Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 29.05.2002 № 348АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.05.2002 N 348 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 16.09.2010 г. N 358 Об утверждении Методики оценки налогового потенциала муниципальных образований В целях повышения объективности оценки доходных возможностей и бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышения качества бюджетного планирования, создания единой методической базы по прогнозу налоговых доходов территорий на основе использования показателя налогового потенциала ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить прилагаемую Методику оценки налогового потенциала муниципальных образований. Глава Администрации Л.В. Коротков Утверждена постановлением Главы Администрации области от 29.05.2002 N 348 МЕТОДИКА оценки налогового потенциала муниципальных образований Настоящая Методика разработана на основе рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, утвержденных комиссией Минфина РФ, рекомендаций Минэкономразвития РФ. Методика предназначена для: - оценки и прогнозирования налогового потенциала муниципальных образований в процессе подготовки проектов законов об областном бюджете на очередной финансовый год и финансового баланса территорий; - выполнения расчетов по распределению средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований. В вопросах регулирования межбюджетных отношений оценка налогового потенциала служит критерием, позволяющим обосновать целесообразность решений, принимаемых исполнительными органами государственной власти субъекта РФ в отношении финансовой обеспеченности муниципальных образований. Целями Методики являются: а) повышение объективности оценки доходных возможностей и бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе использования показателей налоговых баз; б) обеспечение согласованности бюджетного планирования в части корреляции прогнозируемых показателей состояния экономики с уровнем возможного поступления налогов и сборов как в целом по области, так и в муниципальных образованиях; в) создание единого подхода и системы показателей при планировании налоговых доходов муниципальных образований. Методика оценки налогового потенциала является механизмом определения налогово-финансовой обеспеченности территории и служит одним из индикаторов объективной оценки доходов, которые могут быть собраны на территории муниципального образования в планируемом году. Методика используется как при прогнозировании собственных доходов консолидированного бюджета муниципальных образований городов и районов области, так и в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в рамках субъекта Российской Федерации. 1. Основные понятия В настоящей Методике используются следующие понятия: налоговая база (НБ) - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога; налоговая ставка (Т) - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы; фактические налоговые поступления (ФП) - налоговые поступления в бюджет в базовом году; налоговый потенциал муниципального образования - потенциально возможные налоговые поступления с его территории в бюджеты всех уровней в условиях средней для всех муниципалитетов эффективности использования налогооблагаемой базы (при среднем уровне собираемости налогов); налоговые доходы (НД) - потенциально возможные налоговые доходы муниципального образования в прогнозируемом году, исчисленные по налоговому потенциалу; коэффициент собираемости налогов (Кс) - отношение фактических налоговых поступлений к начисленной сумме соответствующего налога. 2. Ключевые блоки при формировании налогового потенциала территорий Процесс формирования налогового потенциала состоит из следующих ключевых блоков: нормативный, экономический, бюджетный. Нормативный блок - набор основных параметров налогового законодательства, отражающих формирование налогооблагаемой базы и налоговые ставки. Экономический блок аккумулирует параметры экономического развития реального сектора экономики, формирующие налоговую базу и отражающие показатели налоговой нагрузки. Бюджетный блок объединяет показатели зачисления налогов в разные уровни бюджетной системы. Составляющими являются нормативы распределения налогов по уровням бюджетов. 3. Основные принципы расчета налогового потенциала муниципальных образований Прогноз налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований городов и районов производится исходя из оценки налогового потенциала по единой методике и единому перечню налогов. В основе определения налогового потенциала муниципальных образований лежит расчет налоговых баз и ставок налогов в соответствии с действующим законодательством или проектами по его изменению. Основой расчета налогового потенциала в разрезе муниципальных образований являются: 1) показатели налоговых баз по видам налогов; 2) показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; 3) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей (индексы изменения налоговых баз, индекс потребительских цен); 4) показатели уровня собираемости налогов и сборов в базовом (текущем) году; 5) объем недоимок налогов и сборов на начало и конец отчетного периода текущего года, прирост недоимки. При расчете налогооблагаемой базы для всех муниципальных образований области применяются единые дефляторы, предоставляемые Минэкономразвития РФ при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на планируемый финансовый год. Источниками информации служат данные Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Амурской области. 4. Порядок расчета налогового потенциала муниципальных образований Расчет налогового потенциала осуществляется в следующей последовательности: 1. Определяется перечень налогов: а) основных; б) прочих налогов, по которым будет проводиться расчет налогового потенциала. Эти классы доходов должны охватывать все налоговые доходы муниципальных образований. Основные виды налогов: налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество предприятий и физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых и другие платежи за пользование природными ресурсами (водный налог, лесной налог, налог на игорный бизнес) - рассчитываются с помощью метода репрезентативной системы налогов. Остальные налоги и сборы, взимаемые на территории области в соответствии с налоговым законодательством РФ, отнесены к категории "Прочие виды налогов" и рассчитываются на основе ожидаемых налоговых сборов в базовом (текущем) году и прогнозируемого индекса роста потребительских цен, доведенного Минэкономразвития РФ. 2. Расчет налогооблагаемой базы производится по каждому виду основных налогов в разрезе муниципальных образований. В качестве исходных данных для расчетов налогооблагаемой базы за отчетный период используются данные налоговых органов по форме 5-НБН. Прогнозирование налогооблагаемой базы осуществляется исходя из прогноза макроэкономических параметров, подготовленного комитетом экономики Администрации области. 3. Налоговый потенциал муниципальных образований городов и районов области по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле: НПiо = ЕНБiо * То Ксо, (1) где Е - сумма; НБiо - налогооблагаемая база основных видов налогов i-го муниципального образования; То - налоговая ставка по основным видам налогов; Ксо - средний по субъекту РФ коэффициент собираемости по основным видам налогов. С целью оценки объективных доходных возможностей налоговый потенциал приводится к условиям одинаковых налоговых усилий. Для этого определяется среднеобластной коэффициент собираемости по каждому виду основных налогов в базовом (текущем) году и строится прогноз среднего коэффициента собираемости в прогнозируемом году. Коэффициент собираемости Кс° по каждому из основных видов налогов рассчитывается по формуле: Ксо = ФПо/ИНо + Рс, (3) где ФПо - фактические поступления по основному виду налога по субъекту РФ в базовом (текущем) периоде; ИН - исчисленные налоговые поступления по основному виду налога по субъекту РФ в базовом (текущем) периоде; Рс - рост собираемости налогов в прогнозируемом году относительно базового. Коэффициент собираемости налогов для всех муниципальных образований в планируемом году принимается на уровне планируемого среднего коэффициента по субъекту РФ с учетом роста собираемости в прогнозируемом году. 4. Налоговый потенциал муниципальных образований по прочим налогам исчисляется по формуле: НПiп = ЕНСiп * Ip , (4) где Е - сумма; НСiп - ожидаемые налоговые сборы муниципального образования по прочим видам налогов в базовом (текущем) году; Ip - индекс роста потребительских цен, доведенный Минэкономразвития РФ. 5. Совокупный налоговый потенциал муниципальных образований равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих видов налогов и исчисляется по формуле: СНПi = Е НПiо + Е НПiп (5) (Е - сумма) 6. Показатель совокупного налогового потенциала используется только для сопоставления доходных возможностей территорий и не является оценкой налоговых доходов муниципальных образований. Налоговые доходы муниципального образования, учитывающие как налоговый потенциал, так и погашение части недоимки прошлых лет, предоставление налоговых льгот по решениям субъекта РФ в планируемом году, являются оценкой потенциальных налоговых доходов в планируемом году. Налоговые доходы муниципальных образований рассчитывается по каждому из основных налогов по формуле: НДi = (Е НПiо + Нед.ожид. * Кi - Лiо) + Е НПiп, (6) Нед.ожид. = Нед.факт.о + Недiо где Е - сумма; Ндi - налоговые доходы муниципальных образований; Нед.ожид. - ожидаемый размер недоимки по основному виду налога на начало планируемого года; Лiо - сумма льгот по налогу в планируемом году по решениям субъекта Российской Федерации. Кi - коэффициент снижения недоимки в планируемом году; Нед. факт.о - недоимка фактическая; НедiО - прирост недоимки. Порядок расчета налогового потенциала по основным видам налогов изложен в приложении к настоящей Методике. Приложение к Методике оценки налогового потенциала муниципальных образований ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ Расчет налогового потенциала по налогу на прибыль предприятий и организаций Валовая прибыль предприятий и организаций на планируемый год прогнозируется комитетом экономики Администрации области с учетом оценок перспектив развития отраслей соответствующего муниципального образования и прибыли подразделений железных дорог. Определяется удельный вес налогооблагаемой прибыли в валовой прибыли исходя из пропорции базового года на основании формы 5-НБН и с учетом изменений в налоговом законодательстве (предоставление льгот, изменение ставок, изменение условий формирования финансового результата и т.д.). Определяется налогооблагаемая прибыль на планируемый год исходя из удельного веса налогооблагаемой прибыли и прогнозируемой валовой прибыли. Коэффициент собираемости по налогу на прибыль рассчитывается по базовому (текущему) периоду в среднем по области и определяется прогнозный коэффициент собираемости (например: Кс факт = 0,832 Кс прогноз = 0,9). Налоговый потенциал по налогу на прибыль на планируемый год рассчитывается по следующей формуле: НПпр = (ВП прогн * удНБ) * Т * Кс , где НПпр - налоговый потенциал налога на прибыль; ВП - прогнозируемый объем валовой прибыли на планируемый год; удНБ -удельный вес налогооблагаемой прибыли в базовом периоде; Т - ставка налога с учетом изменений в налоговом законодательстве РФ (в настоящее время - 24%); Кс - коэффициент собираемости по налогу на прибыль в среднем по субъекту РФ. Определяется налоговые доходы по налогу на прибыль каждого муниципального образования путем корректировки налогового потенциала на сумму ожидаемого снижения недоимки в планируемом периоде (+) и ожидаемого размера налоговых льгот по решениям субъекта РФ (-). Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц определяется как сумма рассчитанного налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, начисляемому и удерживаемому налоговыми агентами, и рассчитанного налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, начисляемому и удерживаемому налоговыми органами. Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, начисляемому и удерживаемому налоговыми агентами производится на основании следующих данных: 1) прогнозируемый фонд оплаты труда на планируемый год по данным комитета экономики Администрации области; 2) общая сумма доходов, принимаемых для расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе: - доходы, облагаемые по ставке 13%; - доходы, облагаемые по ставке 30%; - доходы, облагаемые по ставке 35%; - доходы, получаемые в виде дивидендов и облагаемые по ставке 6%; 3) размер стандартных налоговых вычетов, предоставляемых налоговыми агентами (ст.218 НК РФ), определяемого по удельному весу вычетов в совокупном доходе базового (текущего) периода по форме 5- НБН; 4) размер профессиональных налоговых вычетов, предоставляемых налоговыми агентами (ст.221 НК РФ); 5) налоговые вычеты, предоставляемые к доходам от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (ст.214.1 НК РФ) по форме 5-НБН; 6) коэффициент собираемости налога на доходы физических лиц, сложившегося на территории, который принимается за 1,0. Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, начисляемому и удерживаемому налоговыми органами производится на основании следующих данных (налоговых органов): - сумма валового совокупного годового дохода, указанной в полученных декларациях о доходе за прошедший налоговый период; - сумма предоставленных налогоплательщикам профессиональных налоговых вычетов (п.п.3 ст.221 НК РФ), определяемого по удельному весу вычетов в совокупном доходе базового (текущего) периода по форме 5-НБН; - сумма предоставленных налогоплательщикам социальных налоговых вычетов. Определяются по фактическим данным налоговых органов; - сумма имущественных налоговых вычетов. Определяются по фактическим данным налоговых органов; - сумма валового совокупного дохода, подлежащего налогообложению; - сумма налога на доходы физических лиц, подлежащего возврату. Определяются по фактическим данным налоговых органов; - коэффициент собираемости налога на доходы физических лиц, который принимается за 1,0. Расчет налогового потенциала по акцизам по подакцизным товарам Расчет налогового потенциала производится по основным группам алкогольной продукции в условиях действия второй части Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый потенциал по акцизам на спирт, водку и ликеро-водочные изделия по организациям - производителям, рассчитывается исходя из прогнозируемого объема реализованного спирта, водки и ликеро-водочных изделий, на планируемый год, по ставке в размере 100%, по ставке в размере 50% от установленной ставки (отгруженных акцизному складу, не являющемуся структурным подразделением организации-производителя). По организациям - оптовикам, реализующим алкогольную продукцию, учредившим акцизные склады налоговый потенциал рассчитывается с учетом фактических объемов оборота алкогольной продукции за год, по ставке в размере 50% от установленной ставки. Учитываются налоговые вычеты по возмещению акцизов по приобретенному спирту. Коэффициент собираемости по акцизам прогнозируется на уровне 1,0. Расчет налогового потенциала по налогу на имущество юридических лиц Для расчета налога на имущество предприятий используются данные налоговых органов (форма 5-НБН), Амурского областного комитета государственной статистики, отделов экономики городов и районов, комитета экономики Администрации области. Расчет производится в следующем порядке: среднегодовая стоимость имущества предприятий в планируемом году рассчитывается комитетом экономики Администрации области с учетом данных отделов экономики городов и районов; определяется удельный вес облагаемого налогом имущества в общей стоимости имущества в базовом (текущем) периоде на основании формы 5- НБН; рассчитывается налоговый потенциал по налогу на имущество с применением ставки (2%) и среднего по субъекту РФ коэффициента собираемости налога в планируемом году; налоговые доходы включают налоговый потенциал, погашение части недоимки в доле ожидаемого погашения в плановом периоде и уменьшается на сумму налоговых льгот по решению субъекта Российской Федерации, вступающих в силу с планируемого года. Налог на добычу полезных ископаемых Расчет налогового потенциала по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляется на основании данных соответствующих отраслевых комитетов и структурных подразделений по добыче золота, угля, иных видов ресурсов, установленных на них ставок. Платежи за добычу золота определяются исходя из прогнозных объемов добычи золота, средней расчетной цены за 1 грамм и ставки налога на добычу полезных ископаемых, установленной законодательством РФ (в настоящее время 6%). Платежи за добычу угля определяются исходя из прогнозной добычи угля, средней стоимости за тонну, ставки платежа (в настоящее время 4%) от стоимости добытого угля. Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых (неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии) определяются исходя из прогнозной стоимости добычи и налоговой ставки (в настоящее время по общераспространенным полезным ископаемым - 5,5%, по подземным минеральным водам - 7,5%). Коэффициент собираемости применяется на уровне 0,9. При расчете налоговых доходов учитывается ожидаемого погашения недоимки в планируемом периоде. Расчет налогового потенциала по платежам за пользование лесным фондом, водными объектами Расчет налогового потенциала за пользование лесным фондом производится исходя из прогнозируемого объема отпуска древесины на корню (тыс. куб. м), (исключая бесплатный отпуск), минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, а также ставок, установленных Законом Амурской области от 08.07.98 N 81-ОЗ "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, и плате за побочное лесопользование и второстепенные лесные материалы в лесах Амурской области" (в ред. Законов Амурской области от 07.06.99 N 156-ОЗ, от 27.12.99 N 203-ОЗ, от 26.06.2000 N 245-ОЗ, от 10.10.2001 N 34-ОЗ). Применяется средний по области коэффициент собираемости по данным платежам. Налоговый потенциал по плате за пользование водными объектами рассчитывается исходя из прогнозных объемов пользования водными объектами в целях осуществления забора воды из водных объектов, удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде, использования акватории водных объектов, осуществления сброса сточных вод в водные объекты и конкретных ставок платы, установленных постановлением Правительства РФ от 28.11.2001 N 826 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам", Федеральным законом от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (в ред. Федеральных законов от 30.03.99 N 54-ФЗ, от 07.08.2001 N 111- ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ) и Законом Амурской области от 01.02.99 N124-ОЗ "О плате за пользование поверхностными водными объектами" (в ред. Законов Амурской области от 24.11.2000 N 273-ОЗ, от 11.01.2002 N 61-ОЗ). Применяется средний по субъекту РФ коэффициент собираемости в планируемом году. Расчет налогового потенциала по налогу на игорный бизнес Налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес рассчитывается исходя из: - количества объектов налогообложения (игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерских контор), отчет 5-NBN; - ставок, установленных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (в ред. Федерального закона от 12.02.2001 N8-ФЗ), Законом Амурской области от 26.04.1999 N 144-ОЗ "О ставках на игорный бизнес на территории Амурской области" (в ред. Законов Амурской области от 24.01.2001 N 283-ОЗ, от 05.07.2001 N 19-ОЗ); - коэффициента собираемости налога, который применяется на уровне 1,0. Прочие налоги и сборы Все остальные налоги отнесены к категории "Прочие налоги и сборы". Налоговый потенциал определяется исходя из ожидаемых поступлений в текущем году с применением индекса потребительских цен, рассчитываемого Минэкономразвития РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|