Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 15.07.2004 № 414

                      ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         15.07.2004    N 414
                           г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 01.12.2009 г. N 488

Об Амурской областной
территориальной подсистеме
единой государственной
системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций

        (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
                       от 15.07.2005 г. N 417)

     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  30.12.2003  N  794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   в  целях
дальнейшего развития  Амурской  областной  территориальной  подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций
     постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   об   Амурской   областной
территориальной     подсистеме    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Рекомендовать   главам   муниципальных  образований  внести  в
муниципальные правовые акты и  другие  документы  по  вопросам  защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимые изменения
и дополнения, вытекающие из настоящего постановления.
     3.    Всем    транспортным   организациям,   независимо   от   их
организационно-правовой  формы,  расположенным  на территории области,
обеспечивать  в  первоочередном порядке по заявкам Главного управления
МЧС  России  по  Амурской  области  и  управление гражданской защиты и
пожарной  безопасности  Администрации Амурской области доставку к зоне
чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных
грузов,  необходимых  для  предотвращения  и  ликвидации  чрезвычайной
ситуации,  за  счет  средств,  выделяемых  на  ликвидацию чрезвычайных
ситуаций.  (В  редакции  Постановления Губернатора Амурской области от
15.07.2005 г. N 417)
     4. Разрешить Главному управлению МЧС России по Амурской области и
управление  гражданской  защиты  и пожарной безопасности Администрации
Амурской  области при организации и проведении аварийно-спасательных и
других  неотложных  работ  использовать  в  установленном  порядке для
управления силами Амурской областной территориальной подсистемы единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской
Федерации,   расположенные   на   территории   области.   (В  редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     5. Признать утратившими силу  постановления  Главы  Администрации
области от 09.12.92 N 345,  от 10.01.97 N 15,  от 17.06.2002 N 408, от
05.07.2002 N452.


     Исполняющий обязанности
     губернатора          С.М. Максимов




                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением
                                            губернатора Амурской
                                            области
                                            от 15.07.2004 N 414

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об Амурской областной территориальной подсистеме
            единой государственной системы предупреждения
                 и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В        редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования  Амурской областной территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), далее именуемой областной подсистемой РСЧС.
     2. Областная   подсистема   РСЧС   создана  и  предназначена  для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на   территории
Амурской    области    и    состоит    из   звеньев,   соответствующих
административно-территориальному делению ее территории.
     3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и
средства  органов  исполнительной  власти  области,  органов  местного
самоуправления  и  организаций,  в  полномочия  которых входит решение
вопросов в области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  и  осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных Федеральным законом "О защите населения  и  территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Амурской  области  "О  защите  населения  и  территорий   области   от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     4.   Областная   подсистема   РСЧС   действует   на  региональном
(областном),   муниципальном   и   объектовом   уровнях.  (В  редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     5. На   каждом   уровне   областной   подсистемы  РСЧС  создаются
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы   управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов,  системы связи,  оповещения  и  информационного
обеспечения.
     6. Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:
     на  региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
Администрации  Амурской области; (В редакции Постановления Губернатора
Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     на  муниципальном  уровне  (в  пределах территории муниципального
образования)  -комиссия  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  органа  местного
самоуправления; (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
от 15.07.2005 г. N 417)
     на объектовом  уровне  -  комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     7.   Образование,   реорганизация   и   упразднение  комиссий  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности,   определение   их  компетенции,  утверждение
руководителей  и  персонального  состава осуществляются соответственно
Администрацией    области,    органами   местного   самоуправления   и
организациями.  (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
от 15.07.2005 г. N 417)
     Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия
решений  определяются  в  положениях  о  них  или  в  решениях  об  их
образовании. (В  редакции  Постановления  Губернатора Амурской области
от 15.07.2005 г. N 417)
     Комиссии по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению  пожарной  безопасности  Администрации  области,   органов
местного  самоуправления  и  организаций  возглавляются соответственно
руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
     8. Основными  задачами  комиссий  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   в
соответствии с их компетенцией являются: (В   редакции   Постановления
Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     а)  разработка предложений по реализации государственной политики
в   области   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения   пожарной   безопасности;   (В   редакции   Постановления
Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     б) координация  деятельности  органов  управления и сил областной
подсистемы РСЧС;
     в)  обеспечение  согласованности  действий органов исполнительной
власти  области,  органов  местного  самоуправления  и организаций при
решении  задач  в  области  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства  жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной   сферы,   производственной  и  инженерной  инфраструктуры,
поврежденных  и  разрушенных  в  результате  чрезвычайных ситуаций; (В
редакции Постановления Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N
417)
     г)  рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской
обороны  к  организации  и  проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным
законом.  (Дополнен  -  Постановление  Губернатора Амурской области от
15.07.2005 г. N 417)
     Иные задачи  могут  быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной   безопасности   решениями   Администрации  области,  органов
местного   самоуправления   и    организаций    в    соответствии    с
законодательством  Амурской  области и муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления.
     9.   Постоянно   действующими   органами   управления   областной
подсистемы РСЧС являются:
     на региональном уровне:
     Главное управление Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Амурской области;
     управление гражданской    защиты    и    пожарной    безопасности
Администрации  области  -  постоянно  действующий  орган   управления,
специально  уполномоченный  на  решение  задач  по  защите населения и
территорий от чрезвычайных  ситуаций,  гражданской  обороны  (далее  -
гражданская защита) и пожарной безопасности;
     на муниципальном уровне - органы,  специально  уполномоченные  на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны (органы гражданской защиты);
     на объектовом уровне  -  структурные  подразделения  организаций,
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской  обороны  (органы
гражданской защиты).
     Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС
создаются  и  осуществляют свою деятельность в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
областной  подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о
них.
     В целях  осуществления  своих  полномочий  Администрация  области
может создавать областное государственное  учреждение  по  обеспечению
гражданской защиты и пожарной безопасности.
     Компетенция и полномочия областного  государственного  учреждения
по обеспечению гражданской защиты и пожарной безопасности определяется
уставом учреждения.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Губернатора  Амурской области
от 15.07.2005 г. N 417)
     10. Органами повседневного управления областной  подсистемы  РСЧС
являются:
     центр  управления  в  кризисных ситуациях Главного управления МЧС
России     по     Амурской    области,    информационный    центр    и
дежурно-диспетчерская   служба   Администрации  области;  (В  редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
     дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Указанные органы  создаются  и  осуществляют  свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     11. Размещение  органов  управления  областной  подсистемы РСЧС в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах  управления,  оснащаемых  техническими  средствами управления,
средствами связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     12. К силам  и  средствам  областной  подсистемы  РСЧС  относятся
специально  подготовленные  силы  и  средства  органов  исполнительной
власти  области,  органов  местного  самоуправления,   организаций   и
общественных объединений,  предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Состав сил  и  средств  областной  подсистемы  РСЧС  определяется
Администрацией области.
     Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации и
проведению  мероприятий  по  предотвращению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   федерального   и   регионального   характера   в   порядке,
установленном   федеральным   законом.   (Дополнен   -   Постановление
Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     13. В состав сил и средств каждого  уровня  областной  подсистемы
РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения  работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют  аварийноспасательные
службы,    аварийно-спасательные    формирования,    иные   службы   и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     Перечень сил  постоянной  готовности  областной  подсистемы  РСЧС
утверждается  Администрацией  области  по согласованию с Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие
их  федеральные  органы исполнительной власти,  Администрация области,
органы местного самоуправления, организации и общественные объединения
исходя  из  возложенных  на  них  задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     14.   Координацию   деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных  формирований на территории области осуществляет
Главное  управление  МЧС  России  по  Амурской  области  и  управление
гражданской  защиты  и пожарной безопасности Администрации области. (В
редакции Постановления Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N
417)
     Координацию деятельности    аварийно-спасательных     служб     и
аварийно-спасательных   формирований   на   территории   муниципальных
образований  осуществляют  органы  гражданской  защиты   при   органах
местного самоуправления. (В    редакции    Постановления   Губернатора
Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     15. Привлечение        аварийно-спасательных        служб       и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   на   обслуживаемых  указанными  службами  и  формированиями
объектах и территориях;
     в соответствии    с   планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по решению  федеральных  органов  исполнительной власти (в части,
касающейся созданных ими служб и формирований), Администрации области,
органов    местного   самоуправления,   организаций   и   общественных
объединений,  осуществляющих руководство деятельностью указанных служб
и формирований.
     Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации в ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под руководством соответствующих
органов    управления   областной   подсистемы   РСЧС.   (В   редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     16. Специально  подготовленные  силы  и  средства Вооруженных Сил
Российской Федерации,  других войск,  воинских формирований и органов,
выполняющих  задачи  в  области  обороны,  привлекаются для ликвидации
чрезвычайных ситуаций в порядке,  определяемом Президентом  Российской
Федерации.
     Силы и средства  органов  внутренних  дел  Российской  Федерации,
включая    территориальные    органы,   применяются   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,  возложенными на  них
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     17. Подготовка работников органов исполнительной власти  области,
органов    местного    самоуправления    и   организаций,   специально
уполномоченных  решать   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  и  включенных  в  состав  органов  управления
областной  подсистемы  РСЧС,  организуется  в  порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации.
     Методическое руководство,  координацию и контроль за  подготовкой
населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных ситуаций на территории
области осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области.
     18.       Готовность      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ  по  их  ликвидации  проверяется в ходе
аттестации,  а  также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий  Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий,  Дальневосточным  региональным  центром по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий, Главным управлением МЧС России по Амурской области, органами
государственного  надзора  и  контроля,  а также федеральными органами
исполнительной   власти,   органами   исполнительной  власти  области,
органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные
службы  и формирования. (В редакции Постановления Губернатора Амурской
области от 15.07.2005 г. N 417)
     19. Для    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   создаются   и
используются:
     резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации области,
органов местного самоуправления и организаций.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством  Российской
Федерации,    законодательством   Амурской   области,   муниципальными
правовыми актами и организациями. (В       редакции      Постановления
Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     Номенклатура и   объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также контроль за  их  созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим их
органом.
     20. Управление   областной   подсистемой  РСЧС  осуществляется  с
использованием  систем  связи  и  оповещения,   представляющих   собой
организационно-техническое    объединение   сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей вещания,  каналов сети связи общего  пользования  и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов оповещения до органов управления,  сил  областной  подсистемы
РСЧС и населения.
     21. Информационное   обеспечение   областной   подсистемы    РСЧС
осуществляется        с        использованием       автоматизированной
информационноуправляющей системы,  представляющей  собой  совокупность
технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,  автоматизации  и
информационных ресурсов,  обеспечивающей  обмен  данными,  подготовку,
сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
     Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных    пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных   пунктов
устанавливается единый номер - 01.
     Сбор и  обмен информацией в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечения   пожарной   безопасности
осуществляется     Администрацией     области,    органами    местного
самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
     Сроки и формы представления указанной информации  устанавливаются
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
согласованию  с федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Обмен информацией с народным Правительством г.  Хэйхэ  (Китайская
Народная  Республика)  осуществляется  в соответствии с международными
договорами.
     Приоритетное  использование  любых  сетей  связи и средств связи,
приостановление  или  ограничение  использования  этих сетей и средств
связи   во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляются  в  порядке,
установленном   Правительством   Российской   Федерации.  (Дополнен  -
Постановление Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     22. Проведение   мероприятий   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   областной    подсистемы    РСЧС
осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Амурской области, а также соответствующих планов
действий муниципальных образований и организаций.
     Организационно-методическое  руководство планированием действий в
рамках  областной  подсистемы РСЧС осуществляет управление гражданской
защиты  и  пожарной  безопасности  Администрации  области. (В редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 15.07.2005 г. N 417)
     23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах,   территориях   или  акваториях  органы  управления  и  силы
областной  подсистемы  РСЧС  функционируют   в   режиме   повседневной
деятельности.
     Решениями губернатора  области,  руководителей  органов  местного
самоуправления  и организаций,  на территории которых могут возникнуть
или  возникли  чрезвычайные  ситуации,  либо  к  полномочиям   которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов
управления и сил областной подсистемы РСЧС может устанавливаться  один
из следующих режимов функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     24. Решениями губернатора области, руководителей органов местного
самоуправления  и  организаций  о введении для соответствующих органов
управления  и  сил  областной  подсистемы   РСЧС   режима   повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства,  послужившие основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории,  на которой может возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень мер по обеспечению защиты населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица,  ответственные за осуществление  мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Губернатор области,  руководители органов местного самоуправления
и организаций должны информировать население через  средства  массовой
информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории
соответствующих режимов  функционирования  органов  управления  и  сил
областной  подсистемы РСЧС,  а также мерах по обеспечению безопасности
населения.
     25. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения на соответствующих территориях режима  повышенной  готовности
или  режима  чрезвычайной ситуации,  губернатор области,  руководители
органов местного самоуправления и организаций  отменяют  установленные
режимы  функционирования органов управления и сил областной подсистемы
РСЧС.
     26. При  угрозе  возникновения  или  возникновении  региональных,
федеральных   и   трансграничных    чрезвычайных    ситуаций    режимы
функционирования  органов  управления  и сил областной подсистемы РСЧС
могут  устанавливаться   решениями   Правительственной   комиссии   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности.
     27. Основными  мероприятиями,  проводимыми  органами управления и
силами областной подсистемы РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение состояния    окружающей    среды    и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка и обмен в  установленном  порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка и  реализация  целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной
безопасности;
     планирование действий  органов   управления   и   сил   областной
подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство созданием,  размещением,  хранением  и   восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение в   пределах    своих    полномочий    государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление в  пределах  своих  полномочий  необходимых   видов
страхования;
     проведение мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации   населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     ведение статистической   отчетности   о  чрезвычайных  ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф,  а также  выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение при     необходимости     круглосуточного      дежурства
руководителей  и  должностных  лиц  органов управления и сил областной
подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
областной  подсистемы  РСЧС  данных  о   прогнозируемых   чрезвычайных
ситуациях,  информирование  населения  о  приемах и способах защиты от
них;
     принятие оперативных   мер   по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций,  снижению размеров ущерба и  потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение планов  действий  (взаимодействия)  по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при  необходимости  сил и средств областной подсистемы
РСЧС  в  готовность   к   реагированию   на   чрезвычайные   ситуации,
формирование   оперативных   групп   и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный контроль     за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     оповещение губернатора области,  руководителей  органов  местного
самоуправления   и   организаций,   а   также  населения  о  возникших
чрезвычайных ситуациях;
     проведение мероприятий   по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     организация работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему обеспечению действий сил и средств областной  подсистемы
РСЧС,  поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости  в  установленном  порядке  общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация и     поддержание     непрерывного     взаимодействия
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
и  организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и их
последствий;
     проведение мероприятий    по    жизнеобеспечению    населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     28. При    введении    режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам,  предусмотренным в пункте "а" статьи  3  Федерального
конституционного   закона  "О  чрезвычайном  положении",  для  органов
управления и  сил  областной  подсистемы  РСЧС  устанавливается  режим
повышенной  готовности,  а при введении режима чрезвычайного положения
по обстоятельствам,  предусмотренным в пункте "б" указанной статьи,  -
режим чрезвычайной ситуации.
     В режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления   и   силы
областной  подсистемы  РСЧС  функционируют  с учетом особого правового
режима деятельности органов государственной власти,  органов  местного
самоуправления и организаций.
     29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     локальной - силами и средствами организации;
     муниципальной -   силами   и    средствами    органов    местного
самоуправления;
     межмуниципальной и региональной -  силами  и  средствами  органов
местного самоуправления,  оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,  и
Администрации области;
     межрегиональной и федеральной - силами и средствами Администрации
области.
     При недостаточности   указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном   порядке   силы   и   средства   федеральных    органов
исполнительной власти.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Губернатора  Амурской области
от 15.07.2005 г. N 417)
     30. Ликвидация     трансграничной      чрезвычайной      ситуации
осуществляется   по   решению  Правительства  Российской  Федерации  в
соответствии с международными договорами.
     31. Руководство  силами и средствами,  привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  и организацию их  взаимодействия  осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных   законодательством   Российской
Федерации  и  законодательством Амурской области,  планами действий по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных
Администрацией     области,    органами    местного    самоуправления,
руководителями организаций,  к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
     Руководители работ  по  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   по
согласованию    с    Администрацией    области,    органами   местного
самоуправления  и  организациями,  на  территориях  которых   возникла
чрезвычайная   ситуация,   устанавливают   границы  зоны  чрезвычайной
ситуации,  порядок и особенности действий по ее локализации,  а  также
принимают   решения   по  проведению  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ.
     Решения руководителей  работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся  в
зоне    чрезвычайной    ситуации,    если    иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     32. В   случае   крайней   необходимости  руководители  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно   принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка деятельности    организаций,    находящихся    в   зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение аварийно-спасательных  работ на объектах и территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
     использование в    порядке,    установленном    законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
     привлечение к  проведению  работ   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей,  не входящих в состав указанных формирований,  при
наличии  у них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение на   добровольной   основе   населения  к  проведению
неотложных  работ,  а   также   отдельных   граждан,   не   являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие других   необходимых   мер,   обусловленных    развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители работ   по    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых   ими  в  случае  крайней
необходимости решениях соответственно  Администрацию  области,  органы
местного самоуправления и организации.
     33.  Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы
РСЧС   и  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   осуществляется   за   счет   соответствующих   бюджетов   и
собственников    (пользователей)    имущества    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Организации всех  форм  собственности  участвуют   в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению устойчивого функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и законодательством Амурской области.
     Для ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального   и
регионального   характера   Администрация   области   создает   резерв
финансовых  и материальных ресурсов.  Порядок создания и использования
указанных резервов определяется Администрацией области.
     Выделение средств  на  финансирование  мероприятий  по ликвидации
чрезвычайных ситуаций из  резервного  фонда  Правительства  Российской
Федерации  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
     В целях оперативной ликвидации чрезвычайных  ситуаций  управление
гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области может
использовать в установленном порядке  целевой  оперативный  резерв  из
резерва  финансовых  ресурсов  Администрации  области  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Губернатора  Амурской области
от 15.07.2005 г. N 417)
     34. Выпуск    материальных    ценностей    из    государственного
материального  резерва,  предназначенных  для  обеспечения  неотложных
работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется
в  соответствии  с Федеральным законом "О государственном материальном
резерве" и иными нормативными правовыми актами.
     35.  Порядок  организации  и  осуществления работ по профилактике
пожаров   и   непосредственному   их   тушению,   а  также  проведения
аварийноспасательных    работ,   возложенных   на   пожарную   охрану,
определяется  законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области  пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
(В  редакции  Постановления Губернатора Амурской области от 15.07.2005
г. N 417)
     Тушение пожаров  в  лесах   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также