Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 12.08.1998 № 363

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          12.08.1998   N 363
                            г.Благовещенск

О создании единых
дежурно-диспеческих
служб в городах области

        (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
                       от 08.10.2009 г. N 413)


     Руководствуясь Законом Амурской области  "О  защите  населения  и
территорий  области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", в целях повышения оперативности реагирования администраций
и  служб  городов  на  угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций,
эффективности взаимодействия привлекаемых  сил  и  средств  постоянной
готовности, слаженности их совместных действий

постановляю:

     1. Создать  единые   дежурно-диспетчерские   службы   в   городах
Благовещенск, Белогорск, Свободный.
     Методическое руководство по созданию единых дежурно-диспетчерских
служб  в  городах возложить на главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.).
     Непосредственное руководство       по       созданию       единых
дежурно-диспетчерских служб возложить на  руководителей  администраций
городов.
     2. (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора Амурской области
от 08.10.2009 г. N 413)
     3. Мэру г. Благовещенска, Главам Администраций городов Белогорск,
Свободный  определить  и  утвердить  в  установленном порядке перечень
дежурно-диспетчерских    служб    городов,    входящих    в     единые
дежурно-диспетчерские службы.
     Работу по созданию единых дежурно-диспетчерских  служб  завершить
до 25 августа.
     4. Контроль за исполнением постановления возлагаю  на  начальника
главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям области.


Глава Администрации Амурской области          А.Н.Белоногов



                                                  Приложение
                                                  к постановлению
                                                  Главы Администрации
                                                  Амурской области
                                                  от 12.08.1998 N 363
     (Утратило  силу  -  Постановление  Губернатора  Амурской  области
от 08.10.2009 г. N 413)

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА

     1. Настоящее  Положение  определяет  основные  задачи,   принципы
построения,     состав     и     порядок    функционирования    единой
дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС).
     2. ЕДДС   является   специальным   органом   управления,  который
предназначен     для      организационно-технического      объединения
дежурно-диспетчерских служб города, имеющих силы и средства постоянной
готовности  к  экстренным  действиям  при  угрозе  или   возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     3. ЕДДС создается в целях  повышения  оперативности  реагирования
администрации  и служб города на угрозу или возникновение чрезвычайных
ситуаций,  эффективности взаимодействия  привлекаемых  сил  и  средств
постоянной  готовности,  слаженности  их  совместных действий,  уровня
информированности  администрации  и  служб  города  о  ходе   развития
чрезвычайных   ситуаций  и  принятых  мерах  по  их  предотвращению  и
ликвидации.
     4. Основными задачами ЕДДС являются:
     осуществление контроля за  изменением  радиационной,  химической,
медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановки на
территории города;
     сбор и   анализ   данных  об  обстановке,  определение  масштабов
чрезвычайной   ситуации,    состава    дежурно-диспетчерских    служб,
привлекаемых для экстренного реагирования, и их оповещение;
     подготовка и  представление  докладов  (донесений)   руководящему
составу  городской  администрации  о  сложившейся обстановке в районах
чрезвычайных ситуаций и действиях по их ликвидации;
     оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные меры
по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (в   пределах   установленных
полномочий), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль их
выполнения и организация взаимодействия;
     информирование дежурно-диспетчерских    служб,   сил   постоянной
готовности об обстановке и принятых мерах по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     оповещение населения   города   об   угрозе    и    возникновении
чрезвычайных  ситуаций,  доведение  информации  о  приемах  и способах
защиты;
     обобщение информации   (за   сутки   дежурства)   о   происшедших
чрезвычайных ситуациях,  ходе работ по их ликвидации  и  представление
итоговых докладов главе администрации города.
     5. ЕДДС  функционирует   круглосуточно,   имеет   соответствующие
полномочия  и  после  получения  данных  об  угрозе  или возникновении
чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям  по
их предотвращению и ликвидации.
     6. ЕДДС  несет  ответственность   за   своевременность   принятия
необходимых экстренных мер по защите и спасению людей,  материальных и
культурных ценностей.
     7. ЕДДС  имеет право самостоятельно принимать решения по защите и
спасению людей (в рамках своих полномочий),  если возникшая обстановка
не дает возможности для согласования экстренных действий с руководящим
составом городской администрации.
     8. ЕДДС    города   является   вышестоящим   органом   для   всех
дежурно-диспетчерских служб по  вопросам  сбора,  обработки  и  обмена
информацией  о чрезвычайных ситуациях,  а также координирующим органом
по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
     9. В  состав ЕДДС входят оперативный дежурный управления по делам
ГО и ЧС, дежурно-диспетчерские службы противопожарной службы, милиции,
скорой  медицинской  помощи,  жилищно-коммунального хозяйства и других
организаций по решению главы администрации города.
     10. Общее   руководство   единой   дежурно-диспетчерской  службой
осуществляет управление по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям города.
     Непосредственное руководство единой дежурно-диспетчерской службой
осуществляет оперативный дежурный управления по делам ГО и ЧС города.
     11. В  зависимости   от   обстановки,   масштаба   прогнозируемых
чрезвычайных     ситуаций     устанавливаются     следующие     режимы
функционирования ЕДДС:
     режим повседневной      деятельности     -     при     нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановке;
     при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим повышенной      готовности      -       при       ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     12. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
ЕДДС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  экономики  и
прилегающих к ним территориях;
     поддержание в  готовности  к использованию программно-технических
средств,  сбор, обобщение и анализ информации о возникших чрезвычайных
ситуациях за сутки;
     совершенствование готовности   дежурно-диспетчерских   служб    к
действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой на потенциально опасных объектах и  прилегающих  к
ним территориях;
     оповещение населения  об   изменении   обстановки   и   возможных
вариантах развития чрезвычайных ситуаций;
     приведение в готовность сил,  уточнение  планов  их  действий  по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и
максимально возможному снижению их последствий;
     доведение распоряжений    руководящего    состава    города    до
руководителей организаций и сил постоянной готовности;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     оповещение населения  о  чрезвычайных ситуациях и способах защиты
от их поражающих факторов;
     организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление непрерывного  контроля  за  состоянием   окружающей
природной  среды  в  районах чрезвычайных ситуаций,  за обстановкой на
аварийных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях.
     13. ЕДДС переводится в высшие режимы функционирования (повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации), когда для ликвидации угрозы или
самой чрезвычайной ситуации требуются совместные действия трех и более
городских дежурно-диспетчерских служб.
     14. Дежурно-диспетчерские  службы  города  переводятся  в  высшие
режимы  функционирования  при  чрезвычайных  ситуациях,  к  ликвидации
которых они привлекаются совместно с другими службами.
     Порядок перевода  дежурно-диспетчерских  служб  в  высшие  режимы
функционирования устанавливается положением об этих службах.
     15. Источником информации для единой дежурно-диспетчерской службы
могут быть:
     взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы города;
     диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
     население (в порядке личной инициативы);
     средства массовой информации.
     16. Прием  первичной  информации  об  угрозе  или   возникновении
чрезвычайных  ситуаций осуществляет оперативный дежурный управления по
делам ГОЧС и дежурно-диспетчерские службы города.
     17. Информационное  взаимодействие  между  дежурно-диспетчерскими
службами организуется через оперативного дежурного управления по делам
ГОЧС  города.  По  возможности,  передача информации обеспечивается по
нескольким видам связи.
     18. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии
и порядок представления  определяются  двусторонними  соглашениями  об
обмене  информацией  между  управлением по делам ГОЧС и организациями,
входящими в ЕДДС города.
     19. Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется оперативным
дежурным управления по делам ГОЧС города.  В зависимости от  масштабов
чрезвычайных   ситуаций,   характера   принятых   мер   и  высказанных
предложений  и  просьб  по  каждому  принятому  сообщению  принимаются
установленным порядком необходимые решения.
     20. ЕДДС   обобщает   полученные   данные   обстановки,   готовит
рекомендации  по  совместным  действиям  дежурно-диспетчерских служб и
доводит  подготовленную  информацию  до  всех  служб,  привлекаемых  к
ликвидации чрезвычайной ситуации или ее угрозы.
     21. Содержание и техническое оснащение пункта  управления  единой
дежурно-диспетчерской   службы   осуществляются   за  счет  городского
бюджета.
     22. Содержание   и  техническое  оснащение  дежурно-диспетчерских
служб  осуществляются  за   счет   городского   бюджета   и   бюджетов
предприятий,  организаций  и  учреждений,  на  базе которых эти службы
созданы.



Информация по документу
Читайте также