Расширенный поиск
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 26.11.1998 № 329ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 1998 г. N 329 ОБ УЧАСТИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ В РАБОТЕ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РФ" Заслушав информацию заместителя председателя избирательной комиссии области Бондарь Л.Н. по данному вопросу, избирательная комиссия Амурской области постановляет: 1. Принять информацию к сведению (письменная информация прилагается). 2. Избирательной комиссии области продолжить работу по приведению областного законодательства о выборах и референдумах в соответствие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", максимально используя в пределах предоставленных полномочий право законодательной инициативы, привлечения к этой работе депутатов, органов прокуратуры и юстиции, политических общественных объединений. Председатель избирательной комиссии Амурской области В.А.ГЕЕВСКИЙ Секретарь избирательной комиссии Амурской области В.Д.ЛЕБЕДЕВ Приложение к постановлению избирательной комиссии Амурской области от 26 ноября 1998 г. N 329 СПРАВКА ПО ВОПРОСУ ОБ УЧАСТИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В РАБОТЕ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Законодательство области о выборах и референдумах представляет систему законов, которые регулируют общественные отношения, возникающие в ходе реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления области, участвовать в местном референдуме. По срокам формирования систему областного законодательства о выборах и референдумах можно разделить на три группы. В первую группу входят законы, принятые в 1995 - 1996 гг., это: - О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лицах местного самоуправления Амурской области (от 23 октября 1995 г. N 34-ОЗ); - О выборах Главы Администрации Амурской области (от 29 декабря 1995 г. N 41-ОЗ); - О местном референдуме в Амурской области (от 26 марта 1996 г. N 71-ОЗ); - О выборах депутатов Амурского областного Совета народных депутатов (от 31 мая 1996 г. N 92-ОЗ). На основе Закона "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Амурской области" проведены в марте 1996 года повсеместно выборы депутатов, а в 1996 - 1997 годах - выборы глав муниципальных образований. По Закону "О выборах Главы Администрации Амурской области" в сентябре 1996 года проведены выборы Главы Администрации области. Решением Амурского областного суда от 28 ноября 1996 года выборы Главы Администрации области, прошедшие 22 сентября 1996 года, были признаны недействительными. В решении суда, наряду с другими имеющимися недостатками, отмечалось, что в законе о выборах Главы имеются многочисленные пробелы в части регламентации порядка избирательных прав граждан при осуществлении избирательных действий, неточности в формулировках отдельных положений. Учитывая это, избирательная комиссия уже в ходе судебного процесса, а затем после его завершения, внесла изменения и дополнения (практически переработав заново) Законы "О выборах Главы Администрации Амурской области" и "О выборах депутатов Амурского областного Совета народных депутатов". Предложения комиссии были приняты областным Советом народных депутатов 20 декабря 1996 года, и 30 декабря 1996 года Главой Администрации области подписаны законы: - О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О выборах Главы Администрации Амурской области" (N 126-ОЗ); - О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О выборах депутатов Амурского областного Совета народных депутатов" (N 127-ОЗ). Были внесены изменения и в Закон "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Амурской области". В июне 1997 года комиссия вошла с ходатайством в облсовет о внесении дополнения в Закон "Об избирательных комиссиях в области" в части наделения избирательной комиссии Амурской области правом законодательной инициативы в области законодательства о выборах и референдумах. Закон Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об избирательных комиссиях в области" (N 14-ОЗ от 30 июня 1997 года) гласит: "Статью 19 перед последним подпунктом дополнить новым подпунктом и изложить в следующей редакции: "обладает правом законодательной инициативы в области законодательства о выборах и референдумах". Вышеназванные Законы составляют по срокам вторую группу. В связи с принятием 19 сентября 1997 года Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" возникла необходимость приведения всех законодательств субъектов в соответствие с ним. Начался третий этап работы над законами. Избирательная комиссия сочла необходимым в первую очередь внести изменения в Устав (Основной закон) области, предусматривающие повышение роли и значения системы избирательных комиссий в обеспечении проведения выборов и референдумов и наделение избирательной комиссии области, возглавляющей эту систему, правом законодательной инициативы. Были подготовлены предложения по изменению, дополнению 28 пунктов Устава области. 20 февраля 1998 года они направлены в областной Совет народных депутатов для рассмотрения. Комиссия получила положительные заключения на свои предложения от областной прокуратуры, от администрации области, однако пока изменения, дополнения в Устав облсоветом не принимались. Затем комиссия переработала Закон Амурской области от 26 октября 1995 г. N 36-ОЗ "Об избирательных комиссиях в области". Учитывая изменения статуса избирательных комиссий субъектов РФ, закон был назван "Об избирательной комиссии Амурской области". Закон был рассмотрен в двух чтениях и принят областным Советом 25 июня 1998 года, подписан Главой Администрации области 8 июля 1998 года, опубликован в газете "Амурская правда" и вступил в силу. На основе имеющегося у комиссии опыта проведения выборов, знакомства с законодательством других субъектов РФ и в целях совершенствования избирательного законодательства, единообразия в подготовке и проведении выборов различного уровня избирательная комиссия подготовила проект областного закона "Избирательный кодекс Амурской области". Разработка проекта проводилась по следующим направлениям: - уточнение соответствия правовой основы организации и проведения выборов Главы Администрации Амурской области, депутатов Амурского областного Совета народных депутатов, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Амурской области нормам Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; - укрепление демократической основы избирательного процесса, приближение выполнения ряда избирательных действий непосредственно к избирателю; - введение дополнительных избирательных процедур, обеспечивающих большую степень открытости (прозрачности) избирательного процесса, выдвижение кандидатов, проведение предвыборной агитации, подсчет голосов и определение результатов выборов. Избирательный кодекс Амурской области объединяет в себе ранее принятые Законы Амурской области: - "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Амурской области"; - "О внесении изменений в Закон Амурской области "О выборах Главы Администрации Амурской области"; - "О внесении изменений в Закон Амурской области "О выборах депутатов Амурского областного Совета народных депутатов". Проект Избирательного кодекса в марте текущего года направлен депутатам областного Совета народных депутатов, в ряд территориальных (городских и районных) избирательных комиссий, прокурору области, органы местного самоуправления. Полученные предложения были учтены комиссией: отдельные приняты, отдельные отклонены, как противоречащие федеральному и областному законодательству. В июне 1998 года в порядке законодательной инициативы проект Избирательного кодекса Амурской области комиссией был внесен на рассмотрение областного Совета народных депутатов. 26 июня т. г. проект Избирательного кодекса Амурской области был принят в первом чтении. Избирательная комиссия совместно с постоянной комиссией областного Совета мандатной, по законодательству, вопросам местного самоуправления и регламенту продолжала работу над проектом Кодекса: были изучены замечания, предложения, поступившие от администрации области, областной прокуратуры, администрации и территориальной избирательной комиссии города Благовещенска, администрации и территориальной избирательной комиссии Завитинского района, администраций Тамбовского и Константиновского районов, постоянной комиссии облсовета по экономике и собственности области. 27 августа 1998 года были проведены депутатские слушания по проекту Избирательного кодекса. Текст проекта Кодекса был подготовлен к принятию во втором чтении. Но в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания РФ 11 сентября 1998 года повторного Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в редакции, предложенной согласительной комиссией, областной Совет народных депутатов 24 сентября 1998 года своим решением поручил комиссии по законодательству, вопросам местного самоуправления и регламенту продолжить работу над проектом и внести его на рассмотрения после вступления в силу федерального закона. Согласно плану законотворческой работы областного Совета народных депутатов на октябрь 1998 года планировалось внести на рассмотрение в первом чтении проект закона "О референдуме в Амурской области". Избирательная комиссия взяла на себя инициативу по подготовке данного проекта. В сентябре 1998 года он был подготовлен и доведен заранее до депутатов облсовета. 22 октября 1998 года законопроект был внесен на рассмотрение областного Совета народных депутатов для его принятия в первом чтении. По предложению Главы Администрации области проект закона был отклонен. Причина - желательно соединить его с Избирательным кодексом, так как для опубликования проектов необходимо много средств. Окончательное решение по вопросу должно быть принято совместно с постоянной комиссией областного Совета мандатной, по законодательству, вопросам местного самоуправления и регламенту. Кроме названных законопроектов, комиссия принимала участие в подготовке законопроектов: - "О порядке отзыва депутата Амурского областного Совета народных депутатов" (принят в первом чтении 24 сентября 1998 года и во втором чтении 20 ноября 1998 года); - "О порядке отзыва главы муниципального образования (главы местного самоуправления, администрации) Амурской области" (принят в первом чтении 22 октября 1998 года). Комиссия участвовала в подготовке проекта закона Амурской области "О порядке отзыва Главы Администрации Амурской области", который планируется внести на первое чтение в декабре 1998 года. В ноябре 1998 года комиссия вошла в ходатайство в облсовет о приведении в соответствие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" Закона Амурской области от 2 сентября 1997 г. N 30-ОЗ "О порядке отзыва избирателями депутатов представительного органа местного самоуправления" и подготовить предложения о внесении в него необходимых изменений и дополнений. Комиссия и дальше будет продолжать работу над приведением областного законодательства о выборах и референдумах в соответствие с федеральными законами. Заместитель председателя избирательной комиссии Л.Н.БОНДАРЬ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|