Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 30.03.2005 № 169Губернатор Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.03.2005 N 169 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 05.12.2008 г. N 467 О порядке ведения областного регистра муниципальных правовых актов В соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (основным Законом) Амурской области, в целях создания единого правового пространства в Амурской области, обеспечения контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству Российской Федерации и Амурской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Инструкцию по порядку ведения областного регистра муниципальных правовых актов; Инструкцию по порядку проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Амурской области: ежемесячно в срок до 10 числа направлять принятые органами местного самоуправления нормативные правовые акты, а также источники их официального опубликования в государственно-правовое управление аппарата губернатора области для правовой экспертизы и формирования областного регистра; обеспечить приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству, в соответствие с требованиями закона в месячный срок со дня получения заключения государственно-правового управления аппарата губернатора области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области В.В.Марценко. Л.В. Коротков Утверждена постановлением губернатора Амурской области от 30.03.2005 N 169 Инструкция по порядку ведения областного регистра муниципальных правовых актов Амурской области I. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция по порядку ведения областного регистра муниципальных правовых актов Амурской области (далее - Инструкция) разработана в целях реализации на территории Амурской области Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", постановления губернатора Амурской области от 16.11.2004 N 606 "О создании областного регистра муниципальных правовых актов" для обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления области законодательству Российской Федерации и Амурской области, обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления области органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами. 1.2. Принципами ведения областного регистра муниципальных правовых актов Амурской области (далее - областной регистр) являются достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в областном регистре. 1.3. Областной регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных носителях). 1.4. Внесение сведений в областной регистр осуществляется сектором по ведению областного регистра муниципальных правовых актов отдела правовой работы с законодательными органами и органами местного самоуправления государственно-правового управления аппарата губернатора Амурской области (далее - сектор) в течение 20 дней со дня их поступления в государственноправовое управление аппарата губернатора области. 1.5. Методико-правовое обеспечение ведения областного регистра осуществляет государственно-правовое управление аппарата губернатора области. II. Система областного регистра Ведение областного регистра осуществляется с использованием автоматизированной подсистемы Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России - программно-технологического комплекса "Регистр" (далее - подсистема "Федеральный регистр"). III. Структура областного регистра 3.1. В областной регистр включаются: номера и даты регистрации нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурской области (далее - муниципальные акты); реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) правового акта, его номер и заголовок); тексты муниципальных актов; источники официального опубликования муниципальных актов; дополнительные сведения. 3.2. Дополнительными сведениями являются: решения федеральных судов первой инстанции о признании муниципального акта недействующим, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб; решения и постановления арбитражного суда по делам об оспаривании муниципальных актов; информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты и представления, заявления в суд); письма прокуратуры, органов государственной власти Амурской области и иных государственных органов в отношении муниципальных актов. IV. Организация работы по ведению областного регистра 4.1. Поступающие в государственно-правовое управление аппарата губернатора области муниципальные акты и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции в секторе, после чего передаются для включения в областной регистр. 4.2. Ведение областного регистра включает в себя: юридическую обработку муниципального акта и присвоение ему регистрационного номера; формирование текстов муниципальных актов в электронном виде; формирование реквизитов муниципальных актов и заполнение полей карточек документа; обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде; поддержание базы данных областного регистра в актуальном состоянии; обеспечение обмена информационными ресурсами единого банка данных областного регистра муниципальных актов и федерального регистра нормативных правовых актов Амурской области. 4.5. Основой областного регистра в электронном виде является подсистема "Федеральный регистр". 4.6. Основой областного регистра в документальном виде является архивный фонд. 4.7. На муниципальном акте, внесенном в областной регистр в документальном виде, проставляется штамп его регистрации в областном регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции. Штамп проставляется на последнем листе муниципального акта. Штамп удостоверяет включение муниципального акта в областной регистр. V. Юридическая обработка муниципальных актов 5.1. При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяется его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в областной регистр, и принимается решение о необходимости его регистрации. 5.2. Устав муниципального образования, все изменения и дополнения к нему подлежат обязательному включению в областной регистр (без проведения юридической экспертизы). Также подлежат включению в областной регистр: муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) нормативный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть; акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании недействующим; акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта; акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа). 5.3. В областной регистр не включаются: индивидуальные правовые акты: о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.; действие которых исчерпывается однократным применением; оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.; о сооружении памятников, бюстов, монументов; акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение; акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм права (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов); акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций; технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм; акты рекомендательного характера; акты хозяйственно-распорядительного характера: о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию; о выделении материалов, машин, оборудования товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; иные акты хозяйственно-распорядительного характера. 5.4. В областной регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия. 5.5. Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в областной муниципальный регистр. Муниципальные акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) включаются в областной регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера. 5.6. В областной регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты. 5.7. Подлежащему включению в областной регистр муниципальному акту присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 16 позиций: позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации) позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации; позиции 5,6 и 7 - номер муниципального образования согласно перечню муниципальных образований Амурской области, изложенному в приложении N 2 к настоящей Инструкции; позиции 8,9,10 и 11 - год принятия правового акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.) позиции 12,13, 14, 15 и 16 - порядковый номер правового акта (например, 00001,00002 и т.д.). При заполнении позиций 12, 13, 14, 15 и 16 осуществляется единая нумерация по годам принятия правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области. Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами. Регистрационный номер муниципального акта подлежит внесению в базу данных областного регистра. 5.8. Датой регистрации муниципального акта является дата его внесения в областной регистр. Дата регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год. 5.9. Классификация (индексирование) муниципальных актов, включаемых в областной регистр, проводится на основе классификатора правовых актов, одобренного Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов", и представляет собой отнесение акта в соответствии с его тематическим содержанием к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов. При классификации муниципальному акту может быть присвоен как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта. При классификации акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права. При классификации нормативных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований. На муниципальных актах в документальном виде индекс проставляется в левом верхнем углу текста первого листа муниципального акта. VI. Внесение сведений в областной регистр 6.1. В базу данных областного регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений. 6.2. Формирование текстов муниципальных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя подсистемы "Федеральный регистр". 6.3. Муниципальные акты, имеющие ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в областной муниципальный регистр только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты правового акта и значения полей карточек документа. Вместо текста правового акта указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию". 6.4. Реквизитами муниципального акта являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок. Заполнение графы "вид акта" производится путем внесения официального наименования вида муниципального акта без указания наименования муниципального образования и органа, его принявшего. Заполнение графы "Наименование органа, принявшего (издавшего) акт" производится путем внесения полного официального наименования органа в именительном падеже и обязательного его отнесения к одной из следующих категорий справочника: "представительный орган муниципального образования"; "глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления"; "иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления". В случае принятия муниципального акта на местном референдуме вносится запись "принят на референдуме". Дата принятия (подписания) муниципального акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год. Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Если правовой акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются все номера, присвоенные данному правовому акту соответствующими органами. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленном на самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы. 6.5. В карточке действующего муниципального акта в графе "статус правового акта" указывается "действующий". Если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом общей юрисдикции либо арбитражным судом незаконным (недействующим), в его карточке соответственно указывается "недействующий". Также статус "недействующий" указывается в карточке правового акта, срок действия которого истек. В случае приостановления действия муниципального акта органом, его принявшим, в карточке указывается "действие приостановлено". Датой поступления муниципального акта является дата регистрация правового акта в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции. Дата поступления правового акта указывается арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год. 6.6. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст правового акта. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования. При поступлении муниципального акта без источника его официального опубликования правовой акт регистрируется в областном муниципальном регистре, а сведения об опубликовании вводятся по мере их поступления. 6.7. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа. Дополнительные сведения включаются в областной муниципальный регистр, как правило, со следующими записями: "постановление (решение, определение) суда общей юрисдикции"; "решение (постановление) арбитражного суда"; "протест прокурора"; "представление прокурора"; "заявление прокурора в суд"; "письмо". В качестве дополнительных сведений в областной муниципальный регистр может включаться иная информация государственных органов о нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных образований области. 6.8. Заголовки правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа. Приложение N 1 к Инструкции по порядку ведения областного регистра муниципальных правовых актов Амурской области Образец и описание штампа регистрации нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Амурской области +---------------------------------+ | Администрация | | Амурской области | | Зарегистрировано в областном | | регистре муниципальных правовых | | актов Амурской области | | Номер регистрации | | | | --------------------------- | | от "___" _____________ 20___г. | +---------------------------------+ Штамп имеет форму прямоугольника размером 50 х 30 мм. В центре верхнего поля штампа располагается текст "Администрация Амурской области", ниже содержится текст "Зарегистрировано в областном регистре муниципальных правовых актов Амурской области". В центре нижнего поля штампа располагается текст "Номер регистрации" с указанием графы номера регистрации и графы даты внесения в областной регистр. Приложение N 2 к Инструкции по порядку ведения областного регистра муниципальных правовых актов Амурской области Перечень муниципальных образований Амурской области +----+-------------------------------+--------------------------------+ | N | Наименование муниципального | Наименование районного центра | |п/п | образования | | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | Муниципальные образования - районы области | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 001| Архаринский район | п.г.т.Архара | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 002| Белогорский район | г.Белогорск | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 003| Благовещенский район | г.Благовещенск | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 004| Бурейский район | п.г.т.Новобурейск | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 005| Завитинский район | г.Завитинск | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 006| Зейский район | г.Зея | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 007| Ивановский район | с.Ивановка | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 008| Константиновский район | с.Константиновка | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 009| Магдагачинский район | п.г.т.Магдагачи | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 010| Мазановский район | с. Новокиевский Увал | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 011| Михайловский район | с.Поярково | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 012| Октябрьский район | с.Екатеринославка | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 013| Ромненский район | с.Ромны | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 014| Свободненский район | г.Свободный | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 015| Селемджинский район | п.г.т.Экимчан | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 016| Серышевский район | п.г.т.Серышево | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 017| Сковородинский район | г.Сковородино | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 018| Тамбовский район | с.Тамбовка | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 019| Тындинский район | г.Тында | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | 020| Шимановский район | г.Шимановск | +----+-------------------------------+--------------------------------+ | Муниципальные образования - городские округа | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | 021| г.Белогорск | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | 022| г.Благовещенск | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | 023| г.Зея | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | 024| г.Райчихинск | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | 025| г.Свободный | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | 026| г.Тында | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | 027| г.Шимановск | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | 028| п.г.т.Прогресс | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | Закрытое административно-территориальное образование | +----+--------------------------------+-------------------------------+ | 029| п.г.т.Углегорск | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+ Утверждена постановлением губернатора Амурской области от 30.03.2005 N 169 Инструкция по порядку проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов I. Общие положения 1.1. Инструкция по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления области (далее - Инструкция) разработана с целью организации работы государственно-правового управления аппарата губернатора Амурской области при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления области (далее - правовая экспертиза). 1.2. Правовая экспертиза проводится в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 16.11.2004 N 606 "О создании областного регистра муниципальных правовых актов", Положением о государственно-правовом управлении аппарата губернатора Амурской области, Положением об отделе правовой работы с законодательными органами и органами местного самоуправления государственно-правового управления аппарата губернатора области, Положением о секторе по ведению областного регистра муниципальных правовых актов отдела правовой работы с законодательными органами и органами местного самоуправления государственно-правового управления аппарата губернатора области, а также настоящей Инструкцией. 1.3. Правовая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления области (далее - акты) Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу (основному Закону) Амурской области, законам и иным нормативным правовым актам Амурской области. II. Организация проведения правовой экспертизы в аппарате губернатора области 2.1. Правовую экспертизу в аппарате губернатора области проводит сектор по ведению областного регистра муниципальных правовых актов отдела правовой работы с законодательными органами и органами местного самоуправления государственно-правового управления аппарата губернатора Амурской области (далее - сектор). При необходимости к проведению правовой экспертизы по решению начальника государственно-правового управления аппарата губернатора области могут быть привлечены другие подразделения государственно-правового управления аппарата губернатора области. 2.2. Сектор проводит правовую экспертизу актов органов местного самоуправления области, поступивших в аппарат губернатора области в порядке, установленном пунктом 9 Положения о порядке ведения областного регистра муниципальных правовых актов области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 16.11.2004 N 606 (далее - Положение). III. Срок проведения правовой экспертизы В соответствии с пунктом 9 Положения правовая экспертиза проводится в срок до 20 дней с момента поступления правового акта в государственно-правовое управление аппарата губернатора области. IV. Порядок проведения правовой экспертизы 4.1. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, оценке соответствия акта требованиям юридической техники (в том числе наличие необходимых реквизитов). 4.2. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов. 4.3. Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях: изменение федерального или областного законодательства по вопросам, регулируемым актом органа местного самоуправления; имеется основание полагать, что в заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному (областному) законодательству и заключение должно быть изменено. Повторная правовая экспертиза также может быть проведена в целях проведения ревизии состояния нормативного правового регулирования отдельной сферы общественных отношений. 4.4. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится правовая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление заключения на акт о внесении изменений (дополнений). 4.5. При проведении правовой экспертизы актов, признающих утратившими силу другие акты, оценивается компетенция органа, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта. 4.6. Цели, задачи и предмет правового регулирования акта анализируются на предмет их соответствия общим принципам организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации (глава 8) и соответствующим федеральным законом. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере должно быть выявлено место рассматриваемого акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, должно быть установлено, во исполнение или в соответствии с каким федеральным (областным) законом (иным федеральным (областным) актом) принят акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации и федеральном (областном) законодательстве. В целях изучения состояния правового регулирования необходимо проанализировать не только федеральные (областные) законы и подзаконные акты, но и решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации. Следует также учесть все изменения (дополнения), внесенные в федеральные нормативные акты, а также в акты Амурской области. Особого внимания требует оценка компетенции органа местного самоуправления на принятие акта. В случае проведения правовой экспертизы муниципального акта, связанной с изучением порядка принятия акта, необходимо определить, установлен ли федеральным или областным законодательством перечень документов и материалов, которые должны быть составлены одновременно с муниципальным актом. При проведении правовой экспертизы необходимо, прежде всего, опираться на положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов. При анализе конкретных правовых норм могут возникать расхождения между действующими нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов). В данном случае следует руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права. 4.7. Вывод о несоответствии акта федеральному (областному) законодательству формулируется с учетом возможности обращения в суд. 4.8. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования правовой терминологии. Муниципальный акт должен иметь следующие элементы: наименование муниципального образования; вид акта; наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа); название акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта; дата и место принятия и (или) подписания акта; номер акта; полное наименование должности лица, подписавшего акт; источник официального опубликования; дата (срок) вступления в силу. 4.9. При оценке юридических терминов должно быть проанализировано следующее: употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении; имеют ли термины общепризнанное значение; обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве. 4.10. Для повышения эффективности работы по проведению правовой экспертизы необходимо проведение регулярного анализа выявляемых нарушений федерального законодательства, допускаемых при принятии правовых актов, с целью определения наиболее типичных. 4.11. Признаки несоответствия правового акта федеральному (областному) закону: отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными (областными) законами необходимы для издания правового акта; принятие правового акта во исполнение отмененного федерального (областного) закона; неправильный выбор федерального (областного) закона, примененного при принятии правового акта; принятие правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу; нарушение порядка принятия правового акта; включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации и другим актам федерального и (или) областного законодательства; нарушение порядка введения муниципального акта в действие. 4.12. В случае воспроизведения в муниципальных актах норм Конституции Российской Федерации и актов федерального законодательства, законодательства Амурской области вопрос о законности такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному случаю. V. Порядок подготовки заключения 5.1. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное заключение по форме, изложенной в приложении к настоящей Инструкции. Заключение о соответствии муниципального правового акта федеральному (областному) законодательству согласовывается с начальником отдела правовой работы с законодательными органами и органами местного самоуправления и подписывается руководителем сектора. В случае выявления несоответствия муниципального правового акта действующему законодательству проект заключения визируется руководителем сектора, начальником отдела правовой работы с законодательными органами и органами местного самоуправления и подписывается начальником государственно-правового управления, после чего без сопроводительного письма направляется в орган местного самоуправления, принявший акт, с предложением привести такой акт в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) Амурской области в месячный срок. 5.2. В заключении отражаются следующие сведения: реквизиты акта, проходящего правовую экспертизу (в случае если проводится правовая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась правовая экспертиза); повод (поводы) рассмотрения акта; предмет регулирования и его соответствие сфере ведения муниципального образования, установленной Конституцией Российской Федерации и федеральным законом (с указанием конкретных статей и пунктов); состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений; оценка компетенции органа местного самоуправления, принявшего акт; соответствие содержания акта Конституции Российской Федерации и федеральным (областным) законам; соответствие формы и текста акта правилам юридической техники. 5.3. При составлении заключения о соответствии акта федеральному законодательству вывод необходимо аргументировать. В том случае, если в акт внесены изменения (дополнения), направленные на устранение выявленных нарушений, это отражается в заключении. 5.4. При составлении заключения о несоответствии акта законодательству следует наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральному, областному законодательству. При этом нецелесообразно переписывать (воспроизводить) нормы акта полностью, достаточно изложить именно ту его часть, которая содержит несоответствия. При описании норм акта указывается: положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) акта органа местного самоуправления, противоречащее законодательству, а также его содержание; нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона и (или) иного акта органов государственной власти Амурской области) и изложение их содержания. При этом не следует ограничиваться указанием одних лишь номеров рассматриваемых положений нормативных актов. 5.5. Если вывод о несоответствии нормы акта органа местного самоуправления аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта органа местного самоуправления. 5.6. При составлении заключения по результатам повторной правовой экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются. VI. Организация работы по приведению муниципального акта в соответствие с действующим законодательством 6.1. При выявлении в акте органа местного самоуправления положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и (или) законодательству, заключение в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей Инструкции, направляется в соответствующий орган местного самоуправления. 6.2. Если органом местного самоуправления в течение месяца со дня получения заключения не принимаются меры по устранению выявленных нарушений: в случае если есть основания полагать, что положением муниципального акта нарушена компетенция губернатора области, по решению начальника государственно-правового управления аппарата губернатора области готовится заявление в соответствующий суд о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления противоречащим закону полностью или в части; в остальных случаях копии заключения и акта органа местного самоуправления направляются в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования. В органы прокуратуры не направляются заключения, содержащие только замечания юридико-технического, редакционного, терминологического и стилистического характера, а также в случае, если характер нарушений не дает оснований для рассмотрения дела в суде. Заключение на акт, затрагивающий компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов, при необходимости может быть направлено в их адрес. Приложение к Инструкции по порядку проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов Аппарат губернатора Амурской области государственно-правовое управление "___" ____________ 20__ г. N_______ г. Благовещенск Полное наименование адресата (указывается в случае направления заключения в орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 5.1 Инструкции) Заключение на ___________________________________________________________________ (указываются вид муниципального акта, дата принятия (подписания), ______________________________________________________________________ номер и полное наименование акта) Государственно-правовым управлением аппарата губернатора Амурской области проведена правовая экспертиза (указываются вид, дата принятия, реквизиты и полное наименование акта). (содержание заключения) Предлагаем в месячный срок со дня получения настоящего заключения привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным (областным) законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего заключения. (Указывается в случае выявления норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации или федеральным законам.) Должность уполномоченного лица И.О.Фамилия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|