Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 07.02.2000 № 75

 
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 7 февраля 2000 г. N 75
   
                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                          от 03.03.2009 г. N 83

         О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
          В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ
   
        В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне",
   Федеральным законом  "О   защите   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций  природного   и   техногенного   характера",
   Законом Амурской области "О защите населения и территорий  области
   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера",  в
   целях реализации государственной политики в области предупреждения
   чрезвычайных ситуаций и поддержания  устойчивого  функционирования
   организаций независимо от их организационно-правовых форм  и  форм
   собственности, а    также     подведомственных     им     объектов
   производственного и социального назначения (далее - организаций) в
   чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени постановляю:
        1. Утвердить   прилагаемое    Положение    об    устойчивости
   функционирования  организаций  в чрезвычайных ситуациях военного и
   мирного времени.
        2. Руководителям    органов    местного    самоуправления   и
   организаций   независимо от их организационно-правовых форм и форм
   собственности  принять  настоящее  Постановление  к  руководству и
   исполнению.  Организовать выполнение  мероприятий  по  поддержанию
   устойчивого   функционирования   организаций  на  подведомственных
   территориях в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
   
                                                  Глава Администрации
                                                     Амурской области
                                                        А.Н.БЕЛОНОГОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                  Главы Администрации
                                                     Амурской области
                                            от 7 февраля 2000 г. N 75
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В
           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
        Настоящее Положение    определяет    основные     направления
   деятельности,  задачи  и порядок организации работы по поддержанию
   устойчивого  функционирования  организаций    независимо   от   их
   организационно-правовых  форм   и   форм  собственности,  а  также
   подведомственных  им  объектов  производственного  и   социального
   назначения (далее - организации) в чрезвычайных ситуациях военного
   и мирного времени (далее - чрезвычайные  ситуации)  на  территории
   Амурской области.
   
                   II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
   
        1. Устойчивость  функционирования  территории  в чрезвычайных
   ситуациях -  способность  территориальных  хозяйственных  структур
   нормально   функционировать   в   условиях   риска   возникновения
   чрезвычайных  ситуаций,   противостоять   воздействию   поражающих
   факторов,  предотвращать  или ограничивать угрозу жизни и здоровью
   населения и вероятный ущерб  организациям,  а  также  обеспечивать
   ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  в  минимально короткий срок на
   соответствующей территории.
        2. Устойчивость работы организации в чрезвычайных ситуациях -
   способность предприятия,  учреждения и (или) другой  хозяйственной
   структуры  предупреждать  возникновение  производственных аварий и
   катастроф,  противостоять воздействию поражающих факторов с  целью
   предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и
   проживающего вблизи населения,  а также  материального  ущерба,  в
   минимально  короткий  срок обеспечивать восстановление нарушенного
   производства.
        3. Подготовка  территории  к  функционированию в чрезвычайных
   ситуациях    -    комплекс     экономических,     организационных,
   инженерно-технических  и специальных мероприятий,  заблаговременно
   проводимых на территории области с целью обеспечения  безопасности
   населения и организаций в чрезвычайных ситуациях.
        4. Подготовка организаций к работе в чрезвычайных ситуациях -
   комплекс      заблаговременно      проводимых     организационных,
   экономических,    инженерно-технических,     технологических     и
   специальных  мероприятий,  осуществляемых  в  организациях с целью
   обеспечения их работы с учетом  риска  возникновения  чрезвычайных
   ситуаций,  создания  условий  для  предотвращения производственных
   аварий  или  катастроф,  противостояния   воздействию   поражающих
   факторов,  предотвращения  или  уменьшения угрозы жизни и здоровью
   персонала и проживающего вблизи населения,  снижению материального
   ущерба,  а  также  оперативного проведения неотложных работ в зоне
   вероятной чрезвычайной ситуации.
        5. Повышение  устойчивости функционирования экономики области
   в  чрезвычайных  ситуациях   -   мероприятия   по   предупреждению
   чрезвычайных ситуаций,  предотвращению или снижению угрозы жизни и
   здоровью населения,  материального ущерба при их возникновении,  а
   также по подготовке к проведению неотложных работ в зоне вероятной
   чрезвычайной ситуации.
        6. Повышение  устойчивости  работы организации в чрезвычайных
   ситуациях - мероприятия  по  предотвращению  или  снижению  угрозы
   жизни  и  здоровью  персонала  и  проживающего  вблизи  населения,
   материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к
   проведению   неотложных   работ   в  зоне  вероятной  чрезвычайной
   ситуации.
   
         III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
                           ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ
   
        Общее руководство  подготовкой к устойчивому функционированию
   организаций в  чрезвычайных  ситуациях  осуществляют администрация
   области и органы местного самоуправления районов и городов.
        Непосредственное руководство   разработкой   и    проведением
   мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций
   и    обеспечение    жизнедеятельности    работников    организаций
   осуществляют руководители организаций.
        Для планирования   организации   и   координации   выполнения
   мероприятий   по   устойчивости   функционирования  организаций  в
   чрезвычайных  ситуациях  при   начальниках   гражданской   обороны
   области,  районов,  городов  и  организаций  создаются комиссии по
   поддержанию устойчивого функционирования организации в  военное  и
   мирное время.
        Главная задача комиссии - организация работы  по  устойчивому
   функционированию  организаций  в  чрезвычайных  ситуациях  в целях
   снижения  возможных  потерь  и  разрушений,  создание  оптимальных
   условий     для     восстановления    производства,    обеспечение
   жизнедеятельности населения.
        Подготовка экономики области к устойчивому функционированию в
   чрезвычайных   ситуациях,   а   также   организаций   -   комплекс
   экономических  и  организационных  мероприятий,  осуществляемых  с
   целью достижения такой устойчивости.
        Повышение устойчивости       функционирования      экономики,
   территориальных  и  отраслевых  звеньев  достигается   выполнением
   мероприятий, направленных на:
        предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных
   производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
        снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения
   крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а
   также  воздействия  современных  средств  поражения  и   вторичных
   поражающих факторов;
        создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф
   и  стихийных бедствий,  а также последствий применения современных
   средств вооруженной борьбы,  проведение  работ  по  восстановлению
   хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения.
   
         IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
                    ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ
   
        Основные направления поддержания устойчивого функционирования
   экономики области
   
        1. Обеспечение  защиты  населения  и  его жизнедеятельности в
   чрезвычайных ситуациях.
        2. Рациональное размещение производительных сил на территории
   области, городов, районов.
        3. Подготовка  к  работе  в  чрезвычайных ситуациях отдельных
   отраслей экономики.
        4. Подготовка    к   выполнению   работ   по   восстановлению
   организаций в чрезвычайных ситуациях.
        5. Подготовка  системы  управления  организациями для решения
   неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.
   
        Основные направления поддержания устойчивого функционирования
   организаций, предприятий, учреждений
   
        1. Обеспечение   защиты   рабочих,  служащих,  членов  семей,
   населения,  проживающего в ведомственных населенных пунктах, и  их
   жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
        2. Рациональное размещение производительных сил  организации,
   ее производственных фондов на соответствующей территории.
        3. Подготовка организации к работе в чрезвычайных ситуациях.
        4. Подготовка    к   выполнению   работ   по   восстановлению
   организации в чрезвычайных ситуациях.
        5. Подготовка  системы  управления  организацией  для решения
   задач в чрезвычайных ситуациях.
   
             V. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО
                  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
   
        Требования по    поддержанию   устойчивого   функционирования
   отраслей   экономики   сгруппированы   по    следующим    основным
   направлениям:
        1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных
   ситуаций.
        2. Защита  производственного    персонала    (населения)    и
   подготовка системы его жизнеобеспечения.
        3. Рациональное размещение организаций и их элементов.
        4. Снижение  тяжести  (локализация)  последствий чрезвычайных
   ситуаций.
        5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
        6. Подготовка систем управления,  сил и средств,  комиссий по
   чрезвычайным   ситуациям  к  ликвидации  последствий  чрезвычайных
   ситуаций.
        Мероприятия по   поддержанию   устойчивого   функционирования
   организаций  разрабатываются   и   осуществляются,   в   основном,
   заблаговременно,   а   также   с   учетом  перспектив  развития  и
   совершенствования способов и средств поражения  в  военное  время,
   возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и
   стихийных бедствий в мирное время.
        Мероприятия, которые   по  своему  характеру  не  могут  быть
   осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки
   в чрезвычайных ситуациях,  например,  эвакомероприятия,  изменения
   технологических режимов работы, производственных связей, структуры
   управления и др.
        Мероприятия по   поддержанию   устойчивого   функционирования
   организаций,  требующие капиталовложений и материально-технических
   средств, предусматриваются в планирующих документах.
        Мероприятия по   поддержанию   устойчивого   функционирования
   организаций,  включенные  в  планы  экономического  и  социального
   развития, выделяются в отдельное приложение - "План по поддержанию
   устойчивого функционирования объектов экономики.
        Часть мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
   организаций предусматривается в планах гражданской обороны, планах
   действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации.
        Контроль за выполнением мероприятий и заданий по  поддержанию
   устойчивого функционирования организаций, предусмотренных  планами
   социально-экономического развития,    мобилизационными    планами,
   осуществляется   плановыми    органами,    военно-мобилизационными
   органами, другими функциональными  управлениями   и   отделами   в
   установленном порядке.
        Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах
   гражданской   обороны,   планах   действий   по  предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций,  осуществляют органы управления,
   специально   уполномоченные   на  решение  задач  в  сфере  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
        С целью   оценки   эффективности  мероприятий  по  подготовке
   организаций  к   устойчивому   функционированию   в   чрезвычайных
   ситуациях проводятся специальные учения.
        Организации в   деятельности   по   поддержанию   устойчивого
   функционирования   в   чрезвычайных  ситуациях,  наряду  с  общими
   требованиями,   руководствуются   специальными   требованиями   по
   поддержанию устойчивости отраслей экономики и другими нормативными
   документами.

Информация по документу
Читайте также