Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 31.12.1999 № 752ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 1999 г. N 752 О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Комплексной программой социально-экономического развития Амурской области на 2000 год и в целях реализации государственной политики занятости населения на территории области постановляю: 1. Утвердить Программу занятости населения области на 2000 год (приложение). Комитетам, управлениям, отделам администрации, департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области совместно с заинтересованными организациями обеспечить выполнение программы. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять Программу занятости населения области на 2000 год к исполнению. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области А.В.Рубцова. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 31 декабря 1999 г. N 752 ПРОГРАММА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД Решение проблем занятости населения в 2000 году будет осуществляться в условиях сохранения напряженности в социально-экономической сфере. В области усилится влияние таких факторов, как неполная занятость, увеличение малоэффективных рабочих мест, развитие неформальных трудовых отношений, недостаток инвестиций, бюджетные ограничения. Численность занятых в экономике сократится в течение года на 4,0 - 6,0 тыс. и составит около 418,0 тыс. человек. Особенности занятости обусловлены спецификой развития экономики, сформировавшимся уровнем и структурой экономически активного населения, инвестиционной активностью и привлекательностью территорий городов и районов. Тенденция сокращения занятости будет складываться в результате уменьшения численности работающих в отраслях материального производства и непроизводственной сфере. Доля занятых в этих сферах не изменится по сравнению с предыдущим годом и составит соответственно 72 и 28 процентов. Стабильное сокращение численности произойдет в строительстве, на транспорте, в торговле и общественном питании, образовании, культуре и искусстве, наибольшие темпы прироста - в сфере кредитования, финансов, здравоохранения и физической культуры. Сокращение численности работающих предполагается преимущественно на крупных и средних предприятиях. Продолжится активное использование перевода работников на неполный рабочий день, предоставления полностью или частично неоплачиваемых отпусков. Скрытая безработица сохранится, и значительная часть работников будет вести поиск нерегулярной дополнительной занятости с целью обеспечения своего существования. Моноотраслевой характер экономики в условиях спада производства, ограниченные возможности перемещения работников за пределы своего места жительства обострят ситуацию на рынке труда в районах зоны БАМ и приравненных к районам Крайнего Севера. В целом по области, по экспертной оценке работодателей, нерентабельные и обанкротившиеся производства предполагают освобождаться от излишней и неконкурентоспособной рабочей силы. В течение 2000 года высвобождение составит от 25,7 тыс. до 31,2 тыс. человек. Сохранение экономически целесообразных и создание новых рабочих мест будет способствовать формированию инвестиционного климата, созданию условий для привлечения инвестиций в экономику и оздоровлению на этой основе общей социально-экономической ситуации. Основными дестабилизирующими факторами в инвестиционной деятельности являются дефицит ресурсов на инвестиционные цели, резкое снижение реально располагаемых денежных доходов населения, ухудшение финансового положения предприятий и организаций, взаимные неплатежи. Основными источниками капитальных вложений останутся привлеченные средства, доля которых составит 67,5 процента от общего объема. В социальную сферу прогнозируется направить 25 процентов от общего объема инвестиций. Предполагается получить из федерального бюджета инвестиции в размере 30 процентов от общего объема. Основная часть в целях сохранения экономически целесообразных и создания новых рабочих мест будет направлена на продолжение строительства объектов, предусмотренных целевыми федеральными программами и Президентской программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья". В связи с этим активизируются работы на сооружении объектов топливно-энергетического комплекса, получат развитие предприятия машиностроительного комплекса: Свободненский завод "Автозапчасть", Шимановский завод "Кранспецмаш", Благовещенский электроаппаратный завод. Поступление иностранных инвестиций прогнозируется для создания рабочих мест на предприятиях золотодобывающей и пищевой промышленности, на строительстве соевого завода. международного перехода через реку Амур. Основной проблемой промышленного комплекса останется его сырьевая направленность, и главная цель промышленной политики состоит в достижении стабильности, повышении эффективности производства. Наряду с решением вопросов создания новых мощностей в угольной промышленности будут рассматриваться проблемы, связанные с реструктуризацией отрасли, - обеспечение социальной защищенности высвобождаемых работников, социально-экономическое оздоровление в угледобывающих предприятиях, закрытие убыточных разрезов. Объем валовой продукции сельского хозяйства прогнозируется в меньших объемах, чем в 1999 году. В области сохранится низкий платежеспособный спрос на транспортные услуги и услуги связи. Незначительное оживление экономики и некоторый рост производства определят положительную динамику процессов на рынке труда, но оздоровления процессов в сфере занятости не произойдет. Ситуация в сфере занятости населения будет зависеть от развития экономики в области и в целом в стране, инвестиционной активности, совершенствования системы оплаты труда, расширения возможностей получения дополнительных доходов, развития системы социальных пособий, дотаций, снижающих потребность в труде отдельных социально-демографических групп населения, особенно женщин, учащейся молодежи и пенсионеров. Прогнозируемая экономическая ситуация и некоторый подъем производства в основном не затронут крупные, в том числе государственные, предприятия, обеспечивающие социальную защищенность и гарантированный уровень доходов. Произойдет уменьшение и численности, н доли работников предприятий, организаций государственного сектора, со смешанной формой собственности. Занятость на государственных предприятиях снизится на 6 тыс. и составит 170 тыс. чел., или 40,7 процента от общей численности занятых в экономике. Увеличится занятость в частном секторе (на 5,0 тыс. чел.) и численность лиц, занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан (на 0,5 тыс. чел.). Из-за недостаточной государственной поддержки не предполагается активного развития малого предпринимательства. Ожидается незначительный рост числа малых предприятий. Сохранится спрос на рабочие места, оплата труда на которых производится несвоевременно или сохраняет низкий уровень, а также на непрестижные работы в новых секторах экономики. Несмотря на перестройку системы образования, спрос работодателей на подготовленных рабочих и специалистов продолжает оставаться низким, предпочтение отдается опытным работникам. По предварительным данным учебных заведений, 21 процент (2,4 тыс. чел.) выпускников 1999 - 2000 учебного года не смогут найти работу по своей специальности после окончания учебного заведения, в том числе высших учебных заведений - 6 процентов (0,1 тыс. чел.), средних специальных учебных заведений - 14 процентов (0,5 тыс. чел.), профессиональных учебных заведений - 32 процента (1,7 тыс. чел.). Проблемы с трудоустройством будут испытывать отдельные социально-демографические группы населения (молодежь, женщины, инвалиды, демобилизованные военнослужащие, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, и другие). Численность граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, составит в течение года около 1,0 тыс. чел. На рабочие места будут претендовать более 6 тыс. инвалидов, имеющих показания к работе. В целом по области увеличится на 4,3 тыс. численность не занятых трудовой деятельностью, к концу 2000 года она составит 95 тыс. человек. Одной из причин ухудшения конъюнктуры на рынке труда и роста продолжительности безработицы будет несовпадение спроса и предложения работников в профессионально-квалификационной структуре. В целях активизации государственной политики занятости населения на территории области будут осуществляться программные мероприятия: ?-----'-------------------------------'--------'---------------'---------Ї |N |Наименование |Сроки |Исполнители |Источники| |п/п |мероприятий |исполне-| |финанси- | | | |ния | |рования | "--------------------------------------------------------------------¤ | |I. Меры по сохранению | | | | | |экономически целесообразных | | | | | |и созданию новых рабочих мест | | | | | | | | | | |1.1. |В соответствии с |в |комитет |средства | | |Постановлением Главы |течение |экономики |местных | | |Администрации области "О |года |администрации |бюджетов,| | |программе стабилизации и | |области, |работода-| | |повышения уровня бытового | |рай (гор) |телей, | | |обслуживания населения | |администрации, |внебюд- | | |области до 2000 г." | |предприятия |жетных | | |и Распоряжением Главы | |бытового |фондов | | |Администрации | |обслуживания | | | |области "Об улучшении | |населения, | | | |бытового обслуживания | |органы службы | | | |населения" содействовать | |занятости | | | |восстановлению и развитию | | | | | |сети предприятий, | | | | | |оказывающих бытовые услуги | | | | | |населению, расширению | | | | | |видов услуг | | | | | | | | | | |1.2. |Решить вопрос об |в |рай (гор) |средства | | |освобождении предприятий |течение |администрации |местных | | |бытового обслуживания от |года | |бюджетов | | |уплаты налогов, | | | | | |зачисляемых в доход | | | | | |местного бюджета, и | | | | | |арендной платы за | | | | | |помещения, находящиеся | | | | | |в муниципальной | | | | | |собственности, при | | | | | |наличии временно | | | | | |свободных бюджетных | | | | | |средств | | | | | | | | | | |1.3. |На основе предложений |IV |комитет | | | |рай (гор) администраций, |квартал |экономики, | | | |комитетов и управлений | |комитеты и | | | |администрации области | |управления | | | |разработать прогноз | |администрации | | | |развития строительного | |области, | | | |комплекса | |рай (гор) | | | |области до 2005 года | |администрации | | | | | | | | |1.4. |Продолжить работу с |в |комитет | | | |Минфином РФ, |течение |экономики, | | | |Минэкономики РФ и |года |финансовый | | | |государственными | |департамент, | | | |заказчиками по | |комитеты и | | | |обеспечению | |управления | | | |финансирования | |администрации | | | |федеральных программ, | |области | | | |реализуемых на | | | | | |территории области | | | | | | | | | | |1.5. |При формировании |в |комитет | | | |перечня строек и |течение |экономики, | | | |мероприятий на 2000 год |года |райадминистра- | | | |Федеральной целевой | |ции | | | |программы "Экономическое | | | | | |и социальное развитие | | | | | |коренных малочисленных | | | | | |народов Севера до 2000 | | | | | |года" в первоочередном | | | | | |порядке включать | | | | | |объекты, позволяющие | | | | | |создавать новые | | | | | |рабочие места для | | | | | |коренных малочисленных | | | | | |народов Севера, в том | | | | | |числе объекты | | | | | |переработки местного | | | | | |сырья | | | | | | | | | | |1.6. |Разработать программу |в |агропромышлен- | | | |развития |течение |ный комитет | | | |крестьянско-фермерских |года |области, | | | |хозяйств области на | |комитет | | | |2000 - 2005 гг. | |экономики | | | |Принять дополнительные | |администрации | | | |меры по увеличению | |области, | | | |численности глав и | |рай (гор) | | | |членов | |администрации | | | |крестьянско-фермерских | | | | | |хозяйств, их обучению | | | | | |по актуальным вопросам | | | | | |деятельности этой | | | | | |категории | | | | | |хозяйственников | | | | | | | | | | |1.7. |Содействовать |в |рай (гор) | | | |предприятиям |течение |администрации, | | | |лесопромышленного |года |комитет по | | | |комплекса в рамках | |промышленности,| | | |Меморандума, подписанного | |транспорту и | | | |с делегацией КНР, в | |связи | | | |создании на российской | |администрации | | | |территории совместных | |области | | | |предприятий по заготовке, | | | | | |переработке и реализации | | | | | |лесопродукции с | | | | | |максимальным | | | | | |использованием | | | | | |российской рабочей силы | | | | | | | | | | |1.8. |При невозможности |по мере |арбитражные | | | |восстановления |необхо- |управляющие, | | | |платежеспособности |димости |агентство | | | |предприятий - должников | |федеральной | | | |в процессе внешнего | |службы России | | | |управления больше | |по финансовому | | | |предусматривать | |оздоровлению и | | | |продажу бизнеса | |банкротству по | | | |предприятий с целью | |Амурской | | | |сохранения профиля и | |области | | | |рабочих мест | | | | | | | | | | | |II. Меры по поддержке | | | | | |и развитию занятости | | | | | | | | | | |2.1. |В целях дальнейшего |в |агропромышлен- |средства | | |развития самозанятости |течение |ный комитет |областно-| | |на селе освоить выпуск |года |администрации |го | | |культиваторов - плоскорезов, | |области, |бюджета | | |почвообрабатывающих | |рай (гор) | | | |роторных измельчителей, | |администрации | | | |борон, сенокосилок, узлов | | | | | |и агрегатов. | | | | | |Предусмотреть в бюджете | | | | | |области на 2000 год | | | | | |выделение средств в | | | | | |размере 1,5 млн. руб. | | | | | | | | | | |2.2. |Разработать на 2001 год |IV |комитет | | | |прогноз численности |квартал |экономики, | | | |занятых в экономике по | |управление | | | |отраслям | |труда | | | | | | | | |2.3. |Продолжить практику |в |комитет по | | | |передачи в аренду |течение |управлению | | | |свободных, неэффективно |года |государственным| | | |используемых помещений | |имуществом, | | | |предприятиям, создающим | |рай (гор) | | | |дополнительные рабочие | |администрации | | | |места | | | | | | | | | | |2.4. |В целях научного |в |финансовый |средства | | |обеспечения |течение |департамент, |областно-| | |агропромышленного |года |агропромышлен- |го | | |комплекса области | |ный комитет |бюджета | | |финансировать комплексные, | |администрации | | | |целевые и | |области, | | | |научно-технические | |научно - | | | |программы в соответствии | |исследователь- | | | |с областным бюджетом на | |ские | | | |2000 год | |учреждения | | | | | | | | |2.5. |Обобщить опыт работы |I |агропромышлен- | | | |кредитного кооператива |полуго- |ный комитет | | | |"Исток" Ромненского района |дие |администрации | | | |и на его основе | |области, | | | |активизировать работу по | |райадминистра- | | | |организации аналогичных | |ции | | | |кооперативов в других | | | | | |районах области | | | | | | | | | | |2.6. |С целью подготовки граждан |в |рай (гор) |средства | | |к предпринимательской |течение |администрации, |местных | | |деятельности, оказания |года |комитет |бюджетов | | |информационно - | |экономики, | | | |консультационных услуг | |союзы | | | |рассмотреть возможность | |промышленников | | | |создания центров | |и | | | |делового развития в | |предпринимате- | | | |городах и районах | |лей, органы | | | |области | |службы | | | | | |занятости | | | | | | | | |2.7. |Принять дополнительные |в |рай (гор) | | | |меры по предотвращению |течение |администрации, | | | |нелегального привлечения |года |миграционная | | | |и использования | |служба, органы | | | |иностранной рабочей силы | |внутренних дел,| | | | | |работодатели | | | | | | | | |2.8. |Совершенствовать механизм |в |рай (гор) | | | |привлечения иностранной |течение |администрации, | | | |рабочей силы, обеспечивающий |года |миграционная | | | |приоритетное право | |служба, органы | | | |российских граждан на | |службы | | | |занятие вакантных рабочих | |занятости, | | | |мест | |профсоюзные | | | | | |органы | | | | | | | | |2.9. |Оказывать содействие |постоян-|миграционная | | | |в направлении свободной |но |служба | | | |рабочей силы для работы в | | | | | |иностранных фирмах, а также | | | | | |подборе кадров для | | | | | |российских предприятий, | | | | | |находящихся за границей | | | | | | | | | | | |III. Содействие | | | | | |трудоустройству и | | | | | |временной занятости | | | | | | | | | | |3.1. |Содействовать организации |в |рай (гор) |средства | | |предпринимательской |течение |администрации, |местных | | |деятельности безработных и |года |союзы |бюджетов,| | |незанятых граждан по | |промышленников |работода-| | |производству изделий | |и предпринима- |телей, | | |народных промыслов и | |телей, |Государс-| | |ремесел, выращиванию и | |работодатели, |твенного | | |переработке | |органы службы |фонда | | |сельскохозяйственной | |занятости |занятости| | |продукции, развитию | | | | | |бытовых услуг. | | | | | |Содействовать 1,0 тыс. | | | | | |безработных граждан в | | | | | |организации собственного | | | | | |дела и самостоятельной | | | | | |занятости и оказывать им | | | | | |организационную, правовую | | | | | |и финансовую поддержку. | | | | | |Направить из | | | | | |Государственного | | | | | |фонда занятости | | | | | |населения на эти цели | | | | | |850,0 тыс. рублей | | | | | | | | | | |3.2. |Осуществлять обмен |в |органы |средства | | |информацией о наличии |течение |службы |работода-| | |свободных рабочих мест |года |занятости, |телей, | | |между городами, | |миграционная |средства | | |районами области и с | |служба, |Государс-| | |другими регионами | |рай (гор) |твенного | | |России | |администрации |фонда | | | | | |занятости| | |Оказывать содействие в | | | | | |переезде и | | | | | |трудоустройстве желающим | | | | | |сменить место | | | | | |жительства безработным, | | | | | |беженцам и переселенцам | | | | | | | | | | |3.3. |Продолжить реализацию |в |рай (гор) |средства | | |Программы "Молодежная |течение |администрации, |местных | | |практика" для безработной |года |работодатели, |бюджетов,| | |молодежи, окончившей | |органы службы |работода-| | |учебные заведения. | |занятости |телей, | | |Создать для выпускников | | |Государс-| | |высшего, среднего и | | |твенного | | |начального | | |фонда | | |профессионального | | |занятости| | |образования ученические | | | | | |рабочие места и обеспечить | | | | | |участие в программе 1,5 | | | | | |тыс. чел. Направить | | | | | |из Государственного фонда | | | | | |занятости населения | | | | | |на эти цели 2317,0 тыс. | | | | | |рублей | | | | | | | | | | |3.4. |Для смягчения |в |рай (гор) |средства | | |напряженности на рынке |течение |администрации, |местных | | |труда, оказания |года |органы |бюджетов,| | |материальной поддержки | |местного |работода-| | |безработным гражданам | |самоуправления,|телей, | | |осуществлять развитие | |работодатели, |Государс-| | |системы общественных | |органы службы |твенного | | |работ. Заключить | |занятости, |фонда | | |договоры и предоставить | |союзы |занятости| | |возможность участия в | |промышленников |населения| | |общественных работах | |и предпринима- | | | |4.2 тыс. безработных и | |телей, | | | |незанятых граждан. | |общественные | | | |Направить из | |организации | | | |Государственного фонда | | | | | |занятости населения | | | | | |2115,0 тыс. рублей | | | | | | | | | | |3.5. |Осуществлять работу |в |органы службы |средства | | |по организации и |течение |занятости, |работода-| | |проведению общественных |года |работодатели |телей, | | |работ с предприятиями | | |Государс-| | |агропромышленного | | |твенного | | |комплекса, дорожной и | | |фонда | | |электроэнергетической | | |занятости| | |отраслями в соответствии | | | | | |с заключенными | | | | | |соглашениями | | | | | | | | | | |3.6. |Совершенствовать порядок и |постоян-|рай (гор) |средства | | |условия трудоустройства |но |администрации, |работода-| | |несовершеннолетних граждан | |работодатели, |телей, | | |с привлечением к этому | |органы службы |местных | | |процессу максимального | |занятости, |бюджетов,| | |количества | |союзы |Государс-| | |заинтересованных | |промышленников |твенного | | |организаций. | |и предпринима- |фонда | | |Создать 1250 рабочих мест | |телей, органы |занятости| | |для временного | |образования, | | | |трудоустройства | |по делам | | | |несовершеннолетних. | |молодежной | | | |Направить из | |политики, | | | |Государственного фонда | |комиссии по | | | |занятости 715,6 тыс. | |делам | | | |рублей | |несовершенно- | | | | | |летних, | | | | | |молодежные | | | | | |организации | | | | | | | | |3.7. |Проводить для безработных |в |рай (гор) | | | |и граждан, желающих |течение |администрации, | | | |сменить место работы, |года |органы службы | | | |ярмарки вакансий | |занятости | | | | | | | | |3.8. |Принимать оперативные |в |рай (гор) |средства | | |меры по смягчению |течение |администрации, |Государс-| | |социальных последствий |года |органы службы |твенного | | |длительной безработицы, | |занятости, |фонда | | |оказывать адресную | |социальной |занятости| | |социальную поддержку | |защиты |населе- | | |безработным в зависимости | | |ния, | | |от причин их незанятости. | | |работода-| | |Обеспечить возможность | | |телей | | |0,2 тыс. безработных | | | | | |досрочного выхода на | | | | | |пенсию в связи с | | | | | |невозможностью их | | | | | |трудоустройства. | | | | | |Направить из | | | | | |Государственного фонда | | | | | |занятости населения | | | | | |25599,7 тыс. рублей на | | | | | |материальную поддержку | | | | | |безработных, в том числе | | | | | |920,0 тыс. рублей - | | | | | |на выплату пенсий | | | | | | | | | | | |IV. Содействие занятости | | | | | |слабозащищенных групп населения| | | | | | | | | | |4.1. |Установить на |I |рай (гор) |средства | | |предприятиях, в |квартал |администрации, |местных | | |организациях и учреждениях | |работодатели, |бюджетов,| | |квоту не менее 623 рабочих | |органы |работода-| | |мест для трудоустройства | |социальной |телей | | |граждан, особо | |защиты, | | | |нуждающихся в социальной | |внутренних дел,| | | |защите и испытывающих | |образования, | | | |трудности в поиске работы, | |по делам | | | |в том числе: 30 - | |молодежной | | | |для инвалидов, 39 - для | |политики, | | | |несовершеннолетних | |службы | | | |граждан, 23 - для | |занятости, | | | |детей - сирот, 125 - | |комиссии по | | | |для молодежи в возрасте | |делам | | | |18 - 29 лет, впервые | |несовершенно- | | | |ищущей работу, 89 - для | |летних, | | | |одиноких и многодетных | |военкоматы, | | | |родителей, воспитывающих | |общественные | | | |несовершеннолетних детей, | |организации | | | |42 - для граждан | | | | | |предпенсионного возраста, | | | | | |85 - для граждан, | | | | | |уволенных с военной | | | | | |службы, 59 - для | | | | | |освобожденных из мест | | | | | |лишения свободы и | | | | | |осужденных к | | | | | |исправительным | | | | | |работам без лишения | | | | | |свободы, 112 - для лиц, | | | | | |продолжительное время не | | | | | |имеющих работу, 19 - для | | | | | |других слабозащищенных | | | | | |категорий граждан. | | | | | |Контролировать соблюдение | | | | | |предприятиями, | | | | | |организациями и | | | | | |учреждениями | | | | | |установленных квот | | | | | | | | | | |4.2. |Определить льготы по |I |органы местного| | | |предприятиям, |квартал |самоуправления,| | | |трудоустраивающим по | |финансовые | | | |направлению органов службы | |органы | | | |занятости населения в счет | | | | | |установленной квоты | | | | | |граждан, особо нуждающихся | | | | | |в социальной защите и | | | | | |испытывающих трудности в | | | | | |поиске работы | | | | | | | | | | |4.3. |Оказывать содействие |постоян-|миграционная |средства | | |вынужденным переселенцам |но |служба, |работода-| | |в переезде на новое место | |рай (гор) |телей, | | |жительства и | |администрации, |бюджетные| | |трудоустройстве при | |органы службы |средства | | |наличии рабочих мест | |занятости | | | |с предоставлением жилья. | | | | | |Уделить особое внимание | | | | | |трудоустройству | | | | | |вынужденных мигрантов, | | | | | |проживающих в сельской | | | | | |местности и северных | | | | | |районах области | | | | | | | | | | |4.4. |Организовать работу по |постоян-|военкоматы, | | | |анализу движения |но |органы службы | | | |граждан, пребывающих в | |занятости | | | |запасе, причин их | | | | | |незанятости, численности | | | | | |безработных. Проводить | | | | | |работу по ориентации | | | | | |граждан, пребывающих в | | | | | |запасе, для поступления | | | | | |на военную службу по | | | | | |контракту в Вооруженные | | | | | |Силы и в другие силовые | | | | | |структуры, а также для | | | | | |обучения в школы | | | | | |прапорщиков | | | | | | | | | | |4.5. |Обеспечить содействие в |постоян-|работодатели, | | | |профессионально-трудовой |но |органы | | | |адаптации гражданам, | |внутренних дел,| | | |освободившимся из мест | |службы | | | |лишения свободы, и | |занятости | | | |их трудоустройстве | | | | | | | | | | |4.6. |Направлять в органы |постоян-|управление | | | |службы занятости (по |но |исполнения | | | |месту предполагаемого | |наказаний | | | |жительства) сведения | |Министерства | | | |о лицах, освобождающихся | |юстиции РФ по | | | |из исправительно-трудовых | |Амурской | | | |учреждений и | |области | | | |воспитательно-трудовых | | | | | |колоний | | | | | | | | | | |4.7. |Предоставлять органам |постоян-|органы службы | | | |внутренних дел |но |занятости | | | |информацию о потребностях | | | | | |рынка труда в | | | | | |рабочей силе, | | | | | |специальностях, | | | | | |пользующихся спросом | | | | | |на предприятиях городов | | | | | |и районов | | | | | | | | | | |4.8. |Разработать меры по |в |рай (гор) |средства | | |стимулированию |течение |администрации, |работода-| | |работодателей, |года |органы службы |телей, | | |трудоустраивающих | |занятости, |Государс-| | |инвалидов, направлению | |областная |твенного | | |средств Государственного | |общественная |фонда | | |фонда занятости на | |организация |занятости| | |частичную компенсацию | |инвалидов | | | |расходов работодателей | | | | | |по оплате труда | | | | | |инвалидов | | | | | | | | | | |4.9. |Продолжить сотрудничество |постоян-|женские | | | |женских организаций с |но |организации | | | |работодателями по вопросам | | | | | |привлечения женщин к | | | | | |работе с различными формами | | | | | |занятости (неполный рабочий | | | | | |день, надомный труд и | | | | | |др.) | | | | | | | | | | | |V. Профессиональная | | | | | |ориентация, подготовка | | | | | |и повышение квалификации | | | | | |безработных и незанятых | | | | | |граждан | | | | | | | | | | |5.1. |Совершенствовать формы и |постоян-|органы службы | | | |методы оказания |но |занятости | | | |профориентационных услуг | |населения, | | | |различным категориям | |образования, | | | |населения области и | |по делам | | | |развивать формы | |молодежи, | | | |сотрудничества с | |социальной | | | |заинтересованными | |защиты, | | | |структурами. Оказать | |военкоматы, | | | |услуги в области | |кадровые | | | |профориентации и | |службы | | | |психологической поддержки | |предприятий | | | |не менее чем 20 тыс. чел. | | | | | | | | | | |5.2. |Принять дополнительные |постоян-|военкоматы, | | | |меры по организации |но |органы службы | | | |профориентационной работы | |занятости | | | |с военнослужащими, | | | | | |увольняемыми из рядов | | | | | |Российской Армии. | | | | | |Обеспечить работу | | | | | |временных | | | | | |консультационных пунктов | | | | | |при военкоматах, воинских | | | | | |частях для военнослужащих | | | | | |перед их увольнением | | | | | |в запас | | | | | | | | | | |5.3. |В целях привлечения |в |рай (гор) |средства | | |безработных граждан к |течение |администрации, |местных | | |предпринимательству и |года |органы службы |бюджетов,| | |самозанятости практиковать | |занятости, |Государс-| | |проведение индивидуальных и | |союзы |твенного | | |групповых консультаций, | |промышленников |фонда | | |ориентирующих безработных | |и предпринима- |занятости| | |и незанятых граждан на | |телей, | | | |открытие собственного дела. | |женские | | | |Оказание им правовой, | |организации | | | |финансовой и организационной | | | | | |поддержки на стадии | | | | | |становления и развития | | | | | |собственного дела | | | | | | | | | | |5.4. |Совершенствовать деятельность |постоян-|органы службы | | | |органов службы занятости |но |занятости | | | |населения по повышению | | | | | |конкурентоспособности и | | | | | |активности безработных | | | | | |граждан на рынке труда | | | | | |посредством содействия в | | | | | |выборе оптимального вида | | | | | |занятости в соответствии | | | | | |с потребностями, | | | | | |возможностями, интересами | | | | | |человека и реальными | | | | | |представлениями о социально - | | | | | |экономической ситуации, | | | | | |сложившейся на рынке труда. | | | | | |Проводить учебные курсы "Я и | | | | | |рынок труда", "Основы рыночной | | | | | |экономики". Организовать | | | | | |обучение навыкам | | | | | |самостоятельного поиска | | | | | |работы в "Клубах ищу- | | | | | |щих работу", на курсах | | | | | |"Новый старт", "Старт в | | | | | |профессию" не менее 400 чел., | | | | | |испытывающих сложности в | | | | | |трудоустройстве | | | | | | | | | | |5.5. |Изучить вопрос |в |комитет по | | | |потребности кадров рабочих |течение |промышленности,| | | |профессий на промышленных |года |транспорту и | | | |предприятиях и возможность | |связи, | | | |организации их подготовки | |комитет по | | | |через учреждения | |образованию | | | |профессионального образования | | | | | | | | | | |5.6. |Принять дополнительные меры |в |комитет по | | | |по расширению направлений |течение |образованию, | | | |профессиональной |года |отдел по | | | |переподготовки специалистов | |делам молодежи,| | | |в целях повышения их | |органы службы | | | |профессиональной мобильности | |занятости | | | |с учетом изменений на | | | | | |рынке труда | | | | | | | | | | |5.7. |Подготовить региональный |в |комитет по | | | |перечень образовательных |течение |образованию, | | | |услуг по проблемам малого и |года |органы службы | | | |среднего предпринимательства | |занятости, | | | |и сферы обслуживания, | |учреждения | | | |оказываемых учреждениями | |начального | | | |начального профессионального | |профессиональ- | | | |образования | |ного | | | | | |образования | | | | | | | | |5.8. |Изучить вопрос участия |в |комитет по | | | |работодателей в реализации |течение |образованию, | | | |проблемы начального |года |органы службы | | | |профессионального | |занятости | | | |образования | | | | | | | | | | |5.9. |Оказывать профориентационные |постоян-|органы | | | |услуги учащимся |но |образования, | | | |общеобразовательных | |службы | | | |учреждений, информируя их о | |занятости | | | |состоянии и прогнозах | | | | | |рынка труда, профессиях и | | | | | |специальностях, пользующихся | | | | | |спросом на рынке труда. | | | | | |Проводить в городах и | | | | | |районах области встречи с | | | | | |выпускниками учебных | | | | | |заведений, ярмарки учебных | | | | | |мест. Оказывать выпускникам | | | | | |школ содействие в получении | | | | | |до начала их трудовой | | | | | |деятельности профессионального | | | | | |образования в государственных | | | | | |образовательных учреждениях | | | | | | | | | | |5.10.|Формировать реальную |в |органы службы |средства | | |заинтересованность |течение |занятости, |местных | | |безработных граждан в |года |рай (гор) |бюджетов,| | |необходимости перехода от | |администрации, |работода-| | |состояния безработицы к | |учебные |телей, | | |профессиональному обучению, | |заведения |Государс-| | |другим активным временным | | |твенного | | |формам занятости, а затем к | | |фонда | | |устойчивой занятости. | | |занятости| | |Расширять услуги органов | | | | | |службы занятости населения | | | | | |по обучению безработных | | | | | |граждан и незанятото | | | | | |населения профессиям, | | | | | |востребованным на рынке | | | | | |труда. Предоставить услуги | | | | | |по профессиональному обучению | | | | | |2,1 тыс. безработных | | | | | |гражданах. Из | | | | | |Государственного фонда | | | | | |занятости населения на эти | | | | | |цели выделить 5584,6 тыс. | | | | | |рублей | | | | | | | | | | |5.11.|Обеспечить приоритетность |в |органы службы |средства | | |профессионального обучения |течение |занятости, |местных | | |граждан, особо нуждающихся |года |учебные |бюджетов,| | |в социальной защите и | |заведения |работода-| | |испытывающих трудности в | | |телей, | | |поиске подходящей работы. | | |Государс-| | |Обучить 1,3 тыс. граждан, | | |твенного | | |впервые выходящих на | | |фонда | | |рынок труда, выпускников | | |занятости| | |общеобразовательных школ, | | | | | |инвалидов, имеющих показания | | | | | |к труду, женщин, | | | | | |воспитывающих детей | | | | | |дошкольного возраста, | | | | | |детей - инвалидов, граждан, | | | | | |уволенных с военной службы, | | | | | |и членов их семей | | | | | | | | | | |5.12.|Проводить опережающее |в |органы службы |средства | | |профессиональное обучение |течение |занятости, |работода-| | |высвобождаемых работников по |года |работодатели |телей, | | |договорам с работодателями за | | |Государс-| | |счет средств предприятий, | | |твенного | | |организаций и учреждений. | | |фонда | | |Практиковать | | |занятости| | |профессиональное обучение | | | | | |безработных граждан за счет | | | | | |средств предприятий, | | | | | |принимающих граждан на работу | | | | | | | | | | |5.13.|Совершенствовать работу по |в |союзы |средства | | |предоставлению информационных |течение |промышленников |Государс-| | |и консультационных услуг |года |и предпринима- |твенного | | |безработным гражданам, | |телей, |фонда | | |решившим организовать | |рай (гор) |занятости| | |собственное дело, обучению | |администрации, | | | |их основам | |органы службы | | | |предпринимательской | |занятости | | | |деятельности, в том числе | | | | | |в "школах бизнеса" при | | | | | |отделах занятости | | | | | |населения. Проводить | | | | | |профессиональную | | | | | |ориентацию и индивидуальное | | | | | |консультирование безработных | | | | | |и незанятых граждан с целью | | | | | |определения возможностей | | | | | |их эффективной деятельности | | | | | |в качестве предпринимателей. | | | | | |Обучить при содействии | | | | | |службы занятости основам | | | | | |предпринимательской | | | | | |деятельности и профессиям, | | | | | |позволяющим открыть | | | | | |собственное дело, 0,4 тыс. | | | | | |безработных граждан | | | | | | | | | | |5.14.|Совершенствовать практику |постоян-|рай (гор) | | | |сбора и предоставления |но |администрации, | | | |информации для молодежи в | |органы службы | | | |системе начального, | |занятости, | | | |среднего, высшего | |образования, | | | |образования. Проводить | |учебные | | | |ярмарки учебных мест | |заведения | | | | | | | | |5.15.|Обучить безработных |в |военкоматы |средства | | |граждан допризывного |течение | |местных | | |возраста специальностям, |года | |бюджетов | | |востребованным при | | | | | |прохождении службы в рядах | | | | | |ВС | | | | | | | | | | | |VI. Организационная поддержка | | | | | |политики занятости населения | | | | | | | | | | |6.1. |Обеспечить разработку |I |рай (гор) | | | |программ занятости |квартал |администрации, | | | |населения городов и районов, | |органы службы | | | |скоординированность действий | |занятости | | | |по их реализации | | | | | | | | | | |6.2. |Подготовить проект Закона |I |управление | | | |Амурской области "О |квартал |социальной | | | |квотировании рабочих мест на | |защиты | | | |предприятиях, в организациях | |населения, | | | |для граждан, особо | |комитет по | | | |нуждающихся в социальной защите| |образованию, | | | |и испытывающих трудности | |комиссия по | | | |в поисках работы" и | |делам | | | |представить его на | |несовершенно- | | | |рассмотрение областного | |летних, | | | |Совета народных депутатов | |департамент | | | | | |федеральной | | | | | |государственной| | | | | |службы | | | | | |занятости | | | | | |населения по | | | | | |Амурской | | | | | |области, | | | | | |общественные | | | | | |организации | | | | | | | | |6.3. |Обеспечивать органы |в |областной | | | |государственной власти, |течение |комитет | | | |население информацией о |года |государственной| | | |состоянии | |статистики | | | |социально-трудовой сферы | | | | | |области в соответствии | | | | | |с Федеральной программой | | | | | |статистических работ | | | | | | | | | | |6.4. |Проводить работу по |постоян-|комитет | | | |включению населенных пунктов |но |экономики | | | |севера области в действующий | | | | | |механизм федеральной | | | | | |финансовой поддержки | | | | | |по всем приоритетным | | | | | |направлениям | | | | | | | | | | |6.5. |Обеспечить молодежь |в |органы по | | | |информацией о тех сферах |течение |делам | | | |деятельности, которые |года |молодежи, | | | |соответствуют их интересам, | |образования, | | | |состоянию здоровья, ситуации | |службы | | | |на рынке труда. В целях | |занятости, | | | |улучшения информирования | |рай (гор) | | | |молодежи по вопросам | |администрации | | | |трудового законодательства, | | | | | |о возможностях поиска работы | | | | | |и дальнейшего обучения | | | | | |обеспечить работу | | | | | |информационно-консультационных | | | | | |центров для молодежи | | | | | | | | | | |6.6. |Осуществлять информационное |постоян-|органы труда | | | |обеспечение населения, |но | | | | |органов исполнительной власти, | | | | | |местного самоуправления, | | | | | |профсоюзов, работодателей | | | | | |о ходе коллективно-договорного | | | | | |регулирования | | | | | |социально-трудовых отношений | | | | | | | | | | |6.7. |Проводить работу по |постоян-|органы труда | | | |аттестации рабочих мест по |но | | | | |условиям труда и в первую | | | | | |очередь в организациях, | | | | | |получающих бюджетное | | | | | |финансирование | | | | | | | | | | |6.8. |Осуществлять мониторинг |постоян-|органы труда | | | |условий оплаты труда |но | | | | |работников бюджетной сферы. | | | | | |Изучать эффективность | | | | | |применения действующих | | | | | |форм и систем заработной | | | | | |платы, поощрений | | | | | | | | | | |6.9. |Проводить экспертизу, |постоян-|органы труда, | | | |уведомительную регистрацию |но |профсоюзные | | | |коллективных договоров и | |органы | | | |соглашений организаций | | | | | | | | | | |6.10.|Осуществлять контроль за |постоян-|органы труда, | | | |выполнением всех разделов |но |профсоюзные | | | |коллективных договоров, в том | |органы, органы | | | |числе раздела занятости | |службы | | | |работников, их профессиональной| |занятости | | | |переподготовки, социальной | | | | | |защиты в условиях высвобождения| | | | | | | | | | |6.11.|Проводить разъяснительную и |постоян-|органы труда, | | | |консультационную работу среди |но |службы | | | |руководителей, специалистов | |занятости, | | | |предприятий, населения по | |профсоюзные | | | |вопросам законодательства о | |органы | | | |занятости, трудового | | | | | |законодательства | | | | ?-----'-------------------------------'--------'---------------'---------% Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|