Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 11.01.2002 № 11

 
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           11.01.2002   N 11
                            г.Благовещенск


О   ходе  выполнения  областной
программы          капитального
строительства  в  2001  году  и
основных направлениях областной
строительной программы на  2002
год

     При   рассмотрении   информации   комитета   по   архитектуре   и
строительству  Администрации  области  "О  ходе  выполнения  областной
программы   капитального  строительства  в  2001   году   и   основных
направлениях  областной  строительной  программы  на  2002   год"   на
Административном Совете при Главе Администрации области отмечено,  что
несмотря на сложности по финансированию программы в целом, комитетом и
заказчиками   были  приняты  меры  по  организации   строительства   и
завершению наиболее важных объектов социального назначения в городах и
районах области.
     Проведены  тендерные  торги, своевременно  развернуты  работы  на
пусковых  объектах.  В  основном выполнены  запланированные  ремонтные
работы  на школах, детских домах, а также на объектах культуры, спорта
и  здравоохранения.  Введены в эксплуатацию  школа  в  с.Новосергеевка
Серышевского района, детский сад в с.Ивановское Селемджинского района,
баня  в с.Тамбовка, спортзал в с.Саскали Шимановского района, больница
в  с.Сиваки  Магдагачинского  района,  объекты  жилья.  Годовой  лимит
капитальных вложений под программу будет полностью использован.
     Наряду  с  этим значительно выросла задолженность за  выполненные
работы  подрядным  организациям, которая в конце 2001  года  составила
свыше  60  млн.руб.  Сложившееся  положение  дел  в  строительстве  не
позволило  ввести  в эксплуатацию ряд важнейших объектов  и  усугубило
финансовое   состояние   строительных  подразделений.   На   основании
вышеизложенного

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Информацию   комитета   по   архитектуре    и    строительству
Администрации   области   "О   ходе   выполнения  областной  программы
капитального  строительства  в  2001  году  и  основных   направлениях
областной  строительной  программы на 2002 год" (приложение) принять к
сведению.
     2. Финансовому департаменту Администрации области (В.В.  Терехов)
предусмотреть в областном бюджете на 2002 год  средства  на  погашение
сложившейся  по  состоянию  на 01.01.2002 задолженности за выполненные
ремонтно-строительные работы на объектах областной программы.
     3. Комитету  по архитектуре и строительству Администрации области
(В.Г. Гнилоухова):
     - принять   меры  по завершению объектов, находящихся  в  высокой
степени строительной готовности, в текущем году;
     - объекты, не введенные в эксплуатацию в 2001 году, предусмотреть
в программе на 2002 год.
     4. Представленную  программу  капитального  строительства на 2002
год согласовать.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы Администрации области П.Б. Попова.


     Глава Администрации          Л.В. Коротков






                                        Приложение
                                        к      постановлению     Главы
                                        Администрации Амурской области
                                        от 11.01.2002   N 11

                              ИНФОРМАЦИЯ
     о ходе выполнения областной программы капитального
     строительства в 2001 году и основных направлениях
     областной строительной программы на 2002 год.

     Областная  программа  капитального  строительства  на  2001   год
утверждена Законом Амурской области "Об областном бюджете на 2001 год"
09.01.2001   N   282-ОЗ  в  объеме  108,5  млн.рублей  с  последующими
изменениями  и  дополнениями и на 01.12.2001  года  составляет  234,65
млн.рублей.
     Указанная  программа  является основной  формой  государственного
планирования  строительства,  реконструкции  и  капитального   ремонта
объектов  социальной сферы и жизнеобеспечения на текущий  год  и  была
подготовлена    с    учетом    предложений   исполнительных    органов
государственной  власти области (отраслевых структурных  подразделений
областной  администрации),  областного Совета  народных  депутатов,  а
также органов местного самоуправления городов и районов области.
     При   формировании   перечня  строек,  включенных   в   областную
программу, приоритет отдавался наиболее социально значимым объектам, в
которых  сегодня  имеется  острая  необходимость  (среди  них   школы,
учреждения  здравоохранения,  коммунальные  сооружения   и   сети)   и
переходящим объектам с предыдущего года.
     На финансирование программы в 2001 году комитету по архитектуре и
строительству  Администрации  области - получателю  бюджетных  средств
было предусмотрено ассигнований:
     - на строительство и капитальный ремонт объектов, предусмотренных
       программой - 207,15 млн. рублей;
     - на  погашение  задолженности   строительным   организациям   за
       выполненные    работы   на   объектах   областного   заказа   в
       1999-2000г.г. - 27,5 млн.рублей.
     Из  общего  утвержденного лимита средств  на  долевое  участие  в
реализации   на  территории  Амурской  области  федеральных   программ
предусмотрено 2,4 млн.рублей, в том числе:
     - на   обеспечение    жильем  участников  ликвидации  аварии   на
Чернобыльской АЭС - 0,4 млн.рублей;
     - на  строительство   жилья для граждан,  выезжающих  из  районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 2,0 млн.рублей.
     Поквартальный    график   финансирования   областной    программы
капитального строительства в 2001 году приведен в приложении N1.
     Утвержденный программой объем проектных и строительных  работ  на
2001  год  распределен среди 10 заказчиков. Основная  доля  областного
заказа  закреплена за областным государственным унитарным предприятием
(ОГУП) "Строитель" (71% от общего установленного лимита).
     Определение   подрядных  организаций  для  реализации   областной
программы было осуществлено на конкурсной основе. Этому предшествовало
повсеместное  обследование намечаемых к строительству  (реконструкции,
капитальному  ремонту)  зданий  и  сооружений,  с  целью   определения
конкретных  мер  по их достройке. В течение текущего года  на  вводных
объектах   регулярно  проводились  планерные  совещания   с   участием
руководителей  комитета  по  архитектуре  и  строительству   областной
администрации  и  органов  местного  самоуправления  для  оперативного
решения  вопросов финансирования, обеспечения подрядных и субподрядных
организаций   строительными   материалами,   оборудованием,   мебелью,
недостающей проектной документацией и т.д.

     В   результате  принятых  мер  на  01.12.2001  года   введены   в
эксплуатацию      следующие     объекты      областной      программы:
общеобразовательная   школа   на  264   учащихся   в   с.Новосергеевка
Серышевского  района,  больница на 50 коек в п.Сиваки  Магдагачинского
района,  спальный  корпус на 100 мест Мухинского психоневрологического
дома-интерната   в   с.Ключевое  Шимановского  района,   физкультурно-
оздоровительный  комплекс  (2-я очередь)  в  г.Тынде,  детский  сад  в
с.Ивановское Селемджинского района, спортивный зал к школе в с.Саскаль
Шимановского  района, здание железнодорожного вокзала в  г.Шимановске.
ряд   объектов   коммунального   хозяйства   (котельная   в   с.Мухино
Шимановского  района,  тепломагистраль  в  г.Благовещенске).  Завершен
ремонт  46  объектов  жилья. здравоохранения,  народного  образования,
культуры,  физической культуры и спорта и других  объектов  социальной
сферы,  в том числе ряда школ в Ивановском, Мазановском, Свободненском
районах,  в  г.Белогорске, путепровод через Транссиб  в  г.Белогорске.
Общая сумма ремонтных работ составила 48,9 млн.рублей.
     До   конца  текущего  года  планируется  также  ввод  в  действие
неонатологического корпуса на 90 коек областной детской больницы, бани
на  50  мест  в  с.Тамбовка и некоторых других объектов  социальной  и
инженерной инфраструктуры.
     За  счет  средств областного бюджета будет построено  и  передано
работникам бюджетной сферы 4,2 тыс. кв. метров жилья.
     За   9  месяцев  текущего  года  был  увеличен  по  сравнению   с
соответствующим  периодом  предыдущего  года  выпуск  основных   видов
местных строительных материалов: сборного железобетона на 40%, кирпича
силикатного  на  33%,  извести  на  32%,  что  позволило  своевременно
обеспечивать ими строящиеся объекты областного заказа. Вместе  с  тем,
ощущается острая нехватка в глиняном кирпиче, который завозится  из-за
пределов области.
     В    целом,    реализация   областной   программы    капитального
строительства  в  2001  году  осуществляется  с  большим  напряжением.
Главной   причиной   этому   является   недостаточно   стабильное   ее
финансирование в течение года.
     Отставание  по  финансированию  выполненных  работ  составило  на
01.12.2001  года  -  65  млн.рублей,  что  не  позволяет  своевременно
рассчитываться  со  строительными организациями по  заработной  плате,
приобретать необходимые материальные ресурсы (строительные  материалы,
оборудование),  активизировать, в конечном счете,  работы  на  вводных
объектах года.
     Среди   других  причин,  препятствующих  эффективной   реализации
годовой  программы  капитального  строительства,  необходимо  отметить
следующие:
     - отдельные органы  местного  самоуправления  городов  и  районов
       области не проявляют должной заинтересованности в строительстве
       и оказании помощи заказчикам и подрядным организациям в решении
       вопросов  по выполнению областной программы на подведомственной
       территории.   Это    администрация    Магдагачинского    района
       (строительство больницы в п.Сиваки),  администрация Ромненского
       района (строительство  школы  в  с.Святоруссовка)  и  некоторые
       другие.  И,  наоборот,  можно назвать территории, администрации
       которых  активно  участвуют  в  этом  процессе   (города   Зея,
       Белогорск,   Тында,  Серышевский,  Свободненский  и  Тамбовский
       районы);
     - эксплуатирующие  службы  ряда  городов  и  районов,  при  сборе
       исходных  данных   для   строительства,   выдают   неприемлемые
       технические условия на подключение объектов к инженерным сетям,
       в ходе  строительства  (реконструкции)  часто  их  меняют,  что
       приводит  к  необходимости корректировки проектной документации
       и,  в  связи  с  этим,  к   увеличению   сроков   и   стоимости
       строительства;
     - за последние годы  резко  снизился  производственный  потенциал
       ведущих  проектных  организаций области.  В настоящее время при
       возросшем объеме проектных  работ,  эти  организации  часто  не
       успевают вовремя выдавать заказчику проектную продукцию,  а это
       не  всегда   позволяет   определить   окончательную   стоимость
       строительства, правильно спланировать ход работ и распределение
       финансовых средств:
     - отдельные  подрядные  организации  продолжают  допускать случаи
       низкого качества выполненных работ,  что заставляет комитет  по
       архитектуре и строительству и местные органы госархстройнадзора
       временно   приостанавливать   строительство    до    устранения
       допущенного брака.
     Кроме выделения средств из областного бюджета непосредственно  на
строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) зданий и сооружений,
а  также  на разработку проектной документации, программой  2001  года
предусматривалось приступить в текущем году к внедрению на  территории
области  ипотечного кредитования жилищного строительства. На эти  цели
было   запланировано  5.0  млн.рублей.  Комитетом  по  архитектуре   и
строительству  своевременно  оформлены  все  необходимые   нормативные
документы,   осуществлен  прием  заявлений  от  работников   бюджетных
организаций (95 человек) на получение ипотечного кредита.  Однако,  по
независящим от комитета причинам, эту работу в 2001 году развернуть. к
сожалению, не удалось.
     В   проекте   областного  бюджета  на  2002   год   предусмотрены
ассигнования   на  финансирование  областной  программы   капитального
строительства  на  2002 год в объеме 200 млн.рублей или  85.3%  против
2001  года. Снижение к уровню 2001 года в фактических ценах составляет
15%,  а  в  сопоставимых  ценах 2001 года, с учетом  индекса  инфляции
(1,4), более 30%.
     При формировании программы капитального строительства на 2002 год
сохранена  ее  социальная  направленность. Будет,  в  первую  очередь,
продолжено возведение жилья с вводом в эксплуатацию 18-кв. жилого дома
для   ветеранов  в  п.Серышево,  36-кв.  жилого  дома  в  г.Свободном,
продолжено   строительство  59-кв.  жилого  дома   для   ветеранов   в
г.Белогорске;  12  общеобразовательных школ с  вводом  в  эксплуатацию
школы  на 199 учащихся в с.Святоруссовка Ромненского района, школы  на
80  учащихся в с.Андреевка Ивановского района, школы на 40 учащихся  в
с.Лукьяновка Белогорского района; 8 объектов здравоохранения с  вводом
в эксплуатацию терапевтического корпуса на 90 коек в г.Зея, участковой
больницы  в  с.  Раздольное Тамбовского района, патологоанатомического
корпуса  к  ЦРБ в г.Белогорске, пристройки к радиологическому  корпусу
онкологического  диспансера в г.Благовещенске; объектов  коммунального
хозяйства. Отличительной особенностью этой программы от программы 2001
года  станет то, что в нее не войдут ремонтные работы, кроме работ  по
капитальному  ремонту с реконструкцией. Это позволит  сконцентрировать
силы  и  средства  на объектах, которые намечены к вводу.  В  перечень
объектов,  подлежащих  к  строительству в 2002  году,  будут  включены
только  те, которые имеют разработанную в полном объеме и утвержденную
в установленном порядке проектную документацию.


     Председатель комитета
     по архитектуре и строительству
     Администрации Амурской области          В.Г. Гнилоухова






                                            Приложение N 1

        Поквартальный график финансирования областной программы
                капитального строительства в 2001 году
              (по состоянию на 01 декабря в млн. рублей)

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                          ¦    В целом за год    ¦                                   В   том    числе:                                   ¦
¦                          ¦                      +---------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ Объем финансовых средств ¦                      ¦     I квартал       ¦     II квартал      ¦     III квартал     ¦     IV квартал      ¦
¦                          +----------------------+---------------------+---------------------+---------------------+---------------------¦
¦                          ¦ Утвержд. ¦  Фактич.  ¦ Утвержд. ¦ Фактич.  ¦ Утвержд. ¦ Фактич.  ¦ Утвержд. ¦ Фактич.  ¦ Утвержд. ¦ Фактич.  ¦
¦                          ¦  лимит   ¦ выделено  ¦  лимит   ¦ выделено ¦  лимит   ¦ выделено ¦  лимит   ¦ выделено ¦  лимит   ¦ выделено ¦
+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Всего:                   ¦  234,65  ¦   141,9   ¦   52,8   ¦   30,8   ¦   54,4   ¦   39,8   ¦   53,8   ¦   43.0   ¦   73,7   ¦   28,3   ¦
¦                          ¦          ¦ (60,5 %)  ¦          ¦ (58,3 %) ¦          ¦ (73,16%) ¦          ¦ (79,9 %) ¦          ¦ (38,4 %) ¦
¦ В том числе:             ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦                          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------¦
¦ - на текущее             ¦  207,15  ¦   115,9   ¦   40.0   ¦   10,3   ¦   45.0   ¦   35,7   ¦   50.0   ¦   41,6   ¦   72,2   ¦   28,3   ¦
¦   финансирование         ¦          ¦ (55,95 %) ¦          ¦ (25,75%) ¦          ¦ (79,3 %) ¦          ¦ (83,2 %) ¦          ¦ (39,2 %) ¦
¦                          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+--------------------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------¦
¦ - на погашение           ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦   задолженности          ¦   27,5   ¦   26.0    ¦   12,8   ¦   20,5   ¦   9,4    ¦   4,1    ¦   3,8    ¦   1,4    ¦   1,5    ¦    -     ¦
¦   прошлых лет            ¦          ¦ (94,54 %) ¦          ¦ (160,2%) ¦          ¦ (43,6 %) ¦          ¦ (36,8 %) ¦          ¦  (0 %)   ¦
¦                          ¦          ¦           ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также