Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 13.05.2002 № 287АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.05.2002 N 287 г.Благовещенск О ходе реализации реформы ЖКХ в Амурской области и перспективах ее развития на 2002-2010гг. Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" Администрацией области, органами местного самоуправления, предприятиями ЖКХ проводится работа по переводу отрасли на самоокупаемость, с одновременным обеспечением мер социальной защиты малообеспеченных семей. В ходе этой работы решаются организационно- правовые, финансовые, технические, социальные и другие вопросы. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг позволил сократить долю затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства в консолидированном бюджете области с 40% в 1997г. до 18% в 2001г. Вместе с тем реализация жилищно-коммунальной реформы осуществляется недостаточными темпами. Низкий уровень платежеспособности населения и дефицит местных бюджетов не позволяет на должном уровне содержать жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры, увеличивать объемы их ремонта. Продолжает нарастать износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Эти недостатки тормозят развитие реформы в системе жилищно- коммунального хозяйства. В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования объектов жизнеобеспечения, качества предоставляемых услуг населению, обеспечения экономической сбалансированности мероприятий жилищно- коммунальной реформы с реальными доходами бюджетов городов и районов области и доходами населения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Концепцию "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010гг.". 2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления: продолжить работу по осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленную на повышение надежности функционирования жилищно-коммунальной отрасли, качества предоставляемых услуг, снижение непроизводительных расходов; разработать и в срок до 20.05.2002 представить в комитет ЖКХ Администрации области муниципальные программы реформирования и модернизации ЖКХ на 2003-2010гг. с определением источников финансирования и перечнем объектов, подлежащих реконструкции и модернизации в 2003-2005гг. 3. Считать приоритетной задачей органов местного самоуправления, комитетов, предприятий и организаций ЖКХ дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе: формирования организационно-управленческих условий и рыночных механизмов для эффективного управления и обслуживания жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства; совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, а также конкурсного отбора заказчиков на размещение муниципального заказа и подрядных организаций на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства; формирование кадрового состава отрасли, подготовка специалистов руководящего звена, ИТР и рабочих специальностей; усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения; совершенствования системы пересмотра и утверждения тарифов на жилищные и коммунальные услуги; активизации работы по созданию условий, необходимых для образования и деятельности товариществ собственников жилья и других форм объединения жителей; снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда и на оказание коммунальных услуг с сохранением их качества; реализации комплекса мер по финансовому оздоровлению жилищно- коммунального хозяйства, в том числе за счет ликвидации перекрестного субсидирования, погашения задолженности за оказанные услуги и выполненные работы, изменения принципа финансового обеспечения отрасли путем повышения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в течение 2002/2003гг. до уровня, обеспечивающего полное возмещение издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг с одновременной реализацией мер социальной защиты малообеспеченных слоев населения; сохранения в течение 3-5 лет в структуре расходов муниципальных бюджетов затрат на капитальный ремонт жилищного фонда. 4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (В.Е. Митр): в срок до 15.05.2002 организовать широкое обсуждение и корректировку проекта Программы на совещаниях с главами администраций, руководителями и специалистами предприятий жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области; организовать итоговое совещание по обсуждению проекта Программы до 01.06.2002 в г.Благовещенске с участием представителей Госстроя РФ; представить 10.06.2002 проект Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003- 2010гг." на утверждение в соответствия с Уставом Амурской области. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации П.Б. Попова. Глава Администрации Л.В. Коротков ОДОБРЕНА постановлением Главы Администрации Амурской области от 13 мая 2002г. N 287 КОНЦЕПЦИЯ реформирования и модернизации жилищно- коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 год г.Благовещенск, 2002 год I. ВВЕДЕНИЕ Настоящая Концепция включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных - систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно- коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. Концепция предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. В результате решения этих задач повысится качество жилищно- коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации. II. СОСТОЯНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы. В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально - экономическая ситуация не позволила завершить этот переход, и к началу 2002 года население области оплачивало 70% стоимости жилищно- коммунальных услуг, а фактически с учетом льгот и субсидий - около 50%. В свою очередь, сохранение бюджетного финансирования жилищно- коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов. Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Задолженность в жилищно-коммунальном хозяйстве является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно - восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения области питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов. Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально - технических ресурсов. Анализ большинства инвестиционных проектов по развитию систем коммунального обслуживания показывает, что в основном они направлены на интенсивное наращивание мощностей и в значительно меньшей степени предполагают меры по сокращению затрат, потерь и утечек. В жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско- правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг, не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование коммунальной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции. Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций. Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно - целевого метода. Основные цели Концепции - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Основными задачами Концепции являются: финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования жилищно- коммунальных предприятий и предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов; снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно- коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, создания взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов-предприятий топливно-энергетического комплекса; обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям. III. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Важнейшими элементами реформирования и модернизации жилищно- коммунального комплекса являются технические мероприятия по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно - технических решений, создание организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий путем: обеспечения финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса; формирования рыночных механизмов функционирования жилищно- коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг; государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу. 1. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса Для обеспечения финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса необходимо решить следующие задачи: инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса; ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильного и достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Указанные мероприятия относятся к числу первоочередных мероприятий 1 этапа реализации Концепции и должны быть завершены до формирования бюджетов 2003 года. Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса. Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации. Для решения этой проблемы необходимо провести на областном и местном уровнях инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями. Признанная задолженность бюджетов и бюджетных учреждений перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса должна быть включена в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации. Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг достигается: переходом на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг, включая отчисления на капитальный ремонт, с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы; упорядочением механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; переориентацией нерациональных расходов предприятий, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры; созданием прозрачного механизма формирования тарифов на жилищно- коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие. Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг В соответствии с программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001г. N 910-р, в части реформирования действующей системы льгот необходимо предусмотреть пересмотр и отмену ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения, перевод льгот, установленных для различных категорий работающих граждан (работников правоохранительных органов, военнослужащих), в форму денежных выплат. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" необходимо прекратить к 2004 году практику перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Размер жилищной субсидии для всех категорий получателей (наниматели, собственники, члены жилищно-строительных кооперативов) должен зависеть от размера совокупного дохода семьи и рассчитываться как полная компенсация разницы между установленным в данном населенном пункте размером платы для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимым размером собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемым на основе установленной предельно допустимой доли этих расходов в совокупном доходе семьи. Необходимо усовершенствовать принцип расчета жилищных субсидий, перейдя к расчету по одному основанию, который обеспечит строгую зависимость размера предоставляемой жилищной субсидии от размера совокупного дохода семьи. Необходимо усовершенствовать методику расчета совокупного дохода семьи, учитываемого при определении суммы жилищных субсидий. В совокупный доход семьи должны включаться денежные эквиваленты всех льгот и социальных пособий, получаемых членами данной семьи, а также условный доход от владения некоторыми видами имущества. При переходе к полной оплате стоимости жилищно-коммунальных услуг потребителями адресные жилищные субсидии становятся основной формой бюджетных средств, направляемых на обеспечение доступности жилищно- коммунальных услуг. Размер бюджетных средств, распределяемых в виде жилищных субсидий, вырастет более чем в 10 раз (в сопоставимых ценах). В этом случае является целесообразным создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищные субсидии. Для перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан необходимо: завершить финансовое оздоровление ситуации в жилищно-коммунальном комплексе (в рамках мероприятий первого этапа реализации Концепции), потому как система персонифицированных социальных счетов будет эффективно работать только в условиях абсолютной гарантии своевременного перечисления бюджетных средств гражданам; обеспечить координацию перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан с мероприятиями по реформированию системы социальной защиты; провести эксперимент по отработке механизма реализации системы персонифицированных социальных счетов граждан в городах Благовещенске, Белогорске, Свободном и ряде других территорий области. 2. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг Для реализации мероприятий, изложенных в настоящем разделе, на первом этапе, кроме выполнения основного комплекса мер, необходимо: обеспечить переход на реальные договорные отношения в жилищно- коммунальном хозяйстве; провести экспертизу деятельности жилищно-коммунальных предприятий с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включенных в тариф. Рыночные механизмы функционирования жилищного хозяйства Для создания конкурентной среды в жилищной сфере необходимо осуществить разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управляющими компаниями и подрядными организациями. Частными собственниками могут являться физические или юридические лица, имеющие в собственности жилищный фонд, собственниками муниципального жилья - специализированные структуры или подразделения органов местного самоуправления. Указанное разделение функций в отношении муниципального жилищного фонда особенно важно для прекращения практики выполнения органами местного самоуправления хозяйственных функций по управлению жилищным фондом. Орган местного самоуправления как собственник жилищного фонда должен обеспечить: соблюдение нормативно - технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение необходимого уровня финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости; заключение договоров социального найма, найма или аренды жилых и нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде; заключение договора с выбранной на конкурсной основе либо созданной организацией на управление муниципальным жилищным фондом, а также на предоставление услуг по организации учета и контроля потребления энергетических ресурсов (энергосервиса); обеспечение систематического контроля за реализацией договоров о выполнении необходимых работ по обеспечению сохранности жилищного фонда, соблюдением объема и качества предоставляемых жилищно- коммунальных услуг. Управляющая компания должна обеспечить: поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию принятой от собственника в управление недвижимости в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; выбор подрядчика по выполнению работ и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг (или выполнение этих функций силами управляющей компании) во вверенном ему в управление жилищном фонде; заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости; осуществление системы контроля за выполнением договоров; организацию сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги. Основным требованием при формировании или выборе управляющей компании должна являться ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно- коммунальных услуг. Функции управляющей компании могут выполняться субъектом любой организационно-правовой формы и быть предметом заинтересованности, в том числе и для частного капитала (со становлением в этом секторе экономики реальных договорных взаимоотношений). Затраты на предоставление услуг управляющей компании должны включаться в стоимость жилищно-коммунальных услуг. В ближайшие годы необходимо осуществить переход на профессиональное управление муниципальным жилищным фондом на конкурсной основе. Реформа собственности в жилищном хозяйстве приведет к развитию конкуренции в двух направлениях: конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом; конкуренция подрядных организаций за получение заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании. Импульсом для развития конкуренции в этих направлениях служит формирование многообразия объединений собственников жилья. Создание товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является на сегодняшний день одним из эффективных способов защиты прав собственников жилья и организации управления многоквартирным жилым домом с разными собственниками отдельных помещений. Система тарифного регулирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства Для развития экономических механизмов тарифного регулирования необходимо обеспечить единую методологическую базу для регулирования тарифов на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Необходимо установить единые принципы государственного тарифного регулирования, увязывающие изменения тарифов на газ (федеральный уровень) и электрическую энергию (региональный уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение (муниципальный уровень), а также возможностью потребителей (населения и бюджетных организаций) оплатить услуги по новым тарифам. Эффективное регулирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства должно основываться на системе, состоящей из трех частей. Первая часть - определение целей деятельности этих предприятий, вторая часть - решение вопросов формирования и утверждения тарифов и третья часть - проведение мониторинга предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Эти три компонента в совокупности обеспечивают органам местного самоуправления возможность реализовать свои обязанности по качественному обеспечению населения коммунальными услугами. При принятии решения об установлении тарифов используются результаты комплексных обследований предприятий жилищно-коммунального хозяйства, включая проведение независимых экспертиз и проверок (за счет бюджетных средств). Процесс формирования тарифов на коммунальные услуги заключается в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей. Система регулирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает прогнозируемость и предсказуемость изменения тарифов. Установление тарифов производится на определенный срок (период регулирования), который должен быть согласован с периодом регулирования тарифов, устанавливаемых на федеральном (газ) и областном (электроэнергия) уровнях. Как минимальное требование, тарифы на коммунальные услуги должны быть фиксированными в течение финансового года, а ожидаемый рост тарифов на газ и электроэнергию, за которым следует пересчет коммунальных тарифов, закладывается в параметры бюджетов всех уровней в рамках бюджетного процесса. Процедуры тарифного регулирования должны обеспечивать публичность процесса формирования тарифов. В соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование деятельности муниципальных предприятий осуществляется в пределах компетенции органов местного самоуправления. В областном центре и крупных городах органы местного самоуправления способны сформировать профессиональные регулирующие органы или привлечь к их работе высококвалифицированных специалистов в рамках межведомственных комиссий. Для малых муниципальных образований целесообразно передать функцию по регулированию предприятий коммунальной инфраструктуры организациям областного уровня, что должно повысить качество принимаемых решений. Следует обеспечить раздельный учет постоянных и переменных затрат с целью формирования двухставочных тарифов на тепловую энергию и воду. Это позволит снизить сезонные колебания в платежах, уменьшит оборотные средства предприятий теплоснабжения, повысит их финансовую устойчивость. По мере установления индивидуальных приборов учета и регулирования потребления основных коммунальных услуг необходимо осуществлять переход от оплаты по нормативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета. 3. Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов осуществляется по двум направлениям. Первое направление - это срочное привлечение бюджетных ресурсов под гарантии органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе. Предполагается софинансирование этих проектов со стороны предприятий. Второе направление - стратегическое - предусматривает создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения частного капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций в жилищно- коммунальный комплекс, в том числе под государственные или муниципальные гарантии. Меры, предусмотренные в рамках второго направления, имеют долгосрочный характер и направлены на создание устойчивого рыночного механизма привлечения капитала в жилищно-коммунальный комплекс. Эффект от реализации этих мер может быть получен в 2006 - 2010 годах. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ В реализации Концепции необходимо предусмотреть участие органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления. Концепция направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задачи модернизации жилищно- коммунального комплекса, а также на повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса. На уровне органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления осуществляются следующие задачи: развитие законодательной и нормативной базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса в рамках установленных Конституцией Российской Федерации полномочий; обеспечение предусмотренных Концепцией преобразований в рамках формируемой на областном уровне нормативной правовой базы с учетом местных особенностей и передового опыта; проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан в ряде территорий области; предоставление средств областных и местных бюджетов на модернизацию жилищно-коммунального комплекса на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий и иные формы поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов; финансирование за счет областных и местных бюджетов (при частичном софинансировании за счет федерального бюджета) программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг; апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ Ресурсное обеспечение Концепции определяется условиями ее реализации в течение 2003 - 2010 годов. Затраты на реализацию Концепции складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса и предоставлением гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения). Приоритетными направлениями указанных работ являются: завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения; замена устаревших котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия; использование современных изоляционных материалов при реконструкции тепловых сетей; замена ветхих тепловых и водопроводных сетей; строительство и реконструкция станции обезжелезивания питьевой воды; строительство и реконструкция очистных сооружений канализации и канализационных коллекторов к ним. Для создания базы по модернизации жилищно-коммунального комплекса в 2002 году необходимо провести следующие первоочередные мероприятий: - инвентаризацию технического состояния инженерной инфраструктуры ЖКХ; - энергетическое обследование объектов ЖКХ с учетом оценки эффективности работы тепло,- водо и электроснабжения; - оформить энергетические паспорта на котельные и инженерную инфраструктуру; - провести техническое обследование жилищного фонда, работы систем отопления и водоснабжения; - разработать топливные балансы предприятий ЖКХ; - согласовать с "Амурэнергонадзор" проведение энергоаудита на предприятиях ЖКХ; - разработать систему конкурсного назначения руководителей предприятий ЖКХ с заключение контрактов. Одним из главных условий оценки работы руководителей считать конечный результат работы предприятий; - внести изменения в Уставах предприятий ЖКХ; - создать систему подготовки и переподготовки кадров с созданием кадрового резерва; - провести аттестацию и переаттестацию руководящих кадров ЖКХ с участием специалистов энергонадзора, гостехнадзора и УКК ЖКХ; - разработать на территориях Программы модернизации и энергосбережения жилищно-коммунального комплекса с финансированием из местного бюджета и средств предприятий; - разработать программу и поставить задачи по ремонтной компании в 2002 году с формированием муниципального заказа. На втором этапе (2003-2005гг.) предполагается обеспечить: развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве; переход к профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования естественных локальных монополий; повсеместный полномасштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан. На третьем этапе (2006-2010гг.) предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов, реализовать комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных и муниципальных гарантий. использование модульных и блочных котельных; использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло- и водоснабжения. Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно- коммунальной инфраструктуры необходимо проведение следующих работ по модернизации жилищного фонда: ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий; установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества; ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения; улучшение режимов вентиляции жилых помещений; повышение эффективности работы лифтового оборудования; использование экономичных приборов освещения и санитарно- технического оборудования. Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства областного и местных бюджетов, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Источниками покрытия затрат, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством Российской Федерации льгот, являются средства федерального бюджета, областного и местных бюджетов. VI. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ. Программа будет выполняться поэтапно до 2010 года. В 2002 году предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия, рассчитанные на немедленное получение следующих результатов: создание на каждой территории области служб "Заказчика"; инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в т.ч. население) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса; прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно- коммунальные услуги; переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе; совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|