Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 04.08.2000 № 498ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.08.2000 № 498 Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 31.12.2004 г. N 688 Об утверждении Положения о противопожарной службе гражданской обороны области В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О гражданской обороне" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о противопожарной службе гражданской обороны области. 2. Начальником противопожарной службы гражданской обороны области назначить начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Амурской области Бакуменко Владимира Васильевича. 3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Амурской области: от 26.12.95 № 608 "Об утверждении положений о службах гражданской обороны (функциональных звеньях областной территориальной подсистемы РСЧС)", от 05.01.99 № 10 "О внесении изменений в положения о службах гражданской обороны области". Глава Администрации А.Н. Белоногов СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Исполняющий обязанности Постановление Главы начальника Главного управления Администрации Амурской области по делам ГО и ЧС Амурской области от 04.08.2000 № 498 В.А. Бухта 01.08.2000 ПОЛОЖЕНИЕ о противопожарной службе гражданской обороны Амурской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Главы Администрации Амурской области от 07.02.2000 № 74 "О создании областных, районных, городских служб гражданской обороны, а также служб гражданской обороны организаций" в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации регламентирующими ведение гражданской обороны Российской Федерации. Положение определяет основные задачи, организацию и порядок деятельности противопожарной службы гражданской обороны Амурской области (далее - ППС ГО). ППС ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, приказами МВД России, ГУ ГПС МВД России, а также настоящим Положением. 2. ППС ГО - совокупность противопожарных служб всех уровней, их органов управления, сил и средств. 3. Служба решает свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны области в мирное и в военное время, с возникновением угрозы нападения противника и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с пожарами (далее - АС и ДНР). П. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ППС ГО Основными задачами ППС ГО являются: 1. Организация и проведение мероприятий направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций в военное время. 2. Локализация и тушение пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий. III. ФУНКЦИИ ППС ГО 1. В области организации и проведении мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций в военное время: 1.1. Осуществление противопожарного обеспечения АС и ДНР. 1.2. Проведение неотложных пожарных инженерно-технических мероприятий ГО (ПИТМ ГО), направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций. 1.3. Участие в разборке норм и правил ПИТМ ГО. Рассмотрение и согласование проектов, стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих правила ПИТМ ГО, а также проектов документов в которых эти правила должны быть установлены. 2. В области организации и проведении мероприятий, направленных на локализацию и тушение пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий: 2.1. Участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.2. Разработка методики и осуществления прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники ППС ГО в военное время с учетом развития современных средств поражения противника. 2.3. Осуществление мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств ГПС. 2.4. Подготовка и осуществление мероприятий по светомаскировке и зданий автотранспорта ГПС. 2.5. Осуществление мероприятий по защите личного состава и техники ГПС от поражающих факторов современных средств поражения. 2.6. Организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и органами военного командования. IY. ЗАДАЧИ УГПС ОБЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ППС ГО 1. Основными задачами УГПС области по подготовке ППС ГО являются: 1.1. Организация и осуществление боевой и специальной подготовки сил ППС ГО. 1.2. Обеспечение готовности сил и средств ППС ГО. Y. ФУНКЦИИ УГПС ОБЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ППС ГО 1. В области организации и осуществления боевой и специальной подготовки сил ППС ГО: 1.1. Организация проведения работ по совершенствованию тактики и технических средств борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.2. Организация, планирование и проведение командно штабных учений, тренировок, учебных сборов, занятий и других учебных мероприятий с должностными лицами, специалистами и подразделениями ГПС, а также штабами, боевыми расчетами, оперативными группами и узлами связи ППС ГО по вопросам готовности к переводу на работу в условиях военного времени. 1.3. Разработка и совершенствование тактики борьбы с массовыми пожарами в условиях военного времени. 2. В сфере обеспечения готовности сил и средств ППС ГО: 2.1. Ведение учета сил и средств, входящих в состав служб и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач. 2.2. Создание стопроцентного резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений ГПС в военное время. 2.3. Обеспечение личного состава и техники ГПС защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществления в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств. 2.4. Организация управления и связи на военное время, осуществление мероприятий по поддержанию постоянной боевой готовности командных пунктов ППС ГО, стационарных и полевых (подвижных) узлов связи ППС ГО. 2.5. Обеспечение функционирования в системе ГПС скрытой (шифрованной) связи ППСГО. 2.6. Разработка и корректировка Плана обеспечения мероприятий гражданской обороны противопожарной службой гражданской обороны Амурской области (далее - План ППС ГО). YI. РУКОВОДСТВО ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 1. ППС ГО осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны области - Главы Администрации Амурской области и начальника гражданской обороны УВД области - начальника УВД Амурской области. 1.1. Старшим начальником ППС ГО в границах Дальневосточного региона является начальник управления ГПС УВД Хабаровского края. 1.2. Непосредственное руководство ППС ГО осуществляет начальник областной противопожарной службы гражданской обороны - начальник УГПС УВД Амурской области. 1.3. Заместителем начальника области ППС ГО является один из заместителей начальника УГПС УВД Амурской области. 1.4. Начальником ППС ГО района, города является начальник соответствующего территориального подразделения ГПС. 1.5. ГУ ГПС МВД России разрабатывает и утверждает табель и формы донесений по ППСГО. 2. Начальник ППС ГО осуществляет управление службой непосредственно через штаб ППС ГО или группу управления ППС ГО. Штабы создаются: - в ППС ГО области - штаб начальника ППС ГО области; - в ППС ГО района, города Амурской области, если район, город относится к группам по гражданской обороне - штаб начальника ППС ГО района, города; - в ППС ГО предприятия, отнесенного к категории по гражданской обороне - штаб начальника ППС ГО предприятия. Во всех других ППС ГО создаются группы управления ППС ГО. 3. Начальником штаба ППС ГО (руководителем группы управления) назначается один из заместителей начальника органа управления или подразделения ГПС. 3.1. Начальник штаба ППС ГО (руководитель группы управления), а также руководитель подразделения обеспечения военно-мобилизационной готовности УГПС являются заместителями начальника ППС ГО. 3.2. Штаб (группа управления) ППС ГО области, района, города, предприятия создается из личного состава соответствующего органа управления или подразделения ГПС области. 3.3. Организация работы штаба ППС ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами ГО области, органами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований определяются соответствующими приказами и указаниями МВД России, УВД области и указаниями Главного управления по делам ГО и ЧС области. 3.4. Штаб ППС ГО состоит из боевых расчетов, функционирующих на командных пунктах (защищенных рабочих помещениях) ППС ГО. В состав боевого расчета на запасном командном пункте (защищенном рабочем помещении) входит оперативная группа - нештатное подразделение, предназначенное для подготовки к работе ЗКП и, при необходимости, осуществления временного управления силами ППС ГО области. Командные пункты ППС ГО (защищенные рабочие помещения) размещаются, как правило, совместно с командными пунктами соответствующих начальников гражданской обороны органов внутренних дел области. При невозможности их совместного размещения, командные пункты (защищенные рабочие помещения) разрешается располагать в защищенных помещениях здания ближайшего пожарного депо или в ином защищенном помещении при их соответствующем оснащении. 3.5. Группа управления ППС ГО функционирует в месте постоянной дислокации соответствующего органа управления или подразделения ГПС. 3.6. Организационная структура и должностные лица штаба (группы управления) ППС ГО определяются приказом начальника УГПС (начальником подразделения ГПС) YII. СИЛЫ И СРЕДСТВА ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 1. Состав сил и средств ППС ГО определяется Планом ППС ГО. В состав сил ППС ГО в обязательном порядке входит личный состав всех органов управления и подразделений ГПС УВД области, кроме воинских формирований ГПС военного времени. Штатные подразделения пожарной охраны других федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также противопожарные гражданские организации гражданской обороны привлекаются в состав сил и средств ППС ГО городов и районов по представлению соответствующих начальников ППС ГО начальниками гражданской обороны районов, городов. 1.1. Для обеспечения непрерывного ведения работ силы и средства ППС ГО ` '$%+onbao на два эшелона и резерв. 1.2. Силы и средства ППС ГО первого эшелона предназначены для немедленного развертывания работ по противопожарному обеспечению АС и ДНР. В состав сил и средств ППС ГО первого эшелона входят личный состав и техника органов управления и подразделений ГПС УВД области, подразделений пожарной охраны других федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также противопожарные гражданские организации гражданской обороны, оставляемые в местах постоянной дислокации для охраны населенных пунктов и организаций области после эвакуации и рассредоточения. 1.2.Силы и средства ППС ГО второго эшелона предназначены для усиления и развития действий сил и средств ППС ГО первого эшелона, а также частичной или полной их замены. В состав сил и средств ППС ГО второго эшелона входят личный состав и техника органов управления и подразделений ГПС УВД области, подразделений пожарной охраны других федеральных органов исполнительной власти, а также противопожарные гражданские организации гражданской обороны, выводимые в загородную зону, в том числе личный состав сводных отрядов ППС УВД области (далее - СОПС). 2. Резерв сил и средств ППС ГО предназначен для решения внезапно возникающих задач при задействовании сил и средств ППС ГО первого и второго эшелонов, а также для усиления их действий. В состав резерва сил и средств ППС ГО могут быть направлены личный состав и техника подразделений ГПС из сопредельных субъектов Российской Федерации, подразделений ГПС населенных пунктов области, не отнесенных к группам по гражданской обороне, которые не выделяют силы и средства в состав СОПС. 3. Из направляемых в загородную зону сил и средств ГПС (после их эвакуации и рассредоточения) формируется СОПС. 3.1. Организационно-штатная структура и табель положенности материально- технических средств СОПС разрабатывается и утверждается ГУ ГПС МВД России. 3.2. Служебным заданием на развертывание СОПС для УГПС области является выписка из разработанной и утвержденной ГУГПС МВД России схемы развертывания СОПС. 3.3. Места дислокации СОПС в загородной зоне определяются заблаговременно и приписываются решениями суженных заседаний Администрации Амурской области и органов местного самоуправления. YII. КОМПЕТЕНЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЛАСТИ (ГОРОДА, РАЙОНА) 1. Начальник ППС ГО является прямым начальником ППС ГО районов и городов. Он несет персональную ответственность за готовность службы к обеспечению мероприятий гражданской обороны по вопросам входящим в компетенцию службы. 2. На начальника ППС ГО области (района, города) возлагается: 2.1. Руководство работой руководителей органов управления и подразделений ГПС по подчиненности в части выполнения ими функций ППС ГО. 2.2. Создание штаба ППС ГО (группы управления). Назначение должностных лиц штаба (группы управления). 2.3. Организация разработки и корректировки Плана ППС ГО. 2.4. Организация прогнозирования и оценки пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники ГПС при применении современных средств поражения. 2.5. Представление донесения о состоянии ППС ГО и выполнении мероприятий гражданской обороны согласно табелю донесений. 2.6. Организация устойчивого управления силами ППС ГО, создание и поддержание в готовности командных пунктов ППС ГО (защищенных рабочих помещений), стационарных и полевых (подвижных) узлов связи ППС ГО. 2.7. Обеспечение разработки и реализации мероприятий по светомаскировке зданий и техники ГПС. 2.8. Обеспечение в установленном порядке личного состава и техники ГПС защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) и средствами индивидуальной защиты по нормам военного времени. 2.9. Участие в разработке ПИТМ ГО и осуществление государственного пожарного надзора за их выполнением. 2.10 Организация и руководство проведением боевой подготовки органов управления ППС ГО и профессиональной подготовкой специалистов ППС ГО. 2.11. Контроль за боевой готовностью противопожарных гражданских организаций гражданской обороны. Оказание методической помощи в подготовке руководящего состава этих формирований. 2.12. Создание в подразделениях ГПС установленного резерва техники, средств связи, пожарно-технического вооружения, имущества и поддержание их в готовности к применению. 2.13. Организация изучения и внедрения передового опыта работы ППС ГО. 2.14. Организация подготовки и издания обзоров информационно- аналитических материалов, наглядных учебных пособий по вопросам ППС ГО. 2.15. Разработка, согласование, утверждение планов (инструкций) взаимодействия ППС ГО с другими службами гражданской обороны и органами внутренних дел области. 2.16. Определение и назначение, при необходимости дублирующего органа управления ППС ГО. 2.17. Проведение командно-штабных учений и тренировок, совещаний семинаров, соревнований, учебных сборов с руководящим составом и специалистами ППС ГО. 3. Начальнику ППС ГО предоставлено право: 3.1. Приводить в соответствующую готовность при проведении мероприятий гражданской обороны ППС ГО городов, районов и организаций, входящие в состав службы с последующим докладом начальнику ГО области и начальнику ГО УВД области. 3.2. Отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения начальникам ППС ГО городов, районов и организаций, входящих в состав службы. 3.3. Заключить в установленном порядке соглашения по вопросам гражданской обороны. 3.4. Получать от всех организаций, расположенных на территории области информацию по вопросам входящим в компетенцию службы. IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Расходы, понесенные на подготовку и проведение мероприятий в сфере гражданской обороны, в т.ч. на создание и содержание запасов материально- технических средств, возмещаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|