Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 23.03.2001 № 197

 

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          От 23.03.2001   N 197

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 15.10.2004 г. N 559

Об  утверждении Положения  о
порядке  проведения проверок
целевого       использования
средств   бюджета   Амурской
области           финансовым
департаментом  администрации
Амурской  области,  а  также
формы удостоверения на право
проведения проверок.

     В  связи  с  введением в действие с 1 января 2000 года Бюджетного
кодекса  Российской Федерации, для повышения эффективности  проводимой
контрольной  работы  и единообразия организации проводимых  ревизий  и
проверок

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о  порядке  проведения  проверок  целевого
использования    средств    бюджета    Амурской   области   финансовым
департаментом администрации Амурской области, согласно приложению N 1.
     2. Утвердить    форму    удостоверения    на   право   проведения
представителями финансового  департамента  области  проверок  целевого
использования средств областного бюджета,  согласно приложению N 2.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Главы  администрации  области  - начальника  финансового  департамента
Терехова В.В.


     Исполняющий обязанности
     Главы Администрации          А.И. Шкурин





                                             Приложение N 1
                                    Постановлени Главы администрации
                                    Амурской области
                                    от  "23"  марта  2001г.   N 197


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО
            ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                ФИНАНСОВЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  единый порядок проведение
проверок  и  оформление   их   результатов   работниками   финансового
департамента   администрации   Амурской   области   для  осуществления
последующего финансового контроля за использованием бюджетных  средств
Амурской   области  в  части  обеспечения  их  целевого  использования
бюджетополучателями.
     2. При   организации   и   проведении   проверок   учреждений   и
организаций,  оформлении  и  реализации   их   результатов   работники
финансового   департамента   обязаны   руководствоваться  Конституцией
Российской Федерации,  Бюджетным Кодексом РФ,  федеральными  законами,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
приказами,   инструкциями,   иными   нормативными   правовыми   актами
Министерства финансов Российской Федерации, других министерств, и иных
органов   исполнительной   власти   РФ,   законами  Амурской  области,
постановлениями  и   распоряжениями   Главы   администрации   области,
настоящим Положением.

                     II. Понятие и задачи проверки

     3. Под  проверкой  в настоящем Положении понимаются мероприятия и
действия по исследованию состояния определенного раздела  деятельности
организации , в процессе которого изучается:
     соответствие     осуществляемой     деятельности      организации
учредительным документам;
     обоснованность расчетов сметных назначений;
     исполнение смет доходов и расходов;
     использование бюджетных средств по целевому назначению;
     обеспечение   сохранности   денежных   средств   и   материальных
ценностей;
     обоснованность   образования   и   расходования   государственных
внебюджетных средств;
     соблюдение    финансовой   дисциплины,    правильность    ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности;
     обоснованность   операций  с  денежными  средствами   и   ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
     полнота  и  своевременность расчетов с бюджетом  и  внебюджетными
фондами;
     операции с основными средствами и нематериальными активами;
     операции, связанные с инвестициями;
     расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
     обоснованность   произведенных  затрат,   связанных   с   текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     формирование финансовых результатов и их распределение.
     4. Основной задачей проверки является выявление случаев нарушения
бюджетного  законодательства и использование средств бюджета  Амурской
области не по целевому назначению.

                III. Организация и проведение проверки

     5. Проверка   поступления   и   расходования  средств  областного
бюджета,  использования внебюджетных средств,  доходов от имущества (в
том  числе  от ценных бумаг),  находящегося в областной собственности,
осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
     Проверка  поступления  и  расходования бюджетных  и  внебюджетных
средств  органов местного самоуправления Амурской области, доходов  от
имущества,   находящегося  в  их  собственности,   осуществляется   по
обращениям этих органов в установленном порядке.
     6. На  проведение  каждой  проверки  участвующим в ней работникам
выдается    специальное    удостоверение,    которое     подписывается
руководителем финансового департамента или лицом, им уполномоченным, и
заверяется печатью указанного органа.
     7. Сроки  проведения  проверки,  состав  проверочной  группы и ее
руководитель определяются  руководителем  финансового  департамента  с
учетом  объема  предстоящих  работ,  вытекающих  из  конкретных  задач
проверки и особенностей проверяемой организации,  и,  как правило,  не
могут превышать 30 календарных дней.
     Продление    первоначально    установленного    срока    проверки
осуществляется     руководителем    финансового    департамента     по
мотивированному представлению руководителя проверочной группы.
     8. Конкретные   вопросы   определяются  программой  или  перечнем
основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
     Программа  проверки  включает  ее тему,  период,  который  должна
охватить  проверка, перечень основных объектов и вопросов,  подлежащих
проверке, и утверждается руководителем финансового департамента.
     9. Составлению  программы  проверки  и   ее   проведению   должен
предшествовать  подготовительный  период,  в  ходе  которого участники
проверки  обязаны  изучить  необходимые   законодательные   и   другие
нормативные  правовые акты,  отчетные и статистические данные,  другие
имеющиеся  материалы,  характеризующие   финансово   -   хозяйственную
деятельность подлежащей проверке организации.
     10. Руководитель    проверочной    группы    должен    предъявить
руководителю проверяемой организации удостоверение на право проведения
проверки, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих
в  проверке  работников,  решить  организационно - технические вопросы
проведения проверки и составить рабочий план.
     По  требованию  руководителя  проверочной  группы  при  выявлении
фактов  злоупотребления  или порчи имущества руководитель  проверяемой
организации в соответствии с действующим законодательством  Российской
Федерации  обязан  организовать  проведение  инвентаризации   денежных
средств  и  материальных ценностей. Дата проведения и участки  (объем)
инвентаризации  устанавливаются руководителем  проверочной  группы  по
согласованию с руководителем проверяемой организации.
     11. Проверка финансово - хозяйственной  деятельности  организации
проводится путем осуществления:
     проверки   учредительных,  регистрационных,  плановых,  отчетных,
бухгалтерских  и  других  документов по форме  и  содержанию  в  целях
установления законности и правильности произведенных операций;
     проверки  фактического соответствия совершенных  операций  данным
первичных  документов,  в  том  числе по  фактам  получения  и  выдачи
указанных  в них денежных средств и материальных ценностей, фактически
выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
     организации   в   соответствии  с  действующим  законодательством
Российской  Федерации  проведения  встречных  проверок  поступления  и
расходования  средств  областного бюджета, использования  внебюджетных
средств, доходов от имущества, находящегося в областной собственности,
сличения  имеющихся  в проверяемой организации записей,  документов  и
данных   с   соответствующими   записями,   документами   и   данными,
находящимися  в  тех  организациях, от которых получены  или  которыми
выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
     организации   процедур  фактического  контроля  за   наличием   и
движением  материальных  ценностей и денежных  средств,  правильностью
формирования  затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью
объемов   выполненных  работ  и  оказанных  услуг,  в  том   числе   с
привлечением  в установленном порядке специалистов других организаций,
обеспечением  сохранности  денежных средств и  материальных  ценностей
путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных
запусков  сырья  и  материалов  в производство,  контрольных  анализов
сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных
объемов работ, экспертиз и т.п.;
     проверки   достоверности  отражения  произведенных   операций   в
бухгалтерском   учете   и   отчетности,   в   том   числе   соблюдения
установленного   порядка  ведения  учета,  сопоставления   записей   в
регистрах   бухгалтерского  учета  с  данными  первичных   документов,
сопоставления  показателей отчетности с данными бухгалтерского  учета,
арифметической проверки первичных документов;
     проверки  использования и сохранности бюджетных средств,  средств
государственных внебюджетных фондов и других государственных  средств,
доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
     проверки   в   необходимых   случаях  организации   и   состояния
внутреннего (ведомственного) контроля.
     12. Участники проверочной группы  исходя  из  программы  проверки
определяют   необходимость  и  возможность  применения  тех  или  иных
проверочных  действий,  приемов  и  способов   получения   информации,
аналитических   процедур,   объема   выборки   данных  из  проверяемой
совокупности,  обеспечивающего надежную  возможность  сбора  требуемых
сведений и доказательств.
     13. Руководитель   проверяемой   организации   обязан   создавать
надлежащие  условия  для  проведения  участниками  проверочной  группы
проверки -  предоставить  необходимое  помещение,  оргтехнику,  услуги
связи,  канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами
и т.п.
     В  случае отказа работниками проверяемой организации предоставить
необходимые   документы  либо  возникновения  иных   препятствий,   не
позволяющих   проводить  проверку,  руководитель  проверочной   группы
принимает меры и готовит докладную записку на руководителя финансового
департамента.
     14. При  отсутствии  или  запущенности  бухгалтерского  учета   в
проверяемой  организации руководитель проверочной группы составляет об
этом  соответствующий  акт  и  докладывает  руководителю   финансового
департамента.
     Руководитель  финансового  департамента  направляет  руководителю
проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу,
осуществляющему    общее    руководство   деятельностью    проверяемой
организации,  письменное  предписание о восстановлении  бухгалтерского
учета в проверяемой организации.
     Проверка  в  данной  организации проводится после  восстановления
бухгалтерского учета.

                  IV. Оформление результатов проверки

     15. Результаты проверки оформляются актом,  если в ходе  проверки
были обнаружены какие - либо нарушения.  Если нарушения не обнаружены,
составляется  справка.  Акт  (справка)   подписывается   руководителем
проверочной  группы,  а,  при  необходимости,  и  членами  проверочной
группы,  руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой
организации.
     Один экземпляр оформленного акта (справки) проверки, подписанного
руководителем  проверочной группы, вручается руководителю  проверяемой
организации  или лицу, им уполномоченному, под роспись в  получении  с
указанием даты получения.
     По  просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера)
проверяемой  организации  по согласованию с руководителем  проверочной
группы  ознакомление с актом (справкой) и его подписание  организацией
может быть произведено в срок до 5 рабочих дней.
     При   наличии   возражений  или  замечаний  по   акту   (справке)
подписывающие его должностные лица проверяемой организации  делают  об
этом   оговорку  перед  своей  подписью  и  одновременно  представляют
руководителю  проверочной группы письменные возражения или  замечания,
которые  приобщаются к материалам проверки и являются их  неотъемлемой
частью.  Возражения по акту (справке) без документов и материалов  (их
заверенных    копий),    подтверждающих    их    обоснованность,    не
рассматриваются.
     Руководитель проверочной группы в срок до 5 рабочих  дней  обязан
проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по
ним письменные заключения,  которые после рассмотрения  и  утверждения
руководителем  финансового департамента или лицом,  им уполномоченным,
направляются в проверяемую  организацию  и  приобщаются  к  материалам
проверки.
     При   отсутствии   возможности  формирования   аргументированного
заключения  руководитель финансового департамента или его  заместитель
направляет  запрос  для  разъяснений в  соответствующие  подразделения
Министерства   финансов  Российской  Федерации  или   организации,   в
компетенцию которых входят данные вопросы.
     Письменные заключения вручаются руководителем проверочной  группы
в   установленном  настоящим  Положением  порядке  для  вручения  акта
(справки) проверки.
     В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать
или получить акт (справку) проверки руководитель проверочной группы  в
конце   акта   (справки)  производит  запись  об  их  ознакомлении   с
актом(справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки).
     В  этом  случае  акт  (справка)  проверки  может  быть  направлен
проверяемой  организации по почте или иным способом, свидетельствующим
о  дате  его  получения. При этом к экземпляру  акта,  остающемуся  на
хранении    в    финансовом   департаменте,   прилагаются   документы,
подтверждающие  факт  отправления  или  иного  способа  передачи  акта
(справки).
     16. Акт проверки,  справка  состоят  из  вводной  и  описательной
частей.
     Вводная  часть акта проверки (справки) должна содержать следующую
информацию:
     наименование темы проверки;
     дату и место составления акта (справки) проверки;
     кем  и  на  каком  основании проведена  проверка  (номер  и  дата
удостоверения,  а  также указание на плановый  характер  проверки  или
ссылку на задание);
     проверяемый период и сроки проведения проверки;
     полное  наименование  и реквизиты организации,  идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
     ведомственная    принадлежность   и   наименование    вышестоящей
организации;
     сведения об учредителях;
     основные цели и виды деятельности организации;
     имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов
деятельности;
     перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая
депозитные,  а также лицевые счета, открытые в финансовом департаменте
или его филиалах;
     кто  в проверяемый период имел право первой подписи в организации
и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
     кем  и  когда  проводилась предыдущая проверка или  ревизия,  что
сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных  ею
недостатков и нарушений.
     Вводная  часть  акта проверки может содержать и иную  необходимую
информацию, относящуюся к предмету проверки.
     Описательная  часть  акта (справки) проверки должна  состоять  из
разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
     17. В  акте  проверки  (справке)  проверяющие  должны   соблюдать
объективность и обоснованность,  четкость, лаконичность, доступность и
системность изложения.
     Результаты проверки   излагаются   в  акте  (справке)  на  основе
проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и
других организациях документами,  результатами произведенных встречных
проверок  и  процедур  фактического   контроля,   других   проверочных
действий,  заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных
и материально ответственных лиц.
     Описание  фактов  нарушений, выявленных в ходе  проверки,  должно
содержать  следующую  обязательную информацию: какие  законодательные,
другие  нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены,
кем,  за  какой  период,  когда и в чем выразились  нарушения,  размер
документально   подтвержденного  ущерба  и  другие  последствия   этих
нарушений.
     В акте проверки не допускается включение различного рода выводов,
предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами
проверок, сведений из материалов правоохранительных органов  и  ссылок
на показания, данные следственным органам.
     В  акте  проверки  не  должна  даваться  правовая  и  морально  -
этическая оценка действий должностных и материально ответственных  лиц
проверяемой  организации, квалифицироваться их поступки,  намерения  и
цели.
     Объем  акта  проверки  не ограничивается, но  проверяющие  должны
стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в
нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
     18. В тех случаях,  когда выявленные нарушения могут быть  скрыты
или  по  ним  необходимо  принять  срочные  меры  к  их устранению или
привлечению должностных и (или)  материально  -  ответственных  лиц  к
ответственности,    в    ходе    проверки    составляется    отдельный
(промежуточный)  акт,  и  от  этих   лиц   запрашиваются   необходимые
письменные объяснения.
     Промежуточный  акт  подписывается участником проверочной  группы,
ответственным  за проверку конкретного вопроса программы  проверки,  и
соответствующими  должностными и материально -  ответственными  лицами
проверяемой организации.
     Факты,  изложенные  в  промежуточном  акте,  включаются   в   акт
проверки.
     19. Материалы проверки  состоят  из  акта  (справки)  проверки  и
надлежаще  оформленных приложений к нему,  на которые имеются ссылки в
акте  проверки  (документы,   копии   документов,   сводные   справки,
объяснения должностных и материально - ответственных лиц и т.п.).
     Материалы   проверки,   с   предложениями   по   их   реализации,
представляются руководителю финансового департамента в срок не позднее
3  рабочих  дней  после подписания его в проверяемой  организации.  На
последней    странице   акта   проверки   руководителем    финансового
департамента  либо  уполномоченным им на то  лицом  делается  отметка:
"Материалы проверки приняты", указывается дата и им подписывается.

                   V. Реализация материалов проверок

     20. Руководитель   финансового   департамента  по  представленным
материалам в срок не более  10  календарных  дней  определяет  порядок
реализации материалов проверки.
     21. По результатам проведенной проверки руководитель  финансового
департамента    направляет    руководителю   проверенной   организации
предложения для  принятия  мер  по  пресечению  выявленных  нарушений,
возмещению   причиненного   государству   ущерба   и   привлечению   к
ответственности виновных лиц.
     22. Материалы  проверок,  в  ходе которых были выявлены нарушения
финансовой  дисциплины,  недостачи  денежных  средств  и  материальных
ценностей,  являющиеся  в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации основанием для  реализации  материалов  проверки,
могут быть переданы в правоохранительные органы.
     23. Результаты проверки руководителем финансового департамента  в
необходимых   случаях   сообщаются   органу   исполнительной   власти,
вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство
деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
     Финансовый  департамент обеспечивает контроль за ходом реализации
материалов   проверки   и,   при   необходимости,   принимает   другие
предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации   меры   для
устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
     24. К  нарушителям   бюджетного   законодательства   могут   быть
применены следующие меры:
     списание   в   бесспорном   порядке   сумм   бюджетных   средств,
используемых не по целевому назначению;
     списание  в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих
возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
     списание   в   бесспорном  порядке  сумм  процентов  (платы)   за
пользование  бюджетными  средствами,  предоставленными  на  возвратной
основе, срок оплаты которых наступил;
     взыскание  в  бесспорном порядке пени за несвоевременный  возврат
бюджетных  средств,  предоставленных на возвратной  основе,  просрочку
уплаты     процентов    за    пользование    бюджетными    средствами,
предоставленными  на  возвратной основе,  в  размере  одной  трехсотой
действующей  ставки  рефинансирования  Банка  России  за  каждый  день
просрочки;
     вынесение   предупреждения  руководителям  получателей  бюджетных
средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
     составление  протоколов,  являющихся  основанием  для   наложения
штрафов;
     приостановление операций по счетам;
     блокировка расходов;
     иные   меры   в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации, федеральными и областными законами.
     25. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным
Положением,     работники     финансового     департамента     обязаны
руководствоваться  законодательством  Российской  Федерации  и   иными
нормативными правовыми актами.






                                             Приложение N 2
                                   к Постановлению Главы администрации
                                   Амурской области
                                   от "23"  марта  2001г.   N 197


Министерство   финансов
  Pоссийской Федерации

ФИНАНСОВЫЙ  ДЕПАРТАМЕНТ
    АДМИНИСТРАЦИИ
  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

675023, г.Благовещенск,
   ул. Ленина,135,
тел   (4162) 42-88-31,
факс: (4162) 44-95-89.
_____________N_________
на N _____от___________



                   У Д О С Т О В Е Р Е Н И Е  N ___




     Настоящим уполномачиваю__________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________


провести ревизию (проверку)___________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________


по вопросу____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________




Начальник департамента
(Зам.начальника департамента)                     ____________________


Информация по документу
Читайте также