Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 09.04.2003 № 257АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.04.2003 N 257 г.Благовещенск О концепции государственной семейной политики в Амурской области на 2003-2008гг. В целях формирования приоритетов семейной политики Амурской области, активизации деятельности по повышению статуса семьи, решению вопросов социального развития и социальной защиты семьи ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую концепцию государственной семейной политики в Амурской области на 2003-2008гг. 2. Структурным подразделениям Администрации области при разработке социальных программ учитывать основные направления концепции семейной политики. 3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления разработать региональные программы по улучшению положения семьи с учетом утвержденной концепции государственной семейной политики. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области С.А. Анищенко. Глава Администрации Л.В. Коротков КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2008гг. Концепция государственной семейной политики (далее Концепция) - документ общественно-политического характера, содержащий официально принятые взгляды на государственную стратегию в области решения социальных и иных проблем семьи. Государственная семейная политика представляет собой целостную систему мер политического, правового, экономического, социального, медицинского, социального, культурного, информационно-пропагандистского и организационного характера, направленных на развитие семьи, интеграцию большинства принятых социальных программ в Амурской области. Государственная семейная политика области является неотъемлемой частью государственной социальной политики Российской Федерации и взаимосвязана со всеми ее направлениями на стадиях разработки, принятия и реализации решений. В Концепции формулируются подходы к рациональному использованию возможностей и предлагаются пути осуществления действий по повышению качества жизни семей. Концепция должна служить ориентиром для органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении вопросов жизнеобеспечения, защиты прав и интересов, социализации семей. Концепция отражает современные подходы к решению вопросов социального развития и социальной защиты семьи. Настоящая Концепция учитывает: - многообразие типов и категорий семьи, особенности социального положения, интересы членов семьи в период социально-экономической трансформации общества; - содержание современной социальной работы с семьей, результаты сравнительного анализа семейной политики; - предложения и рекомендации комитетов и управлений Администрации области, муниципальных органов исполнительной власти, общественных и других организаций по осуществлению семейной политики в Амурской области; - принципы и сложившуюся систему по реализации семейной политики в области за период последнего десятилетия. Важнейшей задачей семейной политики должна стать разработка механизмов и технологий, позволяющих активно использовать возможность семьи как общественного института в решении сложных проблем развития нашего общества. Концепция подразумевает динамичное решение проблем семьи, при этом государство и семья должны участвовать в качестве партнеров. Приоритеты государственной семейной политики: - создание правовых, экономических, социальных, культурных и других условий для развития семьи, повышения ее уровня жизни; - учреждение ценностей семьи, уважение и защита различных категорий семей, независимо от их возрастных, социальных, национальных и религиозных отличий; - формирование позитивного для семьи информационного пространства; - ликвидация детской беспризорности и обеспечение приоритетного права проживания ребенка в условиях семьи; - сохранение и охрана здоровья детей; - адресная социальная поддержка семьи и детей; - организация подготовки и переподготовки соответствующих специалистов. 1. Проблемы современной семьи В настоящее время малообеспеченные граждане составляют 46,5 % от общего количества проживающих в области. 9 из 10 человек проживают в семье. Материальное благосостояние большинства семей продолжает снижаться, достигая во многих семьях опасной границы угрозы здоровью детей, беременных женщин и кормящих матерей. Причины кризисного положения семьи коренятся в таких личностных и общественных противоречиях и проблемах ее развития, как: - низкий уровень жизни; - низкий уровень ориентации молодежи на создание собственной семьи; - отсутствие систематической пропагандистской и культурно-просветительской работы по укреплению семейных отношений; - недостаточное развитие системы учреждений по оказанию социальной помощи семьям с детьми, планированию семьи; - разрушение общественных институтов дошкольного воспитания, досуговой сферы, летнего отдыха и др.; - жилищная проблема; - криминализация подростковой среды, детская безнадзорность и социальное сиротство; - ухудшение здоровья матерей и детей, высокая материнская и детская смертность и инвалидность детей; - ухудшение положения женщин на рынке труда; - разрушение этнического уклада жизни и семейного воспитания народов Севера. Решение этих и других проблем во многом зависит от того, как они будут учитываться при разработке социальных мероприятий и областных целевых программ по реализации семейной политики. 2. Основные принципы, цели и задачи семейной политики Настоящий документ содержит и дополняет положение ранее действующих программ, на основе которых формируется и осуществляется семейная политика. Цели и принципы такой политики являются общими для всех уровней власти на территории области. Принципы семейной политики: Семейная политика: - направлена на оказание помощи семьям, отдельным членам семьи, попавшим в трудную жизненную ситуацию, из которой они не могут выйти самостоятельно; - осуществляется органами государственной власти во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными, религиозными организациями, предприятиями и учреждениями, физическими лицами; - должна стимулировать активность и самостоятельность семьи в решении проблем сохранения и укрепления семьи при создании необходимых условий со стороны государства; - исходит из признания принципа ответственности каждой семьи за воспитание и физическое развитие личности; - предполагает создание в области специальной системы мер экономической, социально-правовой и психолого-педагогической поддержки населения. Цели и задачи семейной политики: Основной целью семейной политики является создание условий для сохранения и развития семьи, укрепление семейного образа жизни и выполнения ею функций социального института. Для реализации этих целей необходимо: - развитие правовой основы семейной политики; - обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций - экономической, репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной; - формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни; - обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами человека; - создание стартовых возможностей для становления молодой семьи и достижения ее стабильного функционирования; - обеспечение условий для реализации женщинами своих возможностей в профессиональной и общественной деятельности; - развитие семейных форм жизнеустройства детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение профилактической направленности деятельности служб, связанных с охраной здоровья населения (семьи); - защита, сохранение, укрепление здоровья женщин и детей для снижения уровня инвалидности, младенческой, детской и материнской смертности; - сокращение масштабов социального сиротства, совершенствование института приемной семьи; - создание условий для уменьшения детской безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. 3. Направления реализации семейной политики Достижение поставленных целей предполагает поэтапное действие в следующих основных направлениях: 3.1. В сфере создания системы социальной и психолого-педагогической помощи семье: - разработка системы действенных мер по профессиональной ориентации с учетом возрастных особенностей, социального статуса и образовательного уровня населения; - формирование и совершенствование социоучереждений, обслуживающих семьи и детей и обеспечивающих их правовой, медико-социальной, психологической и педагогической поддержкой; - совершенствование системы кадрового обеспечения органов и учреждений, осуществляющих семейную политику в городах и районах области; - преемственность и стабильность мер семейной политики, сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их дальнейшее совершенствование. 3.2. В сфере охраны здоровья матери и ребенка: - сохранение бесплатных гарантированных медицинских услуг для детей, беременных женщин и рожениц; - совершенствование медико-генетической помощи населению путем обязательного обследования беременных женщин и новорожденных для раннего выявления заболеваний плода и новорожденного, создание условий для рождения желанных, здоровых детей; - развитие системы охраны и формирования репродуктивного здоровья семьи, подготовка беременной женщины и ее семьи к рождению ребенка; - высокоэффективное санитарное просвещение подростков по вопросам полового воспитания, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем и от будущей матери к плоду; - организация подростковых центров, медико-педагогических школ, направленных на формирование здорового образа жизни; - улучшение оказания медико-социальной помощи одиноким матерям, многодетным семьям, семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, включая индивидуальное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия; - сохранение принципа всеобщей диспансеризации детского населения и бесплатной медицинской помощи детям; - создание и внедрение программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с физическими и умственными недостатками; - создание системы медико-социальных служб, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией, профилактику наркоманизации среди детей и подростков; - проведение научных исследований в области охраны здоровья матери и ребенка. 3.3. В сфере улучшения материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержки малообеспеченных семей: - повышение роли органов местного самоуправления в решении проблем неблагополучия семей, социальной поддержки малообеспеченных категорий семей, обеспечение защиты имущественных, жилищных и других прав ребенка; - повышение социальных гарантий в области занятости для семей, особо нуждающихся в социальной защите, путем проведения специальных мероприятий и поощрения работодателей, использующих труд вышеуказанных граждан; - осуществление дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально-приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе; - обеспечение жильем, квотированными рабочими местами и другими социальными гарантиями выпускников учебных заведений, являющихся детьми-сиротами, в соответствии с законодательством; - создание в системе профессионального образования центров, занимающихся вопросами содействия трудоустройству обучающихся и выпускников; - увеличение объемов ввода дешевого социального жилья; - обеспечение социальной поддержки молодым семьям из числа студентов и учащихся высших и средних учебных заведений. 3.4. В сфере повышения профессионального и социального статуса женщин: - разработка и внедрение экономических стимулов и льгот, повышающих заинтересованность организаций в приеме на работу женщин, в т.ч. на условиях неполного рабочего времени, гибкого графика или работы на дому; - создание эффективных условий для обучения, повышения квалификации или переобучения профессиям, конкурентоспособным на рынке труда для женщин впервые ищущих работу, а также имеющих перерыв в трудовой деятельности, в том числе при возвращении из отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком, для скорейшей профессиональной реадаптации; - создание условий для развития семейного бизнеса, работы на дому, вовлечения в предпринимательскую деятельность; - совершенствование работы предприятий и организаций по охране труда женщин и обеспечению их правовой защиты в сфере трудовой деятельности; - сохранение рабочих мест для женщин предпенсионного возраста при высвобождении граждан из организаций; - предоставление возможности досрочного оформления на пенсию в соответствии с действующим законодательством женщинам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности штата, при невозможности их трудоустройства. 3.5. В сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав: - принятие мер по предотвращению деградации, распада семей; - развитие системы социальных учреждений по оказанию помощи семье, детям, женщинам; - обеспечение занятости подростков; возрождение подростковых и молодежных клубов, кружков на бесплатной основе; - сохранение и развитие материально-технической базы детского отдыха, оздоровления, занятости; - размещение государственного заказа на проведение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков; - повышение роли органов местного самоуправления в создании системы профилактики, разработка и принятие комплексных программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание системы практической реализации права ребенка на воспитание в семье. Развитие института приемной семьи. 3.6. В сфере образования, воспитания, психолого-педагогического сопровождения семьи и детей: - внедрение в школьный компонент учебных планов факультативов, специальных курсов по вопросам семейного воспитания; - разработка учебно-методических пособий для общеобразовательных учреждений по вопросам семейного воспитания школьников; - вовлечение родителей в систему воспитания детей и подростков в образовательных учреждениях; - оказание помощи семьям и детям в диагностике, коррекции и реабилитации отклонений в развитии; - изучение внутрисемейной среды и ближайшего окружения, влияющего на психологическое состояние родителей и детей; - создание профилактических и здоровьесберегающих технологий в образовании. 3.7. В сфере создания условий для поддержки молодой семьи: - проведение кредитования и частичного субсидирования молодых семей, осуществляющих строительство или приобретение жилья; - развитие центров и клубов молодой семьи, социальных служб для молодежи, осуществляющих работу по оказанию психологической помощи молодым супругам, воспитанию ответственного родительства; - создание условий для обеспечения возможности завершения образования членам студенческих семей из числа студентов вузов, ссузов; - поддержка и стимулирование деятельности служб, оказывающих содействие занятости и трудоустройству членам молодых семей. 3.8. В сфере пропагандистской культурно-просветительской работы по укреплению семейных отношений: - организация регулярных публикаций в газетах, циклов передач на радио и телевидении по вопросам формирования, сохранения и укрепления семьи; - осуществление учреждениями культуры систематической работы по формированию и пропаганде гармоничных семейно-бытовых отношений; - расширение социального партнерства и сотрудничества с негосударственными общественными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в интересах семьи и детей; - участие студенческих обществ высших и средних учебных заведений в разработке аналитических материалов, способствующих определению, приоритетных целей и задач в формировании программ, касающихся улучшения положения семьи. 4. Заключительные положения Концепции В Концепции сформулированы принципы и важнейшие направления государственной социальной семейной политики в Амурской области на период до 2008 года. Положения Концепции дополняются, уточняются и конкретизируются в постановлениях, распоряжениях, планах действий и других документах, утверждаемых Главой Администрации области. Концепция является основой для разработки и реализации региональных целевых программ и мероприятий в областях, где затрагиваются интересы семей, предусматривает координацию действий органов власти на областном и муниципальном уровнях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|