Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 21.09.1998 № 440

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          21.09.1998   N 440
                            г.Благовещенск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     Администрации Амурской области
                                         от 21.05.2002 г. N 308

         Об утверждении временного Положения о лицензировании
          деятельности по заготовке древесины в лесной фонде
                           Амурской области


     В целях  упорядочения  деятельности  по  заготовке  древесины  на
территории Амурской области
постановляю:
     1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по
заготовке древесины в лесном фонде Амурской области.
     2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Амурское управление лесами (Б.И.Борисов).


Глава Администрации Амурской области          А.Н.Белоногов



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 21.09.1998 N 440

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ ДРЕВЕСИНЫ
                   В ЛЕСНОМ ФОНДЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с   Лесным
кодексом  Российской  Федерации  и  устанавливает  порядок  и  условия
лицензирования деятельности по заготовке древесины.
     2. Лицензированию подлежит деятельность по заготовке древесины  и
живицы,  осуществляемая   юридическими   лицами   независимо   от   их
организационно-правовой   формы,   а   также    физическими    лицами,
осуществляющими  предпринимательскую  деятельность   без   образования
юридического лица.
     3. В соответствии с законодательством  Российской  Федерации  для
всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  обеспечивается
равенство условий для получения лицензии.
     4. Положение не распространяется на лесхозы  федерального  органа
управления лесным хозяйством при проведении ими  рубок  промежуточного
пользования.
     5. Пользование лесом производится без выдачи лицензии:
     - при  годовом  объеме  заготовок  древесины  менее  500  куб.  м
суммарно по главному и промежуточному пользованиям;
     - при заготовке древесины гражданами для собственных нужд.
     Выдача  лицензии  на  осуществление  деятельности  по   заготовке
древесины не отменяет необходимости выписки  лесорубочного  и  лесного
билетов, разрешающих пользование конкретными участками лесного фонда.

               II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

     1. Органом,   осуществляющим   лицензирование   деятельности   по
заготовке  древесины  (в  дальнейшем - лицензионные органы),  является
Амурское управление лесами.
     При этом:
     1.1. Управление  лесами  Амурской  области  выдает  лицензии  тем
соискателям лицензии, которые:
     - являются арендаторами  участков  лесного  фонда  независимо  от
объемов деятельности по заготовке древесины;
     - имеют объем заготовки древесины более 1,5 тыс. куб. м в год  по
рубкам главного пользования и промежуточному пользованию.
     1.2. Лесхозами управления лесами при годовом объеме заготовок:
     - от 500 куб. м в год до 1,5 тыс.  куб.  м.  по  рубкам  главного
пользования;
     - до 300 куб. м по промежуточному пользованию.
     2. Лицензионный  орган   создает   комиссию   по   лицензированию
деятельности по заготовке древесины. Комиссию возглавляет руководитель
(заместитель  руководителя)  Амурского  управления  лесами.  В  состав
комиссии   входят   представители  комитета  по  природопользованию  и
горнодобывающему комплексу администрации Амурской  области  и  органов
охраны природы. При необходимости в состав лицензионной комиссии могут
входить  представители   иных   государственных   органов,   а   также
общественных организаций.
     3. Комиссия по  лицензированию  осуществляет  контроль,  обобщает
практику и оказывает методическую помощь комиссиям по лицензированию в
лесхозах.

                            III. ЛИЦЕНЗИЯ

     1. Лицензия должна содержать следующие реквизиты:
     - регистрационный номер лицензии;
     - дату выдачи лицензии;
     - наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию;
     - вид деятельности, на  осуществление  которого  выдана  лицензия
(при необходимости - работ и  услуг),  а  также  предполагаемый  объем
работ;
     - наименование и юридический адрес юридического лица или фамилию,
имя,   отчество   и   данные   документа,   удостоверяющего   личность
индивидуального предпринимателя;
     - сроки начала и окончания действия лицензии;
     - условия осуществления указанного в лицензии  вида  деятельности
(при необходимости).
     2. Лицензия   выдается   отдельно  на  каждый  вид  деятельности.
Лицензиат может иметь одновременно несколько  лицензий  на  выполнение
различных видов деятельности.
     3. Передача    лицензии    другому    юридическому    лицу    или
индивидуальному предпринимателю запрещается.
     4. Лицензия     подписывается     руководителем     (заместителем
руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью органа.

                      IV. СРОК ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

     1. Лицензии выдаются на срок до 3 лет.
     2. Действие лицензии может быть продлено по заявлению  лицензиата
на новый срок. Продление срока действия лицензии проводится в порядке,
установленном для ее получения.
     3. В продлении лицензии может быть отказано  в  случае,  если  за
время действия  лицензии  были  зафиксированы  нарушения  лицензионных
требований и условий.

                 V. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

     1. Обязательными  требованиями  и  условиями  лицензирования  при
осуществлении деятельности по заготовке древесины  и  живицы  является
соблюдение законодательства Российской Федерации  и  иных  нормативно-
правовых  актов,  регламентирующих   лесоводственные,   экологические,
санитарные, гигиенические,  противопожарные  правила,  технологические
требования проведения работ по заготовке древесины и  живицы  в  лесах
Российской Федерации, а также правила техники безопасности  проведения
лицензируемых видов деятельности.
     2. В   лицензии   определяются   требования  к  наличию  машин  и
механизмов  при  проведении  работ  в  лесу  по  лицензируемым   видам
деятельности.  Эти  требования  устанавливаются  Амурским  управлением
лесами   исходя   из   региональных   правил   проведения   работ   по
лицензируемому виду деятельности.
     3. Обязательным лицензионным условием на ведение деятельности  по
заготовке древесины являются квалификационные требования к  соискателю
или  владельцу  лицензии  -   гражданину   или   составу   сотрудников
юридического лица. Порядок проведения и требования, предъявляемые  при
аттестации  специалистов,  в  служебные  обязанности  которых   входит
организация лицензируемой  деятельности,  устанавливаются  управлением
лесами Амурской области.

                     VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ

     1. Для    получения    лицензии    заявитель    представляет    в
соответствующий лицензионный орган:
     1.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
     - для юридических лиц -  наименования  и  организационно-правовой
формы,  юридического  адреса,  номера  расчетного  счета  и   названия
соответствующего банка;
     - для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества,
данных    документа,    удостоверяющего    личность    индивидуального
предпринимателя.
     1.2. Вид деятельности, на который он  претендует,  годовой  объем
работ и срок его осуществления.
     1.3. Копии   учредительных   документов  (если  они  не  заверены
нотариусом, - с предъявлением оригиналов).
     1.4. Копию    свидетельства    о    государственной   регистрации
юридического  лица   или   копию   свидетельства   о   государственной
регистрации    физического    лица    в    качестве    индивидуального
предпринимателя (с предъявлением оригинала в  случае,  если  копия  не
заверена нотариусом).
     1.5. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
     1.6. Справку о постановке на учет в налоговом органе.
     1.7. Данные о составе и  квалификации  специалистов  юридического
лица  или  индивидуального  предпринимателя  по  лицензируемому   виду
деятельности (работ, услуг).
     1.8. Информацию   о   технической  базе  или  копии  договоров  о
привлечении  машин,  механизмов  и   оборудования,   необходимых   для
осуществления лицензируемого вида деятельности (работ, услуг).
     1.9. Сведения о наличии внутрипроизводственной  системы  контроля
соблюдения лесохозяйственных требований.
     1.10. Сведения о действующих системах охраны окружающей природной
среды.
     2. Требовать от заявителя  представления  других  документов,  не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     3. Все  документы,   представленные   для   получения   лицензии,
принимаются по описи,  копия которой передается заявителю с отметкой о
приеме документов лицензионным органом.
     4. Лицензионный орган принимает решение о выдаче или об отказе  в
выдаче лицензии в срок не более 30 дней со дня получения заявления  со
всеми необходимыми документами.
     5. В случае необходимости по согласованию с соискателем  лицензии
может проводиться независимая экспертиза. В этом случае срок  принятия
решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии  может  быть  продлен
руководителем лицензионного органа, но не более чем на 30 дней.
     Проведение  независимой   экспертизы   осуществляется   за   счет
соискателя лицензии (оплачивается соискателем лицензии).
     6. Лицензионный орган уведомляет соискателя лицензии  о  принятом
решении  в  выдаче  лицензии   в   3-дневный   срок   после   принятия
соответствующего решения.
     7. Уведомление   об   отказе   в   выдаче  лицензии  направляется
(вручается) соискателю лицензии в письменной форме  в  3-дневный  срок
после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
     8. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
     - наличие в документах, представленных заявителем,  недостоверной
или искаженной информации;
     - обоснованное отрицательное заключение лицензионного органа  или
независимой  экспертизы,  установившее  несоответствие  требованиям  и
условиям,  предъявляемым   к   осуществлению   соответствующего   вида
деятельности, и условиям безопасности.
     9. Лицензия выдается соискателю после  представления  соискателем
лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
     10. Соискатели лицензий имеют право после  получения  уведомления
об отказе в выдаче лицензии обжаловать решения лицензионных органов  в
судебном порядке.

                     VII. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

     1. В случаях  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
юридического адреса  или  наименования,  изменения  данных  документа,
удостоверяющего личность  индивидуального  предпринимателя,  лицензиат
или его правопреемник  обязан  в  15-дневный  срок  со  дня  указанной
реорганизации или изменения подать заявление о переоформлении лицензии
с  приложением  соответствующих  документов,   подтверждающих   данные
сведения.
     2. При  переоформлении  лицензии  лицензионным  органом  вносятся
соответствующие  изменения  в  реестр  лицензий,  и   выдается   новая
лицензия. Переоформление лицензии осуществляется в течение 15 дней  со
дня подачи соответствующего заявления.

                     VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

     1. Контроль над соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий  осуществляется  лицензионным   органом   и   государственными
надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
     2. Лицензионные органы в пределах своей компетенции имеют право:
     - проводить проверки деятельности лицензиата в  части  выполнения
им лицензионных требований  и  условий,  федеральных  законов  и  иных
нормативных правовых актов, регламентирующих подлежащую лицензированию
деятельность;
     - запрашивать и получать от лицензиатов  необходимые  объяснения,
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     - составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием
конкретных нарушений в форме предписаний.
     3. Лицензиат  обязан  по  истечении  установленного  предписанием
срока представить в лицензионный орган, выявивший нарушения,  сведения
об устранении нарушений.
     4. Лицензиат  обязан  представлять   необходимую   информацию   и
документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки.

        IX. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

     1. Лицензионные органы могут приостанавливать действие лицензии в
следующих случаях:
     - представления лицензиатом соответствующего заявления;
     - обнаружения недостоверных данных в  документах,  представленных
для получения лицензии;
     - нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;
     - невыполнения лицензиатом предписаний лицензионных  органов  или
приостановления  надзорными  или  контрольными  органами  деятельности
юридического лица или индивидуального предпринимателя.
     2. Лицензионные органы могут аннулировать лицензию в случаях:
     - обнаружения недостоверных или искаженных данных  в  документах,
представленных для получения лицензии;
     - передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу;
     - повторного  нарушения  лицензиатом  лицензионных  требований  и
условий.
     3. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной  с
момента  ликвидации   юридического   лица,   его   реорганизации   (за
исключением  случаев,  предусмотренных  пунктом  1  раздела   7)   или
прекращения   действия   свидетельства   государственной   регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о  чем
заносятся в реестр лицензий.
     4. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии доводится
до лицензиата в письменной  форме  с  мотивированным  обоснованием  не
позднее трех дней со дня принятия решения.
     5. Решение о приостановлении  или  аннулировании  лицензии  может
быть обжаловано в судебном порядке.
     6. В случае изменения  обстоятельств,  повлекших  приостановление
действия  лицензии,  лицензионный  орган,  выдавший  лицензию,   может
принять  решение  о  возобновлении  ее  действия.  Лицензия  считается
возобновленной после принятия  соответствующего  решения  лицензионным
органом, о котором не позднее чем в 3-дневный  срок  со  дня  принятия
решения он письменно оповещает лицензиата.

                     X. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ

     Лицензионные органы ведут реестр лицензий, в который должно  быть
включено следующее:
     - дата выдачи и номер лицензии;
     - наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию;
     - сведения о лицензиате;
     - вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
     - лицензионные требования и условия (в случае необходимости);
     - данные о регистрации, приостановлении и возобновлении  лицензии
(основания  и  даты  регистрации,  приостановления   и   возобновления
лицензии);
     - данные   об   аннулировании   лицензии   (основание   и    дата
аннулирования лицензии).

                        XI. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР

     1. За выдачу лицензии на осуществление деятельности по  заготовке
древесины взимается лицензионный сбор. Лицензионные сборы взимаются  в
фиксированных размерах по отношению к установленному  законом  размеру
минимальной месячной оплаты труда:
     - за рассмотрение заявления плата устанавливается в  размере  1/2
от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
     - за выдачу лицензии или дубликата лицензии плата устанавливается
в размере  15-кратного  установленного  размера  минимальной  месячной
оплаты труда.
     2.  Суммы  лицензионных  сборов  зачисляются  в  счет   Амурского
управления  и  лесхозов,  приравниваются  к  бюджетным   средствам   и
используются на нужды лесного хозяйства.

        XII. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Финансирование лицензионной деятельности производится в  пределах
средств, выделяемых  на  содержание  Амурского  управления  лесами  из
федерального бюджета.

      XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ОРГАНОВ

     Руководители и должностные лица лицензионных органов, виновные  в
нарушении законодательства о лицензировании, несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

        XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ
                          ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или  с  нарушением
лицензионных   требований   и   условий,   несут   ответственность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также