Расширенный поиск

Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 26.11.1998 № 329

 
                 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 26 ноября 1998 г. N 329
   
         ОБ УЧАСТИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ В РАБОТЕ ПО
           ПРИВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ И
           РЕФЕРЕНДУМАХ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
          "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА
                   УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РФ"
   
        Заслушав информацию  заместителя  председателя  избирательной
   комиссии  области Бондарь Л.Н.  по данному вопросу,  избирательная
   комиссия Амурской области постановляет:
        1. Принять   информацию  к  сведению  (письменная  информация
   прилагается).
        2. Избирательной   комиссии   области  продолжить  работу  по
   приведению областного законодательства о выборах и референдумах  в
   соответствие   с   Федеральным   законом  "Об  основных  гарантиях
   избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан  РФ",
   максимально  используя в пределах предоставленных полномочий право
   законодательной инициативы,  привлечения к этой работе  депутатов,
   органов   прокуратуры   и   юстиции,   политических   общественных
   объединений.
   
                                                         Председатель
                                               избирательной комиссии
                                                     Амурской области
                                                         В.А.ГЕЕВСКИЙ
   
                                                            Секретарь
                                               избирательной комиссии
                                                     Амурской области
                                                          В.Д.ЛЕБЕДЕВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                               избирательной комиссии
                                                     Амурской области
                                           от 26 ноября 1998 г. N 329
   
                                СПРАВКА
     ПО ВОПРОСУ ОБ УЧАСТИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
      В РАБОТЕ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ
          И РЕФЕРЕНДУМАХ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
          "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА
          УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
        Законодательство области    о    выборах    и    референдумах
   представляет  систему  законов,  которые  регулируют  общественные
   отношения,  возникающие в ходе  реализации  гражданами  Российской
   Федерации  конституционного  права  избирать  и  быть избранными в
   органы  государственной  власти  и  в  выборные  органы   местного
   самоуправления области, участвовать в местном референдуме.
        По срокам формирования систему областного законодательства  о
   выборах и референдумах можно разделить на три группы.
        В первую группу входят законы, принятые в 1995  -  1996  гг.,
   это:
        - О  выборах  депутатов  представительных  органов   местного
   самоуправления    и    выборных    должностных    лицах   местного
   самоуправления Амурской области (от 23 октября 1995 г. N 34-ОЗ);
        - О   выборах   Главы   Администрации  Амурской  области  (от
   29 декабря 1995 г. N 41-ОЗ);
        - О  местном референдуме в Амурской области (от 26 марта 1996
   г. N 71-ОЗ);
        - О  выборах  депутатов  Амурского областного Совета народных
   депутатов (от 31 мая 1996 г. N 92-ОЗ).
        На основе   Закона   "О  выборах  депутатов  представительных
   органов  местного  самоуправления  и  выборных   должностных   лиц
   местного  самоуправления  Амурской области" проведены в марте 1996
   года повсеместно выборы депутатов,  а в 1996 - 1997 годах - выборы
   глав муниципальных образований.
        По Закону "О выборах Главы Администрации Амурской области"  в
   сентябре 1996 года проведены выборы Главы Администрации области.
        Решением Амурского областного суда от  28  ноября  1996  года
   выборы  Главы  Администрации  области,  прошедшие 22 сентября 1996
   года, были признаны недействительными.
        В решении  суда,  наряду  с  другими имеющимися недостатками,
   отмечалось,  что в законе о выборах Главы  имеются  многочисленные
   пробелы  в  части регламентации порядка избирательных прав граждан
   при   осуществлении   избирательных   действий,    неточности    в
   формулировках отдельных положений.
        Учитывая это,  избирательная комиссия уже  в  ходе  судебного
   процесса,  а  затем  после  его  завершения,  внесла  изменения  и
   дополнения (практически  переработав  заново)  Законы  "О  выборах
   Главы  Администрации  Амурской  области"  и  "О  выборах депутатов
   Амурского областного Совета народных депутатов".
        Предложения комиссии  были приняты областным Советом народных
   депутатов 20 декабря 1996 года, и  30  декабря  1996  года  Главой
   Администрации области подписаны законы:
        - О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской  области
   "О выборах Главы Администрации Амурской области" (N 126-ОЗ);
        - О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской  области
   "О   выборах   депутатов   Амурского  областного  Совета  народных
   депутатов" (N 127-ОЗ).
        Были внесены   изменения  и  в  Закон  "О  выборах  депутатов
   представительных  органов  местного  самоуправления   и   выборных
   должностных лиц местного самоуправления Амурской области".
        В июне 1997 года комиссия вошла с ходатайством в  облсовет  о
   внесении дополнения в Закон "Об избирательных комиссиях в области"
   в части наделения избирательной комиссии Амурской  области  правом
   законодательной  инициативы в области законодательства о выборах и
   референдумах.
        Закон Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской
   области "Об избирательных комиссиях в области" (N 14-ОЗ от 30 июня
   1997 года) гласит:
        "Статью 19 перед   последним   подпунктом   дополнить   новым
   подпунктом и изложить в следующей редакции:
        "обладает правом   законодательной   инициативы   в   области
   законодательства о выборах и референдумах".
        Вышеназванные Законы составляют по срокам вторую группу.
        В связи с принятием 19 сентября 1997 года Федерального закона
   "Об основных гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в
   референдуме  граждан Российской Федерации"  возникла необходимость
   приведения всех законодательств субъектов в  соответствие  с  ним.
   Начался третий этап работы над законами.
        Избирательная комиссия сочла  необходимым  в  первую  очередь
   внести    изменения    в    Устав    (Основной   закон)   области,
   предусматривающие повышение роли и значения системы  избирательных
   комиссий   в  обеспечении  проведения  выборов  и  референдумов  и
   наделение  избирательной  комиссии  области,   возглавляющей   эту
   систему, правом законодательной инициативы.
        Были подготовлены предложения  по  изменению,  дополнению  28
   пунктов  Устава  области.  20  февраля  1998 года они направлены в
   областной Совет  народных  депутатов  для  рассмотрения.  Комиссия
   получила положительные заключения на свои предложения от областной
   прокуратуры,  от администрации  области,  однако  пока  изменения,
   дополнения в Устав облсоветом не принимались.
        Затем комиссия переработала  Закон  Амурской  области  от  26
   октября  1995  г.  N 36-ОЗ "Об избирательных комиссиях в области".
   Учитывая изменения статуса избирательных  комиссий  субъектов  РФ,
   закон  был  назван  "Об  избирательной комиссии Амурской области".
   Закон был рассмотрен в двух чтениях и принят областным Советом  25
   июня 1998 года,  подписан Главой Администрации области 8 июля 1998
   года, опубликован в газете "Амурская правда" и вступил в силу.
        На основе  имеющегося  у  комиссии  опыта проведения выборов,
   знакомства с законодательством  других  субъектов  РФ  и  в  целях
   совершенствования избирательного законодательства,  единообразия в
   подготовке и проведении выборов  различного  уровня  избирательная
   комиссия   подготовила  проект  областного  закона  "Избирательный
   кодекс Амурской области".
        Разработка проекта проводилась по следующим направлениям:
        - уточнение  соответствия  правовой  основы   организации   и
   проведения выборов Главы Администрации Амурской области, депутатов
   Амурского  областного   Совета   народных   депутатов,   депутатов
   представительных   органов   местного  самоуправления  и  выборных
   должностных лиц местного самоуправления  Амурской  области  нормам
   Федерального  закона  "Об  основных гарантиях избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
        - укрепление  демократической основы избирательного процесса,
   приближение выполнения ряда избирательных действий непосредственно
   к избирателю;
        - введение     дополнительных     избирательных     процедур,
   обеспечивающих    большую    степень   открытости   (прозрачности)
   избирательного   процесса,   выдвижение   кандидатов,   проведение
   предвыборной агитации,  подсчет  голосов и определение результатов
   выборов.
        Избирательный кодекс Амурской области объединяет в себе ранее
   принятые Законы Амурской области:
        - "О  выборах  депутатов  представительных  органов  местного
   самоуправления и выборных должностных лиц местного  самоуправления
   Амурской области";
        - "О внесении изменений в Закон Амурской области  "О  выборах
   Главы Администрации Амурской области";
        - "О внесении изменений в Закон Амурской области  "О  выборах
   депутатов Амурского областного Совета народных депутатов".
        Проект Избирательного кодекса в марте текущего года направлен
   депутатам    областного   Совета   народных   депутатов,   в   ряд
   территориальных (городских  и  районных)  избирательных  комиссий,
   прокурору области, органы местного самоуправления.
        Полученные предложения  были  учтены   комиссией:   отдельные
   приняты,  отдельные  отклонены,  как противоречащие федеральному и
   областному законодательству.
        В июне  1998 года в порядке законодательной инициативы проект
   Избирательного кодекса Амурской области   комиссией был внесен  на
   рассмотрение областного Совета народных депутатов.
        26 июня т.  г. проект Избирательного кодекса Амурской области
   был принят в первом чтении.
        Избирательная комиссия  совместно  с   постоянной   комиссией
   областного   Совета   мандатной,   по  законодательству,  вопросам
   местного  самоуправления  и  регламенту  продолжала   работу   над
   проектом Кодекса: были изучены замечания, предложения, поступившие
   от администрации области,  областной прокуратуры,  администрации и
   территориальной   избирательной   комиссии  города  Благовещенска,
   администрации    и    территориальной    избирательной    комиссии
   Завитинского района, администраций Тамбовского и Константиновского
   районов,   постоянной   комиссии   облсовета   по   экономике    и
   собственности области.
        27 августа 1998 года были проведены депутатские  слушания  по
   проекту Избирательного кодекса.
        Текст проекта Кодекса был подготовлен к  принятию  во  втором
   чтении.  Но в связи с принятием Государственной Думой Федерального
   Собрания РФ 11 сентября 1998 года повторного  Федерального  закона
   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской Федерации" в редакции, предложенной
   согласительной  комиссией,  областной  Совет  народных   депутатов
   24 сентября 1998 года  своим   решением    поручил   комиссии   по
   законодательству,  вопросам местного самоуправления  и  регламенту
   продолжить  работу над проектом и внести его на рассмотрения после
   вступления в силу федерального закона.
        Согласно плану   законотворческой  работы  областного  Совета
   народных депутатов на октябрь 1998 года  планировалось  внести  на
   рассмотрение  в  первом  чтении  проект  закона  "О  референдуме в
   Амурской области".
        Избирательная комиссия взяла на себя инициативу по подготовке
   данного проекта. В сентябре 1998 года он был подготовлен и доведен
   заранее до депутатов облсовета.
        22 октября 1998 года законопроект был внесен на  рассмотрение
   областного  Совета  народных  депутатов  для его принятия в первом
   чтении.
        По предложению Главы Администрации области проект закона  был
   отклонен. Причина  -  желательно  соединить  его  с  Избирательным
   кодексом, так как  для  опубликования  проектов  необходимо  много
   средств.
        Окончательное решение  по   вопросу   должно   быть   принято
   совместно  с постоянной комиссией областного Совета мандатной,  по
   законодательству, вопросам местного самоуправления и регламенту.
        Кроме названных законопроектов,  комиссия принимала участие в
   подготовке законопроектов:
        - "О  порядке  отзыва  депутата  Амурского  областного Совета
   народных депутатов" (принят в первом чтении 24 сентября 1998  года
   и во втором чтении 20 ноября 1998 года);
        - "О порядке отзыва главы муниципального  образования  (главы
   местного самоуправления,  администрации) Амурской области" (принят
   в первом чтении 22 октября 1998 года).
        Комиссия участвовала  в  подготовке  проекта  закона Амурской
   области "О порядке отзыва Главы  Администрации  Амурской области",
   который планируется внести на первое чтение в декабре 1998 года.
        В ноябре 1998 года комиссия вошла в ходатайство в облсовет  о
   приведении  в  соответствие  с  Федеральным  законом  "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан РФ" Закона Амурской области от 2 сентября 1997 г.  N 30-ОЗ
   "О порядке отзыва избирателями депутатов представительного  органа
   местного  самоуправления"  и  подготовить предложения о внесении в
   него необходимых изменений и дополнений.
        Комиссия и дальше будет  продолжать  работу  над  приведением
   областного законодательства о    выборах    и    референдумах    в
   соответствие с федеральными законами.
   
                                             Заместитель председателя
                                               избирательной комиссии
                                                          Л.Н.БОНДАРЬ

Информация по документу
Читайте также