Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 27.03.2002 № 189

                     АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          27.03.2002   N 189
                            г.Благовещенск


Об    участии    в   реализации
федеральной  целевой  программы
"Формирование         установок
толерантного     сознания     и
профилактика   экстремизма    в
российском  обществе (2001-2005
годы)"

     В    целях    формирования   установок   толерантного   сознания,
определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных  личностей  и
социальных  групп, участия в реализации федеральной целевой  программы
"Формирование   установок   толерантного   сознания   и   профилактика
экстремизма  в  российском  обществе (2001-2005  годы)",  утвержденной
постановлением Правительства от 25.08.2001 N 629

     ПОСТАНОВЛЯЮ

     1. Утвердить  план  мероприятий по реализации федеральной целевой
программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика
экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)" (прилагается).
     2. Финансирование мероприятий,  предусмотренных настоящим планом,
осуществлять в пределах бюджетных назначений соответствующих комитетов
и управлений на 2002 и последующие годы.
     3. Комитету  по  образованию,  комитету  по культуре,  управлению
социальной   защиты   населения   Администрации    области    ежегодно
предусматривать в сметах расходов средства,  связанные с мероприятиями
плана.
     4. Комитету по образованию Администрации области (Ступников В.М.)
довести  вышеназванный  план  мероприятий  до  сведения  руководителей
муниципальных  органов  управления  образованием,  вузов,   ссузов   и
обеспечить его выполнение.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы Администрации области С.А. Анищенко.


     Глава Администрации          Л.В. Коротков





                                            Приложение
                                            к    постановлению   Главы
                                            Администрации области
                                            от 27.03.2002 N 189

                                 ПЛАН
        мероприятий по реализации федеральной целевой программы
     "Формирование установок толерантного сознания и профилактика
          экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)"

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦  N   ¦                                                ¦                             ¦ Сроки исполнения по годам и объемы ¦
¦ п\п  ¦          Наименование мероприятий              ¦        Исполнители          ¦      финансирования (тыс. руб.)    ¦
¦      ¦                                                ¦                             +------------------------------------¦
¦      ¦                                                ¦                             ¦   2002   ¦   2003   ¦ 2004 ¦ 2005  ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                                         I. Раздел "Личность"                                             ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.1. ¦ Создание научно-методической базы функциони-   ¦ Комитет по образованию      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ рования программы, для чего в систему подго-   ¦ Администрации области,      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ товки и переподготовки педагогических кадров   ¦ институт повышения квали-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ включить разделы по воспитанию подрастающего   ¦ фикации и переподготовки    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ поколения в духе веротерпимости и толерантно-  ¦ педагогических кадров, ву-  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ сти, формированию норм социального поведения,  ¦ зы, ссузы                   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ характерных для гражданского общества.         ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 1.2. ¦ Проведение тренингов, семинаров, практикумов,  ¦ Институт повышения ква-     ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ конференций, круглых столов и других форм для  ¦ лификации и переподготовки  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ участников образовательного процесса с целью   ¦ педагогических кадров, об-  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ овладения методами организации работы по сня-  ¦ разовательные учреждения    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ тию социальной напряженности в подростковой и  ¦ всех типов и видов          ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ молодежной среде, учительских коллективах      ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 1.3. ¦ Создание на базе общеобразовательных учрежде-  ¦ Комитет по образованию      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ний области экспериментальных площадок для     ¦ Администрации области,      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ проведения исследовательской работы по сле-    ¦ институт повышения квали-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ дующим темам:                                  ¦ фикации и переподготовки    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ "Система ценностных ориентации личности и      ¦ педагогических кадров,      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ проблема толерантности", "Толерантность и ее   ¦ БГПУ                        ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ влияние на адаптивные механизмы личности"      ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 1.4. ¦ Введение в программы гуманитарных дисциплин    ¦ Образовательные учрежде-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ часов для формирования установок толерантного  ¦ ния всех видов и типов      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ сознания                                       ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 1.5. ¦ Использование учебного предмета ОБЖ для соз-   ¦ Образовательные учрежде-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ дания мотивации безопасного поведения учащих-  ¦ ния всех видов и типов      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ся                                             ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 1.6. ¦ Введение в планы подготовки и переподготовки   ¦ Комитет по образованию      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ педагогических и руководящих кадров разделов   ¦ Администрации области, ин-  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ по изучению основ педагогики толерантности     ¦ ститут повышения квалифи-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ кации и переподготовки пе-  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ дагогических кадров         ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 1.7. ¦ Организация конкурсов дипломных работ среди    ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ студентов вузов и ссузов по проблемам формиро- ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ вания социальных установок толерантного пове-  ¦ Вузы, ссузы                 ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ дения                                          ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 1.8. ¦ Организация научно-исследовательской работы, в ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ том числе разработка курсовых и дипломных ра-  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ бот по темам:                                  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ "Качество жизни как социально-экономическая    ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ основа толерантности",                         ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ "Миграция, психологическое здоровье и тренинг  ¦ БГПУ, АМГУ, институт по-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ толерантности",                                ¦ вышения квалификации и      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ "Толерантность и основы профессиональной дея-  ¦ переподготовки педагогиче-  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ тельности",                                    ¦ ских кадров, педагогические ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ "Уроки истории как путь к толерантности"       ¦ колледжи                    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 1.9. ¦ Проведение систематической учебы практических  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ психологов с целью повышения уровня знаний в   ¦ БГПУ, АМГУ, институт по-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ области социальной психологии, особенно в сфе- ¦ вышения квалификации и      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ре педагогического общения, социальной перцеп- ¦ переподготовки педагогиче-  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ции, формирования социальных установок, мето-  ¦ ских кадров                 ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ дов убеждения                                  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                                         II. Раздел "Семья"                                               ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2.1. ¦ Создание организационных форм и механизмов     ¦ управление социальной за-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ профилактики социальной напряженности в се-    ¦ щиты населения, центры      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ мье, социальных группах, оказание им практи-   ¦ психологической помощи      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ческой помощи                                  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 2.2. ¦ Проведение акций "Формирование толерантного    ¦ Комитет по образованию,     ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ сознания" и кампаний по пропаганде толерантно- ¦ комитет по культуре Адми-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ го поведения в рамках недель "Семьи" (прово-   ¦ нистрации области, муници-  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ димых в территориях родительских конферен-     ¦ пальные органы управления   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ций), фестиваля "Единение", в день толерантно- ¦ образованием, образователь- ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ сти; массовых мероприятий с положительной на-  ¦ ные учреждения всех видов   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ правленностью, создающих благоприятный эмо-    ¦ и типов                     ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ циональный фон, формирующий чувственный        ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ опыт, доброжелательное отношение к другим.     ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 2.3. ¦ Проведение международного фестиваля искусств   ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ "Амур-река дружбы",                            ¦                             ¦   80.0   ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ международного Рождественского конкурса        ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ юных пианистов;                                ¦                             ¦  150.0   ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ областных фестивалей "Юность Амура",           ¦                             ¦   11,3   ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ "Молодые голоса",                              ¦ Комитет по культуре Адми-   ¦   14.0   ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ "Амурское пограничье"                          ¦ нистрации области           ¦  100.0   ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 2.4. ¦ Обеспечение принципа адресности при погаше-    ¦ Управление социальной за-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ нии задолженности по пособиям на детей граж-   ¦ щиты населения Админист-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ данам, семьи которых попали в тяжелую жизнен-  ¦ рации области, муниципаль-  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ную ситуацию                                   ¦ ные органы социальной за-   ¦ 60 000.0 ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ щиты населения              ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 2.5. ¦ Целевая выплата задолженности по государст-    ¦ Управление социальной за-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ венным пособиям на детей в период подготовки   ¦ щиты населения Админист-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ детей к школе, выпуску из школы                ¦ рации области               ¦ 12 000.0 ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 2.6. ¦ Строительство центра реабилитации для детей с  ¦ Управление социальной за-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ограниченными возможностями (согласно плану    ¦ щиты населения Админист-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ УСЗН)                                          ¦ рации области               ¦          ¦ 4 700.0  ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 2.7. ¦ Открытие 2-х социальных приютов для детей и    ¦ Управление социальной за-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ подростков (согласно плану УСЗН)               ¦ щиты населения Админист-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ рации области               ¦          ¦ 18 400.0 ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 2.8. ¦ Создание единого банка данных граждан, нуж-    ¦ Управление социальной за-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ дающихся в социальной поддержке                ¦ щиты населения Админист-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ рации области               ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 2.9. ¦ Организация семейного психолого-               ¦ Институт повышения ква-     ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ педагогического консультирования               ¦ лификации и переподготовки  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ педагогических кадров,      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ центр социально-            ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ психологической помощи      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ молодежи подросткам коми-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ тета по образованию Адми-   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ нистрации области, центры   ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦                                                ¦ психологической помощи      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                                     III. Раздел "Общество"                                               ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3.1. ¦ Организация просветительской работы среди раз- ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ личных социальных групп:                       ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ пропаганда миролюбия, повышение толе-          ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ рантности в обществе;                          ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ распространение плакатов, листовок, вы-        ¦ Образовательные учрежде-    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ражающих отношение известных людей к           ¦ ния всех видов и типов      ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ проблеме толерантности в обществе              ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 3.2. ¦ Организация постоянных передач на радио и те-  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ левидении с использованием техники диалогиче-  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ского общения, когда доводы в пользу жестког-  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ отношения к социальным проблемам разбиваются   ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ контраргументами в пользу конструктивного ре-  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ шения проблем с целью сохранения стабильности  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ в гражданском обществе                         ¦ ГТРК "Амур"                 ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+------+------------------------------------------------+-----------------------------+----------+----------+------+-------¦
¦ 3.3. ¦ Подготовка методических рекомендаций по рабо-  ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ те с детьми через детскую общественную органи- ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ зацию "Амурчата" по формированию толерант-     ¦ Совет областной детской     ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ного поведения, национальной и религиозной     ¦ общественной организации    ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ терпимости интерактивными средствами обуче-    ¦ "Амурчата"                  ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
¦      ¦ ния и игрой                                    ¦                             ¦          ¦          ¦      ¦       ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также