Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 19.06.2000 № 405ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19.06.2000 № 405 Об итогах исполнения местных бюджетов области за 1999 год Анализ отчетных данных по исполнению местных бюджетов за 1999 год свидетельствует о снижении ответственности органов местного самоуправ- ления за финансовое положение территорий. Не приостановлены сокраще- ние налогооблагаемой базы, рост налоговой недоимки, увеличение бюджет- ных расходов. Не эффективны мероприятия по регламентации бюджетного процесса. Отсутствует действенный контроль за образованием кредитор- ской задолженности бюджетных учреждений, принятие необеспеченных обя- зательств перед кредиторами производиться ими самостоятельно. Бюджет- ные расходы не лимитированы и не нормированы практически по всему спектру бюджетных расходов. Утверждение бюджетных назначений по расходам производится без достаточных источников финансирования, что приводит к спланированному дефициту бюджетов. Ситуация усугубляется при исполнении местных бюдже- тов. По всем территориям фактические расходы превышают расчетнонорма- тивные, согласованные при формировании межбюджетных отношений, втом числе и по фонду оплаты труда. Администрация области вынуждена решать значительное количество проблем по исполнению местных бюджетов. За счет средств областного бюджета в территории области перечислено за 1999 год более 446 млн. рублей. В ряде территорий области основным доходным источником являют- ся средства, получаемые из областного фонда финансовой поддержки муни- ципальных образований, и ссуды областного бюджета. Дотационность неко- торых территорий области составляет более 80 процентов: Константинов- ский район - 86 процентов, Ромненский район- 82 процента, Серышевский район -80 процентов, Тамбовский район - 83 процента. Не по всем территориям соблюдается приоритетность финансирования социально-культурных мероприятий, заработной платы работникам бюджет- ной сферы. В целях стабилизации финансового положения местных бюджетов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Главам органов местного самоуправления: принять к сведению и руководству информацию по анализу исполне- ния доходов и расходов бюджетов городов и районов области за 1999 год (прилагается); принять действенные меры по увеличению доходной базы местных бюд- жетов, полноте собираемости доходов на территориях муниципальных обра- зований области, сокращению безденежных форм поступлений налогов; обеспечить исполнение условий подписанных Соглашений об оздоров- лении муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи за счет средств областного бюджета; формирование местных бюджетов производить в пределах объемов рас- четно-нормативных расходов, по всем их видам, согласованных при опре- делении межбюджетных отношений, включение иных расходов или превыше- ние расчетно-нормативных возможно только при полном обеспечении их до- полнительными доходами; не допускать исполнение местных бюджетов с превышением плановых показателей, в том числе по фонду оплаты труда, финансирование произ- водить с условием первоочередного обеспечения расчетно-нормативных по- казателей; взять под контроль финансы муниципальных учреждений и организа- ций, муниципальных предприятий, не допускать принятие ими обяза- тельств, не обеспеченных источниками финансирования. 2. Финансовому департаменту Администрации области (В.В.Терехов): ежеквартально осуществлять мониторинг финансового положения мес- тных бюджетов, результаты доводить до сведения органов местного са- моуправления не позднее первого числа второго месяца квартала; проводить ревизии местных бюджетов, систематически допускающих перерасход согласованных расчетно-нормативных показателей при наличии задолженности по выплате заработной платы работников бюджетной сферы; дополнительную финансовую помощь оказывать местным бюджетам в пределах согласованных расчетно-нормативных расходов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области- начальника финансового депар- тамента В.В.Терехова. Глава Администрации А.Н. Белоногов Приложение к Постановлению Главы Администрации области от 19 иод 2000 г. № 405 ИНФОРМАЦИЯ по анализу исполнения доходов и расходов бюджетов городов и районов области за 1999 год по данным годовых отчетов За 1999 год девятнадцать муниципальных образований Амурской об- ласти получили доходов выше плановых назначений. Такие территории как Белогорский район, Ивановский район, Константиновский район, Магдага- чинский район, Мазановский район. Октябрьский район, Ромненский район, Тындинский район получили доходов от 80 до 90 процентов к уточненному плану (таблица № 1). Поступление доходов в бюджеты городов и районов области выше плановых назначений, прежде всего, связано с получением трансфертов из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Рос- сийской Федерации выше утвержденных Федеральным Законам <О феде- ральном бюджете на 1999 год>. В результате, финансовая поддержка муни- ципальным образованиям была оказана в среднем по области на 63 процен- та выше, чем планировалось. Помимо этого, в двадцати муниципальных об- разованиях области собственных доходов поступило выше плановых назна- чений (таблица № 2). Исключение составили: город Райчихинск, Иванов- ский район, Константиновский район, Магдагачинский район, Мазановский район, Ромненский район, Тындинский район, где исполнение по собствен- ным доходам составило около 80 процентов к уточненному плану. Попреж- нему очень большой удельный вес в собственных доходах занимают безде- нежные формы зачета налоговых платежей. По состоянию на 01.01.2000 г. в городе Зеи, городе Райчихинске, Архаринском районе, Бурейском райо- не, Магдагачинском районе, Селемджинском районе, Тындинском районе до- ля проведения зачетов по налогам и сборам в общем обьеме полученных собственных доходов свыше 70 процентов, тогда как в среднем по терри- ториям области 61 процент. При этом наблюдается связь между высоким удельным весом безденежных форм поступления собственных доходов и му- ниципальным долгом по итогам взаимоотношений за 1999 год. Так, напри- мер, город Зея имеет задолженность перед областным бюджетом в сумме 49 млн. рублей и при этом удельный вес зачетов составляет 92 процента в общем объеме собственных доходов городского бюджета; город Райчихинск имеет задолженность 20 млн. рублей при удельном весе взаимозачетов 88 процентов, город Шимановск имеет 47 млн. рублей задолженности и этому соответствует -68 процентов зачетов; Бурейский район имеет 28 млн. рублей задолженности - 78 процентов зачетов; Ивановский район имеет 35 млн. рублей задолженности и 51 процент зачетов, Октябрьский район имеет 20 млн.рублей задолженности - 65 процентов зачетов. По данным итогов взаимоотношений областного бюджета с территория- ми области за 1999 год наибольшую задолженность перед областным бюдже- том имеет город Зея (49 млн.рублей или 61 процент полученных собствен- ных доходов за 1999 год), город Шимановск (47 млн.рублей или превы- шает полученные собственные доходы в 2,4 раза), Ивановский район (35 млн.рублей или превышает собственные доходы в 2,7 раза), Тамбовский район (33 млн.рублей или превышает собственные в 2,5 раза). Города Бе- логорск, Тында, Зейский, Сковородинский районы имеют задолженность об- ластному бюджету ниже 20 процентов от объема полученных собственных доходов, Магдагачинский район 6 процентов, Селемджинский район один процент, город Благовещенск 0,1 процента. Экономическая ситуация в области остается по прежнему напряжен- ной, что влияет на поступления платежей в бюджеты территорий. Значительная часть доходов недопоступила в бюджет области в свя- зи с допущенной недоимкой по налогам и сборам в сумме 776322 тыс. руб- лей, что составляет 46,4 процента от полученных собственных доходов, 27 процентов объема расходов. Наибольший прирост недоимки за 1999 год допустили такие муниципальные образования ( таблица №3 ), как город Зея 32035 тыс. рублей или 39 процентов к объему собственных доходов, районы Константиновский 1470 тыс. рублей или 28 процентов, Магдагачин- ский 8274 тыс. рублей или 27 процентов, Октябрьский 3169 тыс. рублей или 26 процентов, Свободненский 1785 тыс. рублей или 22 процента. Все муниципальные образования получили за прошедший год финансо- вой поддержки (с учетом ссуд, трансфертов, взаимных расчетов) из об- ластного бюджета больше, чем утверждалось в начале 1999 финансового года (приложение № 3). Более 50 процентов от объема доходов получили поддержки бюджеты города Шимановска (66 %), районов Архаринский (59 %), Белогорский (74 %), Благовещенский (60%), Бурейский (65%), Зави- тинский (67%), Зейский (62%), Ивановский (79%), Константиновский (86%), Мазановский (71%), Михайловский (76%), Октябрьский (77%), Ром- ненский (82%), Свободненский (77%), Серышевский (80%), Селемджинский (55%), Тамбовский (83%), Шимановский Расходная часть бюджета области проанализирована по функцио- нальным расходам. В целом расходы по финансированию бюджетов исполне- ны в среднем по территориям области на 72 процента, по фактическим расходам произведены на 85 процентов к годовому плану. Практически всеми территориальными бюджетами допущено перевыполнение фактически произведенных расходов против расчетно-нормативных показателей, утвер- жденных на 1999 год. Исключение составили муниципальные образования: город Благовещенск - 90 процентов, город Райчихинск - 95 процентов, Ивановский район - 89 процентов, Шимановский район - 75 процентов к расчетно-нормативным показателям. Наибольший удельный вес в расходах бюджетов территорий занимают социально-культурные мероприятия, кассовое исполнение которых за 1999 год в среднем по местным органам самоуправления области составило 71 процент. Самый низкий уровень финансирования социально-культурных ме- роприятий сложился в городе Свободном (57 %), Белогорском (59 %) Кон- стантиновском (51%) и Свободенском (56 %) районах к плану. Финансиро- вание социальнокультурных мероприятий осуществлено ниже, чем в целом расходы по бюджетам в городе Шимановске, районах Архаринском, Белогор- ском, Бурейском, Завитинском, Константиновском, Свободненском. Фактические расходы по данным мероприятиям произведены выше пла- новых назначений по городам Свободный (130 процентов), Тында (115), районам Белогорский (104), Благовещенский (106), Бурейский (106), За- витинский (108), Зейский (110), Константиновский (133), Магдагачин- ский (123), Мазановский (137), Ромненский (119), Свободненский (102), Серышевский (106), Сковородинский (117), Тамбовский (135), исключение составляют города Благовещенск (99), Белогорск (98), Зея (61), Райчи- хинск (95), Шимановск (74), районы Архаринский (99), Ивановский (91), Михайловский (90), Селемджинский (80), Тындинский (93), Шимановский (82 процента). Фактические расходы по социально-культурным мероприя- тиям по отношению к расчетно-нормативным показателям, ниже у городов Благовещенска, Белогорска, Зеи, Райчихинска, Шимановска, районов Арха- ринского, Ивановского, Михайловского, Селемджинского, Тындинского, Тамбовского. Самый низкий показатель у города Зеи - 61 процент. У ос- тальных территорий области фактические расходы превышают расчетно-нор- мативные 1999 года. Уровень неоплаченных расходов по территориям об- ласти колеблется от 11 процентов по Ромненскому району до 49 процен- тов по Константиновскому району. Финансирование фактических расходов на производственную сферу в среднем по городам и районам области произведены ниже годового плана, кроме города Свободного (167% по фактическим расходам), города Тынды (146% по фактическим расходам), Архаринского района (106% по фактичес- ким расходам), Ивановского района (103% по кассовым расходам, 102% - по фактическим), Ромненского района (104% - по кассе, 149% - по факту). Наиболее низкое финансирование по производственным расходам- 14 процентов, сложилось у города Райчихинска. Выше расчетно-норматив- ных показателей произведены фактические расходы производственной сфе- ры у городов Зеи, Свободном, Тынде, районов Архаринском, Ивановском, Константиновском, Магдагачинском, Ромненском, Селемджинском, Тындин- ском. Самый низкий процент от расчетных нормативов по фактически произведенным расходам в производственной сфере сложился в Шиманов- ском районе (2%). Финансирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства, кассо- вое и фактическое исполнение данных расходов производилось ниже плано- вых назначений на 1999 год. В результате чего, сложилась сложная си- туация с обеспечением территорий области финансовыми источниками для приобретения топлива, горюче-смазочных материалов и привело к значи- тельному приросту кредиторской задолженности. Однако, у городов Благо- вещенска, Белогорска, Райчихинска, Свободного, районов Белогорского, Благовещенского, Магдагачинского, Октябрьского, Тындинского фактичес- ки произведенные расходы на ЖКХ выше плановых назначений, города Шима- новска, Свободненского района, Сковородинского района превышение пла- на по данным финансирования и фактическому исполнению. У таких терри- торий как, город Благовещенск, Тында, Ивановский район фактические расходы по ЖКХ произведены ниже расчетных нормативов, тогда как по го- роду Шимановску расходы по ЖКХ в три раза превысили расчетно-норматив- ные показатели на 1999 год. В основном ниже годовых плановых показателей за 1999 год выполне- ны расходы по содержанию аппарата местных органов самоуправления. Исключение составили по фактическому исполнению город Шимановск (109%), Михайловский район (102%), Ромненский район (114%). Основной причиной перевыполнения плановых назначений явился рост тарифов за потребленную тепловую и электрическую энергию. В связи с проведением мероприятий по экономии бюджетных средств и списанием сложившейся пе- ни во внебюджетные фонды, фактические расходы на содержание аппарата управления ниже расчетных нормативов у Белогорского района, Зейского района, Михайловского района, Октябрьского района, Серышевского райо- на, Шимановского района. У остальных же муниципальных образований пре- вышают расчетные показатели. По прочим расходам (содержание правоохранительных органов, воен- коматов, отчислений государственным налоговым инспекциям, фонда неп- редвиденных расходов, общественных организаций, фонд борьбы с преступ- ностью, товарный кредит и другие прочие расходы), финансирование ниже годовых плановых назначений почти по всем территориям области, кроме Селемджинского района и Шимановского района (финансирование произведе- но в пределах плановых назначений). Фактически произведенные расходы в течение 1999 года выше расчетно-нормативных показателей почти по всем территориям области. Ниже расчетных показателей произведены фактичес- кие расходы по прочим расходам у Завитинского, Мазановского, Сковоро- динского районов, тогда как у города Зея в десять раз, Зейского и Се- лемджинского районов в пять раз фактические расходы превысили расчет- но-нормативные показатели. Основной причиной превышения является отне- сение к данному разделу, расходов по государственной финансовой под- держки завоза продуктов (товаров) в районы Крайнего Севера и прирав- ненные к ним местности. Фактические расходы по фонду оплаты труда по всем муниципальным образованиям области произведены выше расчетно-нормативных показате- лей. Фактическая оплата труда работников бюджетных учреждений области и кассовое исполнение по данному виду расходов ниже годовых плановых назначений почти по всем территориям области (исключение составили го- род Белогорск - 103% по факту, город Шимановск - 105% по факту, Октяб- рьский район - 104 %). В целом по бюджетам городов и районов области выплата заработной платы работникам бюджетной сферы составила 82 про- цента. Наибольший процент превышения фактических расходов над расчет- ными (158%) среди территорий области сложился у Тамбовского района. По результатам поступления собственных доходов в бюджеты муници- пальных образований области и по исполнению фактически произведенным расходам к расчетно-нормативным показателям сформированы четыре груп- пы экономического состояния. К первой группе экономического состояния (фактически полученные собственные доходы выше плановых назначений и фактические расходы ни- же расчетных нормативов) относятся: город Благовещенск, Михайловский район, Шимановский район. По состоянию на 01.12.99 г. к первой группе экономического состояния относились 11 территорий области. Ко второй группе экономического состояния (фактические собствен- ные доходы выше плановых назначений, фактические расходы выше расчет- нонормативных показателей) относятся территории: город Белогорск, го- род Зея, Свободный, Тында, Шимановск, Архаринский район, Белогорский, Бурейский, Благовещенский, Завитинский, Зейский, Октябрьский, Свобод- ненский, Серышевский, Селемджинский, Сковородинский, Тамбовский райо- ны. В целом 17 территорий относятся ко второй группе, тогда как по данным месячного отчета по состоянию на 01.12.99 г. к этой группе от- носилось 10 территорий области. В группу третьего экономического состояния (фактические собствен- ные доходы ниже плановых назначений и фактические расходы ниже расчет- ных нормативов) по состоянию на 01.01.2000 г. относится город Райчи- хинск, Ивановский район. Хотя по оперативным данным на 01 января к этой группе относился только Ивановский район, а за 11 месяцев 1999 года относились еще Ромненский и Тамбовский районы. В последнюю, четвертую группу экономического состояния (фактичес- кие собственные доходы ниже плановых назначений и фактические расходы выше расчетно-нормативных показателей) относятся: Константиновский ра- йон, Магдагачинский район, Мазановский район, Ромненский район,Тындин- ский район. Однако за 11 месяцев 1999 года в данную группу экономичес- кого состояния входило всего три территории (Бурейский район, Констан- тиновский район, Магдагачинский район). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|