Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 15.03.2005 № 133

                               Губернатор
                           Амурской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         15.03.2005    N 133
                            г.Благовещенск

                                      Утратило силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 08.08.2008 г. N 344

Об утверждении Положения о
порядке предоставления и пользования
участками недр, содержащих
общераспространенные полезные
ископаемые, участками недр местного
значения, а также участками недр,
используемыми для целей строительства
и эксплуатации подземных сооружений
местного значения, не связанных с
добычей полезных ископаемых

     В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
нормативных правовых актов Администрации области постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение  о  порядке  предоставления  и
пользования  участками недр,  содержащих общераспространенные полезные
ископаемые,  участками недр местного значения, а также участками недр,
используемыми   для   целей  строительства  и  эксплуатации  подземных
сооружений  местного  значения,  не  связанных  с   добычей   полезных
ископаемых.
     2. Определить специально  уполномоченным  органом  исполнительной
власти  Амурской  области,  осуществляющим функции по государственному
управлению и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  изучения,
использования,   воспроизводства,  охраны  участков  недр,  содержащих
общераспространенные  полезные  ископаемые,  участков  недр   местного
значения, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей
строительства и эксплуатации подземных сооружений  местного  значения,
не   связанных   с   добычей   полезных   ископаемых,  департамент  по
природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области.
     3. Департаменту    по   природопользованию   и   горнодобывающему
комплексу  Администрации  области  (Н.А.Старков)   в   месячный   срок
разработать   с   учетом   дополнительных  полномочий  новую  редакцию
Положения о  департаменте  по  природопользованию  и  горнодобывающему
комплексу  Администрации  области и внести на рассмотрение губернатору
области.
     4. Признать  утратившим  силу  постановление  Главы Администрации
Амурской области от 09.08.99 N 463 "Об утверждении Положения о порядке
лицензирования  пользования недрами месторождений общераспространенных
полезных ископаемых".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя губернатора области В.Е. Митра.


                                             Л.В. Коротков



                                            Утверждено
                                            постановлением губернатора
                                            Амурской области
                                            от 15.03.2005 N 133

                              Положение
  о порядке предоставления и пользования участками недр, содержащих
  общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного
           значения, а также участками недр, используемыми
                для целей строительства и эксплуатации
         подземных сооружений местного значения, не связанных
                    с добычей полезных ископаемых

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано на основании  Закона  РФ  "О
недрах" от 21.02.92 N 2395-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004
N 122-ФЗ),  Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)  от
05.08.2000  N  117-ФЗ  (в  ред.  Федерального  закона  от 30.12.2004 N
212-ФЗ),  Земельного кодекса  Российской  Федерации  от  28.09.2001  N
136-ФЗ   (в  ред.  Федерального  закона  от  29.12.2004  N  191-ФЗ)  и
регулирует отношения, возникающие при предоставлении и реализации прав
пользования участками недр,  содержащими общераспространенные полезные
ископаемые,  участками недр местного значения, а также участками недр,
используемыми   для   целей  строительства  и  эксплуатации  подземных
сооружений  местного  значения,  не  связанных  с   добычей   полезных
ископаемых на территории области.
     1.2. Определение перечня общераспространенных полезных ископаемых
и  выделение участков недр местного значения осуществляются в порядке,
установленном федеральным  законодательством.  До  утверждения  нового
перечня общераспространенные полезные ископаемые определяются решением
малого Совета областного Совета народных депутатов от 08.09.92  N  157
"О  согласовании  перечня  общераспространенных полезных ископаемых на
территории  Амурской  области"  (в  редакции  решения  малого   Совета
областного Совета народных депутатов от 22.12.92 N 252),  утвержденным
совместным постановлением  Роскомнедр  и  Госгортехнадзора  России  от
10.06.93 N 22/16.
     1.3. Перечень  подземных   сооружений   местного   значения,   не
связанных    с    добычей    полезных    ископаемых,   устанавливается
Администрацией области.

                  2. Компетенция уполномоченного органа

     К компетенции  специально   уполномоченного   органа   (далее   -
уполномоченный  орган),  осуществляющего  функции  по государственному
управлению   и   нормативному   регулированию   в   сфере    изучения,
использования,   воспроизводства,  охраны  участков  недр,  содержащих
общераспространенные  полезные  ископаемые,  участков  недр   местного
значения, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей
строительства и эксплуатации подземных сооружений  местного  значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых, относятся:
     1) разработка  нормативно-правовых  актов  и  иных  документов  в
области природопользования;
     2) издание приказов  в  пределах  своих  полномочий  по  вопросам
предоставления    и    пользования    участками    недр,    содержащих
общераспространенные  полезные  ископаемые,  участками  недр  местного
значения,   а   также   участками   недр,   используемыми   для  целей
строительства и эксплуатации подземных сооружений  местного  значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых;
     3) разработка  и  утверждение   в   пределах   своих   полномочий
документов    в   сфере   пользования   участками   недр,   содержащих
общераспространенные  полезные  ископаемые,  участками  недр  местного
значения,   а   также   участками   недр,   используемыми   для  целей
строительства и эксплуатации подземных сооружений  местного  значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых;
     4) подготовка предложений по  определению  региональных  перечней
полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
     5) предоставление   права   пользования   недрами   в    порядке,
установленном законодательством и настоящим Положением;
     6) оформление,  государственная регистрации и выдача лицензий  на
пользование недрами;
     7) внесение  изменений  и  дополнений   в   лицензии,   а   также
переоформление лицензий на право пользования участками недр;
     8) принятие решений о досрочном прекращении, приостановлении прав
пользования участками недр;
     9) принятие решений об  ограничении  прав  пользования  участками
недр в соответствии со статьей 8 Закона РФ "О недрах" в пределах своей
компетенции;
     10) рассмотрение и согласование проектно-технической документации
на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
     11) проведение       государственной      экспертизы      запасов
общераспространенных полезных ископаемых геологической,  экономической
и  экологической  информации  о предоставляемых в пользование участках
недр,  содержащих общераспространенные полезные ископаемые в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     12) составление  территориальных  балансов  запасов  и  кадастров
месторождений  и  проявлений  полезных  ископаемых  и других природных
ресурсов  и  учет  участков  недр,  используемых   для   строительства
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     13) осуществление  государственного  контроля  за   геологическим
изучением,   охраной  и  рациональным  использованием  недр,  а  также
соблюдением  установленных  условий  пользования  недрами  при  добыче
общераспространенных  полезных  ископаемых,  на участках недр местного
значения и при строительстве подземных сооружений  местного  значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых;
     14) решение  других  вопросов  в  сфере  отношений,  регулируемых
настоящим   Положением,  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством.

                       3. Виды пользования недрами

     В соответствии    с    настоящим    Положением    участки    недр
предоставляются в пользование для:
     1) геологического изучения недр (поиски и оценка месторождений);
     2) разведки и добычи полезных ископаемых;
     3) геологического изучения недр (поиски и оценка месторождений) с
последующим правом разведки и разработки месторождений;
     4) строительства и  эксплуатации  подземных  сооружений  местного
значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     Недра могут  предоставляться  одновременно  на  разработку  всего
месторождения полезных ископаемых или его отдельной части.
     Добыча полезных ископаемых может осуществляться  как  в  процессе
геологического изучения, так и после его завершения.
     Попутная разработка грунтов и залежей в пределах водных  объектов
при  производстве  дноуглубительных  работ  может  осуществляться  без
проведения  геологического  изучения,   разведки   и   предварительной
постановки запасов на баланс.

             4. Участки недр, предоставляемые в пользование

     4.1. В соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи
полезных   ископаемых,   строительства   и   эксплуатации    подземных
сооружений,  не связанных с добычей полезных ископаемых,  участок недр
предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного
блока недр.
     Участку недр,  предоставляемому в  соответствии  с  лицензией  на
право  геологического  изучения  (поиски  и  оценка месторождений) без
существенного нарушения недр, придается статус геологического отвода.
     Горные и геологические отводы выдаются уполномоченным органом и в
течение   10   дней   регистрируются    в    территориальном    органе
государственного горного надзора.
     4.2. В    лицензии    определяются    пространственные    границы
предоставляемого   участка   недр.   Границы  должны  иметь  подробное
описание.  Участки недр  должны  быть  максимально  компактными  и  по
возможности ограничены прямыми линиями.
     4.3. При определении границ горного отвода учитываются не  только
размеры  участка  недр,  определяющие  объект  пользования,  но и зоны
технологического  влияния  работ,  связанные  с  пользованием  недрами
(подходные пути и эксплуатационные горные выработки, охранные целики и
другое). Горный отвод должен иметь ограничение по глубине.

                          5. Пользователи недр

     Пользователями недр  могут  быть   субъекты   предпринимательской
деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные
граждане,  юридические лица, если федеральными законами не установлены
ограничения предоставления права пользования недрами.
     В случае  если  федеральными  законами   установлено,   что   для
осуществления  отдельных видов деятельности,  связанных с пользованием
недрами,  требуются разрешения (лицензии),  пользователи  недр  должны
иметь  разрешения  (лицензии)  на  осуществление соответствующих видов
деятельности или заключать договоры с организациями, имеющими право на
осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами.
     Права и  обязанности  пользователя  недр  возникают   с   момента
государственной регистрации лицензии на пользование участками недр.

                   6. Сроки пользования участками недр

     Участки недр  предоставляются  в пользование на определенный срок
или  без  ограничения  срока.  На  определенный  срок   участки   недр
предоставляются в пользование для:
     геологического изучения - на срок до 5 лет;
     добычи полезных  ископаемых  -  на  срок  отработки месторождения
полезных  ископаемых,  исчисляемый  исходя  из  технико-экономического
обоснования     разработки    месторождения    полезных    ископаемых,
обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;
     добычи полезных    ископаемых    на    основании   предоставления
краткосрочного права пользования  участками  недр  в  случае,  если  в
интересах  рационального  использования  и охраны недр приостановление
добычи полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно - на срок до
1 года.
     Без ограничения срока могут быть предоставлены участки  недр  для
строительства  и  эксплуатации подземных сооружений местного значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых.
     По инициативе  владельца  лицензии срок пользования участком недр
может быть продлен в случае необходимости завершения поисков и  оценки
или  разработки  месторождения  полезных  ископаемых  либо  выполнения
ликвидационных мероприятий при условии  отсутствия  нарушений  условий
лицензии данным пользователем недр.

       7. Основания возникновения права пользования участками недр

     Основанием возникновения   права   пользования   участками   недр
является  решение  уполномоченного  органа  о   предоставлении   права
пользования      участками     недр,     содержащими     месторождения
общераспространенных полезных ископаемых,  или участками недр местного
значения,  а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений,  не связанных
с добычей полезных ископаемых, принятое:
     1) по результатам конкурса или аукциона для целей:
     - разведки  и  добычи  общераспространенных полезных ископаемых и
полезных ископаемых участков недр местного значения;
     - геологического   изучения  участков  недр,  разведки  и  добычи
общераспространенных  полезных  ископаемых   и   полезных   ископаемых
участков недр местного значения (по совмещенной лицензии);
     2)в целях:
     - геологического изучения участков недр, содержащих месторождения
и проявления общераспространенных полезных ископаемых и участков  недр
местного значения;
     - геологического    изучения    участков    недр     и     добычи
общераспространенных   полезных   ископаемых   при   строительстве   и
эксплуатации транспортных магистралей;
     - геологического     изучения     участков    недр    и    добычи
общераспространенных   полезных   ископаемых   для   строительства   и
содержания объектов муниципального значения;
     - строительства  и  эксплуатации  подземных  сооружений  местного
значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     - разведки и добычи общераспространенных  полезных  ископаемых  и
полезных  ископаемых  участков недр местного значения при установлении
факта открытия такого месторождения  пользователем  недр,  проводившим
работы  по  геологическому  изучению участков недр за счет собственных
средств и возместившим в случае  их  наличия  расходы  государства  на
поиск  и  оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     - предоставления  права  краткосрочного  (сроком  до одного года)
пользования  участком  недр  для   осуществления   юридическим   лицом
(оператором)  деятельности на участке недр,  право пользования которым
досрочно прекращено;
     3) в   случаях   перехода  права  пользования  участками  недр  в
соответствии  с  основаниями,  установленными  федеральными  законами,
регулирующими отношения недропользования.

                   8. Лицензия на пользование недрами

     Предоставление недр   в   пользование   оформляется   специальным
государственным разрешением в виде лицензии,  включающей установленной
формы  бланк  с  Государственным гербом Российской Федерации,  а также
текстовые,  графические и  иные  приложения,  являющиеся  неотъемлемой
составной  частью лицензии и определяющие основные условия пользования
недрами.
     Лицензия является  документом,  удостоверяющим право ее владельца
на пользование участком недр в определенных границах в соответствии  с
указанной  в  ней  целью в течение установленного срока при соблюдении
владельцем заранее оговоренных условий.
     Лицензия подписывается  руководителем  уполномоченного  органа  и
недропользователем  -  руководителем  предприятия  или  индивидуальным
предпринимателем в случае получения лицензии физическим лицом.
     Между уполномоченным органом  и  пользователем  недр  может  быть
заключен договор,  устанавливающий условия пользования таким участком,
а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
     Лицензия удостоверяет  право  проведения  работ по геологическому
изучению недр,  разработки месторождений общераспространенных полезных
ископаемых,  использования  недр  в целях строительства и эксплуатации
подземных  сооружений  местного  значения,  не  связанных  с   добычей
полезных ископаемых.
     Допускается предоставление   лицензий    на    несколько    видов
пользования недрами.
     Предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется при
наличии   предварительного   согласия   органа  управления  земельными
ресурсами либо собственника земли на отвод соответствующего земельного
участка   для  целей  недропользования.  Отвод  земельного  участка  в
окончательных границах и оформление земельных прав  пользователя  недр
осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством,
после утверждения проекта работ по недропользованию.
     При лицензировании  участков  недр,  находящихся  в  руслах  рек,
проводятся согласования с территориальным органом федерального  органа
по управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов,  органом
водных путей и судоходства, органом, осуществляющим контроль в области
рыболовства   и   сохранения  водных  биоресурсов.  На  участки  недр,
расположенные на водных объектах,  дополнительно оформляется  лицензия
на водопользование.
     Лицензия на  добычу  полезных  ископаемых  дает  также  право  на
переработку    отходов    горнодобывающего    и    связанных   с   ним
перерабатывающих производств, если иное не оговаривается в лицензии.
     Лицензия на  добычу  полезных  ископаемых  предоставляется  на те
участки   недр,   геологическая   информация   по    которым    прошла
государственную экспертизу.  При попутной разработке грунтов и залежей
в пределах водных объектов  при  производстве  дноуглубительных  работ
государственная экспертиза может не проводиться.
     Формы бланка  лицензии  и  приложений   к   ней   устанавливаются
губернатором области.
     Не требуется лицензии физическим лицам: собственникам, владельцам
земельных   участков,   использующим   общераспространенные   полезные
ископаемые в границах предоставленных им земельных  участков  с  целью
удовлетворения  собственных  нужд  без  права  реализации минерального
сырья или созданной  на  его  основе  продукции  и  без  использования
добытых  полезных  ископаемых  на  производственные  и технологические
цели.  В этих случаях добыча твердых полезных  ископаемых  разрешается
только открытым способом и без применения взрывных работ до глубины не
более пяти метров.

              9. Содержание лицензии на пользование недрами

     9.1. Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
     1) данные о пользователе недр, получившем лицензию;
     2) данные о целевом назначении работ,  связанных  с  пользованием
недрами;
     3) указание     пространственных     границ     участка     недр,
предоставляемого в пользование;
     4) указание границ земельного отвода  или  акватории,  выделенных
для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
     5) сроки действия лицензии и сроки начала работ;
     6) условия,  связанные  с  платежами,  взимаемыми  за пользовании
недрами, земельными участками;
     7) согласованный уровень добычи минерального сырья;
     8) соглашение о правах на геологическую информацию,  получаемую в
процессе пользования недрами;
     9) условия выполнения требований по охране недр и окружающей  при
родной  среды,  безопасному ведению работ согласно стандартам (нормам,
правилам),  установленным  законодательством  Российской  Федерации  и
Амурской области;
     10) порядок и сроки проведения ликвидации или консервации  горных
выработок и рекультивации земель;
     11) условия   и    порядок    отчетности,    предоставляемой    в
уполномоченный    орган,    органы   местного   самоуправления   и   в
территориальный  фонд  информации  по  природным   ресурсам   Амурской
области.
     9.2. Лицензия  может  содержать  иные  права  и  обязанности   ее
владельца,   не   противоречащие   действующему   законодательству   и
настоящему Положению.

     10. Документы, представляемые заявителем для получения лицензии

     10.1. Для получения лицензии на  конкурсной  (аукционной)  основе
претендент  должен  в установленный срок подать в уполномоченный орган
заявку, которая должна содержать:
     1) данные о заявителе, включающие место его основной деятельности
и его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и  производственными
партнерами   (заверенные   копии   свидетельства   о   государственной
регистрации,  учредительных документов,  свидетельства о постановке на
учет   в  налоговых  органах  и  органах  государственной  статистики,
банковские реквизиты);
     2) данные  документа,  удостоверяющего  личность  индивидуального
предпринимателя,    данные    о    руководителях    или     владельцах
предприятия-заявителя  и  лицах,  которые представляют это предприятие
при получении лицензии;
     3) данные о наличии финансовых средств заявителя, необходимых для
выполнения работ,  связанных с намечаемым пользованием недрами (данные
последней   аудиторской   проверки,   копия   бухгалтерского   баланса
организации и приложений к  нему  за  предыдущий  и  отчетный  периоды
текущего  года  с  отметкой  налогового органа о его принятии),  в том
числе уплаты им разового  платежа  за  пользование  недрами,  а  также
выполнения им социальных обязательств;
     4) данные о технических и технологических возможностях заявителя,
а  также  других  предприятиях,  привлекаемыми  в качестве подрядчиков
(данные  о  наличии   у   заявителя   технологического   оборудования,
квалифицированных  специалистов  для  ведения  работ  на участке недр,
наличие  договоров  со  сторонними  организациями,   привлекаемыми   в
качестве подрядчиков);
     5) информацию  о  предыдущей  деятельности   заявителя   (справка
налоговых  органов  об  отсутствии задолженности по платежам в бюджет,
данные о наличии у заявителя ранее выданных  лицензий  на  пользование
другими участками недр и документы,  подтверждающие выполнение условий
недропользования,  акты  проверок   недропользования   контролирующими
органами);
     6) предложения заявителя по условиям пользования недрами;
     7) характеристику  объекта строительства по проектным данным (для
получения  лицензии  на  пользование  недрами  в  целях  строительства
подземных   сооружений  местного  значения,  не  связанных  с  добычей
полезных ископаемых);
     9) решение    органа    управления   земельными   ресурсами   или
собственника земли о предварительном согласовании  места  расположения
объекта недропользования;
     10) разрешение соответствующего органа местного самоуправления на
разработку  месторождений  или  на  строительство подземных сооружений
местного значения.
     10.2. Заявка  на участие в конкурсе (аукционе) считается принятой
после уплаты заявителем сбора за участие в конкурсе  или  аукционе,  о
чем заявитель официально извещается.
     10.3. Сбор за участие в конкурсе  (аукционе)  вносится  всеми  их
участниками  и  является  одним  из условий регистрации заявки.  Сумма
сбора  определяется  исходя  из  стоимости   затрат   на   подготовку,
проведение  и  подведение  итогов  конкурса  (аукциона),  оплату труда
привлекаемых экспертов.
     10.4. Для получения лицензии на основании пунктов 2,  3 раздела 8
настоящего Положения  претендент  направляет  в  уполномоченный  орган
заявку,  которая должна содержать требования, указанные в пункте 10.1.
настоящего  Положения.  Заявочные   материалы   на   получения   права
пользования участками недр рассматриваются в течение 30 дней с даты их
поступления.
     10.5. Форма заявок устанавливается уполномоченным органом.

  11. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо
заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса
                             или аукциона

     Отказ в  приеме  заявки  на  участие в конкурсе или аукционе либо
заявки на получение права пользования недрами без проведения  конкурса
или аукциона может последовать в следующих случаях:
     1) заявка  на  предоставление  лицензии   подана   с   нарушением
установленных   требований,   в   том  числе  если  ее  содержание  не
соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
     2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
     3) заявитель не представил и не может  представить  доказательств
того,    что    обладает   или   будет   обладать   квалифицированными
специалистами,  необходимыми финансовыми и техническими средствами для
эффективного и безопасного проведения работ;
     4) если в случае предоставления права пользования недрами данному
заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

       12. Конкурсы и аукционы на право пользования участками недр

     Принятие решений  о  проведении  конкурсов или аукционов на право
пользования участками недр в соответствии с  настоящим  Положением,  а
также  определение  порядка  и  условий  проведения  таких конкурсов и
аукционов в отношении каждого участка недр или  группы  участков  недр
осуществляется   уполномоченным   органом.   Решение   об  утверждении
результата конкурса или аукциона на право  пользования  участком  недр
принимается  в  срок,  не  превышающий  30  дней  с момента проведения
конкурса или аукциона.
     Основными критериями  для  выявления  победителя  при  проведении
конкурса    на    право    пользования    участком    недр    являются
научно-технический   уровень   программ   геологического   изучения  и
использования участков недр и сроки их реализации,  полнота извлечения
полезных   ископаемых,   вклад   в   социально-экономическое  развитие
территории,  эффективность мероприятий по  охране  недр  и  окружающей
среды.
     Основным критерием  для  выявления  победителя   при   проведении
аукциона  на  право пользования участком недр является размер разового
платежа за право пользования участком недр.
     В случае   если  на  объявленный  конкурс  на  право  пользования
участком поступила заявки только  от  одного  участника,  лицензия  на
пользование  участком  недр  может  быть  выдана  этому  участнику  на
условиях объявленного конкурса.
     Объявления о предстоящих аукционах на право пользования участками
недр  должны  быть  опубликованы  в   областных   средствах   массовой
информации  не позднее чем за 30 дней,  а о предстоящих конкурсах - не
позднее чем за 45 дней до даты их проведения.
     Объявление должно   содержать   указание   на  местонахождение  и
описание участков недр, которые намечается предоставить в пользование,
основные условия,  определяющие выбор владельца лицензии, а также срок
подачи заявок.
     В извещении  указываются  стартовые  размеры  платежей  за  право
пользования недрами,  а также размер сбора за участие в  конкурсе  или
аукционе.

                   13. Проведение конкурса (аукциона)

     Решение о  составе  конкурсной  и  аукционной  комиссии  (далее -
Комиссия)  принимается  губернатором  области.   В   состав   Комиссии
включаются     представители    соответствующих    органов    местного
самоуправления,  территориального органа федерального органа власти по
недропользованию.
     По окончанию  срока  приемки   документов   Комиссия   производит
вскрытие  конвертов  с  заявками  претендентов и определяет участников
конкурса (аукциона),  чьи заявки  и  конкурсные  предложения  отвечают
условиям  конкурса  (аукциона).  Решения  о  соответствии заявителей и
представленных ими документов условиям конкурса (аукциона) оформляется
протоколом Комиссии.
     Комиссия рассматривает  материалы   заявки,   представленной   на
конкурс (аукцион) и технико-экономические предложения (ТЭП) участников
конкурса в течение 15 дней со дня вскрытия конвертов.
     Комиссия вправе    затребовать   от   участников   дополнительную
информацию, поясняющую представленные на конкурс (аукцион) материалы.
     Для оценки   ТЭП   Комиссия   вправе   воспользоваться   услугами
независимых экспертов,  консалтинговых фирм,  консультантов-юристов  с
оплатой услуг за счет сбора за участие в конкурсе (аукционе).
     Подведение результатов  конкурса  (аукциона)  осуществляется   на
итоговом  заседании  комиссии  в  сроки,  указанные  в  опубликованном
объявлении.
     Комиссия принимает  решение  большинством  голосов по результатам
открытого  голосования  при  явке  не  менее  половины  ее  членов  от
списочного состава.
     Итоги заседаний оформляются протоколами, отражающими также мнение
членов   Комиссии,   не   согласных   с   принятым  решением,  которые
подписываются председателем и секретарем Комиссии.
     Конкурс (аукцион) признается несостоявшимся в следующих случаях:
     при отсутствии заявок;
     если на участие в аукционе подана одна заявка;
     если ни одно из предложений претендентов не отвечает  объявленным
условиям;
     если претендент отказался от участия в аукционе и для  участия  в
аукционе осталась одна заявка;
     если он проведен с  нарушением  требований  законодательства  или
утвержденных условий.
     Итоги конкурса (аукциона)  подводятся  Комиссией  и  утверждаются
решением уполномоченного органа.
     Уполномоченный орган   после    утверждения    итогов    конкурса
(аукциона):
     в течение   15  дней  письменно  уведомляет  участников  конкурса
(аукциона) о его результатах и публикует информацию об итогах конкурса
(аукциона) в областных средствах массовой информации;
     в течение   30  дней  оформляет  победителю  конкурса  (аукциона)
лицензию на право пользования недрами.

      14. Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи
                                лицензий

     14.1. Оформление,  государственная  регистрация и выдача лицензии
заявителю   или   победителю   конкурса   (аукциона)    осуществляется
уполномоченным  органом  в  месячный  срок  со  дня принятия решения о
предоставлении   лицензии   или   утверждения   результатов   конкурса
(аукциона).
     14.2. Лицензия на пользование участком недр оформляется в четырех
экземплярах, один из которых находится в уполномоченном органе, второй
- у недропользователя,  третий -  в  соответствующем  органе  местного
самоуправления,  четвертый  -  в  территориальном  фонде информации по
природным ресурсам Амурской области.
     14.3. Государственная регистрация лицензий на пользование недрами
проводится для обеспечения учета субъектов недропользования и участков
недр, предоставленных в пользование, в целях справочно-информационного
обеспечения  органов  государственной  власти   и   органов   местного
самоуправления.
     14.4. При осуществлении  государственной  регистрации  на  бланке
лицензии  ставится отметка о регистрации (на каждом экземпляре) в виде
специального штампа, данные о лицензии на пользование недрами вносятся
в журнал регистрации лицензий.
     14.5. Права  и  обязанности  пользования  недрами   возникают   у
субъекта  предпринимательской  деятельности  с момента государственной
регистрации предоставляемой ему лицензии.
     14.6. Сбор  за  выдачу  лицензии  на пользование недрами вносится
пользователями недр при выдаче  указанной  лицензии.  Сумма  сбора  за
выдачу   лицензий   определяется   уполномоченным  органом  исходя  из
стоимости затрат на подготовку,  оформление и  регистрацию  выдаваемой
лицензии.

        15. Условия отказа в выдаче лицензии и признания лицензий
                            недействительными

     Сделки, связанные   с    предоставлением    лицензий,    являются
недействительными при условиях:
     1) грубого нарушения правил конкурса или аукциона;
     2) отказа   претендента   от   внесения   платежа,  связанного  с
предоставлением лицензии;
     3) предоставления   претенденту   незаконных   преимуществ  перед
другими претендентами;
     4) нарушения    требований    антимонопольного   законодательства
Российской Федерации или  соответствующих  антимонопольных  требований
Закона РФ "О недрах";
     5) установления  факта   сговора   между   должностными   лицами,
участвующими в предоставлении лицензии, и претендентом на приобретение
лицензии  с  целью  либерализации  ее  условий  и  снижения   размеров
платежей, связанных с пользованием недрами;
     6) наличия других  оснований,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации и Амурской области.

      16. Прекращения права на пользование недрами, переоформление
   лицензий, основные права и обязанности пользователя недр, основные
         требования по рациональному использованию и охране недр

     Основания для  прекращения  права  пользования  недрами,  порядок
досрочного  прекращения  права  пользования  недрами,  переход   права
пользования  участками  недр  и переоформление лицензий на пользование
участками  недр,  основные  права  и  обязанности  пользователя  недр,
основные  требования  по  рациональному  использованию и охране недр и
другие отношения,  не затронутые  настоящим  Положением,  регулируются
соответствующими статьями Закона Российской Федерации "О недрах".

       17. Контроль за соблюдением условий пользования недрами,
                       определенных в лицензии

     Контроль за соблюдением условий пользования недрами, определенных
в    лицензии,   осуществляется   уполномоченным   органом,   органами
государственного надзора в сфере природопользования, органами местного
самоуправления городов и районов,  органами государственного надзора и
контроля в сфере безопасного ведения работ,  связанных с  пользованием
недрами и охраной недр.

              18. Система платежей при пользовании недрами

     Платежи за  пользования  недрами  производятся  в  соответствии с
Законом  РФ  "О  недрах",  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации,
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  и  нормативными
правовыми актами органов власти и управления Амурской области.

     19. Требования к оформлению документов для производства работ и
                           пользования недрами

     19.1. До начала производства работ по добыче полезных ископаемых,
по которым на момент выдачи лицензии отсутствуют  утвержденные  запасы
полезных  ископаемых,  пользователь  недр  обязан  в  установленные  в
лицензии сроки:
     а) разработать  и  утвердить  в  установленном  порядке проект на
производство геологоразведочных работ,  который должен в установленном
порядке   пройти   государственную   геологическую   и   экологическую
экспертизы;
     б) выполнить предусмотренные указанным проектом работы;
     в) произвести  подсчет  запасов  и  утвердить  их  результаты   в
установленном порядке в соответствующей комиссии по запасам;
     г) разработать и утвердить технический проект на добычу  полезных
ископаемых,    который   должен   в   установленном   порядке   пройти
государственную    экологическую    экспертизу,     согласование     в
уполномоченном   органе   и  территориальном  органе  государственного
горного надзора;
     д) разработать  в  составе технического проекта или ином порядке,
установленном в лицензии, проектную документацию на ликвидацию и (или)
консервацию  горных  выработок,  а  также  рекультивацию  нарушенных в
процессе пользования недрами земель;
     е) оформить в уполномоченном органе в соответствии с утвержденным
техническим  проектом  и  требованиями,  установленными  в   лицензии,
документы,  определяющие  уточненные  границы горного отвода,  которые
после регистрации в территориальном  органе  государственного  горного
надзора  приобщаются  к  лицензии  в  качестве  неотъемлемой составной
части;
     ж) оформить   правоустанавливающие   документы   на   пользование
земельным  участком  в  соответствии  с  земельным   законодательством
Российской Федерации;
     з) при   необходимости   получить   в    установленном    порядке
разрешительные  документы  на  сопутствующие  виды  природопользования
(лицензию на пользование водным объектом, лесорубочный билет и т.д.).
     19.2. В   процессе   производства   работ   по   добыче  полезных
ископаемых, строительству и эксплуатации подземных сооружений местного
значения,  не  связанных  с добычей полезных ископаемых,  пользователь
недр обязан:
     1) осуществлять  пользование  недрами  в соответствии с условиями
пользования  недрами,  установленными  в   лицензии   и   утвержденным
техническим  проектом,  согласованным уполномоченным органом и органом
государственного горного надзора;
     2) обеспечить выполнение требований, установленных частями второй
и третьей статьи 22 и статьями 23, 24 Закона РФ "О недрах";
     19.3. По  истечению  срока  действия  лицензии  или при досрочном
прекращении пользования недрами пользователь недр  обязан  осуществить
ликвидацию  или  консервацию горных выработок и подземных сооружений в
соответствии с требованиями ст.26 Закона РФ  "О  недрах"  и  проектной
документацией,  прошедшей  государственную  экологическую экспертизу и
согласованной  в  установленном  порядке  в  органе   государственного
горного надзора.

          20. Ответственность за нарушение настоящего Положения

     Лица, виновные  в  нарушении  настоящего Положения,  Закона РФ "О
недрах"   несут   уголовную   ответственность   в    соответствии    с
законодательством   Российской  Федерации,  а  также  административную
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и Амурской области.





Информация по документу
Читайте также