Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 15.02.2000 № 89ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2000 г. N 89 Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 03.03.2009 г. N 82 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 29-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке создания гражданских организаций гражданской обороны в Амурской области. 2. Начальникам служб гражданской обороны области, главам органов местного самоуправления районов и городов, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности создать до 1 октября 2000 года на подведомственных территориях, в организациях гражданские организации гражданской обороны согласно прилагаемой Инструкции. 3. Руководителям служб гражданской обороны области, главам органов местного самоуправления районов и городов ежемесячно к 20 числу представлять через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области сведения о создании гражданских организаций гражданской обороны, их укомплектованности и оснащении. 4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области разработать формы учетных документов, довести их до исполнителей и оказать методическую помощь по созданию гражданских организаций гражданской обороны. 5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 15 февраля 2000 г. N 89 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", "Методическими рекомендациями по созданию гражданских организаций гражданской обороны (ГОГО), примерной организационно-штатной структурой и рекомендациями по нормам оснащения специальной техникой и имуществом гражданских организаций гражданской обороны, формами и порядком ведения реестра организациями, создающими ГОГО" гражданские организации гражданской обороны создаются по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и представляют собой формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, имеющие специальную технику и имущество, подготовленные для защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2. Настоящая Инструкция определяет порядок создания, деятельность и учет гражданских организаций гражданской обороны (далее - формирований). 3. Формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение и представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. 4. Формирования предназначены для решения следующих задач: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация наблюдения и контроля, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; защита сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения; восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий. 5. Организации, создающие формирования, определяются при наличии хотя бы одного из следующих условий: а) наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производств" к категории опасных производственных объектов; б) отнесение организаций, в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. N 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне; в) продолжение работы организации, предприятия в военное время; г) размещение организации в зоне возможного опасного химического, и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения, и (или) возможного катастрофического затопления. 6. Организации, создающие формирования, определяются органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления городов и районов на соответствующих территориях. При необходимости в состав формирований служб могут быть включены формирования, созданные на базе частных предприятий и объединений, расположенных на территории области. Общее количество формирований, их численность и оснащение определяются соответствующими начальниками ГО и служб ГО с учетом возможного характера и объема решаемых задач, наличия людских ресурсов, квалифицированных специалистов, материальных средств и особенностей производственной деятельности. Организационная структура и оснащение формирований могут уточняться и изменяться должностными лицами, которым предоставлено право на утверждение штатов и норм оснащения, по согласованию с вышестоящими начальниками ГО (начальниками служб ГО), при этом не должны изменяться предназначение и объем выполняемых формированиями задач. Общая численность состава формирований должна составлять не менее 10 - 15% численности работающего персонала в военное время. 7. Формирования подразделяются: а) по подчиненности - на территориальные и объектовые; б) по предназначению - на формирования общего назначения и формирования служб ГО; в) по готовности - на формирования повышенной готовности и формирования общей готовности. Территориальные формирования создаются в области, городах и районах. Они подчиняются соответствующим начальникам ГО и применяются по их решению для выполнения мероприятий ГО и наращивания группировки сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Базой для создания территориальных формирований являются организации областного, городского и районного подчинения (строительные, дорожные, коммунального хозяйства, медицинские учреждения, промышленные предприятия и т.д.). Объектовые формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно в организациях (независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности), на базе которых они созданы. Они подчиняются соответствующим начальникам ГО и применяются по их решению. Они также могут применяться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории других организаций на договорной основе. Объектовые формирования общего назначения на базе нескольких малых организаций, расположенных вблизи потенциально-опасных объектов в прогнозируемой зоне чрезвычайной ситуации, могут создаваться также на договорной основе. Формирования общего назначения предназначены для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. К ним относятся сводные команды (группы), спасательные команды (группы), сводные команды механизации работ, разведывательные команды (группы, звенья). Формирования служб ГО предназначаются для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач гражданской обороны. К ним относятся команды (группы, звенья) связи, медицинские отряды (бригады, дружины) и санитарные посты, противопожарные и лесопожарные команды (отделения, звенья), инженерные команды (группы), аварийно-технические команды (группы), команды (группы) радиационной, химической и биологической защиты, команды (группы) обеззараживания и специальной обработки, посты радиационно-химического наблюдения, автомобильные и автотранспортные колонны, эвакуационные санитарные поезда, авиационные санитарные эскадрильи, команды (группы) охраны общественного порядка, подразделения питания (подвижные пункты общественного питания), подразделения торговли продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения), подразделения торговли промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения), подвижные автозаправочные станции, группы (звенья) подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов, подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, бригады (команды) по защите сельскохозяйственных животных, бригады (команды, звенья) по защите сельскохозяйственных растений. 8. Расчеты потребности в формированиях, штаты и нормы их оснащения разрабатываются: для территориальных формирований - органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, городов и районов, на территории которых эти формирования создаются; для объектовых формирований - органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций; согласовываются: для территориальных и объектовых формирований - с соответствующим вышестоящим органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; утверждаются: для территориальных формирований - начальником гражданской обороны области, города, района: для объектовых формирований - начальником гражданской обороны организации, создающей формирования. Примерный расчет потребности в формированиях производится согласно приложению к Инструкции. Штатная структура, нормы оснащения формирований разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 9. Формирования комплектуются личным составом из числа мужчин в возрасте от 18 до 50 лет, женщин - от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет. В состав объектовых формирований зачисление граждан производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав территориальных - совместным приказом соответствующего начальника гражданской обороны и руководителя организации. 10. Формирования оснащаются техникой и имуществом организаций, не поставляемыми в войска при объявлении мобилизации. При необходимости они могут усиливаться техникой за счет других организаций решением начальника гражданской обороны города, района, на территории которых они создаются. 11. Порядок применения формирований определяется планами гражданской обороны в соответствии с их предназначением и сроками готовности. 12. Для приведения формирований в готовность разрабатывается план, в котором определяются: порядок оповещения и сбора личного состава; сроки приведения в готовность; место, порядок и сроки получения личным составом имущества, снаряжения, инструментов и других материальных средств; район сбора (сосредоточения) или район проведения аварийно-спасательных или других неотложных работ, а также организация комендантской службы; порядок материально-технического обеспечения, вопросы взаимодействия и управления. 13. Готовность формирований проверяется на занятиях и учениях по гражданской обороне, в ходе контрольных проверок, где определяются: реальность расчетов по созданию формирований; готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению. Приложение к Инструкции ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ФОРМИРОВАНИЙ Љ------------------’---------’-----------------------------------Ї |Наименование |Числен- |Рекомендуемый (минимальный) | |формирований |ность |норматив (количество | | |л/состава|формирований) | | |(чел.) | | “------------------•---------•-----------------------------------¤ |Формирования | | | |общего назначения | | | | | | | |1. Сводная команда|108 |1 - на город, район; | |(СВК) | |1 - 2 - на предприятие с | | | |численностью рабочих и служащих от | | | |3 до 5 тыс. человек; | | | |1 - на предприятие с численностью | | | |рабочих и служащих от 1 до 3 тыс. | | | |человек | | | | | |2. Сводная команда|95 |1 - на город, район; | |механизации работ | |1 - 2 - на предприятие с | |(СВКМР) | |численностью рабочих и служащих от | | | |3 до 5 тыс. человек; | | | |1 - на предприятие с численностью | | | |рабочих и служащих от 1 до 3 тыс. | | | |человек | | | | | |3. Спасательная |105 |1 - 2 - на предприятие с | |команда (СК) | |численностью рабочих и служащих от | | | |3 до 5 тыс. человек; | | | |1 - на предприятие с численностью | | | |рабочих и служащих от 1 до 3 тыс. | | | |человек | | | | | |4. Сводная группа |45 |1 - на предприятие с | |(СВГ) | |численностью рабочих и служащих от | | | |0,3 до 1 тыс. человек; | | | |1 - на предприятие с численностью | | | |рабочих и служащих менее 0,3 тыс. | | | |человек | | | | | |5. Спасательная |35 |1 - на предприятие с | |группа (СГ) | |численностью рабочих и служащих от | | | |0,3 до 1 тыс. человек; | | | |1 - на предприятие с численностью | | | |рабочих и служащих менее 0,3 тыс. | | | |человек | | | | | |6. Разведыватель- | | | |ные: | | | |- звенья |3 |2 - 3 - на область и на город с | |воздушной разведки| |численностью 1 млн. человек | | | | | |- звенья |4 |1 - на ж. д. станцию 1 категории; | |разведки на ж.д. | |1 - 2 - на отделение дороги | |транспорте | | | | | | | |- звено речной |4 |1 - на порт | |разведки | | | | | | | |- группа |10 - 12 |1 - 2 - на город, городской район, | |комплексной | |сельский район, организацию с | |разведки | |числом работающих 500 чел. и более | | | | | |- разведывательная|14 |1 - 2 - на предприятиях с | |группа (РГ) | |численностью рабочих и служащих | | | |от 0,3 до 5 тыс. человек | | | | | |Формирования служб| | | |ГО | | | | | | | |1. Связи и | | | |оповещения: | | | | | | | |- команда связи |15 - 20 |1 - на город, сельский район | | | | | |- группа связи |5 - 10 |1 - 2 - на организацию при 200 чел.| | | |и более работающих | | | | | |2. Медицинские: | | | | | | | |- группы |3 |1 - в каждом сельском районе | |эпидемиологической| | | |разведки | | | | | | | |- отряды первой |120 - 150|1 - на 500 больничных коек сети | |медицинской | |мирного времени | |помощи | | | | | | | |- подвижной |30 - 60 |на базе каждого госсанэпиднадзора | |противоэпидотряд | | | | | | | |- санитарные |20 - 40 |1 - на 2 тыс. человек населения, | |дружины | |а в организациях - на 0,2 тыс. | | | |человек работающих | | | | | |- санитарные |3 |1 - в каждой организации | |посты | | | | | | | |3. Противопожарные| | | | | | | |- команда |14 |1 - 2 - на организацию при 1 тыс. | |пожаротушения | |человек работающих | | | | | |- отделение |7 |1 - на организацию при 100 чел. | |пожаротушения | |и более работающих | | | | | |4. Лесопожарные: | | | | | | | |- лесопожарная |до 25 |1 - 2 - на лесничество | |команда | | | | | | | |- звено |3 |1 - в каждой организации | |пожаротушения | | | | | | | |5. Аварийно - | | | |технические: | | | | | | | |- команда по |10 - 12 |1 - 2 - в городе, районе | |газовым сетям | | | | | | | |- команда по |10 - 12 |1 - 2 - в городе, районе | |электрическим | | | |сетям | | | | | | | |- команда по |20 - 25 |1 - 2 - в городе, районе | |водоканализацион- | | | |ным и тепловым | | | |сетям | | | | | | | |6. Противорадиа- | | | |ционной и противо-| | | |химической защиты:| | | | | | | |- пост |3 |1 - на каждую организацию | |радиационного и | | | |химического | | | |наблюдения | | | | | | | |- сводная |100 - 110|1 - 2 - на административный центр, | |команда | |химически опасный город, | |противорадиацион- | |радиационно-, химически опасную | |ной и противо- | |организацию | |химической защиты | | | | | | | |- сводная группа |45 |1 - 2 - на административный центр, | |противорадиацион- | |химически опасный город, | |ной и противо- | |радиационно-, химически опасную | |химической защиты | |организацию | | | | | |- команда |50 |на базе городского коммунального | |обеззараживания | |хозяйства, озеленения, промышленных| | | |организаций по согласованию с | | | |органами управления по делам ГО и | | | |ЧС городов и районов | | | | | |- группа |15 |на базе городского коммунального | |обеззараживания | |хозяйства, озеленения, промышленных| | | |организаций по согласованию с | | | |органами управления по делам ГО и | | | |ЧС городов и районов | | | | | |- санитарно - |10 - 12 |на базе бань, санпропускников, | |обмывочный пункт | |душевых | | | | | |- станция |10 - 12 |на базе станций технического | |обеззараживания | |обслуживания, моек, депо, | | | |автохозяйств | | | | | |- станция |10 - 12 |на базе прачечных, химчисток | |обеззараживания | | | |одежды | | | | | | | |7. Инженерные: | | | | | | | |- группа |15 - 20 |1 - на каждый маршрут ввода сил | |инженерной | |ГО категорированного города; | |разведки | |1 - на 20 - 30 защитных | | | |сооружений | | | | | |- команда по |90 - 100 |1 - на город, район | |ремонту и | | | |восстановлению | | | |дорог, мостов | | | | | | | |- группа взрывных |20 |1 - на город, район | |работ | | | | | | | |- звено по |3 |на каждое защитное сооружение, | |обслуживанию | |пункт управления | |защитных | | | |сооружений | | | | | | | |8. Торговли и | | | |питания: | | | | | | | |- подвижной пункт |25 |из расчета 1 пункт питания на 1200 | |питания | |человек | | | | | |- подвижной пункт |12 |из расчета 1 пункт на выдачу 5000 | |продовольственного| |пайков за 10 часов | |снабжения | | | | | | | |- подвижной пункт |6 |из расчета 1 пункт подвоза и | |вещевого снабжения| |выдачи 1500 комплектов одежды, | | | |обуви за 10 часов | | | | | |- звено подвоза |5 |из расчета 1 звено подвоза до 70 | |воды | |тыс. литров воды за 10 часов | | | | | |9. Снабжение | | | |горюче-смазочными | | | |материалами: | | | | | | | |- подвижные |5 |из расчета заправки 400 - 500 ед. | |автозаправочные | |техники за 10 часов | |станции | | | | | | | |10. Технические: | | | | | | | |- подвижные |20 |из расчета 5 условных текущих | |ремонтно - | |ремонтов за 10 часов | |восстановительные | | | |группы | | | | | | | |- группы |12 |из расчета эвакуации 20 ед. | |эвакуации | |неисправной техники до 20 км за | |поврежденной | |10 часов | |(неисправной) | | | |техники | | | | | | | |11. Автомобильные:| | | | | | | |- автоколонны по |20 - 30 |исходя из объемов перевозки по | |перевозке | |согласованию с администрациями | |населения | |городов, районов | | | | | |- автоколонны по |20 - 30 |исходя из объемов перевозки по | |перевозке грузов | |согласованию с администрациями | | | |городов, районов | | | | | |- автосанитарные |200 - 300|по согласованию с Министерством | |отряды | |здравоохранения РФ и | | | |администрациями области, городов, | | | |районов | | | | | |- автосанитарные |60 - 70 |по согласованию с Министерством | |колонны | |здравоохранения РФ и | | | |администрациями области, городов, | | | |районов | | | | | |12. Охраны | | | |общественного | | | |порядка (ООП) | | | | | | | |- команды ООП |45 |по согласованию с администрациями | | | |городов, районов | | | | | |- группы ООП |16 |по согласованию с администрациями | | | |городов, районов. В организациях, | | | |имеющих оборонное значение и | | | |обеспечивающих жизнедеятельность | | | |городов и районов | | | | | |- посты ООП |3 |на жилой дом (подъезд) из расчета | | | |один пост на 100 чел. постоянно | | | |проживающего населения | | | | | |- опорный пункт |1 - 2 |создаются в микрорайонах, жилых | |ООП | |кварталах с количеством | | | |проживающего населения до 5 тыс. | | | |человек | | | | | |- отряды ООП |включают-|создаются при жилищно - | | |ся посты,|эксплуатационных предприятиях | | |опорные | | | |пункты, | | | |штаб | | | |отряда | | | |2 - 3 | | | |чел. | | | | | | |13. Защиты | | | |животных, | | | |растений: | | | | | | | |- звено |4 |1 - 2 - на сельский район | |ветеринарной и | | | |фитопатологической| | | |разведки | | | | | | | |- команда защиты |до 25 |1 - 2 - на каждый | |животных | |животноводческий комплекс | | | | | |- команда защиты |до 25 |1 - 2 - на каждое | |растений | |сельхозпроизводство | | | | | |14. Другие |определя-|устанавливаются руководителями | |формирования |ются |организаций по согласованию с | |служб ГО |руководи-|органами управления по делам ГО и | | |телями |ЧС городов, районов, организаций | | |организа-| | | |ций | | ђ------------------‘---------‘-----------------------------------‰ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|