Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Амурской области от 27.11.2003 № 32/582Амурский областной Совет народных депутатов (третий созыв) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.11.2003 N 32/582 г.Благовещенск О Положении о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности Амурской области Рассмотрев проект положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности Амурской области, представленный губернатором области, на основании подпункта 4 пункта 4 статьи 38 Устава (основного Закона) Амурской области областной Совет народных депутатов постановляет: 1. Утвердить Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности Амурской области (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его первого официального опубликования. Председатель областного Совета С.И. Горянский УТВЕРЖДЕНО постановлением областного Совета народных депутатов от 27.11.2003 N 32/582 Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности Амурской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений (далее - торги), находящихся в собственности области, условия участия в них, права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов, порядок определения победителя торгов и расчетов за право заключения договора аренды, приобретенное по результатам торгов. 2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Распоряжением Мингосимущества России от 28.07.98 N 774-р "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности", Законом Амурской области от 15.01.2003 N 173-ОЗ "О порядке предоставления в аренду государственного имущества Амурской области", Постановлением областного Совета народных депутатов от 01.11.2000 N 20/581 "О внесении изменений и дополнений во Временный порядок определения величины арендной платы за пользование находящимися в областной государственной собственности зданиями, строениями и помещениями". 3. Предметом торгов является право заключения долгосрочного договора аренды областного объекта недвижимости. Критерием выбора победителя торгов является предложенная претендентом максимальная ставка годовой арендной платы, но не ниже начального размера годовой арендной платы за арендуемый объект, при согласии со всеми условиями конкурса. Начальный размер годовой арендной платы за арендуемый объект определяется на основании рыночной арендной платы, установленной независимым оценщиком, и не может быть ниже минимальной величины арендной платы, предусмотренной Положением о порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в областной государственной собственности, утвержденным Постановлением областного Совета народных депутатов от 01.11.2002 N 20/581. 4. Передача объектов недвижимости посредством торгов в аренду из-за специфики сделки и объекта осуществляется по конкурсу, так как от арендатора требуется выполнение определенных условий, а именно: улучшение технического состояния имущества, выполнение капитального и текущего ремонтов, оформление технической документации на имущество и др., выполнение социальных условий. 5. В торгах в качестве соискателей могут участвовать юридические и физические лица. Перечень объектов, выставляемых на торги на право заключения договора аренды, утверждает губернатор области. 6. Торги на право заключения договоров аренды объектов недвижимости могут быть проведены до истечения срока действия ранее заключенного договора аренды. Однако начало действия договора аренды, заключаемого по результатам торгов, может быть установлено не ранее срока завершения действия первоначального договора. Арендатор, надлежащим образом исполнявший условия договора аренды объекта, выставленного на торги, по истечении срока действия договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок. Он вправе требовать от арендодателя возобновить с ним договор аренды на условиях, предложенных победителем торгов. При этом арендатор должен письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор не позже чем за 1 месяц до дня окончания действия первоначального договора. При проведении торгов на право заключения договора аренды организатор торгов в информационном сообщении обязан указать обременение данного объекта преимущественным перед другими лицами правом арендатора по действующему договору на заключение договора аренды. II. Подготовка к проведению торгов 7. Департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области (далее - департамент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Положением: а) по каждому отдельному объекту аренды принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды. Решение оформляется распоряжением департамента; б) утверждает своим распоряжением дату и место проведения торгов, критерий выбора победителя торгов, начальный размер годовой арендной платы за арендуемый объект, условия конкурса; в) утверждает сформированный владельцем объекта недвижимости комплект документов (далее - конкурсная документация); г) составляет и утверждает информационное извещение о проведении торгов; д) совместно с владельцем объекта недвижимости заключает с победителем торгов договор аренды имущества (объекта торгов). 8. Организатором торгов на право заключения договора аренды является департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области (далее - организатор торгов), который осуществляет следующие функции: а) в соответствии с законодательством Российской Федерации, области к настоящим Положением своим приказом (распоряжением) формирует конкурсную комиссию, в состав которой включает представителей организатора торгов и владельца; б) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в торгах (далее - претенденты), и заключает с ними договор о задатке; в) организует публикацию информационного сообщения о проведении торгов; г) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов; д) принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и минутах); е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами; ж) передает в конкурсную комиссию по окончании срока приема заявки с прилагаемыми к ним документами; з) представляет в конкурсную комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления; и) утверждает протоколы заседаний конкурсной комиссии; к) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по анализу заявок и приложенных к ним документов, а также по проведению торгов; л) по окончании торгов возвращает участникам торгов задатки в случаях, предусмотренных пунктами 6, 35, 44, 51 настоящего Положения; м) перечисляет в областной бюджет задатки, не возвращенные участникам в соответствии с пунктами 42, 55 настоящего Положения. 9. Председателем конкурсной комиссии назначается член конкурсной комиссии от организатора торгов. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе: от организатора торгов - на основании приказа, подписанного руководителем департамента, от владельца имущества - на основании надлежащим образом оформленной доверенности. 10. Конкурсная комиссия в соответствии с настоящим Положением: а) самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы; б) рассматривает принятые организатором торгов от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства; в) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах; г) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, предусмотренным пунктом 34 настоящего Положения. 11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительной причине (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии. Решения конкурсной комиссии, в том числе решения о результатах рассмотрения заявок претендентов и об итогах торгов с определением их победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" и "против". 12. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий конкурса на основании информации, предоставляемой владельцем объекта. В случае неисполнения условий конкурса арендатором после его письменного предупреждения о необходимости выполнения условий конкурса конкурсная комиссия принимает решение подать исковое заявление в суд о расторжении договора аренды. 13. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения торгов. Информационное сообщение о проведении торгов должно включать: а) наименование объекта, его краткую характеристику и предмет торгов; б) условия и сроки заключения договора аренды; в) начальный размер годовой арендной платы за объект торгов; г) форму подачи предложения по годовой арендной плате за объект торгов; д) сведения о порядке проведения торгов, о порядке оформления участия в торгах, наименование организатора торгов; е) даты начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами; ж) адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема); з) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в торгах, и требования к их оформлению; и) размер задатка и срок его внесения, реквизиты счетов организатора торгов, иные условия задатка, определенные организатором торгов; к) дату, время и место проведения торгов; л) номера телефонов и местонахождение организатора торгов и конкурсной комиссии; м) информацию о форме торгов и критерии выбора победителя; н) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями. 14. С момента. начала приема заявок организатор торгов и владелец недвижимости предоставляют каждому претенденту возможность осмотра объекта, предварительного - ознакомления с конкурсной документацией, проектом договора аренды, договора о задатке, а также с иной имеющейся у них информацией. 15. Конкурсную документацию формирует владелец объекта недвижимости совместно с департаментом. На основании конкурсной документации департаментом разрабатывается проект информационного сообщения. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет департамент. 16. Конкурсная документация включает: а) распоряжение департамента о проведении торгов; б) настоящее Положение; в) копию технического паспорта (выкопировку в случае аренды части помещения), заверенную копию свидетельства о регистрации права собственности на объект; г) информацию о порядке и условиях владения и пользования земельным участком; д) акт технического состояния объекта; е) Проект договора аренды на объект торгов; ж) условия и порядок проведения торгов; з) критерии выбора победителя торгов; и) образец заявки на участие в торгах; к) размер начальной годовой арендной платы; л) условия внесения задатка. 17. Для участия в торгах претендент вносит задаток на объявленные и информационном сообщении счета организатора торгов. 18. Задаток устанавливается в размере 10% от начальной годовой арендной платы за объект, выставляемый на торги. 19. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор о задатке должен предусматривать размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в торгах, не признан победителем торгов, отзывает заявку в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения. 20. Документом, подтверждающим поступление задатка на счета организатора торгов, является платежное поручение, заверенное банком, которое организатор торгов или его представитель обязаны представить в конкурсную комиссию до момента признания претендентов участниками торгов. III. Условия участия в торгах 21. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки которых поступили на счета организатора торгов в установленный в информационном сообщении срок. 22. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы: а) заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента на обязательства по выполнению условий торгов; б) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов (для юридических лиц); в) копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка; г) собственно предложения претендента в запечатанном конверте; д) соглашение установленной формы о задатке; е) балансы с приложениями за 3 года, предшествующие проведению торгов, другие документы, характеризующие финансовое положение претендента; ж) иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении. 23. К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов в 2 экземплярах, на остающемся у претендента экземпляре организатор торгов указывает номер заявки, дату и время приема. 24. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. 25. При подаче предложений заявки принимаются в двойных конвертах. 26. Во внешнем конверте должны содержаться: а) собственно заявка, в которой оговорены согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора; б) иные документы определенные настоящим Положением, а также перечисленные в информационном сообщении. 27. Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом. 28. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если представленные документы не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом, неясно читаемы, могут двояко толковаться или ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причин отказа. 29. В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем претендента последний должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента. 30. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, организатором торгов не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим прием документов, на описи представленных претендентом документов. 31. Заявка и документы претендента, не принятые организатором торгов. возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте заказным письмом. 32. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в торгах, не подлежат разглашению. 33. С момента опубликования информационного сообщения о торгах и до момента окончания торгов участникам торгов запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых им предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил торгов. 34. Претендент не допускается к участию в торгах: а) в случае, предусмотренном в пункте 30 настоящего Положения; б) в случае отзыва заявки в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения; в) в случае представления не всех документов, определенных перечнем, указанным в информационном сообщении, либо оформления их ненадлежащим образом; г) в случае неподтверждения поступления в установленный срок на счета организатора торгов задатка в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения. Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим. 35. До даты проведения торгов претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления организатора торгов. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней с момента поступления организатору торгов уведомления об отзыве заявки. 36. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается в день окончания приема заявок, указанный в информационном сообщении. 37. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии. 38. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. IV. Порядок проведения торгов и расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов 39. Заявки и документы претендентов рассматриваются конкурсной комиссией в день подведения итогов торгов, указанный в информационном сообщении. Комиссией определяются целостность конвертов, что отражается в протоколе об окончании приема заявок, факт поступления на счета организатора торгов установленных задатков на основании представленных организатором торгов выписок из соответствующих счетов. В случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в торгах. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах. Свое решение комиссия фиксирует в протоколе. 40. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки конкурсная комиссия вправе: а) объявить торги несостоявшимися; б) принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не менее чем на 30 дней. При этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии обязан опубликовать соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения. 41. В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других. 42. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае департамент вправе пересмотреть условия и назначить новые торги. В случае, если представленные предложения не соответствуют установленным требованиям, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае не возвращается. 43. Сокрытие заявок на участие в торгах, их неучет при подведении итогов влекут за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Результаты торгов в этом случае признаются недействительными. 44. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат. В этих случаях задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок со дня объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат. 45. Участники торгов и их представители присутствуют при вскрытии конвертов, но не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений. 46. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом об окончании приема заявок, в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований такого отказа. 47. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте заказным письмом в срок не более 3 дней с момента подписания протокола об окончании приема заявок. 48. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания членами комиссии протокола об окончании приема заявок. 49. После ознакомления с предложениями каждого из участников торгов комиссия составляет письменное заключение с обоснованием определения победителя. Решение о победителе торгов принимается в день вскрытия конвертов на основании заключения комиссии. 50. Победителем торгов признается участник торгов, который предложил наибольшую сумму годовой арендной платы за объект аренды и предложения которого, по мнению комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации. 51. Суммы задатков возвращаются участникам торгов, кроме победителя, в течение 10 дней со дня утверждения организатором торгов протокола об итогах торгов; 52. Стоимость услуг организатора торгов определяется на основе калькуляции затрат по продаже права заключения договора аренды. Калькуляция затрат, утвержденная председателем комиссии, представляется начальнику департамента для принятия решения о возмещении затрат на организацию торгов в соответствии с настоящим Положением. 53. Протокол об итогах торгов составляется в 2 экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения торгов и утверждается начальником департамента. 54. Протокол об итогах торгов с момента его утверждения начальником департамента приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды имущества. Уведомление о признании участника торгов победителем и копия протокола об итогах торгов выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылаются ему по почте заказным письмом не позднее 3 дней со дня утверждения протокола. 55. Победителю конкурса сумма задатка за минусом затрат на организацию торгов засчитывается как возмещение арендной платы по заключенному по итогам торгов договору. 56. Невозвращенные по законным основаниям задатки зачисляются в доход областного бюджета. V. Оформление договора аренды и расчет арендной платы 57. Договор аренды подписывается победителем торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации не позднее 20 дней после утверждения протокола об итогах торгов. 58. Договор аренды оформляется как договор присоединения, т.е. представляется претенденту для подписания оформленным в установленном порядке с необходимыми расчетами и приложениями, подписанным арендодателем, согласованным с департаментом и заверенным их печатями. В договоре аренды должны быть отражены все условия конкурса. 59. Плата за аренду объекта недвижимости определяется в результате торгов и устанавливается на уровне, предложенном победителем торгов. Ежегодно начиная со второго года аренды арендная плата. зафиксированная в договоре аренды, корректируется на коэффициент инфляции, сложившийся по Амурской области в году, предшествующем корректировке. Арендная плата может меняться при принятии нормативных правовых актов Российской Федерации и области, существенно влияющих на экономическую ситуацию и уровень доходов от аренды объектов недвижимости. Изменения арендной платы оформляются дополнительным соглашением к договору аренды. VI. Заключительные положения 60. Организатор торгов публикует сообщение об итогах торгов в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после заключения договора аренды. 61. В сообщении об итогах торгов в обязательном порядке указываются следующие сведения: а) наименование, основные характеристики и местонахождение сданного в аренду имущества; б) начальная годовая арендная плата и арендная плата, предложенная победителем; в) имя (наименование) победителя торгов. В случае, если победителем торгов является юридическое лицо, указываются сведения о его регистрации. 62. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 63. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов. 64. По не урегулированным в настоящем Положении вопросам, связанным с организацией и порядком проведения торгов, применяются соответствующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации. Приложение к Положению о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности Амурской области В департамент Администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области Заявка на участие в торгах (типовая форма) "__" ________200__ г. _________________________________________, далее именуемый претендент, (полное наименование юридического лица, подающего заявку) _______________________________________, именуемый далее претендент, в (фамилия, имя, отчество и паспортные данные физического лица, подающего заявку) лице _________________________________________________, действующий на (фамилия, имя, отчество, должность) основании __________________________________________, принимая решение об участии в торгах на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в областной государственной собственности, _____________________________________________________________________- (наименование имущества, его основные характеристики и местонахождение) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ обязуюсь: 1) соблюдать условия торгов, содержащиеся в информационном сообщении о проведении торгов, опубликованном в____________________________________ (наименование печатного органа) от __________ 200_ г. N _____, а также порядок проведения торгов, установленный Положением о проведении торгов на право заключения договора арены объектов недвижимости, находящихся в собственности Амурской области, утвержденным Постановлением областного Совета народных депутатов от 27.11.2003 N 32/582; 2) в случае признания победителем торгов заключить с департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области договор аренды не позднее 20 дней после утверждения протокола об итогах торгов. Адрес и банковские реквизиты претендента: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Приложение: 1. Копии учредительных документов претендента (юридического лица), заверенные в установленном порядке; балансовые отчеты за последние 3 года деятельности. 2. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка. 3. Справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал. 4. Предложение по цене продаваемого на торгах права аренды на объект недвижимости (подается в запечатанном конверте). 5. Иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями вышеназванного Положения. 6. Подписанная претендентом опись представляемых документов в 2 экземплярах. Подпись претендента (его полномочного представителя) м.п. ___________________________________________________ М.П. "_____"__________ 200__г. Заявка принята организатором торгов: час. __ мин. __ "___" __________ 200__ г. за N ____ Подпись уполномоченного лица организатора торгов ___________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|