Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 12.10.2004 № 547

                               Губернатор
                           Амурской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         12.10.2004    N 547
                            г.Благовещенск


О проекте методики
формирования межбюджетных
отношений с органами
местного самоуправления
районов и городов областного
значения на 2005 год

     Для обеспечения бюджетного процесса в области  в  соответствии  с
Законами  Амурской  области  "О бюджетном процессе Амурской области" и
"Об  основах  бюджетного  процесса   и   бюджетных   правах   местного
самоуправления в Амурской области" постановляю:
     1. Внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов  в
срок   до  15  октября  текущего  года  проект  методики  формирования
межбюджетных отношений с органами местного  самоуправления  районов  и
городов областного значения на 2005 год (прилагается).
     2. Финансовому  департаменту   Администрации   области   провести
согласование  исходных  данных  к  методике  формирования межбюджетных
отношений  с  органами  местного  самоуправления  районов  и   городов
областного значения на 2005 год до 1 ноября текущего года.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  губернатора области - начальника финансового департамента
Администрации области В.А. Ефремова.


     Губернатор Амурской области          Л.В. Коротков





                                          Приложение
                                          к постановлению губернатора
                                          Амурской области
                                          от 12.10.2004 N 547

                               Методика
 формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления
          районов и городов областного значения на 2005 год

     Методика формирования  межбюджетных  отношений   с   территориями
области  для  определения  финансовой  помощи из областного бюджета на
2005  год  (далее  -  методика)  разработана   на   основе   принципов
формирования   межбюджетных   отношений,   предусмотренных   Бюджетным
кодексом Российской  Федерации,  и  в  соответствии  с  разграничением
расходных полномочий, определенных Федеральным законом от 04.07.2003 N
95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".
     Методика определяет  межбюджетные   отношения   между   областным
бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения - бюджетами
территорий.
     Бюджетное регулирование между бюджетом района,  города областного
значения  и  бюджетами  муниципальных  образований,  расположенных  на
территории района,  городского округа, осуществляется в соответствии с
Законом Амурской области "Об основах бюджетного процесса  и  бюджетных
правах местного самоуправления в Амурской области".
     Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов и
среднедушевых   доходов   территорий  для  регулирования  межбюджетных
отношений органов государственной власти области  и  органов  местного
самоуправления  районов  и  городов областного значения на планируемый
финансовый год для определения финансовой помощи из областного бюджета
бюджетам районов и городов областного значения.
     Целью методики является обеспечение:
     бюджетного процесса в области;
     равенства бюджетных прав бюджетов районов  и  городов  областного
значения,  основанного  на  определении  бюджетных  полномочий органов
местного самоуправления,  формировании налоговых и неналоговых доходов
местных  бюджетов,  порядка  определения  межбюджетных  трансфертов  в
соответствии с едиными принципами и требованиями.
     Межбюджетное регулирование    построено    с    учетом   реальных
возможностей консолидированного бюджета области.
     Расчетные показатели  методики  не  определяют  конкретные объемы
бюджетов  территорий,   а   являются   оценочными   показателями   для
распределения  средств  фонда финансовой поддержки районов,  городских
округов,  с целью выравнивания  возможности  предоставлять  одинаковый
объем бюджетных услуг по территориям области.
     Методика является   механизмом   распределения   средств    фонда
финансовой  поддержки  районов  и  городов областного значения с целью
выравнивания их бюджетной обеспеченности.

     I. Формирование областного фонда финансовой поддержки районов и
                       городов областного значения

     Областной фонд  финансовой поддержки районов и городов областного
значения  (далее  -  ФФПРГОЗ)  создается  и  распределяется  с   целью
выравнивания  финансовых возможностей бюджетов муниципальных районов и
городских округов по финансированию  закрепленных  за  ними  социально
значимых расходов.
     Областной ФФПРГОЗ на 2005 год включает  дотацию  на  выравнивание
уровня  бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов областного
значения.
     В составе   средств  дотации  на  выравнивание  уровня  бюджетной
обеспеченности  выделяются  дотации  на   государственную   финансовую
поддержку    закупки    и    доставки    нефтепродуктов,   топлива   и
продовольственных товаров (за исключением  подакцизных)  в  территории
Амурской  области,  приравненные  к  местности с ограниченными сроками
завоза грузов для учреждений и организаций социально-культурной сферы.
     Доля целевых   средств,   выделяемых   в   составе   дотации   на
выравнивание  уровня   бюджетной   обеспеченности,   определяется   по
согласованию  с  органами  местного  самоуправления  районов и городов
областного значения в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
     Дотация на  выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов
районов и городов  областного  значения  сформирована  за  счет  части
средств   федеральной   дотации   на  выравнивание  уровней  бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации,  по оценке расходов  на
2005   год,   произведенной   с   учетом   разграничения   полномочий,
предусмотренных федеральным законодательством.
     Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и
городов областного значения на 2005 год распределяется  по  районам  и
городам  областного  значения  с  целью  выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности для максимального сближения возможностей  муниципальных
образований  осуществлять  равный  доступ граждан к основным бюджетным
услугам и социальным гарантиям,  закрепленным Конституцией  Российской
Федерации.
     Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и
городов областного значения рассчитывается по формуле:

                      Тi = (СД - Дiдуш) * Ni * ИБРi,

     где:
     Тi - дотация  на  выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности
районов и городов областного значения для i-ой территории;
     СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;
     ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ой территории;
     Дiдуш - среднедушевой доход i-ой территории, скорректированный на
ИБР;
     Ni - численность постоянного населения на 1 января 2004 года i-го
района, города областного значения.
     Приведенные к сопоставимому виду среднедушевые  доходы  доводятся
до максимально возможного уровня, который рассчитывается по формуле:

                             СД = (Д + ФП)/N,

     где:
     СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;
     Д -  суммарные  доходы  районов  и  городов  областного значения,
рассчитанные  по  единым  нормативам  отчислений  от   федеральных   и
региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным и областным
законодательством;
     ФП -    объем    дотации   на   выравнивание   уровня   бюджетной
обеспеченности районов и городов областного значения;
     N -  численность  постоянного  населения области на 1 января 2004
года.

 II. Оценка доходов районов и городов областного значения на 2005 год

     Оценка доходов  консолидированных  бюджетов  районов  и   городов
областного  значения  формируется  за  счет  налоговых  и  неналоговых
доходов и налогов,  предусмотренных специальными налоговыми  режимами,
по установленным законодательством нормативам.
     Расчет оценки доходов производится  по  укрупненным  группировкам
классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
     Основой расчета оценки доходов являются следующие показатели:
     1) прогноз  социально-экономического  развития  районов и городов
областного значения и области в целом;
     2) данные  о  ежемесячном  поступлении  налоговых  и  неналоговых
доходов в бюджет области за три года, предшествующих текущему году;
     3) данные   налоговой   отчетности  о  налогооблагаемой  базе  на
последнюю отчетную дату;
     4) ожидаемый объем поступления доходов в текущем финансовом году.
     Ожидаемый в  текущем  году  объем  поступления  налогов,   сборов
рассчитывается  исходя  из  фактических  поступлений  за 1-е полугодие
текущего года по данным ежемесячного налогового отчета 1-нм, отчета об
исполнении  консолидированного  бюджета  области за 1-е полугодие 2004
года и средней  доли  аналогичных  поступлений  в  годовых  суммах  за
предшествующие три года:

                                    Нфакт
                            Нож = _______ х 100,
                                     Дср

     где:
     Нож - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год;
     Нфакт -  фактическое  поступление налога (сбора) за 1-е полугодие
текущего года;
     Дср - средняя доля поступления налога (сбора) в годовых суммах за
аналогичный период предшествующих трех лет;
     5) ИПЦ  -  индекс  потребительских  цен  на  товары  и  услуги по
Амурской области,  разработанный Департаментом экономического развития
и внешних связей Администрации области,  принят в расчетах на 2004 год
со значением 112,6; на 2005 год со значением 110,7.
     При расчете  налогооблагаемой  базы  применяются  единые для всех
районов  и  городов  областного  значения  области   индексы-дефляторы
изменения   макроэкономических   показателей  социально-экономического
развития;
     6) Кф - коэффициент, отражающий факторы, оказывающие существенное
влияние на формирование доходной  части  бюджетов  районов  и  городов
областного  значения  области  (определяется  Финансовым департаментом
Администрации области на основании сведений городов и районов области,
заверенных  налоговыми  или статистическими органами;  в случае,  если
такие сведения отсутствуют, коэффициент применяется со значением 1,0),
рассчитывается по формуле:

                                   Нсуф
                             Кф = _______ ,
                                   Нбуф

     где:
     Нсуф -  прогноз  налога  (сбора)  с  учетом  фактора  (нескольких
факторов),  оказывающих  существенное влияние на формирование доходной
части бюджета города или района;
     Нбуф -  прогноз  налога  (сбора) без учета факторов,  оказывающих
существенное влияние на формирование доходной части бюджета города или
района.
     В случае,  если расчет прогноза  какого-либо  налога  или  сбора,
налогов,   предусмотренных   специальными   налоговыми   режимами,  по
установленной  методике  не  соответствует  реальным  поступлениям   в
базовом  году  более чем на 30 процентов,  расчет производится методом
альтернативного прогноза.
     Консолидированные бюджеты  районов,  городов  областного значения
формируются за счет:
     - налоговых  доходов  от  следующих федеральных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
     налога на  доходы  физических лиц - по нормативу 40 процентов,  с
учетом дополнительного норматива отчислений  от  указанного  налога  в
районы - 20 процентов, города областного значения - 10 процентов;
     единого налога   на   вмененный   доход   для   отдельных   видов
деятельности - по нормативу 90 процентов;
     государственной пошлины   (подлежащей   зачислению    по    месту
регистрации,   совершения  юридически  значимых  действий  или  выдачи
документов) - по нормативу 100 процентов;
     - налоговых доходов от местных налогов:
     налога на имущество физических лиц - по нормативу 100  процентов;
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
     - доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
     - других  неналоговых  доходов,  в  том числе платы за негативное
воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.
     Нормативы отчислений по соответствующему налогу, установленному в
соответствии с законодательством, обозначаются в формулах значением Н.
     Суммарные доходы   районов   и   городов   областного   значения,
рассчитанные  по  единым  нормативам  отчислений  от   федеральных   и
областных   регулирующих   налогов  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством, определяются по формуле:

                              Д = Сумма Дi,

     где
     Дi -  прогноз оценки доходов бюджета района или города областного
значения;
     i - районы и города областного значения.
     Прогноз оценки доходов бюджета района, города областного значения
исчисляется по следующей формуле:

Дi = НДФЛ         i + СНРВ         i + ГП         i + НИФЛ          i
         10102000         10502000       10800000         100601000

+ ЗН0       i + ДМИ       i + АП       i + ШС       i + ПНВОС       i,
    10606000      11100000     11500000     11600000        11201000

     где:
     НДФЛ i - налог на доходы физических лиц; 10102000
     СНРВ i  -  единый налог на вмененный доход для отдельных 10502000
видов деятельности;
     ГП i - государственная пошлина; 10800000
     НИФЛ i - налог на имущество физических лиц; 10601000
     ЗН i - земельный налог; 10606000
     ДМИ i  -  доходы  от  использования  имущества,  находящегося   в
11100000 муниципальной собственности;
     АП i - административные платежи и сборы; 11500000
     ШС i - штрафные санкции, возмещение ущерба; 11600000
     ПНВОС i - плата за негативное воздействие на окружающую  11201000
среду.

                    Налог на доходы физических лиц

     Поступление налога  на  доходы  физических лиц в планируемом году
рассчитывается  исходя  из  ожидаемых  поступлений  в  текущем   году,
коэффициента, отражающего факторы, оказывающие существенное влияние на
формирование доходной части  бюджетов  городов  и  районов  области  и
индексов роста фонда заработной платы по формуле:

           НДФЛ         = НДФЛ              * Кф * ИРЗП * Н,
               10102000       1010200ож2004

     где:
     НДФЛ - ожидаемое в 2004 году поступление налога; 1010200ож2004
     ИРЗП - индекс роста фонда заработной платы  2005  г.  к  2004  г.
(рассчитывается  Финансовым  департаментом  Администрации  области  на
основании данных Департамента экономического развития и внешних связей
Администрации области в разрезе территорий).

   Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

     Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности в планируемом году рассчитывается исходя из суммы налога,
начисленного в 1-м полугодии текущего года,  с учетом досчета до года,
коэффициента  дефлятора,  и  темпов   роста   базовой   доходности   в
соответствии  с  Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении
изменений в  части  первую  и  вторую  Налогового  кодекса  Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах",  коэффициента  изменения  налогового законодательства области
Кинзо и исчисляется по формуле:

     СНРВ          = СНРВ           * 2 * ТРБД/Кд * КИНЗО * Н * Кф,
         10502000        1030200/1п

     где:
     СНРВ -  сумма  налога,  начисленного  в  1-м  полугодии  текущего
1030200/1п года;
     ТРБД - темп роста базовой доходности определен в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  29.07.2004  N  95-ФЗ "О внесении изменений в
части первую  и  вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и
признании  утратившими силу некоторых законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации  о  налогах  и  сборах"  и
принимается со значением 1,5;
     Кд - коэффициент-дефлятор, установлен Минэкономразвития России на
2004 год со значением 1,133;
     Кинзо -  определяется   Финансовым   департаментом,   исходя   из
изменений   фактора  А(ФА),  учитывающего  особенности  места  ведения
предпринимательской  деятельности,   определяемых   Законом   Амурской
области от 27.11.2002 N 152-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для
отдельных видов деятельности", вступающего в силу с 1 января 2005 года
по формуле:

                          КИНО = ФА     /ФА     ,
                                   2005    2004

     где:
     ФА - фактор А,  в соответствии с законодательством области,  2005
вступающего в действие с 1 января 2005 года,
     ФА - фактор А,  применяемый в расчетах в 2004 году в соответствии
2004 с законодательством области.

                         Государственная пошлина

     Планирование величины государственной пошлины  осуществляется  на
основании  ожидаемого  в  текущем  году  объема  поступлений доходов в
контингенте   с   учетом   коэффициента-дефлятора,    соответствующего
изменению потребительских цен по Амурской области, по формуле:

               ГП         = ГП              х ИПЦ х Кибз,
                 10800000     1400100ож2004

     где
     ГП -   ожидаемые   в   текущем   году  поступления  1400100ож2004
государственной пошлины;
     Кибз -   коэффициент,   отражающий   изменения  по  распределению
государственной пошлины в  соответствующие  уровни  бюджетной  системы
Российской  Федерации,  в  расчетах принимается со значением 0,287 (по
рекомендациям Минфина России).
     В доходы  бюджетов районов и городов областного значения подлежит
зачислению государственная пошлина:
     по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением
Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в
суды  общей  юрисдикции  обращаются прокуроры,  органы государственной
власти  и  органы  местного   самоуправления   по   делам   в   защиту
государственных и общественных интересов;
     за совершение нотариальных действий  нотариусами,  работающими  в
государственных   нотариальных   конторах,  уполномоченными  на  то  в
соответствии  с  законодательными  актами   Российской   Федерации   и
субъектов    Российской   Федерации,   должностными   лицами   органов
исполнительной   власти   (за   исключением   консульских   учреждений
Российской Федерации), органов местного самоуправления;
     за выдачу ордера на квартиру;
     за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

                    Налог на имущество физических лиц

     Налог на   имущество  физических  лиц  рассчитывается  исходя  из
ожидаемых поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:

                НИФЛ         = НФЛ              * Х ИПЦ.
                    10501000      1040100ож2004

                             Земельный налог

     Планирование величины  земельного налога исчисляется на основании
фактических поступлений  2003  года  с  учетом  коэффициента  1,1,  за
исключением  ставок  земельного налога на сельскохозяйственные угодья,
по формуле:

ЗН       = ЗН      * Кф + ЗН      * Кф х 1,1 * Н + ЗН       * 1,1 хКф,
 10606000   1050701        1050702                   1050703

     где:
     ЗН - фактические  поступления  2003  года  земельного  налога  за
1050701 земли сельскохозяйственного назначения;
     ЗН - фактические  поступления  2003  года  земельного  налога  за
1050702 земли городов и поселков;
     ЗН - фактические  поступления  2003  года  земельного  налога  за
1050703 другие земли несельскохозяйственного назначения;

                           Неналоговые доходы

     Планирование неналоговых   доходов  осуществляется  по  следующим
видам доходов:
     1) доходы   от   сдачи   в   аренду   имущества,  находящегося  в
муниципальной  собственности,   прогнозируются   на   основе   данных,
представленных  органами  местного  самоуправления  районов  и городов
областного значения на основании заключенных договоров аренды;
     2) административные  платежи  и  сборы  рассчитываются  исходя из
ожидаемых поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:

                  АП         = АП              * ИПЦ,
                    11500000     2О6ООООож2004

     где АП  - ожидаемый объем поступлений текущего года 2060000ож2004
(рассчитывается исходя из фактических  поступлений  за  1-е  полугодие
текущего   года   и  доли  аналогичных  поступлений  годовых  сумм  за
предшествующий год по данным отчета об исполнении местных бюджетов);
     3) штрафные   санкции,  возмещение  ущерба  исходя  из  ожидаемых
поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:

               ШС         = ШС                 * 2 * ИПЦ,
                 11600000     2070000ож2004/1п

     где ШС  - ожидаемый объем поступлений текущего года 2070000ож2004
(рассчитывается от фактических поступлений 1-го полугодия  2004  года,
доведенных до года, по данным ежемесячного отчета местных бюджетов);
     4) плата  за   негативное   воздействие   на   окружающую   среду
рассчитывается  на  основании  данных  Главного  управления  природных
ресурсов (далее - ГУПР) по Амурской области по формуле:

                   ПНВОС         = ПНВОС        * Н,
                        11201000        2015600


     где ПНВОС - прогноз платы за негативное  воздействие  на  2015600
окружающую среду на 2005 год, рассчитанный ГУПР по Амурской области.

                 III. Расчет индекса бюджетных расходов

     Индекс бюджетных  расходов  (далее - ИБР) показывает,  на сколько
больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в  расчете  на
душу   населения)   на   данной   территории   с   учетом  объективных
территориальных  факторов  и  условий  по  сравнению  со  средним   по
территориям области уровнем для предоставления одного и того же объема
бюджетных услуг.
     Индекс бюджетных   расходов   и   определяемые  при  его  расчете
условно-нормативные  расходы  используются  только  для  сопоставления
бюджетной  обеспеченности  и  не являются прогнозируемой (планируемой,
рекомендуемой) оценкой  расходов  (финансовых  обязательств)  бюджетов
районов и городов областного значения.
     ИБРi для 1-ой территории рассчитывается по формуле:

                        ИБРi = (Ri/Ni) : (Rо/Nо),

     где:
     ИБРi -   индекс  бюджетных  расходов  для  i-ого  района,  города
областного значения;
     Ri -  суммарные  нормативные  бюджетные  расходы  i-ой территории
области в 2005 году по учтенному кругу отраслей;
     Ni -численность постоянного населения i-ой территории на 1 января
2004 года;
     Rо -  суммарные  нормативные бюджетные расходы бюджетов городов и
районов области в 2005 году по учтенному кругу отраслей;
     No -  численность  постоянного  населения  области (без закрытого
административно-территориального образования п. Углегорск) на 1 января
2004 года.
     Суммарные нормативные бюджетные расходы района, города областного
значения  рассчитываются  как  сумма нормативных расходов по следующим
отраслям:
     управление;
     дошкольное, начальное и среднее общее (школьное)  образование  (в
части полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления);
     здравоохранение и физическая культура;
     культура и искусство.
     Расчет нормативных расходов бюджетов районов и городов областного
значения   по   социально   значимым  отраслям  проводится  по  единой
методологии.
     Базовая формула   для  расчетов  нормативных  расходов  для  i-ой
территории:

                            норм     уд
                          Ri     = Кi   * R * Qi * Рi,

     где:
     уд Кi - коэффициент удорожания стоимости предоставления  условной
единицы бюджетных услуг;
     R - норматив финансирования данного вида  услуг  на  2005  год  в
расчете на одного потребителя в среднем по территориям области;
     Qi - поправочный коэффициент по учтенному кругу отраслей;
     Pi -  число  потребителей  данного  вида  бюджетных услуг на i-ой
территории.
     Коэффициент удорожания  стоимости предоставления условной единицы
уд бюджетных услуг (Кi ) рассчитывается для каждой территории  области
по формуле:

       уд         зп           ц          тэр       тд
     Кi   = 0,39Кi   + (0,49 Кi  + 0,12 Кi    ) * Кi   ,

     где:
     0,39; 0,49;  0,12  -  удельные  веса  расходов бюджетов районов и
городов областного значения в 2005 году соответственно  на  заработную
плату, прочие расходы, оплату коммунальных платежей.
     зп Кi - коэффициент заработной платы;
     ц Кi - коэффициент уровня цен;
     тэр Кi - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и
коммунальных услуг;
     тд Кi  -  коэффициент   транспортной   доступности.   Коэффициент
заработной платы рассчитывается по формуле:

                       зп      рай     сев     сельск.
                     Ki   = (Ki    + Кi    + Ki        ) - 1,6 + Di,

     где:
     рай Кi  -  предельные размеры районных коэффициентов к заработной
плате рабочих и  служащих  i-го  района,  города  областного  значения
области,  утвержденные  Постановлением  Главы  Администрации области и
президиума совета федерации профсоюзов области от  13.12.91  N  50  (в
ред. от 14.04.98 N 157);
     сев Кi - надбавка за непрерывный  стаж  работы  в  южных  районах
Дальнего  Востока,  надбавка  к  заработной  плате по районам Крайнего
Севера и приравненным к ним местностям (от 30 до 100%),  установленные
на 1 января 2004 года федеральными нормативными правовыми актами;
     сельск Кi - коэффициент к заработной плате на повышение  тарифных
ставок  единой  тарифной сетки специалистам социально-культурной сферы
за работу  на  селе,  определенный  как  произведение  удельного  веса
численности  специалистов  на  селе,  в  общей  численности  населения
территории и  коэффициента  повышения  тарифных  ставок  специалистам,
работающим на селе (25%);
     1,6 - базовый сводный коэффициент заработной платы;
     Di -   надбавка   по   компенсации   затрат  на  проезд  к  месту
использования отпуска для работников бюджетной сферы.
     Надбавка по  компенсации  затрат  на проезд к месту использования
отпуска рассчитывается по формуле:

                                     отп     отп
                              Di = Кi    * ni    ,

     где:
     отп Кi   -   территориальные   надбавки   к   заработной   плате,
установленные  федеральными  нормативными  правовыми  актами в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,  работники  бюджетной
сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту использования
отпуска;
     отп ni   -  удельный  вес  работников  бюджетной  сферы  в  общей
численности населения данной территории.
     В качестве   коэффициента   уровня   цен   принимается  отношение
прогнозируемой управлением труда Администрации  области  на  2005  год
средней  величины  прожиточного  минимума  на  душу населения в данной
территории к средней величине по области.
     Коэффициент стоимости    топливно-энергетических    ресурсов    и
коммунальных услуг для данной территории рассчитывается по формуле:

                            тэр      ос     жку    топ
                          Кi    = (Кi   + Кi    + К    )/3,

     где: ос  Кi  - отношение продолжительности отопительного сезона в
данной территории к среднему по области уровню;
     жку Кi  - отношение областного стандарта стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг  на  2005  год  (по  прогнозу  Департамента
жилищно-коммунального  хозяйства  Администрации области) к среднему по
области;
     топ К - отношение предельного максимального уровня роста среднего
тарифа    на    тепловую    энергию,    установленного     управлением
государственного регулирования цен и тарифов Администрации области для
территорий области, к среднему по области уровню.
     Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:

                              тд         осв     сезон
                            Ki   = 1 + Ki    + Кi      ,


     где:
     осв Кi - коэффициент освоенности территории;
     сезон Кi - коэффициент сезонности.
     Коэффициент освоенности территории рассчитывается по формуле:

                           осв
                         Кi    = ki      + ki       ,
                                   тросв     освтер

     где:
     ki - коэффициент транспортной освоенности i-ой территории; тросв
     ki - коэффициент освоенности i-ой территории  населенными  освтер
пунктами.
     Коэффициент транспортной освоенности рассчитывается по формуле:

                          ki      = 1 - рi/р   ,
                            тросв           ср

     где:
     рi - плотность автодорог общего пользования  и  ведомственных  со
всеми видами покрытий в данной территории;
     р - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со  ср
всеми видами покрытий в среднем по области.
     Отрицательные значения  коэффициента   транспортной   освоенности
территории принимаются равными 0.
     Для территорий,  не имеющих выхода на железнодорожную магистраль,
устанавливается коэффициент 0,5.
     Коэффициент освоенности  i-ой  территории  населенными   пунктами
рассчитывается по формуле:

                         ki       = 1 - mi/m   ,
                           освтер           ср

     где:
     mi - отношение количества населенных пунктов i-ого района, города
областного значения к их площади;
     m -  средняя  по области величина отношения количества населенных
ср пунктов к общей площади области.
     Отрицательные значения    коэффициента   освоенности   территории
принимаются равными 0.
     Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:

                              сез
                            Кi    = zi * 360/180,

     где:
     zi -   удельный   вес   численности   населения,  проживающего  в
местностях с ограниченными сроками  завоза  продукции,  в  численности
постоянного   населения  территорий  с  ограниченными  сроками  завоза
продукции;
     360 - срок транспортной доступности для районов,  не отнесенных к
районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
     180 -  максимальный  срок  транспортной  доступности для районов,
отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней).
     Средние по территориям области нормативы финансирования социально
значимых услуг определяются исходя из возможностей  консолидированного
бюджета  области  на  2005  год  осуществлять равный доступ к основным
бюджетным услугам и предоставлять одинаковый  набор  бюджетных  услуг.
Нормативы по управлению рассчитаны исходя из общего прогнозируемого на
2005 год объема текущих расходов по данному направлению и приведены  в
следующей таблице:

        Средние нормативы финансирования социально значимых услуг

Таблица

+--------------------+-----------------+-------------+-------------+
|Вид бюджетных       |Категория        |Количество   |Средний      |
|расходов            |потребителей     |(тыс. чел.)  |норматив на 1|
|                    |                 |             |потребителя  |
|                    |                 |             |(рублей)     |
+--------------------+-----------------+-------------+-------------+
|Школьное образование|Учащиеся         |             |             |
|в части полномочий, |                 |             |             |
|закрепленных за     |                 |             |             |
|органами местного   |                 |             |             |
|самоуправления      |                 |             |             |
+--------------------+-----------------+-------------+-------------+
|Дошкольное          |Дети             |             |             |
|образование         |                 |             |             |
+--------------------+-----------------+-------------+-------------+
|Здравоохранение     |Население,       |             |             |
|                    |обслуживаемое    |             |             |
|                    |муниципальным    |             |             |
|                    |здравоохранением |             |             |
|                    |i-ой территории  |             |             |
+--------------------+-----------------+-------------+-------------+
|Культура и искусство|Численность      |             |             |
|                    |постоянного      |             |             |
|                    |населения i-ой   |             |             |
|                    |территории       |             |             |
+--------------------+-----------------+-------------+-------------+
|Физическая          |Численность      |             |             |
|культура и          |постоянного      |             |             |
|спорт               |населения i-ой   |             |             |
|                    |территории       |             |             |
+--------------------+-----------------+-------------+-------------+
|Управление          |Городское        |             |             |
|                    |население        |             |             |
|                    |Сельское         |             |             |
|                    |население        |             |             |
+--------------------+-----------------+-------------+-------------+

     В качестве поправочных коэффициентов используются:
     1) для  начального  и  общего  среднего  (школьного) образования,
здравоохранения,  культуры и искусства -  поправочный  коэффициент  на
дисперсность расселения:

                              qs = 1 + S  ,
                                        i

     где S - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах
с i численностью населения менее 500 чел.
     Численность детей дошкольного возраста,  количество групп,  число
учащихся   начального   и  общего  среднего  (школьного)  образования,
количество классов определены из отчета по сети, штатам и контингентам
за  2003  год;  численность  населения,  обслуживаемого  муниципальным
здравоохранением,  определена по состоянию на 1 января  2004  года  по
данным Департамента здравоохранения Администрации области.
     2) для здравоохранения:
     поправочный коэффициент   на   возрастную   структуру  населения,
который рассчитывается по формуле:

                               qf = F  /F  ,
                                     i   o

     где:
     qf - поправочный коэффициент на возрастную структуру;
     F -   суммарный   удельный   вес  населения  младше  и  старше  i
трудоспособного  возраста   в   общей   численности   населения   i-ой
территории;
     F -  суммарный  удельный  вес  населения  младше   и   старше   o
трудоспособного  возраста  в  общей  численности  населения в целом по
области.
     Минимальное значение  на  возрастную структуру принималось равным
1.
     Применяемые в  методике  названия  "районы"  и "города областного
значения"  по  мере  наделения  их  статусом  соответствуют  названиям
соответственно "муниципальные районы" и "городские округа".






Информация по документу
Читайте также