Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 15.06.1999 № 348

     ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 15 июня 1999 г. N 348
   
                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ
        МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ
          СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗРАБОТКЕ ТЭО
                     СТРОИТЕЛЬСТВА ГЭС НА Р. УРУША
   
        Рассмотрев представленные  материалы   заседания   постоянной
   межведомственной  комиссии  по  размещению производительных сил на
   территории Амурской области от 4 июня 1999 года  по  предпроектной
   работе  "Гидроузел  на реке Уруша.  Технико-экономический расчет",
   постановляю:
        1. Утвердить  решение постоянной межведомственной комиссии по
   размещению производительных сил (протокол прилагается).
        2. Считать  целесообразной  разработку технико-экономического
   обоснования строительства гидроэлектростанции на реке Уруша.
   
                                                  Глава Администрации
                                                     Амурской области
                                                        А.Н.БЕЛОНОГОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                  Главы Администрации
                                                     Амурской области
                                             от 15 июня 1999 г. N 348
   
                                ПРОТОКОЛ
           ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
          ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
        4 июня 1999 года                              г. Благовещенск
   
        Председатель: Денисов Владимир Михайлович - заместитель Главы
   администрации области;
        секретарь: Овечкин Владимир  Николаевич  -  начальник  отдела
   комитета экономики администрации области.
        Присутствовали члены комиссии:
        Бомштейн В.Е. - заместитель председателя Амургеолкома;
        Борисов Б.И. - начальник Амурского управления лесами;
        Гурский В.А.   -   заместитель   начальника  штаба  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области;
        Дмитриев В.И.   -   и.  о.  председателя  комитета  экономики
   администрации области;
        Дудченко Л.Н. - генеральный директор ОАО "Амурэнерго";
        Иванов Г.Н.  -  председатель   комиссии   областного   Совета
   народных     депутатов     по    вопросам    аграрной    политики,
   природопользования и экологии;
        Коваль А.Т. - председатель Амургоскомэкологии;
        Литвишко В.В.  -   директор   Амурского   областного   центра
   занятости населения;
        Махниборода А.В.  -  начальник   Амурского   территориального
   управления Госкомитета по антимонопольной политике РФ;
        Моисеенко В.Г. - председатель АНЦ ДВО РАН;
        Сергеевский В.В.   -   начальник  управления  государственной
   вневедомственной экспертизы;
        Смирнов В.Т.  -  главный  врач  Амурского  областного  центра
   санэпиднадзора;
        Сотников А.А.  -  начальник  управления  труда  администрации
   области;
        Старков Н.А.  - председатель комитета по природопользованию и
   горнодобывающему комплексу администрации области;
        Унуков В.Т.    -    начальник    управления   государственной
   противопожарной службы УВД Амурской области;
        Чекулаев В.И.  -  заместитель председателя комитета экономики
   администрации области;
        Якименко А.М.  -  заместитель  начальника  отдела госкомитета
   Амурской области по земельным ресурсам и землеустройству.
        Приглашенные:
        Шалимов Б.В.  - Глава местного самоуправления  поселка  Уруша
   Сковородинского района;
        Порядный В.И.  - начальник службы перспективного развития ОАО
   "Амурэнерго";
        Ильчук Л.А.   -   заместитель   директора   по   капитальному
   строительству и перспективному развитию ОАО "Амурэнерго";
        Макаров А.В.  - начальник отдела гидротехнических  сооружений
   "Амургеолкома";
        Андреев А.А.  -  главный  специалист   Амурского   управления
   лесами;
        Воропаева А.А.  - заместитель председателя комитета по охране
   окружающей среды Амурской области;
        Сахончик С.М.  -  заведующий  отделом  Амурского   областного
   центра санэпиднадзора;
        Савченко И.Ф.  - заведующий сектором  экологических  ресурсов
   АНЦ ДВО РАН;
        Носовцев Г.М.    -    начальник    отдела     комитета     по
   природопользованию   и  горнодобывающему  комплексу  администрации
   Амурской области;
        Хаустов В.П.     -    заместитель    начальника    управления
   государственной противопожарной службы УВД Амурской области.
        Повестка дня:
        Рассмотрение предпроектной работы  "Гидроузел  на  р.  Уруша.
   Технико-экономический  расчет"  и  принятие  решения  о дальнейшем
   проектировании гидроузла.
        Общая техническая характеристика рассматриваемого проекта
   
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Наименование показателя                      ¦Единица  ¦Количес-¦
   ¦                                             ¦измерения¦тво     ¦
   +---------------------------------------------+---------+--------¦
   ¦Уровни водохранилища:                        ¦         ¦        ¦
   ¦НПУ                                          ¦м        ¦445     ¦
   ¦УМО                                          ¦м        ¦433     ¦
   ¦ФПУ                                          ¦м        ¦446     ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Площадь водохранилища при НПУ                ¦тыс. га  ¦1.91    ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Мощность гидроэлектростанции:                ¦         ¦        ¦
   ¦установленная                                ¦МВт      ¦10      ¦
   ¦гарантированная                              ¦МВт      ¦2.63    ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Среднемноголетняя выработка электроэнергии   ¦млн.кВт.ч¦32.76   ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Стоимость строительства (без НДС)            ¦млрд.руб.¦269.25  ¦
   ¦цены 1997 года, IV квартал                   ¦         ¦        ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦в том числе:                                 ¦         ¦        ¦
   ¦здания, сооружения                           ¦млрд.руб.¦229.72  ¦
   ¦оборудование                                 ¦млрд.руб.¦39.53   ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Эксплуатационные расходы                     ¦млрд.руб.¦1.15    ¦
   ¦                                             ¦/год     ¦        ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Себестоимость производства электроэнергии    ¦млрд.руб.¦4.75    ¦
   ¦                                             ¦/год     ¦        ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Стоимость 1 кВт установленной мощности       ¦млн.руб. ¦26.9    ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Стоимость 1 кВт.ч электроэнергии             ¦тыс. руб.¦8.22    ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Срок окупаемости от начала строительства     ¦лет      ¦13      ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Внутренняя норма доходности (ВДН)            ¦%        ¦11      ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Чистый дисконтированный доход (ЧДВ)          ¦млрд.руб.¦106.4   ¦
   ¦                                             ¦         ¦        ¦
   ¦Продолжительность строительства              ¦лет      ¦4       ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   
                    АННОТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
   
        1. Батин А. К.  -  председатель  комиссии  областного  Совета
   народных депутатов по вопросам экономики и собственности области:
        Экономической целесообразности в строительстве гидроузла нет.
        2. Комитет    по    природопользованию   и   горнодобывающему
   комплексу:
        Принципиальных замечаний   по   ТЭР   нет.   При   дальнейшем
   проектировании целесообразно предусмотреть:
        - гидроузел,  решающий  не  только  вопросы энергетики,  но и
   проблемы борьбы с наводнениями п. Уруша;
        - отработку   месторождения   золота,   находящегося  в  зоне
   затопления,   до начала строительства ГЭС (321 кг   золота, запасы
   категории С2).
        3. Комитет экономики администрации области:
        Реализация проекта нецелесообразна по следующим причинам:
        - средний   тариф,   принятый   на   Урушинской    ГЭС,    не
   конкурентноспособный    с    аналогичным   тарифом   по   Амурской
   энергосистеме. С вводом в эксплуатацию Бурейской ГЭС (пуск первого
   агрегата  мощностью  110 кВт  возможен  в  2001  году)   тариф  на
   электроэнергию еще снизится на 12-33%;
        - срок  окупаемости  малой ГЭС (13 лет) значительно превышает
   нормативный показатель по этим объектам (6-8 лет);
        - при   сложившихся   экономических   условиях  проблематично
   финансирование проекта за счет собственных  средств  администрации
   местного  самоуправления  пос.  Уруша  и  управления Забайкальской
   железной дороги;
        - при   определении   реальных  источников  финансирования  и
   оптимизации экономических показателей Урушинской ГЭС  этот  проект
   может  рассматриваться  для локального электроснабжения территории
   Сковородинского района.
        4. Комитет по промышленности транспорту и связи администрации
   области:
        - данный  проект  не учитывает всех затрат,  срок окупаемости
   проекта занижен;
        - технические  решения  на  дальнейших стадиях проектирования
   требуют дополнительной проработки.
        5. Государственный   комитет   по   охране  окружающей  среды
   Амурской области:
        Материалы проектирования     необходимо     представить    на
   государственную экологическую экспертизу в соответствии со ст.  12
   ФЗ "Об экологической экспертизе".
        6. Комитет природных ресурсов Амурской области:
        Согласовывает место  размещения  ГЭС при условии разработки в
   рабочей документации следующих вопросов:
        - предусмотреть  затраты  по  защите  п.Уруша от затопления и
   подтопления паводковыми водами;
        - дать    прогноз    влияния    водохранилища   на   качество
   поверхностных вод;
        - уточнить  сейсмичность  района  (7  баллов)  по результатам
   полевых  исследований  влияния  сейсмодинамических  процессов   на
   безопасность  гидротехнических сооружений по Зейскому и Бурейскому
   гидроузлам;
        - в ТЭР отсутствуют расчеты по оценке масштабов воздействия и
   определение  экологического  и  материального  ущерба   в   случае
   катастрофического разрушения плотины ГЭС;
        - рабочую документацию,  а  также  нормативные  документы  по
   эксплуатации   ГЭС   необходимо   представить   на   экспертизу  в
   Министерство природных ресурсов РФ.
        7. Государственный  комитет  Амурской  области  по  земельным
   ресурсам и землеустройству:
        Считает возможным  дальнейшее  проектирование  с  углубленным
   проведением инженерных, геологических и экологических изысканий, с
   учетом рассмотрения различных вариантов финансирования.
        При проектировании  места  размещения  объекта,   изъятии   и
   предоставлении  земельного  участка руководствоваться ст.  28,  29
   Земельного  кодекса  РФ  и   Временным   положением   "О   порядке
   регулирования   земельных   отношений   на   территории  области",
   принятым решением областного Совета от 20 апреля 1995 г. N 163.
        8. Амурский    областной   Центр   по   гидрометеорологии   и
   мониторингу окружающей среды:
        - включить   в   смету   расходов   организацию  метеостанции
   непосредственно  на   водохранилище   и   основных   гидростворов,
   учитывающих  приточность  в водохранилище (р.  Уруша,  Кудеча),  а
   также один гидроствор в нижнем бъефе на расстоянии 1-2 км от  тела
   плотины;
        - изучить проблему туманов в переходные сезоны года и  зимой,
   их   влияние   на   эксплуатацию   железной   дороги,   автодороги
   федерального значения и местных линий;
        - изменить  наименование  ГЭС  на Урушинскую в соответствии с
   географическим справочником по Амурской области.
        9. Амурское управление лесами:
        Леса в  зоне  затопления  ГЭС  не   имеют   эксплуатационного
   значения.  В  то же время  в  долине  р.Уруша  леса  играют важное
   экологическое  значение  в  стабилизации  заболачивания  площадей,
   сдерживании   мерзлоты  и  эрозии  почвы.  В  связи  с  негативным
   воздействием  строительства  ГЭС  на  окружающую  природную  среду
   предлагается:
        - создание водоохранной зоны  и  прибрежной  защитной  полосы
   вдоль водохранилища Урушинской ГЭС и р. Уруша;
        - при проектировании  в разделе компенсации ущерба природному
   комплексу  и  лесному  хозяйству   предусмотреть затраты на охрану
   лесов  в  связи   с   изъятием   земель   гослесфонда,   усилением
   антропогенного   воздействия   на   природную   среду  и снижением
   экологической устойчивости лесов в зоне затопления.
        10. Управление государственной вневедомственной экспертизы:
        Одобрить основные предложения, проработанные в ТЭР.
        При дальнейшем проектировании:
        - предусмотреть затраты на защиту  селитебной  территории  п.
   Уруша от подтопления паводковыми водами;
        - для строительства ГЭС использовать акционерный капитал.
        11. Агропромышленный комитет администрации Амурской области:
        На территории,  намеченной   к   затоплению   водохранилищем,
   сельхозугодья и леса сельхозназначения отсутствуют и в перспективе
   к освоению не планируются.
        12. Отделение региональной геологии и гидрогеологии Амурского
   научного центра ДВО РАН:
        В долине р.Уруша паводки формируют валунно-галечниковый конус
   выноса  ниже  железнодорожного  моста,   что   усиливает   влияние
   наводнений.  Есть  основания  полагать,  что  затопление п.  Уруша
   связано с недостаточной пропускной способностью русла р.  Уруша на
   участке между устьями р.  Рывчак и р.  Пионер. Именно в этой связи
   затопление п.  Уруша происходит не через существующую дамбу,  а со
   стороны  р.  Рывчак и ниже склада леспромхоза.  Туманы парения над
   полыньей могут осложнить работу железной дороги.
        Необходимо уточнить  и  расширить  техническое здание в части
   борьбы с наводнениями,  поэтому на следующих этапах проектирования
   должны быть учтены замечания:
        - необходим расчет заливания водохранилища,  так как  местный
   базис эрозии в створе превышает 1 км при среднем 450-500 м;
        - для расчета ущерба охотничьему хозяйству  за  аналог  можно
   взять проект Гилюйской ГЭС.
        13. Главное  управление  по  делам  гражданской   обороны   и
   чрезвычайным ситуациям Амурской области:
        В ТЭР  отсутствует раздел "Инженерно-технические  мероприятия
   гражданской  обороны.  Мероприятия  по предупреждению чрезвычайных
   ситуаций". Раздел разрабатывается согласно СНиП 2.01.51-907.  СП 1
   1-107-98,    оформляется   в   отдельном   томе   с   необходимыми
   обоснованиями,  описаниями,  чертежами.   Конструктивное   решение
   зданий  и  сооружений  принимается  с  учетом сейсмических условий
   района.
        Согласно приказу  Министра  РФ  по  делам ГО и ЧС N 383 от 10
   июня 1996 года  проект  раздела  представляется  на  экспертизу  в
   Главное управление по делам ГО и ЧС Амурской области в составе:
        - задание  на  проектирование,  согласованное   с   областным
   управлением по делам ГО и ЧС;
        - общая пояснительная записка;
        - раздел    проекта:    "Инженерно-технические    мероприятия
   гражданской обороны.  Мероприятия по  предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций".
        14. Управление государственной противопожарной службы:
        На стадии   выбора   площадки   для   строительства   ГЭС   в
   территориальный орган ГПС  должны  быть  представлены  сведения  в
   соответствии с НПБ 02-93 "Порядок участия органов Государственного
   пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссии по выбору
   площадок (трасс) для   строительства".   Предлагается,   в   целях
   экономии средств,    произвести    предварительное    согласование
   возможности принятия в расчет существующей ведомственной  пожарной
   части ВОХР  МПС   РФ   ст.   Уруша   для   обслуживания   объектов
   строительства ГЭС с учетом требований НПБ 201-96 "Пожарная  охрана
   предприятий" и НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов  пожарной
   охраны".
        15. Центр    государственного   санитарно-эпидемиологического
   надзора в Амурской области:
        К мероприятиям   по  экологическому  и  санитарно-химическому
   мониторингу  качества  воды  необходимо  добавить   и   мониторинг
   санитарно-бактериологический, включив его в материалы ТЭО.
        Учитывая слабую  изученность  района   по   природно-очаговым
   инфекциям    в   соответствие   с   письмом   Госкомсанэпиднадзора
   1401-20/45-11   от   23   марта   1994   года    "О    комплексной
   эпидемиологической  оценке  среды  обитания  человека", необходимо
   провести санитарно-эпидемиологическое обследование  местности  для
   разработки  комплекса  мероприятий  по профилактике инфекционных и
   природно-очаговых  заболеваний (особенно  клещевого  энцефалита  и
   риккетсиозов)  среди  строителей до начала земляных работ.  Данный
   вопрос должен быть оговорен в ТЭО.
        16. ОАО "Амурэнерго":
        Поддерживает выводы  проекта  о   возможности   строительства
   электростанции  на  р.  Уруша  и  может принять участие в создании
   акционерного общества для ее строительства.
        Оперативно-диспетчерское управление   Урушинской  ГЭС  должно
   предусматриваться   на   основе   единого   управления    режимами
   электроснабжения    на    территории    области   с   центрального
   диспетчерского пункта энергосистемы - ЦДП ОАО "Амурэнерго".
        При дальнейшем  проектировании  гидроузла   ОАО  "Амурэнерго"
   выдаст   технические   условия   энергообъединения    на    связь,
   телемеханику,  противоаварийную  автоматику и другие общесистемные
   вопросы.  Технические  условия  на   построение   схемы   внешнего
   электроснабжения   объектов   строительства   будут   выданы   ОАО
   "Амурэнерго" по соответствующим запросам.
        Для принятия   окончательного   решения   о  целесообразности
   строительства рекомендовать  заказчику  выполнить  очередной  этап
   проектирования    в    объеме   инвестиционных   предложений   или
   бизнес-плана.
        По повестке дня  заслушан  доклад  Б.  В.  Шалимова  -  главы
   местного самоуправления п. Уруша, заказчика проекта,
        В ходе  обсуждения  выступили:  Иванов  Г.Н.,  Чекулаев В.И.,
   Сотников А.А.,  Порядный В.И., Савченко И.Ф., Денисов В.М., Ильчук
   Л.А., Воропаева А.А.
        Заслушав и   обсудив   доклад,   представленные    документы,
   постоянная     межведомственная     комиссия     по     размещению
   производительных сил на территории Амурской области решила:
        1. Поддержать   выводы  предпроектной  работы  о  возможности
   строительства электростанции на р. Уруша.
        2. Рекомендовать  заказчику выполнить ТЭО строительства малой
   ГЭС с учетом высказанных комиссией замечаний и предложений,  в том
   числе:
        - разработать  раздел  "Оценка  воздействия   на   окружающую
   природную   среду"   и   представить   расчеты   экологического  и
   материального ущерба в случае катастрофического разрушения плотины
   ГЭС;
        - предусмотреть отработку месторождения золота,  находящегося
   в зоне затопления,  до начала строительства ГЭС  (321 кг   золота,
   запасы категории С2);  создание  водоохранной  зоны  и  прибрежной
   защитной полосы вдоль водохранилища ГЭС и р.Уруша;
        - предусмотреть затраты на охрану лесов в  связи  с  изъятием
   земель гослесфонда,  усилением   антропогенного   воздействия   на
   природную среду и снижения экологической устойчивости лесов в зоне
   затопления;
        - включить  в   смету   расходов   организацию   метеостанции
   непосредственно   на   водохранилище   и   основных  гидростворов,
   учитывающих приточность в  водохранилище  (р.  Уруша,  Кудеча),  а
   также  один гидроствор в нижнем бъефе на расстоянии 1-2 км от тела
   плотины;
        - изучить  проблему туманов в переходные сезоны года и зимой,
   их   влияние   на   эксплуатацию   железной   дороги,   автодороги
   федерального значения и местных линий.
        3. После   разработки    технико-экономическое    обоснование
   строительства   Урушинской   ГЭС   с  заключением  государственной
   экологической экспертизы представить  на  рассмотрение  постоянной
   межведомственной  комиссии  по  размещению производительных сил на
   территории Амурской области для принятия окончательного решения.
   
                                                Председатель комиссии
                                                          В.М.ДЕНИСОВ
   
                                                            Секретарь
                                                          В.Н.ОВЕЧКИН


Информация по документу
Читайте также