Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 07.02.2000 № 73

 
                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 7 февраля 2000 г. N 73
   
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
   
        В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г.  N
   28-ФЗ "О   гражданской   обороне",   в    целях    своевременного,
   качественного планирования     эвакуационных     мероприятий     и
   организованного проведения  эвакуации  населения   в   максимально
   сжатые (короткие)  сроки  в  период перевода гражданской обороны с
   мирного на военное положение постановляю:
        1. Утвердить  прилагаемое  Положение об организации эвакуации
   населения Амурской области в военное время.
        2. Председателю   эвакуационной   комиссии   области,  главам
   администраций местного   самоуправления    районов    и    городов
   организовать корректировку  планирующих  документов  эвакуационных
   мероприятий в соответствии с Положением об  организации  эвакуации
   населения Амурской области в военное время, которую завершить в IV
   квартале 2000 года.
        3. Председателям  эвакуационных  комиссий  районов  и городов
   обеспечить проверку состояния и готовности эвакуационных пунктов в
   районах и городах,  по результатам проверки составить акты.  Копии
   актов проверки представить  председателю эвакуационной комиссии  и
   начальнику Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны и
   чрезвычайным ситуациям области к 1 августа 2000 года.
        4. Органам местного самоуправления районов и городов в  своей
   работе руководствоваться  прилагаемым  Положением  об  организации
   эвакуации населения  Амурской   области   в   военное   время   на
   подведомственных территориях с учетом местных условий.
        5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
   на заместителя Главы Администрации области по социальным вопросам,
   председателя эвакуационной комиссии области Рубцова А.В.
   
                                                  Глава Администрации
                                                     Амурской области
                                                        А.Н.БЕЛОНОГОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                  Главы Администрации
                                                     Амурской области
                                            от 7 февраля 2000 г. N 73
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
        1. При  переводе  гражданской  обороны  с  мирного на военное
   положение эвакуационные   мероприятия   проводятся   по    решению
   Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны
   Российской Федерации,  а в отдельных случаях,  требующих  принятия
   немедленного решения,  -  по  решению Главы Администрации Амурской
   области - начальника гражданской обороны области:
        общая эвакуация  проводится на территории Амурской области из
   Благовещенска, Белогорска,  Свободного,  Зеи,    Тынды  и   других
   населенных пунктов,  являющихся   вероятными  объектами  поражения
   потенциального противника, с  вывозом  (выводом)  всех   категорий
   населения, за     исключением     нетранспортабельных     больных,
   обслуживающего их  персонала  и   лиц,   имеющих   мобилизационные
   предписания, а    также   заблаговременно   из   зоны   возможного
   катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны
   прорыва плотины гидротехнических сооружений;
        частичная эвакуация - до начала общей  эвакуации  при  угрозе
   воздействия  современными    средствами    поражения    вероятного
   противника без нарушения действующих графиков  работы  транспорта.
   При этом необходимо вывезти (вывести) нетрудоспособное население и
   не занятое в производстве и   в   сфере   обслуживания   население
   (студентов,   учащихся       школ       -       интернатов       и
   профессионально-технических училищ, воспитанников  детских  домов,
   ведомственных детских   садов   и   других   детских   учреждений,
   пенсионеров, содержащихся  в  домах  инвалидов  и  престарелых,  -
   совместно с преподавателями и членами их семей);
        эвакуация населения    из    50-километровой   зоны - главами
   администраций органов  местного   самоуправления   -  начальниками
   гражданской обороны   районов   и   городов   в   соответствии   с
   требованиями Директивы   командующего   Дальневосточным    военным
   округом "О  проведении эвакуационных мероприятий" от 23 марта 1979
   г. N  43/0093  и  при  угрозе  катастрофического   затопления   за
   пределами 4-часового добегания волны - при непосредственной угрозе
   затопления.
        2. Эвакуационные      мероприятия      осуществляются      по
   производственно-территориальному принципу комбинированным способом
   при общей   эвакуации   в   "Ч"   +   16.00,   при   эвакуации  из
   50-километровой зоны в "Ч" +24.00.
   
            II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ
   
        1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения
   эвакуационных мероприятий    решениями   начальников   гражданской
   обороны районов и городов области создаются эвакуационные  органы,
   которые работают  во  взаимодействии  с органами,  осуществляющими
   управление гражданской обороной, и службами гражданской обороны.
        В мирное время создаются следующие эвакоорганы:
        эвакуационные комиссии -  областная,  городские,  районные  и
   объектовые (в  городах,  районах и организациях,  которые проводят
   эвакуацию);
        эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;
        сборные эвакуационные  пункты  (далее  -  СЭП)  -  городские,
   районные и объектовые;
        промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
        приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
        оперативные группы (далее  -  ОГ)  -  по  организации  вывоза
   эваконаселения;
        группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
        администрация пунктов    посадки   (высадки)   населения   на
   транспорт (с транспорта).
        Эвакоприемные комиссии    предназначаются   для   организации
   приема, размещения     и     первоочередного      жизнеобеспечения
   эвакуируемого населения в загородной зоне.
        СЭПы предназначаются   для   сбора,    учета    эвакуируемого
   населения, организованной   отправки   его  в  загородную  зону  и
   создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации).
        ППЭ предназначаются     для    кратковременного    размещения
   эваконаселения за пределами зон возможных  разрушений  (заражений,
   загрязнений) в   ближайших  населенных  пунктах  загородной  зоны,
   заблаговременно подготовленных  в  инженерном  отношении,   вблизи
   железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
        ПЭПы предназначаются   для   приема,   учета   и   размещения
   прибывающего эваконаселения.
        Для обеспечения   управления   движения   пеших   колонн    и
   поддержания порядка  на  маршрутах  решением  администрации города
   (района) назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы
   управления.
        В случае локальных военных конфликтов формируются ОГ с  целью
   ускорения вывоза  гражданского  населения  из  населенных  пунктов
   приграничной зоны.
        Председатели эвакуационных комиссий районов и городов области
   во взаимодействии   с    органами,   осуществляющими    управление
   гражданской обороной, и  службами  гражданской  обороны  с началом
   проведения эвакуационных мероприятий развертывают:
        а) сборные   эвакуационные   пункты   -   для   сбора,  учета
   эвакуируемого населения,  организованной отправки его в загородную
   зону, на   базе   одного  учреждения, предприятия,    организации,
   расположенных вблизи пунктов  посадки  на  транспорт  и  в  начале
   маршрутов пешей  эвакуации,  как правило,  в зданиях общественного
   назначения;
        б) приемные  эвакуационные  пункты  -  для  приема,  учета  и
   размещения прибывающего эваконаселения,  вблизи пунктов  (станций,
   пристаней) высадки, в общественных и административных зданиях;
        в) промежуточные  пункты  эвакуации  -  для  кратковременного
   размещения эваконаселения   за   пределами   возможных  разрушений
   (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной
   зоны, заблаговременно   подготовленных   в  инженерном  отношении,
   вблизи железнодорожных,  автомобильных и водных  путей  сообщения;
   для перерегистрации,      проведения      (при      необходимости)
   дозиметрического и  химического  контроля,  санитарной   обработки
   населения и   отправки   его  в  места  постоянного  размещения  в
   загородной зоне.
        СЭП развертываются  из  расчета  приема 4000 - 5000 человек в
   сутки, а ПЭП - 2500 - 3000 человек в сутки.
        Основными задачами эвакуационных пунктов считаются:
        а) СЭП:
        поддержание связи    с   эвакуационными   комиссиями   города
   (района), объектами,  приписанными к СЭП,  транспортными органами,
   исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации,  информирование их о
   времени прибытия населения на СЭП  и  времени  отправления  его  в
   загородную зону;
        контроль за  своевременной  подачей   транспортных   средств,
   организацией отправки эваконаселения в загородную зону;
        ведение учета  эвакуируемого  населения,   вывозимого   всеми
   видами транспорта  и  выводимого пешим порядком,  и предоставление
   в установленном порядке  и сроки донесения в эвакокомиссию  города
   (района);
        оказание необходимой  медицинской  помощи  больным  во  время
   нахождения их на СЭП;
        обеспечение соблюдения  населением  общественного  порядка  и
   укрытие его   в   защитных  сооружениях  по  сигналам  гражданской
   обороны;
        б) ПЭП:
        встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов,  судов),
   автоколонн и   обеспечение   высадки  эваконаселения  совместно  с
   администрацией пункта  высадки.  При   необходимости - организация
   временного размещения  прибывающего  эваконаселения  в ближайшем к
   пункту высадки населенном пункте;
        организация отправки   эваконаселения   во  взаимодействии  с
   автотранспортной службой   района   в   пункты   его   постоянного
   размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
        доклады эвакоприемных комиссий  района  и  города  о  времени
   прибытия, количестве  прибывшего  эваконаселения  и отправке его в
   места расселения;
        организация оказания  медицинской  помощи заболевшим из числа
   прибывшего эваконаселения;
        обеспечение соблюдения  населением  общественного  порядка  и
   укрытие его  в  защитных  сооружениях  по   сигналам   гражданской
   обороны;
        в) ППЭ:
        организация встречи    пеших    и    автомобильных    колонн,
   эвакуационных эшелонов (поездов,  судов)  и  временное  размещение
   прибывшего эваконаселения    в    ближайших   населенных   пунктах
   загородной зоны;
        согласование с  эвакоприемными  комиссиями районов загородной
   зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и
   отправки эваконаселения   в   конечные  пункты  его  размещения  в
   загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;
        организация оказания  медицинской  помощи заболевшим из числа
   прибывшего эваконаселения;
        своевременные доклады  начальнику  маршрута пешей эвакуации и
   эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны  о
   времени прибытия,  количестве прибывшего эваконаселения и отправке
   его в конечные пункты размещения в загородной зоне;
        обеспечение соблюдения  населением  общественного  порядка  и
   укрытие  его  в  защитных  сооружениях  по  сигналам   гражданской
   обороны.
   
                  III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
   
        С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в
   общую готовность проводятся следующие подготовительные мероприятия
   к проведению эвакуации:
        а) приведение  в готовность и развертывание территориальных и
   объектовых эвакуационных органов;
        б) уточнение:
        численности населения,   подлежащего    эвакуации    (списков
   рабочих, служащих, членов их семей и остального населения);
        расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его  всеми
   видами транспорта;
        и проверка системы связи и оповещения;
        порядка медицинского обеспечения;
        мероприятий по охране  общественного  порядка  и  обеспечению
   безопасности дорожного движения,  а также состава привлекаемых сил
   и средств;
        в) контроль за:
        подготовкой маршрутов  эвакуации  населения  пешим   порядком
   (ремонт мостов,  прокладка  колонных путей,  устройство пешеходных
   переходов на водных преградах и других естественных  препятствиях,
   установка указателей и т. п.);
        подготовкой транспортных средств к  выполнению  эвакуационных
   перевозок;
        г) подготовка:
        к проведению   всех  видов  разведки  в  интересах  эвакуации
   населения;
        имеющихся защитных  сооружений  и  организация  строительства
   простейших укрытий  вблизи  СЭПов,  ПЭПов,  пунктов   посадки   на
   транспорт и пунктов высадки;
        районов размещения в загородной зоне;
        необходимых печатных информационных материалов;
        д) ускоренное строительство  недостающих  укрытий  в  районах
   размещения, на   ППЭ,   в   местах  привалов  на  маршрутах  пешей
   эвакуации;
        е) осуществление   мероприятий   по   подготовке   и   выдаче
   эваконаселению средств индивидуальной защиты.
        С началом  эвакуации  начальники гражданской обороны,  органы
   осуществляющие  управление  гражданской  обороной,   эвакуационные
   органы действуют  в соответствии с разработанными и уточненными по
   конкретно сложившейся  обстановке  планами  и   решениями  старших
   начальников.
        Важную роль с началом эвакуации играет тесное  взаимодействие
   с военным   командованием,   которое   в  соответствии  с  планами
   взаимодействия:
        выделяет транспортные  средства для обеспечения эвакуационных
   мероприятий;
        уточняет использование  дорожной  сети,  мостов  и переправ в
   интересах эвакуации   населения,   информирует    об    изменениях
   обстановки и   при   необходимости   дает   рекомендации   органам
   управления ГОЧС  и  эвакоорганам  о  внесении  изменений  в  планы
   эвакуационных перевозок;
        оказывает помощь   в   организации   и   обеспечении   охраны
   общественного порядка,   комендантской   службы   и  регулирования
   движения;
        оказывает помощь  в  организации  разведки  на направлениях и
   маршрутах эвакуации;
        передает освободившиеся  районы  расположения войск,  военных
   городов  и  оставляемое   войсками  имущество   (оборудование) для
   размещения в    них    эваконаселения    и   его   первоочередного
   жизнеобеспечения;
        для населения, эвакуируемого  пешим  порядком,  согласовывает
   маршруты, не занятые воинскими перевозками и эвакоперевозками  ГО,
   а также  заранее   разведанные   проселочные   дороги,   тропы   и
   проложенные колонные пути.
        Особенно важно  в  начальный период в возможно короткие сроки
   оповещать эвакуируемое население и, в первую  очередь, убывающих с
   первыми эвакуационными      эшелонами      (поездами,     судами),
   автоколоннами, в   первых   пеших   колоннах.    Для    оповещения
   используются автоматизированные  системы оповещения,  объектовые и
   местные радиоузлы,  телевидение,  телефоны,  специально выделенные
   оповестители.
        При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводить
   из городов,  не  подвергшихся  поражению.  Для  сокращения  сроков
   проведения эвакомероприятий  все  физически   здоровое   население
   выводится в   загородную  зону  пешим  порядком  по  сохранившимся
   незараженным маршрутам.
        Эвакуация населения  из  городов,  по  которым нанесены удары
   противника, проводить путем вывода людей  из  очагов  поражения  в
   комплексе с   проведением  аварийно-спасательных  работ  и  других
   неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим.
        После завершения  плановых  эвакомероприятий  эвакуационные и
   эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления  в
   загородной зоне  в работе по учету,  обеспечению и трудоустройству
   прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до  особого
   указания.
   
                       IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ
   
        Для организованного  проведения эвакуации населения  в мирное
   время планируются,  подготавливаются и осуществляются  мероприятия
   по организации оповещения.
        Оповещение о начале эвакуации осуществляют:
        МЧС России   -   по  действующей  автоматизированной  системе
   централизованного оповещения РСЧС,  а также по действующим каналам
   оперативной связи   (телефон,  телеграф,  радио)  -  администрации
   Амурской области через Главное управление ГОЧС области;
        главное управление ГОЧС области - по внутриобластным системам
   централизованного оповещения  и действующим  каналам   оперативной
   связи (телефон, телеграф,  радио)  -  глав администраций районов и
   городов через   оперативных   дежурных   органов,   осуществляющих
   управление гражданской   обороной   категорированных   городов,  и
   дежурных РОВД, ГОВД;
        главы администраций  районов  и городов - по местным системам
   оповещения и связи - руководителей организаций   независимо от  их
   организационно-правовых форм и форм собственности;
        руководители организаций - персонала организаций;
        руководители жилищно-эксплуатационных органов - неработающего
   населения.
        Для дополнительного    информирования    и   инструктирования
   эвакуируемого населения используются местные сети вещания.

Информация по документу
Читайте также