Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 11.04.2001 № 235ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.04.2001 N 235 Благовещенск Об областной целевой комплексной программе "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции) на 2001-2005гг. "Анти-ВИЧ/СПИД" В соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральной целевой программой по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД" и в целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции среди населения Амурской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), на 2001- 2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" (далее именуется - Программа). 2. Комитету по здравоохранению администрации области (Л.Г. Манаков.), комитету по образованию администрации области (О.Е. Чупрова), отделу по делам молодежи Администрации области (Т.В. Тюрина) обеспечить выполнение Программы. 3. Рекомендовать Центру госсанэпиднадзора в Амурской области (В.Т. Смирнов), Амурской государственной медицинской академии (В.А. Доровских), управлению исполнения наказаний Минюста РФ по Амурской области (Ю.М. Герасимов), управлению внутренних дел области (В.Б. Лобанов) обеспечить выполнение Программы в части своей компетенции. 4. Финансовому департаменту Администрации области (В.В. Терехов) осуществлять финансирование Программы в 2001-2005 годах в пределах бюджетных назначений комитета по здравоохранению в областном бюджете. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять муниципальные Программы "Неотложные меры по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на 2001-2005 годы" с учетом эпидемиологической обстановки на территории. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области А.В. Рубцова. Глава Администрации Амурской области А.Н. Белоногов УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Амурской области от 11 апреля 2001г. N 235 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2001-2005 годы" "Анти-ВИЧ/СПИД" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Областная целевая программа "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы" Основание для разработки Федеральный закон "О предупреждении Программы распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральная целевая программа по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека "Анти-ВИЧ/СПИД" Государственный заказчик Администрация области Программы Основные разработчики Комитет по здравоохранению Программы Администрации области, Центр госсанэпиднадзора в Амурской области Цель и задачи Целью программы является предупреждение Программы распространения ВИЧ-инфекции среди населения Амурской области. Основными задачами Программы являются: - Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; - Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; - Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; - Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей; - Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; - Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями; - Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ- инфекции; Основные исполнители - Комитет по здравоохранению Программы Администрации области; - Центр госсанэпиднадзора в Амурской области; - Комитет по образованию Администрации Амурской области; - Отдел по делам молодежи Администрации области; - Амурская государственная медицинская академия; - Управление внутренних дел Амурской области; - Управление исполнения наказаний Минюста РФ по Амурской области. Сроки реализации 2001 - 2005 годы Программы Перечень основных - Нормативное обеспечение мероприятий мероприятий Программы по профилактике и борьбе с ВИЧ- инфекцией. - Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. - Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ- инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. - Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов биологических жидкостей, органов и тканей. - Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. - Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. - Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ- инфекции. Объемы и источники Объем финансирования программы финансирования Всего: 52487 тыс. рублей Программы В том числе: 2001г. - 2281 тыс. руб.; 2002г. - 2374 тыс. руб.; 2003г. - 2543 тыс. руб.; 2004г. - 22611 тыс. руб.; 2005г. - 22678 тыс. руб. Источники финансирования: Федеральный бюджет - 34250 тыс.руб; Областной бюджет - 18237 тыс. руб. Ожидаемые результаты Стабилизация эпидемиологической реализации Программы обстановки по ВИЧ-инфекции, замедление темпов ее распространения, в том числе среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, снижение темпов прироста числа ВИЧ- инфицированных и как следствие этого, сокращение затрат на их лечение и потерь трудоспособности населения. Система организации Государственный заказчик Программы контроль за исполнением осуществляет непосредственный контроль Программы за ее реализацией. Комитетом по здравоохранению и Центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Амурской области представляется в установленном порядке информация о выполнении мероприятий Программы и использовании финансовых средств. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения Разработка программы продиктована нарастанием масштабов пандемии BHW-инфекции, колоссальным ущербом для здоровья населения, отсутствием до настоящего времени эффективных средств ее профилактики, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-экономическими последствиями заболевания. По экспертным оценкам ВОЗ в мире насчитывается 34,3 млн. ВИЧ- инфицированных, из них 5,4 заразились в 1999 году. Проблема ВИЧ/СПИД стала одной из приоритетных для мирового сообщества. Эпидемиологическая обстановка вновь резко ухудшилась в 2000 году. На 01.01.2001 количество случаев ВИЧ-инфекции граждан России составило 83054. Среди них 1135 детей, диагноз СПИД поставлен 431 человеку, включая 133 детей. Умерло 741 ВИЧ-инфицированных, из них 116 - детей. В учреждениях уголовно-исправительной системы в крайне неблагоприятных условиях содержится более 6000 ВИЧ-инфицированных, большинство из которых помещены туда за распространение и использование наркотиков. Основными причинами резкого роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией являются ухудшение социально-экономических условий жизни населения, значительное увеличение групп риска заражения (ассоциальные лица, лица без определенного места жительства), коммерциализация интимной сферы, бесконтрольное распространение эротической и порнопродукции, серьезные недостатки в нравственном и половом воспитании школьников, недостаточная информированность населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа. Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции складывается и в Дальневосточном регионе, где на 01.01.2001 зарегистрировано 1756 ВИЧ-инфицированных. Темп прироста по сравнению с 1999 годом составил 503,3%. В Амурской области на 01.03.2001 зарегистрирован 43 ВИЧ- инфицированных, в т.ч. 30 мужчин и 13 женщин, 1 молодой мужчина умер от СПИДа, родилось 3 детей от ВИЧ-инфицированных родителей, один из них ВИЧ-инфицированный. На 9 территориях области зарегистрирована заболеваемость ВИЧ- инфекцией, наиболее неблагополучными являются Серышевский и Тындинский районы. Основной путь заражения ВИЧ отмечается среди наркоманов с внутривенным введением наркотиков. Несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции, в области не создана система целенаправленного информирования населения через социальную рекламу, средства массовой информации, не издается санитарно- просветительный материал о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Материально-техническое состояние 60% лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции в области, не отвечают современным требованиям, не создана единая компьютерная информационная сеть, обеспечивающая закрытые информационные потоки по проблеме ВИЧ/СПИДа, а также гарантирующая преемственность в диагностике и лечении больных. В течение 10 лет областной центр СПИД находится в приспособленном помещении, состав и площади которого не могут обеспечить размещение функциональных подразделений, в том числе лабораторной службы. Борьба с ВИЧ-инфекцией требует совместных усилий и участия в ее разрешении органов Государственной власти Амурской области, органов самоуправления, учреждений здравоохранения, центра госсанэпиднадзора в Амурской области, учреждений образования, правоохранительных органов, общественных организаций и должна решаться в рамках данной Программы, обеспеченной финансовыми ресурсами. Областная целевая программа "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" разработана в целях реализации Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и Федеральной целевой программы по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека "Анти-ВИЧ/СПИД". Программа сформирована, исходя из принципа преемственности по отношению к областной целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением главы администрации области от 16.11.98 N 529 и является ее логическим продолжением. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди населения Амурской области. Основными задачами Программы являются: Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ- инфекцией. Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, образования и уголовно-исполнительной, центрами госсанэпиднадзора. В Программе предусматриваются: - внедрение новых правил и норм, методических указаний и инструкций, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также разработка региональных правил, методических указаний и проведение необходимых организационных и практических мероприятий по внедрению их на территории области - разработка проектов распорядительных документов и утверждение их в установленном порядке в органах исполнительной власти, необходимых для реализации Программы. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ\СПИДа предусматривает: - разработку, издание и распространение санитарно-просветительных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных к различным группам населения; - создание и трансляцию по государственным каналам телевидения и радиовещания тематических передач по проблеме ВИЧ/СПИД; - тиражирование и распространение видеофильмов и видеоклипов для трансляции по каналам местного телевидения; - предоставление населению информации и консультаций на индивидуальной анонимной основе; - разработку и обеспечение учебных заведений дифференцированными программами и пособиями по нравственному воспитанию подростков и молодежи, организацию и проведение кампаний для молодежи по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции; - внедрение специальных профилактических программ для лиц с поведением высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией, использование других современных методов информации, в том числе создание в Интернете соответствующего тематического "сайта". Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий В Российской Федерации разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Однако развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности эпидемии ВИЧ-инфекции в России требуют пересмотра и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией предусматривает разработку и внедрение единой компьютерно- аналитической системы, усовершенствование системы учета и отчетности, подготовку и распространение оперативной эпидемиологической информации, прогнозов и предложений по корректировке профилактических и противоэпидемических мероприятий со складывающейся эпидемиологической ситуацией, организацию и проведение социологических исследований среди различных групп населения для последующего анализа и использования в работе по профилактике ВИЧ/СПИД, развитие добровольного тестирования и консультирования. В Программе предусматриваются: - разработка и внедрение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. - подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки. - эпидемиологическое расследование очагов ВИЧ - инфекции с разработкой противоэпидемических мероприятий. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей В результате проведенных мероприятий, с 1991 года в Российской Федерации не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах, практически не регистрируется инфицирование при переливании крови, применении медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. Однако, из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследовании доноров и заготовки крови, биологических жид костей, органов и тканей, приготовления медицинских иммунобиологических препаратов из компонентов крови эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. В Программе предусматриваются: - Внедрение нового государственного стандарта по дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения; - Разработка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения; - Внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "искусственная почка"; - Внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовлении медицинских иммунобиологических препаратов. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции, а также референс- исследования осуществляются в специализированных учреждениях здраво охранения и санитарно-эпидемиологической службы. Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД- ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу этих учреждений, обеспечить их качественными тест-системами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных. В Программе предусматриваются: - Расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом, дерматовенерологических и наркологических диспансерах; - Обеспечение учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала; - Создание и развитие системы внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции; - Создание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при центре СПИДа, нормативнометодическое обеспечение такого кабинета; - Обеспечение лабораторий диагностики СПИД лечебно-профилактических учреждений области современным оборудованием. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями находится в приспособленном помещении, состав и площади которого не могут обеспечить размещение функциональных подразделений, в том числе лабораторной службы. В Программе предусматривается: - строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями за счет средств федерального и областного бюджетов. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции Подготовка кадров в Российской Федерации по проблеме ВИЧ-инфекции проводится в федеральных и региональных медицинских академиях последипломного образования. Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ- инфекции требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам. В Программе предусматриваются: - Адаптация и внедрение программ Всемирной организации здравоохранения для обучения медицинских кадров по вопросам ВИЧинфекции; - Организация конференций, семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции, участие в международных конференциях, семинарах по этой проблеме; - Составление и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; - Повышение квалификации специалистов по вопросам профилактики и диагностики, клиники и лечения ВИЧ-инфекции, СПИДа, и СПИД-индикаторных заболеваний. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет федерального и областного бюджетов. Ориентировочные объемы финансирования на 2001-2005гг. составят 52487,0 тыс.рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 34250,0 тыс.рублей, за счет областного бюджета -18237,0 тыс.рублей, в том числе: 2001г. - 1531,0 тыс.рублей, 2002г. - 1574,0 тыс.рублей, 2003г. - 1693,0 тыс.рублей, 2004г. - 1711,0 тыс.рублей, 2005г. -11728,0 тыс.рублей. Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации и организации управления Программой. Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик - Администрация области. Основными исполнителями Программы являются комитет по здравоохранению Администрации области, центр Госсанэпиднадзора в Амурской области, управление исполнения наказаний Минюста России по Амурской области, отдел по делам молодежи Администрации области, комитет по образованию Администрации области, Амурская государственная медицинская академия. Механизм реализации Программы включает в себя: - организационные мероприятий, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль предусмотренных Программой работ; - методические и информационные мероприятия; - технические мероприятия, обеспечивающие строительство и укрепление материально-технической базы; - научно-исследовательскую работу. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Администрацией области с исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий Программы. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы. Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Администрацией области. Государственный заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: - периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; - контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; - контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком. Комитет по здравоохранению Администрации области проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежемесячно направляет в комитет экономики Администрации области статистическую, справочную и аналитическую информацию. Комитет по здравоохранению Администрации области и центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Амурской области ежегодно направляет в финансовый департамент Администрации области доклады о ходе выполнения работ по Программе и использовании финансовых средств. VII. Оценка эффективности реализации Программы. Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области Реализация мероприятий Программы позволит: - стабилизировать эпидемиологическую обстановку по ВИЧ/СПИД; - снизить темпы распространения эпидемии этой инфекции в области; - совершенствовать эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции; - уменьшить число больных СПИД и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности; - повысить уровень социальной защиты ВИЧ-инфицированных и членов их семей; - повысить квалификационный уровень медицинского персонала лечебно- профилактических учреждений по проблеме ВИЧ-инфекции. МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ- ИНФЕКЦИИ), НА 2001-2005 ГОДЫ. "АНТИ-ВИЧ/СПИД" I. Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией (тыс.рублей) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИHAHCИРОВАНИЕ ¦ БЮДЖЕТЫ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +----------------------------------------------------+-------------------------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ 2001г. ¦ 2002г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ Федеральный ¦ Областной ¦ ¦ +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------+-----------+----------------------¦ ¦ 1.1. Внедрение новых ¦ 16.0 ¦ 2.0 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ 4.0 ¦ 4.0 ¦ - ¦ 16.0 ¦ Комитет по здраво- ¦ ¦ федеральных доку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранению Админис- ¦ ¦ ментов, разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации Амурской ¦ ¦ принятие в установ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ленном порядке об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр госсанэпиднад- ¦ ¦ ластных нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора в Амурской ¦ ¦ правовых актов, необ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ходимых для реали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зации Программы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тиражирование и отп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равка в ЛПУ и ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------+-----------+----------------------¦ ¦ ИТОГО по разделу I: ¦ 16.0 ¦ 2.0 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ 4.0 ¦ 4.0 ¦ - ¦ 16.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ II. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. (тыс.рублей) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦ БЮДЖЕТЫ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +----------------------------------------------------+-------------------------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ 2001г. ¦ 2002г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ Федеральный ¦ Областной ¦ ¦ +------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------+-----------+----------------------¦ ¦ 2.1. Создание и тран- ¦ 45.0 ¦ 5.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ - ¦ 45.0 ¦ Комитет по здраво- ¦ ¦ сляция по каналам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранению Админис- ¦ ¦ областного телевиде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации Амурской об- ¦ ¦ ния и радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ тематических передач. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр госсанэпиднад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора в Амурской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ванию Администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции Амурской облас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теле-радио компания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ?Амур?. ¦ ¦ 2.2. Подготовка, изда- ¦ 105.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ 22.0 ¦ 23.0 ¦ - ¦ 105.0 ¦ Комитет по здраво- ¦ ¦ ние и распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранению Админис- ¦ ¦ санитарно-просвети- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации области, ¦ ¦ тельных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр госсанэпиднад- ¦ ¦ для различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора в Амурской об- ¦ ¦ населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ванию Амурской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдел по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи Админис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации Амурской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурская Государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ венная медицинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академия. ¦ ¦ 2.3. Внедрение диффе- ¦ 45.0 ¦ 5.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ ¦ 45.0 ¦ Комитет по здраво- ¦ ¦ ренцированных прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранению Админис- ¦ ¦ рамм по нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации Амурской об- ¦ ¦ и половому воспита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ нию в учебные прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр госсанэпид- ¦ ¦ раммы соответству- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Амурской ¦ ¦ ющих учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ванию Администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции Амурской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти ¦ +------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------+-----------+----------------------¦ ¦ ИТОГО по разделу II: ¦ 195.0 ¦ 30.0 ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ 42.0 ¦ 43.0 ¦ - ¦ 195.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ III. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий (тыс.рублей) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦ БЮДЖЕТЫ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +----------------------------------------------------+-------------------------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ 2001г. ¦ 2002г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ Федеральный ¦ Областной ¦ ¦ +--------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------+-----------+----------------------¦ ¦ 3.1. Внедрение мето- ¦ 30.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 6.0 ¦ 7.0 ¦ 7.0 ¦ - ¦ 30.0 ¦ Комитет по здраво- ¦ ¦ дических указаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранению Админис- ¦ ¦ организации эпидеми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации Амурской об- ¦ ¦ ологического надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ распространением ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр госсанэпиднад- ¦ ¦ инфекции и контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора в Амурской об- ¦ ¦ проведением профила- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ ктических и противоэ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление испо- ¦ ¦ пидемических мероп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лнения наказания ¦ ¦ риятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минюста РФ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление внутрен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ них дел Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ 3.2. Подготовка, издание ¦ 30.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 6.0 ¦ 7.0 ¦ 7.0 ¦ - ¦ 30.0 ¦ Центр госсанэпид- ¦ ¦ и распространение oпе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Амурской ¦ ¦ ративной эпидемиоло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ гической информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной центр по ¦ ¦ бюллетеней, аналити- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борь- ¦ ¦ ческих обзоров по ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бе со СПИД и инфек- ¦ ¦ инфекции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ционными заболева- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниями. ¦ ¦ 3.3. Эпидемиологическое ¦ 204.0 ¦ 34.0 ¦ 35.0 ¦ 40.0 ¦ 45.0 ¦ 50.0 ¦ - ¦ 204.0 ¦ Центр госсанэпид- ¦ ¦ расследование очагов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Амурской ¦ ¦ ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бе со СПИД и инфек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ционными заболева- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление испо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лнения наказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минюста РФ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области. ¦ +--------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------+-----------+----------------------¦ ¦ ИТОГО по разделу III: ¦ 264.0 ¦ 44.0 ¦ 45.0 ¦ 52.0 ¦ 59.0 ¦ 64.0 ¦ - ¦ 264.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ IV. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. (тыс.рублей) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦ БЮДЖЕТЫ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +----------------------------------------------------+-------------------------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ 2001г. ¦ 2002г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ Федеральный ¦ Областной ¦ ¦ +--------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------+-----------+----------------------¦ ¦ 4.1. Внедрение новых от- ¦ 25.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ - ¦ 25.0 ¦ Центр госсанэпиднад- ¦ ¦ раслевых стандартов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора в Амурской об- ¦ ¦ стерилизации и дезин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ фекции изделий меди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной центр по ¦ ¦ цинского назначения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бе со СПИД и инфек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ционными заболева- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниями. ¦ ¦ 4.2. Внедрение санитар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ но-эпидемиологических ¦ 30.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 6.0 ¦ 7.0 ¦ 7.0 ¦ - ¦ 30.0 ¦ Центр госсанэпид- ¦ ¦ правил по вопросам про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Амурской ¦ ¦ филактики ВИЧ-инфек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ции при заготовке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной центр по ¦ ¦ использовании крови, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борь- ¦ ¦ биологических жидкос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бе со СПИД и инфек- ¦ ¦ тей, органов и тканей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ционными заболева- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниями. ¦ +--------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------+-----------+----------------------¦ ¦ ИТОГО по разделу IV: ¦ 55.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 11.0 ¦ 12.0 ¦ 12.0 ¦ - ¦ 55.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ V. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. (тыс.рублей) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦ БЮДЖЕТЫ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-------------------------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ 2001г. ¦ 2002г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ Федеральный ¦ Областной ¦ ¦ +---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------+-----------+----------------------¦ ¦ 5.1. Обеспечение учреж- ¦ 4250.0 ¦ 750.0 ¦ 800.0 ¦ 850.0 ¦ 900.0 ¦ 950.0 ¦ 4250.0 ¦ - ¦ Областной центр по ¦ ¦ дений здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борь- ¦ ¦ тест-системами для диаг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бе со СПИД и инфек- ¦ ¦ ностики ВИЧ-инфек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ционными заболева- ¦ ¦ ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.2. Внедрение новой сис- ¦ 62.0 ¦ 10.0 ¦ 11.0 ¦ 12.0 ¦ 14.0 ¦ 15.0 ¦ ¦ 62.0 ¦ Комитет по здравоох- ¦ ¦ темы контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ранению Админист- ¦ ¦ лабораторной диагнос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рации Амурской об- ¦ ¦ тики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр госсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3. Создание кабинетов ¦ 40.0 ¦ - ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ ¦ 40.0 ¦ Областной центр по ¦ ¦ медико-психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борь- ¦ ¦ поддержки ВИЧ-инфи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бе со СПИД и инфек- ¦ ¦ цированным и членов их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ционными заболева- ¦ ¦ семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.4. Обеспечение област- ¦ 7280.0 ¦ 1380.0 ¦ 1400.0 ¦ 1500.0 ¦ 1500.0 ¦ 1500.0 ¦ ¦ 7280.0 ¦ Комитет по здравоох- ¦ ¦ ного центра СПИД лабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ранению Админист- ¦ ¦ раторным оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рации Амурской об- ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5. Оплата проезда ¦ 140.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ 30.0 ¦ 30.0 ¦ 40.0 ¦ - ¦ 140.0 ¦ Комитет по здраво- ¦ ¦ ВИЧ-инфицированных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранению Админис- ¦ ¦ сопровождающих лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации Амурской ¦ ¦ (граждан России) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследования и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ на центральных базах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клиниках г.г. Москвы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ С-Петербурга. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО по разделу V: ¦ 11772.0 ¦ 2160.0 ¦ 2241.0 ¦ 2402.0 ¦ 2454.0 ¦ 2515.0 ¦ 4250.0 ¦ 7522.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ VI. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (тыс.рублей) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦ БЮДЖЕТЫ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+-------------------------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ 2001г. ¦ 2002г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ Федеральный ¦ Областной ¦ ¦ +------------------------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+-------------+-----------+--------------------¦ ¦ 6.1. Строительство об- ¦ 40000.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 20000.0 ¦ 20000.0 ¦ 30000.0 ¦ 10000.0 ¦ Комитет по здраво- ¦ ¦ ластного центра по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранению Админис- ¦ ¦ профилактике и борьбе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации Амурской ¦ ¦ со СПИД и инфекцион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ными заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+-------------+-----------+--------------------¦ ¦ ИТОГО по разделу VI: ¦ 40000.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 20000.0 ¦ 20000.0 ¦ 30000.0 ¦ 10000.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ VII. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции (тыс.рублей) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦ БЮДЖЕТЫ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+-----------------------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ 2001г. ¦ 2002г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ Федераль- ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ный ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+-----------+-----------+----------------------¦ ¦ 7.1. недрение и расп- ¦ 25.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ - ¦ 25.0 ¦ Комитет по здраво- ¦ ¦ ространение информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранению Админис- ¦ ¦ ционно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации Амурской об- ¦ ¦ материалов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ диагностика, клиники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр госсанэпиднад- ¦ ¦ лечения, эпидемиологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора в Амурской об- ¦ ¦ и профилактики ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, ¦ ¦ инфекции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурская Государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ственная медицин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ская академия. ¦ ¦ 7.2. Принимать участие в ¦ 85.0 ¦ 15.0 ¦ 15.0 ¦ 15.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ - ¦ 85.0 ¦ Областной центр по ¦ ¦ работе международных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борь- ¦ ¦ республиканских, регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бе со СПИД и инфек- ¦ ¦ нальных конференций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ционными заболева- ¦ ¦ обмену опытом по проб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниями, ¦ ¦ леме ВИЧ-инфекции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр госсанэпиднад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора в Амурской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти. ¦ ¦ 7.3. бучение специа- ¦ 75.0 ¦ 15.0 ¦ 15.0 ¦ 15.0 ¦ 15.0 ¦ 15.0 ¦ ¦ 75.0 ¦ Комитет по здраво- ¦ ¦ листов центров СПИД и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранению Админис- ¦ ¦ ЦГСЭН, областной ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации Амурской об- ¦ ¦ фекционной больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласти ¦ ¦ на центральных базах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам ВИЧ/СПИД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+-----------+-----------+----------------------¦ ¦ ИТОГО по разделу VII: ¦ 185.0 ¦ 35.0 ¦ 35.0 ¦ 35.0 ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ - ¦ 185.0 ¦ ¦ +--------------------------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+-----------+-----------+----------------------¦ ¦ ВСЕГО по ¦ 52487.0 ¦ 2281.0 ¦ 2374.0 ¦ 2543.0 ¦ 22611.0 ¦ 22678.0 ¦ 34250.0 ¦ 18237.0 ¦ ¦ ¦ ПРОГРАММЕ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ АССИГНОВАНИЯ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ- ИНФЕКЦИИ) НА 2001-2005 ГОДА "АНТИ-ВИЧ\СПИД" (в тыс.рублей) +---------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ 2001- ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ 2005гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------¦ ¦ Ассигнования - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 52487.0 ¦ 2281.0 ¦ 2374.0 ¦ 2543.0 ¦ 22611.0 ¦ 22678.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 34250.0 ¦ 750.0 ¦ 800.0 ¦ 850.0 ¦ 20900.0 ¦ 10950.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 18237.0 ¦ 1531.0 ¦ 1574.0 ¦ 1693.0 ¦ 1711.0 ¦ 11728.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------+ ИСТОЧНИКИ И ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ) НА 2001-2005 ГОДА "АНТИ-ВИЧ\СПИД" (тыс.рублей) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦ БЮДЖЕТ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------+-----------------------¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ 2001г. ¦ 2002г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ Федераль- ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ный ¦ ¦ +------------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-----------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +------------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-----------+-----------¦ ¦ I. Нормативное обеспечение ¦ 16.0 ¦ 2.0 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ 4.0 ¦ 4.0 ¦ - ¦ 16.0 ¦ ¦ мероприятий по профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лактике и борьбе с ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-----------+-----------¦ ¦ II. Развитие системы ин- ¦ 195.0 ¦ 30.0 ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ 42.0 ¦ 43.0 ¦ - ¦ 195.0 ¦ ¦ формирования населения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступньк мерах профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лактики ВИЧ-инфекции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-----------+-----------¦ ¦ III. Совершенствование ¦ 264.0 ¦ 44.0 ¦ 45.0 ¦ 52.0 ¦ 59.0 ¦ 64.0 ¦ - ¦ 264.0 ¦ ¦ эпидемиологического над- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора за распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ-инфекпии и государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ственного контроля за прове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дением профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противоэпидемических ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-----------+-----------¦ ¦ IV. Обеспечение безопас- ¦ 55.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 11.0 ¦ 12.0 ¦ 12.0 ¦ - ¦ 55.0 ¦ ¦ ности медицинских мани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пуляций, донорской крови, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских иммунобиоло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гических препаратов, биоло-- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гических жидкостей, органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и тканей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-----------+-----------¦ ¦ V. Совершенствование диаг- ¦ 11772.0 ¦ 2160.0 ¦ 2241.0 ¦ 2402.0 ¦ 2454.0 ¦ 2515.0 ¦ 4250.0 ¦ 7522.0 ¦ ¦ ностики и лечения ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-----------+-----------¦ ¦ VI. Строительство областно- ¦ 40000.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 20000.0 ¦ 20000.0 ¦ 30000.0 ¦ 10000.0 ¦ ¦ го центра по профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ борьбе со СПИД и инфекци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онными заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-----------+-----------¦ ¦ VII. Подготовка кадров по ¦ 185.0 ¦ 35.0 ¦ 35.0 ¦ 35.0 ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ - ¦ 185.0 ¦ ¦ вопросам диагностики, кли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ники, лечения, эпидемио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логии и профилактики ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Пояснительная записка к объемам финансирования мероприятий областной целевой программы на 2001-2005 годы "АНТИ-ВИЧ". 1. Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. Всего: 16 тыс. руб. Пересмотр устаревших и внедрение новых документов по вопросам эпиднадзора, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции: Издание 8 брошюр объемом по 10 листов, тиражирование (ксерокопия) и рассылка в 45 лечебных учреждений области и Центр госсанэпиднадзора. Финансовые затраты необходимы на приобретение бумаги, копирование, почтовые расходы. 2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Всего: 195 тыс. руб. 2.1. За время работы Программы планируется создание и трансляция по каналам областного телевидения и радиовещания тематических передач: видеоклипов-2, радиопередач-10, радиоклипов-15, для чего необходимо 45 тыс. руб. 2.2. На подготовку, издание и распространение санитарнопросветительных материалов для различных групп населения: плакатов-2 тыс., памяток-150 тыс., буклетов-2 тыс., брошюр-2 тыс., социальной рекламы требуется 105 тыс. руб. Финансовые затраты необходимы на приобретение бумаги, копирование, почтовые расходы. 2.3. Для внедрения дифференцированных программ по нравственному и половому воспитанию в учебные программы начальной, основной, средней общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений, ВУЗов требуется 45 тыс. руб. 3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Всего: 264 тыс. руб. 3.1. Тиражирование и рассылка методических указаний по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий требует финансовых затрат в пределах 5 тыс. руб. 3.2. На подготовку, издание и распространение по 45 лечебно-профилактическим учреждениям области оперативной эпидемиологической информации: бюллетеней - 50, аналитических обзоров по ВИЧ-инфекции-20 необходимо 30 тыс. руб. 3.3. Для эпидемиологического расследования случаев ВИЧ-инфекции на транспортные, суточные расходы, организацию обследования контактных лиц в очаге необходимо 204 тыс.руб. 4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. Всего: 55 тыс. руб. 4.1. На внедрение новых отраслевых стандартов по стерилизации, дезинфекции изделий медицинского назначения, отвечающих современным требованиям, требуется 25 тыс. руб. Финансовые затраты необходимы на приобретение бумаги, копирование, почтовые расходы (рассылка в ЛПУ области). 4.2. Внедрение разработанных санитарно-эпидемиологических правил по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей на бумагу, ксерокопирование и рассылку по лечебным учреждениям области необходимо 30 тыс. руб. 5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. Всего: 7582 тыс. руб. 5.1. Средства на закупку высококачественных тест-систем для референс-диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний выделяются из Федерального бюджета - 4250 тыс. руб. 5.2. Для повышения уровня лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции на внедрение новой системы контроля качества требуется 60 тыс. руб. 5.3. На создание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей для оказания систематической квалифицированной помощи, а также осуществление профилактики распространения ВИЧ-инфекции необходимо финансирование в объеме 40 тыс. руб., включающее в себя затраты на оснащение помещения. 5.4. Обеспечение областного Центра СПИД современным лабораторным оборудованием требует затрат в размере 7280 тыс. руб. 6. Для строительства областного Центра СПИД потребуется 40000 тыс.руб., в том числе 30000 тыс.руб. из средств федерального бюджета и 10000 тыс.руб, из средств областного бюджета. 7. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции. Всего: 185 тыс. руб. 7.1. В целях повышения уровня подготовки медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений области по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции для внедрения и распространения информационно-методических материалов необходимо 25 тыс. руб. 7.2. Для участия специалистов Центра СПИД в научно-практической работе международных, республиканских, региональных конференций по обмену опытом по проблеме ВИЧ- инфекции требуется 85 тыс. руб. 7.3. В целях повышения квалификации специалистов по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа на обучение врачей областных центров СПИД и госсанэпиднадзора на центральных базах необходимо 75 тыс. руб. 8. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. Всего: 140 тыс. руб. Финансовые затраты необходимы для оплаты проезда ВИЧ- инфицированных с целью подтверждения клинического диагноза на центральных базах в специализированных клиниках г.г. Москвы и С- Петербурга. Бюджетная заявка На ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной (межгосударственной) целевой программы на 2001-2005 годы По предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 гг. "Анти-ВИЧ/СПИД" (наименование программы) Министерство здравоохранения РФ (государственный заказчик программы) +------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ отчет ¦ Федер.бюджет ¦ прогноз ¦ +-----------------------+---------+-------+--------------+---------¦ ¦ 1. Объем ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------+--------------+---------¦ ¦ 2. Обоснование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ассигнований на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|