Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 03.09.2004 № 503Губернатор Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.09.2004 N 503 г.Благовещенск О концепции развития местного самоуправления в Амурской области В соответствии с Решением Совета по местному самоуправлению при Губернаторе области от 17.08.2004, в целях закрепления единых направлений политики области в сфере развития местного самоуправления и механизмов ее реализации постановляю: 1. Утвердить прилагаемую концепцию развития местного самоуправления в Амурской области. 2. Рекомендовать органам государственной власти и органам местного самоуправления области при проведении мероприятий по реформированию местного самоуправления учитывать основные направления данной концепции. 3. Пресс-службе аппарата губернатора области (К.Е. Че) обеспечить освещение концепции в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области С.М. Максимова. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков Приложение к постановлению губернатора Амурской области от 03.09.2004 N 503 Концепция развития местного самоуправления в Амурской области I. Введение Органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического общества, а право на местное самоуправление наиболее непосредственно может быть осуществлено именно на местном уровне. Наличие обладающих финансовой самостоятельностью и обличенных реальной ответственностью органов местного самоуправления может обеспечить эффективное и одновременно приближенное к гражданину управление. Для этого необходимо, чтобы на местном уровне существовали уполномоченные для принятия решений органы, созданные демократическим путем имеющие широкую автономию в отношении своей компетенции, порядка и средств ее осуществления и необходимых для этого ресурсов. Концепция развития местного самоуправления в Амурской области (далее - концепция) закрепляет единую систему представлений о стратегических целях, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики области в сфере развития местного самоуправления и механизмах ее реализации. Правовой базой концепции являются Конституция Российской Федерации, Европейская Хартия местного самоуправления, федеральные законы и указы Президента Российской Федерации, регулирующие вопросы осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Амурской области, законы области, регулирующие вопросы осуществления местного самоуправления в области. Концепция обеспечивает преемственность в деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также соответствующих должностных лиц при осуществлении долгосрочной программы реформирования организации местной власти на принципах самоуправления. Основные положения концепции находят отражение в системе законов области, областных целевых программ и других нормативных правовых актах в местного самоуправления. II. Современное состояние местного самоуправления в области В области с 1995 года сформирована законодательная основа осуществления местного самоуправления. Вместе с базовым Законом Амурской области от 23.10.95 N 33-03 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области" (с последующими изменениями) она включает 26 Законов области, регулирующих как формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем выборов, референдумов и иных форм прямого волеизъявления, так и организацию и деятельность органов местного самоуправления, организацию бюджетного процесса в муниципальных образованиях, имущественные отношения, организацию и осуществление муниципальной службы и т.д. Формирование представительных органов местного самоуправления в абсолютном большинстве случаев производится населением на основе прямых выборов. Численность депутатов представительных органов в настоящее время соответствует положениям статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Главы городов и районов (за исключением Тындинского района) также избираются непосредственно населением. В сельсоветах в зависимости от положений уставов муниципальных образований выборы глав осуществляются как непосредственно населением, так и из числа депутатов представительного органа. Территориальная организация местного самоуправления в области в основном соответствует концепции Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С 1996 года существует двухуровневая система местного самоуправления в муниципальных районах и входящих в их состав поселениях - городах районного значения, поселках городского типа, сельсоветах. По состоянию на 1 января 2004 года в области образованы 20 районов, 7 городов областного значения, 1 ЗАТО, 2 города районного значения, 20 поселков юродского типа, 284 сельсовета. Изменения в административно-территориальном устройстве области происходят в связи с социально-экономическими предпосылками. С 1995 года принято 26 Законов области о территориальных изменениях в муниципальных образованиях области. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены границы города Зея. Межбюджетные отношения регулируются Законом Амурской области от 09.02.99 N 131-ОЗ "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области" (с последующими изменениями) и законами области об областном бюджете на соответствующие годы. Сложившаяся система местного самоуправления в области в большей части удовлетворяет требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Поэтапная реализация указанного Федерального закона предусмотрена примерной Программой законотворческой деятельности областного Совета народных депутатов, утвержденной Постановлением областного Совета народных депутатов от 08.04.2004 N 36/166, и Программой действий органов государственной власти и местного самоуправления Амурской области, утвержденной Распоряжением Губернатора области от 09.01.2004 N 12-р. III. Цель, основные направления и задачи областной политики развития местного самоуправления 3.1. Целью областной политики развития местного самоуправления является совершенствование института местного самоуправления для обеспечения его эффективной деятельности как необходимого условия полноценного социально-экономического развития области в целом. 3.2. Для достижения указанной цели деятельность органов государственной власти и местного самоуправления области должна быть направлена на: реализацию конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления; формирование условий эффективной реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления; обеспечение государственных гарантий самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и совершенствования их территориальной основы. 3.3. В рамках каждого из названных направлений государственной политики в ближайшие годы предстоит решить следующие задачи: 3.3.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления: создание условий для реализации конституционных прав граждан: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления выборными должностными лицами местного самоуправления; осуществлять местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления; участвовать в решении вопросов местного значения путем прямого волеизъявления, а также путем организации и деятельности территориального общественного самоуправления; правовое определение порядка учета мнения населения при изменении границ соответствующих муниципальных образований; создание эффективной системы взаимодействия муниципальной власти с населением: вовлечение населения в принятие управленческих и иных решений; формирование механизмов контроля за эффективностью деятельности органов местного самоуправления со стороны населения; формирование механизмов ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, включая отзыв избирателями депутатов и выборных должностных лиц; организация и развитие взаимовыгодного социального партнерства с бизнесом и некоммерческим сектором на паритетной основе. 3.3.2. Обеспечение реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления: создание условий для реализации права органов местного самоуправления на решение вопросов местного значения, в том числе на: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе закрепление права муниципальной собственности на землю; установление местных налогов и сборов; формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов; осуществление охраны общественного порядка; жилище; охрану здоровья и оказание медицинской помощи; обеспечение общедоступного образования в муниципальных образовательных учреждениях; формирование финансово-экономической базы местного самоуправления достаточной для решения вопросов местного значения, совершенствование системы бюджетного регулирования; разграничение с учетом принципа субсидиарности полномочий и соответствующих материальных и финансовых ресурсов между: органами государственной власти и органами местного самоуправления; органами местного самоуправления в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования; создание условий для беспрепятственного взаимодействия муниципалитетов, в том числе на региональном, федеральном и международном уровнях; научно-методическая и организационно-методическая поддержка деятельности органов местного самоуправления; создание эффективной областной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров; информационная поддержка местного самоуправления; обеспечение межмуниципального сотрудничества и взаимодействия органов местного самоуправления. 3.3.3. Обеспечение государственных гарантий самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий: защита прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами; защита муниципальной собственности; обеспечение административной обособленности органов местного самоуправления от системы органов власти области; обеспечение выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, отдельными гражданами законодательства о местном самоуправлении и нормативных актов органов местного самоуправления; обеспечение права местного самоуправления на судебную защиту; обеспечение конституционного права местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти области; обеспечение передачи материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий области в случае их делегирования в законодательном порядке органам местного самоуправления; формирование эффективного механизма контроля со стороны государственной власти области за законностью деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. 3.3.4. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и совершенствование их территориальной основы: установление новых принципов территориальной организации местного самоуправления, оптимизация структуры местных органов, исходя из интересов населения, критериев эффективности решения вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, перспектив развития муниципальных образований; укрупнение сельских муниципальных образований с целью создания реальной возможности наиболее полного решения вопросов местного значения поселений; оптимизация затрат на содержание органов местного самоуправления; вывод на качественно новый уровень муниципальных районов, которые должны стать связующим звеном между органами государственной власти и органами местного самоуправления поселений; укрепление муниципальных районов путем вхождения в их состав городов областного подчинения или объединения части районов области исходя из принципов целесообразности и разумности; формирование городских округов с учетом территорий, необходимых для развития инфраструктуры городов и близлежащих сельских населенных пунктов. IV. Механизмы реализации областной политики развития местного самоуправления Органы государственной власти области располагают рядом механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику развития местного самоуправления в области. К таким механизмам относятся: правовое регулирование, создающее юридические гарантии организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения; административное обеспечение, выражающееся в наделении соответствующей компетенцией и обеспечении деятельности системы государственных органов и учреждений области, занимающихся вопросами местного самоуправления, в том числе в целях государственного надзора за законностью деятельности местного самоуправления и реализацией переданных в законодательном порядке отдельных государственных полномочий; бюджетное регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия оптимизации налоговой базы муниципальных образований; передача в муниципальную собственность объектов, находящихся в государственной собственности, необходимых для осуществления полномочий местного самоуправления; научно-методическая поддержка местного самоуправления, включающая консультирование муниципальных органов, организацию и проведение конференций, семинаров по актуальным вопросам местного самоуправления, практическому обмену опытом и др.; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для органов местного самоуправления, в том числе повышение деловой квалификации выборных лиц местного самоуправления; подготовка кандидатов и участников организации избирательного процесса и других процедур прямого волеизъявления населения; информационная поддержка местного самоуправления, в том числе популяризация идей, принципов и задач местного самоуправления среди населения, информирование о ходе и проблемах реформы, о роли населения в создании системы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, проведение опросов и социологических исследований. Наиболее действенным механизмом реализации политики развития местного самоуправления в области на долгосрочную перспективу должны стать программа поддержки развития муниципальных образований с учетом настоящей концепции и создание условий реализации конституционных полномочий местного самоуправления, в которой предполагается комплексное использование названных механизмов. V. Принципы областной политики развития местного самоуправления Политика развития местного самоуправления в области реализуется на основе соблюдения следующих принципов; единство целей, направлений, задач и механизмов реализации государственной политики и политики области; комплексный подход при реализации государственной политики; сотрудничество федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в процессе реализации государственной политики; преемственность государственной политики на разных этапах реформы местного самоуправления; системная поддержка местного самоуправления со стороны области; невмешательство органов государственной власти области в компетенцию органов местного самоуправления; контроль за реализацией государственными органами и должностными лицами области политики развития местного самоуправления; внедрение и применение современных управленческих технологий; учет мнения населения при решении вопросов непосредственно затрагивающих интересы населения соответствующих территорий. Процесс реализации политики развития местного самоуправления в области характеризуется как комплексностью, так и определенной этапностью решения поставленных задач, необходимостью определения приоритетных направлений политики области на соответствующем этапе реализации. Успешная реализация политики развития местного самоуправления в области должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти области, эффективное функционирование которой позволит обеспечить: улучшение условий жизнедеятельности населения в каждом муниципальном образовании; повышение политической стабильности в области и государстве в целом; обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими властными органами и общественного контроля за эффективностью их деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|