Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 07.02.2000 № 73ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2000 г. N 73 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях своевременного, качественного планирования эвакуационных мероприятий и организованного проведения эвакуации населения в максимально сжатые (короткие) сроки в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения Амурской области в военное время. 2. Председателю эвакуационной комиссии области, главам администраций местного самоуправления районов и городов организовать корректировку планирующих документов эвакуационных мероприятий в соответствии с Положением об организации эвакуации населения Амурской области в военное время, которую завершить в IV квартале 2000 года. 3. Председателям эвакуационных комиссий районов и городов обеспечить проверку состояния и готовности эвакуационных пунктов в районах и городах, по результатам проверки составить акты. Копии актов проверки представить председателю эвакуационной комиссии и начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области к 1 августа 2000 года. 4. Органам местного самоуправления районов и городов в своей работе руководствоваться прилагаемым Положением об организации эвакуации населения Амурской области в военное время на подведомственных территориях с учетом местных условий. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по социальным вопросам, председателя эвакуационной комиссии области Рубцова А.В. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 7 февраля 2000 г. N 73 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационные мероприятия проводятся по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, - по решению Главы Администрации Амурской области - начальника гражданской обороны области: общая эвакуация проводится на территории Амурской области из Благовещенска, Белогорска, Свободного, Зеи, Тынды и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника, с вывозом (выводом) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания, а также заблаговременно из зоны возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва плотины гидротехнических сооружений; частичная эвакуация - до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения вероятного противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом необходимо вывезти (вывести) нетрудоспособное население и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студентов, учащихся школ - интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых, - совместно с преподавателями и членами их семей); эвакуация населения из 50-километровой зоны - главами администраций органов местного самоуправления - начальниками гражданской обороны районов и городов в соответствии с требованиями Директивы командующего Дальневосточным военным округом "О проведении эвакуационных мероприятий" от 23 марта 1979 г. N 43/0093 и при угрозе катастрофического затопления за пределами 4-часового добегания волны - при непосредственной угрозе затопления. 2. Эвакуационные мероприятия осуществляются по производственно-территориальному принципу комбинированным способом при общей эвакуации в "Ч" + 16.00, при эвакуации из 50-километровой зоны в "Ч" +24.00. II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ 1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны районов и городов области создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и службами гражданской обороны. В мирное время создаются следующие эвакоорганы: эвакуационные комиссии - областная, городские, районные и объектовые (в городах, районах и организациях, которые проводят эвакуацию); эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления; сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) - городские, районные и объектовые; промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ); приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП); оперативные группы (далее - ОГ) - по организации вывоза эваконаселения; группы управления на маршрутах пешей эвакуации; администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне. СЭПы предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). ППЭ предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. ПЭПы предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Для обеспечения управления движения пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах решением администрации города (района) назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления. В случае локальных военных конфликтов формируются ОГ с целью ускорения вывоза гражданского населения из населенных пунктов приграничной зоны. Председатели эвакуационных комиссий районов и городов области во взаимодействии с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и службами гражданской обороны с началом проведения эвакуационных мероприятий развертывают: а) сборные эвакуационные пункты - для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону, на базе одного учреждения, предприятия, организации, расположенных вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения; б) приемные эвакуационные пункты - для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения, вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки, в общественных и административных зданиях; в) промежуточные пункты эвакуации - для кратковременного размещения эваконаселения за пределами возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне. СЭП развертываются из расчета приема 4000 - 5000 человек в сутки, а ПЭП - 2500 - 3000 человек в сутки. Основными задачами эвакуационных пунктов считаются: а) СЭП: поддержание связи с эвакуационными комиссиями города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону; контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону; ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и предоставление в установленном порядке и сроки донесения в эвакокомиссию города (района); оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП; обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны; б) ПЭП: встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости - организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте; организация отправки эваконаселения во взаимодействии с автотранспортной службой района в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком; доклады эвакоприемных комиссий района и города о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения; организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения; обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны; в) ППЭ: организация встречи пеших и автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны; согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком; организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения; своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне; обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны. III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность проводятся следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации: а) приведение в готовность и развертывание территориальных и объектовых эвакуационных органов; б) уточнение: численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей и остального населения); расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами транспорта; и проверка системы связи и оповещения; порядка медицинского обеспечения; мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств; в) контроль за: подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов на водных преградах и других естественных препятствиях, установка указателей и т. п.); подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок; г) подготовка: к проведению всех видов разведки в интересах эвакуации населения; имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭПов, ПЭПов, пунктов посадки на транспорт и пунктов высадки; районов размещения в загородной зоне; необходимых печатных информационных материалов; д) ускоренное строительство недостающих укрытий в районах размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации; е) осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты. С началом эвакуации начальники гражданской обороны, органы осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные органы действуют в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями старших начальников. Важную роль с началом эвакуации играет тесное взаимодействие с военным командованием, которое в соответствии с планами взаимодействия: выделяет транспортные средства для обеспечения эвакуационных мероприятий; уточняет использование дорожной сети, мостов и переправ в интересах эвакуации населения, информирует об изменениях обстановки и при необходимости дает рекомендации органам управления ГОЧС и эвакоорганам о внесении изменений в планы эвакуационных перевозок; оказывает помощь в организации и обеспечении охраны общественного порядка, комендантской службы и регулирования движения; оказывает помощь в организации разведки на направлениях и маршрутах эвакуации; передает освободившиеся районы расположения войск, военных городов и оставляемое войсками имущество (оборудование) для размещения в них эваконаселения и его первоочередного жизнеобеспечения; для населения, эвакуируемого пешим порядком, согласовывает маршруты, не занятые воинскими перевозками и эвакоперевозками ГО, а также заранее разведанные проселочные дороги, тропы и проложенные колонные пути. Особенно важно в начальный период в возможно короткие сроки оповещать эвакуируемое население и, в первую очередь, убывающих с первыми эвакуационными эшелонами (поездами, судами), автоколоннами, в первых пеших колоннах. Для оповещения используются автоматизированные системы оповещения, объектовые и местные радиоузлы, телевидение, телефоны, специально выделенные оповестители. При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводить из городов, не подвергшихся поражению. Для сокращения сроков проведения эвакомероприятий все физически здоровое население выводится в загородную зону пешим порядком по сохранившимся незараженным маршрутам. Эвакуация населения из городов, по которым нанесены удары противника, проводить путем вывода людей из очагов поражения в комплексе с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим. После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого указания. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ Для организованного проведения эвакуации населения в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по организации оповещения. Оповещение о начале эвакуации осуществляют: МЧС России - по действующей автоматизированной системе централизованного оповещения РСЧС, а также по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - администрации Амурской области через Главное управление ГОЧС области; главное управление ГОЧС области - по внутриобластным системам централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - глав администраций районов и городов через оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной категорированных городов, и дежурных РОВД, ГОВД; главы администраций районов и городов - по местным системам оповещения и связи - руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; руководители организаций - персонала организаций; руководители жилищно-эксплуатационных органов - неработающего населения. Для дополнительного информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|