Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 14.02.2005 № 76

                               Губернатор
                           Амурской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          14.02.2005    N 76
                            г.Благовещенск


О мерах по обеспечению
пожарной безопасности на
объектах и в населенных
пунктах Амурской области
в 2005 году

     В 2004  году  в области зарегистрировано 2270 пожаров,  потери от
которых составили 173,6 млн. рублей. В огне погибло 164 человека, 88 -
травмировано.  Пожарами  уничтожено  283  и  повреждено 1151 строение.
Уничтожено 92 и повреждено 189 единиц транспорта. Уничтожено 671 тонна
грубых  кормов,  67  голов  сельскохозяйственных животных.  Наибольшее
количество пожаров произошло в жилом секторе - 71,8  процентов  от  их
общего количества.
     Осложнение обстановки  с  пожарами  в  весенний  и  осенне-зимний
периоды  имеет  стабильную закономерность,  что вызывает необходимость
проведения мероприятий по предупреждению пожаров с учетом сезонности и
климатических условий.
     В целях обеспечения пожарной безопасности на территории области в
соответствии  с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О
пожарной безопасности" и Законом Амурской области от  8  февраля  2005
года N 432-ОЗ "О пожарной безопасности" постановляю:
     1. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  городов   и
районов области:
     до 1   апреля  текущего  года  рассмотреть  состояние  подготовки
населенных  пунктов,  жилья,   объектов   организаций   и   учреждений
независимо  от  их  организационно-правовых  форм и форм собственности
(далее по тексту - объекты) к весеннему и осенне-зимнему пожароопасным
периодам. Организовать разработку и обеспечить реализацию мер пожарной
безопасности,  обратив  особое  внимание   на   выполнение   следующих
мероприятий:
     проведение корректировки  планов  привлечения  сил  и  средств на
тушение пожаров в городах и районах;
     запрещение в  пожароопасные периоды пожогов сухой травы,  стерни,
мусора  и  отходов  производства  на  территории  населенных  пунктов,
объектов,  садоводческих товариществ,  полях,  а при усилении ветров -
обеспечение отключения воздушных электролиний, прекращения топки печей
и обесточивания неэксплуатируемых зданий и сооружений;
     приведение в   постоянную   готовность    всех    противопожарных
формирований  и  подразделений  для  тушения возможных пожаров,  в том
числе   ведомственных,   добровольных   формирований    на    объектах
сельскохозяйственного  назначения,  привлечение  дополнительных  сил и
средств на тушение пожаров;
     выделение дополнительных   финансовых   средств  в  пожароопасные
периоды  подразделениям   противопожарной   службы   для   обеспечения
боеготовности  основной и резервной пожарной техники и создания запаса
горюче-смазочных материалов;
     организация общественного   контроля   за  обеспечением  пожарной
безопасности;
     установление устойчивой радиопроводной связи со всеми населенными
пунктами;
     проведение через  средства  массовой  информации  разъяснительной
работы среди населения по предупреждению пожаров. Обеспечение обучения
населения  мерам  пожарной  безопасности,  проведение противопожарного
инструктажа, занятий по пожарно-техническому минимуму на предприятиях,
в учреждениях, организациях и учебных заведениях;
     недопущение в   пожароопасные   периоды   отвлечения   работников
пожарной  охраны,  а также пожарной техники на работы,  не связанные с
обеспечением пожарной безопасности;
     обеспечение оповещения   населения  поселков,  городов,  районов,
организаций  при  надвигающейся  опасности  с  использованием  средств
массовой   информации,   средств  звуковой  и  световой  сигнализации,
подвижных средств оповещения, подворового обхода;
     разработка мероприятий,   направленных  на  обеспечение  пожарной
безопасности:  очистка территорий населенных  пунктов  и  объектов  от
горючих отходов производства,  мусора и сухой растительности, создание
вокруг населенных пунктов и объектов,  прилегающих к лесным  массивам,
минерализованных  противопожарных полос,  решение вопросов привлечения
населения  для  тушения  пожаров,  организации  добровольных  пожарных
дружин (команд), их круглосуточного дежурства в населенных пунктах.
     2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления  в
случае  возникновения неблагополучной (сложной) пожарной обстановки на
соответствующих   территориях   своевременно   устанавливать    особый
противопожарный   режим,   определять   порядок   его  установления  и
осуществлять контроль за его исполнением.
     Неблагополучной (сложной)    пожарной    обстановкой   признается
реальная возможность:
     угрозы жизни населения территориального образования;
     ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;
     возникновения массовых пожаров.
     При особом противопожарном  режиме  устанавливать  дополнительные
требования   пожарной   безопасности,   согласованные   с  управлением
гражданской защиты  и  пожарной  безопасности  Администрации  области,
привлекать  силы  и  средства  организаций  и иных юридических лиц для
предупреждения и ликвидации пожаров.
     Затраты, связанные   с   установлением  особого  противопожарного
режима   на   соответствующей    территории,    несут    органы    его
устанавливающие.
     В затраты  по  установлению  особого  противопожарного  режима  в
обязательном порядке включать:
     средства для   дополнительного   финансирования   уполномоченного
органа  и  подведомственных  ему  организаций,  связанные  с усиленным
вариантом несения службы,  передислокацией и введением в боевой расчет
резервной   техники,   обеспечением   горюче-смазочными   материалами,
спецодеждой и питанием;
     средства на  финансирование  дополнительно привлекаемой пожарной,
приспособленной и специальной техники;
     средства для  оплаты  труда  соответственно  риску для здоровья и
жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров;
     средства для предупреждения и ликвидации пожаров в лесах, а равно
в насаждениях, не входящих в лесной фонд;
     резервные средства.
     3. Рекомендовать   руководителям   предприятий,   учреждений    и
организаций всех форм собственности:
     обеспечить выполнение противопожарных мероприятий,
     определенных Правилами   пожарной   безопасности   в   Российской
Федерации (ППБ 01-03),  введенных  в  действие  приказом  Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня  2003
года N 313;
     провести проверки  противопожарного  состояния   подведомственных
объектов   (зданий,  сооружений,  территорий).  Обеспечить  устранение
имеющихся  нарушений   требований   пожарной   безопасности.   Принять
дополнительные  меры  по  усилению  противопожарной  защиты  объектов,
приведению   в   исправное   состояние   источников   противопожарного
водоснабжения, систем и средств пожаротушения;
     провести со всеми работниками целевые противопожарные инструктажи
и занятия по пожарно-техническому минимуму;
     откорректировать планы противопожарной защиты и тушения пожаров;
     обеспечить постоянную  готовность  всех имеющихся противопожарных
формирований к тушению возможных пожаров;
     незамедлительно информировать  пожарную  охрану  о неисправностях
систем противопожарной защиты,  изменении состояния  дорог,  проездов,
источников противопожарного водоснабжения;
     при поступлении сведений об усилении ветра до 15 м/сек.  и более,
других   резких   изменениях   метеорологических   условий  немедленно
принимать меры по усилению противопожарной защиты и  охраны  объектов,
установлению
     дополнительного дежурства  членов  противопожарных  формирований,
ответственных должностных лиц.
     4. Руководителям   предприятий   воздушного,    железнодорожного,
автомобильного   и   водного   транспорта   всех   форм  собственности
организовать в пожароопасные периоды  передачу  по  внутреннему  радио
аэропортов, автовокзалов, речных портов, в автобусах всех направлений,
железнодорожных вокзалах и в поездах сообщений и призывов о соблюдении
гражданами Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
     5. Департаменту  социальной   защиты   населения   (А.В.Гальцев),
агропромышленного   комплекса   (В.И.Штанько),   жилищно-коммунального
хозяйства (А.А.Майоров),  здравоохранения (А.В.Платонов),  образования
(В.П.Елфимов) Администрации области, управлению культуры Администрации
области (И.И.Зубова) рассмотреть вопросы  подготовки  подведомственных
объектов  к  эксплуатации  в  весенний  и  осенне-зимний пожароопасные
периоды,  разработать  и  довести  до  подведомственных  учреждений  и
предприятий перечень мероприятий, направленных на обеспечение пожарной
безопасности, обеспечить контроль за их исполнением.
     6. Рекомендовать   Амурскому   центру   по   гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды (Г.В.Ситникова)  информацию  об  усилении
ветра  до  15  м/сек.  и  более,  других  изменениях метеорологических
условий,  неблагоприятных для пожарной  безопасности,  через  средства
массовой информации доводить до населения, руководителей объектов.
     7. Управлению  гражданской   защиты   и   пожарной   безопасности
Администрации  области (А.Т.Дудка) обеспечить контроль за организацией
и осуществлением в установленном порядке охраны населенных  пунктов  и
организаций от пожаров.
     8. Предложить Главному управлению МЧС России по Амурской  области
(А.В.Соловьев)     в     пожароопасные    периоды    применять    меры
административного воздействия к юридическим,  должностным и физическим
лицам, нарушающим требования противопожарных норм и правил.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  губернатора  области по взаимодействию с территориальными
органами федеральных органов власти В.В.Марценко.


                                             Л.В.Коротков




Информация по документу
Читайте также