Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 19.06.2000 № 405

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         От 19.06.2000 № 405

Об итогах исполнения местных
бюджетов области за 1999 год

     Анализ отчетных данных по исполнению местных бюджетов за 1999 год
свидетельствует о снижении ответственности органов местного самоуправ-
ления за финансовое положение территорий.  Не приостановлены  сокраще-
ние налогооблагаемой базы, рост налоговой недоимки, увеличение бюджет-
ных расходов.  Не эффективны мероприятия по  регламентации  бюджетного
процесса.  Отсутствует действенный контроль за образованием  кредитор-
ской задолженности бюджетных учреждений,  принятие необеспеченных обя-
зательств перед кредиторами производиться ими самостоятельно.  Бюджет-
ные расходы не лимитированы и  не  нормированы  практически  по  всему
спектру бюджетных расходов.
     Утверждение бюджетных назначений  по  расходам  производится  без
достаточных источников финансирования,  что приводит к спланированному
дефициту бюджетов. Ситуация усугубляется при исполнении местных бюдже-
тов.  По всем территориям фактические расходы превышают расчетнонорма-
тивные,  согласованные при формировании межбюджетных отношений,   втом
числе и по фонду оплаты труда.
     Администрация области вынуждена  решать  значительное  количество
проблем по исполнению местных бюджетов.  За  счет  средств  областного
бюджета в территории области перечислено за 1999 год  более  446  млн.
рублей. В ряде территорий области основным доходным источником являют-
ся средства, получаемые из областного фонда финансовой поддержки муни-
ципальных образований, и ссуды областного бюджета. Дотационность неко-
торых территорий области составляет более 80 процентов:  Константинов-
ский район - 86 процентов, Ромненский район- 82 процента,  Серышевский
район -80 процентов, Тамбовский район - 83 процента.
     Не по всем территориям соблюдается приоритетность  финансирования
социально-культурных мероприятий,  заработной платы работникам бюджет-
ной сферы.
     В целях стабилизации финансового положения местных бюджетов

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Главам органов местного самоуправления:
     принять к сведению и руководству информацию по  анализу  исполне-
ния доходов и расходов бюджетов городов и районов области за 1999  год
(прилагается);
     принять действенные меры по увеличению доходной базы местных бюд-
жетов, полноте собираемости доходов на территориях муниципальных обра-
зований области, сокращению безденежных форм поступлений налогов;
     обеспечить исполнение условий подписанных Соглашений об  оздоров-
лении муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи  за
счет средств областного бюджета;
     формирование местных бюджетов производить в пределах объемов рас-
четно-нормативных расходов, по всем их видам,  согласованных при опре-
делении межбюджетных отношений,  включение иных расходов или  превыше-
ние расчетно-нормативных возможно только при полном обеспечении их до-
полнительными доходами;
     не допускать исполнение местных бюджетов с  превышением  плановых
показателей, в том числе по фонду оплаты труда,  финансирование произ-
водить с условием первоочередного обеспечения расчетно-нормативных по-
казателей;
     взять под контроль финансы муниципальных учреждений  и  организа-
ций,  муниципальных предприятий,  не  допускать  принятие  ими  обяза-
тельств, не обеспеченных источниками финансирования.
     2. Финансовому департаменту Администрации области (В.В.Терехов):
     ежеквартально осуществлять мониторинг финансового положения  мес-
тных бюджетов,  результаты доводить до сведения органов  местного  са-
моуправления не позднее первого числа второго месяца квартала;
     проводить ревизии местных бюджетов,   систематически  допускающих
перерасход согласованных расчетно-нормативных показателей при  наличии
задолженности по выплате заработной платы работников бюджетной сферы;
     дополнительную финансовую помощь  оказывать  местным  бюджетам  в
пределах согласованных расчетно-нормативных расходов.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы Администрации области- начальника финансового депар-
тамента В.В.Терехова.



Глава Администрации                                      А.Н. Белоногов




                                                            Приложение

                                          к Постановлению Главы Администрации
                                          области от 19 иод 2000 г. № 405


                              ИНФОРМАЦИЯ

по анализу исполнения доходов и расходов бюджетов городов и районов области
                за 1999 год по данным годовых отчетов

     За 1999 год девятнадцать муниципальных образований  Амурской  об-
ласти получили доходов выше плановых назначений.  Такие территории как
Белогорский район, Ивановский район, Константиновский район,  Магдага-
чинский район, Мазановский район. Октябрьский район, Ромненский район,
Тындинский район получили доходов от 80 до 90 процентов к  уточненному
плану (таблица № 1).  Поступление доходов в бюджеты городов и  районов
области выше плановых назначений,  прежде всего,  связано с получением
трансфертов из федерального фонда финансовой поддержки субъектов  Рос-
сийской Федерации  выше  утвержденных  Федеральным  Законам  <О  феде-
ральном бюджете на 1999 год>. В результате, финансовая поддержка муни-
ципальным образованиям была оказана в среднем по области на 63 процен-
та выше, чем планировалось. Помимо этого, в двадцати муниципальных об-
разованиях области собственных доходов поступило выше плановых  назна-
чений (таблица № 2).  Исключение составили: город Райчихинск,  Иванов-
ский район, Константиновский район, Магдагачинский район,  Мазановский
район, Ромненский район, Тындинский район, где исполнение по собствен-
ным доходам составило около 80 процентов к уточненному плану.  Попреж-
нему очень большой удельный вес в собственных доходах занимают  безде-
нежные формы зачета налоговых платежей.  По состоянию на 01.01.2000 г.
в городе Зеи, городе Райчихинске, Архаринском районе,  Бурейском райо-
не, Магдагачинском районе, Селемджинском районе, Тындинском районе до-
ля проведения зачетов по налогам и сборам в  общем  обьеме  полученных
собственных доходов свыше 70 процентов,  тогда как в среднем по терри-
ториям области 61 процент.  При этом наблюдается связь  между  высоким
удельным весом безденежных форм поступления собственных доходов и  му-
ниципальным долгом по итогам взаимоотношений за 1999 год. Так,  напри-
мер, город Зея имеет задолженность перед областным бюджетом в сумме 49
млн.  рублей и при этом удельный вес зачетов составляет 92 процента  в
общем объеме собственных доходов городского бюджета;  город Райчихинск
имеет задолженность 20 млн.  рублей при удельном весе взаимозачетов 88
процентов, город Шимановск имеет 47 млн.  рублей задолженности и этому
соответствует -68 процентов зачетов;  Бурейский район  имеет  28  млн.
рублей задолженности - 78 процентов зачетов; Ивановский район имеет 35
млн.  рублей задолженности и 51 процент зачетов,    Октябрьский  район
имеет 20 млн.рублей задолженности - 65 процентов зачетов.
     По данным итогов взаимоотношений областного бюджета с территория-
ми области за 1999 год наибольшую задолженность перед областным бюдже-
том имеет город Зея (49 млн.рублей или 61 процент полученных собствен-
ных доходов за 1999 год),  город Шимановск (47 млн.рублей  или  превы-
шает полученные собственные доходы в 2,4 раза),  Ивановский район  (35
млн.рублей или превышает собственные доходы в 2,7 раза),    Тамбовский
район (33 млн.рублей или превышает собственные в 2,5 раза). Города Бе-
логорск, Тында, Зейский, Сковородинский районы имеют задолженность об-
ластному бюджету ниже 20 процентов от  объема  полученных  собственных
доходов,  Магдагачинский район 6 процентов,  Селемджинский район  один
процент, город Благовещенск 0,1 процента.
     Экономическая ситуация в области остается по  прежнему  напряжен-
ной, что влияет на поступления платежей в бюджеты территорий.
     Значительная часть доходов недопоступила в бюджет области в  свя-
зи с допущенной недоимкой по налогам и сборам в сумме 776322 тыс. руб-
лей,  что составляет 46,4 процента от полученных собственных  доходов,
27 процентов объема расходов.  Наибольший прирост недоимки за 1999 год
допустили такие муниципальные образования ( таблица №3 ),   как  город
Зея 32035 тыс.  рублей или 39 процентов к объему собственных  доходов,
районы Константиновский 1470 тыс. рублей или 28 процентов, Магдагачин-
ский 8274 тыс. рублей или 27 процентов,  Октябрьский 3169 тыс.  рублей
или 26 процентов, Свободненский 1785 тыс. рублей или 22 процента.
     Все муниципальные образования получили за прошедший год  финансо-
вой поддержки (с учетом ссуд,  трансфертов,  взаимных расчетов) из об-
ластного бюджета больше,  чем утверждалось в начале  1999  финансового
года (приложение № 3).  Более 50 процентов от объема доходов  получили
поддержки бюджеты города Шимановска (66 %),  районов  Архаринский  (59
%), Белогорский (74 %), Благовещенский (60%),  Бурейский (65%),  Зави-
тинский (67%),  Зейский (62%),  Ивановский  (79%),    Константиновский
(86%), Мазановский (71%), Михайловский (76%), Октябрьский (77%),  Ром-
ненский (82%), Свободненский (77%),  Серышевский (80%),  Селемджинский
(55%), Тамбовский (83%), Шимановский
     Расходная часть  бюджета  области  проанализирована  по  функцио-
нальным расходам.  В целом расходы по финансированию бюджетов исполне-
ны в среднем по территориям области на 72 процента,    по  фактическим
расходам произведены на 85 процентов к годовому  плану.    Практически
всеми территориальными бюджетами  допущено  перевыполнение  фактически
произведенных расходов против расчетно-нормативных показателей, утвер-
жденных на 1999 год.  Исключение составили муниципальные  образования:
город Благовещенск - 90 процентов,  город Райчихинск -  95  процентов,
Ивановский район - 89 процентов,  Шимановский район - 75  процентов  к
расчетно-нормативным показателям.
     Наибольший удельный вес в расходах бюджетов  территорий  занимают
социально-культурные мероприятия,  кассовое исполнение которых за 1999
год в среднем по местным органам самоуправления области  составило  71
процент.  Самый низкий уровень финансирования социально-культурных ме-
роприятий сложился в городе Свободном (57 %),  Белогорском (59 %) Кон-
стантиновском (51%) и Свободенском (56 %) районах к плану.  Финансиро-
вание социальнокультурных мероприятий осуществлено ниже,  чем в  целом
расходы по бюджетам в городе Шимановске, районах Архаринском, Белогор-
ском, Бурейском, Завитинском, Константиновском, Свободненском.
     Фактические расходы по данным мероприятиям произведены выше  пла-
новых назначений по городам Свободный (130 процентов),   Тында  (115),
районам Белогорский (104), Благовещенский (106), Бурейский (106),  За-
витинский (108),  Зейский (110),  Константиновский (133),  Магдагачин-
ский (123), Мазановский (137), Ромненский (119),  Свободненский (102),
Серышевский (106), Сковородинский (117), Тамбовский (135),  исключение
составляют города Благовещенск (99), Белогорск (98), Зея (61),  Райчи-
хинск (95), Шимановск (74), районы Архаринский (99),  Ивановский (91),
Михайловский (90),  Селемджинский (80),  Тындинский (93),  Шимановский
(82 процента).  Фактические расходы по социально-культурным  мероприя-
тиям по отношению к расчетно-нормативным показателям,  ниже у  городов
Благовещенска, Белогорска, Зеи, Райчихинска, Шимановска, районов Арха-
ринского,  Ивановского,  Михайловского,  Селемджинского,  Тындинского,
Тамбовского. Самый низкий показатель у города Зеи - 61 процент.  У ос-
тальных территорий области фактические расходы превышают расчетно-нор-
мативные 1999 года.  Уровень неоплаченных расходов по территориям  об-
ласти колеблется от 11 процентов по Ромненскому району до  49  процен-
тов по Константиновскому району.
     Финансирование фактических расходов на производственную  сферу  в
среднем по городам и районам области произведены ниже годового  плана,
кроме города Свободного (167% по фактическим расходам),  города  Тынды
(146% по фактическим расходам), Архаринского района (106% по фактичес-
ким расходам),  Ивановского района (103% по кассовым расходам,  102% -
по фактическим),  Ромненского района (104% - по  кассе,    149%  -  по
факту).  Наиболее низкое финансирование по производственным  расходам-
14 процентов, сложилось у города Райчихинска.  Выше расчетно-норматив-
ных показателей произведены фактические расходы производственной  сфе-
ры у городов Зеи, Свободном, Тынде,  районов Архаринском,  Ивановском,
Константиновском, Магдагачинском, Ромненском,  Селемджинском,  Тындин-
ском.  Самый низкий процент  от  расчетных  нормативов  по  фактически
произведенным расходам в производственной сфере  сложился  в  Шиманов-
ском районе (2%).
     Финансирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства,   кассо-
вое и фактическое исполнение данных расходов производилось ниже плано-
вых назначений на 1999 год.  В результате чего,  сложилась сложная си-
туация с обеспечением территорий области финансовыми  источниками  для
приобретения топлива,  горюче-смазочных материалов и привело к  значи-
тельному приросту кредиторской задолженности. Однако, у городов Благо-
вещенска, Белогорска, Райчихинска,  Свободного,  районов Белогорского,
Благовещенского, Магдагачинского, Октябрьского,  Тындинского фактичес-
ки произведенные расходы на ЖКХ выше плановых назначений, города Шима-
новска, Свободненского района,  Сковородинского района превышение пла-
на по данным финансирования и фактическому исполнению.  У таких терри-
торий как,  город Благовещенск,  Тында,  Ивановский район  фактические
расходы по ЖКХ произведены ниже расчетных нормативов, тогда как по го-
роду Шимановску расходы по ЖКХ в три раза превысили расчетно-норматив-
ные показатели на 1999 год.
     В основном ниже годовых плановых показателей за 1999 год выполне-
ны расходы по  содержанию  аппарата  местных  органов  самоуправления.
Исключение  составили  по  фактическому  исполнению  город   Шимановск
(109%), Михайловский район (102%),  Ромненский район (114%).  Основной
причиной перевыполнения плановых назначений  явился  рост  тарифов  за
потребленную тепловую и электрическую энергию.  В связи с  проведением
мероприятий по экономии бюджетных средств и списанием сложившейся  пе-
ни во внебюджетные фонды,  фактические расходы на содержание  аппарата
управления ниже расчетных нормативов у Белогорского района,   Зейского
района, Михайловского района, Октябрьского района,  Серышевского райо-
на, Шимановского района. У остальных же муниципальных образований пре-
вышают расчетные показатели.
     По прочим расходам (содержание правоохранительных органов,  воен-
коматов,  отчислений государственным налоговым инспекциям,  фонда неп-
редвиденных расходов, общественных организаций, фонд борьбы с преступ-
ностью, товарный кредит и другие прочие расходы),  финансирование ниже
годовых плановых назначений почти по всем территориям области,   кроме
Селемджинского района и Шимановского района (финансирование произведе-
но в пределах плановых назначений). Фактически произведенные расходы в
течение 1999 года выше расчетно-нормативных показателей почти по  всем
территориям области.  Ниже расчетных показателей произведены фактичес-
кие расходы по прочим расходам у Завитинского, Мазановского,  Сковоро-
динского районов, тогда как у города Зея в десять раз,  Зейского и Се-
лемджинского районов в пять раз фактические расходы превысили  расчет-
но-нормативные показатели. Основной причиной превышения является отне-
сение к данному разделу,  расходов по государственной финансовой  под-
держки завоза продуктов (товаров) в районы Крайнего Севера  и  прирав-
ненные к ним местности.
     Фактические расходы по фонду оплаты труда по  всем  муниципальным
образованиям области произведены выше  расчетно-нормативных  показате-
лей.  Фактическая оплата труда работников бюджетных учреждений области
и кассовое исполнение по данному виду расходов ниже  годовых  плановых
назначений почти по всем территориям области (исключение составили го-
род Белогорск - 103% по факту, город Шимановск - 105% по факту, Октяб-
рьский район - 104 %).  В целом по бюджетам городов и районов  области
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы составила 82  про-
цента.  Наибольший процент превышения фактических расходов над расчет-
ными (158%) среди территорий области сложился у Тамбовского района.
     По результатам поступления собственных доходов в бюджеты  муници-
пальных образований области и по исполнению  фактически  произведенным
расходам к расчетно-нормативным показателям сформированы четыре  груп-
пы экономического состояния.
     К первой группе экономического состояния  (фактически  полученные
собственные доходы выше плановых назначений и фактические расходы  ни-
же расчетных нормативов) относятся: город Благовещенск,   Михайловский
район, Шимановский район. По состоянию на 01.12.99 г.  к первой группе
экономического состояния относились 11 территорий области.
     Ко второй группе экономического состояния (фактические  собствен-
ные доходы выше плановых назначений,  фактические расходы выше расчет-
нонормативных показателей) относятся территории: город Белогорск,  го-
род Зея, Свободный, Тында, Шимановск, Архаринский район,  Белогорский,
Бурейский, Благовещенский, Завитинский, Зейский, Октябрьский,  Свобод-
ненский, Серышевский, Селемджинский, Сковородинский,  Тамбовский райо-
ны.  В целом 17 территорий относятся ко второй группе,  тогда  как  по
данным месячного отчета по состоянию на 01.12.99 г.  к этой группе от-
носилось 10 территорий области.
     В группу третьего экономического состояния (фактические собствен-
ные доходы ниже плановых назначений и фактические расходы ниже расчет-
ных нормативов) по состоянию на 01.01.2000 г.  относится город  Райчи-
хинск,  Ивановский район.  Хотя по оперативным данным на 01  января  к
этой группе относился только Ивановский район,  а за 11  месяцев  1999
года относились еще Ромненский и Тамбовский районы.
     В последнюю, четвертую группу экономического состояния (фактичес-
кие собственные доходы ниже плановых назначений и фактические  расходы
выше расчетно-нормативных показателей) относятся: Константиновский ра-
йон, Магдагачинский район, Мазановский район, Ромненский район,Тындин-
ский район. Однако за 11 месяцев 1999 года в данную группу экономичес-
кого состояния входило всего три территории (Бурейский район, Констан-
тиновский район, Магдагачинский район).


Информация по документу
Читайте также