Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 04.10.2005 № 562

 
                             ГУБЕРНАТОР
                          АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         04.10.2005   N 562
                           г.Благовещенск


Об основных требованиях к
работе предприятий
мелкорозничной торговой сети
на территории Амурской области

     В целях  защиты  прав  и  интересов   покупателей   и   повышения
требований  к  работе  предприятий  мелкорозничной  торговой  сети  на
территории Амурской области
     постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые Основные требования к работе предприятий
мелкорозничной торговой сети на территории Амурской области.
     2. Постановление  Главы  Администрации Амурской области от 3 июня
1994 г.  N 488 "О мерах по упорядочению работы  предприятий  розничной
торговли   и  мелкорозничной  торговой  сети  на  территории  Амурской
области" считать утратившим силу (кроме пункта 5).
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   губернатора   области    -    начальника    департамента
экономического развития и внешних связей А.В. Гордеева.


     Исполняющий обязанности
     губернатора области          В.В. Марценко




                                         Утверждены
                                         постановлением губернатора
                                         Амурской области
                                         от 04.10.2005 N 562

                              ОСНОВНЫЕ
                   требования к работе предприятий
                   мелкорозничной торговой сети на
                     территории Амурской области

                         1. Общие положения

     1. Настоящие Основные требования  регулируют  работу  предприятий
мелкорозничной торговой сети на территории Амурской области.
     2. К мелкорозничной торговой сети относятся:
     павильоны, палатки, киоски;
     передвижные средства развозной и разносной торговли.
     К передвижным  средствам развозной и разносной торговли относятся
торговые автоматы,  автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и
иные специальные приспособления.
     3. Предприятие   мелкорозничной   торговой    сети    открывается
собственником предприятия в местах, отведенных соответствующим органом
местного самоуправления.
     Ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется продавцом
самостоятельно  в  соответствии  с  профилем  и  специализацией  своей
деятельности.
     4. Физические лица,  реализующие товары через  предприятия  мелко
розничной  торговой  сети,  должны  быть  зарегистрированы  в качестве
индивидуальных предпринимателей.
     5. Через  предприятия  мелкорозничной  торговой сети производится
продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров
технически  сложного  ассортимента  и товаров,  требующих определенных
условий  продажи  (примерки),  изделий  из  драгоценных   металлов   и
драгоценных  камней,  оружия  и  патронов  к  нему и т.д.),  продукции
массового питания (хлебобулочные,  кондитерские и кулинарные  изделия,
полуфабрикаты,  бутерброды  и  др.),  овощей  и  фруктов.  Не подлежат
продаже нерасфасованные и неупакованные  продовольственные  товары  за
исключением определенных видов товаров,  перечень которых утверждается
в   установленном   законом   порядке.   Продажа   хлеба,   выпеченных
кондитерских   и   хлебобулочных   изделий   осуществляется  только  в
упакованном виде.
     6. Режим   работы   предприятий   мелкорозничной   торговой  сети
муниципальной  собственности  устанавливается   по   решению   органов
местного   самоуправления  в  зависимости  от  размещения  и  товарной
специализации  предприятий   с   учетом   необходимости   обслуживания
населения в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины.
     7. Режим работы предприятий  мелкорозничной  торговой  сети  иных
форм    собственности,   а   также   индивидуальных   предпринимателей
устанавливается ими самостоятельно.
     8. Палатки,  киоски,  павильоны  должны иметь вывеску,  в которой
указывается     наименование      предприятия,      режим      работы,
организационно-правовая форма   (принадлежность),   место   нахождения
(юридический адрес).
     Продавец -  индивидуальный  предприниматель  должен  предоставить
покупателю информацию о  государственной  регистрации  и  наименовании
зарегистрировавшего его органа.
     На автолавках,  автоцистернах,  автоприцепах, фургонах, тележках,
лотках  и  других средствах развозной и разносной торговли должна быть
четкая надпись,  указывающая на их  принадлежность,  место  нахождения
(юридический адрес).
     При осуществлении  развозной  и   разносной   торговли   владелец
(продавец)  должен  носить  нагрудной  фирменный  знак  организации  с
указанием ее наименования,  адреса (местонахождения), а также фамилии,
имени, отчества продавца.

              II. Требования к помещению и оборудованию

     9. Павильоны,  палатки, киоски должны соответствовать санитарным,
противопожарным, экологическим нормам и требованиям.
     10. Каждое     мелкорозничное     предприятие     должно    иметь
соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися
товарами -средства охлаждения.
     Применяемые средства измерений должны быть исправны  и  проходить
поверку    в    установленном   порядке.   Запрещается   использование
измерительных приборов бытового назначения.
     11. Рабочие     места     (прилавки)     продавцов,     торгующих
продовольственными товарами, должны иметь гигиенические покрытия.
     12. Лотки  должны  быть  обеспечены  подставками.  Ставить  лотки
непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается
     13. Место  торговли должно быть оборудовано емкостью для мусора и
отходов.

                    III. Порядок продажи товаров

     14. На все продаваемые  в  мелкорозничной  торговой  сети  товары
должны быть документы, подтверждающие источник их поступления, а также
сертификаты качества (или документы их заменяющие).
     15. Образцы   всех  находящихся  в  продаже  продовольственных  и
непродовольственных товаров должны быть снабжены ценником с  указанием
наименования товара,  его сорта,  цены за вес или единицу товара, даты
оформления ценника,  заверенным  подписью  материально  ответственного
лица или печатью организации.
     Информация о продавце,  товарах и их изготовителях  доводится  до
сведения покупателей на русском языке.
     При продаже  товаров,  осуществляемой  посредством  развозной   и
разносной  торговли,  представитель продавца обязан иметь прейскурант,
заверенный подписью лица,  ответственного за его оформление, и печатью
продавца,   с   указанием   наименования   и  цены  товаров,  а  также
предоставляемых с согласия покупателя услуг.
     16. Не   допускается  размещение  павильонов,  палаток,  киосков,
осуществляющих  продажу  напитков  в  розлив,  в  местах  без  наличия
водопровода и канализации.
     17. Продажа  алкогольной  продукции,  табачных  изделий  и   пива
осуществляется    в    соответствии    с    порядком,    установленным
законодательством Российской Федерации.
     18. Запрещается торговля пищевыми продуктами с применением посуды
одноразового пользования при отсутствии емкостей для ее сбора.
     19. В   период   массового   поступления   картофеля   и   свежей
плодоовощной  продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков,
тележек и др., а также на открытых овощных базарах.
     Реализация картофеля,   свежей  плодоовощной  продукции  (в  т.ч.
бахчевых культур) с земли,  а  также  бахчевых  культур  частями  и  с
надрезами не допускается.
     20. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и
др.)  должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей,
тележек.
     21. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной торговой
сети  производится  с  соблюдением  настоящих   Основных   требований,
действующих  Правил  продажи отдельных видов товаров,  Правил оказания
услуг общественного питания, Санитарно-эпидемиологических требований к
организациям   торговли,   общественного   питания  и  обороту  в  них
продовольственного сырья и пищевых  продуктов,  с  которыми  работники
мелкорозничной торговой сети должны быть ознакомлены.
     22. Денежные  расчеты  с населением в предприятиях мелкорозничной
торговой сети  должны  осуществляться  в  соответствии  с  Федеральным
законом  Российской  Федерации  от  22.05.2003  N  54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении   наличных   денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
     Контрольно-кассовая техника  должна   быть   зарегистрирована   в
налоговых  органах  по  месту  учета  организации  или индивидуального
предпринимателя в качестве налогоплательщика в установленном порядке.
     23. Контроль за работой предприятий мелкорозничной торговой  сети
осуществляется   органами   и   службами,  имеющими  на  это  право  в
соответствии  с  действующим  законодательством,  в   пределах   своей
компетенции.




Информация по документу
Читайте также