Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 24.11.1997 № 565

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          24.11.1997   N 565
                            г.Благовещенск

    (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области
                        от 20.07.99 г. N 433)


     На основании Постановления Главы Администрации  Амурской  области
от 06.05.1997 N 49-к "О структуре администрации области" постановляю:
     1. Утвердить  Положение  об  отделе  записи  актов   гражданского
состояния администрации Амурской области (приложение).
     2. Постановление  Главы   Администрации   Амурской   области   от
12.02.1992  N  59  "Об  утверждении  Положения  об отделе записи актов
гражданского  состояния  администрации   Амурской   области"   считать
утратившим силу.


Глава Администрации Амурской области          А.Н.Белоногов



                                                  Приложение N 1
                                                  к постановлению
                                                  Главы Администрации
                                                  Амурской области
                                                  от 24.11.1997 N 565

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     (В  редакции  Постановления  Главы Администрации Амурской области
от 20.07.99 г. N 433)

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Отдел записи актов гражданского состояния (далее  в  тексте  -
ЗАГС)   является  структурным  подразделением  администрации  Амурской
области.
     2. Отдел  ЗАГС  администрации  Амурской  области  осуществляет на
территории  области  руководство  делом  записи   актов   гражданского
состояния  через отделы ЗАГС органов местного самоуправления,  а также
должностных  лиц  поселковых,  сельских  администраций,   производящих
регистрацию актов гражданского состояния.
     3. Общее   руководство   деятельностью   органов   записи   актов
гражданского  состояния  осуществляет  Министерство юстиции Российской
Федерации.
     4. Отдел   записи   актов  гражданского  состояния  администрации
области осуществляет  свою  деятельность  на  основе  Конституции  РФ,
федеральных  законов,  Устава  и  законов  Амурской  области,  решений
областного Совета народных  депутатов,  постановлений  и  распоряжений
Главы   Администрации  области,  инструкций  и  указаний  Министерства
юстиции РФ, настоящего Положения.

                         II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами отдела ЗАГС являются:
     - обеспечение  своевременной,  полной  и  правильной  регистрации
актов гражданского состояния,  соблюдение  законности  в  деятельности
органов  ЗАГС  в  целях  охраны  прав  и  законных  интересов граждан,
государственных и общественных организаций;
     - совершенствование  организации  работы органов ЗАГС,  повышение
культуры обслуживания населения;
     - осуществление  внедрения в быт людей новых гражданских обрядов,
связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия
торжественной  регистрации  актов гражданского состояния на укрепление
семьи.

                       III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЗАГС

     Отдел записи  актов  гражданского  состояния  в  соответствии   с
возложенными на него задачами:
     а) организует и координирует работу органов  ЗАГС  на  территории
области   по  регистрации  актов  гражданского  состояния,  изменению,
дополнению,  исправлению и аннулированию  записей  актов  гражданского
состояния,   восстановлению   утраченных  записей,  вопросам  перемены
фамилии,  имени,  отчества по ходатайствам граждан,  хранению  актовых
книг и выдаче повторных свидетельств;
     б) оформляет документы,  выданные отделами ЗАГС органов  местного
самоуправления,   предназначенные   для   использования   за  границей
(проставление апостиля);
     в) принимает   меры   к   созданию   условий   для  торжественной
регистрации  браков  и  рождений,  обеспечению  четкой  организации  и
высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния;
     г) проверяет работу  нижестоящих  органов  ЗАГС,  исполнение  ими
законодательства, дает указания по устранению выявленных недостатков;
     д) проверяет правильность составления поступивших от отделов ЗАГС
органов  местного  самоуправления  вторых  экземпляров  записей  актов
гражданского состояния, принимает меры к исправлению допущенных ошибок
и передает их на обработку и хранение в архив ЗАГС;
     е) изучает и обобщает практику применения органами  ЗАГС  области
законодательства  о  браке и семье,  распространяет положительный опыт
работы;
     ж) проводит   работу   по   подбору,   воспитанию   и   повышению
квалификации работников отделов ЗАГС органов местного  самоуправления,
должностных   лиц  сельских,  поселковых  администраций,  производящих
регистрацию актов гражданского состояния;
     з) вносит  главам  органов местного самоуправления предложения об
улучшении организации работы отделов ЗАГС,  обеспечении их надлежащими
помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники
и обрядовыми атрибутами;
     и) организует  работу  отделов  ЗАГС  районных  администраций  по
оказанию помощи должностным лицам сельских, поселковых администраций в
работе по регистрации актов гражданского состояния;
     к) составляет   и   анализирует   статистическую   отчетность   о
регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в
установленные сроки в Министерство юстиции РФ;
     л) обеспечивает  органы  ЗАГС  бланками  свидетельств  и  актовых
записей о регистрации актов гражданского состояния,  а  также  другими
необходимыми для работы бланками,  осуществляет контроль за хранением,
учетом и правильным использованием этих документов;
     м) организует   работу  органов  ЗАГС  по  разъяснению  Семейного
кодекса РФ и порядка регистрации актов гражданского состояния;
     н) организует   своевременное   и   правильное   рассмотрение   и
разрешение предложений,  заявлений и жалоб граждан и принимает по  ним
необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам регистрации актов
гражданского  состояния,  осуществляет   контроль   за   рассмотрением
предложений, заявлений и жалоб граждан в подведомственных органах;
     о) планирует и обеспечивает  выполнение  мероприятий  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера в своей деятельности;
     п) ведет  воинский  учет  работников  отдела и их бронирование на
период мобилизации и военное время;
     р) обеспечивает выполнение требований трудового законодательства,
условий и охраны труда.

                        IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     7. Отдел   ЗАГС   возглавляет   начальник,   назначаемый   Главой
Администрации  области,  который  осуществляет  свою  деятельность  на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на отдел задач.
     8. Начальник отдела:
     а) издает  в пределах своей компетенции приказы на основании и во
исполнение постановлений и распоряжений Главы Администрации области, а
также   вышестоящих   органов  государственной  власти  и  управления,
организует и проверяет их исполнение.  В необходимых случаях издает  с
руководителями     других    структурных    подразделений    областной
администрации совместные приказы;
     б) распоряжается  кредитами  и средствами в пределах утвержденных
смет и ассигнований;
     в)  принимает на государственную службу области и увольняет с нее
государственных служащих отдела по согласованию с Главой Администрации
Амурской  области  через  отдел кадров аппарата администрации Амурской
области; (В   редакции   Постановления  Главы  Администрации  Амурской
области от 20.07.99 г. N 433)
     г) утверждает  структуру  и  штатное расписание аппарата отдела в
пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда;
     д) составляет  и утверждает смету расходов на содержание отдела в
пределах выделяемых ассигнований.
     9. Отдел    записи   актов   гражданского   состояния   областной
администрации  состоит  на  областном  бюджете,  является  юридическим
лицом,  имеет  печать  с  изображением  Государственного Герба РФ и со
своим наименованием.



                                                 Приложение N 2
                                                 к постановлению
                                                 Главы Администрации
                                                 Амурской области
                                                 от 24.11.1997 N 565

                        ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
        НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
          (ВЕДУЩАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                           СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ)

     В соответствии   с   задачами,   возложенными   на   отдел   ЗАГС
администрации  Амурской области,  начальник отдела выполняет следующие
должностные обязанности:
     - исполняет   основные   обязанности  государственного  служащего
государственной службы области на основании  ст.  12  Закона  Амурской
области "О государственной службе области";
     - планирует,  организует,  контролирует деятельность отдела,  его
эффективное  взаимодействие  с  другими подразделениями органов власти
области;
     - осуществляет   подбор   и  расстановку  кадров  государственных
служащих в отделе, устанавливает их круг должностных обязанностей;
     - отвечает  за  ведение  и  хранение трудовых книжек и личных дел
работников отдела;
     - в  пределах своей компетенции обеспечивает применение моральных
и материальных стимулов повышения эффективности работников отдела;
     - обеспечивает  соблюдение  работниками отдела правил внутреннего
трудового распорядка;
     - разрабатывает  и  вносит предложения по реализации федеральных,
областных законов,  иных нормативных правовых актов,  касающихся сферы
деятельности отдела;
     - организует  исполнение  законодательных  и   иных   нормативных
правовых   актов,   распоряжений  и  указаний  вышестоящих  в  порядке
подчиненности  органов  исполнительной  власти  области   в   пределах
утвержденных должностных обязанностей;
     - организует,  координирует и контролирует  работу  отделов  ЗАГС
органов   местного   самоуправления   области   по  регистрации  актов
гражданского   состояния,   изменению,   дополнению,   исправлению   и
аннулированию  записей  актов  гражданского состояния,  восстановлению
утраченных  записей,  перемене  фамилии,  имени,  отчества,   хранению
актовых книг и выдаче повторных свидетельств;
     - изучает,  обобщает практику применения  органами  ЗАГС  области
Семейного кодекса РФ, распространяет положительный опыт работы;
     - проводит работу по подбору,  воспитанию, повышению квалификации
работников органов ЗАГСа области;
     - вносит   главам   органов   местного   самоуправления   области
предложения   об   улучшении   работы  отделов  ЗАГС,  обеспечении  их
надлежащими   помещениями,   мебелью,    оборудованием,    инвентарем,
техническими средствами и обрядовыми атрибутами;
     - составляет   и   анализирует   статистическую   отчетность    о
регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в
установленные сроки в Министерство юстиции РФ;
     - организует   работу   органов  ЗАГС  области  по  пропаганде  и
разъяснению  Семейного   кодекса   РФ,   порядка   регистрации   актов
гражданского   состояния   в   средствах  массовой  информации,  среди
населения, трудовых коллективов;
     - организует    и    контролирует   своевременное,   качественное
рассмотрение работниками  отдела  обращений  граждан,  государственных
органов по вопросам,  относящимся к деятельности отдела,  принимает по
ним необходимые меры;
     - проводит   прием   граждан   по   вопросам   регистрации  актов
гражданского  состояния,  осуществляет   контроль   за   рассмотрением
обращений граждан в подведомственных органах;
     - издает в пределах своей компетенции приказы на основании  и  во
исполнение постановлений,  распоряжений Главы областной Администрации,
актов  вышестоящих  органов  государственной  власти   и   управления,
организует и проверяет их исполнение;
     - распоряжается кредитами и средствами  в  пределах  утвержденных
смет и ассигнований;
     - назначает и освобождает от должности работников отдела.
     На основании  ст.  13  Закона  области  "О государственной службе
области" несет предусмотренную областным законом ответственность:
     - за   неисполнение   или   ненадлежащее  исполнение  возложенных
должностных обязанностей;
     - за  действие  или  бездействие,  ведущие  к  нарушению  прав  и
законных интересов граждан;
     - за  несохранение  государственной  тайны,  а  также разглашение
сведений,  ставших  известными  в  связи  с  исполнением   должностных
обязанностей.
     При выполнении своих должностных  обязанностей  начальник  отдела
пользуется  должностными  правами,  определенными  положениями ст.  17
Закона области "О государственной службе в области",  и имеет право на
гарантии,  предусмотренные статьями 18 - 25 вышеуказанного Закона.  Не
вправе заниматься деятельностью, предусмотренной статьей 14 областного
закона.
     Основные требования к знаниям и умениям:
     Должен знать  Конституцию  РФ,  Устав  области,  иные нормативные
правовые  акты  области   применительно   к   исполнению   должностных
обязанностей,  Семейный  кодекс РФ,  нормативные акты,  обеспечивающие
реализацию его положений.
     Должен знать  порядок  подготовки  и  внесения  в областной Совет
проектов законов и иных нормативных правовых  актов,  формы  и  методы
работы  со  средствами массовой информации,  правила делового этикета,
правила и нормы охраны труда,  техники безопасности и  противопожарной
защиты.
     Должен уметь работать с людьми,  владеть  компьютерной  и  другой
организационной техникой.
     Квалификационные требования:
     Наличие высшего  профессионального  образования  по специальности
"Государственное управление"  либо  по  специализации  государственных
должностей   государственной   службы   или  образование,  считающееся
равноценным, и стажа государственной работы на старших государственных
должностях  не  менее  трех  лет  или стажа работы по специальности не
менее пяти лет.



Информация по документу
Читайте также