Расширенный поиск

Закон Совета народных депутатов Амурской области от 19.02.2003 № 185-ОЗ

 
                                ЗАКОН

                          АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                   Об областной целевой программе
   "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в
                 Амурской области на 2003-2010 годы"


   (В редакции Законов Амурской области от 28.10.2003 г. N 258-ОЗ;
                      от 09.11.2004 г. N 368-ОЗ)

                                            Принят
                                            областным Советом
                                            народных депутатов
                                            23 января 2003 года

     Статья 1

     Утвердить областную целевую  программу  "Переселение  граждан  из
ветхого  и  аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010
годы" (прилагается).

     Статья 2

     Главе Администрации области при формировании  областных  бюджетов
на  2003-2010  годы  предусматривать  выделение  средств на реализацию
мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Переселение
граждан  из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на
2003-2010 годы".

     Статья 3

     Финансовые средства  местных  бюджетов,  указанные  в   областной
целевой   программе  "Переселение  граждан  из  ветхого  и  аварийного
жилищного  фонда  в  Амурской  области  на  2003-2010  годы",  считать
прогнозируемыми органами местного самоуправления.
     Рекомендовать органам   местного    самоуправления    разработать
муниципальные  целевые  программы  "Переселение  граждан  из ветхого и
аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы".

     (Статья     4     исключена     -    Закон    Амурской    области
 от 28.10.2003 г. N 258-ОЗ)

     Статья 4

    
     Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.


     Глава Администрации
     Амурской области          Л.В. Коротков

     г.Благовещенск
     19 февраля 2003г.
     N 185-ОЗ




                                            УТВЕРЖДЕНА
                                            Законом Амурской области
                                            от 19.02.2003 N 185-ОЗ

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                   "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
                    И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
                         В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 2003-2010 ГОДЫ"
  (В редакции Законов Амурской области от 28.10.2003 г. N 258-ОЗ; от
                       09.11.2004 г. N 368-ОЗ)

                               ПАСПОРТ

                     областной целевой программы
            "Переселение граждан из ветхого и аварийного
        жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы"


Наименование   Областная целевая программа "Переселение граждан из
программы      ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской
               области на 2003-2010 годы" (далее - программа)

Основание для  Постановление Правительства Российской Федерации от
разработки     22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан
программы      Российской Федерации из ветхого и аварийного
               жилищного фонда", входящей в состав федеральной
               целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
               распоряжение главы Администрации области от 31.10.2001
               N 1091-р "О федеральной целевой программе "Жилище"

Заказчик       Администрация области
программы

Разработчик    Комитет по архитектуре и строительству Администрации
программы      области

Цель и задачи  Основными целями программы являются:
программы      обеспечение жильем граждан, проживающих в домах,
               признанных непригодными для постоянного проживания;
               ликвидация до 2010 года включительно
               существующего ветхого и аварийного жилищного фонда,
               признанного таковым в 2001 году.
               Основными задачами программы являются:
               подготовка условий и разработка механизма для
               переселения граждан из жилищного фонда, непригодного
               для проживания;
               реализация обязательств собственника по
               восстановлению жилищного фонда

Сроки          2003-2010 годы:
реализации     2003-2004 годы - первый этап,
программы      2005-2010 годы - второй этап.
               Объемы   капитальных  вложений на 2003 год приняты
               исходя из утвержденной Законом Амурской области от
               30.12.2002 N 169-ОЗ адресной инвестиционной программы
               на 2003 год

Перечень       Формирование законодательной и нормативной базы для
основных       предоставления жилья гражданам;
мероприятий    установление очередности сноса жилищного фонли,
               непригодного для проживания, и этапов переселения
               граждан;
               привлечение    и    аккумулирование бюджетных
               внебюджетных   финансовых   ресурсов для реализации
               программы;
               поэтапное переселение жильцов и снос жилищного
               фонда, непригодного для проживания;
               оптимизация   развития   освободившихся земельных
               участков, создание рыночных механизмов страхования для
               минимизации финансовых рисков собственников жилья

Исполнители    Комитет жилищно-коммунального хозяйства
программы      Администрации области, комитет по архитектуре и
               строительству Администрации области, финансовый
               департамент Администрации области,   органы   
               местного самоуправления
               области, организации, привлекаемые на конкурсной
               основе, независимо от формы собственности, имеющие
               лицензии на право ведения проектно-изыскательской,
               проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и
               другой деятельности, связанной с реализацией программы
     (В редакции Закона Амурской области от 28.10.2003 г. N 258-ОЗ)
Объемы и       Общий объем финансирования программы (в ценах 2002
источники      года) составляет 1873,7 млн. руб., в том числе:
финансирования средства федерального бюджета - 279,0 млн руб ,
программы      средства областного бюджета - 240,0 млн. руб.,
               средства бюджетов муниципальных образований
               области - 42,0 млн. руб.;
               внебюджетные источники- 1312,7 млн. руб.
               Объемы капитальных вложений, предусмотренные на
               реализацию программы за счет средств федерального,
               местного бюджетов и внебюджетных источников,
               являются прогнозными и определены на основании
               статистических данных прошлых лет и федеральных
               программ. Эти показатели уточняются ежегодными
               планами
     (В  редакции  Законов Амурской области от 28.10.2003 г. N 258-ОЗ;
от 09.11.2004 г. N 368-ОЗ)

Ожидаемые      Обеспечение жителей области, проживающих в ветхом и
конечные       аварийном жилищном фонде, благоустроенными жилыми
результаты     помещениями, ликвидация, в первую очередь, до 2007 года
реализации     на территории области аварийного жилищного фонда,
программы      разработка механизмов привлечения внебюджетных
               ресурсов в решение социальных проблем;
               выполнение государственных обязательств по
               переселению граждан из жилых помещений, непригодных
               для постоянного проживания

Организация    Комитет по архитектуре и строительству
контроля за    Администрации области;
реализацией    контрольно-счетная палата области
программы






         1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                  ее решения программными методами

     Значительная  часть  жилищного  фонда  области  не  удовлетворяет
потребностям  населения  не  только  по  объему,  но и по качественным
характеристикам.  Из  общего  объема  жилищного фонда области (17568,7
тыс.  кв. м) 6,2 процента, или 1084,1 тыс. кв. м, отнесены к ветхому и
аварийному  жилью,  в  котором  проживают  около  60 тысяч человек. (В
редакции Закона Амурской области от 09.11.2004 г. N 368-ОЗ)
     Основной  удельный  вес  в  структуре  ветхого и аварийного жилья
занимает  ветхий  жилищный  фонд - 81,3% (881 тыс. кв. м), аварийный -
18,7%  (203,1  тыс.  кв.  м).  (В  редакции Закона Амурской области от
09.11.2004 г. N 368-ОЗ)
     Ветхое и аварийное  жилье  имеется  во  всех  городах  и  районах
области,  но  распределяется  неравномерно.  Особенно  сложна проблема
ветхого жилищного фонда в ряде городов и сельских  населенных  пунктов
области,   где  за  последнее  десятилетие  резко  сократились  объемы
производства (города  Райчихинск,  Тында,  Бурейский,  Сковородинский,
Ромненский и другие районы (приложение N 1).
     Площадь ветхих и аварийных строений  в  9  раз  превышает  объемы
годового  ввода  в действие жилых домов в области.  Процесс ликвидации
непригодного для проживания жилья идет недостаточными темпами.
     Жилищный фонд  области  характеризуется наличием деревянных домов
постройки 1910-1930-х и 1940-1950-х годов со  100-процентным  износом,
дальнейшее   проживание   в   которых  практически  невозможно  ни  по
санитарным, ни по социальным нормам жизни.
     За последние 10-15 лет капитальный ремонт жилых зданий проводился
в небольших объемах, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного
фонда.
     Частично проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда
решается в рамках действия Федерального закона от 25.07.98 N 131-ФЗ "О
жилищных субсидиях гражданам,  выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненных  к  ним  местностей",  в том числе в рамках строительства
жилья взамен ветхого в зоне  БАМа.  Проблему  переселения  граждан  из
ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда необходимо решать программным
методом.
     В рамках  реализации программы намечено построить 159,25 тыс.кв.м
жилья  для  переселения  граждан  из  аварийного  жилищного  фонда   с
последующим  его  сносом и частично из ветхого жилья с последующим его
восстановлением для заселения и создания маневренного фонда.
     Расчет потребности  в  новом  жилье  для  переселения  граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда области  приведен  в  таблицах  N
1,2.
     774,1 тыс.кв.м ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  подлежат
ремонтно-восстановительным  работам  без переселения проживающих в нем
граждан (приложение N 2а).




                                            Таблица N 1

+-------------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Наименование           ¦ Едини- ¦            Объемы работ         ¦
¦     ¦                        ¦        +---------------------------------¦
¦ п/п ¦ показателя             ¦ ца из- ¦ 2003-  ¦  в том числе по годам  ¦
¦     ¦                        ¦        ¦        +------------------------¦
¦     ¦                        ¦ мере-  ¦  2010  ¦ 2003  ¦  2004 ¦ 2005-  ¦
¦     ¦                        ¦  ния   ¦  годы  ¦       ¦       ¦  2010  ¦
+-----+------------------------+--------+--------+-------+-------+--------¦
¦  1  ¦ Площадь сносимого      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
¦     ¦ ветхого и аварийного   ¦  тыс.  ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
¦     ¦ жилья                  ¦  кв.м  ¦ 152,5  ¦ 16,24 ¦ 17,71 ¦ 118,55 ¦
¦     ¦ в том числе аварийного ¦  тыс.  ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
¦     ¦ жилья                  ¦  кв.м  ¦  62,7  ¦ 9,74  ¦ 10,63 ¦ 42,33  ¦
+-----+------------------------+--------+--------+-------+-------+--------¦
¦  2  ¦ Количество             ¦        ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
¦     ¦ переселяемых семей     ¦ семей  ¦  2602  ¦  339  ¦  370  ¦  1893  ¦
+-----+------------------------+--------+--------+-------+-------+--------¦
¦  3  ¦ Количество жителей,    ¦        ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
¦     ¦ подлежащих             ¦        ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
¦     ¦ переселению            ¦  чел.  ¦  8847  ¦ 1154  ¦  1258 ¦  6435  ¦
+-----+------------------------+--------+--------+-------+-------+--------¦
¦  4  ¦ Объем жилья,           ¦  тыс.  ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
¦     ¦ требуемый для          ¦  кв.м  ¦ 159,25 ¦ 20,77 ¦ 22,64 ¦ 115,84 ¦
¦     ¦ переселения            ¦        ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
+-------------------------------------------------------------------------+


                 2. Цель и основные задачи программы

     Главная цель реализации программы -  обеспечение  благоустроенным
жильем  граждан,  проживающих в условиях,  непригодных для постоянного
проживания,  и ликвидация, в первую очередь, до 2007 года включительно
аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.
     В рамках   реализации   программы   необходимо  решить  следующие
основные задачи:
     формирование правового   и   методологического   обеспечения  для
определения  порядка  переселения  граждан  из  ветхого  и  аварийного
жилищного  фонда,  а  также  размеров  оказываемой  им государственной
помощи;
     обеспечение переселяемых     граждан     жильем    (строительство
социального   жилья   для   малообеспеченной   категории    населения,
приобретение квартир на вторичном рынке жилья);
     ликвидация аварийного жилищного фонда в целях предупреждения  его
повторного заселения;
     завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени
готовности;
     организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городских
поселениях;
     реализация обязательств  собственника  (собственников)  жилищного
фонда  относительно  не  только  состояния  жилищного фонда,  но и его
восстановления в случае аварийного разрушения;
     расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;
     формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения
переселяемых граждан благоустроенным жильем;
     создание рыночных   механизмов   страхования   для    минимизации
финансовых рисков собственников жилья;
     взаимосвязь программы  с  другими  реализуемыми   на   территории
области  программами  и  мероприятиями,  в  которых  частично решаются
проблемы  ликвидации  ветхого  и  аварийного  жилья,  при  определении
методологии   и  объемов  финансовой  поддержки  за  счет  федеральных
ресурсов.  К числу таких  нормативных  правовых  документов  относятся
Федеральный   закон   от  25.07.98  N  131-ФЗ  "О  жилищных  субсидиях
гражданам,  выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей",  федеральная  целевая программа "Государственные жилищные
сертификаты",  утвержденная  постановлением  Правительства  Российской
Федерации   от   20.11.98   N   71,   с  изменениями  и  дополнениями,
утвержденными постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
19.03.2002 N 168,  и некоторые другие. Всего на реализацию федеральных
программ и мероприятий предусматривается 279,0 млн. рублей.         (В
редакции Закона Амурской области от 09.11.2004 г. N 368-ОЗ)



                                            Таблица N 2

  Реализация программы по обеспечению жильем граждан, проживающих в
   ветхом и аварийном жилищном фонде, непригодном для постоянного
                             проживания

                                            (тыс.кв.м)

+---------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦                          ¦ 2003-  ¦   В том числе по годам    ¦
¦ п/п ¦                          ¦  2010  +---------------------------¦
¦     ¦                          ¦  годы  ¦ 2003  ¦  2004 ¦ 2005-2010 ¦
+-----+--------------------------+--------+-------+-------+-----------¦
¦  1  ¦ Всего                    ¦ 159,25 ¦ 20,77 ¦ 22,64 ¦   115,84  ¦
+-----+--------------------------+--------+-------+-------+-----------¦
¦  2  ¦ Новое строительство и    ¦        ¦       ¦       ¦           ¦
¦     ¦ достройка незавершенного ¦        ¦       ¦       ¦           ¦
¦     ¦ строительства            ¦ 128,99 ¦ 16,82 ¦ 18,34 ¦   93,83   ¦
+-----+--------------------------+--------+-------+-------+-----------¦
¦  3  ¦ Реконструкция и          ¦        ¦       ¦       ¦           ¦
¦     ¦ капитальный ремонт       ¦ 19,12  ¦  2,5  ¦  2,72 ¦    13,9   ¦
+-----+--------------------------+--------+-------+-------+-----------¦
¦  4  ¦ Приобретение на          ¦        ¦       ¦       ¦           ¦
¦     ¦ вторичном рынке          ¦ 11,14  ¦ 1,45  ¦  1,58 ¦    8,11   ¦
+---------------------------------------------------------------------+




                3. Сроки и этапы реализации программы

     Программные мероприятия рассчитаны на 8 лет  (2003-2010  годы)  и
реализуются в два этапа.
     На первом  этапе  (2003-2004  годы)  будут  созданы   необходимые
методические,   организационные  и  правовые  условия  для  выполнения
основных задач программы, а также начнется ее реализация:
     подготовка нормативной  правовой  базы  для  предоставления жилья
переселяемым гражданам;
     проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего
ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного
фонда для переселения граждан;
     привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для  реализации
программы;
     установление очередности сноса  аварийного  жилищного  фонда  (по
районам,   микрорайонам,   участкам,   зданиям)   и,   соответственно,
очередности переселения граждан;
     реализация обязательств  собственников аварийного жилищного фонда
по его восстановлению в случае аварийного разрушения;
     осуществление переселения   граждан   из   ветхого  и  аварийного
жилищного фонда путем финансирования достройки жилья  высокой  степени
готовности,  строительства нового жилья,  реконструкции и капитального
ремонта, а также приобретения жилья на вторичном рынке.
     На втором  этапе  реализации  (2005-2010 годы) намечаются решение
задач  по  переселению  граждан  и  завершение  ликвидации  аварийного
жилищного фонда до 2007 года:
     совершенствование и   развитие   созданной   на   первом    этапе
нормативной правовой базы;
     формирование жилищного фонда для переселения  граждан  из  домов,
подлежащих сносу;
     поэтапное переселение жильцов из ветхого и  аварийного  жилищного
фонда;
     предоставление земельных участков,  занятых  ветхим  и  аварийным
жильем, для новой застройки.

      4. Ресурсное обеспечение и механизм реализации программы

     Расходы на реализацию программы составят 1873,7 млн. руб. в ценах
2002  года  (приложение  N  3). (В редакции Закона Амурской области от
09.11.2004 г. N 368-ОЗ)
     Источниками финансирования программы являются:
     средства федерального бюджета;
     средства областного бюджета;
     средства бюджетов муниципальных образований;
     внебюджетные средства   (кредитно-финансовые   ресурсы,  средства
предприятий  и  организаций,  личные  средства  граждан,  средства  от
продажи освободившихся земельных участков).
     Кроме того,    необходимо    учитывать    квартиры,    получаемые
муниципальными   образованиями   от   застройщиков   в  счет  средств,
направленных   на   освобождение   земельных   участков   под    новое
строительство и развитие инфраструктуры.
     Объемы капитальных  вложений,   предусмотренные   на   реализацию
программы   за   счет   средств   федерального,  местного  бюджетов  и
внебюджетных  источников,  являются  прогнозными   и   определены   на
основании статистических
     данных прошлых  лет  и  федеральных  программ.   Эти   показатели
уточняются ежегодными планами.
     При разработке программы учитывалось,  что  ее  реализация  будет
осуществляться в условиях дефицита бюджетных средств.  Их доля в общем
объеме финансирования программных мероприятий составляет лишь  28%,  в
том числе:
     279,0 млн. руб. - средства федерального бюджета; (В      редакции
Закона Амурской области от 09.11.2004 г. N 368-ОЗ)
     240 млн.руб. - средства областного бюджета;
     42 млн.руб. - средства муниципальных бюджетов.
     Объем  средств из внебюджетных источников финансирования составит
за  период  реализации  программы  1312,7  млн.  руб.,  из  них 947,33
млн.руб.  - средства населения. (В редакции Закона Амурской области от
09.11.2004 г. N 368-ОЗ)
     Объемы и источники финансирования программы  могут  уточняться  в
процессе реализации в рамках согласованной бюджетной заявки.
     Основными критериями  распределения   федеральных   и   областных
ресурсов муниципальным образованиям являются:
     наличие утвержденной муниципальной программы переселения  граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда;
     наличие нормативной правовой и методической базы  для  реализации
программы (приложение N 4);
     возможности привлечения  внебюджетных  ресурсов  для   ликвидации
ветхого и аварийного жилищного фонда;
     соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств, необходимых
для  финансирования  программы  (с учетом увеличения доли внебюджетных
источников в общем объеме финансирования программы);
     определенный на  основании  статистических  данных размер площади
жилищного фонда, непригодного для проживания.
     Механизм реализации  программы состоит из трех блоков,  каждый из
которых определяет список участников и  последовательность  выполнения
ими указанных функций.
     Комитет по  архитектуре  и  строительству  Администрации  области
осуществляет управление совместной работой всех блоков.

            4.1. Первый блок "Строительство нового жилья
              и достройка незавершенного строительства"

     1. Органы  местного  самоуправления,  исходя  из  потребности   в
переселении   граждан   из   ветхого  и  аварийного  жилья,  формируют
муниципальные программы,  включающие графики переселения граждан, и на
основе  сложившегося рынка жилья определяют объемы строительства новых
и достройки незавершенных домов,  потребность в  финансовых  ресурсах,
составляют титульные списки на строительство.
     2. Комитет по архитектуре и строительству  Администрации  области
проводит   конкурс   среди   муниципальных   программ,   рассматривает
полученные заявки,  увязывает их с утвержденным графиком ввода  нового
жилья,  утверждает  задания по вводу общей площади жилых домов,  лимит
капиталовложений и титульные списки.
     3. Органы местного самоуправления заключают договоры с проектными
организациями о разработке  проектной  документации  на  строительство
жилых домов.
     4. Органы  местного  самоуправления  на  основании   утвержденных
заданий  по  вводу  общей  площади  жилых  домов,  лимита  капитальных
вложений,  титульных списков и проектно-сметной документации заключают
договоры подряда со строительно-монтажными организациями на выполнение
работ.
     5. Подрядные   строительно-монтажные   организации  на  основании
договоров осуществляют строительство.
     6. Органы  местного самоуправления осуществляют прием законченных
строительством объектов жилья в муниципальную собственность.
     7. Органы местного самоуправления передают построенное  жилье  по
ордерам  гражданам,  переселяемым  из  ветхого  и аварийного жилищного
фонда.
     8. Органы   местного   самоуправления   представляют   отчет   об
использовании средств и выполнении заданий по вводу объектов жилья.
     9. Комитет  по  архитектуре и строительству Администрации области
на основании представленных отчетов составляет сводный ежегодный отчет
о реализации программных мероприятий.

        4.2. Второй блок "Реконструкция и капитальный ремонт
                ветхого и аварийного жилищного фонда"

     1. Органы местного самоуправления проводят обследование жилищного
фонда,  определяют  объемы  реконструируемого  и ремонтируемого жилья,
потребность в финансовых ресурсах.
     2. Органы  местного  самоуправления  составляют  списки  граждан,
подлежащих переселению из реконструируемого и ремонтируемого жилищного
фонда.
     3. Органы   местного   самоуправления   определяют    очередность
переселения, реконструкции и капитального ремонта ветхого и аварийного
жилья.
     4. Органы  местного  самоуправления  согласовывают с комитетом по
архитектуре и строительству Администрации области списки и очередность
реконструкции и капитального ремонта ветхого и аварийного жилья.
     5. Органы местного самоуправления организуют выселение граждан из
реконструируемого и  ремонтируемого  ветхого  и  аварийного  жилищного
фонда с предоставлением временного жилья.
     6. Подрядные   строительно-монтажные    организации    производят
реконструкцию и капитальный ремонт жилищного фонда.
     7. Органы   местного   самоуправления    составляют    отчет    о
реконструкции и капитальном ремонте жилищного фонда.
     8. Комитет по архитектуре и строительству  Администрации  области
составляет сводный отчет о реализации программных мероприятий.

    4.3. Третий блок "Приобретение на вторничном рынке жилья для
    переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"

     Органы местного     самоуправления     распределяют     квартиры,
приобретенные на вторичном рынке,  согласно  утвержденной  очередности
переселения для чего:
     проводят обследование жилищного фонда;
     составляют списки  граждан,  подлежащих  переселению из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
     определяют очередность  переселения  и сноса ветхого и аварийного
жилья;
     согласовывают с   комитетом   по   архитектуре   и  строительству
Администрации области списки и очередность сноса ветхого и  аварийного
жилья.

                5. Организация управления программой

     Управление реализацией  программы  осуществляется  Администрацией
области в лице комитета по  архитектуре  и  строительству  и  органами
местного самоуправления.
     Комитет по  архитектуре  и  строительству  Администрации  области
организует работу по реализации программы в пределах своих полномочий,
решает вопросы ее финансирования из федерального, областного бюджетов,
рассматривает,  утверждает  и контролирует порядок переселения граждан
из ветхих и аварийных домов.  В его компетенцию входит  предоставление
органам  местного  самоуправления  финансовых  средств  для реализации
программных мероприятий.
     Комитет по  архитектуре  и  строительству  Администрации  области
разрабатывает  методические  материалы  по  исполнению  программы  для
органов местного самоуправления.
     Органы местного   самоуправления   осуществляют    финансирование
муниципальных  программ  из консолидированных источников и контроль за
их  выполнением,  организуют  работу  межведомственных   комиссий   по
установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке
предложений по переселению граждан,  контролируют соблюдение сроков  и
очередности переселения, разрабатывают предложения о более эффективных
методах решения задач.
     Предлагаемый подход  к  управлению реализацией программы позволит
проводить единую политику переселения граждан из ветхого и  аварийного
жилищного    фонда,   исходя   из   приоритетов   развития   отдельных
муниципальных образований;
     стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
     создать открытую   процедуру   принятия   решений    относительно
финансовой  поддержки  программы  по  переселению граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
     создать систему  мониторинга  реализации программы по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
     В рамках  предлагаемой  системы  взаимоотношений  органы местного
самоуправления будут иметь:
     возможность использовать  средства  из  федерального и областного
бюджетов на реализацию территориальных программ по переселению граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда;
     стимулы для привлечения  внебюджетных  источников  финансирования
программ  по  переселению  граждан  из  ветхого и аварийного жилищного
фонда;
     стимулы для  проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и
направления сэкономленных средств муниципального бюджета на реализацию
программ  по  переселению  граждан  из  ветхого и аварийного жилищного
фонда.
     Управление областной  целевой  программой должно производиться на
основании ежегодных планов реализации по  данной  проблеме  на  уровне
области  и  муниципальных  образований  с  учетом выделения средств из
федеральной целевой подпрограммы.

      6. Социально-экономический эффект от реализации программы

     Реализация программы обеспечит:
     выполнение обязательств     государства     перед     гражданами,
проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
     создание на   территории   области   благоприятных   условий  для
ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
     снижение социальной напряженности в обществе;
     создание дополнительных рабочих мест;
     улучшение демографической ситуации;
     улучшение состояния здоровья населения.
     Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер
привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из  ветхого
и аварийного жилищного фонда.
     Результатами привлечения  внебюджетных  ресурсов   к   реализации
программы  станут  не  только  решение проблемы переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда,  но и улучшение городской  среды
за   счет   комплексного  освоения  территорий  ликвидации  ветхого  и
аварийного жилищного фонда.
     По жилищному фонду,  признанному органами местного самоуправления
ветхим и аварийным,  предоставляются в основном (до 70%) только  такие
коммунальные   услуги,  как  обслуживание  и  ремонт  жилья,  а  также
электроснабжение.  При замене ветхого и аварийного жилищного фонда  на
вновь  построенный  увеличится  объем  предоставляемых  услуг  за счет
оборудования  жилищного  фонда   газо-,   тепло-,   водоснабжением   и
водоотведением.  Увеличится  объем  оказываемых  услуг,  что  позволит
получить муниципальным коммунальным предприятиям за период  реализации
программы  (2003-2010  годы)  дополнительные  средства  в  сумме 54,56
млн.руб.
     За счет   увеличения   объема   строительных   работ   увеличится
поступление основных налогов (НДС и налог на прибыль) в  бюджеты  всех
уровней.   Увеличение   поступлений  за  период  реализации  программы
составит  194,81  млн.руб.  Расчет  экономического   эффекта   и   его
результаты приведены ниже (таблица N 3).




                                            Таблица N 3

     Экономический эффект от реализации программных мероприятий

                                        (млн.руб. в ценах 2002 года)

+--------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Наименование      ¦ Всего  ¦       В том числе по годам      ¦
¦     ¦                   ¦        +---------------------------------¦
¦ п/п ¦                   ¦        ¦ 2003  ¦    2004     ¦ 2005-2010 ¦
+-----+-------------------+--------+-------+-------------+-----------¦
¦  1  ¦ Увеличение объема ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ оказываемых       ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ жилищно-          ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ коммунальных      ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ услуг             ¦ 54,56  ¦ 5.07  ¦    10,6     ¦   38,89   ¦
+-----+-------------------+--------+-------+-------------+-----------¦
¦  2  ¦ Увеличение        ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ налоговых         ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ поступлений       ¦ 194,81 ¦ 25,07 ¦   28,17     ¦  141,57   ¦
+-----+-------------------+--------+-------+-------------+-----------¦
¦     ¦ в том числе:      ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
+-----+-------------------+--------+-------+-------------+-----------¦
¦ 2.1 ¦ НДС на            ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ дополнительные    ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ жилищно-          ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ коммунальные      ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ услуги            ¦  9,10  ¦ 0,85  ¦    1,77     ¦   6,48    ¦
+-----+-------------------+--------+-------+-------------+-----------¦
¦ 2.2 ¦ НДС на            ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ строительно-      ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ монтажные работы  ¦ 170,38 ¦ 22,22 ¦   24,22     ¦  123,93   ¦
+-----+-------------------+--------+-------+-------------+-----------¦
¦ 2.3 ¦ Налог на прибыль  ¦        ¦       ¦             ¦           ¦
¦     ¦ при строительстве ¦  1533  ¦ 2.00  ¦    2,18     ¦   11,15   ¦
+-----+-------------------+--------+-------+-------------+-----------¦
¦     ¦ Всего             ¦ 249,37 ¦ 30,14 ¦   38,77     ¦  180,46   ¦
+--------------------------------------------------------------------+



                  7. Основные мероприятия программы
   Перечень мероприятий по строительству и реконструкции ветхого и
                    аварийного жилья в 2003 году
     (В  редакции  Законов Амурской области от 28.10.2003 г. N 258-ОЗ;
от 09.11.2004 г. N 368-ОЗ)

+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|         Наименование объекта      |Год начала и | Средства |Федеральные|
|                                   |  окончания  |областного|  средства |
|                                   |строительства| бюджета  |(тыс. руб.)|
|                                   |             |(тыс. руб)|           |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|36-квартирный жилой дом,           |             |          |           |
|с. Екатеринославка Октябрьского    |  2001-2004  |  9500,0  |  6200,0   |
|района                             |             |          |           |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|2-квартирный жилой дом, с. Украинка|             |          |           |
|Серышевского района (достройка)    |             |  703,9   |     -     |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|Реконструкция 11-квартирного       |             |          |           |
|жилого дома под 14-квартирный      |    2004     |  2600,0  |  1000,0   |
|жилой дом, с. Тамбовка             |             |          |           |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|9-этажный жилой дом, г. Шимановск  |             |          |           |
|(долевое участие)                  |  1989-2004  |   54,8   |     -     |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|61-квартирный жилой дом для        |             |          |           |
|ветеранов, г. Белогорск            |  2001-2005  | 12327,8  |     -     |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|Многоквартирный жилой дом в 605    |             |          |           |
|квартале, г. Благовещенск          |  2002-2004  |  3796,0  |     -     |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|Приобретение квартир под           |             |          |           |
|переселение жилого дома по         |             |          |           |
|ул. Комсомольская, 10,             |    2003     |  2900,0  |  1000,0   |
|г. Райчихинск                      |             |          |           |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|Приобретение жилых домов для       |             |          |           |
|переселения граждан из аварийного  |             |          |           |
|жилищного фонда, с. Усть-Уркима    |    2003     |   702,6  |  500,0    |
|Тындинского района                 |             |          |           |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|Ремонт аварийного жилого дома,     |             |          |           |
|с. Ромны (долевое участие)         |  2002-2004  |   500,0  |     -     |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|Приобретение жилья для переселенияя|             |          |           |
|граждан из ветхого и аварийного    |    2003     |     -    |   300,0   |
|жилищного фонда, г. Белогорск      |             |          |           |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+
|Всего                              |             |  33085,1 |  9000,0   |
+-----------------------------------+-------------+----------+-----------+


   Перечень мероприятий по строительству и реконструкции ветхого и
  аварийного жилья в 2004 году (Дополнен - Закон Амурской области от
                       09.11.2004 г. N 368-ОЗ)

+----------------------------------+-------------+-----------+-----------+
|         Наименование объекта     |     Год     |  Средства |Федеральные|
|                                  |  начала и   |областного | средства  |
|                                  |  окончания  |  бюджета  |(тыс.руб.) |
|                                  |строительства|(тыс. руб.)|           |
+----------------------------------+-------------+-----------+-----------+
|Многоквартирный жилой дом в 605   |             |           |           |
|квартале, г. Благовещенск         |  2002-2004  |  5000,0   |           |
+----------------------------------+-------------+-----------+-----------+
|Приобретение жилья в г. Тынде     |             |  2500,0   |  25918,2  |
+----------------------------------+-------------+-----------+-----------+
|Приобретение жилья в Тындинском   |             |           |           |
|районе                            |             |  1000,0   |   4081,8  |
+----------------------------------+-------------+-----------+-----------+
|Реконструкция 27-квартирного      |             |           |           |
|жилого дома по ул. Гагарина, 34,  |             |           |           |
|с. Ромны                          |             |  1500,0   |           |
+----------------------------------+-------------+-----------+-----------+
|Всего                             |             | 10000,0   |  30000,0  |
+----------------------------------+-------------+-----------+-----------+



                                            Приложение N 1
                                            к    областной   целевой
                                            программе   "Переселение
                                            граждан  из  ветхого   и
                                            аварийного     жилищного
                                            фонда в Амурской области
                                            на 2002-2010 годы"

 Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в области (по состоянию
на 01.01.2004) (В редакции Закона Амурской области от 09.11.2004 г. N
                               368-ОЗ)
                                                  (тыс. кв. м)
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|N п/п| Наименование городов и |   Ветхий и   |  В том числе  |
|     |         районов        |  аварийный   |   аварийный   |
|     |                        |жилищный фонд | жилищный фонд |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|  1  |г. Благовещенск         |     82,1     |      9,4      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|  2  |г. Белогорск            |     47,9     |      1,5      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|  3  |г. Зея                  |     7,9      |      4,3      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|  4  |г. Райчихинск           |     62,5     |     10,7      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|  5  |г. Свободный            |     93,1     |     27,1      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|  6  |г. Тында                |    145,9     |     89,8      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|  7  |г. Шимановск            |     58,9     |      3,8      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|  8  |Архаринский район       |     46,6     |      4,9      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|  9  |Белогорский район       |     32,6     |      1,4      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 10  |Благовещенский район    |     6,8      |      0,7      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 11  |Бурейский район         |     71,7     |      0,1      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 12  |Завитинский район       |     33,6     |     17,8      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 13  |Зейский район           |     18,7     |       0       |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 14  |Ивановский район        |     23,6     |      0,7      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 15  |Константиновский район  |     46,6     |      0,2      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 16  |Магдагачинский район    |     16,8     |      0,5      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 17  |Мазановский район       |     19,3     |      7,9      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 18  |Михайловский район      |     13,3     |      5,2      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 19  |Октябрьский район       |     27,4     |       0       |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 20  |Ромненский район        |     52,4     |      1,6      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 21  |Свободненский район     |     5,7      |      2,1      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 22  |Селемджинский район     |     16,4     |      5,0      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 23  |Серышевский район       |     30,6     |      1,2      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 24  |Сковородинский район    |     58,5     |      4,0      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 25  |Тамбовский район        |     28,1     |      1,0      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 26  |Тындинский район        |     30,8     |      1,2      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
| 27  |Шимановский район       |     6,3      |      1,0      |
+-----+------------------------+--------------+---------------+
|     |Всего по области        |    1084,1    |     203,1     |
+-----+------------------------+--------------+---------------+





                                            Приложение N 2
                                            к    областной   целевой
                                            программе   "Переселение
                                            граждан  из  ветхого   и
                                            аварийного     жилищного
                                            фонда в Амурской области
                                            на 2002-2010 годы"

       Потребность в жилых помещениях и капитальных вложениях,
     необходимых для переселения граждан из ветхого и аварийного
        жилищного фонда области, непригодного для проживания
     (В редакции Закона Амурской области от 09.11.2004 г. N 368-ОЗ)

+------------------------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Наименование городов ¦  Количе-  ¦ Количество  ¦    Объем    ¦     Объем     ¦
¦ п/п ¦ и районов области    ¦   ство    ¦  жителей,   ¦   жилья,    ¦  капитальных  ¦
¦     ¦                      ¦ переселя- ¦ подлежащих  ¦  требуемый  ¦   вложений,   ¦
¦     ¦                      ¦   емых    ¦ переселению ¦     для     ¦ требуемый для ¦
¦     ¦                      ¦   семей   ¦   (чел.)    ¦ переселения ¦  переселения  ¦
¦     ¦                      ¦           ¦             ¦ (тыс.кв.м)  ¦  (млн.руб.)   ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦  1  ¦ г.Благовещенск       ¦    205    ¦     697     ¦    12,55    ¦     74,7      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦  2  ¦ г.Белогорск          ¦    80     ¦     272     ¦     4,9     ¦     34,5      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦  3  ¦ г.3ея                ¦    48     ¦     163     ¦    2,93     ¦     17.0      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦  4  ¦ г.Райчихинск         ¦    192    ¦     653     ¦    11,75    ¦     65,8      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦  5  ¦ г.Свободный          ¦    370    ¦    1258     ¦    22,64    ¦     131,7     ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦  6  ¦ т.Тында              ¦    108    ¦     367     ¦    6,61     ¦     38,9      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦  7  ¦ г.Шимановск          ¦    74     ¦     252     ¦    4,54     ¦     27,3      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦  8  ¦ Архаринский район    ¦    128    ¦     435     ¦    7,83     ¦     23,6      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦  9  ¦ Белогорский район    ¦    70     ¦     238     ¦    4,28     ¦     13.0      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 10  ¦ Благовещенский район ¦    18     ¦     61      ¦     1,1     ¦      6,6      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 11  ¦ Бурейский район      ¦    132    ¦     450     ¦     8,1     ¦     93,9      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 12  ¦ Завитинский район    ¦    201    ¦     683     ¦    12,3     ¦     77,2      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 13  ¦ Зейский район        ¦    60     ¦     204     ¦    3,67     ¦     21,4      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 14  ¦ Ивановский район     ¦    51     ¦     173     ¦    3,11     ¦      9,6      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 15  ¦ Константиновский     ¦    87     ¦     296     ¦    5,33     ¦     32,5      ¦
¦     ¦ район                ¦           ¦             ¦             ¦               ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 16  ¦ Магдагачинский район ¦    35     ¦     119     ¦    2,14     ¦     24,7      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 17  ¦ Мазановский район    ¦    97     ¦     330     ¦    5,94     ¦     29,7      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 18  ¦ Михайловский район   ¦    54     ¦     184     ¦    3,31     ¦     12,9      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 19  ¦ Октябрьский район    ¦    65     ¦     221     ¦    3,98     ¦     16,4      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 20  ¦ Ромненский район     ¦    97     ¦     330     ¦    5,94     ¦     24,7      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 21  ¦ Свободненский район  ¦    31     ¦     105     ¦    1,89     ¦      8,5      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 22  ¦ Селемджинский район  ¦    69     ¦     235     ¦    4,23     ¦     19,1      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 23  ¦ Серышевский район    ¦    73     ¦     248     ¦    4,46     ¦     20,3      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 24  ¦ Сковородинский район ¦    140    ¦     476     ¦    8,57     ¦     39,1      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 25  ¦ Тамбовский район     ¦    51     ¦     173     ¦    3,11     ¦     12,3      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 26  ¦ Тындинский район     ¦    36     ¦     122     ¦     2,2     ¦     11.0      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦ 27  ¦ Шимановский район    ¦    30     ¦     102     ¦    1,84     ¦     10,2      ¦
+-----+----------------------+-----------+-------------+-------------+---------------¦
¦     ¦ Всего по области     ¦   2602    ¦    8847     ¦   159,25    ¦    896,6*     ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+


     *) Объем капитальных вложений,  требуемый для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда области,  рассчитан  с  учетом
нового   строительства   и   достройки  незавершенного  строительства,
реконструкции и капитального ремонта существующих зданий, приобретения
жилья на вторичном рынке.
     Оставшийся  объем  капитальных  вложений  в сумме 977,1 млн. руб.
(1873,7-896,6)  расходуется  на  ремонтно-восстановительные  работы по
ветхому  и  аварийному  жилищному фонду без переселения проживающего в
нем  населения  (приложение N 2а). (В редакции Закона Амурской области
от 09.11.2004 г. N 368-ОЗ)




                                            Приложение N 2а
                                            к    областной   целевой
                                            программе   "Переселение
                                            граждан  из  ветхого   и
                                            аварийного     жилищного
                                            фонда в Амурской области
                                            на 2002-2010 годы"

          Потребность в капитальных вложениях, необходимых
          для восстановления ветхого и аварийного жилищного
                фонда области без переселения граждан

+--------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Наименование городов и ¦     Объем     ¦  Объем капитальных  ¦
¦ п/п ¦ районов области        ¦ восстанавли-  ¦ вложений, требуемый ¦
¦     ¦                        ¦ ваемого жилья ¦ для восстановления  ¦
¦     ¦                        ¦  (тыс.кв.м)   ¦  жилья (млн.руб.)   ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦  1  ¦ г.Благовещенск         ¦     60,9      ¦        73,8         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦  2  ¦ г.Белогорск            ¦     38,1      ¦        46,2         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦  3  ¦ г.Зея                  ¦      5.0      ¦         6.0         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦  4  ¦ г.Райчихинск           ¦     47,3      ¦        57,3         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦  5  ¦ г.Свободный            ¦     68,9      ¦        83,5         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦  6  ¦ т.Тында                ¦     44,9      ¦        54,4         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦  7  ¦ г.Шимановск            ¦     29.0      ¦        35,1         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦  8  ¦ Архаринский район      ¦     40.0      ¦        48,4         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦  9  ¦ Белогорский район      ¦     28,7      ¦        34,8         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 10  ¦ Благовещенский район   ¦      5,8      ¦         7.0         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 11  ¦ Бурейский район        ¦     49,5      ¦        60.0         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 12  ¦ Завитинский район      ¦     21,8      ¦        26,4         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 13  ¦ Зейский район          ¦     17,4      ¦        21,1         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 14  ¦ Ивановский район       ¦     20,8      ¦        25,3         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 15  ¦ Константиновский район ¦     41,7      ¦        50,5         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 16  ¦ Магдагачинский район   ¦     14,8      ¦        18.0         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 17  ¦ Мазановский район      ¦     13,4      ¦        16,3         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 18  ¦ Михайловский район     ¦      9,4      ¦        11,3         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 19  ¦ Октябрьский район      ¦     30,4      ¦        36,9         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 20  ¦ Ромненский район       ¦     47.0      ¦        57.0         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 21  ¦ Свободненский район    ¦      4,3      ¦         5,2         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 22  ¦ Селемджинский район    ¦     12,2      ¦        14,8         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 23  ¦ Серышевский район      ¦     29,3      ¦        35,5         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 24  ¦ Сковородинский район   ¦     46,9      ¦        56,8         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 25  ¦ Тамбовский район       ¦     23,9      ¦        29.0         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 26  ¦ Тындинский район       ¦     12,4      ¦        15.0         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦ 27  ¦ Шимановский район      ¦     10,3      ¦        12,5         ¦
+-----+------------------------+---------------+---------------------¦
¦     ¦ Всего по области       ¦     774,1     ¦        938,1        ¦
+--------------------------------------------------------------------+




                                            Приложение N 3
                                            к    областной   целевой
                                            программе   "Переселение
                                            граждан  из  ветхого   и
                                            аварийного     жилищного
                                            фонда в Амурской области
                                            на 2002-2010 годы"

                Распределение объемов финансирования
                    по годам реализации программы
     (В редакции Закона Амурской области от 09.11.2004 г. N 368-ОЗ)

                                            (млн.руб.)

+-----+-------------------------+-----------------------------------+
|N п/п|Источники финансирования | Затраты на реализацию программных |
|     |                         |            мероприятий            |
|     |                         +--------+--------------------------+
|     |                         |  2003- |   в том числе по годам   |
|     |                         |  2010  +---------+-------+--------+
|     |                         |  годы  |  2003   | 2004  | 2005-  |
|     |                         |        |         |       | 2010   |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |Всего затрат             | 1873,7 |  42,1   | 153,8 | 1677,8 |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |в том числе:             |        |         |       |        |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства федерального    |        |         |       |        |
|     |бюджета                  | 279,0  |  9,00   | 30,0  | 240,0  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства областного      |        |         |       |        |
|     |бюджета                  | 240,0  |  33,1   | 10,0  | 196,9  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства муниципальных   |        |         |       |        |
|     |бюджетов                 |  42,0  |    -    |  7,0  |  35,0  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |внебюджетные источники   | 1312,7 |    -    | 106,8 | 1205,9 |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|  1  |Строительство нового     |        |         |       |        |
|     |жилья с учетом достройки |        |         |       |        |
|     |незавершенного           |        |         |       |        |
|     |строительства и долевого |        |         |       |        |
|     |участия                  | 1516,8 |  33,6   | 97,2  | 1386,0 |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства федерального    |        |         |       |        |
|     |бюджета                  | 228,2  |  7,20   |   -   | 221,0  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства областного      |        |         |       |        |
|     |бюджета                  | 191,3  |  26,4   |  5,0  | 159,9  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства муниципальных   |        |         |       |        |
|     |бюджетов                 |  34,0  |    -    |  5,7  |  28,3  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |внебюджетные источники   | 1063,3 |    -    | 86,5  | 976,8  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|  2  |Реконструкция и          |        |         |       |        |
|     |капитальный ремонт       |        |         |       |        |
|     |существующего жилищного  |        |         |       |        |
|     |фонда                    | 195,9  |   3,1   | 15,1  | 177,7  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства областного      |        |         |       |        |
|     |бюджета                  |  33,4  |   3,1   |  1,5  |  28,8  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства                 |        |         |       |        |
|     |муниципальных бюджетов   |  5,0   |    -    |  0,8  |  4,2   |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |внебюджетные источники   | 157,5  |    -    | 12,8  | 144,7  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|  3  |Приобретение     жилья   |        |         |       |        |
|     |на вторичном рынке       | 161,0  |   5,4   | 41,5  | 114,1  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства федерального    |        |         |       |        |
|     |бюджета                  |  50,8  |   1,8   | 30,0  |  19,0  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства областного      |        |         |       |        |
|     |бюджета                  |  15,3  |  3,60   |  3,5  |  8,2   |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |средства                 |        |         |       |        |
|     |муниципальных бюджетов   |   3,0  |    -    |  0,5  |  2,5   |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+
|     |внебюджетные источники   |  91,9  |    -    |  7,5  |  84,4  |
+-----+-------------------------+--------+---------+-------+--------+

     *) Объемы  капитальных  вложений,  предусмотренные  на реализацию
программы  за  счет  средств   федерального,   местного   бюджетов   и
внебюджетных   источников,   являются   прогнозными  и  определены  на
основании статистических данных прошлых лет и федеральных программ.




                                            Приложение N 4
                                            к    областной   целевой
                                            программе   "Переселение
                                            граждан    из ветхого  и
                                            аварийного     жилищного
                                            фонда в Амурской области
                                            на 2003-2010 годы"

   Перечень основных мероприятий по созданию нормативной правовой
   базы для реализации программы "Переселение граждан из ветхого и
       аварийного жилья в Амурской области на 2003-2010 годы"

+------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование документа       ¦    Вид    ¦ Срок начала  ¦ Ответственные            ¦
¦                              ¦ документа ¦ и окончания  ¦ исполнители              ¦
¦                              ¦           ¦    работ     ¦                          ¦
+------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                Областной уровень                                   ¦
+------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ Разработка и утверждение     ¦ Программа ¦   2003 г.    ¦ Комитет по архитектуре   ¦
¦ областной программы пересе-  ¦           ¦              ¦ и строительству          ¦
¦ ления граждан из ветхого и   ¦           ¦              ¦ Администрации области    ¦
¦ аварийного жилищного фонда   ¦           ¦              ¦                          ¦
+------------------------------+-----------+--------------+--------------------------¦
¦ Составление заявки на        ¦           ¦ 2003-2009гг. ¦ Комитет по архитектуре   ¦
¦ получение средств из         ¦           ¦              ¦ и строительству          ¦
¦ федерального бюджета в       ¦           ¦              ¦ Администрации области.   ¦
¦ соответствии с разработан-   ¦           ¦              ¦ комитет жилищно-         ¦
¦ ными на федеральном уровне   ¦           ¦              ¦ коммунального хозяйства  ¦
¦ требованиями                 ¦           ¦              ¦ Администрации области    ¦
+------------------------------+-----------+--------------+--------------------------¦
¦ Разработка законодательных   ¦ Норматив- ¦ 2003-2004гг. ¦ Комитет жилищно -        ¦
¦ актов, регулирующих          ¦    ные    ¦              ¦ коммунального хозяйства  ¦
¦ правоотношения, связанные с  ¦ правовые  ¦              ¦ Администрации области.   ¦
¦ переселением граждан из      ¦ документы ¦              ¦ комитет по архитектуре и ¦
¦ непригодного для проживания  ¦           ¦              ¦ строительству            ¦
¦ жилищного фонда и            ¦           ¦              ¦ Администрации области    ¦
¦ направленные на реализацию   ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ обязательств государства по  ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ улучшению жилищных           ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ условий граждан, проживаю-   ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ щих в данном фонде           ¦           ¦              ¦                          ¦
+------------------------------+-----------+--------------+--------------------------¦
¦ Организация управления       ¦ Норматив- ¦ 2003-2005г.  ¦ Комитет жилищно-         ¦
¦ программой, проведение       ¦    ные    ¦              ¦ коммунального хозяйства  ¦
¦ практической работы по       ¦ правовые  ¦              ¦ Администрации области,   ¦
¦ максимизации финансовых      ¦ документы ¦              ¦ комитет по архитектуре и ¦
¦ поступлений на реализацию    ¦           ¦              ¦ строительству            ¦
¦ программы и по их эффектив-  ¦           ¦              ¦ Администрации области    ¦
¦ ному использованию           ¦           ¦              ¦                          ¦
+------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                               Муниципальный уровень                                ¦
+------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ Формирование                 ¦ Программа ¦   2003 г.    ¦ Органы местного          ¦
¦ муниципальной программы      ¦           ¦              ¦ самоуправления           ¦
¦ переселения граждан из       ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ ветхого и аварийного         ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ жилищного фонда              ¦           ¦              ¦                          ¦
+------------------------------+-----------+--------------+--------------------------¦
¦ Разработка и утверждение     ¦ Норматив- ¦   2003 г.    ¦ Органы местного          ¦
¦ положения о порядке и        ¦    ные    ¦              ¦ самоуправления           ¦
¦ условиях переселения граждан ¦ правовые  ¦              ¦                          ¦
¦ из жилых помещений,          ¦ документы ¦              ¦                          ¦
¦ подлежащих освобождению в    ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ связи с необходимостью       ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ проведения реконструкции,    ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ капитального ремонта, сноса, ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ переоборудования             ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ непригодных для проживания   ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ жилых домов                  ¦           ¦              ¦                          ¦
+------------------------------+-----------+--------------+--------------------------¦
¦ Разработка положения о       ¦ Норматив- ¦   2003 г.    ¦ Органы местного          ¦
¦ маневренном муниципальном    ¦    ные    ¦              ¦ самоуправления           ¦
¦ жилищном фонде с целью       ¦ правовые  ¦              ¦                          ¦
¦ упорядочить процесс пересе-  ¦ документы ¦              ¦                          ¦
¦ ления нанимателей, собствен- ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ ников и иных лиц из жилых    ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ помещений, находящихся в     ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ домах муниципального         ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ жилищного фонда, подле-      ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ жащих капитальному ремонту   ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ или реконструкции            ¦           ¦              ¦                          ¦
+------------------------------+-----------+--------------+--------------------------¦
¦ Подготовка концепции         ¦ Норматив- ¦ 2003-2005гг. ¦ Органы местного          ¦
¦ застройки районов            ¦    ные    ¦              ¦ самоу правления          ¦
¦ сосредоточения ветхого и     ¦ правовые  ¦              ¦                          ¦
¦ аварийного жилищного фонда   ¦ документы ¦              ¦                          ¦
¦ и рекультивации высвобожда-  ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ ющихся земельных участков,   ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ на которых повторная         ¦           ¦              ¦                          ¦
¦ застройка нецелесообразна    ¦           ¦              ¦                          ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также