,
необходимую для осуществления своих функций;
     - подготавливать  предложения   о   создании,   реорганизации   и
ликвидации   предприятий   и   организаций,  относящихся  к  областной
собственности;
     - заключать в пределах своей компетенции международные соглашения
и договоры о сотрудничестве в  области  архитектуры,  строительства  и
градостроительства;
     - привлекать на договорной  основе  проектные,  изыскательские  и
научно-исследовательские   организации,   отдельных  специалистов  для
разработки    методических    и    нормативно-правовых     документов,
градостроительной и проектной документации;
     - представлять в федеральных  органах  государственной  власти  и
управления,   судах   интересы  области  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции комитета.
     7.   Руководство   комитетом   осуществляет   его   председатель.
Председатель  комитета назначается на должность и освобождается от нее
в установленном порядке Главой Администрации Амурской области.
        Председатель комитета:
     -   направляет   Главе   Администрации   области  на  утверждение
кандидатуры  первого заместителя и заместителей председателя комитета,
а  также  по  согласованию с Главой Администрации области (через отдел
кадров  аппарата  областной  администрации) осуществляет назначение на
должность других работников (государственных служащих) комитета;
     -  распределяет  обязанности  между  заместителями  председателя,
устанавливает  степень  ответственности  заместителей  и руководителей
структурных подразделений комитета;
     -  издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы и иные акты в
области архитектуры, строительства и градостроительства;
     -  обеспечивает  взаимодействие с федеральными и территориальными
органами  государственной  власти и управления по вопросам компетенции
комитета;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комитет функций;
     -  утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты
труда  структуру,  штатное  расписание  и  положения  о подразделениях
комитета,  а  также  смету  расходов на содержание аппарата в пределах
выделенных средств;
     -  без доверенности действует от имени комитета, представляет его
интересы,  заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках
текущие и иные счета.
     В  отсутствие  председателя  его  полномочия  переходят  в полном
объеме его первому заместителю.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Главы  Администрации Амурской
области от 20.07.99 г. N 432)
     8. В Комитете образуется коллегия,  персональный  состав  которой
утверждается  постановлением  Главы областной Администрации.  Коллегия
рассматривает   важнейшие   вопросы   деятельности    территориального
строительного комплекса. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами
Комитета либо иными правовыми актами.
     Комитет образовывает   архитектурно-градостроительный   и  другие
советы по вопросам архитектуры, строительства и градостроительства для
рассмотрения вопросов градостроительной деятельности и оценки качества
проектной  документации  по  наиболее  важным  и  технически   сложным
объектам.
     Персональный состав   и   положения   о   советах    утверждаются
председателем Комитета.
     9. В   систему   Комитета   входят   управление   архитектуры   и
градостроительства,             инспекция             государственного
архитектурно-строительного   надзора,    управление    государственной
вневедомственной  экспертизы,  центр  государственного  лицензирования
архитектурной и строительной деятельности,  центр по ценообразованию в
строительстве,   отдел   координации  строительного  комплекса,  отдел
инвестиций в капитальном строительстве.
     10. Финансирование   Комитета   осуществляется  за  счет  средств
областного  бюджета,  а  также  спецсредств,   формируемых   за   счет
отчислений  от  сумм  штрафов,  налагаемых  в установленном порядке на
юридических и физических лиц в соответствии с утвержденным Положением.
     11. Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет печать со своим
наименованием  и  изображением   государственного   герба   Российской
Федерации, соответствующие штампы, специальные, текущие и другие счета
в учреждениях банков.



Информация по документу
Читайте также