Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 07.02.2000 № 75ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2000 г. N 75 Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 03.03.2009 г. N 83 О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и поддержания устойчивого функционирования организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - организаций) в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. 2. Руководителям органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять настоящее Постановление к руководству и исполнению. Организовать выполнение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на подведомственных территориях в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 7 февраля 2000 г. N 75 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - организации) в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Амурской области. II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб организациям, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории. 2. Устойчивость работы организации в чрезвычайных ситуациях - способность предприятия, учреждения и (или) другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства. 3. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории области с целью обеспечения безопасности населения и организаций в чрезвычайных ситуациях. 4. Подготовка организаций к работе в чрезвычайных ситуациях - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации. 5. Повышение устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации. 6. Повышение устойчивости работы организации в чрезвычайных ситуациях - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации. III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ Общее руководство подготовкой к устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляют администрация области и органы местного самоуправления районов и городов. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечение жизнедеятельности работников организаций осуществляют руководители организаций. Для планирования организации и координации выполнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях при начальниках гражданской обороны области, районов, городов и организаций создаются комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организации в военное и мирное время. Главная задача комиссии - организация работы по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения. Подготовка экономики области к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также организаций - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости. Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на: предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов; создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения. IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ Основные направления поддержания устойчивого функционирования экономики области 1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. 2. Рациональное размещение производительных сил на территории области, городов, районов. 3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики. 4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в чрезвычайных ситуациях. 5. Подготовка системы управления организациями для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях. Основные направления поддержания устойчивого функционирования организаций, предприятий, учреждений 1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. 2. Рациональное размещение производительных сил организации, ее производственных фондов на соответствующей территории. 3. Подготовка организации к работе в чрезвычайных ситуациях. 4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению организации в чрезвычайных ситуациях. 5. Подготовка системы управления организацией для решения задач в чрезвычайных ситуациях. V. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ Требования по поддержанию устойчивого функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям: 1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения. 3. Рациональное размещение организаций и их элементов. 4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций. 5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. 6. Подготовка систем управления, сил и средств, комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях, например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение - "План по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики. Часть мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций предусматривается в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации. Контроль за выполнением мероприятий и заданий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется плановыми органами, военно-мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях проводятся специальные учения. Организации в деятельности по поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях, наряду с общими требованиями, руководствуются специальными требованиями по поддержанию устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|