Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 30.09.2005 № 553ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.09.2005 N 553 г.Благовещенск Об утверждении регламента проведения проверок использования средств областного бюджета на территории Амурской области (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях осуществления контроля за использованием средств областного бюджета и установления единого порядка организации и проведения проверок на территории Амурской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверок использования средств областного бюджета на территории Амурской области. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006. Губернатор Амурской области Л.В.Коротков Приложение к постановлению губернатора Амурской области от 30.09.2005 N 553 РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Регламент устанавливает единый порядок проведения проверок и оформления их результатов финансовым министерством финансов области, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств Амурской области в целях осуществления финансового контроля за использованием средств областного бюджета получателями бюджетных средств Амурской области. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 1.2. Проверки должны способствовать улучшению финансовой деятельности получателей бюджетных средств и быть направлены на обеспечение сохранности, экономного и целевого расходования бюджетных средств, а также на ликвидацию неэффективных расходов, устранение нецелевого использования бюджетных средств и предотвращение недостатков в работе. 1.3. Министерство финансов области, главные распорядители и распорядители бюджетных средств Амурской области имеют право проводить проверки использования средств областного бюджета в рамках полномочий, предоставленных им Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 1.4. Настоящий Регламент распространяется на главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса Амурской области, являющихся получателями средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 1.5. В целях недопущения случаев дублирования в работе орган, осуществляющий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета в исполнительных органах государственной власти области, в течение 5 дней со дня утверждения представляет в министерство финансов области план контрольной работы на соответствующий год. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 1.6. (Утратил силу - Постановление Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРОК 2.1. Под проверкой в настоящем Регламенте понимаются мероприятия и действия по исследованию состояния определенного раздела деятельности проверяемого объекта, в процессе которого изучаются: - обоснованность расчетов сметных назначений; - соблюдение установленных штатов, должностных окладов, исполнение смет расходов на содержание проверяемого объекта; - обоснованность и законность произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; - соблюдение установленных норм расходования денежных средств и материальных ценностей; - использование бюджетных средств по целевому назначению; - сохранность бюджетных средств и материальных ценностей; - обоснованность образования и расходования доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, достоверность учетных и отчетных данных; - устранение выявленных проверками недостатков, нарушений и тому подобных фактов. 2.2. Цель проверки - осуществление министерством финансов области, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств финансового контроля за использованием средств областного бюджета их получателями по целевому назначению, своевременным возвратом бюджетных средств, достоверностью представляемых отчетных данных, а также внесением платы за пользование бюджетными средствами. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 2.3. Основной задачей проводимых проверок является выявление случаев нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины и использования средств областного бюджета не по целевому назначению. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК 3.1. Проверки поступления и расходования средств областного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в областной собственности, осуществляются в плановом порядке. Годовые планы контрольной работы утверждаются министром финансов области, руководителями главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств Амурской области. Объекты и темы проверок включаются в планы контрольной работы на основании распоряжений или постановлений губернатора Амурской области, изучения отчетов об исполнении бюджетных смет получателей средств областного бюджета, информации об обеспечении целевого использования бюджетных средств, писем, жалоб и обращений юридических и физических лиц. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) В планах необходимо предусматривать периодические проверки выполнения решений, предложений, принятых по ранее произведенным проверкам. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. 3.2. На проведение каждой проверки руководителю проверочной группы (проверяющему) выдается специальное удостоверение установленной формы, подписанное руководителем органа, назначившего проверку, или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью указанного органа (приложение к настоящему Регламенту). 3.3. Срок проведения проверки и состав проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки, и особенностей проверяемых организаций. Срок проверки не может превышать 30 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку, по мотивированному представлению руководителя проверочной группы (проверяющего). Абзац. (Утратил силу - Постановление Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 3.4. Проведению проверки должны предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих проверок, характеризующих финансово- хозяйственную деятельность подлежащей проверке организации. На основе изучения указанных документов разрабатывается программа проверки, в которой определяются проверяемый период, основные вопросы проверки. Назначается персональный состав привлекаемых специалистов, производится распределение обязанностей и инструктирование в соответствии с действующими нормативными документами. 3.5. Программа проверки утверждается руководителем органа, назначившего проверку, или по его поручению другим должностным лицом. 3.6. До начала проведения проверки руководитель проверочной группы (проверяющий) предъявляет руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой организации удостоверение и знакомит его с задачами и программой проверки. 3.7. Проверка использования средств областного бюджета проводится путем: - проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций; - проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; - организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования расходов, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций; - проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов; - проверки использования и сохранности бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от имущества, находящегося в областной собственности, и других средств; - проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля. 3.8. При выявлении фактов нарушений в использовании средств устанавливаются размер причиненного ущерба, причины нарушений. 3.9. При выявлении злоупотреблений проверяющие получают от должностных лиц копии или выписки из документов или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц. 3.10. По мере выявления нарушений и недостатков в проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности средств и материальных ценностей, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба. 3.11. Проверяющие имеют право: а) беспрепятственно посещать проверяемые организации с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей; б) проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки; в) проводить инвентаризации товарно-материальных ценностей, в случаях необходимости опечатывать кассы, кладовые, архивы; г) привлекать к проверке в необходимых случаях технические средства и специалистов проверяемых организаций по согласованию с их руководителями; д) принимать меры к возмещению ущерба в ходе проверки. 3.12. Проверяющие обязаны: а) отражать все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и использования средств областного бюджета не по целевому назначению; б) быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы, организации контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности. 3.13. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности, обеспечить услугами связи, машинописными работами и т.п. В случае отказа руководителя проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить проверку, руководитель проверочной группы (проверяющий) для принятия мер сообщает об этих фактах в орган, назначивший проверку. 3.14. В случае отсутствия или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководитель проверочной группы (проверяющий) составляет об этом соответствующий акт и докладывает руководителю органа, назначившего проверку. Руководитель органа, назначившего проверку, направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации. Проверка в данной организации проводится после восстановления бухгалтерского учета. IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ 4.1. Результаты проверки оформляются актом, если в ходе проверки были обнаружены какие-либо нарушения. Если нарушения не обнаружены, составляется справка. Акт (справка) составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем проверочной группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации. Один экземпляр оформленного акта (справки) проверки остается на хранении в органе, производящем проверку, второй вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с проверяющим может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом (справкой) проверки и его подписания. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно прилагают письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. Возражения по акту без документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются. Руководитель проверочной группы (проверяющий) в срок до 5 рабочих дней обязан рассмотреть приложенные к акту (справке) разногласия и дать по ним письменное заключение, которое направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (справку) проверки руководитель проверочной группы (проверяющий) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт проверки направляется проверяемой организации по почте с уведомлением или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся в органе, производившем проверку, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. 4.2. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию: дату и место составления акта проверки; кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание). В случае привлечения к проведению проверки специалистов других органов указываются фамилии, имена, отчества, должности этих лиц, а также наименование органа, который они представляют; наименование темы проверки; проверяемый период и сроки проведения проверки; полное наименование и реквизиты организации; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты счетов в кредитных и иных учреждениях, включая депозитные и лицевые счета; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводилась предыдущая проверка или ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений. Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и содержать: общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет; выявленные факты нарушений финансовой дисциплины, бесхозяйственности, недостач, хищений, присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств; информацию о ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности и т.д. В случае неполного представления организацией необходимых для проверки документов по запросу должностного лица, проводящего проверку, приводится перечень непредставленных документов. 4.3. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других проверочных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. Объем акта (справки) проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения. 4.4. По окончании проверки акт (справка) не позднее следующего рабочего дня после прибытия проверяющего (проверяющих) подлежит регистрации в специальном журнале. Материалы проверки состоят из акта (справки) проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа, назначившего проверку, хранятся в порядке, установленном данным органом. V. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК 5.1. Материалы каждой проверки принимаются руководителем либо уполномоченным им на то лицом органа, назначившего проверку, с пометкой на последней странице "Акт (справка) проверки принят (а)", с указанием даты и подписью. 5.2. Руководитель органа, назначившего проверку, по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки. При выявлении фактов нецелевого использования средств областного бюджета к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 5.3. По результатам проведенной проверки руководитель органа, назначившего проверку, направляет руководителю проверенной организации предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно. 5.4. Материалы проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке, передаются в правоохранительные органы. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 5.5. Результаты проверки руководителем органа, назначившего проверку, в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер. 5.6. Орган, назначивший проверку, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Министерство финансов области систематически изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативных правовых актов. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2009 г. N 354) 6.2. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, специалисты, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Амурской области и иными нормативными правовыми актами. Приложение к Регламенту __________________________________________________________________ (министерство финансов области, главный __________________________________________________________________ распорядитель, распорядитель бюджетных средств Амурской области) УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______ от "___" __________ 200_ г. Работнику (ам) ___________________________________________________ (наименование органа, назначившего проверку) Амурской области _________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) поручается с "____" ____________ 200__ года приступить к проверке __________________________________________________________________ (наименование организации) __________________________________________________________________ по вопросу _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Основание: _______________________________________________________ Срок окончания проверки "____" ___________ 200__ года Руководитель органа, назначившего проверку _________________ ______________________ (подпись) (фамилия, инициалы) М. П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|