Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 20.11.2003 № 723ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.11.2003г. N 723 г.Благовещенск О Плане действий на рынке труда Амурской области на 2004-2006 годы В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Концепцией действий на рынке труда на 2003-2005 годы, одобренной Правительством Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Амурской области и в целях реализации государственной политики занятости населения на территории области постановляю: 1. Утвердить прилагаемый План действий на рынке труда Амурской области на 2004-2006 годы. 2. Департаментам, управлениям, отделам Администрации области во взаимодействии с Департаментом федеральной государственной службы занятости по Амурской области, другими заинтересованными организациями обеспечить реализацию Плана действий на рынке труда Амурской области на 2004-2006 годы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять План действий на рынке труда Амурской области на 2004-2006 годы к руководству и исполнению. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области С.А. Анищенко. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков Утвержден постановлением губернатора Амурской области от 20.11.2003г. N723 ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ План действий на рынке труда Амурской области на 2004 - 2006 годы (далее План действий) определяет основные направления и приоритеты деятельности органов государственной власти по осуществлению государственной политики в области занятости населения, направлен на развитие эффективного рынка труда, обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, снижение уровня безработицы и обеспечение социальной поддержки безработных граждан. План действий основан на программах социально-экономического развития страны и области, Концепции действий на рынке труда на 2003- 2005 годы, одобренной Правительством Российской Федерации, и обеспечивает преемственность "Программы содействия занятости населения Амурской области на 2001-2003 годы". I. Ситуация на рынке труда Амурской области Параметры рынка труда определяются, в первую очередь, социально-экономическими факторами, демографической динамикой и миграционной подвижностью населения. Численность экономически активного населения области к концу 2002г. увеличилась на 9,4 тыс. чел. по сравнению с предыдущим годом и составила, по оценке областного комитета государственной статистики, 497,0 тыс. чел. В их числе 442,5 тыс. (89,0%) были заняты всеми видами экономической деятельности и 54,4 тыс. (11,0%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) классифицировались как безработные. В течение 2002 г. при увеличении экономически активного населения увеличилось на 14,0 тыс. чел. число занятых в экономике, и снизилась численность безработных на 4,6 тыс. В 2002 г. темпы динамики численности экономически активного населения определялись темпами роста численности занятых (104,0%) и снижением численности безработных (93,0%). При снижении уровня безработицы на 1,1 процентных пункта отмечалось повышение на эту же величину уровня занятости. К концу августа 2003 г. численность экономически активного населения составляла 497,9 тыс. чел., из них 442,4 тыс. чел. (88,9%) были заняты в экономике области и 55,5 тыс. чел. (11,1%) являлись безработными. Среднесписочная численность работающих в 2002 г. составила 243,8 тыс. чел. и незначительно увеличилась по сравнению с 2001г. В промышленности отмечалось снижение занятости, в то же время происходило увеличение работающих в некоторых ее отраслях. Более высокая оплата труда на отдельных предприятиях привлекала большее количество граждан, сокращая их предложение в других отраслях. В январе-июне 2003 г. среднесписочная численность работающих составила 243,8 тыс. чел., что равнялось показателю 2002 г. В 2002 г. по различным причинам с предприятий области выбыли 77,6 тыс. чел., что на 2,1 тыс. (2,6%) меньше чем в 2001 г. Как и в предыдущем году, в 2002 г. число принятых на работу превысило численность выбывших работников. В 2002 г. выбытие работников на 103,3% компенсировалось приемом новых кадров (в 2001 г. - на 100,8%). В I полугодии 2003 г. по различным причинам с предприятий области выбыло 37,6 тыс. чел., выбытие работников на 102,7% компенсировалось приемом новых кадров. Оживление в экономике и некоторый рост производства дали импульс в динамике процессов на рынке труда. Результатом этого стал возросший спрос на квалифицированную рабочую силу и специалистов. Если в 2001 г. в органы службы занятости работодателями было заявлено 28485 вакансий, то в 2002 г. их число составило 36235, за девять месяцев 2003 г. - 28749. Увеличение рабочих мест количественно сбалансировало рынок труда, но не решило проблему своевременного изменения количества, качества и цены рабочей силы. Nтмечался рост вакансий с предлагаемой низкой оплатой труда либо по которым имели место задержки выплаты заработной платы, отсутствовали льготы, гарантии и стабильная занятость. Свободные рабочие места (вакантные должности) не возмещались также по причине их несоответствия имеющимся профессиональным навыкам и квалификации безработных. На 1 октября 2003 г. число заявленных рабочих мест в органы службы занятости составляло 3356 ед. На одно рабочее место могли рассчитывать 4 незанятых трудоспособных граждан. Основными отраслями, в которых наблюдается максимальный спрос на работников, являются торговля, общественное питание, здравоохранение, социальное обеспечение, образование, строительство. Однако в большинстве организаций не проводятся внутрифирменные подготовка и повышение квалификации кадров. Устаревшие производственные технологии и оборудование, длительные и порой необратимые остановки производства существенно снижают общий уровень профессиональной подготовки и квалификации рабочих кадров. До сих пор велико влияние таких негативных факторов, как неполная занятость, малоэффективные рабочие места, неформальные трудовые отношения, несвоевременная выплата заработной платы и низкий ее уровень. В области по-прежнему сохраняется проблема, когда спад производства на отдельных предприятиях, сопровождается формированием относительного избытка работников. Работники частично высвобождались, переходили в режим недозанятости, вынужденно работали неполное рабочее время. В 2002 г. в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации работали 5,3 тыс. чел. (2,2% к среднесписочной численности). В вынужденных административных отпусках побывали 3,9 тыс. чел. (1,6% к среднесписочной числен ности). В целом по области в режиме неполной занятости работали 9,2 тыс. чел., что в 2 раза меньше, чем в 2001 г. В январе-июне 2003 г. в режиме неполной занятости были заняты 5,3 тыс. чел. От безработицы больше всего страдают сельские и моноструктурные населенные пункты с невысоким потенциалом экономического развития из-за плохой инфраструктуры и несовпадением в размещении производства и свободной рабочей силы. Сохраняются территориальные диспропорции по уровню безработицы. Территориальные несоответствия спроса и предложения рабочей силы продолжали влиять на продолжительность безработицы граждан, проживавших в сельской местности. Сельское население оказалось в большей степени вытесненным с рынка труда. Средняя продолжительность периода безработицы в сельской местности на 1 июля 2003 составляла 6,2 мес., в городской - 5,9 мес. II. Прогноз ситуации на рынке труда Амурской области и факторы, оказывающие влияние на его развитие Основными факторами, влияющими на формирование рынка труда в 2004-2006 гг., будут, с одной стороны, увеличение объемов производства в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях экономики области, способствующие повышению спроса на рабочую силу, с другой стороны, - неблагоприятные демографические изменения - естественная убыль и отрицательное сальдо миграции, обуславливающие дальнейшее сокращение численности населения. Согласно прогнозу социально-экономического развития области, среднегодовая численность населения уменьшится с 978,4 тыс. чел. в 2002 г. до 947 тыс. в 2006 г. при увеличении численности трудовых ресурсов на 2,1% и снижении общей численности безработных (по методике МОТ) с 54,4 тыс. чел. в 2002 г. до 48,5 тыс. чел. в 2006 г. В течение 2004 - 2006 гг. не предполагается значительных колебаний в общей численности занятого населения. Прогнозируется его рост к уровню 2002 г. на 1,2% и к концу 2006 г. численность занятого населения предполагается в пределах 450,0 тыс. чел. В структуре занятости также не будет отмечаться коренных изменений. Основная часть граждан по-прежнему будет занята в частном секторе, удельный вес их в общей численности занятых в экономике незначительно увеличится с 47,4% в 2002 г. до 47,8% в 2004 г. Предложение рабочей силы преимущественно будет формироваться за счет граждан, не удовлетворенных характером, условиями труда и заработной платой, вынужденных в связи с этим искать новое рабочее место. Неблагоприятная демографическая ситуация не сможет и в дальнейшем обеспечить предприятия и организации кадрами необходимого уровня и в требуемом количестве из числа местного населения. Регистрируемая безработица с учетом тенденции ежегодного увеличения обращаемости граждан в органы службы занятости несколько увеличится. Предполагается, что численность регистрируемых безработных на конец 2006 г. возрастет до 14,8 тыс. чел. Таким образом, уровень регистрируемой безработицы увеличится на 0,3 процентных пункта и составит в 2006 г. 2,9% от численности экономически активного населения. На основании анализа и прогноза социально-экономической сферы к числу факторов, которые будут оказывать влияние на развитие рынка труда в 2004 - 2006 гг., следует отнести: * сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом; * несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы; * низкая трудовая мобильность населения; * сохранение тенденции к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих и специалистов, и как следствие, их недостаток; * недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса; * сохранение значительной дифференциации в сфере занятости и напряженной ситуации на рынке труда; * низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи, женщин, инвалидов и др.), обусловленная ужесточением требований работодателей. III. Основные направления действий на рынке труда Амурской области в 2004-2006 годах По прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации и Амурской области на среднесрочную перспективу предполагается, что в период 2004-2006 годы не произойдет коренных изменений в структуре экономики области и, соответственно, на рынке труда и в сфере занятости населения. Данный период будет характеризоваться подготовкой и началом качественных структурных преобразований в экономике (реформирование структуры промышленности, реструктуризация и модернизация отраслей экономики, подготовка к вступлению во Всемирную торговую организацию, модернизация образования и т.д.). Для современной экономики важное значение приобретает воспроизводство интеллектуального и профессионального потенциала населения области, определяющего качественный состав рабочей силы. В этой связи ключевой задачей действий на рынке труда на 2004- 2006 годы должна стать подготовка и реализация комплекса превентивных мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в последующем в новых экономических условиях перейти к удовлетворению спроса на качественную рабочую силу, эффективную занятость населения с достойным уровнем оплаты труда, а также оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда. Первоочередными действиями на рынке труда в 2004-2006 годах будут: укомплектование предприятий и организаций области кадрами необходимых профессий и соответствующей квалификации; разработка и реализация инвестиционных, отраслевых и других программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест, повышению производительности труда; повышение уровня цены труда в экономике области, усиление воспроизводственной и стимулирующей функции заработной платы; повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы непрерывного профессионального образования, включающей базовое и дополнительное образование, а также профессиональную подготовку; развитие трудовой мобильности на основе динамичного развития системы рабочих мест и свободного передвижения рабочей силы по отраслям и территориям; создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики; поддержка малого бизнеса и предпринимательства, развитие самозанятости; развитие системы внутрифирменного обучения персонала предприятий, организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда; совершенствование профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, как важнейшего средства развития профессиональной карьеры кадров; развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; развитие социального партнерства на рынке труда в целях сохранения и создания рабочих мест, реализации активных программ по содействию занятости населения, высвобождаемых работников в процессе реструктуризации отраслей экономики; формирование социально обоснованной экономической политики и стратегии предприятий и организаций, позволяющей осуществлять планирование потребности в рабочей силе и своевременно корректировать структуру профилей профессионального обучения с учетом перспектив социально-экономического развития области; восстановление и развитие традиционных связей с местными предприятиями - потенциальными потребителями выпускников местных учебных заведений всех уровней, увеличение инвестиций в развитие материальной базы учебных заведений; создание экономических и социальных условий для ликвидации факторов, обуславливающих элементы дискриминации на рынке труда по половому, возрастному, национальному и иным признакам; развитие активных форм занятости безработных граждан, в том числе развитие временных и общественных работ; обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу, усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения. Реализация Плана действий позволит: * повысить сбалансированность предложения рабочей силы и числа рабочих мест; * создать условия для развития внутрифирменного обучения персонала предприятий и организаций; * повысить трудовую и профессиональную мобильность рабочей силы; * снизить уровень общей безработицы до 10%; * оказать содействие в трудоустройстве 99 тыс. чел., в том числе в 2004г. - не менее 30 тыс. чел.; * обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 11,7 тыс. чел., в том числе в 2004 г. - 3,9 тыс. чел.; * расширить возможности для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, оказать содействие в трудоустройстве - 4,2 тыс. чел. из данной категории, в том числе в 2004 г. - 1,4 тыс. чел.; * предоставить возможность получения профессиональных навыков 9 тыс. безработных граждан для последующего трудоустройства более 8,0 тыс. чел., в том числе в 2004 г. - 3,0 тыс. чел.; * организовать эффективное взаимодействие органов службы занятости с работодателями в целях оперативного обеспечения их рабочей силой путем внедрения широкого спектра услуг. IY. Мероприятия по содействию занятости населения Амурской области на 2004-2006 годы +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦ ¦ Перечень мероприятий ¦ их ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Координация деятельности органов власти, общественных объединений, предприятий и организаций по ¦ ¦ поддержке и развитию занятости населения области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. Обеспечить разработку разделов в федеральных и областных целевых программах ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ экономического и социального развития, предусматривающих меры по содействию за- ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ нятости, созданию и сохранению рабочих мест в отраслевом и территориальном разре- ¦ ¦ страции области ¦ ¦ зе ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.2. Продолжить работу по созданию условий для привлечения отечественных и ино- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ странных инвестиций в экономику области с приоритетным направлением в районы ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ зоны БАМ, способствующих созданию и сохранению рабочих мест ¦ ¦ страции области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.3. Содействовать предприятиям лесопромышленного комплекса в создании на тер- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент по про- ¦ ¦ ритории области совместных предприятий по заготовке, переработке и реализации ле- ¦ ¦ мышленности, транс- ¦ ¦ сопродукции с максимальным использованием российской рабочей силы ¦ ¦ порту и связи Админи- ¦ ¦ ¦ ¦ страции области, орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ны местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.4. Продолжить работу с Минфином РФ, Минэкономразвития РФ и государственными ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ заказчиками по обеспечению финансирования федеральных программ, реализуемых на ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ территории области ¦ ¦ страции области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.5. Способствовать реализации программы "Экономическое и социальное развитие ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ Амурской области на 2004-2010 годы", предусматривающей меры по содействию заня- ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ тости, созданию и сохранению рабочих мест ¦ ¦ страции области, орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ны местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.6. Продолжить работу по восстановлению и развитию сферы бытового обслуживания ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент экономики ¦ ¦ населения, созданию новых рабочих мест и вовлечению в производство бытовых услуг ¦ ¦ Администрации облас- ¦ ¦ дополнительных кадров ¦ ¦ ти, органы местного са- ¦ ¦ ¦ ¦ моуправления, службы ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.7. Для реализации возможностей обеспечения занятости в сельском хозяйстве спо- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент агропро- ¦ ¦ собствовать созданию системы закупа и переработки сельскохозяйственной продук- ¦ ¦ мышленного комплекса ¦ ¦ ции, ориентированной на мелкотоварное производство, преимущественно в сельских ¦ ¦ Администрации облас- ¦ ¦ районах ¦ ¦ ти, органы местного са- ¦ ¦ ¦ ¦ моуправления ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.8. Завершить реконструкцию и техническое перевооружение на существующих базах ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент агропро- ¦ ¦ сельскохозяйственной техники в гг. Белогорске, Завитинске, с.Тамбовка, что позволит¦ ¦ мышленного комплекса ¦ ¦ открыть новые участки работ по ремонту автотранспорта, оборудования и агрегатов ¦ ¦ Администрации облас- ¦ ¦ сельскохозяйственной техники, создать дополнительно 127 рабочих мест ¦ ¦ ти, сельскохозяйствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ные предприятия ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.9. В рамках "Программы государственной поддержки малого предпринимательства в ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент экономики ¦ ¦ Амурской области на 2002-2004 гг." для оказания финансово-кредитной поддержки ¦ ¦ Администрации облас- ¦ ¦ субъектам малого предпринимательства: ¦ ¦ ти, органы местного са- ¦ ¦ - продолжить субсидирование из областного бюджета части процентных ставок по кре- ¦ ¦ моуправления, фонд ¦ ¦ дитам, полученным субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждени- ¦ ¦ поддержки предприни- ¦ ¦ ях; ¦ ¦ мательства, союзы про- ¦ ¦ - предоставлять льготный кредит субъектам малого предпринимательства через фонд ¦ ¦ мышленников и пред- ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства Амурской области ¦ ¦ принимателей ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.10. Содействовать занятости граждан, желающих заняться предпринимательской дея- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы местного само- ¦ ¦ тельностью по производству изделий народных промыслов и ремесел, выращиванию и ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ переработке сельскохозяйственной продукции, развитию бытовых услуг и др. ¦ ¦ нятости, работодатели, ¦ ¦ ¦ ¦ союзы промышленни- ¦ ¦ ¦ ¦ ков и предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ лей ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.11. Разработать Программу государственной поддержки малого предпринимательст- ¦ 2005 г. ¦ Департамент экономики ¦ ¦ ва в Амурской области на 2005-2006 годы ¦ ¦ Администрации облас- ¦ ¦ ¦ ¦ ти, союзы промышлен- ¦ ¦ ¦ ¦ ников и предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ телей ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.12. Продолжить практику передачи в аренду и продажи свободных неэффективно ис- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент Админи- ¦ ¦ пользуемых помещений предприятиям, создающим дополнительные рабочие места ¦ ¦ страции области по ¦ ¦ ¦ ¦ управлению государст- ¦ ¦ ¦ ¦ венным имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.13. При невозможности восстановления платежеспособности предприятий- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Территориальный орган ¦ ¦ должников в процессе внешнего управления предусматривать продажу бизнеса пред- ¦ ¦ федеральной службы ¦ ¦ приятий с целью сохранения профиля производственной деятельности и рабочих мест ¦ ¦ России по финансовому ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровлению и бан- ¦ ¦ ¦ ¦ кротству в Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ области, органы мест- ¦ ¦ ¦ ¦ ного самоуправления ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.14. В целях снижения социальной напряженности и содействия занятости высвобож- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент по приро- ¦ ¦ даемых граждан на реструктурируемых предприятиях золотодобывающей отрасли в ¦ ¦ допользованию и гор- ¦ ¦ моноэкономических территориальных образованиях осуществлять меры по обеспече- ¦ ¦ нодобывающему ком- ¦ ¦ нию трудовой мобильности и первоочередному трудоустройству граждан на новые ¦ ¦ плексу Администрации ¦ ¦ предприятия на территории области, в том числе на строительство рудника на базе зо-¦ ¦ области, органы мест- ¦ ¦ лоторудного месторождения Березитовое Тындинского района, где планируется созда- ¦ ¦ ного самоуправления, ¦ ¦ ние до 1200 рабочих мест и другие объекты ¦ ¦ работодатели ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.15. Осуществлять мероприятия, обеспечивающие повышение трудовой мобильности ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ незанятого населения области за счет развития временной, сезонной и иных форм за- ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ нятости на строительных, промышленных и других объектах Амурской области ¦ ¦ страции области, орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ны местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ ¦ ¦ нятости ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.16. Совершенствовать механизм привлечения иностранной рабочей силы, обеспечи- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы местного само- ¦ ¦ вающий приоритетное право российских граждан на занятие вакантных рабочих мест. ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ Формировать банк работодателей, осуществляющих привлечение и использование ¦ ¦ нятости, управление по ¦ ¦ иностранных работников. ¦ ¦ делам миграции УВД ¦ ¦ Осуществлять контроль по привлечению иностранной рабочей силы в пределах квоты, ¦ ¦ Амурской области ¦ ¦ устанавливаемой Правительством Российской Федерации, ее использование в соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ствии с действующим законодательством ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.17. Оказывать содействие в направлении свободной рабочей силы для работы в ино- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление по делам ¦ ¦ странных фирмах, а также подборе кадров для российских предприятий, находящихся ¦ ¦ миграции УВД Амур- ¦ ¦ за рубежом ¦ ¦ ской области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ службы занятости, не- ¦ ¦ ¦ ¦ государственные орга- ¦ ¦ ¦ ¦ низации, оказывающие ¦ ¦ ¦ ¦ услуги по трудоустрой- ¦ ¦ ¦ ¦ ству граждан ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.18. Осуществлять пополнение и совершенствование функционирования федерально- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ го и областного банков вакансий для трудоустройства граждан, желающих пере- ¦ ¦ сти ¦ ¦ ехать в другую местность ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.19. Принимать участие в формировании коллективных договоров, двухсторонних со- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управлениетруда Ад- ¦ ¦ глашений с государственными и негосударственными организациями по содействию ¦ ¦ министрации области, ¦ ¦ занятости персонала, профессиональной переподготовке и социальной защите в усло- ¦ ¦ профсоюзные органы, ¦ ¦ виях высвобождения работников в связи с реорганизационными мероприятиями ¦ ¦ работодатели ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.20. Ввести в практику заключение территориальных Соглашений по регулированию ¦ 2004 г. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ социально-трудовых отношений на муниципальном уровне ¦ ¦ министрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления, профсоюз- ¦ ¦ ¦ ¦ ные органы, работода- ¦ ¦ ¦ ¦ тели ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 1.21. Реализовать специальные меры по обеспечению занятости граждан, в том числе: ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы местного само- ¦ ¦ - оказание предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ работникам; ¦ ¦ нятости, работодатели, ¦ ¦ - организация общественных работ; ¦ ¦ профсоюзные органы ¦ ¦ - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ от 14 до 18 лет; ¦ ¦ ¦ ¦ - организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающих- ¦ ¦ ¦ ¦ ся в социальной защите; ¦ ¦ ¦ ¦ - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до ¦ ¦ ¦ ¦ 20 лет из числа выпускников учебных заведений начального и среднего профессио- ¦ ¦ ¦ ¦ нального образования, ищущих работу впервые; ¦ ¦ ¦ ¦ - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; ¦ ¦ ¦ ¦ - содействие переезду граждан для трудоустройства в другую местность; ¦ ¦ ¦ ¦ - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение отрас- ¦ ¦ лей экономики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификации ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. Формировать рынок образовательных услуг, оперативно реагирующий на удовле- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ творение реальной потребности работодателей в рабочей силе ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ ¦ ¦ страции области, орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ны службы занятости, ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ учебные заведения, ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ботодатели ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 2.2. Осуществлять координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабо- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент образова- ¦ ¦ чих и специалистов в учреждениях профессионального образования (в том числе до- ¦ ¦ ния Администрации об- ¦ ¦ полнительного) ¦ ¦ ласти, органы службы ¦ ¦ ¦ ¦ занятости, профессио- ¦ ¦ ¦ ¦ нальные учебные заве- ¦ ¦ ¦ ¦ дения ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 2.3. Расширять и совершенствовать систему профессионального образования в целях ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент образова- ¦ ¦ повышения профессиональной мобильности с учетом ситуации на рынке труда и эф- ¦ ¦ ния Администрации об- ¦ ¦ фективного трудоустройства выпускников ¦ ¦ ласти, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления, учре- ¦ ¦ ¦ ¦ ждения профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ного образования ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 2.4. Продолжить интеграцию профессий, родственных по технико-технологическим ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент образова- ¦ ¦ параметрам, трудовым функциям в учреждениях начального профессионального обра- ¦ ¦ ния Администрации об- ¦ ¦ зования, в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда выпускников ¦ ¦ ласти, учреждения на- ¦ ¦ ¦ ¦ чального профессио- ¦ ¦ ¦ ¦ нального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 2.9. Продолжить подготовку арбитражных управляющих, необходимых для проведения ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление министер- ¦ ¦ процедуры внешнего управления имуществом предприятий-должников с целью про- ¦ ¦ ства юстиции Россий- ¦ ¦ должения их деятельности и сохранения рабочих мест ¦ ¦ ской Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области, ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ганы местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 2.10. Проводить профессиональное обучение граждан допризывного возраста по спе- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Гор(рай)военкоматы ¦ ¦ циальностям, необходимым для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 2.11. Развивать и совершенствовать систему профессиональной ориентации населения ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ и психологической поддержки безработных граждан; ¦ ¦ сти ¦ ¦ осуществлять профориентационное сопровождение процесса профессионального обу- ¦ ¦ ¦ ¦ чения безработных граждан (консультирование перед направлением на профобучение, ¦ ¦ ¦ ¦ профотбор, психологическое сопровождение процесса обучения, обучение навыкам ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного трудоустройства); ¦ ¦ ¦ ¦ проводить профессиональный отбор из числа безработных граждан, желающих от- ¦ ¦ ¦ ¦ крыть собственное дело, профконсультирование и тестирование для определения спо- ¦ ¦ ¦ ¦ собностей к предпринимательской деятельности. Содействовать формированию психо- ¦ ¦ ¦ ¦ логической установки на самозанятость ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 2.12. Организовать предувольнительные консультации высвобождаемым работникам, ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ оказывать психологическую помощь в профессиональной переориентации и выборе ¦ ¦ сти, профсоюзные орга- ¦ ¦ профессии в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями и по- ¦ ¦ ны, работодатели ¦ ¦ требностями рынка труда ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 2.13. Продолжить работу по оказанию услуг гражданам, нуждающимся в знаниях, по ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ самостоятельному поиску работы через программы социальной адаптации "Клуб ищу- ¦ ¦ сти ¦ ¦ щих работу", "Новый старт" и другие ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 2.14. Развивать профессиональную ориентацию молодежи, повышать их мотивацию к ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы образования, по ¦ ¦ трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке ¦ ¦ делам молодежи, учре- ¦ ¦ труда. ¦ ¦ ждения профессиональ- ¦ ¦ Ежегодно проводить ярмарки учебных мест, дни открытых дверей и другие мероприя- ¦ ¦ ного образования, рабо- ¦ ¦ тия, способствующие выбору профессии и учебного заведения ¦ ¦ тодатели, органы служ- ¦ ¦ ¦ ¦ бы занятости ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. Проводить специализированные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в по- ¦ ¦ сти, работодатели ¦ ¦ иске подходящей работы ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.2. Обеспечить приоритетное направление на профессиональное обучение, оказание ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ профориентациионных услуг гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и ¦ ¦ сти, социальной защиты ¦ ¦ испытывающим трудности в поиске подходящей работы ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.3. Оказывать гражданам, особо нуждающимся в социальной защите содействие в ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ трудоустройстве на временные, субсидируемые рабочие места. ¦ ¦ сти, социальной защи- ¦ ¦ Ежегодно трудоустраивать не менее 1000 чел. ¦ ¦ ты, работодатели ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.4. Продолжить практику квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждаю- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы местного само- ¦ ¦ щихся в социальной защите ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ ¦ ¦ нятости, работодатели ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.5. Содействие занятости молодежи ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.5.1. Ежегодно разрабатывать планы приема учащихся в профессиональные образова- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент образова- ¦ ¦ тельные учреждения с учетом прогноза ситуации на рынке труда ¦ ¦ ния Администрации об- ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ные образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения, органы по ¦ ¦ ¦ ¦ делам молодежи, служ- ¦ ¦ ¦ ¦ бы занятости ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.5.2. Продолжить выполнение Межведомственной программы содействия трудоуст- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент образова- ¦ ¦ ройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального об- ¦ ¦ ния Администрации об- ¦ ¦ разования с целью создания системы оказания содействия занятости студентов, трудо- ¦ ¦ ласти, органы службы ¦ ¦ устройству выпускников учебных заведений высшего, среднего и начального профес- ¦ ¦ занятости, учреждения ¦ ¦ сионального образования ¦ ¦ профессионального об- ¦ ¦ ¦ ¦ разования ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.5.3. Продолжить реализацию Программы развития системы профессиональной ори- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент образова- ¦ ¦ ентации молодежи в Амурской области: ¦ ¦ ния Администрации об- ¦ ¦ - включать в образовательные программы и методическое обеспечение специальные ¦ ¦ ласти, учреждения про- ¦ ¦ курсы и факультативы: "Я и моя карьера", "Как и где искать работу в условиях ¦ ¦ фессионального образо- ¦ ¦ рынка", "Техника трудоустройства" и др.; ¦ ¦ вания, органы службы ¦ ¦ - проводить информационные встречи, индивидуальные и групповые консультации с ¦ ¦ занятости ¦ ¦ молодежью по проблемам их трудоустройства, а также участия в программах соци- ¦ ¦ ¦ ¦ альной адаптации ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.5.4. Оказывать организационную, методическую, консультационную поддержку уч- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ реждениям профессионального образования в создании служб, центров содействия ¦ ¦ сти, по делам молоде- ¦ ¦ трудоустройству студентов, выпускников и адаптации их к рынку труда ¦ ¦ жи, учреждения про- ¦ ¦ ¦ ¦ фессионального образо- ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.5.5. Осуществлять совместную деятельность с Благовещенским городским молодеж- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ ным центром "Карьера" по профессиональной ориентации молодежи, адаптации к ¦ ¦ сти, отделы по делам ¦ ¦ рынку труда выпускников учебных заведений и их трудоустройству. ¦ ¦ молодежи администра- ¦ ¦ Организовать работу молодежной биржи труда в г.Тында ¦ ¦ ций гг. Благовещенска, ¦ ¦ ¦ ¦ Тынды ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.5.6. Организовывать встречи выпускников с работодателями, Дни открытых дверей и ¦ 2004-2006 гг. ¦ Учреждения профес- ¦ ¦ "круглые столы" в учебных заведениях, на предприятиях в целях расширения пред- ¦ ¦ сионального образова- ¦ ¦ ставления о рынке труда, профессиях, пользующихся спросом, возможностях трудо- ¦ ¦ ния, органы по делам ¦ ¦ устройства и обучения ¦ ¦ молодежи, службы за- ¦ ¦ ¦ ¦ нятости ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.5.7. Совершенствовать порядок и условия трудоустройства несовершеннолетних ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы местного само- ¦ ¦ граждан с привлечением к этому процессу максимального количества заинтересован- ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ ных организаций. Заключать договоры в первоочередном порядке для трудоустройства ¦ ¦ нятости, комиссии по ¦ ¦ подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, освобожденных из воспита- ¦ ¦ делам несовершенно- ¦ ¦ тельно-трудовых колоний, или закончивших специальные учебно-воспитательные уч- ¦ ¦ летних, департамент ¦ ¦ реждения, осужденных условно, или с отсрочкой приговора. ¦ ¦ образования Админист- ¦ ¦ Ежегодно трудоустраивать на временные рабочие места не менее 10 тыс. несовершен- ¦ ¦ рации области, органы ¦ ¦ нолетних граждан ¦ ¦ по делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ молодежные организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ции, работодатели ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.5.8. Проработать вопрос по созданию комплексного межведомственного центра, ¦ 2005 г. ¦ Департаменты образо- ¦ ¦ обеспечивающего профессиональное обучение и последующую занятость воспитанни- ¦ ¦ вания, социальной за- ¦ ¦ ков специализированных воспитательно-образовательных учреждений системы соци- ¦ ¦ щиты Администрации ¦ ¦ альной защиты и образования. ¦ ¦ области, Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ФГСЗН по Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.6. Содействие занятости женщин ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.6.1. Обеспечить реализацию областного плана мероприятий по улучшению поло- ¦ 2004-2005 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ жения женщин в сфере занятости, повышению их роли в обществе ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ ¦ ¦ страции области, орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ны местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления, обществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ные организации жен- ¦ ¦ ¦ ¦ щин ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.6.2. Осуществлять систематические проверки соблюдения законодательства о труде ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ и охране труда женщин, в том числе по вопросам применения труда женщин на тяже- ¦ ¦ министрации области, ¦ ¦ лых работах и работах с вредными или опасными условиями труда ¦ ¦ общественные органи- ¦ ¦ ¦ ¦ зации женщин ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.6.3. Обеспечить подготовку соответствующих информационно-аналитических мате- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ риалов о положении женщин на рынке труда ¦ ¦ сти, женские организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ции ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.6.4. Проводить мероприятия по профессиональной ориентации и социальной адапта- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ ции на рынке труда женщин, зарегистрированных в органах службы занятости в каче- ¦ ¦ сти ¦ ¦ стве безработных ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.6.5. Содействовать развитию различных форм семейного бизнеса, в том числе для ¦ 2004-2006 гг. ¦ Союзы промышленни- ¦ ¦ многодетных женщин ¦ ¦ ков и предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ лей, женские организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ции ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.6.6. Содействовать занятости безработных и незанятых женщин, особо нуждающих- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы местного само- ¦ ¦ ся в социальной поддержке и имеющих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ ¦ ¦ нятости, женские орга- ¦ ¦ ¦ ¦ низации ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.6.7. Предусматривать при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллек- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ тивных договоров меры по обеспечению равных возможностей женщин в сфере заня- ¦ ¦ министрации области, ¦ ¦ тости, в том числе многодетных женщин, имеющих несовершеннолетних детей, детей- ¦ ¦ общественные органи- ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦ зации женщин, союзы ¦ ¦ ¦ ¦ промышленников и ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.7. Содействие занятости инвалидов ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.7.1. Обеспечить взаимодействие учреждений службы медико-социальной экспертизы ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы местного само- ¦ ¦ с органами службы занятости при разработке индивидуальных программ реабилита- ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ ции инвалидов с учетом ситуации на рынке труда, профессиональных навыков и воз- ¦ ¦ нятости, учреждения ¦ ¦ можностей инвалидов ¦ ¦ медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизы ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.7.2. Создать 6aнк данных граждан с ограниченными физическими возможностями, ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ имеющих индивидуальную программу реабилитации, желающих и имеющих возмож- ¦ ¦ сти, социальной защи- ¦ ¦ ность исполнять работу на дому ¦ ¦ ты, учреждения медико- ¦ ¦ ¦ ¦ социальной экспертизы, ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.7.3. Проводить мероприятия по профессиональной ориентации и социальной адапта- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ ции на рынке труда инвалидов, зарегистрированных в органах службы занятости в ка- ¦ ¦ сти ¦ ¦ честве безработных ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.7.4. Создавать условия для предпринимательской деятельности незанятых инвали- ¦ ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ дов путем: ¦ 2004-2006 гг. ¦ сти, местного само- ¦ ¦ - отбора и ориентации на деятельность в сфере малого бизнеса и самозанятости; ¦ ¦ управления ¦ ¦ - обучения основам предпринимательской деятельности, консультирования и помощи ¦ ¦ ¦ ¦ в разработке бизнес-планов, организации собственного дела ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.7.5. Разработать нормативные акты по установлению льгот по налогам и сборам ра- ¦ 2004 г. ¦ Департамент социаль- ¦ ¦ ботодателям, создающим рабочие места для инвалидов ¦ ¦ ной защиты Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ рации области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправле- ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.8. Содействие занятости граждан, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.8.1. Содействовать реализации мероприятий Государственной программы "Социаль- ¦ 2004-2005 гг. ¦ Военкоматы, органы ¦ ¦ ная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Рос- ¦ ¦ местного самоуправле- ¦ ¦ сийской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их се- ¦ ¦ ния, службы занятости, ¦ ¦ мей на 2002 - 2005 годы" ¦ ¦ общественные органи- ¦ ¦ ¦ ¦ зации ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.8.2. Оказывать, по согласованию с командованием воинских частей, профконсульта- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Гор(рай)военкоматы, ¦ ¦ ционные услуги военнослужащим, подлежащим увольнению в запас или отставку, ¦ ¦ органы службы занято- ¦ ¦ гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также услуги по содей- ¦ ¦ сти, фонд ветеранов си- ¦ ¦ ствию в трудоустройстве в различных регионах страны. Расширять сеть справочно- ¦ ¦ ловых структур ¦ ¦ консультационных пунктов для профессионального консультирования военнослужа- ¦ ¦ ¦ ¦ щих перед увольнением, совершенствовать их работу ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.8.3. Провести областной семинар "Социальная адаптация военнослужащих: пробле- ¦ 2004 г. ¦ Областной военный ко- ¦ ¦ мы и пути их решения" ¦ ¦ миссариат, Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ образования Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ рации области, Депар- ¦ ¦ ¦ ¦ тамент ФГСЗН по ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.8.4. Проводить профессиональную ориентацию граждан, пребывающих в запасе, для ¦ 2004-2006 гг. ¦ Гор(рай)военкоматы, ¦ ¦ поступления на службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации и ¦ ¦ органы службы занято- ¦ ¦ другие ведомства, а также для обучения их в школах прапорщиков ¦ ¦ сти ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.8.5. Реализовать меры по социально-профессиональной адаптации и интеграции в ¦ 2004-2006 гг. ¦ Гор(рай)военкоматы, ¦ ¦ гражданскую жизнь граждан, уволенных с военной службы, а также принимавших ¦ ¦ органы местного само- ¦ ¦ участие в боевых действиях ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ ¦ ¦ нятости ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.8.6. Проводить мероприятия по профессиональной ориентации и социальной адапта- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ ции на рынке труда граждан, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их ¦ ¦ сти, гор(рай)военко- ¦ ¦ семей, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных ¦ ¦ маты ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.8.7. Проводить анализ динамики движения безработных граждан, пребывающих в за- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Военные комиссариаты, ¦ ¦ пасе, и причин их незанятости ¦ ¦ органы службы занято- ¦ ¦ ¦ ¦ сти ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.8.8. Провести работу по созданию Амурского филиала Дальневосточного региональ- ¦ 2004 г. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ ного центра социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению с воен- ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ ной службы, и членов их семей ¦ ¦ страции области, обла- ¦ ¦ ¦ ¦ стной военкомат, фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ветеранов силовых ¦ ¦ ¦ ¦ структур, Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ФГСЗН по Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.9. Реализация Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.9.1. Формирование банка вакантных рабочих мест в организациях, подведомственных ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти об- ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ ласти, для прохождения альтернативной гражданской службы ¦ ¦ страции области, терри- ¦ ¦ ¦ ¦ ториальные органы фе- ¦ ¦ ¦ ¦ деральной исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ тельной власти, Депар- ¦ ¦ ¦ ¦ тамент ФГСЗН по ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.9.2. Подготовка комплекса мероприятий по организации учета и контроля за прохож- ¦ 2004 г. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ дением гражданами альтернативной гражданской службы на территории области ¦ ¦ министрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ФГСЗН по ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.9.3. Организация размещения, бытового обслуживания и учета граждан, проходящих ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ альтернативную гражданскую службу ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ ¦ ¦ страции области, терри- ¦ ¦ ¦ ¦ ториальные органы фе- ¦ ¦ ¦ ¦ деральной исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ тельной власти, област- ¦ ¦ ¦ ¦ ной военный комисса- ¦ ¦ ¦ ¦ риат, Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ФГСЗН по Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ области, работодатели ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.9.4. Организация контроля за исполнением трудового законодательства, иных норма- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ тивных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, где гра- ¦ ¦ министрации области, ¦ ¦ ждане проходят альтернативную гражданскую службу ¦ ¦ государственная ин- ¦ ¦ ¦ ¦ спекция труда в Амур- ¦ ¦ ¦ ¦ ской области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.10. Содействие занятости граждан, отбывающих наказание и освобожденных из учреждений, ¦ ¦ исполняющих наказание ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.10.1. В целях организации дополнительных рабочих мест на предприятиях учрежде- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление исполнения ¦ ¦ ний, исполняющих наказание, оказать поддержку работодателям в реализации про- ¦ ¦ наказаний Министерст- ¦ ¦ грамм содействия трудовой занятости осужденных ¦ ¦ ва юстиции РФ по ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.10.2. Совершенствовать систему информирования граждан, освободившихся из уч- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы исполнения на- ¦ ¦ реждений, исполняющих наказание, условно осужденных и не обеспеченных работой, ¦ ¦ казаний, внутренних ¦ ¦ о возможностях трудоустройства и обучения. ¦ ¦ дел, службы занятости ¦ ¦ Осуществлять меры, направленные на усиление взаимодействия органов службы заня- ¦ ¦ ¦ ¦ тости и органов внутренних дел, по содействию занятости лиц, освобожденных из уч- ¦ ¦ ¦ ¦ реждений уголовно-исполнительной системы. Представлять в Управление исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ наказания Министерства юстиции РФ по Амурской области сведения о вакансиях ра- ¦ ¦ ¦ ¦ бочих мест в городах и районах области ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.10.3. Совершенствовать взаимодействие органов исполнения наказания и местного ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление исполнения ¦ ¦ самоуправления. Направлять в рай(гор)администрации (по предполагаемому месту жи- ¦ ¦ наказания Министерст- ¦ ¦ тельства) сведения о лицах, освобождающихся из исправительно-трудовых учрежде- ¦ ¦ ва юстиции РФ по ¦ ¦ ний и воспитательно-трудовых колоний для принятия мер по их социальной адаптации ¦ ¦ Амурской области ¦ ¦ и трудоустройства ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.10.4. Проводить мероприятия по профессиональной ориентации и социальной адап- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ тации на рынке труда граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказа- ¦ ¦ сти ¦ ¦ ние, и зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.10.5. Совершенствовать взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций и ор- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление исполнения ¦ ¦ ганов службы занятости по трудоустройству незанятых граждан, отбывающих наказа- ¦ ¦ наказания Министерст- ¦ ¦ ние без лишения свободы. Регулярно обмениваться информацией о состоящих на учете ¦ ¦ ва юстиции РФ по ¦ ¦ в инспекциях таких граждан и возможностях их трудоустройства ¦ ¦ Амурской области, ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ганы службы занятости ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.11. Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.11.1. Разработать областную целевую программу "Социально-экономическое и куль- ¦ 2004 год ¦ Департаменты эконо- ¦ ¦ турное развитие коренных малочисленных народов Севера Амурской области до 2010 ¦ ¦ мики, агропромышлен- ¦ ¦ года" ¦ ¦ ного комплекса Адми- ¦ ¦ ¦ ¦ нистрации области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.11.2. Оказывать содействие в организации общин коренных малочисленных народов ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты агропро- ¦ ¦ Севера, своевременно решать вопросы о наделении их землями традиционного пользо- ¦ ¦ мышленного комплекса, ¦ ¦ вания ¦ ¦ экономики Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ рации области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправле- ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.11.3. В целях повышения занятости коренных малочисленных народов Севера изу- ¦ 2004 г. ¦ Департаменты агропро- ¦ ¦ чить вопрос о перспективах развития нетрадиционных видов хозяйствования (лесораз- ¦ ¦ мышленного комплекса, ¦ ¦ работки, золотодобыча и др.) ¦ ¦ экономики Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ рации области, нацио- ¦ ¦ ¦ ¦ нальные хозяйства ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.11.4. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по развитию традиционных нацио- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы местного само- ¦ ¦ нальных художественных промыслов и ремесел в целях обеспечения занятости корен- ¦ ¦ управления ¦ ¦ ных малочисленных народов Севера ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.11.5. В целях привлечения безработных из числа коренных малочисленных народов ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы местного само- ¦ ¦ Севера к предпринимательству и самозанятости практиковать проведение выездных ¦ ¦ управления, службы за- ¦ ¦ консультаций по правовым, финансовым, организационным вопросам, ориентирующих ¦ ¦ нятости ¦ ¦ безработных и незанятых граждан на открытие собственного дела ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.11.6. С целью усиления социальной защищенности и содействия развитию традици- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент агропро- ¦ ¦ онных форм хозяйствования, возрождению национальных промыслов коренных мало- ¦ ¦ мышленного комплекса ¦ ¦ численных народов Севера Амурской области: создавать заготовительно-перерабаты- ¦ ¦ Администрации облас- ¦ ¦ вающие пункты по использованию дикорастущего и лекарственного сырья, мяса, пуш- ¦ ¦ ти, органы местного са- ¦ ¦ нины; организовывать в национальных селах мастерские по пошиву национальных из- ¦ ¦ моуправления ¦ ¦ делий и изготовлению сувениров из кожевенно-мехового и пушного сырья, рогов ди- ¦ ¦ ¦ ¦ ких животных и дерева, что позволит создать 80 дополнительных рабочих мест в на- ¦ ¦ ¦ ¦ циональных селах ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.11.7. Продолжить подготовку специалистов из числа коренных малочисленных наро- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент образова- ¦ ¦ дов Севера на бюджетной основе в учреждениях высшего, среднего и начального про- ¦ ¦ ния Администрации об- ¦ ¦ фессионального образования ¦ ¦ ласти, учреждения про- ¦ ¦ ¦ ¦ фессионального образо- ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 3.11.8. Обеспечить подготовку кадров из числа безработных граждан для традицион- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент образова- ¦ ¦ ных отраслей хозяйствования с целью сохранения традиционных видов хозяйствования ¦ ¦ ния Администрации об- ¦ ¦ ¦ ¦ ласти, учреждения про- ¦ ¦ ¦ ¦ фессионального образо- ¦ ¦ ¦ ¦ вания, органы службы ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Организационное и информационное обеспечение ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. Совершенствовать работу по обеспечению населения, работодателей, учебных за- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ ведений оперативной информацией о состоянии рынка труда, спросе и предложении ¦ ¦ сти ¦ ¦ рабочей силы, используя средства массовой информации, специализированные сайты в ¦ ¦ ¦ ¦ Интернете. ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.2. Подготовить методические рекомендации по проведению аттестации рабочих мест ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ на предприятиях с опасными и вредными факторами. ¦ ¦ министрации области ¦ ¦ Осуществлять контроль за проведением аттестации рабочих мест на предприятиях, в ¦ ¦ ¦ ¦ организациях и учреждениях области ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.3. Осуществлять информационное обеспечение населения, органов государственной ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ власти, местного самоуправления, профсоюзов, работодателей о ходе коллективно- ¦ ¦ министрации области ¦ ¦ договорного регулирования социально-трудовых отношении ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.4. В соответствии с Федеральной программой статистических работ обеспечивать ор- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Амурский областной ¦ ¦ ганы государственной власти, население информацией о состоянии социально- ¦ ¦ комитет государствен- ¦ ¦ трудовой сферы области ¦ ¦ ной статистики ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.5. Совершенствовать информационное обеспечение населения по вопросам трудового ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ законодательства, законодательства о занятости, о несостоятельности (банкротстве) ¦ ¦ министрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ органы службы занято- ¦ ¦ ¦ ¦ сти, территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ орган федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ службы России по фи- ¦ ¦ ¦ ¦ нансовому оздоровле- ¦ ¦ ¦ ¦ нию и банкротству в ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.6. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства РФ на пред- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ приятиях и в организациях области, в том числе при использовании труда женщин и ¦ ¦ министрации области, ¦ ¦ несовершеннолетних граждан ¦ ¦ государственная ин- ¦ ¦ ¦ ¦ спекция труда ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.7. Проводить обучение по охране труда и проверки знаний требований охраны труда ¦ 2004-2006 гг. ¦ Управление труда Ад- ¦ ¦ работников предприятий, организаций и учреждений ¦ ¦ министрации области ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.8. Ежегодно проводить мониторинг трудоустройства выпускников учреждений на- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент образова- ¦ ¦ чального, среднего, высшего профессионального образования, информировать о ре- ¦ ¦ ния Администрации об- ¦ ¦ зультатах мониторинга органы государственной власти области, работодателей, обще- ¦ ¦ ласти, органы службы ¦ ¦ ственность ¦ ¦ занятости, учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального об- ¦ ¦ ¦ ¦ разования ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.9. Развивать методическое обеспечение профессиональной ориентации и психологи- ¦ ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ ческой поддержки безработных граждан и незанятого населения, обеспечивать выпуск ¦ 2004-2006 гг. ¦ сти ¦ ¦ экспресс - информации, справочников по вопросам профессионального обучения, а ¦ ¦ ¦ ¦ также буклетов и других информационных материалов ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.10. Обеспечить молодежь информационными потоками о системе начального, сред- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Отдел по делам моло- ¦ ¦ него, высшего и дополнительного профессионального образования с целью получения ¦ ¦ дежи, департамент об- ¦ ¦ профессиональных знаний и адаптации на рынке труда ¦ ¦ разования Администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ции области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправле- ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.11. Ежегодно проводить мониторинг населенных пунктов с моноэкономической ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департамент ФГСЗН по ¦ ¦ структурой и высоким уровнем безработицы в целях принятия мер по решению про- ¦ ¦ Амурской области, ор- ¦ ¦ блем занятости населения ¦ ¦ ганы местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.12. В целях координации действий по улучшению ситуации на рынке труда в городах ¦ 2004-2006 гг. ¦ Департаменты, управ- ¦ ¦ и районах области с высоким уровнем безработицы проводить совещания, круглые ¦ ¦ ления, отделы Админи- ¦ ¦ столы, информационные встречи с участием органов государственной власти, местного ¦ ¦ страции области, орга- ¦ ¦ самоуправления, отраслевых профсоюзов, органов службы занятости, работодателей ¦ ¦ ны местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ управления, профсоюз- ¦ ¦ ¦ ¦ ные органы, союзы ¦ ¦ ¦ ¦ промышленников и ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей, ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ганы службы занятости ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.13. Провести работу по совершенствованию и обеспечению устойчивой работы про- ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ граммно-технологических и технических средств органов службы занятости на мест- ¦ ¦ сти ¦ ¦ ном и региональном уровнях путем: ¦ ¦ ¦ ¦ - перехода на использование программно-технологического комплекса, отвечающего ¦ ¦ ¦ ¦ современным требованиям; ¦ ¦ ¦ ¦ - поддержания в актуальном состоянии технических средств; ¦ ¦ ¦ ¦ - перехода на более высокий уровень телекоммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+---------------+-------------------------¦ ¦ 4.14. Обеспечить подготовку информационно-аналитических материалов о положении ¦ 2004-2006 гг. ¦ Органы службы занято- ¦ ¦ граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на рынке труда области ¦ ¦ сти ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Ожидаемые результаты реализации Плана действий на рынке труда Амурской области на 2004 - 2006 годы +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ 2003г. ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ +---------------------------¦ ¦ ¦ (ожидаемое) ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ 2006г. ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Численность занятых в экономике (среднегодовая), тыс. чел. ¦ 440.0 ¦ 443,8 ¦ 446,8 ¦ 450.0 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Создание рабочих мест, тыс. чел. ¦ 3,5 ¦ 4.0 ¦ 4,5 ¦ 5.0 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Численность безработных, рассчитанная по методологии ¦ 51,8 ¦ 50,1 ¦ 49,2 ¦ 48,5 ¦ ¦ МОТ, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Уровень общей безработицы (% к численности экономиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ски активного населения) ¦ 10,5 ¦ 10,2 ¦ 10.0 ¦ 9,7 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Численность безработных, зарегистрированных в органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы занятости, тыс. чел. ¦ 13,5 ¦ 14,3 ¦ 14,6 ¦ 14,8 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Уровень регистрируемой безработицы (% к численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономически активного населения) ¦ 2,7 ¦ 2,9 ¦ 2,9 ¦ 3.0 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Средняя продолжительность безработицы, мес. ¦ 5,5 ¦ 5.0 ¦ 4,5 ¦ 4.0 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Оказание консультационных услуг, тыс. чел. ¦ 275,8 ¦ 280,5 ¦ 280,5 ¦ 280,5 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Трудоустройство на вакантные рабочие места, тыс. чел. ¦ 15,2 ¦ 16,7 ¦ 17,2 ¦ 17,7 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Содействие в трудоустройстве, тыс. чел.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - на общественные работы; ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ - на квотированные рабочие места; ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ - по договорам на временное трудоустройство безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан, особо нуждающихся в социальной защите; ¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ 1,4 ¦ 1,4 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ - несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ¦ 11,6 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ ¦ на временные работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ - безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускников учебных заведений начального и среднего ¦ 0 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ ¦ профессионального образования, ищущих работу впервые; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ - организация собственного дела из числа безработных ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ +------------------------------------------------------------+-------------+--------+---------+--------¦ ¦ Направлено на профессиональное обучение, тыс. чел. ¦ 3,2 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|