Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 01.04.1999 № 168ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 апреля 1999 г. N 168 Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 26.02.2009 г. N 72 О НЕОТЛОЖНЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА Для обеспечения медицинской помощи населению на территории области расположены 687 учреждений здравоохранения, в том числе амбулаторно-поликлинических - 259, больничных - 91 с общим коечным фондом 11250. В системе здравоохранения области работают 20788 человек, из них 3834 врача и 8188 средних медицинских работников, обладающих высокой степенью профессиональной подготовки. Уровень специалистов, имеющих квалификационную категорию, составляет 56%, это выше показателя в среднем по Российской Федерации (40,0%). В целом система здравоохранения области обладает всем необходимым потенциалом для того, чтобы обеспечивать оказание медицинской помощи населению в необходимом объеме и качестве. В настоящее время в учреждениях здравоохранения области сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с дефицитом финансирования на содержание учреждений здравоохранения и заработную плату сотрудникам. Это привело к снижению уровня оказания медицинской помощи населению и социальной напряженности в коллективах учреждений. Учреждения, подведомственные комитету по здравоохранению, профинансированы за 1998 год на 68,8% от плановых назначений, в том числе на медикаменты - на 59%, питание - 78%, оборудование - на 25%. В условиях острейшего дефицита финансовых средств система здравоохранения финансируется по остаточному принципу, а действует по затратному, с низкой эффективностью использования ресурсов и несбалансированностью структуры оказания медицинской помощи. Утрачена вертикаль в управлении муниципальными учреждениями здравоохранения, что ведет к распылению скудных финансовых ресурсов. Сложившаяся ситуация оказывает негативное влияние на показатели здоровья населения, сокращает доступность квалифицированной медицинской помощи для социально незащищенных слоев населения. Происходящие изменения в системе здравоохранения, недостаточное ее финансирование диктуют необходимость определения потребности в различных видах специализированной и медико-социальной помощи с дифференциацией ее по интенсивности лечебно-диагностического процесса. Это позволит при ограниченных ресурсах отрасли обеспечить более полное удовлетворение потребности населения в различных видах амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи и при этом более эффективно использовать имеющиеся ресурсы здравоохранения. С целью достижения устойчивости функционирования системы здравоохранения в условиях финансово-экономического кризиса, оптимизации медицинской и лекарственной помощи населению Амурской области постановляю: 1. Рекомендовать главам органов местного самоуправления: 1.1. Обеспечить приоритетное финансирование учреждений здравоохранения и целевых медицинских программ, принять неотложные меры для своевременной выплаты заработной платы и погашения накопленной задолженности работникам учреждений здравоохранения. 1.2. Принять меры для погашения задолженности лечебно-профилактических учреждений за медикаменты, обеспечить выделение средств для оплаты льготных и бесплатных рецептов для получения необходимой лекарственной помощи населением. 1.3. Разработать муниципальные заказы на обеспечение населения бесплатной медицинской помощью (срок до 15 мая 1999 г.). 2. Комитету по здравоохранению администрации области (Манаков Л.Г.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Анищенко С. А.), финансовому департаменту (Терехов В.В.) разработать территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Амурской области, бесплатной медицинской помощью (срок до 1 июня 1999 г.). 3. Комитету по здравоохранению администрации области (Манаков Л.Г.): 3.1. Разработать и представить на утверждение Главе Администрации области концепцию охраны здоровья населения и организационную модель системы здравоохранения области (срок до 15 июня 1999 г.). 3.2. Подготовить и представить на утверждение Главе Администрации области программу реструктуризации системы государственного, муниципального и ведомственного здравоохранения в целях снижения бюджетной нагрузки, рационального и эффективного использования финансовых и материальных ресурсов (срок до 1 мая 1999 г.). 3.3. Подготовить проект соглашения о взаимодействии и разграничении полномочий и обязательств в области здравоохранения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и администрацией Амурской области (срок до 1 апреля 1999 г.). 3.4. Подготовить проект соглашения о взаимодействии и разграничении полномочий и обязательств в области здравоохранения между администрацией Амурской области и органами местного самоуправления городов и районов области (срок до 1 апреля 1999 г.). 3.5. Разработать медико-экономические стандарты качества медицинской помощи (обследования и лечения) на различных этапах и уровнях ее оказания (срок до 1 декабря 1999 г.). 3.6. Принять неотложные меры по улучшению лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения: - обеспечить централизованное снабжение лекарственными препаратами для лечения социально значимых и социально опасных заболеваний (туберкулез, психические болезни, заболевания, передающиеся половым путем), злокачественных новообразований, сахарного диабета, бронхиальной астмы, снабжение лечебно-профилактических учреждений и населения жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами с использованием финансовых средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования; - внедрить в практику работы областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений систему персонифицированного учета лекарственных средств; - обеспечить контроль за использованием средств бюджета и фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых на приобретение медикаментов, организацию закупок лекарственных препаратов, в форме проведения лекарственных тендеров; - ежегодно пересматривать и представлять на утверждение Главе Администрации области перечень жизненно необходимых лекарственных средств, являющийся базовым для оказания лекарственной помощи населению в рамках программы государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью; - разработать стандарты медикаментозного лечения в амбулаторных и стационарных условиях с перечнем лекарственных средств для обеспечения декретированных контингентов населения; - подготовить необходимые нормативные документы и материально-техническую базу для создания государственного органа по обеспечению контроля качества и безопасности лекарственных средств, ввозимых на территорию области; - обеспечить реальные вертикальные связи управления фармацевтическими организациями на территории области. 3.7. Принять меры по дополнительному привлечению финансовых средств для учреждений здравоохранения, развития экономических механизмов в системе здравоохранения, сокращения затратности, рационального использования материально-технической базы учреждений здравоохранения. 3.8. В целях дополнительного привлечения финансовых средств для учреждений здравоохранения шире использовать средства добровольного медицинского страхования (ДМС), форму договорных отношений между лечебно-профилактическими учреждениями и промышленными, сельскохозяйственными предприятиями, взыскания затрат на лечение больных (в соответствии со ст. 67 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ), здоровью которых нанесен вред в результате противоправных действий (хулиганство, алкогольное опьянение, автокатастрофы и др.). 3.9. Принять меры по сохранению общественной системы здравоохранения на территории Амурской области, восстановлению централизации управления и планирования, единой системы охраны здоровья населения. 4. Комитету по здравоохранению администрации Амурской области (Манаков Л.Г.) совместно с юридическим отделом областной администрации (Немцова Л.П.): 4.1. Внести на рассмотрение депутатов предложение об использовании налога с продаж алкогольных и табачных изделий для формирования централизованного внебюджетного фонда финансовых средств, направляемых для закупа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (срок IV квартал 1999 г.). 4.2. Внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов предложение о предоставлении льгот по коммунальным платежам, налогам, аренде помещений для учреждений здравоохранения (срок IV квартал 1999 г.). 5. Комитету по здравоохранению администрации области (Манаков Л. Г.), финансовому департаменту (Терехов В. В.) совместно с юридическим отделом администрации (Немцова Л. П.) разработать пакет нормативно-правовых документов по организации платных медицинских услуг населению и коммерческой деятельности учреждений здравоохранения (срок до 1 октября 1999 г.). 6. Комитету по здравоохранению администрации области (Манаков Л.Г.), управлению социальной защиты населения (Гальцев А.В.) разработать программу медико-социальной защиты населения (срок до 1 сентября 1999 г.), предусмотреть создание медико-социальных больниц, отделений на условиях совместного финансирования и содержания. 7. Комитету по здравоохранению администрации области (Манаков Л.Г.), комитету по архитектуре и строительству (Алифиренко В.В.), финансовому департаменту (Терехов В.В.) разработать программу развития и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения на территории области на 1999 - 2001 гг. (срок до 1 сентября 1999 г.). 8. Комитету экономики администрации области (Дмитриев В.И.) совместно с комитетом по здравоохранению (Манаков Л.Г.) подготовить предложения по созданию на территории области государственных предприятий по производству инъекционных растворов, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств (1999 г.). 9. Комитету по здравоохранению администрации области (Манаков Л.Г.) совместно с комитетом цен (Москалец Е.Е.) обеспечить государственное регулирование цен на лекарства, отпускаемые по бесплатным и льготным рецептам. 10. Агропромышленному комитету администрации области (Суровегин А.Н.), финансовому управлению (Терехов В.В.) обеспечить централизованный закуп продуктов питания для учреждений здравоохранения в необходимом количестве и ассортименте. 11. Согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования (Лесик Н.В.) предусмотреть индексацию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования по 9 и 10 статьям сметы расходов в соответствии с фактическими затратами. 12. Заместителю Главы Администрации области (Рубцов А.В.), областному фонду обязательного медицинского страхования (Анищенко С.А.) внести предложения, направленные на снижение расходов на содержание фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, совершенствование модели медицинского страхования и уменьшения уровня ее затратности (срок до 1 июня 1999 г.). 13. Заместителю Главы Администрации области (Рубцов А.В.), лицензионной палате (Дружинин О.В.): 13.1. Ускорить подготовку и принятие нормативно-правовых документов по организации лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, переход органов лицензирования и аккредитации на бюджетно-хозрасчетную форму финансирования. 13.2. Включить в Положение о лицензирование и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности предложения о бесплатном лицензировании и аккредитации государственных и муниципальных учреждений здравоохраненения, увеличении периодичности лицензирования до 5 лет. 14. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Рубцова А.В. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|